Новости 15 января 1918

ДЕКРЕТ о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) был подписан 15 января 1918 года, Красного Флота — 29 января, а уже. 2–15 января 1918 года — установление советской власти моряками в Феодосии, Керчи, Ялте, Евпатории, Симферополе. 15 января 1918 года ВЧК приняла Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии, а уже 29 января был создан Красный флот. 15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров (СНК) принял Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) на добровольных началах.

Россия. Весна 1918 года. Перед началом большой интервенции

Установить возношение в храмах за богослужением особых прошений о гонимых ныне за православную веру и Церковь и о скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках. Совершить торжественные моления: а поминальное об упокоении со святыми усопших и б благодарственное о спасении оставшихся в живых. Примечание: таковые моления совершены соборным служением: заупокойное в храме духовной семинарии 31 марта и молебное в храме Христа Спасителя 1 апреля. Установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников в день 25 января или в следующий за сим воскресный день вечером. Устроить в Радоницу во всех приходах, где были скончавшие жизнь свою за Веру и Церковь исповедники и мученики, крестные ходы к местам их погребения, где совершить торжественные панихиды с прославлением в слове священной их памяти. Преподать благословение от Священного Собора всем исповедникам.

Обратиться к Святейшему Патриарху с просьбою о выдаче благословенных патриарших грамот пострадавшим за Веру и Церковь. Напечатать и раздать членам Священного Собора к их отъезду из Москвы краткое сообщение о пострадавших в нынешние дни гонений за Православную Веру и Церковь для распространения среди православного народа. Просить Святейшего Патриарха, чтобы, в случаях ареста гонимых за Веру и Церковь , и впредь, согласно уже применяемому ныне порядку, Его Святейшеством были делаемы непосредственные сношения с местными властями об освобождении арестованных и одновременно о сделанных сношениях были извещаемы местные епархиальные архиереи. Поручить Высшему церковному управлению сообщать сведения и оповещать православное население посредством печатных изданий и живого слова о всех случаях гонения на Церковь и насилия над исповедниками православной Веры. Издать отдельной брошюрой соборное определение о правовом положении Церкви в государстве с необходимыми разъяснениями для широкого распространения среди населения правильных понятий о взаимоотношениях Церкви и государства, особенно необходимых и переживаемое смутное время враждебных Церкви течений.

Принять меры к возвращению всех отобранных имуществ церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий. Призвать от имени Собора приходские и епархиальные организации к защите гонимых и освобождению заключенных за Веру и Церковь и к принятию мер для возвращения отобранного имущества церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий. Членам Священного Собора выдать особые удостоверения с предложением от имени Собора епархиальной власти оказывать им содействие в деле осведомления ими православного населения с деяниями Собора и в деле оказания ими с благословения епархиального архиерея и в единении с местными церковными деятелями помощи и руководства при устройстве приходских и других братств, союзов и содружеств для защиты интересов Церкви. Поручить Высшему церковному управлению изыскать способы к оказанию материальной помоши пострадавшим от гонений и их семьям. Поручить образованной Священным Собором комиссии для сношения с народными комиссарами заявить последним требование об освобождении захваченных центральных и местных типографий Духовного ведомства с тем, что они впредь будут обслуживаемы церковно-народными организациями, а не наемным трудом.

От имени Священного Собора оповестить особым постановлением, что Священный Собор Православной Российской Церкви, возглавляемый Святейшим Патриархом и Преосвященными иерархами, состоящий из избранников всего православного народа, в том числе и крестьян, есть единственный законный высший распорядитель церковных дел, охранитель храмов Божиих, святых обителей и всего церковного имущества, которое веками составлялось главным образом из добровольных приношений верующих людей и является Божиим достоянием. Никто, кроме Священного Собора и уполномоченной им церковной власти, не имеет права распоряжаться церковными делами и церковным имуществом, а тем более такого права не имеют люди, не исповедающие даже христианской веры или же открыто заявляющие себя неверующими в Бога 371. Деяния Священного Собора... Рейснера и сотрудника отдела А. Евтихиева к проекту Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства, посланное ряду членов Коллегии комиссариата 19 апреля 1918 г.

При сем препровождается для сведения проект Инструкции совдепам, который, по рассмотрении его междуведомственным совещанием, направляется в Комиссию по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства 372. Проект Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства] 374 Под действие Декрета 23 января 1918 г. Общества, которые для достижения своих целей претендуют на установление сношений с божеством 375 или вообще 376 сверхестественными силами и в этих видах пользуются особыми 377 обрядами, которые 378 называются богослужениями 379. К числу означенных в ст. I 380 обществ относятся церкви: православная, старообрядческая 381 , католическая всех обрядов, армяно-григорианская 382 , протестантские 383 , церкви 384 ; исповедания: иудейское, магометанское, буддийское, ламаистское, караимское 385 , баптистское, менонитское 386 и иные им подобные вероисповедные организации 387.

Все указанные в ст. Благотворительные, просветительные и иные им подобные общества, возникшие с правами юридических лиц, как до издания Декрета об отделении церкви от государства, так и после его издания, которые будут расходовать свои имущества на религиозные потребности или на содержание духовенства, подлежат закрытию, причем имущество их подлежит конфискации 395 5. Имущества, которые ко времени издания декрета находились в собственности религиозных и церковных обществ как юридических лиц, согласно декрету объявляется всенародным достоянием и переходят в непосредственное заведывание местных Советов рабочих 396 и крестьянских депутатов на нижеследующих основаниях: Местный совдеп по составлению в двух экземплярах описи имущества, специально предназначенного для богослужебных целей, передает его с одним экземпляром описи всем 397 членам соответственного религиозного или церковного общества 398 , а другой экземпляр с распиской на нем 399 хранить у себя. Принявшие имущество в пользование обязуются I хранить и беречь его как доверенное им всенародное достояние, II производить за свой или за счет пожертвований других лиц необходимый ремонт означенного имущества, III наблюдать за тем, чтобы это имущество было употребляемо исключительно для тех целей, для которых оно передано, IV сдать это имущество совдепу в полной целости и сохранности по истечении срока соглашения, V возместить все убытки и потери, которые бы обнаружились как при сдаче этого имущества обратно, так и при пользовании им до истечения срока и VI допускать беспрепятственно представителей совдепа к проверке и осмотру имущества и, в случае обнаружения ими злоупотреблений или растрат, немедленно сдавать его совдепу по первому его требованию. Находившиеся в собственности церковных и религиозных обществ к 23 января 1918 г.

Все остальные имущества церковных и религиозных обществ непосредственно поступают в собственность Республики. Кузнецова управляющему делами СНК В. Бонч-Бруевичу с критикой политики по отношению к Православной Церкви 3 мая 1918 г. Церковь и государство Вчера Н. Кузнецов посетил управляющего делами Совета народных комиссаров Бонч-Бруевича и подал ему заявление следующего содержания: «Представителям Собора от имени Совета народных комиссаров было объявлено, что решено учредить комиссию для разъяснения смысла Декрета 23 января 1918 года и рассмотрения всех вопросов, связанных с приведением его в исполнение 400.

В разных губерниях, не исключая столиц, — Москвы и Петрограда, — местные агенты власти понимают этот декрет крайне различно и нередко позволяют себе совершать действия, которые трудно рассматривать иначе, как гонения на Церковь. О таких случаях в Твери увольнение архиепископа 401 и в Петрограде захват синодальных капиталов и имущества военного духовенства много уже сообщалось Совету народных комиссаров раньше. Но до сих пор в разных местах России появляются местные распоряжения, нарушающие основные права Церкви, — свободу ее жизни и управления, которые вносят большую смуту в умы и, по моему мнению, едвали в интересах самой власти. В Москве, например, возникло управление бывшим церковным имуществом, которое по всем приходам рассылает объявления о передаче ему разного рода церковного имущества. В ответ всюду раздаются протесты и возмущение, тем более что церковное имущество составлено на средства, пожертвованные народом, и по каноническим правилам народ не может обратить его на другие цели.

В других городах, например, в Смоленске и Петрозаводске, захватываются не только помещения духовных консисторий, но и производящиеся в них дела, а часто, как это было и в самой Москве, агенты советской власти прекращают всякую возможность производить церковно-судебные дела и тем совершают явное насилие над жизнью православной церкви. Все это требует, чтобы Совет народных комиссаров немедленно сделал общее распоряжение о приостановке каких-либо действий, связанных с декретом, ввиду предстоящего его разъяснения в учреждаемой для этого особой комиссии». Ознакомившись с этим заявлением, управляющий делами Совета народных комиссаров сказал Н. Кузнецову , что на днях будет организационное собрание комиссии по разъяснению декрета, а на Пасхальной неделе уже будет решен вопрос, как и сколько представителей разных вероисповеданий будет приглашено к участию в работах комиссии. Передают, что к ближайшему участию в работах этой комиссии советская власть собирается привлечь Н.

Вырезка из газеты. Порядок дня: п. Выясняется, что в настоящее время усиливается агитация духовенства против Советской власти. Решено повести против духовенства усиленную письменную агитацию. Поручить ее вести т.

Сосновскому, Ем. Ярославскому, Демьяну Бедному, ассигновав необходимую сумму из кассы ЦК. Одновременно поручить тт. Сообщить об этом решении ЦК партийным работникам, отбывающим на места для проведения его в жизнь. Председатель П.

Красиков, секретарь А. Слушали: проект инструкции, составленный т. Рейснером местным советам по вопросу проведения в жизнь Декрета об отделении церкви от государства. Постановили: принять пункты 1—10 инструкции 403. Секретарь Ал.

Гуковский ГА РФ. В Управление делами Совета народных комиссаров В ответ на заявление делегации Церковного управления Совету народных комиссаров от 21 мая с. Отд[ел] I 405 ; 4 согласно сообщения члена коллегии по религиозным делам Калужского совдепа для передачи всего монастырского имущества Тихоновой пустыни Калужским совдепом назначен комиссар, деятельность которого контролируется волостным и уездным совдепами. Ввиду того, что в заявлении делегации имеются указания, что лица, реализующие монастырское имущество, расхищают это имущество, сегодня посылается об этом телеграфный запрос Калужскому совдепу с предложением обревизовать деятельность комиссара 406. Относительно налогов, налагаемых на церковное имущество 10-го сего месяца, будет послано разъяснение Калужскому совдепу о том, что имущество религиозных и церковных обществ подлежит переходу в общенародную собственность, поэтому налоги на религиозные общества, как на общества не имеющие никакого имущества, не могут быть налагаемы 407 ; 5 что же касается арестов священников в Верхотурье и епископа Тобольского Гермогена 408 , то об этом будут в ближайшие дни запрошены соответствующие совдепы.

Этим исчерпывается содержание заявления делегации Высшего церковного управления. Помощник заведующего отделом Могилевский За секретаря А. Графф Резолюция: Копию приложить, как пример к ответу председателю делегации с Воздвиженки Любимову. А потом этот оригинал в архив. Помета: Исполнено 20.

Протокол общего собрания духовенства и мирян 1-го благочиннического округа Кашинского уезда Московской епархии с критикой Декрета об отделении церкви от государства 22 июня 1918 г. Протокол В общем собрании духовенства и мирян 1-го благочиннического округа Кашинского уезда, состоявшемся 20 7 июня 1918 г. На все это благочинническое собрание смотрит и не может смотреть иначе, как на тяжелое и ничем не вызванное со стороны Церкви оскорбление ее религиозного чувства, как на насилие, самым вопиющим образом нарушающее ту свободу совести и те начала нелицеприятной справедливости и равноправия, которые были провозглашены народными комиссарами. Вместе со всем стомиллионным православным населением собрание горячо протестует против упомянутых декрета и распоряжений и настоятельно требует согласования декрета с истинным пониманием свободы совести и отмены всех распоряжений, противоречащих последней. В Комиссариат финансов 409 Согласно Декрета от 23 января с.

При ликвидации имущественных прав церквей и монастырей на недвижимое имущество практические указания дает Закон о социализации земли 410 и инструкция к нему, при ликвидации же прав церквей и монастырей на капиталы и вклады в кредитных учреждениях каждый совдеп действует по своему разумению, причем в иных местах церковные капиталы конфискуются, в иных они расходуются совершенно противозаконно церковными обществами, но под контролем Советской власти, а в иных местах как, по некоторым данным, в Сергиеве совдеп постепенно выбирает монастырские капиталы, обратив быв. VIII отдел Народного комиссариата юстиции препровождает при сем разрабатываемую отделом Инструкцию по проведению в жизнь декрета от 23 января с. Заключение Комиссариата финансов желательно получить не позднее 5 июля с. Раздел второй. В целях обеспечения за трудящимися действительной свободы совести церковь отделяется от государства и школа от церкви, а свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами.

РСФСР предоставляет право убежища всем иностранцам, подвергающимся преследованию за политические и религиозные преступления. Раздел четвертый. Глава тринадцатая.

Однако был в нашей истории эпизод, когда американцы с оружием в руках вторгались на русскую землю. Буквально накануне Октябрьского вооруженного восстания, 24 октября 6 ноября 1917 года, посол США в России Дэвид Роуленд Фрэнсис в телеграмме в Вашингтон предлагал отправить в Россию через Владивосток или Швецию несколько дивизий американских войск. Сенатор-республиканец от штата Вашингтон Майлз Пойндекстер, призывая к интервенции, заявлял, что «Россия является просто географическим понятием, и ни чем больше она никогда не будет. Ее сила сплочения, организации и восстановления ушла навсегда. Нация не существует…».

Первыми, опередив американцев, в России высадились англичане: 9 марта, они начали в Мурманске высадку десанта с крейсера «Глори». Американцы присоединились позднее: 27 мая в Мурманский порт вошел американский крейсер «Олимпия», с которого вскоре высадился отряд американской пехоты. Первыми на российскую землю 4 сентября 1918 года вступили солдаты 339-го пехотного полка. Несмотря на то, что в задачу американских частей входила только охрана военного имущества, ситуация на фронте вынудила командование интервентов бросить военные части США в наступление в районе Вологодской железной дороги и Двины. Общие потери американского контингента на Севере России составили 110 погибших в бою и 70 человек умерших от холода и болезней. Понесённые потери вынудили американцев эвакуировать свои войска с русского севера, и к 5 августа в Мурманске не осталось ни одного американца. Однако 10 дней спустя Госдепартамент США официально объявил о разрыве дипломатических отношений с Россией. При этом имелась в виду не Советская Россия и ее большевистское правительство, а Россия вообще.

В декларации Госдепа говорилось о прекращении существования России как государства. В тот же день началась высадка американских войск во Владивостоке. Американский экспедиционный корпус в Сибири находился под командованием генерал-майора Грейвса и насчитывал 7950 солдат и офицеров. В Россию были передислоцированы подразделения 27-го и 31-го пехотных полков, а также добровольцы из 13-го, 62-го и 12-го пехотных полков. Американские войска оказались неподготовленными к суровым условиям Сибири.

Триумф петлюровцев был очень недолог. В тот же день 4 февраля две группы советских войск, наступавшие со стороны Бахмача и Гребёнки, соединились в районе Дарницы и начали артобстрел Киева. Червонные казаки под командованием Виталия Примакова первыми форсировали Днепр и начали освобождение города со стороны Куренёвки.

С ними шли отряды донецких шахтеров Дмитрия Жлобы, моряки-черноморцы Андрея Полупанова, харьковские красногвардейцы. В телеграмме, направленной 10 февраля 1918 года Совету Народных Комиссаров, Народный Секретариат Украинской рабоче-крестьянской республики сообщал: «Советские войска Украинской республики победно водрузили над древним Киевом Красное знамя социалистической революции… Отныне освободившаяся Украина твёрдо вступает в круг федеративных советских республик, в братскую интернациональную семью народов, борющихся за социализм». Январское восстание трудящихся Киева, героизм защитников «Арсенала» оттянули на себя значительные силы националистических войск и тем самым способствовал установлению Советской власти на Украине. На слуху только события под Крутами. Власть и украинские СМИ постоянно вещают о погибших 300-х студентах у станции «Круты», якобы защищающих Центральную Раду. И это при том, что учёные неоднократно разоблачали эту ложь. Даже националистически настроенные историки вынуждены признать, что число погибших завышено в десять раз, но ложь продолжает литься с телеэкранов, вводя в заблуждение миллионы людей. Во-первых, почему получилось, что Центральную Раду защищали студенты и гимназисты?

Потому, что образование тогда стоило дорого, студенты и гимназисты, как правило, были выходцами из обеспеченных семей. То есть тогдашние богачи защищали свои классовые интересы. Во-вторых, почему из 150 тысяч солдат находившихся под формальным управлением Центральной Рады большинство отказались её защищать? Ответ очевиден — потому, что она не выражала интересов народа. В — третьих, почему столь малозначительный бой, получил столь широкий резонанс? Тут ответов несколько — под Крутами погибло несколько родственников влиятельных членов Центральной Рады. И это при том, что верхушка рады позорно сбежала из Киева. Понятно, когда вернулись в обозе немецких войск, надо было устроить, как сейчас принято говорить, пиар-акцию, чтобы отвлечь внимание людей от своего подлого поступка.

Грушевский с Петлюрой, как и нынешние их последователи, любили пышные акции. Несчастным юношам устроили роскошные похороны, правда, хоронили 27 юношей, хотя гробов заказали на 200. Несколько человек похоронены в других местах, но в любом случае цифра погибших завышена на порядок. Возникает вопрос — почему те, кто заказывали эти гробы, сами не знали количества погибших? Специалисты отвечают, что произошло это из-за «очковтирательства» командиров, руководивших так называемым боем под Крутами. Они, после того, как были разбиты, в своих отчётах сильно завысили число погибших, чтоб не указывать, что битвы, по сути, не было. Внезапно обстреляв идущих с песнями красногвардейцев, «герои Крут» быстро ретировались, не выдержав организованной атаки. В донесениях начальству, те, кто руководил боем, завысили число погибших, чтоб не описывать, своего позорного бегства.

Мол, был упорный бой, и мы бились до последнего. Не было такого. Большинство защитников Крут отступили, а те, кто погибли, просто заблудились и вышли прямо на красногвардейцев, которые ещё не успели остыть от того, что студенты из засады убили их друзей. Завязалась стычка, причём тех, кто выжил, победители отправили в госпиталь. А, если добавить, что начальство студентов сбежало в поезде, оставив их на поле боя, да ещё в спешке увезло с собой боеприпасы, то становится понятным, что только сильно уязвлённые люди смогут делать праздник из такого постыдного поражения. В истории украинских националистов нет побед, вот и приходится им выкручиваться, создавая мифологию несуществующих подвигов. Это при том, что сами участники боя приводили его, как образец неумения руководства националистической Украины организовать свои силы. Да и добровольцами защитников Крут можно назвать с очень большой натяжкой.

Их, по сути, поставили перед выбором, либо записаться в «добровольцы», либо исключение из студенческого братства. Другое дело, что те, кто защищал станцию «Круты», помогали националистам в Киеве убивать рабочих «Арсенала», восставших против незаконной, нелегитимной, не пользующейся доверием людей Центральной Рады. Которая, как и все без исключения правительства националистов, умела держаться только на иностранных штыках. Кстати, под Крутами Центральную Раду защищали не столько местные студенты, сколько выходцы из Австро-Венгрии. Пленных австро-венгерской армии, из числа галичан, сражавшихся против русских войск в годы Первой мировой, Грушевский приказал зачислить в высшие учебные заведения.

Красная армия в перспективе должна быть не постоянной, а «народно вооружённой», что говорит о замене профессиональных Вооружённых сил воинскими формированиями милиционного типа. Заключительный тезис преамбулы о поддержке грядущей революции в Европе можно рассмотреть и как придающий РККА некие экспедиционные функции. Из документа становится понятно, почему новая армия именуется «рабоче-крестьянской». Есть отдельные должности наркомов по военным и морским делам, чего также не встретишь в современной России, где единому Министерству обороны поручены функции по развитию всех видов Вооружённых сил.

Из жизни КПРФ

  • 23 февраля или 15 (28) января 1918 г. | Заметки краеведа. | Дзен
  • 93-я годовщина Январского восстания 1918 года в Киеве
  • Как это было в январе 1918-го
  • 23 февраля или 15 (28) января 1918 г.
  • Декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии 15(28) января 1918 г. | ГАЗЕТА «КОММУНИСТ»
  • Как это было в январе 1918-го

23 февраля или 15 (28) января 1918 г.

Но все попытки толпы пройти по Литейному проспекту были неудачны. Они разбивались о вооружённое сопротивление красных патрулей. Громче и сильней раздавался рокот толпы. Постепенно, медленно, минута за минутой рождался гнев народный. Тот самый гнев, который разрушает троны, свергает правительства, создаёт новые формы. Всё смущённее чувствуют себя красные матросы, постепенно отодвигаясь под натиском толпы вглубь по Литейному проспекту. На Пантелеймоновской улице, прорвав тонкую цепь красноармейцев, демонстранты — в числе их было немало выборжцев-рабочих — густою лавиной заполнили проспект. Раздались выстрелы.

Недружные и немногочисленные. Испуганная, взволнованная толпа побежала обратно, оставив на панели и на мостовой несколько раненых и убитых. Снова качнулась толпа. Застонала возмущённая. И люди точками различными кинулись вперёд, точно покатились, перегоняя друг друга, выкрикивая слова незнакомые, близкие: «Дол…ой… Боль… шевиков… Бей… Да здра…» Где-то затрещал пулемёт. Быть может, и не пулемёт… Снова схлынула толпа. Бегут люди.

Спорят друг с другом. Слова бессильного гнева. Мы… нет даже револьвера. Где бы достать? Лица не видно. Сбоку, точно всеми забытое, брошено знамя, нескладно свёрнутое и изорванное. Остались отдельные буквы, всё те же, знакомые: «Да… з… ву… Уч… е…» Старушка, старенькая-престаренькая, шамкая и забывая слова, грозится красногвардейцам: «Креста на вас нет, проклятые.

Мы не сумели возглавить это противобольшевистское движение. Гости это особенные, пришедшие по пригласительным билетам большевистского коменданта. Всё большевистское дно здесь налицо. Рабочие, вооружённые кронштадтцы, вооружённые солдаты различных полков, с красными звёздами и также вооружённые красногвардейцы. Вся эта пёстрая толпа шумит, грохочет, слоняясь из буфета в буфет. Так состоялось открытие Всероссийского Учредительного Собрания. И бесцеремонно, точно это в порядке вещей, заняли депутатские места.

Громко между собою переговариваются, шутят и нещадно курят …За нами стояла Невооружённая Правда, которой большевики противопоставили Вооружённую Ложь. Да, на нашей стороне были законность, великие идеалы и вера в торжество демократии. На их стороне были активность, пулемёты, ружья. Вся улица полна любопытными. Высыпали из-под ворот, толпятся кучками у подъездов. И тонкой цепью, окружённые плотным кольцом красных солдат, идут мимо меня мои товарищи по фракции, те, кто собрался со всей России решать её судьбы.

В делах общественных и государственных участвуют люди всякой веры, поэтому нельзя сопровождать эти дела религиозными обрядами и церемониями. В школах учатся дети всякой веры на средства, получаемые от людей всякой веры. Поэтому в школах не место для обучения религии. Это обучение может производиться особо.

Записи о браке и разводе, о рождении и смерти имеют юридическое значение для всякого общества и должны производиться в гражданских учреждениях, но, конечно, религиозным обществам не запрещается вести свои записи лиц, принадлежащих к этим обществам. Однако, эти записи не могут быть ни для кого обязательными. Поэтому, между прочим, в городах и селах должны быть немедленно отведены места под кладбища для лиц, не принадлежащих ни к какому религиозному обществу гражданские кладбища. Конечно, похороны на церковных кладбищах не могут быть запрещены, но они не обязательны ни для кого. Далее в декрете указано, что никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью, и все их имущество объявляется народным достоянием. Ведь эти имущества образовались тогда, когда не было свободы веры, и многие неверующие или иноверцы понуждались жертвовать на дело чужой веры. Особенно на православную церковь было много таких принудительных сборов и пособий от казны, городских, земских и сельских учреждений. При церквах образовались большие капиталистические имущества. Духовенство превратилось в помещиков, домовладельцев и капиталистов, эксплуатирующих трудовой народ. Революция уничтожает всякую эксплуатацию человека человеком, хотя бы эксплуататор ходил в церковном одеянии.

Революция вернула землю от помещиков к народу. Должна отойти к народу и земля от церковных помещиков — от церквей, монастырей, архиерейских домов и т. В пользовании церквей могут остаться только те земельные участки, которые необходимы для религиозной цели земля под церковью, под часовней и т. Вся прочая земля возвращается сельским и городским обществам. И Советы депутатов должны немедленно изъять из церковного пользования те участки земли, которые служат для извлечения дохода. Участки же под церковным двором могут оставаться в пользовании церкви, но с тем, чтобы они не застраивались и были открыты для общего пользования например, для детских игр, для гулянья или отдыха и т. Принадлежащие церкви и монастырям всех вероисповеданий дома и лавки, построенные для извлечения доходов, немедленно со всеми доходами переходят в распоряжение Советов. Монастырские жилые помещения приспособить для увечных, стариков и т. Что же касается домов, в которых живут только лица, служащие при церкви, то их можно оставить в пользовании этих лиц и даже первое время бесплатно, так как квартирная плата за них может не окупить хлопот. Здания специально богослужебные церкви, часовни и т.

Что касается движимости, предназначенной специально для богослужебных целей, то здесь задачей Советов является только приведение их в известность, чтобы не было расхищения. Для этого и нет надобности являться в церковь и производить опись в натуре, а нужно только обратиться к причту или к приходу с приглашением прислать подписанный ответственными лицами реестр движимого имущества, и в самом письменном обращении нужно указать, что реестр требуется не для отобрания вещей, а только для предохранения их от расхищения и что по получении реестра немедленно последует постановление об оставлении этих вещей в пользовании прихода. Весьма вероятно, что духовенство, объявившее теперь войну Советской власти, не пришлет реестра. В таком случае можно поступать смотря по обстоятельствам, но осторожно, чтобы не дать духовенству повода разжигать религиозный фанатизм. Отбирать золото и драгоценности для хранения в Государственном банке только в самых крайних случаях например, если большинство монахов разбежалось и т. Эти драгоценности часто имеют больше историческую и художественную ценность, чем стоимость по количеству металла, и казне от них будет мало пользы. Вообще же при приведении в исполнение Декрета о свободе совести нужно постоянно иметь в виду как руководящие принципы: 1 не оскорблять религиозного чувства верующих, памятуя, что каждый гражданин свободен в делах веры; 2 подчеркивать, что фактическому отобранию подлежат только те имущества, которые служат не для религиозных целей, а для капиталистической эксплуатации и 3 обращать эти имущества по возможности непосредственно на благотворительные надобности, чтобы польза от этого была всякому видна сразу. Помета: Проект инструкции о свободе совести, присланный Комис[сариатом] внутр[енних] дел. Под действие Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви Собр. Отдельным членам этих обществ предоставляется устраивать только складчины на приобретение для религиозных целей имущества и на удовлетворение других религиозных потребностей.

Благотворительные, просветительные и иные им подобные общества, указанные в п. Об имуществах, предназначенных для совершения религиозных обрядов 4. Имущества, которые ко времени издания Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви находились в ведении Ведомства православного исповедания и других вероисповедных учреждений и обществ согласно декрету переходят в непосредственное заведывание местных Советов рабочих и крестьянских депутатов на основаниях, изложенных в нижеследующих статьях. Местный Совет рабочих и крестьянских депутатов обязывает представителей бывших ведомств или лиц соответствующего вероисповедания, в чьем фактическом обладании находится храм и прочее богослужебное имущество, представить в трех экземплярах инвентарную опись имущества, специально предназначенного для богослужебных и обрядовых целей. По этой описи Совет рабочих и крестьянских депутатов принимает имущество от представителей соответствующего религиозного культа и вместе с описью передает его в бесплатное пользование всем тем местным жителям соответствующей религии, которые желают взять в пользование имущество; второй экземпляр описи с распискою на нем получателей Совет рабочих и крестьянских депутатов хранит у себя, а третий пересылает в Народный комиссариат просвещения. Необходимое число местных жителей, получающих в пользование богослужебное имущество, определяется местным Советом рабочих и крестьянских депутатов, но не может быть менее 20 чел. В случае отказа со стороны представителей бывшего ведомства, либо тех лиц, в чьем фактическом обладании находится вероисповедное имущество, представить опись, указанную в ст. Принявшие имущество в пользование обязуются: 1 хранить и беречь его, как доверенное им народное состояние, II производить ремонт означенного имущества и расходы, связанные с обладанием имуществом, как то: по отоплению, страхованию, охранению, оплате долгов, местных сборов и пр. Храмы и молитвенные дома, имеющие историческое, художественное и археологическое значение, передаются с соблюдением особой инструкции, выработанной музейным отделом Народного комиссариата просвещения. Все местные жители соответствующей религии имеют право подписать соглашение, указанное в ст.

В случае, если не окажется желающих взять на вышеозначенных условиях в свое ведение богослужебное имущество, местный Совет рабочих и крестьянских депутатов троекратно публикует о сем в местных газетах и вывешивает соответствующее объявление на дверях молитвенных зданий храмов. Если по прошествии недели со времени последней публикации не поступит заявлений о желании взять на указанных основаниях имущество, местный Совет рабочих и крестьянских депутатов сообщает о сем Народному комиссариату просвещения. В своем сообщении Совет рабочих и крестьянских депутатов указывает время постройки молитвенного дома, его ценностей в хозяйственном, историческом и художественном отношениях, цели, для которых предполагается использовать здание, и иные свои соображения по этому поводу. По получении от Народного комиссариата просвещения ответа Совет рабочих и крестьянских депутатов приводит в исполнение предложения Народного комиссариата просвещения, а в случае отсутствия таковых, свои по этому поводу предположения. Находящиеся в вышеуказанных, не использованных для религиозных целей зданиях предметы, так называемые священные, могут быть переданы или группе лиц соответствующего вероисповедания на основаниях, указанных в ст. Сооружение новых храмов и молитвенных домов допускается беспрепятственно с соблюдением общих для возведения сооружений техническо-строительных правил. Смета и план строения утверждаются архитектурной комиссией местного Совета рабочих и крестьянских депутатов. Окончание постройки гарантируется строителями внесением в депозит Государственного казначейства известной устанавливаемой Советом рабочих и крестьянских депутатов суммы, выдаваемой на производство постройки по мере надобности. Передача в пользование построенного храма совершается в порядке ст. О прочих имуществах 16.

Не предназначенные специально для богослужебных целей имущества церковных и религиозных обществ, а также бывших вероисповедных ведомств, как то: дома, земли, угодья, фабрики, свечные и другие заводы, рыбные промыслы, подворья, гостиницы, капиталы и все вообще доходные имущества, в чем бы они ни заключались, не взятые до настоящего времени в ведение советских установлений, незамедлительно отбираются от означенных обществ и бывших ведомств. Местные Советы рабочих и крестьянских депутатов предъявляют требование к представителям бывших вероисповедных ведомств и отделениям Народного банка, сберегательным кассам и лицам, в чьем фактическом обладании находится подлежащее национализации имущество, о сообщении ими под страхом уголовной ответственности в двухнедельный срок сведений обо всех принадлежащих местным вероисповедным организациям, либо бывшим ведомствам имуществах. Полученные сведения подлежат фактической проверке уполномоченными на то Советом рабочих и крестьянских депутатов лицами, и о результатах проверки составляется протокол, который приобщается вместе с описью к особому делу об имуществах бывших вероисповедных ведомств и церковных или религиозных обществ. К этому же делу надлежит приобщить все относящиеся к этим имуществам бумаги и документы. Копию описи, представленной Совету рабочих и крестьянских депутатов и фактически проверенной им, Совет рабочих и крестьянских депутатов препровождает в народные комиссариаты просвещения и государственного контроля. Обнаруженные наличные капиталы бывших вероисповедных ведомств и церковных или религиозных обществ, каких бы наименований эти капиталы ни были и где бы они ни находились, должны быть приняты Советами рабочих и крестьянских депутатов в двухнедельный срок. Местный Совет рабочих и крестьянских депутатов, в случае нужды, по своему усмотрению может оставить в распоряжении группы лиц, заключившей соглашение, указанное в ст. Капиталы бывших вероисповедных ведомств и церковных или религиозных обществ, находящиеся у частных лиц или организаций, подлежат истребованию от них в двухнедельный срок. Держатели вышеуказанных капиталов, но не исполнившие требования о передаче в срок находящихся у них означенных капиталов, подлежат уголовной и гражданской ответственности, как за их растрату. Полученные капиталы должны быть сданы Советом рабочих и крестьянских депутатов в местное казначейство не позднее, чем в трехдневный срок со дня получения, для зачисления в доход Республики, причем квитанции о взносе этих капиталов должны быть приобщены к подлежащему делу.

Совет рабочих и крестьянских депутатов немедленно уведомляет народные комиссариаты просвещения и государственного контроля об означенных суммах. Если церковные или религиозные общества имеют капиталы в сберегательных кассах или в отделениях Народного банка, то книжки сберегательных касс и соответствующие банковские документы по первому требованию Совета рабочих и крестьянских депутатов должны быть представлены их держателями; эти документы, по совершению на них отметки об их аннулировании, приобщаются к соответствующему делу, а подлежащим сберегательным кассам и отделениям Народного банка Совет рабочих и крестьянских депутатов сообщает о немедленном перечислении этих капиталов в доход казны. Об этом также уведомляются народные комиссариаты просвещения и государственного контроля. За всякое незакономерное пользование имуществом, принадлежащим Республике, или за умышленную порчу его виновные в том лица подлежат уголовной ответственности. Все действия по отобранию церковных или религиозных имуществ должны быть закончены не позднее чем в двухмесячный срок со дня опубликования настоящей инструкции, и сведения об ее исполнении должны быть представлены Народному комиссариату просвещения и в VIII отдел Народного комиссариата юстиции. Всякий последующий спор о праве частных лиц на имущество бывших вероисповедных ведомств или религиозных и церковных обществ, национализированное в силу Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви и на основании настоящей инструкции, разрешается в общегражданском исковом порядке. О метрических книгах 26. Метрические книги всех вероисповеданий за все года, почему-либо не изъятые до настоящего времени из духовных консисторий, духовных управлений, городских управ еврейские метрические книги и прочих губернских хранилищ метрик, немедленно передаются в губернские областные отделы записей актов гражданского состояния. Метрические книги за все года из городских и сельских храмов всех исповеданий подлежат немедленному изъятию Советами рабочих и крестьянских депутатов, причем один черновой экземпляр передается либо местным городским и волостным отделам записей актов гражданского состояния, либо соответствующим нотариатам там, где нотариальные отделы ведут запись актов гражданского состояния , а другой беловой, прошнурованный подлежит направлению в губернский отдел записей актов гражданского состояния. После изъятия книг служителям культов предоставляется право, при желании, снять нужные им копии с метрических книг.

В соответствии с воспрещением делать в паспортах и прочих официальных удостоверяющих личность документах какие-либо отметки, указывающие на принадлежность граждан к тому или иному вероисповеданию, воспрещается кому бы то ни было отмечать в паспортах о совершении каких-либо религиозных обрядов крещения, конфирмации, обрезания, брака и погребения и т. О религиозных церемониях и обрядах 29. В государственных и в иных публично-правовых общественных помещениях, безусловно, не допускается: а совершение религиозных обрядов и церемоний молебнов, панихид и пр. Местная советская власть принимает все меры к устранению указанных в предшествующих статьях и противоречащих Декрету о свободе совести явлений. Устранение религиозных изображений, имеющих художественное или историческое значение, и их дальнейшее назначение производится с ведома Народного комиссариата просвещения. Религиозные шествия, а также совершение каких бы то ни было религиозных обрядов на улицах и площадях допускается лишь с письменного разрешения местной советской власти, которое устроители каждый раз должны получать заблаговременно и во всяком случае не позднее, чем за 2 дня до публичного совершения религиозной церемонии. В выдаче разрешений Совет рабочих и крестьянских депутатов руководствуется п. Местная советская власть устраняет или обязует соответствующих лиц устранить из храмов и других молитвенных домов, составляющих народное достояние, все предметы, оскорбляющие революционное чувство трудящихся масс, как то: мраморные или иные доски, надписи на стенах и на богослужебных предметах, произведенные в целях увековечения памяти каких бы то ни было лиц, принадлежащих к членам низвергнутой народом династии и ее приспешникам. О преподавании религиозных вероучений 33. Ввиду отделения школы от церкви преподавание каких бы то ни было религиозных вероучений ни в коем случае не может быть допущено в государственных, общественных и частных учебных заведениях, за исключением специальных богословских.

За немедленное подписание германских условий мира голосовали 7 членов ЦК, против — 4, и четверо воздержались. Сокольниковым прибыла в Брест-Литовск и тотчас же выступила с решительным протестом против нарушения Германией и её союзниками условий перемирия. В ответ на это новый глава германской делегации Ф. Розенберг заявил, что военные действия закончатся лишь после подписания мирного договора. Воспоминания Д. Дауман, от котораго мы узнали, что Нарва очищена нами без напора со стороны немцев и что это явилось следствием отсутствия общего управления войсками и происшедшего среди них замешательства». В 22 часа 4 марта Дмитрий Павлович Парский телеграфировал: «Нарва занята крайне слабыми силами». История праздника. Было бы желательно отпраздновать годовщину создания Красной армии, приурочив празднование к 28 января, дню издания декрета". Вовремя учредить праздник не успели.

Тогда этим вопросом занялся Моссовет во главе с Каменевым. Он предложил приурочить день рождения Красной Армии к другому празднику — Дню красного подарка. Это было что-то вроде благотворительной акции, инициированной ВЦИК: в этот день население должно было жертвовать подарки для красноармейцев. Однако 17 февраля, на которое был запланирован праздник, выпало на понедельник, поэтому и День красного подарка, и День Красной Армии решено было отметить в ближайшее воскресенье, то есть 23 февраля. Газета «Правда» сообщала: "Устройство Дня красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной армии, исполнившейся 28 января".

Утром 16 29 января 1918 года представители Киевских советов рабочих и солдатских депутатов вручили Центральной Раде требование восставших передать власть советам. Центральная Рада требования отклонила. С вечера в городе возобновились вооруженные столкновения. Главные силы восставших сосредоточивались вокруг «Арсенала» на Печерске, очаги восстания с отдельным руководством возникли также на Шулявке, Демеевке, Подоле.

Декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии 15(28) января 1918 г.

На штыках понесём счастье трудящемуся человечеству! Уже в августе войска Западного фронта были наголову разбиты под Варшавой и откатились назад. Из пяти армий уцелела только третья, которая успела отступить, остальные были уничтожены. В плен попало более 120 тысяч красноармейцев, ещё 40 тысяч бойцов оказались в Восточной Пруссии в лагерях интернированных. До половины их погибли от голода, болезней, пыток и казней. В октябре стороны заключили перемирие, а в марте 1921 года - мирный договор. По его условиям к Польше отходила значительная часть земель на западе Украины и Белоруссии с населением 10 миллионов человек. Вступили в силу и внутренние факторы. Белое движение было разгромлено, однако в отчаянную борьбу вступило крестьянство, породившее собственное повстанческие движение. Это был протест против политики реквизиции продовольствия и запрета свободной рыночной торговли. Кроме того, нищая страна попросту не могла одевать и кормить более чем пятимиллионную Красную армию.

С мест в Москву наряду с вестями о крестьянских восстаниях шли тревожные сообщения: дисциплина падает, красноармейцы из-за начавшегося в стране голода и ухудшения снабжения грабят население, а командиры постепенно начинают возвращать в армию старые порядки вплоть до мордобоя. Партия и высшее армейское начальство решили исправить ошибку и запретили демобилизацию коммунистов, но в ответ началось то, что Троцкий назвал духовной демобилизацией: красноармейцы начали массово выходить из РКП б. Пришлось срочно искать решение крестьянского вопроса карательные меры в сочетании с НЭПом, новой экономической политикой. И параллельно — сокращение состава РККА и подготовка военной реформы. Председатель Реввоенсовета республики Троцкий писал: «В декабре 1920 года открылась эпоха широкой демобилизации и сокращения численности армии, сжатия и перестройки всего ее аппарата. Этот период длился с января 1921 г. Наконец, с марта 1924 года начался решающий этап военной реформы. Его помощниками стали Тухачевский и Шапошников. Лимит постоянной численности Красной армии был установлен в 562 тысяч человек, не считая переменного приписного состава. Для всех родов сухопутных войск определялся единый двухгодичный срок службы, для воздушного флота — 3 года и военно-морского флота — 4 года.

Призыв на действительную службу проводился один раз в год, осенью, а призывной возраст был повышен до 21 года. Следующий этап кардинальной перестройки РККА начался в 1934-м и продолжался вплоть до 1941-го — с учетом опыта боевых действий на Халхин-Голе и Финской войны. Реввоенсовет был расформирован, штаб Реввоенсовета переименован в Генеральный штаб, а наркомат военных и военно-морских дел превратился в наркомат обороны. Идею скорой «мировой революции» больше не вспоминали. Официально это объяснялось тем, что в годы Великой Отечественной войны советский строй выдержал серьезнейшее испытание, его позиции должны быть еще больше укреплены, а новое название армии должно ярко подчеркнуть выбранный страной путь социализма. На самом же деле, Сталин еще с 1935 года взял курс на свертывание революционных традиций в РККА, введя персональные воинские звания, в том числе, вернув "белогвардейские" названия - в виде "лейтенанта", "старшего лейтенанта", "капитана", "полковника", а с 1940 года — генеральские и адмиральские звания. Позднее всех появилось звание "подполковник". В 1937 году дошла очередь до многих видных деятелей РККА, сделавших стремительную военную карьеру в годы гражданской войны. Репрессии касались и военспецов из кадровых офицеров царской армии: их основательно «вычистили» еще в 1929 — 1931 годах, а многих «дочистили» в 1937 — 1938-м. Впрочем, не всех.

Участвовать в Великой Отечественной войне будет и подполковник царской армии Шапошников в 1941-1942 годах — начальник советского Генерального штаба и сменивший его на этом посту бывший штабс-капитан Александр Василевский. Наконец, «Закон о всеобщей воинской обязанности» в 1939-м юридически оформил создание массовой призывной армии. Призывной возраст установлен с 19 лет, а для окончивших среднюю школу - с 18 лет. Командиры и бойцы РККА в 1930 году... А к 1940 году РККА исподволь лишилась определения «рабоче-крестьянская», превратившись даже в официальных документах просто в Красную армию. В январе 1943 года Сталин ввел погоны, дореволюционные гимнастерки со стоячим воротником, а также обращение "солдаты" и офицеры" - то есть, атрибуты старой, царской армии. Институт комиссаров был отменен, и политработники превратились в замполитов. Многие военные встретили новшество с одобрением, хотя кое-кому оно не нравилось. Так, Семен Буденный возражал против новых гимнастерок, а Георгий Жуков против погон. Одним словом, после того, как стало ясно, что скорой «мировой революции» не получится, а мир вступает в фазу нового, чрезвычайно сложного системного противостояния, Сталин, взял курс на новый облик страны в целом.

Советский Союз, победив во Второй мировой войне, превратился в мировую сверхдержаву, нуждавшуюся в соответствующих его новому статусу символах, в воссоединении связи между многовековым опытом российской армии и современностью. А вот групповой портрет бойцов взвода разведки 63-й гвардейской Челябинской танковой бригады. Сравните фото со снимком 1930-х. Наглядный "портрет" реформы Красной армии Не случайно во время Великой Отечественной легендарных героев гражданской в официальной риторике серьёзно потеснили не только «царские полководцы» Суворов и Кутузов, но и «князья-эксплуататоры» Дмитрий Донской и Александр Невский. Этот процесс пересмотра военной истории отражался и в литературе, искусстве, и в учебниках истории, и во всестороннем изменении восприятии Белого движения и опыта Первой мировой войны. Переосмысление не завершилось с распадом СССР, оно продолжается и поныне, порождая острые споры и разногласия.

Ковалевым и С. Мечевым, подписавшими подлинное заявление. Самарин 361 Помета: В Малый Совет. Там же. Заверенная копия. Удостоверение члена Священного Собора Н. Кузнецова в качестве делегата для переговоров с СНК 31 марта 1918 г. Малыгиным и А. Июдиным и тремя представителями от приходов г. Москвы войти в переговоры с Советом народных комиссаров по делам, касающимся Православной Церкви 362. Председательствующий Митрополит Арсении Помета: Выдан 15 28 мая 1918 г. Сообщение прихожан храма Преображения Господня с. Спаса Нерехтского уезда Костромской губ. Ленину о неприемлемости Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви 15 марта 1918 г. Телеграмма Обсудив Декрет об отделении церкви от государства на приходском собрании, постановили единогласно выразить декрету порицание, к руководству его не принимать. Все прихожане села Спасского Нерехтского уезда Костромской губернии. Сычевке Смоленской губ. Март 1918 г. Цель этого крестного хода была — выражение протеста против Декрета об отделении церкви от государства. Перед молебном протоиереем Соколовым было прочитано воззвание патриарха Тихона 367. Однако создать что-либо грандиозное не удалось. Во-первых, потому, что большая часть граждан города не знала об устройстве хода, не будучи извещена об этом заранее, и пошли на площадь только те, которые были в храмах. Во-вторых, по мере приближения к площади толпа таяла, так как у всех в памяти был гжатский крестный ход в г. Гжатске Смол[енской] губ. Организаторы этого хода: протоиереи Иван Соколов и Петр Смирягин впоследствии были арестованы, и первый просидел в тюрьме 6 недель, а второй — 10 дней. В настоящее время нынешняя власть, исходя из иного принципа, устанавливающего полное отделение Церкви от государства, издала декрет, названный Декретом о свободе совести. Но даже стоя на таком принципе, Совет народных комиссаров в целом ряде статей декрета резко нарушает и свободу совести, и внутреннюю свободу Церкви: 1. Когда запрещается безусловно преподавание Закона Божия не только в государственных, но и в общественных и даже в частных учебных заведениях, вопреки желанию родителей, принимающих оплату труда законоучителя на свой счет, есть несомненный факт насилия над частными лицами и, в сущности, над самим народом и полное нарушение свободы совести граждан, а воспрещение преподавания Закона Божия в школах церковных, готовящих будущих пастырей Церкви, есть уже явное гонение на Церковь. Исходя из понятия о государстве безрелигиозном, декрет мог бы лишь ограничиться прекращением отпуска государственных средств на вознаграждение законоучителей и требованием, чтобы Закон Божий в школах общеобразовательных, не специально-церковных, не преподавался принудительно. Конечно, и такой порядок, мы говорим это с полной уверенностью, не обеспечивал бы еще школе того характера, который соответствует взгляду громадной части православного русского народа, но, по крайней мере, порядок этот не был бы явным нарушением принципа свободы совести. Религия есть, конечно, область духа, но Церковь на земле не может быть без известных вещественных форм, и потому она необходимо должна располагать правом иметь движимое и недвижимое имущество и пользоваться всеми правами юридического лица. Приравнивая Церковь ко всяким частным обществам и союзам, декрет в то же время запрещает ей получать пособия не только от государства, но даже и от местных автономных и самоуправляющихся установлений, и лишает ее и церковные и религиозные общества права юридического лица. Здесь опять несомненный акт насилия над свободой совести и явное умаление прав Церкви, признаваемой народными комиссарами свободной. Если местное учреждение автономно и способно самоуправляться, неужели можно назвать иначе, как насилием над свободой совести народа, воспрещение такому учреждению давать субсидию Церкви и ее установлениям; а лишая церковные и религиозные учреждения права иметь, приобретать и отчуждать собственность, разве декрет не открывает прямого гонения на Церковь , унижая ее по сравнению со всяким, иной раз даже маловажным частным обществом и союзом. Итак, даже стоя на основе полного отделения Церкви от государства, декрет должен бы признать за Церковью и ее учреждениями все права юридического лица, а все церковные имущества и капиталы должны оставаться неприкосновенными в распоряжении Церкви и ее установлений, т. Это тем более справедливо, что церковные имущества создавались, главным образом, самим народом, который нес свою посильную жертву именно Церкви, на ее нужды, в ее непосредственное ведение и распоряжение. Приход есть союз церковный, и смысл такого союза в единении православных прихожан именно вокруг своего храма; но если даже держаться иной точки зрения, то приход как всякое частное общество не может не пользоваться правом юридического лица. Независимо от этих общих соображений, мы считаем необходимым остановиться отдельно на некоторых наиболее важных для Церкви и верующего народа действиях и распоряжениях власти в настоящее время: 1 почти пять месяцев православные москвичи и все приезжающие в Москву лишены возможности удовлетворять свое религиозное чувство посещением Московского Кремля с его чтимыми храмами и Святынями. Такое стеснение свободы православного народа вызывает большое недовольство, которое растет и ширится. Это народное чувство, несомненно, примет еще более определенное и, может быть, даже резкое выражение, если в дни Страстной и Пасхальной недели, когда обычно кремлевские храмы бывают переполнены народом, доступ в них будет стеснен. Созданные и хранимые до сих пор верующим чувством православных русских людей эти Святыни должны остаться в полном их распоряжении. Возникшее в 1917 г. Православное братство ревнителей Святынь Московского Кремля сумеет, конечно, при справедливом к нему отношении государства, совместно с братствами отдельных соборов охранить их и как чтимую народом Святыню, и как ценный исторический памятник. Если Совет народных комиссаров действительно желает, не посягая на народную совесть, обеспечить Церкви ее внутреннюю свободу и тем дать ей возможность выполнения ее задач, то он должен немедленно успокоить религиозное чувство православного русского народа, удовлетворив вышеизложенные требования, нами от его имени заявленные. Члены Священного Собора: А. Самарин, Н. Малыгин, А. Июдин, Н. Кузнецов Представители приходов: С. Ковалев, С. Менее, М. Корякин Помета: Передано в Совет народных комиссаров 6 19 апреля 1918 г. Член Собора А. Определение Священного Собора о мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь 18 апреля 1918 г. Установить возношение в храмах за богослужением особых прошений о гонимых ныне за православную веру и Церковь и о скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках. Совершить торжественные моления: а поминальное об упокоении со святыми усопших и б благодарственное о спасении оставшихся в живых. Примечание: таковые моления совершены соборным служением: заупокойное в храме духовной семинарии 31 марта и молебное в храме Христа Спасителя 1 апреля. Установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников в день 25 января или в следующий за сим воскресный день вечером. Устроить в Радоницу во всех приходах, где были скончавшие жизнь свою за Веру и Церковь исповедники и мученики, крестные ходы к местам их погребения, где совершить торжественные панихиды с прославлением в слове священной их памяти. Преподать благословение от Священного Собора всем исповедникам. Обратиться к Святейшему Патриарху с просьбою о выдаче благословенных патриарших грамот пострадавшим за Веру и Церковь. Напечатать и раздать членам Священного Собора к их отъезду из Москвы краткое сообщение о пострадавших в нынешние дни гонений за Православную Веру и Церковь для распространения среди православного народа. Просить Святейшего Патриарха, чтобы, в случаях ареста гонимых за Веру и Церковь , и впредь, согласно уже применяемому ныне порядку, Его Святейшеством были делаемы непосредственные сношения с местными властями об освобождении арестованных и одновременно о сделанных сношениях были извещаемы местные епархиальные архиереи. Поручить Высшему церковному управлению сообщать сведения и оповещать православное население посредством печатных изданий и живого слова о всех случаях гонения на Церковь и насилия над исповедниками православной Веры. Издать отдельной брошюрой соборное определение о правовом положении Церкви в государстве с необходимыми разъяснениями для широкого распространения среди населения правильных понятий о взаимоотношениях Церкви и государства, особенно необходимых и переживаемое смутное время враждебных Церкви течений. Принять меры к возвращению всех отобранных имуществ церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий. Призвать от имени Собора приходские и епархиальные организации к защите гонимых и освобождению заключенных за Веру и Церковь и к принятию мер для возвращения отобранного имущества церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий. Членам Священного Собора выдать особые удостоверения с предложением от имени Собора епархиальной власти оказывать им содействие в деле осведомления ими православного населения с деяниями Собора и в деле оказания ими с благословения епархиального архиерея и в единении с местными церковными деятелями помощи и руководства при устройстве приходских и других братств, союзов и содружеств для защиты интересов Церкви. Поручить Высшему церковному управлению изыскать способы к оказанию материальной помоши пострадавшим от гонений и их семьям. Поручить образованной Священным Собором комиссии для сношения с народными комиссарами заявить последним требование об освобождении захваченных центральных и местных типографий Духовного ведомства с тем, что они впредь будут обслуживаемы церковно-народными организациями, а не наемным трудом. От имени Священного Собора оповестить особым постановлением, что Священный Собор Православной Российской Церкви, возглавляемый Святейшим Патриархом и Преосвященными иерархами, состоящий из избранников всего православного народа, в том числе и крестьян, есть единственный законный высший распорядитель церковных дел, охранитель храмов Божиих, святых обителей и всего церковного имущества, которое веками составлялось главным образом из добровольных приношений верующих людей и является Божиим достоянием. Никто, кроме Священного Собора и уполномоченной им церковной власти, не имеет права распоряжаться церковными делами и церковным имуществом, а тем более такого права не имеют люди, не исповедающие даже христианской веры или же открыто заявляющие себя неверующими в Бога 371. Деяния Священного Собора... Рейснера и сотрудника отдела А. Евтихиева к проекту Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства, посланное ряду членов Коллегии комиссариата 19 апреля 1918 г. При сем препровождается для сведения проект Инструкции совдепам, который, по рассмотрении его междуведомственным совещанием, направляется в Комиссию по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства 372. Проект Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства] 374 Под действие Декрета 23 января 1918 г. Общества, которые для достижения своих целей претендуют на установление сношений с божеством 375 или вообще 376 сверхестественными силами и в этих видах пользуются особыми 377 обрядами, которые 378 называются богослужениями 379. К числу означенных в ст. I 380 обществ относятся церкви: православная, старообрядческая 381 , католическая всех обрядов, армяно-григорианская 382 , протестантские 383 , церкви 384 ; исповедания: иудейское, магометанское, буддийское, ламаистское, караимское 385 , баптистское, менонитское 386 и иные им подобные вероисповедные организации 387. Все указанные в ст. Благотворительные, просветительные и иные им подобные общества, возникшие с правами юридических лиц, как до издания Декрета об отделении церкви от государства, так и после его издания, которые будут расходовать свои имущества на религиозные потребности или на содержание духовенства, подлежат закрытию, причем имущество их подлежит конфискации 395 5. Имущества, которые ко времени издания декрета находились в собственности религиозных и церковных обществ как юридических лиц, согласно декрету объявляется всенародным достоянием и переходят в непосредственное заведывание местных Советов рабочих 396 и крестьянских депутатов на нижеследующих основаниях: Местный совдеп по составлению в двух экземплярах описи имущества, специально предназначенного для богослужебных целей, передает его с одним экземпляром описи всем 397 членам соответственного религиозного или церковного общества 398 , а другой экземпляр с распиской на нем 399 хранить у себя. Принявшие имущество в пользование обязуются I хранить и беречь его как доверенное им всенародное достояние, II производить за свой или за счет пожертвований других лиц необходимый ремонт означенного имущества, III наблюдать за тем, чтобы это имущество было употребляемо исключительно для тех целей, для которых оно передано, IV сдать это имущество совдепу в полной целости и сохранности по истечении срока соглашения, V возместить все убытки и потери, которые бы обнаружились как при сдаче этого имущества обратно, так и при пользовании им до истечения срока и VI допускать беспрепятственно представителей совдепа к проверке и осмотру имущества и, в случае обнаружения ими злоупотреблений или растрат, немедленно сдавать его совдепу по первому его требованию.

События ознаменовали начало полномасштабной интервенции стран Антанты в охваченную Гражданской войной страну. Ещё в ноябре 1917 года правительства стран Антанты отказались признать Советское правительство. Антанта готовила интервенцию в южных и восточных районах страны, предусматривая не только подавление революции, но и колонизацию России. Уже тогда фактически началась экономическая блокада страны. В свою очередь, советское правительство добивалось выхода России из Первой мировой войны. Не имея военных сил для отпора Германии, РСФСР 3 марта была вынуждена подписать с Австро-Венгрией, Болгарией, Германией и Турцией Брестский мир, который содержал в себе ряд невыгодных для советской республики политических, экономических, финансовых и правовых условий. Уже 3 августа 1918-го военное министерство США отдало приказ генералу Уильяму Грейвсу об отправке к середине августа 27-го и 31-го пехотного полков, а также добровольцев из 13-го и 62-го полков во Владивосток. Всего в середине месяца американские силы на Дальнем Востоке составляли около восьми тысяч военнослужащих.

Для вступления в ряды Красной армии необходимы рекомендации: войсковых комитетов или общественных демократических организаций, стоящих на платформе Советской власти, партийных и профессиональных организаций или, по крайней мере, двух членов этих организаций. При вступлении целыми частями требуется круговая порука всех и поименное голосование.

Декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии 15(28) января 1918 г.

28 января 1918 года декретом Совета народных комиссаров была образована Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА). 28 (15) января 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР издал декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии. 28 января 1918 года декретом Совета народных комиссаров была образована Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА). 02:27 15.01.2023. Вообще, это случилось 9 января 1918. В Петрограде на заседании Совета Народных Комиссаров принято решение малолетних и несовершеннолетних в суды не водить, в тюрьмы не сажать.

Январь 1918 года

93-я годовщина Январского восстания 1918 года в Киеве Немецкие войска в Киеве, март 1918 года РИА Новости На этапе становления Красная армия формировалась в тяжелейших военно-политических и экономических условиях.
Великолепные истории: Действительность и фейк. Расстрел 5 января 1918 года в Петрограде. Немецкие войска в Киеве, март 1918 года РИА Новости На этапе становления Красная армия формировалась в тяжелейших военно-политических и экономических условиях.

Декрет СНК РСФСР от 15.01.1918 О Рабоче-Крестьянской Красной армии

15 (28) января 1918 г. Старая армия служила орудием классового угнетения трудящихся буржуазией. 15 (02) января 1918 года. Вечерний Курьер (Москва). Summary[edit]. DescriptionДекрет СНК от 15 (28) января 1918 вооружённое выступление рабочих и солдат Феодосии - привело к установлению в городе Сов. власти.

Как это было в январе 1918-го

15 (28) января 1918 г. Совет народных комиссаров издал Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии, комплектовавшейся изначально на добровольческих началах "из наиболее сознательных и организованных элементов трудящихся масс". Главная» Новости» Демонстрация в защиту учредительного собрания 5 января 1918 была организована. Кровавые преступления основателей азербайджана в январе 1918 Г. Против тысяч русских солдат и офицеров. 15 (02) января 1918 года. Вечерний Курьер (Москва). 15 августа 1918 г., начало американского вторжения в Россию.

Стороны готовятся

  • Первые преобразования большевиков
  • Наш календарь
  • Вступай в ряды
  • Выпуск новостей в 18:00 от 15.01.2023. Новости. Первый канал
  • Другие материалы
  • Будьте первым, кто оставит комментарий!

23 февраля или 15 (28) января 1918 г.

14 февраля 1918 года в Советской России произошел переход с юлианского на григорианский календарь. Summary[edit]. DescriptionДекрет СНК от 15 (28) января 1918 14 февраля 1918 года в Советской России произошел переход с юлианского на григорианский календарь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий