«Женщины Есенина» – спектакль со звездным кастом, эффектной сценографией, поэзией особо популярного сегодня Сергея Есенина и актуальным разговором про «время перемен».
Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства
"В нашем спектакле ["Женщины Есенина"] так и осталась не раскрыта тема его смерти, за кадром остались те политические истории, которые его окружали. Наш корреспондент о спектакле "Женщины Есенина", который сейчас ругают во МХАТе. Захар Прилепин рассказывает, кто сыграет главную роль в спектакле "Женщины Есенина" в спектакле МХАТа по книге писателя. Во МХАТе имени Горького в беседе с Telegram-канал Shot рассказали, что 23 марта 2023 года на спектакль «Женщины Есенина» не смогли попасть 75 зрителей.
Спектакли МХАТа Горького на сцене Театра Вахтангова
Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства | Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
Финалистка «Мисс России» из Приамурья сыграет в спектакле «Женщины Есенина» во МХАТе имени Горького | Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
Ближайшие мероприятия
- Хотите знать о новых публикациях на сайте?
- Спасибо за подписку!
- Актуальные даты будут позже
- «Женщины Есенина»: когда герой боится не дожить до конца спектакля - Новая Сибирь online
- МХАТ им. Горького представляет спектакль «Женщины Есенина»
Награды и номинации
- «Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ
- Женщины Есенина, 01 августа 2023 19:00 - Михайловский театр
- Женщины Есенина
- О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске | Новости –
- Страдания Кати Волковой из-за «Женщин Сергея Есенина»: «Я устала бороться» - Экспресс газета
Самое интересное в виде мозаики
- «Женщины Есенина» МХАТ им. Горького в Новосибирске видео июнь 2022 года - 17 июня 2022 - НГС.ру
- Женщины Есенина, 01 августа 2023 19:00 - Михайловский театр
- "Женщины Есенина" впервые покинули Москву
- Спектакли МХАТа Горького на сцене Театра Вахтангова
- О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске | Новости –
- В Михайловском театре прошел спектакль для семей участников СВО
Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ
«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ | А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. |
Женщины Есенина | Громкая премьера спектакля «Женщины Есенина» по мотивам грандиозной книги известного русского писателя Захара Прилепина «ЕСЕНИН». |
МХАТ имени Горького планирует поставить ещё один спектакль про Есенина | Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный. |
Финалистка «Мисс России» из Приамурья сыграет в спектакле «Женщины Есенина» во МХАТе имени Горького
Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко. Повод: генеральный прогон спектакля Женщины Есенина. Главная» Новости» Женщины есенина январь 2024. 3 декабря во МХАТ им. Горького — первая премьера после громкой смены руководства: «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина о поэте, вышедшей в серии.
О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске
Захар Прилепин: Это такое материалистическое представление о судьбе поэта. У Есенина была заданность в биографии, и он пришел бы к своему финалу неизбежно - не через Айседору Дункан и ее подвалы, которые действительно пополнялись напрямую из Кремля бесконечными запасами алкоголя, так по-другому. Но закончил бы так, как закончил. Эта предопределенность хорошо прослеживается в его поэзии. Суицидальные мотивы у зрелого Есенина начинают возникать с 1914 года, а к 1916 году достигают серьезного предгибельного звучания.
Впрочем, как и у Маяковского. Маяковский пишет в 1916 году, что он поставит "точку пулей в конце". И Есенин говорит неоднократно о сведении счетов с жизнью. Но случается революция.
И она выводит их из суицидального контекста. И на какое-то время Есенин и Маяковский оживляются обрушившейся новью. И решают, что в этом их жизнь.
Две Анны У Есенина было две младших сестры: Екатерина и Александра О трепетном отношении к женщинам можно судить по стихам Есенина, посвященным матери, по упоминаниям младших сестер, но красноречивее всего о сложном комплексе чувств говорилось в любовной лирике поэта.
Так, известно, что первым объектом страсти Сергея была внучатая племянница священника из Константиново Анна Сардановская. В село девушка приезжала на лето, но теплых месяцев вполне хватило для того, чтобы между ней и Сергеем разгорелся пожар. В 1913-м, в очередной приезд Анны, влюбленные помчались к местной монашке и заявили ей, что в будущем дают слово пожениться. Что случилось дальше, неизвестно, однако уже в феврале 1914-го поэт писал общей подруге Марии Бальзамовой, что знать Сардановскую не желает.
Через четыре года Анна вышла замуж за учителя, а в 1921-м умерла при родах, о чем Сергей узнал перед поездкой в Туркестан. Друг поэта Иван Грузинов вспоминал, что Есенин не находил себе места от горя и все твердил: больше он никого не полюбит. Стихотворение «Гаснут красные крылья заката» поэт посвятил Изрядновой Принято считать, что Сардановская подарила имя главной героине поэмы «Анна Снегина», кроме того, в стихотворении «Мой путь» были строчки про женитьбу на «лучшей из девчонок» по достижении возраста. Впрочем, именно Сергей первым нарушил данный девушке обет, когда в 1914-м съехался с Анной Изрядновой, с которой познакомился в московской типографии.
Поначалу молодые люди дружили и вместе посещали лекции в институте, но, как часто бывает, отношения вышли на новый уровень. Влюбленные не поженились, однако стали родителями сына Юрия. Поначалу Есенину захотелось поиграть в семью: Анну он встретил накрытым столом, даже прибрался в доме и купил на десерт пирожное. Но быт и хлопоты быстро утомили творческого мужчину, так что он уехал в Петроград, а с Изрядновой и наследником виделся редко.
В итоге гражданский брак распался, но дружбу паре удалось сохранить. Есенин не звал помещицу замуж, что вовсе не мешало ему посещать ее имение в Константиново, а потом и дом в Москве. Именно поэт, воспользовавшись своим авторитетом, остановил революционно настроенных крестьян, которые хотели сжечь поместье барыни в 1918-м. Не пропустите Первая любовь Агузаровой: «Чувств к Жанке не было.
Она все в небесах плавает: детей нет, семьи нет» Но если с Кашиной все было просто и без особых обязательств, то совсем иначе сложилось с Зинаидой Райх. Помощница секретаря партийной газеты имела такое природное обаяние, что мужчины буквально падали к ее ногам. Вот и Сергей, а также его друг Алексей Ганин не устояли перед красотой и остротой ума Зинаиды. Борьба за сердце Райх шла с переменным успехом, а когда Есенин заметил, что Ганин вырвался вперед, то решился на крайние меры: сделал брюнетке предложение.
Зинаида неожиданно согласилась, хотя они с поэтом почти не знали друг друга. Первая ссора случилась сразу после свадьбы — невеста солгала жениху, что никогда раньше не была с мужчиной... Рюрик Ивнев слева говорил, что Сергей Есенин был самым талантливым и привлекательным для женщин автором Супруги разъехались на пару месяцев, но затем сошлись: газета выделила им две комнаты. Конфликты не заставили себя ждать — однажды ревнивый муж разбросал по квартире вещи Райх и набросился на нее, обвиняя в хранении подарков от любовников.
Пушкинская карта предназначена для школьников и студентов от 14 до 22 лет. Официально билеты на спектакль продавались по цене от 4,5 до 10 тыс. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Режиссер-постановщик, автор пьесы и художественного оформления — Валентина Любичева Звукорежиссёр — Юрий Трефилов Художник по свету — Влас Ланцов Проекция — Антон Сунцов В основу постановки легли реальные исторические события, архивные документы, письма Есенина, воспоминания его современников и дневники самых близких ему людей. Вы станете свидетелями невыдуманных историй из жизни самых известных женщин начала двадцатого века — американской танцовщицы Айседоры Дункан, внучки знаменитого писателя Софьи Толстой, актрисы Зинаиды Райх, литератора Галины Бениславской. Что же объединяло этих молодых дам, спросите вы?
Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»
Пей, выдра, пей. Мне бы лучше вон ту, сисястую, — Она глупей. Я средь женщин тебя не первую… Немало вас, Но с такой вот, как ты, со стервою Лишь в первый раз. Но не детская психологическая травма становится материалом, из которого сначала биограф Захар Прилепин, потом инсценировщица Елена Исаева, а затем и режиссёр Галина Полищук вместе с актёрами создают спектакль — нет; главное — это предначертанность судьбы с этаким античным звучанием. Всё идёт из детства. И как ни пытайся сопротивляться, ничего не выйдет.
Золотые, далекие дали! И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Ярко гореть получается не только у главного героя, но и у всего спектакля в целом. Во многом из-за того, что сознательно или бессознательно режиссёр решила довериться эстетике имажинизма и ритмике образов, на которую уповал Есенин со товарищи. Под образами понимаются как фигуры на сцене, так и декорации, и символические детали, возникающие по ходу пьесы.
В том числе маленькие, но очень крутые: живых детей на сцену вытаскивать нехорошо, поэтому актёры работают с символизирующими их пелёнками! Вы же помните: Плюйся, ветер, охапками листьев, — Я такой же, как ты, хулиган. Вообще символизм и имажинизм — два главных ключа, с помощью которых вскрывается пьеса. На первый взгляд, неоднозначный выбор. А где, простите, Николай Клюев?
Раз показывают имажинистов, почему не нашлось место Вадиму Шершеневичу? Однако стоит привыкнуть к этой ритмике образов — самых разных: от сценографических решений до фигур на сцене и за сценой — и становится всё понятно. Анатолий Мариенгоф , которого играет Николай Коротаев, настолько хорош, что хочется увидеть, выражаясь киноязыком, спин-офф. Эта фигура отвечает за атмосферу, весёлое спокойствие и стиль. Без неё второй акт становится совсем другим — мрачным и истеричным.
Что касается Коротаева, то создаётся ощущение, что ему не приходилось в отличие от других актёров вживаться в роль: он как будто сам по себе такой — эстет, циник и денди. Когда я впервые увидел — не на сцене, а на прогулке по есенинским местам Москвы — сразу подумал: идеальное совпадение с Мариенгофом. Коротаев спрашивал меня как специалиста по имажинизму: «А какой у Анатолия Борисовича был голос? Может, у него были какие-то речевые особенности? Я не слышал.
Да и никто из ныне живущих, наверное, не слышал. Но представлял я себе голос Мариенгофа всегда именно с таким коротаевским бархатным баритоном. Александр Кусиков, которого играет Дэвид Пилия, очень комичен. Не знаю, был ли у него акцент? Наверное, должен был быть.
Я об этом просто никогда не задумывался.
Сердцем я все такой же. Как васильки во ржи, цветут в лице глаза. Стеля стихов злачёные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. Спокойной ночи! Отзвенела по траве сумерек зари коса… Мне сегодня хочется очень Из окошка луну обоссать!
Но такая сцена во мхатовском спектакле, конечно, не возможна. Оно и к лучшему. Главное, что луна и атмосфера в самом спектакле заставляют зрителей вспомнить эти хулиганские строчки. Невозможно такое хулиганство ещё и потому, что Есенин всё-таки показывается не через друзей, товарищей и собутыльников, а через нежные женские образы Зинаиды Райх , Анны Изрядновой , Айседоры Дункан , Софьи Толстой , Галины Бениславской и Татьяны Фёдоровны Титовой, матери поэта. На это легко ответить: первая отчасти угадывается в девушке, греющей постель Есенину и Мариенгофу; а вторая незримо присутствует в том моменте, когда Бениславская перепечатывает на машинке стихотворение «Заметался пожар голубой…» как вы помните, оно посвящено как раз актрисе Камерного театра. Но и без таких объяснений, честно говоря, Вольпин и Миклашевская не вписываются сюда.
Одна родила для себя! А вот Зинаида Райх, которую играет Алиса Гребенщикова, — совсем другой разговор. Как писал в мемуарах тот же Анатолий Мариенгоф, это женщина, которую Есенин больше всех любил и больше всех ненавидел, всё время возвращался к ней, уходил от неё и вновь возвращался. Гребенщикова в дуэте с Вешкурцевым метают грозы и молнии, от их наэлектризованных пластических этюдов охватывает дрожь. Сексуальность, страсть, собачья, извините, верность, жертвенность — вот что выдаёт Гребенщикова. Когда она начинает подхватывать за партнёром отдельные есенинские строфы блестящий ход!
Стыда — понимаете? И перед Всеволодом Мейерхольдом в чутком исполнении Владимира Халтурина , и перед окружающими, и перед собой, и! Анна Изряднова в исполнении Марии Янушевской настолько трогательна и хороша, что хочется пробраться через зрительный зал, взобраться на сцену и обнять это несчастное дитя, поверившее возжелавшему славы поэту… У Янушевской небольшая роль, но очень значимая: надо показать, с чего начинается беспутство и распутство Есенина. А для этого необходима — сама трогательность, сама нежность, само олицетворение девичьей чести. И у актрисы получается всё это воплотить. Такая же небольшая роль, но абсолютно симметричная — у Наталии Медведевой не спутайте, пожалуйста, с иными Натальями Медведевыми!
Эта женщина хотела спасти поэта, взяла на себя этот крест, промучилась, столько всего перетерпела, а в итоге Есенин бросил её, уехал в Ленинград и повесился… И перед Медведевой стояла непростая задача — показать это христианское смирение и всеприемлющую любовь своей героини. И, конечно, ей это удалось: когда полуголый Вешкурцев прыгает по кровати и неистовствует, она чуть дрожащим голосом, но совершенно спокойно говорит поэту не о том, что пора расстаться, а о том, что всё будет так, как он! Айседора Дункан, которую играет Екатерина Волкова, магнетически притягательна: отточенные элегантные движения, хищный взгляд, сексуальный акцент — понятно, что пленило натурально пленило! Каждая сцена, где остаются один на один Волкова и Вешкурцев, — преисполнена лёгкой эротикой и чувственностью. У зрителя и самого простого, и искушённого всегда возникает один вопрос: а возможно ли всё это просто сыграть? Без чувств?
Все эти объятия, поцелуи, дрожь тела? Думается, отличным актёрам всё по плечу. По голове.
Несмотря на взаимную симпатию, Надежда не хотела связывать свою жизнь с женатым человеком и долгое время избегала его. Лишь спустя три года молодые люди стали близки. Точно так же, как и предыдущие и последующие возлюбленные поэта, Надежда так и не смогла смириться с разгульным образом жизни Есенина. Тот, в свою очередь, старался как можно реже бывать дома, объясняя свою отстраненность страхом привязаться к Вольпин. Вместе они пробыли до 1924 года, а вскоре после расставания Надежда родила сына. Поэт, правозащитник, математический логик и философ Александр Сергеевич Есенин-Вольпин, как и его мать, прожил долгую и насыщенную жизнь, большая часть которой прошла в США. Айседора Дункан: болезненная страсть Американская танцовщица Айседора Дункан является, пожалуй, самой известной супругой поэта. Они встретились на шумной вечеринке в 1921 году. Он и она тут же прониклись друг к другу симпатией, а под конец вечера, мало стесняясь присутствующих, уже не скрывали своих чувств. По уверениям современников, женщина полулежала на софе и гладила по голове молодого поэта, который стоял возле нее на коленях. Тогда же состоялся первый поцелуй, — и через несколько дней Есенин переехал к новой возлюбленной в ее дом на Пречистенке. Ради того, чтобы забрать с собой любовника, она согласилась заключить с ним брак. Но именно за границей их союз и дал трещину — Есенин не был готов стать всего лишь «мужем звезды». Безвестность и равнодушие американской публики вогнали литератора в настоящую депрессию. Ради любви к поэту Айседора вновь переехала в Россию, но былая страсть так и не воскресла. Спустя несколько месяцев Дункан вернулась в США, на этот раз навсегда. Августа Миклашевская: без поцелуев Есенин с молодости пользовался у женщин большим успехом, так что редкие отказы становились для него неприятным сюрпризом. А история с молодой актрисой Августой Миклашевской, которая за все время их знакомства не позволила поцеловать себя даже в щеку, и вовсе стала для классика настоящим ударом. Есенин не оставлял музу в покое: ждал ее возле служебного входа, даже несколько раз пробирался за кулисы, откуда был с позором изгнан. Августе же поэт посвятил цикл стихотворений «Любовь хулигана».
В отчаянии брюнетка решилась на вторую беременность, но рождения сына Константина не изменило ситуацию: общаться с ребенком поэт не горел желанием, подозревая, что мальчик не от него. Все закончилось запоздалым разводом в 1921-м, ведь к тому моменту Есенин понятия не имел, где Зинаида. Зато он заботился о материальном благополучии детей, так что как-то попросил издателя выдать бывшей возлюбленной 40 тысяч рублей. Друзья отмечали, что виной всему — необъяснимая внутренняя тоска поэта, его обособленность от мира, ну а женщины этой философии не разделяли. Даже литературный секретарь Галина Бениславская, отношения с которой вяло тянулись с 1920 по 1924 годы, хоть и отличалась терпимостью, а пьянства и измен Сергея не выдержала. Изменить поэта к лучшему пыталась Айседора Дункан, приехавшая в Россию осенью 1921-го. Танцовщица почти ничего не понимала по-русски, но все равно влюбилась в молодого автора. На момент свадьбы ей было 44, ну а Сергею — всего 26. Кроме того, артистка зарекалась выходить замуж... Не пропустите Захар Прилепин — о травле Бузовой и Боякова, явлении Дорониной и уцелевших во МХАТе «Женщинах Есенина» Бытовала версия, что расписались они по одной причине — Есенин стал много пить, дебоширить и клясть советскую власть, и Айседора надеялась, что если вывезет возлюбленного в Америку, это пойдет ему на пользу. Вышло с точностью до наоборот, ведь в США Сергей был не известным поэтом, а приложением к танцовщице. Отношения дали трещину, Дункан еще вернулась в Россию вместе с мужем, но через пару месяцев осознала, что все кончено. Поэт ждал артистку у входа в театр, пытался пробраться за кулисы, но все оказалось тщетно — девушка не позволяла даже в щеку себя поцеловать. Для популярного у женщин автора это было необычно. Вероятно, поэтому Сергей и посвятил недоступной красавице целый цикл «Любовь хулигана». В строчке «Что ж так имя твое звенит, Словно августовская прохлада? При этом поэт старался реже бывать у переводчицы, боясь к ней привязаться. Закончилась история расставанием и рождением сына Александра. Не пропустите Внебрачный сын Игоря Крутого перестал прятать лицо первенца Последней женой поэта стала внучка легендарного писателя Софья Толстая. Хотя она была привязана к поэту, который к тому времени частенько пропадал в кабаках, одержимость перевоспитанием «хулигана» взяла верх над любовью. Именно Софья в конце ноября 1925-го договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета о госпитализации мужа. И закончилось все весьма плачевно. Сам не знаю, откуда взялась эта боль»... Историк Сергей Дмитриев уверен, что чекисты не хотели убивать Есенина, но завязалась драка, в пылу которой произошла трагедия. Тогда врагам ничего не оставалось, кроме как инсценировать суицид Толстая действовала из лучших побуждений, вот только укротить бунтарский дух мужа ей не удалось.
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги
О спектакле "Женщины Есенина" в МХАТ имени Горького | В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой. |
Есенин не был Дон Жуаном? - Год Литературы | И от этого тяжелого груза Есенин пытался освободиться с помощью любящих его женщин — любящих самоотверженно, по-настоящему.". |
МХАТ им. Горького представит премьеру спектакля "Женщины Есенина" по книге Прилепина - ТАСС | Театральное представление «Спектакль «Женщины Есенина»» прошло в МХАТ им. Горького 12 января 2024 года. |
«Женщины Есенина» МХАТ им. Горького в Новосибирске видео июнь 2022 года - 17 июня 2022 - НГС.ру | Главная» Новости» Женщины есенина спектакль афиша. |
Женщины Есенина
Вообще почти все актеры, кроме женщин Есенина, — очень молодые ребята. Официальные билеты на спектакль Женщины Есенина в МХАТ Горького. По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман. "В нашем спектакле ["Женщины Есенина"] так и осталась не раскрыта тема его смерти, за кадром остались те политические истории, которые его окружали. неподалеку от театра и места жительства поэта и других персонажей спектакля. Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный.