Смежные рынки: Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела, Рынок средств личной гигиены, Рынок биологически активных добавок к пище, Онлайн-рынок органической косметики. Есть ощущение живости на косметическом рынке. Никакого уныния и упадка. РБК: продажи косметики в России за январь-июнь на 10% превысили допандемийные.
«В шампуне вода составляет 80%, вода у нас есть»: что будет с косметикой в России
В 2022 г продажи декоративной косметики в России сократились на 2,5% и составили 400 млн упаковок | 2023 год на косметическом рынке России стал богатым на новые бренды. |
Обзор бьюти-рынка: что будет с отраслью в 2023 году. Читайте на | Сейчас на рынке все еще ощущается нехватка импортной косметики, особенно люксовых брендов, отметил глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Сформировался тренд на рост цен, и мы видим, что крупнейшие сети, по большому счету. |
Рынок косметики вырос до рекордных ₽269 млрд
Судеревская, в 2022 году компания сталкивалась с тем, что поставки некоторых компонентов, в частности, эмульгаторов, без которых нельзя произвести ни один крем, подпадали под санкции. Нестабильность на рынке поставок нас подтолкнула к разработке четырех собственных эмульгаторов для производства кремов. Для небольшого производителя косметики это огромный прорыв, так как обычно подобными разработками занимаются целые научные институты и огромные химические концерны», - рассказывают предприниматели. Они добавляют, что готовы начать продавать свои эмульгаторы в качестве сырья для других косметических производителей.
Когда ты разбираешься в самих экстрактах, то смена европейского посредника на прямые поставки с завода в Китае дают тебе существенную экономию без потери качества», - отмечает основательница марки Е. В то же время произошел отказ от продукции дистрибьюторов из Европы и США с февраля 2022 года. Одна из них с содержанием муцина, для чего компания построила собственную улиточную ферму.
Это позволит ей установить цену на продукцию заметно ниже зарубежных аналогов - в районе до 4 тыс. Чаще всего источником такой продукции являются Китай, Гонконг или Турция, на которые приходится более половины всех подделок на рынке.
Анализ результатов проведенных тендеров на закупку Часть 6. Ценовой анализ 6. Средние цены производителей по федеральным округам 6. Средние потребительские цены по субъектам РФ Часть 7.
Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка Часть 8. Прогноз развития рынка косметики до 2025 г. Часть 9. Рекомендации и выводы Текущее состояние рынка Рынок косметики как в России, так и в мире сейчас быстро развивается и начинает все больше применять цифровые технологии для продвижения товаров. Основной тренд сейчас это смещение продаж косметики в онлайн пространство, особенно в онлайн маркетплейсы. Структура и производство косметики в России Структура косметического рынка в России делится на различные категории товаров согласно классификационному реестру.
Так, выделяются более общие категории товаров, такие как уходовая косметика, средства для макияжа, но также есть и категории производства отдельных товаров, часто использующиеся в beauty-индустрии такие как пудры и кремы. Согласно диаграмме ниже, в целом рынок товаров для макияжа и ухода за кожей сильно вырос до 830 956 тыс. Также положительную динамику за весь период 2017-2019 гг. Данная тенденция была также замечена и в отношении увеличения потребления потребителями данной категории товара.
Падение же продаж уходовой косметики в розничных сетях Генеральный директор Infoline Иван Федяков объясняет в том числе расширением ассортимента на маркетплейсах. Они «только несколько лет назад начали активно развивать категорию косметики», и именно у них покупатели теперь ищут иностранные бренды, к которым привыкли, отметил эксперт. На Wildberries за девять месяцев 2023 г. По словам представителя компании, в топе продаж шампуни и кондиционеры, увлажнение и питание для лица, уход за глазами, дезодоранты и кремы для тела, рук и ног.
Особенно сложно импортозаместить декоративную косметику. Из них 100 компаний появились в последние два года, сообщила председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова на ПМЭФ-2023. Причем гигантов отрасли с оборотом более двух миллиардов рублей - всего 20. Еще 50 предприятий имеют оборот в 800 миллионов, а все остальные относятся к малому и микробизнесу. Получается, что 500 предприятий размещают на них свои заказы по контракту. Конечно, мы не учитываем "производителей", которые варят мыло на кухне, - это прямое нарушение технического регламента, - отметила Татьяна Пучкова. Более половины косметических предприятий расположены в Московском регионе. Еще 23 процента выпускают продукцию в Петербурге, Ленобласти и других регионах Северо-Запада. Чуть больше 20 процентов приходится на юг России, а за Уралом работают лишь единичные производства. Рост числа производителей косметики эксперты объясняют тем, что на этот рынок сравнительно просто зайти. На запуск собственного бренда требуется три-четыре миллиона рублей. И в первое время можно даже получать достаточно легкие деньги, но потом у многих начинаются сложности. По международной статистике, из четырех новых брендов через три года остается лишь один. Конечно, производителю очень легко попасть в интернет-магазин. Но на запрос "шампунь" площадка выдает 70 тысяч предложений, с которыми надо конкурировать.
Смотрите также
- Рынок косметики в России - 2024. Показатели и прогнозы
- Как изменился бьюти-рынок за 2022 год
- Купить исследование
- Тренды российского косметического рынка
- Рынок косметики в России - 2024. Показатели и прогнозы
- Косметика (рынок России)
"Шанель" уныло опустела: рынок косметики в России радикально изменился
В России нет рынка люкс-брендов и нет, соответственно, конкуренции. В 2020 году мировой рынок косметики оценивался в $341,1 млрд, но, по прогнозам агентства Precedence Research, к 2030 году он должен вырасти минимум до $560,50 млрд. На рынке очень много хорошей косметики, но несмотря на насыщенность рынка, в России все ещё есть незанятые ниши и есть запросы людей, на которые российские производители пока не ответили. Марка использует ингредиенты с доказанной медицинской эффективностью. Что представители российских брендов косметики рассказывают о ситуации на рынке и как они борются с кризисом, перспективы рынка косметики в России. Маркетинговые исследования рынка интернет-торговли "Косметика": анализ конкурентов, статистические данные, покупательское поведение, рейтинги интернет-магазинов. Скачать бесплатные версии исследований от аналитического агентства Data Insight. По сравнению с мартом-августом 2022 года, когда многие бренды ещё оставались на российском рынке, обороты платежей в подключенных к ЮKassa онлайн-магазинах косметики выросли на 4%. На столько же увеличилось и количество платежей, если сравнивать с мартом-октябрём.
Рынок косметики в России - 2024. Показатели и прогнозы
"Шанель" уныло опустела: рынок косметики в России радикально изменился | постепенный уход покупателей в онлайн. |
СберПро | Медиа | Новости. «Честный знак»: обзор рынка духов за III квартал 2023 года. |
Рынок натуральной и органической косметики | Эксперт косметического рынка, Анна Дычева-Смирнова, рассказала о том, что будет популярно в России и в мире в этом году на рынке косметики. |
NielsenIQ: главные тенденции и темы 2023 года | В исследовании российского рынка средств гигиены, косметики и парфюмерии 2022 приведен анализ спроса в каждом из 85 регионов России: в обзоре представлены данные по потребительским расходам и объему рынка. |
Обзор аптечных продаж косметики за 9 месяцев 2022 года
По данным «Анализа рынка декоративной косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 2,5% и составили 400 млн упаковок. По данным «Анализа рынка косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, продажи косметических средств в стране в 2018-2022 гг снизились на 2,6%: с 3,49 до 3,40 млрд шт. Объявление брендов о том, что они приостанавливают работу на российском рынке, совпало с концом сезона: пик продаж парфюмерии и косметики приходится на период с сентября по середину марта.
Число марок косметики в сетях РФ выросло на 20-100% после ухода иностранных брендов
В 2022 объём рынка «чистой» косметики составлял $42,3 млрд. Опираясь на сравнительный анализ конкурентов, а также SWOT-анализ сделаны выводы о конкурентоспособности и устойчивом положении магазина «Золотое яблоко» на Пермском рынке парфюмерно-косметической отрасли. Рынок натуральной и органической косметики в РФ составляет меньше 1% от всего рынка косметической продукции, приводит данные Леврана. Бизнес-анализ рынка косметики в России содержит основную информацию о состоянии рынка, а также прогноз развития рынка косметики по 2029 г.
Маркетинговые исследования рынка "Косметика"
Необходимость экономить приводит к следующему тренду — спрос на косметические продукты салонного качества и эффективности, которые позволят проводить некоторые процедуры дома. Отмечается, что больше всего потребители готовы экономить на маникюре гель-лаки и уходе за волосами краски для волос. Скинификация других категорий — еще один тренд, который отмечает NielsenIQ. Ожидается, что в средствах для волос, тела и в декоративной косметике будут использоваться ингредиенты, ассоциирующиеся с уходом за кожей лица, например гиалуроновая кислота и витамин С.
Мужчины боятся попасть впросак, — объясняет консультант.
За год канули в небытие охота за наиболее выгодными предложениями и покупками в рамках акций, соревнование дисконтных карт, аттракционы вроде «это я куплю в этой сети, а вот на это сейчас хорошая акция в другой». Теперь все просто: если видишь на прилавке то, что хочешь купить, — покупай за ту сумму, которая написана на ценнике. Даже если ужасаешься и точно помнишь, что год назад ОНО стоило вдвое дешевле. Потому что через неделю ОНО может закончиться вовсе, и появится ли снова — неизвестно.
Хватай сейчас, а то потом не будет — главный принцип шопинга в эпоху санкций. Есть и альтернативный путь — попробовать изменить привычки и обратить внимание на те бренды, о существовании которых год назад вы и не подозревали. Необязательно, кстати, речь идет о российских или азиатских товарах — это вполне могут быть те же французы или итальянцы, просто второго, так сказать, эшелона. В самом демократичном из сетевых магазинов парфюмерии сегодня обнаружить знакомое название труднее, чем незнакомое, — те полки, которые еще год назад были заставлены классикой парфюмерного люкса, сегодня заполнены невиданными прежде флакончиками.
Также процветает в новых реалиях практика СТМ — собственных торговых марок универмага. Идея не нова. Существенно увеличилась доля отечественной косметики. Стоимость западных товаров, поставляемых путем параллельного импорта, существенно выросла, часть брендов лишь распродает остатки из старых коллекций, и премиальный сегмент сократился.
Ретейлеры делают ставку на изменение ассортимента.
Наиболее импортозависимой отраслью была парфюмерия. Также возникли проблемы с обслуживанием и ремонтом производственного оборудования, которое является преимущественно зарубежным.
По данным BusinesStat, продажи косметических средств в РФ в период с 2018 по 2022 гг. С 2018 по 2020 гг.
Кроме того, возникли трудности с поставками сырья для производства отечественной косметики. Наиболее импортозависимой отраслью была парфюмерия. Также возникли проблемы с обслуживанием и ремонтом производственного оборудования, которое является преимущественно зарубежным. По данным BusinesStat, продажи косметических средств в РФ в период с 2018 по 2022 гг.
«Честный знак»: обзор рынка духов за III квартал 2023 года
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский указывает, что в последний год крупные торговые сети развивали прямой импорт, потому на российский рынок вышло множество новых парфюмерных и косметических марок, в том числе из Греции и Испании. Также в конце третьего квартала ритейлеры стали наращивать поставки, чтобы обеспечить повышенный спрос в преддверии новогодних праздников, а также следующих на ними 23 Февраля и 8 Марта, добавляет господин Бобровский. По его оценкам, в четвертом квартале 2023 года рост импорта может продолжиться из-за снижения курса доллара. Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева связывает рост импорта с выстраиванием новых логистических цепочек и появлением поставщиков в странах Азии. В первые месяцы 2023 года отмечался и рост ввоза парфюмерии из стран ЕАЭС, что собеседники «Ъ» связывали с развитием параллельного импорта см.
Южная Корея входит в тройку крупнейших мировых экспортёров косметики. А в Китае сосредоточены производства большинства популярных международных марок. Поэтому российские ритейлеры налаживают связи с восточными соседями, причём не только с Южной Кореей и Китаем. Планируем организовать поставки от компаний из Сербии и Ирана. Мы хотим, чтобы у нашего покупателя была возможность найти то, что нужно именно ему. Особенно это важно в текущих условиях, когда с полок исчезают привычные людям средства с громкими названиями», — отмечает Алексей Баулин, генеральный директор сети «Улыбка радуги». Развитие собственных марок косметики Такой подход помогает расширять ассортимент и гибко управлять ценообразованием. Новинки будут почти по всем категориям товара — уход за лицом и телом, детский ассортимент, уход за волосами, парфюмерия», — подтверждает Шабанов. Источник: «Улыбка радуги» Расширение онлайн-торговли У крупных сетей есть мобильные приложения и онлайн-магазины, где можно заказать продукцию с доставкой в пункт выдачи или до двери. Компании продолжают развивать это направление. А сеть «Золотое яблоко» начала сотрудничать со СберЛогистикой.
Спустя год после ухода мировых брендов проблема в сфере поставок брендовой косметики и парфюмерии стала в прямом смысле ощутима: пустые витрины. А в тех магазинах, где они еще есть, цены запредельные. Так, буквально вчера одна знакомая купила одеколон для сына в подарок, - 18 тысяч за флакон!! У остальных производителей продукция присутствовала в очень ограниченном ассортименте и с минимальным стоком. Остались только самые неходовые SKU. Сразу же вспомнила «Лэтуаль» возле своего дома, где недавно также безуспешно пыталась найти свои любимые духи от Chanel хоть в каком-то варианте. По словам источников, конкретного решения пока что ни у кого не родилось. Но особого чуда как будто бы никто и не ждет. С топовыми мировыми брендами настроить параллельный импорт крайне сложно. Крупные торговые сети до сих пор не могут наладить поставки не только люксовой парфюмерии, но и косметики в целом. Даже в случае закупок через третьи страны официальные дилеры могут попросить указать конечного пользователя. Поставщики с репутацией на такой риск не пойдут: если обнаружится, что это через них продукт переправляется в Российскую Федерацию, под невымышленной угрозой окажется всё дальнейшее сотрудничество с ними. Однако эти партии или сборные грузы будут небольшими, рынок всё еще будет пустовать. Стоимость оригинального товара для конечного потребителя возрастет ощутимо, так как значительно увеличиваются траты на логистику и появляются дополнительные расходы в виде оплаты комиссии посредникам. С прошлого года цены и без того сильно выросли, а если каким-то образом возможность ввоза через другие страны всё же будет найдена, то цены окажутся заоблачными для российских потребителей, - говорит Наталья Проказова, эксперт по внешнеэкономической деятельности, основатель экспортно-импортного агентства Weconn. Компании-дистрибьютеры и продавцы, конечно, обсуждают варианты с параллельным импортом, импортозамещением и поставками из «дружественных стран».
Глава Минпромторга Денис Мантуров в октябре этого года отмечал, что на непродовольственных рынках, в том числе парфюмерии и косметики, освободились ниши после сокращения присутствия иностранных брендов. Но, по его словам, местным поставщикам могут потребоваться преференции в рознице. Петр Бобровский отмечает, что из-за существенного сокращения рекламной и маркетинговой активности части глобальных брендов у местных игроков уже появилась возможность повысить узнаваемость. По словам госпожи Шокаревой, в России в основном работают небольшие производители бюджетной парфюмерии, у которых могут быть сложности с закупками ингредиентов, обычно поставляемых крупными партиями. Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова «Ъ» не ответила.
Лучшие практики и тренды из бьюти-сферы в eCommerce: большой обзор рынка
Рынок косметики | Оборот рынка косметологических услуг в 2023 году увеличился на 8,6% и достиг отметки в 269 млрд рублей, следует из материалов исследования маркетингового агентства BusinesStat, пишут "Ведомости". |
Рынок косметики и парфюмерии в РФ вырос на 17% за 2023 год | В России нет рынка люкс-брендов и нет, соответственно, конкуренции. |
Анализ рынка косметики в России | Маркетинговый анализ российского рынка косметических средств (косметики) наполнен 8 разделами и содержит 84 диаграмм/графиков, 63 таблицы, количество страниц в исследовании -135. |
Рынок косметики в России - 2024. Показатели и прогнозы | Представляем вашему вниманию отчет, основанный на глубоком анализе косметического рынка за март и февраль 2024 года. |
Как изменился рынок косметики в 2022–2023 | постепенный уход покупателей в онлайн. |
Рынок косметики и парфюмерии в РФ вырос на 17% за 2023 год
Рост в этом сегменте сопоставим с показателями рынка аптечной косметики: +7,2% в рублях и -11,5% в упаковках. Какие еще особенности онлайн-рынка косметики заметили аналитики? Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведённых исследований рынка косметики сегментов люкс и мидл-маркет в России с целью выяснения, какие изменения произошли на рынке в 2022 году и какие перспективы ожидаются. Среди наиболее актуальных трендов рынка косметики эксперты отмечают переход от декоративной косметики к уходовой.
Мировой рынок косметической продукции
Структура и производство косметики в России Структура косметического рынка в России делится на различные категории товаров согласно классификационному реестру. Так, выделяются более общие категории товаров, такие как уходовая косметика, средства для макияжа, но также есть и категории производства отдельных товаров, часто использующиеся в beauty-индустрии такие как пудры и кремы. Согласно диаграмме ниже, в целом рынок товаров для макияжа и ухода за кожей сильно вырос до 830 956 тыс. Также положительную динамику за весь период 2017-2019 гг. Данная тенденция была также замечена и в отношении увеличения потребления потребителями данной категории товара. В период пандемии все больше покупателей предпочитают расходовать средства на уходовые товары, по сравнению со средствами в сегменте декоративной косметики. Так на производство уходовых кремов приходится доля в 4 раза больше, чем на средства для макияжа губ и глаз. Производство основных видов косметической продукции в натуральном выражении, 2017-2020 гг. Основными лидерами в России являются Центральный и Уральский федеральный округ. Однако стоит отметить сильно увеличившийся объем производства косметических средств в Северо-Западном ФО, так с 2019 по 2020 гг объем производства в этом округе увеличился в 3 раза. Динамика производства средств для ухода за кожей, макияжа, включая защитные средства для кожи, в РФ по федеральным округам.
Источник: Росстат Перспективы развития рынка Основными тренды, которые поспособствуют продвижению рынка косметики и парфюмерии в России можно назвать: Смещение фокуса потребления косметики в сторону потребления как развлечения. Все больше компаний уделяют значительные ресурсы развитию собственных мобильных приложений, включающих не только покупки, но и различные игры, интерфейсы дополненной реальности для подбора подходящего товара или просто проведения мастер-классов. Переход на размещение товаров в маркетплейсах, в связи с возрастающим спросом Улучшение логистики доставки товаров Тенденция к объединению сегментов здоровья, питания и красоты в единую категорию потребительских — wellcare сегментов Выводы по развитию рынка косметики в России Не смотря на трудные условия кризиса во время пандемии, рынок косметики в России сумел нарастить темпы производства благодаря увеличению доли онлайн продаж.
С 2018 по 2020 гг. Причинами роста могли стать, во-первых, восстановление деловой активности после ковидных ограничений, во-вторых, реализация отложенного спроса. Тем не менее, некоторые крупнейшие ритейлеры косметики в России смогли увеличить свою выручку в 2022 году. Уход иностранных брендов открыл перспективы российским производителям косметических средств для захвата опустевшей доли рынка, что привело к повышенному спросу на российскую и белорусскую косметику.
Но вряд ли они будут еще расти — текущий курс валют и низкая потребительская активность не способствуют этому. Сейчас они не могут найти замену некоторым позициям, например солнцезащитным фильтрам BASF. Что еще будет трудно заменить? Хотя сложности с сырьем наблюдаются по всему миру, у нас ситуация еще хуже из-за отказа компаний поставлять продукцию на рынок. Сейчас производители ищут компоненты в Турции, Китае, Индии — или пытаются добыть привычное сырье окольными путями. Плюс Минпромторг ведет переговоры с российскими химическими предприятиями, чтобы они ориентировались на производство нужных ингредиентов. Например, дополнительно очищали глицерин, чтобы его можно было использовать в косметике. Есть сложности с сырьем для декоративной косметики.
В частности, не хватает пигментов, их производит небольшое число европейских компаний.
Первый был в пандемию, когда все начали закупать домашние наборы для спа и сами себе пилили ногти. На рынке всегда из трех салонов выживает один, но те, кто занимается массовыми базовыми услугами и инновациями, найдут своего клиента. Возможно, будет консолидация на рынке, салоны начнут объединяться в франшизные сети. Но вряд ли они будут еще расти — текущий курс валют и низкая потребительская активность не способствуют этому. Сейчас они не могут найти замену некоторым позициям, например солнцезащитным фильтрам BASF. Что еще будет трудно заменить? Хотя сложности с сырьем наблюдаются по всему миру, у нас ситуация еще хуже из-за отказа компаний поставлять продукцию на рынок. Сейчас производители ищут компоненты в Турции, Китае, Индии — или пытаются добыть привычное сырье окольными путями. Плюс Минпромторг ведет переговоры с российскими химическими предприятиями, чтобы они ориентировались на производство нужных ингредиентов.