Новости анализ грин алые паруса

Каперна — "Алые паруса". Исследования: Хотя Александр Грин достаточно подробно описал свой вымышленный мир, он не дал ему никакого названия. Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета. Произведение «Алые Паруса» написанное Александром Грином по сей день поражает своей необыкновенностью.

«Алые паруса», анализ повести Грина

Над повестью «Алые паруса» Грин работал целых 5 лет. Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Произведение «Алые Паруса» написанное Александром Грином по сей день поражает своей необыкновенностью. 6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу.

Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»

Я открываю его на любой странице, так весной протирают стёкла в доме. Всё становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве. Грин — один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости. С ним можно ехать в Арктику и на целину, идти на свидание.

Предложение чуть покачивает интонацией, — есть в нем некоторая «развалочка» — это и дважды повторенное: «на котором», «к которому» и повторенное «прослужил», «службу». А ведь этим предложением: Лонгрен сходит на берег и покачивание палубы «Ориона» еще живо в ногах, ступающих на твердь. Первая фраза, первое предложение произведения — явление высшей ответственности автора, мера его мастерства, его уважения к писательскому труду. Попробуем уловить Грина?

Интонационный, звуковой и лексический строй предложения, практически, безупречны. Что со смыслами? Ничего себе «мать» — трехсоттонная, да еще и с мужским именем «Орион». Мне скажут — так, и настолько придираться, — нельзя. Я отвечу: не только можно, но и должно — необходимо, иначе до существа, до естества — нам не дойти. Мы правы в своей придирке. И вот почему, — по Виссариону Белинскому: «Но истинно художественные произведения не имеют ни красот, ни недостатков: для кого доступна их целость, тому видится одна красота.

Только близорукость эстетического чувства и вкуса, не способная обнять целое художественного произведения и теряющаяся в его частях, может в нем видеть красоты и недостатки, приписывая ему собственную свою ограниченность. Все, что ни есть в действительности, есть обособление общего духа жизни в частном явлении. Всякая организация есть свидетельство присутствия духа: где организация, там и жизнь, а где жизнь, там и дух. И потому, как всякое произведение природы, от минерала и былинки до человека, есть обособление общего духа жизни в частном жизни, так и всякое создание искусства есть обособление общей мировой идеи в частный образ, в самом себе замкнутый. Организация есть сущность того процесса, чрез который является все живое и нерукотворное, следовательно, и все произведения природы и искусства. И потому-то те и другие так целостны, так полны, окончены, словом, замкнуты в самих себе» В. Белинский, Герой нашего времени, Сочинение М.

Лермонтова, 1840. Слова Белинского о Лермонтове, а на самом деле формулировка одного из основных законов русской литературы — это нам надо постоянно помнить, читая «Алые паруса». И Грин оказывается прав. И проверку придирку легко проходит. Да, «Орион» — бриг, и название и содержание мужское. Но что есть Орион в той естественной жизни, где естественна привязанность сына к матери? Орион — это созвездие — ряд, порядок звезд.

Как найти ответ на вопрос, что есть Орион, не только в небе, в космосе, но в естественной, моей и любого читателя и, таким образом, лично для меня естественной жизни? Для меня, русского, рожденного на Русской земле человека, пытающегося быть православным, воцерковленным это главное, необходимое условие — «Православия нет без Церкви» то есть человеком, и обладающего естественным православным миросозерцанием. Именно — естественным миросозерцанием, сложившимся в моем существе без всяких моих попыток естественным путем, в процессе моей жизни, сложившимся миросозерцанием, полностью совпадающим, как выяснилось, с православным видением мира и человека. Мне, носителю естественного православного миросозерцания, естественно будет обратиться к Библии, так как обращается к пониманию Книги книг человек православный, через Толкование Библии. Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль»? Первое состоит из 64 главных звезд, из которых видимы простым глазом лишь шесть. Близкие друг к другу, они составляют одну группу и кажутся соединенными самыми тесными связями.

Орион — созвездие из 78 звезд, образующих обширный параллелограмм, расположенный наполовину в одном полушарии, наполовину в другом. Как соединить звезды Плиад, так и разъединить две части параллелограмма Ориона выше сил человека» проф. Просто поразительно — «разрешить узы Кесиль». Во-первых, морфологический разбор «кесиль» дает нам следующую информацию: Кесиль. Часть речи: Имя существительное. Во-вторых, «разрешить узы» — это номинация и материнская! Вот и — Грин, вот и первое предложение «Алых парусов», вот и наша попытка «уловить» Грина.

На самом деле все это и очень показательно и очень серьезно, и очень важно для нас, поэтому мы уделили первому предложению столько места и уделим еще. Мы сейчас убедились, что первое предложение «Алых парусов» безупречно — в смысле. Имеет полное совпадение в переносе образа: привязанность Лонгрена к «Ориону» — привязанность сына к матери.

Цвет вина, роз, зари, рубина, здоровых губ, крови и маленьких мандаринов, кожица которых так обольстительно пахнет острым летучим маслом, цвет этот — в многочисленных оттенках своих — всегда весел и точен. К нему не пристанут лживые или неопределенные толкования. Вызываемое им чувство радости сродни полному дыханию среди пышного сада». В поисках автора — повествователя романа также отображаются внутренние переживания Грина. Меняется позиция автора в выборе этого героя «вестник будущего — лишний человек — «волшебник»: В первом варианте романа героем был некто Де-Лом, который «как бы перешел из будущего, в теперешнюю, ставшую прошлым, историческую эпоху» Во втором варианте появляется писатель Гирам, который чувствовал себя «лишним, одиноким в мире действительности».

В третьем варианте тоже есть Кассий Гирам. Это «высокий человек рассеянного, сурового вида, лет тридцати», но он уже не «лишний человек», а «волшебник». Именно он встречает юную Ассоль, несущую игрушки. Меняется и обстановка действия. Сначала — революционный и послереволюционный Петроград, малолюдный, со следами лишений; «разрушение можно было подметить в лицах даже красногвардейцев, шагавших торопливо, с оружием за спиной, к неведомым целям». Умолкшие дворцы, пустынная Нева, атмосфера «грозной подавленности»... Грин описывает «фантастическую войну всех против всех, напоминающую циклон, где место пыли заняли человеческие дела и судьбы... А потом сделал всё наоборот: создал необыкновенную фантастическую , в смысле фактического существования, Каперну, сюжет же сделал по возможности более реалистическим, чтобы «творить чудеса с легкостью обыкновенного булочника, пекущего пушистые хлебцы», как написано в одном из вариантов.

