Последние 4K мониторы используют при 144 Гц размытие Chroma Subsampling. Устройства имеют поддержку частоты обновления экрана 144 Гц, HDR10, технологии AMD FreeSync Premium и 99 % охвата цветового пространства sRGB. Компания LG представила мониторы UltraGear 27GR93U и UltraGear 32GR93U с диагональю экрана 27 и 31,5 дюйма соответственно.
Купили монитор на 144 Гц и кайфуете? А настройки проверили?
Например, на диаграмме и в перечне кнопок их последовательность не соответствует друг другу: верхняя кнопка указана как «Включение», а находится она внизу. Мелочь, но при первом знакомстве путает. Логика интерфейса не из самых дружелюбных: чтобы получить желаемое, нужно щупать кнопки и пытаться не нажимать случайно на «неправильную» тогда все придется начинать с начала. Так что настройка цветности-яркости потрепала нервы, на раз пятый-шестой назначение кнопок отложилось в памяти. В ПО встроены пресеты с разными настройками картинки, хотя отличия, кажется, невелики.
Всегда можно донастроить с помощью приложения видеокарты. Важно: подключать монитор к видеокарте необходимо именно через DisplayPort — тогда возможна работа на частоте 165 Гц в выбранном разрешении, HDMI на такое не способен. Это касается и других подобных устройств. Несколько тестов показали: монитор держит заявленные 165 Гц без проблем, колебания минимальны.
Тесты на геометрию изображения не выявили проблем, то же касается заливок сплошным цветом и градиентов. На некоторых встроенных пресетах появляются «ступеньки» перехода цвета в градиентах. На черном можно заметить небольшие засветы в верхней части и в одном из нижних углов, при отклонении взгляда от центральной оси они становятся заметнее. Белый равномерный, но присутствуют едва уловимые пятна-оттенки, хотя не ясно, то ли это кажется, то ли реально есть разница в интенсивности подсветки.
Тоже без особых претензий. В целом есть ощущение, что цветопередача тяготеет к холодным оттенкам и синему, его сложно убрать стандартными настройками. Углы обзора характерные для IPS-матрицы: нет заметных искажений цвета, чуть уходит контраст при сильном отклонении. Встроенные динамики мы тестировать не стали: есть — и слава электронам, кто-то да воспользуется.
Среди особенностей монитора можно выделить его вес: устройство кажется совсем легким. Цветовой охват в паспорте не указан. В играх проявились проблемы с предустановками цветовой гаммы: в темные хочется добавить яркости, а в блеклые — цвета.
Поделиться Twitter VK Telegram 10,6K Начинающие геймеры обычно сильно не задумываются на тему частоты обновления монитора и покупают обычную дешевую модель с матрицей 60-75 Гц, как и все остальные пользователи ПК. Когда же навыки игрока становятся совершеннее, он начинает замечать ограничения, которые накладывает на него такой монитор.
Проблема решается покупкой 144-герцового геймерского монитора. Казалось бы, идеальный вариант с частотой обновления в два раза больше. Но даже такой монитор не предел совершенства. Со временем игрок начинает замечать те же недостатки, что и в случае с низкочастотным монитором. На данный момент самыми быстрыми являются геймерские мониторы с частотой обновления 240 Гц.
Многие говорят, что разницу между 144 Гц частота обновления большинства игровых мониторов и 240 Гц заметить невозможно. Но такое утверждение неверно. Любой опытный геймер в особенности любитель быстрых игр, таких как CS GO, Overwatch, Fortnite или Apex Legends , подтвердит, что наличие 240 Гц сильно влияет на игровой процесс и является дополнительным преимуществом в онлайн-игре. Но есть в моделях 240 Гц и недостатки — это точно не устройства на все случаи жизни. Стоит ли тогда покупать такой монитор?
Как частота обновления монитора влияет на игровой процесс? Видеоряд, в котором отображается 60 изображений за 1 секунду, кажется очень плавным для обычного человека. Это предел для большинства моделей обычных мониторов и этого достаточно для просмотра видео, работы с графикой, прохождения казуальных игр.
Все зависит от целей, которые преследует пользователь. Для работы достаточно монитора с диагональю до 24 дюйма, а вот для игр или просмотра фильмов понадобиться — от 24 дюймов.
Соотношение сторон. В 2024 году практически все мониторы выпускаются с соотношением сторон 16:9. За редким исключением, можно найти модели с соотношением 32:9 или 32:10. Изогнутый экран. Существенно на качество изображения эта особенность не влияет.
Скорее это красиво визуально. Однако такие мониторы имеют один минус: вдвоем просматривать контент будет неудобно. Время отклика матрицы. От этой характеристики будет зависеть от плавности изображения в играх.
Подразумевается, что я экстрасенс? Здесь же ты видишь вдвое больше движений, происходящих на мониторе.
В играх - то же самое. Сейчас стало невероятно удобно трекать на моей заре. В общем, бери - не прогадаешь! Лайков: 1.
Что наиболее важно?
- Что такое герцовка монитора?
- Кому нужен монитор 144 Гц?
- ТОП–10. Лучшие мониторы 144 Гц 2023 года: Какой лучше всего подходит для игр?
- Лучшие мониторы 144 Гц — рейтинг 2020-2021 годов
- Представлены мониторы LG UltraGear 2023 года с разрешением 4K и частотой обновления 144 Гц
ЖК-монитор Xiaomi с 24,5-дюймовым дисплеем 144 Гц запущен в Китае
Такая частота актуальна в первую очередь для тех пользователей, которые любят играть в динамичные игры. Если говорить совсем простым языком, картинка на мониторе с частотой обновления 144 Гц гораздо более плавная, чем при частоте 60 Гц. Впрочем, это касается не всех случаев, но если мы говорим про игры, то, безусловно, это важно, ведь даже врагов в шутере вы будете видеть чуть раньше. А мы, тем временем, расскажем, какой лучше монитор с частотой обновления 144 Гц стоит купить.
Одни считают, что дисплеи более, чем на 60 герц не нужны, так как для этого потребуется слишком мощный компьютер, а разницу все равно не будет видно. Другие уверяют, что проиграли бой в онлайн-игре, потому что у их соперника был высокочастотный экран. Отсюда уже идет поверье, что 120 или больше герц позволяют чаще побеждать в какой-нибудь CS: GO или модной сейчас Valorant. Еще ходят слухи, что от высокой герцовки быстрее устают глаза либо, наоборот, медленнее. Мы решили во всем этом разобраться. Можно ли заметить больше 24 кадров или 60 герц? Миф про 24 кадра, которые «с запасом» покрывает даже привычная для бюджетного гейминга частота в 30 FPS происходит от чисто технических ограничений. Такой стандарт как минимальный для плавного изображения справедлив лишь для киноиндустрии. Кроме того, в кино еще и следующий кадр частично повторяет другой, что сглаживает движение объектов. В играх же каждый кадр отрисовывается отдельно от другого и каждый раз с нуля. Поэтому на низких частотах движущиеся объекты могут заметно «проскакивать»: 1 из 1 А теперь представьте как обстоят дела на 30 кадрах... Если частота кадров ниже герцовки, то ее лучше зафиксировать, чтобы отрисовка кадров происходила с одинаковой задержкой, тогда на каждое обновление экрана будет ровно 1 60 FPS , 1,5 45 FPS или 2 кадра 30 FPS.
И вот игровой опыт на практике совершенно другой. Описать его конкретными словами сложно, это надо видеть. Посмотрите видео выше в 60 кадрах и умножьте «живость» картинки на два. Изображение значительно более гладкое, «живое», натуральное. Играя в новый Doom, ты боишься, что демоны вылезут в комнату из монитора. После того, как с недельку попользуешься подобным монитором, традиционные будут вас раздражать — такой вот своеобразный минус. Кажется, что курсор мыши на экране офисного ПК тормозит, оставляя за собой шлейфы длиной с китайскую стену. Если же вы хотите в полной мере ощутить преимущества технологии, стоит озаботиться мощной системой: компьютер должен выдавать больше идеально — эти самые 144, но вполне хватит и ста 60 кадров в секунду в играх. Так что вам точно понадобится мощная видеокарта: в мультиплеерных проектах вроде Overwatch или Battlefield 4 , где частота кадров имеет особую роль, вполне хватит, например, R9 390 компании Radeon. Но если вы любите игры и у вас уже есть мощный ПК, настоятельно рекомендуем присмотреться к мониторам с высокой частотой развертки. Они существенно дороже своих традиционных аналогов, но ощущения вы забудете еще нескоро.
Чем он выше, тем плавне будет изображение. Особенно важен этот параметр для геймеров, которым подойдет монитор с частотой обновления не менее 144 Гц. Чем больше пикселей на экране, тем четче картинка. А, значит, 4K- монитор будет показывать более четкое изображение с большим количеством деталей по сравнению с экраном, имеющим меньшее разрешение Full HD. Однако мониторы с самым низким разрешением обеспечивают и самую высокую частоту обновления, порой превышающую 500 Гц. Это происходит из-за того, что с ростом разрешения увеличивается и число пикселей, которыми нужно оперировать.
Представлен 100-Гц монитор MSI Modern MD272QXP
Также имеется поддержка VESA крепления. В качестве портов подключения здесь представлены: 2 x HDMI 2.
Контрастность монитора составляет 1000:1. Время отклика — 1 мс. В чем отличия между ними? Acer оснащен встроенными динамиками, а его подставка поддерживает возможность наклона вперед-назад. Обе модели поддерживают возможность наклона вперед-назад и видеопорт HDMI. Еще Acer оснащен встроенными динамиками и портом DisplayPort.
Изогнутые мониторы Большинство изогнутых мониторов в каталоге представлены с разрешением Full HD 1920x1080 , типом матрицы VA и контрастностью 3000:1. Подставка обеих моделей поддерживает возможность наклона вперед-назад. Также можно выбрать изогнутый монитор с поддержкой регулировки высоты и портретного режима — Samsung C27FG73FQI с диагональю экрана 27 дюймов. Его диагональ составляет 27 дюймов, тип матрицы VA. Модель имеет встроенные динамики и возможность поворота экрана в портретный режим Pivot. Разница между мониторами с 60 и 144 Гц особенно наглядно видна в замедленных видео-сравнениях.
Если вы играете в динамичную игру, экран обновляется с частотой 60 кадров в секунду, а его время отклика составляет 5 миллисекунд, у вас может возникнуть шлейф.
Этот эффект также называется «гоустингом», то есть у вас на экране остается размытый кадр с движущимся объектом. Чем ниже время отклика при высокой частоте обновления экрана, тем лучше. В целом, если вы не геймер, для вас этот параметр не будет иметь принципиального значения. Для простого любителя видеоигр, не стремящегося к лидерству в мировых таблицах рейтинга, подойдет монитор 144 Гц со временем отклика 1 мс. Остальным же стоит смотреть в сторону мониторов с более низким временем отклика. Ранее мы рассказывали: Как выбрать монитор? На что обратить внимание, чтобы не ошибиться с выбором Частота обновления и вертикальная синхронизация Вертикальная синхронизация — еще один параметр, важный для геймера. При динамичной игре может возникнуть разрыв изображения.
Например, вы смотрите на столб, а затем резко поворачиваете камеру влево или вправо. Если ваш компьютер не обеспечивает плавную производительность 60 кадров в секунду и демонстрирует, например, 38 FPS, но монитор работает с частотой обновления 120 Гц, то столб, на который вы только что смотрели, может «сломаться» на вашем экране. Посмотрите, как в этом примере «ломается» целое здание. Чтобы избежать такого эффекта, нужно включить вертикальную синхронизацию. Это позволяет монитору синхронизировать частоту обновления экрана с производительностью игры. То есть если игра работает с 56 FPS, то и монитор будет обновляться 56 раз в секунду. Это позволит избежать эффекта, показанного выше. Как узнать герцовку монитора Как посмотреть герцовку монитора, если у вас Windows.
Вы найдете пункт «Выберите частоту обновления экрана». Настройка покажет максимальную частоту, поддерживаемую вашим монитором. В нашем случае, например, 144 Гц. Вы можете изменить герцовку монитора в зависимости от предпочтений.
Откуда взялись цифры 60 и 50? Дело в том, что именно начиная с 50 Гц человеческий глаз перестает замечать мерцания лампы накаливания. При этом фильмы в США делались с частотой 24 кадра. Эта цифра была взята практически с потолка в сентябре 1927 года Комитетом номенклатуры и стандартов США. В Европе же фильмы снимали с частотой 25 кадров в секунду. Сегодня современные мониторы и телевизоры имеют частоту кадров, которая делится на 60 или 24, просто потому, что стандарт NTSC стал более популярным во всём мире. Читайте также: Почему ученые озабочены проблемой атома? А чтобы поправить проблему со звуком, было принято делить фреймрейт на 1,001, именно поэтому можно встретить фреймрейты 59,94, 29,97, 23,976. Чего ждать в будущем?
Стоит ли менять Full HD на 2K и выше? Изучаем быстрые геймерские мониторы от LG и HAFF
Кроме того, они предлагают калибровку цвета с помощью LG Calibration Studio. На корпусе расположены порты DisplayPort 1. Для дополнительного удобства эти мониторы оснащены регулируемыми подставками и совместимы с креплениями VESA 100x100 мм, что позволяет размещать их на кронштейнах.
Раньше считалось, что только TN может обновляться достаточно быстро. Для 24 дюймов достаточно Full HD; для большей диагонали это приемлемо, только если монитор будет использоваться в основном для игр. Цветовой охват. Чем он выше, тем лучше. Изогнутые мониторы лучше подходят для чисто игрового применения; плоские более универсальны.
Тип матрицы. Первый вариант — самый дешёвый и привлекает только большим откликом, что подходит для любителей игр.
Второй тип матрицы считается промежуточным звеном между самой доступной TN и недорогими премиальными IPS. VA-матрица отличается менее качественной цветопередачей, но более быстрым откликом. Угол обзора. Данный параметр во многом зависит от типа используемой в мониторе матрицы. В этом плане аналогичные устройства уступают.
На данный момент монитор доступен в России по цене от 25. Будем надеяться, Xiaomi с августа начнет официальные продажи в России. Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook , а также на наш канал в Telegram hardwareluxxrussia. Возможности регулировки эргономики монитора могут существенно сказаться на комфорте, если вы сидите за ним многие часы.
Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по эргономике , где мы рассмотрели наиболее важные возможности регулировки монитора для максимально комфортной работы.
Представлен 100-Гц монитор MSI Modern MD272QXP
Благодаря 24 кадрам в секунду режиссерам и техникам удалось достичь идеального движения кинопленки, а также добавить в фильм художественный эффект. В 2012 году Питер Джексон представил фильм «Хоббит: Нежданное путешествие», заявив, что будущее кинематографа лежит в демонстрации фильмов с 48 кадрами в секунду. На что влияет частота обновления экрана? Частота обновления отвечает за то, насколько плавно на экране отображается движение объектов. Чем выше частота обновления экрана, тем плавнее и реалистичнее будет смотреться запись. Это можно заметить в особо динамичных играх: например, шутерах или гоночных симуляторах.
При замедлении картинки, снятой с ограничением частоты обновления 60 кадров в секунду, можно заметить, что объект движется рывками, словно телепортируясь на небольшое расстояние. Если это машина, то она едет, а не просто прыгает вперед. Следующее видео наглядно покажет, на что влияет частота обновления монитора. Высокая частота обновления экрана улучшает игровой опыт. Геймерам проще следить за движением объекта, их глаза не устают.
Также высокая частота обновления улучшает работу графических дизайнеров и художников. Движения пера или курсора становятся плавнее, что позволяет рисовать точнее и выразительнее. Какой выбрать монитор? Высокая герцовка монитора еще никому не помешала. Большинство бюджетных мониторов, до 10—12 тысяч рублей, имеют частоту обновления экрана 60 Гц.
Если вы часто работаете со статичной картинкой, например чертежами, текстами, таблицами в Excel или в программах вроде 1C и других, вам подойдет обычный монитор с частотой обновления 60—75 Гц. Однако если у вас есть возможность купить монитор с высокой частотой обновления, например 120 Гц или 144 Гц, а также выше, то любой счастливый обладатель таких экранов подскажет вам, что это будет хорошим вложением средств. Ранее мы рассказывали: Что такое технология NVMe? Кому важна высокая частота обновления? Высокая частота обновления экрана важна всем.
Рассказывать здесь можно много и нудно, ребята из Ферры сняли отличное видео, которое наглядно демонстрирует работу данной технологии. Она не требует никаких дополнительных плат, и позволяет видеокарте и монитору на лету изменять частоту развёртки: от 9! Максимально плавное изображение без «разрывов» и каких-либо задержек.
От «программного» VSync эти штуки отличаются тем, что VSync в настройках игры хорошо работает, когда частота кадров выше частоты развёртки: видеокарта просто «не делает лишнего». А вот если FPS проседает, то классический VSync будет показывать один и тот же кадр изображения по времени нескольких «кадров» развёртки. Соответственно, просадки FPS будут очень заметны и ощутимо влиять на геймплей.
Технология производства матриц у большинства моделей, как мы выяснили выше — современные TN-Film. Разумеется, ставят не что попало, и не безликие серые офисные панели с никакущими характеристиками, а вполне качественные продукты. К сожалению, промежуточных моделей между «недорогими» и заточенными под максимум производительности в играх практически нет: бонусов от какого-нибудь монитора за 18 тысяч относительно этой Iiyama практически нет при условии того, что у вас средненькое железо , а лишние 6 килорублей лучше потратить на SSD-диск под игрушки.
А вот цена на него уже не такая гуманная, но его по праву можно назвать самым бюджетным игровым решением с необходимыми плюшками. В общем, полный набор. Что касается цветопередачи, то здесь всё неплохо: хоть и используется TN-матрица, но она неплохо откалибрована и цветовой охват близок к sRGB.
Беда в другом. Температурная равномерность подсветки сильно зависит от яркости, так как используются светодиоды с синим излучателем и жёлтым люминофором. В сумме, конечно, они дают белый свет, но вот его температура сильно зависит от яркости, из-за чего тени проваливаются в синеву, а вот яркие и насыщенные оттенки, наоборот, чуть желтят.
Input lag находится на грани различимого на самом деле, он чуть ниже, чем способны заметить лучшие игроки в CS , так что данную модельку можно смело назвать начальным профессиональным уровнем. Кстати, здесь встречается типичная «игровая» фича: возможность нанести «прицел» аппаратными средствами поверх любой картинки. В CS со снайперской винтовкой вполне зайдёт и за чит.
На самом деле отличие есть, и какое. Правда, в комплекте их нет, ценник у него не самый гуманный, а 3D в играх — на любителя. Ещё не Oculus Rift, но уже создаёт проблемы: и производительность требуется другая, и не во всех играх хорошо работает.
В этом плане аналогичные устройства уступают. Время отклика. Это не самый важный показатель и характеризует скорость отображения картинки на мониторе. Для рядового пользователя подходит значение 3—5 мс, а киберспортсменам нужны мониторы с откликом 1—2 мс. Справедливости ради стоит сказать, что большинство производителей используют маркетинговый ход, указывая динамический показатель, не имеющий никакого значения. Нормальный уровень контрастности соответствует 1:1000, для создания графики и визуального контента оптимален показатель 1:1500. Если в технической документации указано значение, например, 1:15000000, то это динамический показатель, на который не стоит обращать внимания.
В чем ее суть? Обычно переход от черного цвета к белому для LCD-матриц происходит быстрее, чем между двумя градациями серого. Причина в том, что скорость изменения состояния пикселя зависит от приложенного к нему напряжения, а переход в «белое» состояние — это подача максимального напряжения, поэтому BtW быстрее GtG что, к слову, и используют маркетологи при указании времени отклика матриц. Отсюда возникает простая идея: а что если в начале каждого нового кадра подавать на пиксель высокие «разгонные» импульсы напряжения, которые значительно выше тех, которые нужны для реального нового значения цвета? Это даст «толчок» пикселю и позволит ему быстрее перейти в новое положение, существенно снизив задержку матрицы. Однако ложка дегтя в том, что такое резкое повышение напряжения не может пройти бесследно: нет, пиксели от этого не выгорают, просто могут появиться различные артефакты изображения типа светлого мерцания на серых фонах в динамических играх. Хорошо видно, что при включенном Overdrive в режиме Normal меньше всего артефактов изображения. При этом включение этой функции на Extreme начинает инвертировать цвета, что еще менее приятно, чем выключение этой опции. По этой причине производитель монитора обычно делает несколько настроек Overdrive, в том числе и возможность полностью его выключить.
И уже для конкретного монитора нужно смотреть, что лучше — опять же, об этом пишут в развернутых обзорах. Она складывается из времени, которое нужно процессору и видеокарте, чтобы обработать ваше нажатие и передать картинку на дисплей. Оно составляет около 50 мс и его вполне можно считать константой. Посчитаем этот показатель для «стандартной» 60 Гц панели со временем отклика в 40 мс. Далее — время отклика, еще 40 мс. Теперь возьмем «игровую» 144 гц матрицу с задержкой GtG в 7 мс это опять же достаточно много для современных матриц, но мы берем худший случай. Еще 7 мс время отклика. Сложно сказать, как Nvidia считала задержку, однако статистика по флик-шотам быстрым выстрелам с разворота вполне красноречива: чем быстрее матрица, тем их больше. Причем основной прирост идет при переходе с 60 Гц на 120, что еще раз говорит о том, что переплачивать за более быстрые панели стоит только киберспортсменам.
В итоге выигрыш в задержке более полутора раз. И это главная причина того, что на быстрых матрицах вам проще играть и попадать во врагов. Так что, как видите, игровые мониторы действительно могут так называться, и это не маркетинг. AMD FreeSync и Nvidia G-Sync — убираем разрывы в изображении Большая часть мониторов имеют фиксированную герцовку, однако в динамическом контенте, таком как игры, количество кадров в секунду постоянно меняется. Опять же ни к чему хорошему: изображение выводится на дисплей даже в том случае, если вывод части предыдущего кадра ещё не закончен полностью — оставшаяся часть буфера приходится на текущее обновление экрана.
Когда 144 — мало: представлен 27-дюймовый монитор с частотой обновления 500 Гц
Замеры показали заявленные 144 Гц частоты обновления (вряд ли стоило ожидать иного). В данном обзоре мы собрали лучшие мониторы 144 Гц с хорошим качеством картинки в разных ценовых категориях. Завершает наш топ 144 Гц мониторов модель от Samsung – мирового лидера в производстве дисплеев. Мониторы имеют фиксированную частоту обновления, обычно 60 Гц или 144 Гц. Если говорить про недорогие мониторы с поддержкой частоты обновления 144 Гц, на ум сразу приходит CHiQ LMD24F505-R. Обзор AOC G2790PX – монитор с FreeSync и частотой 144 Гц 1.
ТОП—10. Самые продаваемые мониторы (144 Hz, 4K). Июнь 2022. Статистика!
Миф №1. Мониторы с частотой 100-240 Гц не нужны, так как человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду. Говоря о разрешении, все говорят, что частота обновления 144 Гц (или выше) — лишь один из важных факторов при выборе игрового одним важным фактором является ее популярным среди геймеров является разрешение 1080p. Разница между 60-герцовым монитором и монитором 144 Ghz колоссальна, примерно такая же, как между видео в 30FPS и в 60.
Топ-20 лучших мониторов 144 Гц в 2024 году
Лучшие 144-герцовые мониторы для киберспортсменов - Hi-Tech | Вот и теперь компания анонсировала и открыла предзаказ на свой новый недорогой 24.5-дюймовый монитор, который еще и имеет частоту обновления экрана 144 Гц. |
Лучшие мониторы с частотой 144 Гц: топ игровых мониторов | Эксперты Zuzako составили рейтинг лучших мониторов 144 Гц 2020 года, опираясь на технические характеристики, стоимость, производителя и отзывы опытных пользователей. |
Представлен 100-Гц монитор MSI Modern MD272QXP
Обзор AOC G2790PX – монитор с FreeSync и частотой 144 Гц 1. Например, LG UltraWide 49WQ95C-W может похвастаться частотой обновления экрана в 144 Гц, что для широкоформатных мониторов с таким соотношением сторон действительно большая новость. Монитор 27 дюймов 240Гц / 144Гц IPS Компьютерный игровой экран, Скорость отклика 1 мс с HDMI/DP/1920*1080. Монитор полностью адаптирован под игры, на что указывает быстрый отклик в 1 мс, большие углы обзора и частота обновления 144 Гц.