В Челябинске прошел концерт Аиды Гарифуллиной — подробнее об этом в программе «Время новостей». Гала-концерт Аиды Гарифуллиной 8 ноября 2023, Михайловский театр в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. 8 ноября 2023 года Михайловский театр отмечает свой 190-летний юбилей. В честь этого события в театре пройдёт праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. Касса Михайловского театра: +7 (812) 595-43-05. Пресс-служба: pr@
Аида Михайловский театр 23
Увидеть ее петербургские зрители смогут 25, 27 и 29 ноября. История создания постановки и фотографии с репетиции — в нашем анонсе. Неожиданное сочетание — итальянская опера и сюжет из времен египетских фараонов.
Мощно звучал оркестр, которым в этот вечер управлял маэстро из Италии Клаудио Онофрио Галлина. Тонок и ненавязчив был балет в балетмейстерской трактовке Елены Лемешевской. Все объединяла изумительная сценография , в которой традиции дополняло современное техническое решение. Костюмы артистов, неожиданные песочные картины, проецированные на стены и задник, универсализм декораций - все создавало впечатление. Константин Иванов, художественный руководитель — директор Марийского государственного театра оперы и балета: «Ну молодцы, пять с плюсом, я ехал, я знаю, что такое «Аида», видел много, повторяюсь, не ожидал такого совершенно феерического, настоящего, мастерского спектакля». Публика Михайловского воспитана на лучших образцах музыкального искусства, многие не пропустили ни одного фестиваля.
Угодить такому зрителю не просто, но театру это вновь удалось.
Опера покорила весь мир: нетипичный для оперного жанра сюжет из эпохи правления фараонов раскрыт с редкой эмоциональной глубиной и колоссальным музыкальным богатством. В музыке отражены все оттенки чувств - от бурлящей страсти и жгучей ревности до безропотной покорности судьбе. Режиссер Игорь Ушаков в сотрудничестве с художником Мариусом Някрошюсом представят свою версию событий, произошедших во времена египетских фараонов, а главные партии исполнят блистательные солисты: Мария Литке, Фёдор Атаскевич, Екатерина Егорова, Александр Безруков, Александр Кузнецов, Антон Пузанов. Опера «Аида» впервые была поставлена на российской сцене в 1877 году и сразу полюбилась публике. С тех пор каждый режиссер пытается превзойти ту самую громкую премьеру.
Дизайнерское послание новой «Аиды» стало еще более очевидным уже после спектакля, когда за кулисами можно было разглядеть вблизи платья Амнерис или Аиды. Ставка на картинку, умело прикрывшую слабости режиссуры, оказалась безошибочной. Хотя главным героям явно не помешали бы большая осмысленность, острота и рельефность рисунков ролей. Тему плетения паучьих интриг, а вместе с тем плетения судьбы Мариус Някрошюс провел буквально, заплетая в одной из картин с потолка до пола плотные восточные узлы-орнаменты. Дирижер, судя по всему, подвергся внушению художника и предпочитал темпы средние и умеренные, с тенденцией к застыванию, затормаживанию. Во всяком случае именно такой звуковой образ остался в памяти после премьеры. Не всем солистам пришлось сладко при такой темповой раскладке. Но когда в «Аиде» есть хороший тенор, можно быть уверенным по крайней мере в половине успеха.
Аида в Санкт-Петербурге
Михайловский театр перенес своих зрителей в царство фараонов, пирамид и любовных страстей. На сцене впервые поставили шедевр Джузеппе Верди «Аиду». 8 ноября 2023 года Михайловский театр отмечает свой 190-летний юбилей. В честь этого события в театре пройдёт праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. Об исполнителях: Для нового главного дирижера Михайловского театра Александра Ведерникова это была дебютная премьера.
Солистка Михайловского театра Анна Даттай — об оперных сценах и о своей «Аиде» в Новосибирске
Не всем солистам пришлось сладко при такой темповой раскладке. Но когда в «Аиде» есть хороший тенор, можно быть уверенным по крайней мере в половине успеха. На премьере им стал итальянец Риккардо Масси. Его можно было назвать идеальным Радамесом. Вторым идеальным солистом стал отец Аиды Амонасро в исполнении баритона Кирилла Манолова, обеспечившего объем для этой оперы-фрески, придавшего еще и ощущение особой уверенности в происходящем. Две девушки-соперницы, Аида и Амнерис, боролись за свое счастье не на шутку. Татьяна Мельниченко в партии Аиды показала прочность и объем своего драматического сопрано, однако в низком регистре вдруг исчезал тембр, а верха брались крайне напряженно, да и подлая тремоляция нет-нет, да пробивалась, портя картину.
В одном из следующих спектаклей Татьяна была заменена на Ирину Мореву, учившуюся у самой Галины Вишневской, и эта Аида намного больше впечатлила слушателей.
То есть вся опера это, по сути, фантазии больного Радамеса. Режиссером, сценографом, художником по костюмам и свету выступил Пет Хальмен. Скончавшийся, ровно год назад, Хальмен, изначально театральный художник, в последние два десятилетия был успешным режиссером в ведущих немецких оперных театрах. На достаточно узком пространстве сцены воплощается концепция Хальмена. Помимо "обычных" музейных экспонатов, в спектакле участвуют символы: часы, отсчитывающие время зеркально, два оживших Анубиса, сопровождающие Аиду, и огромный саркофаг с головой египетского бога Пта, стоящий в центре сцены.
Саркофаг в финале оперы закрывает Аиду и Радамеса, Амнерис и ее отец, Царь Египта, занимают свои места в музейных витринах и застывают, появляется задумчивая фигура человека, "очень похожего" на Джузеппе Верди, с партитурой, и занавес опускается. Во время всего спектакля поражает исключительная гармония цвета: в основном, главенствуют синий и золотой цвета, причем, совершенно без излишеств. Завораживает красно-золотой и сине-сапфировый у египтян, а также мягкий бирюзовый цвет у эфиопов. Обычно Аида славится цветовыми излишествами, примеров тому достаточно много: последняя постановка в Арена ди Верона, известная версия Дзеффирелли для «Ла Скала» 2007 года, ну и наша питерская постановка в Мариинском театре. Здесь же цвета удивительно сбалансированы, и от сцены просто невозможно оторвать глаз. Балетные сцены были решены оригинально и также без излишеств.
Нет, не подумайте, что речь идет о режиссерском произволе, переписывании сюжета, перестановке сцен или внедрении в партитуру «Аиды» фрагментов из других сочинений Верди. Все ровно наоборот. Главной интенцией дирижера, который в этой постановке оказался безусловным лидером, стало то, что маэстро Ведерников позиционирует как свою обычную художественную программу: играть и петь как можно лучше. Казалось бы, какая банальная истина для оперного искусства! Однако в трендах сегодняшнего диктата авторской режиссуры она оказывается настолько смелой и неожиданной, что на самом деле воспринимается как некое радикальное решение. Игорь Ушаков оказался именно тем режиссером, который оптимально смог воплотить музыкальную концепцию дирижера: он внимательно слушает и слышит музыку, верит композитору, не корректирует партитуру и не наделяет персонажей психологической мотивацией каждой реплики. Спектакль принципиально статичен — но это не недостаток, а решение. С ним можно спорить, особенно в первом акте, который несколько озадачивает вопросом: ой… а где же режиссура? Но режиссура проявляется постепенно в этих застывших мизансценах, традиционно выстроенных дуэтах, монументальных, почти ораториальных хоровых сценах.
И к третьему акту концепция выстраивается в столь продуманное и убедительное целое, что спектакль остается в сознании как фантастическая фреска, внутри которой бушуют музыкально-человеческие страсти. Весь нерв, весь эмоциональный градус, вся многообразная чувственная палитра — все это реализуется в солистах.
На сцене разворачивается не просто театральное действо, а настоящая психологическая драма. Один из шедевров классического оперного искусства, как правило, сопровождают роскошные декорации. Здесь все предельно лаконично и сдержанно. Это капсула времени.
Оперу Джузеппе Верди «Аида» впервые покажут в Михайловском театре Петербурга
Публика Михайловского воспитана на лучших образцах музыкального искусства, многие не пропустили ни одного фестиваля. Угодить такому зрителю не просто, но театру это вновь удалось. Джузеппе Верди АИДА Опера в 4 действияхЛибретто Антонио Гисланцони Музыкальный руководительпостановки и дирижёрАлександр Ведерников Режиссёр-постановщикИгорь Ушаков Художник-постановщик,художник по светуМариус Някрошюс Художник по костюмамНадежда. Афиша Санкт-Петербург: Аида Гарифуллина 8 ноября 2023, Михайловский театр. «Аида — одна из самых ярких оперных див сегодня и завтра», — сказал о ней Пласидо Доминго. Купить билеты – официальный сайт «Афиша Города» ноябрь 2023. Смотреть онлайн фильм Аида Гарифуллина в театре «Колон» (Aida Garifullina at Teatro Colón, 2019) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Михайловский театр уже много лет является символом культурного наследия и высокого уровня исполнительского искусства.
Аида Михайловский театр 23
Опера «Аида» в Михайловском театре. 24 ноября, 12:00. тенор из Южной Кореи, ставший золотым лауреатом XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского, солистка Мариинского театра. большая опера больших страстей - начинается с очень тихого, робко вползающего вступления, символизирующего зарождающееся чувство чистой любви, которому предстоит разрастись до кульминационной волны.
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной к 190-летию Михайловского театра, 8 ноября 2023, Санкт-Петербург
25 ноября 2019 в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялось поистине эпохальное событие: впервые на этой сцене (которой 8 ноября исполнилось 186 лет!) давали «Аиду» Верди. 8 июля 2023 - Новости. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Аида Михайловский театр 23» на канале «Душа театра» в хорошем качестве, опубликованное 31 декабря 2023 года в 7:01, длительностью 00:00:54, на видеохостинге RUTUBE.
Солистка Михайловского театра Анна Даттай — об оперных сценах и о своей «Аиде» в Новосибирске
Но если даже пренебречь смысловыми контекстами, программа вечера была напрочь лишена какой-либо драматургической выстроенности и стилистической гармонии. Аида Гарифуллина, чтобы все сразу всё правильно понимали, своим выходным номером выбрала арию Елены "Меня называют красавицей" из сарсуэлы Мануэля Нието и Херонимо Хименеса "Цирюльник из Севильи". После чего программа, надо заметить щедрая по количеству номеров, понеслась кубарем… Тут же стало очевидно, что партнеров звезде подобрали не из равных, а по принципу "на темном небе звезды ярче". Сон Чи Хун, как ни грустно, не показал "чемпионского" пения. Певец, явно гонясь за концертными шлягерами, от ультралирических героев из опер Доницетти - Тонио в "Дочери полка" или Неморино в "Любовном напитке" до абсолютно драматических, как Федерико из оперы Чилеа "Арлезианка", не справляется с поставленной задачей.
В его исполнении вокальная линия постоянно рвется, страдает чистота интонации, верхние кульминационные ноты то срываются, то выглядят как вставной трюк, а сам голос звучит устало, с заметными признаками амортизации. Не блеснула и Ирина Шишкова, да ей было и негде. Ее Луиза из одноименной оперы Шарпантье или Джульетты из оперы Гуно прекрасны, даже несмотря на то, что аккуратности в мелкой технике должно быть все же больше. А когда в концерте наступал черед дуэта, в образе певицы проступали черты интересной и очень трогательной настоящей актрисы, которую не зря обожают многие из числа лучших оперных режиссеров.
Хотя в концертах Аида Гарифуллина предпочитает придерживаться исключительно образа постоянно улыбающейся дивы в роскошных туалетах иногда немного в избыточно опереточном стиле , будучи на самом деле способной на подлинные художественные откровения.
Её героиня становится жертвой собственных чувств: обуреваемая ревностью, она губит любимого человека. Удивительный тембр голоса и яркое актёрское дарование Олеси Петровой создают незабываемый образ. В роли египетского полководца Радамеса впервые на сцене Михайловского театра выступит тенор Михаил Пирогов.
Купить билеты на оперу «Аида» без посредников вы сможете у нас на сайте. Для заказа билетов выберите места на электронной схеме зала, а также укажите способ их оплаты и получения электронный или бумажный. Ближайшие мероприятия.
Кроме того, актерски образ слеплен грубовато, что, в принципе, можно списать на премьерное волнение. Но партия легко ложится на голос, во многих сложных местах не чувствуется напряжения, что позволяет надеяться, что уже в скором времени мы сможем услышать новую замечательную Аиду. Для ее партнера — Риккардо Масси Радамес — главная мужская партия в Аиде, наоборот, не новая работа. Уже с первых нот стало ясно, что такого Радамеса Петербург не слышал давно: густым, полным, красивым драматическим тенором со свободным звукоизвлечением не может похвастаться никто из исполняющих эту партию в последние годы. Но, увы, чем ближе к финалу, тем чаще певец убегал от оркестра и комкал концовки.
Трудно судить, с чем это было связано, так как творческий тандем у Радамеса и Аиды совершенно точно сложился. Зато завидной ровностью исполнения может похвастаться Кирилл Манолов Амонасро. Партия небольшая, но прозвучала очень достойно, правда, не подарив каких-либо откровений. Кроме того, хочется отметить перенос акцента в образе Амонасро: перед зрителями предстал не столько «варварский царек» сколько любящий, понимающий, но слишком амбициозный отец. Манолов почти в полтора раза выше, чем Татьяна Мельниченко, что придавало их отношениям отца и дочери особую трогательность.
Интересно, были ли важны режиссеру физические данные артистов или так совпало? Чьи внешние данные точно не были использованы в постановке в полную силу, так это Барсега Туманяна Рамфис. Используя его характерную внешность, можно было бы по-новому выписать эту роль, однако, Рамфис получился классическим скучным закостенелым вернее, закаменелым, учитывая костюмы жрецом с дурацкой лестницей-хвостом. Обладая самым неудачным костюмом, Рамфис, увы, не может похвастаться и вокалом. Высокий, надтреснутый голос заставлял думать скорее о баритоне, нежели о глубоком басе, требующемся для этой партии.
Им обладает Александр Маркеев Царь Египта , но видимо премьерное волнение не обошло стороной и его, что сильно сказалось на исполнении. Кроме того, он часто терялся на фоне хора, который, в свою очередь, периодически пропадал за совсем не деликатным к певцам оркестром. К тому же маэстро Ведерников много раз упускал солистов и хор, да и в целом его интерпретация произвела впечатление игнорирования многих требований композитора.
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной к 190-летию Михайловского театра, 8 ноября 2023, Санкт-Петербург
Михайловский театр уже много лет является символом культурного наследия и высокого уровня исполнительского искусства. Его зрительный зал вмещает более 2 000 человек, и каждый раз они охватываются восторгом от увиденного и услышанного. Атмосфера театра и его акустика создают неповторимую среду для наслаждения музыкой и искусством. Не упустите возможность оказаться в этом уникальном концертном зале и погрузиться в мир оперы и красоты голоса Аиды Гарифуллиной.
Сюжетом послужил «Роман о мумии» Т. Петипа выступил не только хореографом но и либреттистом. Премьера состоялась в 1862 году в Большом Каменном театре. Спектакль шел 62 года. Сегодня, спустя 100 лет, балет восстановили в Мариинском театре. Премьера прославленного и единственного балета А.
Аренского «Египетские ночи» по новелле «Ночь Клеопатры» Т. Готье состоялась в Мариинском театре в постановке М. Фокина в 1909 году. В первом балетном «Русском сезоне» С. Дягилеваонназывался «Клеопатра». Всоветское время в Кировском бывшем Мариинском театре балет возобновляли трижды: в 1920, 1923 и 1962 годах. В последней по времени реставрации, осуществленной Ф. Лопуховым, роль Клеопатры исполняла А.
В честь этого события в театре пройдёт праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. За пультом — музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Александр Соловьев. Обладательница редкого по красоте сопрано, Аида Гарифуллина покорила ведущие оперные дома и концертные площадки.
Хотя у него и были попытки ставить малоизвестные названия… ОР …«Иудейку» Галеви, например. ОР Да, прекрасный был спектакль. ВД «Аида» — несомненно, хорошая премьера, качественная — такая, которую все заждались. Потому что новая постановка «Иоланты» Андрея Жолдака 2018 , по-моему, больше удивила и внесла некоторую смуту в умы, чем порадовала и удовлетворила. Поэтому «Аида» — удачный выбор, но нужно подождать немножко, как она устоится, как будет петься, кого будут звать, потому что уже на одном из первых спектаклей произошла замена — вместо Татьяны Мельниченко партию заглавной героини спела Ирина Морева солистка театра «Новая Опера». Морева — яркая певица школы Галины Вишневской. Помню, как они с Олесей Петровой пели дуэт Аиды и Амнерис из первого действия на концерте. Тогда я подумал: как было бы хорошо, чтобы они спели вместе в спектакле. И вот это случилось. Полностью удовлетворили иностранцы: Риккардо Масси Радамес , Кирилл Манолов Амонасро , крепкий баритон, поющий на европейских сценах, например, Фальстафа. ОР Причем этот монументального вида болгарский певец хорош и актерски, не только вокально. ВД И все же больше мы смотрим на игру двух девушек. И мне интересно, как этот спектакль будет жить с точки зрения вокального наполнения. В Мариинском все же есть дежурные Аиды и Амнерис. В Михайловском с этим сложнее. А вот крепких меццо-сопрано, кроме Олеси Петровой, я что-то не припомню. И этой постановочной бригаде, как мне кажется, удалось найти подход к спектаклю. ВД Я не стану спешить с характеристикой этой «Аиды» как «шедевра», до которого спектакль должен по крайней мере дозреть. Режиссеру в нем не все удалось: слишком статичными были ритуальные хоровые сцены, не очень ясными показались трактовки образов Аиды и Амнерис. Настоящий драматизм возник лишь в финале оперы, когда отчаявшаяся Амнерис появилась с распущенными волосами, будто на грани безумия. Спектакль не блокирует воображение, напротив, открывает ему путь уже самым первым своим «порталом» — силуэтом домика, который мне мгновенно напомнил сарайчик в «Сказании о невидимом граде Китеже» — знаменитом спектакле Дмитрия Чернякова в Мариинском театре. Эта ассоциация организовала своего рода метатекст. Домик у Чернякова служит «перевалочным пунктом» с земли на небо, в рай.