Так начала долгую жизнь в литературе и сердцах людей феерия «Алые паруса». Глава 5. Действительность и мечты. Ведь на самом деле, как свидетельствуют многие документальные источники, Грин писал «Алые паруса» в те годы, «когда ему было негде преклонить голову, когда рушился вокруг миропорядок, пусть им нисколько не любимый, но пришедшее ему на смену оказалось еще ужаснее. Он писал сказку о нищей, всеми обиженной и кажущейся безумной девочке, когда от него закрывали буфет в доме его второй жены, потому что он не мог ничего заработать литературным трудом; он взял эту рукопись с собой, когда, тридцатидевятилетнего больного, измученного человека, сына польского повстанца, его погнали на войну с белополяками умирать за совершенно чуждые ему, изжеванные идеалы, и можно представить, сколько горечи испытал бывший социалист- революционер, когда в нетопленой прокуренной казарме неграмотный комиссар просвещал его, профессионального агитатора, ненавидевшего революции и войны, светом ленинского учения о классовой борьбе и победе над мировой буржуазией». Эту тетрадку он таскал с собой по госпиталям и тифозным баракам, и наперекор всему, что составляло его каждодневное бытие, верил, как с «невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла, в голодный Петроград войдет корабль с красными парусами, только это будет его, а не их большевиков красный свет. Отношение к эпохе. Почти перед смертью Грин сказал как-то о большевиках исповедовавшему его священнику такую фразу: «Я к ним равнодушен».

Большевиков любили, проклинали, ненавидели, льстили. Но равнодушен к ним был он один. А он писал Горькому: «Алексей Максимович! Если бы альт мог петь басом, бас — тенором, а дискан — фистулой, тогда бы установился желательный ЗИФу Земля И Фабрика унисон». В тридцатые годы Паустовский, который много сделала для популяризации творчества Грина, написал слова, которые обязательно повторялись во всех книгах о Грине советского времени как момент истины: «Революция пришла не в праздничном уборе, а пришла, как запыленный боец… Если бы социалистический строй расцвел, как в сказке, за одну ночь, то Грин пришел бы в восторг. Но ждать он не умел и не хотел».

Количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе, причем характерное для романа четкое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия.

С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением Александра Степановича Грина — писателя с необыкновенно красивой и светлой фантазии. Его произведения, написанные в трудные двадцатые годы, поражают детской верой в торжество справедливости и добра. Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену. Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом. Отвергнутая сверстниками, Ассоль прекрасно понимает природу, которая принимает девочку в свои объятия [5]. Названия повестей часто связаны с образом главного героя « Бедная Лиза » Н. Карамзина, « Рене » Р.

Шатобриана , « Неточка Незванова » Ф. Достоевского и др или с ключевым элементом сюжета « Собака Баскервилей » А. Конан-Дойла, « Степь » А. Чехова, « Уездное » Е. Однако первые заметки, относящиеся к «Алым парусам», Александр Грин начал делать в 1916 году. В черновиках к « Бегущей по волнам » 1925 Грин так описал первое появление замысла повести [6] : «У меня есть «Алые паруса» — повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка.

Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного. А лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия» [7]. Повесть была закончена и опубликована в 1923 году, писатель посвятил её своей второй жене Нине. Доподлинно известно, что Александр Грин писал «Алые паруса» в те годы, когда ему было негде преклонить голову, когда рушился вокруг миропорядок, пусть им нисколько не любимый, но пришедшее ему на смену оказалось еще ужаснее. Он писал сказку о нищей, всеми обиженной и кажущейся безумной девочке, когда от него закрывали буфет в доме его второй жены, потому что он не мог ничего заработать литературным трудом; он взял эту рукопись с собой, когда, тридцатидевятилетнего больного, измученного человека, сына польского повстанца, его погнали на войну с белополяками умирать за совершенно чуждые ему, изжеванные идеалы.

И можно представить, сколько горечи испытал бывший социалист-революционер, когда в нетопленой прокуренной казарме неграмотный комиссар просвещал его, профессионального агитатора, ненавидевшего революции и войны, светом ленинского учения о классовой борьбе и победе над мировой буржуазией. Эту тетрадку он таскал с собой по госпиталям и тифозным баракам, и наперекор всему, что составляло его каждодневное бытие, верил, как с «невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла», в голодный Петроград войдет корабль с красными парусами, только это будет его, а не их красный свет. Неожиданные и свежие метафоры и эпитеты Грина завораживают читателя, вводят его в фантастический мир, созданный писателем.

Краткий анализ

  • "Алые паруса": автор, история написания, герои, сюжет, анализ
  • Алые паруса — повесть-феерия А.Грина. Анализ произведения
  • Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс
  • Главная мысль рассказа алые паруса грин - Граматика и образование на
  • Анализ повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»

Комментарийлар

  • Грин А. «Алые паруса» • Литература, Русская литература первой половины ХХ в. • Фоксфорд Учебник
  • Хлебные крошки
  • Вариант №2
  • Направление
  • Основное меню

Рассказ о судьбе писателя

  • Литература. 6 класс
  • Презентация, доклад к анализу повести А.Грина Алые паруса
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"
  • Навигация по записям
  • Похожие презентации

Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.

На следующий день все в Каперне говорили о пропаже Менерса, через шесть дней его лодку в океане заметили с парохода и умирающего привезли домой. Рассказ трактирщика перед смертью о том, как матрос наблюдал за его гибелью и не помог, быстро облетел все прибрежные деревушки. Почти все перестали общаться с Лонгреном, не понимая причин его поступка, о нем стали сочинять сплетни. Негативное отношение перешло и на его дочь, дети с ней не играли и обижали.

Когда Ассоль было восемь лет, отец обучил ее чтению и письму, стал иногда отправлять с поручениями в Лисс. Однажды она понесла в город игрушки, которые смастерил отец, и заигралась с яхтой с парусами из кусочков алого шелка, отпустив ее в ручей. Девочке повстречался старик, который поймал в устье ручья яхту.

Это был странник Эгль, собиратель народных легенд, песен и сказок. Он побывал в Каперне и посетовал, что в деревне не знают сказок и песен, рассказывают только грязные истории про мужиков, промышляющих жульничеством и обманом. Старик сочинил для девочки легенду о появлении в будущем у берегов Каперны корабля с алыми парусами, на котором за ней приплывет принц.

Сказочник показался девочке волшебником. Вернувшись домой, она поделилась с отцом предсказанием старика. Лонгрен не стал разубеждать дочку в шутке сказочника, хотя горестно подумал, что в будущем ей предстоит скорее всего увидеть другие паруса, кажущиеся издали нарядными и белыми, а вблизи грязные, рваные, хищные и наглые.

Рассказ девочки случайно подслушал нищий, от которого все узнали о пророчестве про корабль с необычными парусами. Над девочкой, поверившей в чудо, стали смеяться и издеваться. Далеко от Каперны, в богатом замке воспитывался единственный наследник аристократического семейства Артур Грэй.

Его баловала любящая мать, позволяя делать все, что ему вздумается. Отец в воспитании сына участия не принимал, лишь распорядился удалить из замка всех детей прислуги, чтобы оградить отпрыска от дурного влияния. Артур играл в одиночестве на заднем дворе замка, любил бывать в библиотеке, где читал книги о путешествиях и смотрел на картину с изображением корабля, представляя себя в мечтах капитаном.

В 14 лет Артур покинул замок, чтобы служить юнгой. Обучившись науке мореплавания, он спустя четыре года купил трехмачтовый галиот [2] , который назвал «Секрет» и стал капитаном. Через 7 лет корабль «Секрет» приплыл в Лисс.

Уплыв на лодке с матросом порыбачить, Грэй случайно увидел спящую в тени лесных деревьев девушку. Грэй залюбовался ею и надел на мизинец девушки свое фамильное кольцо. В деревенском трактире молодой человек расспросил о девушке и узнал историю про алые паруса.

В его голове родился план, и он вернулся на корабль. Накануне Ассоль осталась дома одна, потому что отец отправился на рыбалку. Проснувшись еще до рассвета, она пошла в лес, мечтая, прилегла на траву и погрузилась в сон.

Проснувшись, она обнаружила кольцо на пальце, и ее охватило предчувствие грядущих перемен. Грэй же в городе для парусных полотнищ закупил 2000 метров шелка алого цвета, пригласил на корабль уличных музыкантов. Лонгрен нанялся на почтовое судно и отправился в рейс.

Ожидая отца, Ассоль хлопотала по дому, читала, ходила прогуливаться в Лисс. Однажды, читая у окна книгу, она случайно рассмотрела вдали алые паруса. Девушка прибежала на берег, где собрались почти все жители деревни, пораженные приближением белоснежного корабля с алеющими на фоне неба парусами, с палубы которого была слышна музыка.

При появлении Ассоль толпа замолчала и уступила ей дорогу. Грэй в корабельной шлюпке поплыл к берегу, Ассоль бросилась ему навстречу. На корабле устроили праздник, в котором приняла участие вся команда.

Образы Ассоль и Грэя Анализ отдельных эпизодов. Несмотря на разное происхождение и положение в обществе, у главных героев много общего. Дочь бедного моряка Ассоль росла без матери, была лишена общения с другими детьми.

Артур Грэй, отпрыск знатного и богатого семейства, тоже был социально изолирован, ведь всех детей низшего сословия из замка удалили. Мальчик практически рос без отца, который был так занят светскими и государственными делами, что с сыном общался редко, даже не помнил, сколько ему лет. Артур и Ассоль росли пытливыми детьми, любили изучать окружающий мир.

Как-то раз малышка Ассоль в лесу пустила кораблик с красивыми алыми парусами в ручей. Побежав догонять его, она встретила старого собирателя сказок и песен Эгля. Он пообещал, что в её жизни обязательно настанет день, когда к ней приплывёт корабль с такими же алыми парусами, и прекраснейший принц увезёт её в страну сладких грёз.

Девочка, обладавшая живым воображением, поверила ему и с тех пор каждый день начала приходить на берег и высматривать на горизонте моря алые паруса. Над её мечтой смеялись все соседи, но она продолжала ждать и верить, не обращала никакого внимания на их злые, жестокие насмешки. Когда Ассоль выросла, её случайно увидел Артур Грэй — богатый наследник древнего рода, который с детства мечтал стать капитаном дальнего плавания.

В пятнадцать лет он ушёл из-под родительского крыла, чтобы обучиться морскому делу на шхуне «Ансельм». Спустя какое-то время юноша приобрёл себе корабль «Секрет» и стал его капитаном. Артуру очень понравилась девушка, и ему удалось узнать от жителей Каперны историю её жизни и заветную мечту.

Не теряя времени, он купил алый шёлк, из которого ему сделали паруса для «Секрета» и под чудесные звуки музыки приплыл к своей возлюбленной. На глазах у изумленных жителей Каперны, Ассоль и Грэй отправились на корабле навстречу счастливой жизни. Краткое содержание повести-феерии «Алые паруса» тут.

Композиция Произведение состоит из семи глав, в каждой из которых повествуется о каком-либо значительном событии, которое должно помочь вникнуть в суть истории об алых парусах. Сюжетные элементы расположены в правильной чёткой последовательности. Экспозиция повести — это знакомство с отцом Ассоль и, конечно же, с ней самой.

Завязка — это предсказание таинственного незнакомца о будущей встрече Ассоль с прекрасным принцем. Развитие событий — это рассказ о мечтах Ассоль, а также история Грэя. Кульминация — эпизод, когда Грэй в трактире слушает рассказы о «полоумной» Ассоль.

Здесь начинается развитие действия и появляется новый герой-Грей. Параллельная композиция произведения позволяет нам взрослеть вместе с героями, наблюдать за их детскими фантазиями, видеть, как формируется характер главных героев. Грей вырастает авантюристом, он жаждет приключений, мечтает быть капитаном корабля. Эта вера, эта удивительная сила привела «Секрет» к берегу, где его ждали. Грей встречает Ассоль в тот момент, когда она восхищается природой. Девушка привлекает его своей естественной красотой и простой, милой улыбкой. И Грей решается осуществить мечту Ассоль.

Что было дальше? Конечно, Ассоль обрела свое счастье и доказала всем людям, что мечты сбываются, главное искренне верить! Эта история привлекает меня своей искренностью и простотой.

Он стал изредка брать ее с собой в город, а затем посылать даже одну, если была надобность перехватить денег в магазине или снести товар. Это случалось не часто, хотя Лисс лежал всего в четырех верстах от Каперны, но дорога к нему шла лесом, а в лесу многое может напугать детей, помимо физической опасности, которую, правда, трудно встретить на таком близком расстоянии от города, но все-таки не мешает иметь в виду. Поэтому только в хорошие дни, утром, когда окружающая дорогу чаща полна солнечным ливнем, цветами и тишиной, так что впечатлительности Ассоль не грозили фантомы воображения, Лонгрен отпускал ее в город. Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога, положенного в корзинку на завтрак. Закусывая, она перебирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для нее: Лонгрен сделал их ночью. Одна такая новинка была миниатюрной гоночной яхтой; белое суденышко это несло алые паруса, сделанные из обрезков шелка, употреблявшегося Лонгреном для оклейки пароходных кают — игрушек богатого покупателя.

Здесь, видимо, сделав яхту, он не нашел подходящего материала на паруса, употребив что было — лоскутки алого шелка. Ассоль пришла в восхищение. Пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь. Дорогу пересекал ручей с переброшенным через него жердяным мостиком; ручей справа и слева уходил в лес. Отойдя в лес за мостик, по течению ручья, девочка осторожно спустила на воду у самого берега пленившее ее судно; паруса тотчас сверкнули алым отражением в прозрачной воде; свет, пронизывая материю, лег дрожащим розовым излучением на белых камнях дна. Последние годы жизни А. Грина были связаны с маленьким городком Старый Крым, расположенным в живописной горной долине неподалеку от Феодосии. В этом городке, удаленном от курортной суеты, славящемся целебным климатом, Грин бывал неоднократно. А в 1929 году провел здесь часть лета, приучая к свободе своего любимого питомца — ястреба по кличке Гуль-Гуль.

Птенца он купил по случаю у феодосийского мальчишки и всей душой надеялся вырастить и отпустить его на волю. Грин снял вместе с женой, Ниной Николаевной, комнату в небольшом, окруженном цветущим садом домике вблизи леса — даче садовода А. Шемплинского, по адресу: ул. Свободы, д. События этого лета легли в основу сюжета рассказа-были «История одного ястреба» 1929. Этому переезду способствуют не только настоятельные рекомендации врачей, но и суровая бедность, вызванная отказами издательств в публикации произведений Грина. Писателю сообщают, что он «не сообразен эпохе». Это значительно ограничивает путь писателя к читателям. В 1930 году вышел в свет последний завершенный роман Грина «Дорога никуда».

Супруги Грин много ходили пешком, часто поднимались на склоны горы Агармыш, чтобы с высоты увидеть любимые феодосийские берега. В этих лесах остался живым мир воображения писателя. Из живого пейзажа во время прогулки Александр Грин доставал свои сюжеты, характеры персонажей и их судьбы. Волошину, которая стала его последним дальним путешествием. Позже в письме своему другу писателю И.

Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин).

Грин в “Алых парусах” решил важную задачу — сохранил детскую непосредственность видения, но направил её на изображение душевной жизни. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно. «Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина. «Алые паруса» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту.

Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения

В её душе жила мечта о том, что когда-нибудь за ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Так ей предсказал в детстве странствующий собиратель сказок и легенд. Несмотря на насмешки соседей над её мечтой, девушка оставалась ей верна. Ассоль действительно дождалась исполнения своей мечты. Капитан Грэй, узнав о мечте Ассоль, оснастил свой корабль алыми парусами и увёз девушку из Каперны, где жизнь её была безрадостна и бедна. Впереди у Ассоль и Грэя была счастливая жизнь, ведь они сразу полюбили друг друга.

Читай ещё! Краткое содержание повести-феерии «Алые паруса» Композиция В повести «Алые паруса» 7 глав. В каждой главе рассказано о каким-нибудь событии, которое помогает понять суть истории об Ассоль и Грэе.

Отец, всегда бывший замкнутый и неразговорчивый, очень любил свою маленькую Ассоль.

Поэтому вечерами она забиралась к нему на колени и внимала рассказам старого моряка. Какие чудесные картины, наверное, рисовало Ассоль ее детское воображение! В восемь лет в мир Ассоль вошла красивая легенда, в которую она поверила всем сердцем. Однажды, по дороге в Лисс, девочка встретила путешествующего «собирателя песен, легенд, преданий и сказок» Эгля, и он рассказал ей о том, что когда она вырастет, приплывет корабль с алыми парусами и заберет ее.

Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе... Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах поплывет от него быстрая лодка… Тогда ты увидишь храброго красивого принца, он будет стоять и протягивать к тебе руки. Конечно, это была только сказка, рассказанная путешественником. Но она глубоко поселилась в душе Ассоль.

Жизнь маленькой девочки приобрела новый смысл. И даже семь лет спустя после того, как Эгль рассказал ей эту удивительную историю, Ассоль продолжала в нее верить. Ассоль была уверена, что принц, которого она так часто себе представляла все-таки придет. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния».

Ассоль верила, что сказка непременно произойдет. И, когда однажды нашла у себя на пальце кольцо, которое Грэй надел ей во сне, совсем не удивилась, она почувствовала, что мечта начинает сбываться. Ее сказка сбылась. И, когда Ассоль поднялась на борт долгожданного корабля, она была счастлива.

Ее ждал тот самый принц, о котором поведал ей когда-то давно Эгль. Способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек. Вокруг всегда найдутся люди, пытающиеся убедить его в бесполезности и безнадежности этого удивительного занятия. Ассоль сумела не только противостоять насмешкам и злым пророчествам окружающих, но и дождаться воплощения своей мечты.

Героиня «Алых парусов» в свое время показалась некоторым критикам книги персонажем хотя и поэтическим, однако пассивным, бездеятельным. Такой упрек Грину адресовали не раз. Так ли уж он справедлив? Да, Грэю даны силы, возможности, желание воплотить в жизнь мечту Ассоль.

Но вспомним, что никто другой как Ассоль вдохновила его на этот поступок. Именно она помогла Грэю понять «одну нехитрую истину». Значимость имен собственных для художественного текста не подлежит сомнению: они представляют один из способов отражения взгляда писателя на окружающий мир. В этом смысле очень характерно творчество Александра Грина, в большинстве произведений которого использованы необычные, нестандартные по форме и несущие особый смысл имена.

В свое время некоторые критики даже упрекали писателя в «иностранщине» и недоумевали, для чего он придумывал своим героям такие странные имена - Дюк, Грэй, Лонгрен и т. Однако Грин давал их не случайно. Например, секрет имени Ассоль раскрывает «волшебник» Эгль, и в его словах заключен взгляд самого писателя на роль имен собственных в художественном произведении: «Мне собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины, что бы я стал делать, называйся ты одним из тех благозвучных, но нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности?

Почему же Грин дал своей героине такое «странное» имя? Есть несколько версий происхождения имени Ассоль. Но наиболее популярны две. По одной из них имя «Ассоль» происходит от испанского «al sol» — «к солнцу!

То есть человек с таким именем должен быть светлым, солнечным. Действительно, с появлением Ассоль на страницах феерии как будто меняется стиль повествования. Он словно приобретает лиричность, задушевность, особую теплоту. Есть и более прозаичная версия.

Бытует мнение, что Грин обратил внимание на вопрос, сказанный им однажды вслед официанту: «А соль? Тут же возникла ассоциация с именем, он только удвоил букву «с». Вышло очень красиво и романтично: Ассоль. Эти две версии о происхождении имени удивительно соответствуют образу героини, ведь в ней было «две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности.

Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая - живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое». Именно второе «я» Ассоль Грин считает наиболее важным. В реальной жизни ее звали Нина Миронова. На сердце у меня весело и светло, - говорил он жене.

И еще: - Начали мы с тобой жизнь «Алыми парусами». Сердце сразу сказало мне, что я нашел друга». Они познакомились в Петрограде в самом начале 1918 года. Однако из-за болезни и отъезда Мироновой к родственникам в Москву, им пришлось расстаться.

Нина Николаевна впоследствии вспоминала, что ухаживаниям Грина не придала тогда большого значения. Ей было 23 года. Озорная, смешливая красавица, умница, закончившая с золотой медалью гимназию, обучившаяся на Бестужевских курсах, вряд ли сразу обратила внимание на угрюмого литератора, выглядевшего старше своих лет и казавшегося ей почти стариком. Нина Николаевна вспоминала, что Грин походил на католического патера: «Длинный, худой, в узком черном, с поднятым воротником, пальто, в высокой черной меховой шапке, с очень бледным, тоже узким лицом и узким… извилистым носом».

Вновь с Ниной Николаевной Грин встретился на Невском проспекте спустя два с половиной года, которые по насыщенности событиями для писателя равнялись чуть ли не половине жизни. А встретились случайно снова, и души запели в унисон». Спустя месяц после встречи Грин сделал избраннице предложение и уже не расставался с ней до конца жизни. Люблю тебя больше жизни», - писал он ей.

Именно своей жене писатель посвятил феерию «Алые паруса». ПБГ, 23 ноября 1922 г. После смерти Грина судьба Нины Николаевны сложилась непросто. Когда фашистские войска захватили Крым, Нина осталась с тяжело больной матерью на оккупированной нацистами территории, работала в газете «Официальный бюллетень Старо-Крымского района».

Немецкая власть использовала имя вдовы знаменитого писателя в своих пропагандистских целях. В дальнейшем Миронова была угнана на трудовые работы в Германию. Однако после возвращения в СССР была арестована, и получила десять лет сталинских лагерей за «коллаборационизм и измену Родине» с конфискацией имущества. После выхода на свободу по амнистии в 1956 году, Нина Николаевна вернулась в Старый Крым, где с трудом отыскала заброшенную могилу мужа.

Будучи уже немолодой женщиной, она стала хлопотать о возвращении дома, где прожил свои последние дни Александр Грин, открыла в нем Дом-музей писателя в Старом Крыму. Там же она провела последние годы своей жизни. Осенью 1970 года Нины Николаевны не стало. Однако полностью она была реабилитирована только в 1997 году.

Таким образом, не совершила действий, предусматривающих ответственность за измену Родине». Однако трудность этой задачи не останавливала творческих людей - режиссеров, музыкантов, театральных деятелей, которые обращались к произведениям Александра Грина. Художники также не оставили без внимания книги писателя. Замечательные иллюстрации к его произведениям создавали в разное время Наталья Салиенко, Екатерина Штанко, Александр Дудин, Андрей Харшак и многие другие художники, графики и иллюстраторы детской и юношеской книги.

Описанию Ассоль в феерии уделяется довольно много места. Мы видим её такой, какой она представляется писателю: «... На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ.

Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». А вот как видели Ассоль российские художники-иллюстраторы разных лет. Известный советский художник Савва Григорьевич Бродский с начала 1960-х годов 20 века увлекся книжной графикой, и в итоге это стало главной работой в его жизни.

Бродский создал иллюстрации к множеству книг, в том числе к многотомным собраниям сочинений Теодора Драйзера, Проспера Мериме, Ромена Роллана, Стефана Цвейга и др. Особое место в творчестве Бродского занимал его любимый с детства писатель - Александр Грин. Савва Григорьевич очень тонко, точно и глубоко чувствовал Грина, и определил главную живописную тональность, свойственную поэтике писателя, воплотив ее в своих иллюстрациях. Основной акцент художник сделал на персонажах произведения.

Ассоль, например, показана подчеркнуто крупно, вынесена на первый план изображения, а то, что ее окружает, показано с минимальным количеством деталей, с высокой степенью обобщенности.

Полная книга выходит лишь в 1924 г. Жанровая композиция Жанр произведения «Алые паруса» — повесть-феерия. Она довольно объемная, имеет несколько сюжетов и конфликтов, а также очень разветвленную систему образов. Но почему писатель называл творение феерией? В ряде источников указано, феерия — «применение волшебных элементов для раскрытия главной идеи текста и полноты сюжета». Но каких-то магических отличий в этом произведении читатель не видит.

Феерия является театральным жанром, он популярен и сегодня, характеризуется зрелищными визуальными спецэффектами, шикарными декорациями и объединяет в себе музыкальное творчество. Это похоже на сказку, созданную автором для Ассоль — ухоженные и нарядные матросы, оркестр на корабле, роскошные паруса необычного цвета. Вероятно, называя повесть феерией, писатель подразумевал именно эту сцену, выделяя ее как главную и финальную. Проводя план разбора произведения, можно проследить несколько направлений — неоромантизм и символизм. Последний обозначается в системе образов повести гладкая швейная строчка, дымка в голове, алые паруса. Неоромантизм — в характеристике основных персонажей отчуждение, близость к природе, одиночество. За счет этого сюжет как бы описан на гране реальности и сказки.

Особенности структуры Писатель разделил повесть на 7 частей, идущие последовательно с учетом логики сюжетной линии, это указывает на линейную композицию. В произведении выделяется такая структура: экспозиция — читатель знакомится с отцом главной героини, историей его жизни и непосредственно с Ассоль; завязкой является предсказание Эгля, представившегося сказочником. Он сказал, что Ассоль повстречается с принцем, приплывшем на корабле с алыми парусами; развитие сюжета — повествование о мечтах юной Ассоль и часть, которая посвящена Грэю; кульминация — встреча Грэя и Ассоль, разговоры в трактире о «сумасшедшей» девушке, ждущей корабль с алыми парусами; развязка — сцена, когда Грэй приплывает к главной героине на корабле из ее мечтаний. Чтобы раскрыть образы, писатель применяет довольно детальные портретные образы персонажей, а также пейзажные зарисовки, наполненные метафорами и символикой. Описание персонажей Проводя анализ «Алые паруса», можно заметить, что в произведении находятся портретные характеристики персонажей, во внешнем облике которых много отображено из их характеров. Основными героями являются: Ассоль. В возрасте 5 месяцев потеряла мать.

Отец бросает службу и воспитывает дочку. Все жители деревни относятся к девочке с неприязнью, у нее нет друзей. Однажды Эгль, волшебник, предсказывает ей, что когда Ассоль вырастет, за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Девочка является возвышенной и романтичной натурой, она верит в предсказание. Из-за ее характера, который остальные люди не понимают, девушку считают «сумасшедшей».

Это трогательное повествование о высокой любви, воплощающей в жизнь самые удивительные и, казалось бы, несбыточные мечты. Всё произведение пронизывает мысль о чуде, сбывшейся мечте.

Герои повести верят в чудеса и сами творят их. Жизнь Лонгрена и его дочери Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка. Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости. Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса. Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле. Услышанная от старого сказочника красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет. Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна.

Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин)

Основной тематикой произведения является изображение сбывшейся человеческой заветной мечты, а также о необходимости правильного выбора жизненного пути. Композиционная структура повести представляется в виде семи частей, каждая из которых содержит в своем повествовании какое-либо важное событие при расположении элементов сюжетной линии в правильной последовательности. При этом значимая роль отводится несюжетным элементам в виде описания пейзажей, изображения портретов. В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем. Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль. Отличительной особенностью повести является относительная завершенность каждой главы произведения, подталкивающей к конкретным выводам. Главной героиней повести является девушка Ассоль, представленная в образе мечтательной особы, верящей собственным фантазиям, ожидающей встречи с прекрасным принцем на корабле, имеющим алые паруса. Ключевым персонажем в произведении также является Грэй, изображенный автором в образе двадцатилетнего молодого человека, капитана собственного судна, выходца из состоятельной семьи, отличающегося целеустремленностью и отвагой, верящего в чудеса, как и Ассоль. Своеобразием повести является использование автором в повествовании образа алых парусов, представленных ярким, образным, удивительным языком, символизирующих мечту, надежду, любовь, счастье, радость, победу добра над злом, помогающим раскрытию основной идеи произведения, заключающейся в сохранении светлой мечты вопреки жизненным обстоятельствам. Алые паруса - анализ Данное произведение стоит прочитать каждому человеку.

Эта работа затрагивает очень актуальные и жизненные цели. Тот, кто имеет мечту, еще больше утвердиться в том, что она может стать реальностью. А тот, кто уверен в том, что мечты - это полная глупость, может пересмотреть свое отношение и сделать другие выводы. Работа погружает читателя в волшебный мир, кажется, что всё, описанное здесь — какая-то детская сказка с прекрасным финалом. Это произведение актуально не только для детей, но и для взрослых людей, которые устали от вечных проблем и повседневной рутины. Повесть создавалась очень интересным образом. Идея написать это произведения пришла к автору очень неожиданно.

При этом значимая роль отводится несюжетным элементам в виде описания пейзажей, изображения портретов. В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем. Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль. Отличительной особенностью повести является относительная завершенность каждой главы произведения, подталкивающей к конкретным выводам. Главной героиней повести является девушка Ассоль, представленная в образе мечтательной особы, верящей собственным фантазиям, ожидающей встречи с прекрасным принцем на корабле, имеющим алые паруса. Ключевым персонажем в произведении также является Грэй, изображенный автором в образе двадцатилетнего молодого человека, капитана собственного судна, выходца из состоятельной семьи, отличающегося целеустремленностью и отвагой, верящего в чудеса, как и Ассоль. Своеобразием повести является использование автором в повествовании образа алых парусов, представленных ярким, образным, удивительным языком, символизирующих мечту, надежду, любовь, счастье, радость, победу добра над злом, помогающим раскрытию основной идеи произведения, заключающейся в сохранении светлой мечты вопреки жизненным обстоятельствам. Алые паруса - анализ Данное произведение стоит прочитать каждому человеку. Эта работа затрагивает очень актуальные и жизненные цели. Тот, кто имеет мечту, еще больше утвердиться в том, что она может стать реальностью. А тот, кто уверен в том, что мечты - это полная глупость, может пересмотреть свое отношение и сделать другие выводы. Работа погружает читателя в волшебный мир, кажется, что всё, описанное здесь — какая-то детская сказка с прекрасным финалом. Это произведение актуально не только для детей, но и для взрослых людей, которые устали от вечных проблем и повседневной рутины. Повесть создавалась очень интересным образом. Идея написать это произведения пришла к автору очень неожиданно. Как-то раз писатель решил прогуляться по прекрасному городу под названием Санкт-Петербург. Во время прогулки автор взглянул на витрину магазина, там он увидел маленький кораблик, единственно, он был с белыми парусами.

О том, как он лишился из-за нехорошего человека жены, вынужден был в одиночестве и бедности растить единственную дочь — Ассоль. Однажды с виновником смерти его супруги случилось несчастье: его унесло в открытое море, но Лонгрен ничего не сделал. К сожалению, общество, в котором он жил с Ассоль, отвернуло «убийцу», не вспоминая о той утрате, с которой жила эта семья. Дочь моряка, несмотря на бойкот и травлю, грезила о том, что однажды её заберет принц на корабле с алыми парусами. В этом моменте мы видим контраст между глубокой и светлой душой Ассоль и черствым обществом, которое живет без веры в прекрасное будущее. Автор на этом примере учит читателя тому, что важно воплощать свои мечты в реальность, несмотря на злословие окружающих людей.

Его внимание привлек игрушечный кораблик с белыми парусами. Тогда в голове писателя начали складываться образы и события в одну единую картину. Именно в тот момент мысленно писатель представил паруса алого цвета. Алый цвет у него ассоциировался с ликованием, и опознаванием того, почему именно ты радуешься. Автор работал над произведением на протяжении четырех лет. Но в тоже время исследователи утверждают, что произведение было написано в 1920 году. В этот период времени основная работа над повестью была окончена, позже вносились уже лишь правки. В мае 1922 года на страницах издания «Вечерний телеграф» была опубликована глава «Грэй». Как отдельная книга «Алые паруса» были изданы в 1923 году. Жанр, направление Произведение «Алые паруса» правильнее всего будет назвать «повестью-феерией». Произведение имеет достаточно большой объем, в нем присутствует сразу несколько сюжетных линий и конфликтов, а также достаточно разветвлении система сложных образов. Но стоит разобраться, почему же сам автор считает свое произведение феерией? Феерия является театральным жанром, который не теряет своей популярности и по сей день. Основным его отличием являются визуальные эффекты, роскошные декорации, а также в нем умело совмещаются театральное и музыкальное искусства. В этом есть схожесть с той самой сказкой, которую удалось создать Грэю для Ассоль — огромные алые паруса, оркестр, играющий на палубе, а также нарядные моряки. Скорее всего, Александр Грин имел ввиду именно этот момент произведения, когда называл повесть феерией. Ведь именно его можно назвать основным и заключительным. Что же касается направления произведения, то здесь присутствуют черты символизма и неоромантизма. Символизм отчетливо прослеживается в системе образов, которых достаточно много в произведении, а неоромантизм — в характеристике героев. Совокупность двух направлений помогает автору создать оригинальное произведение, которое находится на грани сказки и реальности. Композиция По смыслу произведение делится на семь частей, последовательных относительно самого сюжета. Это является признаком линейной композиции. Сама повесть делится на следующие композиционные части: Экспозиция. В этой части произведения читатель знакомится с отцом Ассоль и узнает его историю, и с самой главной героиней. Начинается в момент предсказания незнакомца, Эгля. Он представляется Ассоль волшебником и обещает ей, что она непременно встретит принца, который приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Развитие событий. В развеске речь идет о мечтах взрослеющей Ассоль, а также глава, которая посвящается Грэю. Грэй встречается со спящей Ассоль. Также сюда относятся рассказы в трактире, в которых идет речь о полоумной девушке, которая постоянно ждет, что к ней приплывет корабль с алыми парусами. Развязка происходит в тот момент, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле с алыми парусами.

Смысл произведения Алые паруса — Грина

И имена своим героям, а также названия тем местам, где они жили, придумывал экзотические. Не в этом ли тайна обаяния писателя и ответ на вопрос, почему в безбрежном книжном океане корабль со сверкающей надписью «Александр Грин» всегда отчетливо виден на горизонте. И хочется плыть навстречу ему, подняться на палубу и, поставив лицо просоленному ветру, радостно вглядываться в морскую даль с надеждой на счастье и удачу. Сказочная феерия «Алые паруса» стала символом творчества Грина. Она вобрала в себя все лучшее, что есть в других произведениях писателя: красивую мечту и правдивую реальность, любовь к человеку и веру в его силы, надежду на лучшее и любовь к прекрасному. Писатель неоднократно изменял и переписывал текст, пока не добился желаемого.

Он стремился создать идеальный мир, где живут прекрасные герои и где любовь, мечта, сказка способны победить грубость и черствость. Замысел повести возник у писателя в 1916 году. Это была первая его попытка написать крупное эпическое произведение. Грин оставил довольно четкое воспоминание о том, как у него зародилась идея текста. В черновиках к своему роману «Бегущая по волнам» автор вспоминал, что однажды в витрине одного из магазинов Петрограда он увидел бот с красивым крылообразным белым парусом.

Так в воображении писателя впервые возникли «Алые паруса». Но, сделав первый набросок, он отложил начатую рукопись и вернулся к ней только спустя четыре года. По воспоминаниям современников, в декабре 1920 года Грин впервые прочел один из вариантов рукописи в Доме искусств. Всего над своим первым крупным произведением, каким явились «Алые паруса», Александр Грин работал шесть лет. За это время несколько раз появлялись и исчезали разные герои, менялось место действия и даже цвет знаменитых парусов.

Первоначально роман назывался «Красные паруса», а действие разворачивалось в революционном Петрограде. Но, если Февральскую революцию Грин принял с восторгом, то ближе к Октябрю настроение писателя поменялось, его настораживали новые перемены, и от восторженного восприятия революции не осталось и следа. Грин решил перенести сюжет книги в страну, существовавшую только в его воображении, и которую впоследствии с легкой руки литературоведа Корнелия Зелинского назовут Гринландией. Ощутив, что цвет парусов независимо от авторского замысла несет в себе резкую политическую направленность, Грин оговаривает в черновиках «неполитическое» значение их цвета: «Надо оговориться, что, любя красный цвет, я исключаю из моего цветного пристрастия его политическое, вернее — сектантское значение. Цвет вина, роз, зари, рубина, здоровых губ, крови и маленьких мандаринов, кожица которых так обольстительно пахнет острым летучим маслом, цвет этот — в многочисленных оттенках своих — всегда весел и точен.

К нему не пристанут лживые или неопределенные толкования. Вызываемое им чувство радости сродни полному дыханию среди пышного сада». Автор понимал, чтобы передать весь смысл названия, придать ему особые, мягкие, нежные чувства, необходимо изменить название. И в одном из последних вариантов повести «красные паруса» заменяются алыми. Александр Грин был убежден, что мечта может иметь только один цвет — алый.

Гордый, «совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности» цвет. К слову сказать, и жанр «феерия» определил сам автор, заранее предупреждая читателя: «Вас ждет путешествие в страну грез». Грин вкладывает в слово «феерия» особый смысл. В самом деле, мир «Алых парусов» похож на волшебную сказку. Но это скорее некая условная действительность, созданная авторской фантазией.

В мае 1922 года газета «Вечерний телеграф» опубликовала главу «Грэй» будущей книги, а 23 ноября того же года работа над произведением, ставшим одним из самых светлых и жизнеутверждающих в истории российской литературы, была завершена. Отдельным изданием феерия вышла в 1923 году. С этого времени «Алые паруса» переиздавались более ста раз и были переведены на большинство европейских языков. Удивительно, что автор, которого судьба не раз проверяла на прочность, сумел сохранить удивительный сказочный мир внутри себя и подарить его миллионам читателей. Выход «Алых парусов» был сочувственно встречен критикой.

Грин любит выдумку, маскарад, экзотику, все необычное и не похожее на действительность, но в свои произведения он обязательно вносит душу, жизнь…», - такой отзыв был опубликован в одном из номеров «Красной газеты» весной 1923 года. Литературный критик Николай Ашукин восхищался в одной из газетных статей: «Волшебство феерии сливается с четкостью жизненных образов повести, делая «Алые паруса» книгой, волнующей читателя своеобразным, гриновским романтизмом». Известно, что «Алыми парусами» восхищался Максим Горький и любил перечитывать своим гостям то место, где Ассоль встречает корабль с алыми парусами, так как оно особенно трогало сентиментальную натуру Алексея Максимовича. В то же время встречались и негативные отзывы. Так в январском «Литературном еженедельнике» за 1923 год можно было прочитать такой отзыв: «...

И кому нужны его россказни о полуфантастическом мире, где все основано на «щучьих велениях», на случайностях... Пора бы, кажется, делом заняться». А вскоре Грина вообще перестали издавать - писатель мало соответствовал наступающей эпохе. И только в самые тяжелые военные годы вдруг оказалось, что эта романтика, мечта о высшем счастье придает силы человеку, что вера в добро и чудо способны поддержать в самых тяжелых испытаниях. В 1944 году книга вновь увидела свет.

В предисловии к ней известный советский писатель Константин Паустовский писал: «Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение - источник высоких и человеческих страстей. Она не дает успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом ее ценность, и в этом ценность ясного и могучего обаяния творчества Грина». На сцене Большого театра в это время с успехом шел балет «Алые паруса» на музыку известного советского композитора и пианиста Владимира Михайловича Юровского.

Дмитрий Шостакович так отзывался о нем: «Театр в наше трудное военное время сумел создать еще одно произведение... Однако подлинным гимном сказочной феерии писателя стала эпоха шестидесятых годов XX века, которая породила огромный интерес к личности и творчеству Грина. Именно тогда его имя сделалось известным буквально каждому советскому человеку. По всей стране возникали клубы молодежи, носившие название «Алые паруса», так стали называться детские хоровые, театральные и танцевальные студии, футбольные команды, кинотеатры. Находясь в дальних плаваниях, у лесных костров, в палатках геологов, в студенческих стройотрядах молодые люди слагали и пели песни с упоминаниями все тех же знакомых имен и названий городов — Ассоль, Грэй, Зурбаган, Лисс.

Образ Ассоль в феерии воплощает доброту и нежность, кротость и любовь. Но вместе с тем она являет собой и очень сильную личность, целеустремленную, имеющую мечту и стремящуюся к ее достижению. Из-за ненависти окружающих к её отцу, в раннем детстве Ассоль осталась без друзей. Но одиночество не пугало и не угнетало её. Она жила в своём собственном вымышленном мире, куда не проникали жестокость и цинизм окружающей реальности.

Отец, всегда бывший замкнутый и неразговорчивый, очень любил свою маленькую Ассоль. Поэтому вечерами она забиралась к нему на колени и внимала рассказам старого моряка. Какие чудесные картины, наверное, рисовало Ассоль ее детское воображение! В восемь лет в мир Ассоль вошла красивая легенда, в которую она поверила всем сердцем. Однажды, по дороге в Лисс, девочка встретила путешествующего «собирателя песен, легенд, преданий и сказок» Эгля, и он рассказал ей о том, что когда она вырастет, приплывет корабль с алыми парусами и заберет ее.

Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе... Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах поплывет от него быстрая лодка… Тогда ты увидишь храброго красивого принца, он будет стоять и протягивать к тебе руки. Конечно, это была только сказка, рассказанная путешественником. Но она глубоко поселилась в душе Ассоль. Жизнь маленькой девочки приобрела новый смысл.

И даже семь лет спустя после того, как Эгль рассказал ей эту удивительную историю, Ассоль продолжала в нее верить. Ассоль была уверена, что принц, которого она так часто себе представляла все-таки придет. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния». Ассоль верила, что сказка непременно произойдет. И, когда однажды нашла у себя на пальце кольцо, которое Грэй надел ей во сне, совсем не удивилась, она почувствовала, что мечта начинает сбываться.

Ее сказка сбылась. И, когда Ассоль поднялась на борт долгожданного корабля, она была счастлива. Ее ждал тот самый принц, о котором поведал ей когда-то давно Эгль. Способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек. Вокруг всегда найдутся люди, пытающиеся убедить его в бесполезности и безнадежности этого удивительного занятия.

Ассоль сумела не только противостоять насмешкам и злым пророчествам окружающих, но и дождаться воплощения своей мечты. Героиня «Алых парусов» в свое время показалась некоторым критикам книги персонажем хотя и поэтическим, однако пассивным, бездеятельным. Такой упрек Грину адресовали не раз. Так ли уж он справедлив? Да, Грэю даны силы, возможности, желание воплотить в жизнь мечту Ассоль.

Но вспомним, что никто другой как Ассоль вдохновила его на этот поступок. Именно она помогла Грэю понять «одну нехитрую истину». Значимость имен собственных для художественного текста не подлежит сомнению: они представляют один из способов отражения взгляда писателя на окружающий мир. В этом смысле очень характерно творчество Александра Грина, в большинстве произведений которого использованы необычные, нестандартные по форме и несущие особый смысл имена.

Весной 1923 г. Полная книга выходит лишь в 1924 г.

Жанровая композиция Жанр произведения «Алые паруса» — повесть-феерия. Она довольно объемная, имеет несколько сюжетов и конфликтов, а также очень разветвленную систему образов. Но почему писатель называл творение феерией? В ряде источников указано, феерия — «применение волшебных элементов для раскрытия главной идеи текста и полноты сюжета». Но каких-то магических отличий в этом произведении читатель не видит. Феерия является театральным жанром, он популярен и сегодня, характеризуется зрелищными визуальными спецэффектами, шикарными декорациями и объединяет в себе музыкальное творчество.

Это похоже на сказку, созданную автором для Ассоль — ухоженные и нарядные матросы, оркестр на корабле, роскошные паруса необычного цвета. Вероятно, называя повесть феерией, писатель подразумевал именно эту сцену, выделяя ее как главную и финальную. Проводя план разбора произведения, можно проследить несколько направлений — неоромантизм и символизм. Последний обозначается в системе образов повести гладкая швейная строчка, дымка в голове, алые паруса. Неоромантизм — в характеристике основных персонажей отчуждение, близость к природе, одиночество. За счет этого сюжет как бы описан на гране реальности и сказки.

Особенности структуры Писатель разделил повесть на 7 частей, идущие последовательно с учетом логики сюжетной линии, это указывает на линейную композицию. В произведении выделяется такая структура: экспозиция — читатель знакомится с отцом главной героини, историей его жизни и непосредственно с Ассоль; завязкой является предсказание Эгля, представившегося сказочником. Он сказал, что Ассоль повстречается с принцем, приплывшем на корабле с алыми парусами; развитие сюжета — повествование о мечтах юной Ассоль и часть, которая посвящена Грэю; кульминация — встреча Грэя и Ассоль, разговоры в трактире о «сумасшедшей» девушке, ждущей корабль с алыми парусами; развязка — сцена, когда Грэй приплывает к главной героине на корабле из ее мечтаний. Чтобы раскрыть образы, писатель применяет довольно детальные портретные образы персонажей, а также пейзажные зарисовки, наполненные метафорами и символикой. Описание персонажей Проводя анализ «Алые паруса», можно заметить, что в произведении находятся портретные характеристики персонажей, во внешнем облике которых много отображено из их характеров. Основными героями являются: Ассоль.

В возрасте 5 месяцев потеряла мать. Отец бросает службу и воспитывает дочку. Все жители деревни относятся к девочке с неприязнью, у нее нет друзей. Однажды Эгль, волшебник, предсказывает ей, что когда Ассоль вырастет, за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Девочка является возвышенной и романтичной натурой, она верит в предсказание.

Как-то раз малышка Ассоль в лесу пустила кораблик с красивыми алыми парусами в ручей. Побежав догонять его, она встретила старого собирателя сказок и песен Эгля.

Он пообещал, что в её жизни обязательно настанет день, когда к ней приплывёт корабль с такими же алыми парусами, и прекраснейший принц увезёт её в страну сладких грёз. Девочка, обладавшая живым воображением, поверила ему и с тех пор каждый день начала приходить на берег и высматривать на горизонте моря алые паруса. Над её мечтой смеялись все соседи, но она продолжала ждать и верить, не обращала никакого внимания на их злые, жестокие насмешки. Когда Ассоль выросла, её случайно увидел Артур Грэй — богатый наследник древнего рода, который с детства мечтал стать капитаном дальнего плавания. В пятнадцать лет он ушёл из-под родительского крыла, чтобы обучиться морскому делу на шхуне «Ансельм». Спустя какое-то время юноша приобрёл себе корабль «Секрет» и стал его капитаном. Артуру очень понравилась девушка, и ему удалось узнать от жителей Каперны историю её жизни и заветную мечту.

Не теряя времени, он купил алый шёлк, из которого ему сделали паруса для «Секрета» и под чудесные звуки музыки приплыл к своей возлюбленной. На глазах у изумленных жителей Каперны, Ассоль и Грэй отправились на корабле навстречу счастливой жизни. Краткое содержание повести-феерии «Алые паруса» тут. Композиция Произведение состоит из семи глав, в каждой из которых повествуется о каком-либо значительном событии, которое должно помочь вникнуть в суть истории об алых парусах. Сюжетные элементы расположены в правильной чёткой последовательности. Экспозиция повести — это знакомство с отцом Ассоль и, конечно же, с ней самой. Завязка — это предсказание таинственного незнакомца о будущей встрече Ассоль с прекрасным принцем.

Развитие событий — это рассказ о мечтах Ассоль, а также история Грэя. Кульминация — эпизод, когда Грэй в трактире слушает рассказы о «полоумной» Ассоль.

Судьбы героев напрямую зависят от их поступков. Честные, открытые люди находят путь к счастью, а злодеи несут заслуженное наказание. Сюжет произведения «Алые паруса» Анализ «Алых парусов» - это обязательный разбор сюжета. Все события разворачиваются вокруг главной героини — молодой девушки по имени Ассоль.

Она не особо любима соседями, ведь когда-то ее отец отомстил соседу, позволив ему утонуть. Этот поступок отразился на жизни Ассоль: общения с ней избегают, хотя по натуре девушка приветлива и незлобива. То, что главная героиня встретилась с Греем, доказывает возможность чуда. Главное, иметь мечту и верить в неё. В детстве девочке предсказали, что ее суженый войдет в гавань под алыми парусами, и она всю жизнь верила в это. Над наивной мечтой Ассоль смеялись в деревне, но нашелся человек, который ее исполнил.

Капитан Грей, богатый и красивый молодой человек, влюбился в Ассоль. Чтобы завоевать ее сердце, он выкрасил паруса корабля в красный цвет и приплыл на нем за возлюбленной.

Алые паруса - краткое содержание для читательского дневника

Краткий и полный анализ повести А.С. Грина «Алые паруса»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и. Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий