Новости зарплата педагогов последние новости

На индексацию окладов только этой категории бюджетников по последним новостям выделили 280 млрд рублей. Процедура увеличения доходов запланирована на 2023-2025 годы, поэтому им еще предстоят изменения. Больше новостей. Алексей Сухоруков / РИА Новости. В России сложился несправедливый разрыв в зарплатах бюджетников в разных регионах страны, заявил президент Владимир Путин во время оглашения послания Федеральному собранию РФ.

О повышении зарплат бюджетникам в 2024 году рассказал губернатор Травников

в пересчете на евро средний российский учитель получает 462 евро в месяц. Хотите быть в курсе последних новостей о законотворческой деятельности без фейков? Он подчеркнул, что заработная плата работников педагогических муниципальных общеобразовательных учреждений не должна быть ниже двух с половиной МРОТ. С 1 января 2023 года минимальный размер оплаты труда составляет 16 242 рубля. Повышение зарплаты учителям в 2023. Из чего состоит зарплата учителя. Оклад.

С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты

Учителя со званием «Заслуженный учитель РФ» получают федеральную доплату в 15% от оклада. Депутат Смолин предрек снижение зарплаты учителей в пересчете на нагрузку и цены. Повысят ли оплату труда учителям после обращения Путина – как будет начисляться заработная плата педагогам в 2024 году. Педагог рассказал, что за четыре года только из его коллектива пять учителей уехали работать в Москву, потому как в столице зарплата учителя превышает 100 тыс. рублей. В детских садах на одного педагога не должно приходиться больше семи воспитанников, в школе или техникуме – не больше 10 учеников на педагога, в вузе этот показатель должен составлять не более семи учащихся на одного преподавателя.

Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы

Первые изменения вступили в силу, согласно указу 1. Оплата 1 ставки будет выше прожиточного минимума. К тому же начисления поднимут за счет компенсационных выплат. К ним относятся доплаты: за работу в некоторых видах классов например, информационных , если нагрузка более 25 человек на 1 педагога, за переработку, компенсационные. Увеличение зарплаты достигается следующим образом: При работе в тяжелых климатических условиях оклад умножают на коэффициент — для каждого региона свой. Начисление сверхурочных — свыше месячной нагрузки. Когда учителя вызовут в выходной, то оплата за сутки повышается вдвое.

За совмещение — прибавку указывают по договоренности, при согласовании с профсоюзом или комиссией по охране труда. Доплату разрешалось, по желанию сотрудника, заменять отгулом. Это условие планируется сохранить и когда учителям будут платить по-новому. То есть даже с расчетом по МРОТ, сотрудники будут получать больше. Читайте также Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2024 году Всех работников бюджетной сферы волнует вопрос: ждет ли их повышение зарплаты? Будет ли ее уровень для муниципальных служащих в 2024 году хотя бы соответствовать нескольким МРОТ?

Узнаем… Новые правила расчета зарплаты учителям в 2024 — 2025 году в России Суммы, которые ежемесячно начисляются педагогам на карточку, отличаются.

Писатель из Севастополя Платон Беседин назвал такое отношение к учителям не просто лицемерием. Чехов писал, что нищий учитель — позор для страны. Но тут учителей ухитрились сделать не просто нищими — их профессию дискредитировали. Заставили над учителями потешаться. Это хуже любой бандеровщины, потому что это разлагает и уничтожает страну изнутри. Так стоит ли удивляться, почему у нас такое? Да потому что всё начинается с образования", — написал Беседин в своем Телеграм-канале.

Призвание, по его мнению, тоже важно, «только достойной оплаты труда, достойных условий труда это никак не отменяет». О том, какая все-таки должна быть мотивация у педагогов, «СП» поинтересовалась у преподавателя истории и обществознания из Нижегородской области, члена совета профсоюза «Учитель» Дмитрия Казакова: — Вообще, мотивация должна быть и финансовая — то есть педагог должен получать заработную плату достойную. Но, конечно же, педагогическая профессия — особенная, творческая, и хорошо, если бы это было призванием. Сам я в школу пришел, честно говоря, ориентируясь первоначально на некоторые финансовые и социальные гарантии. Так как жил в сельской местности, и в далеком 2007 году зарплата, которая там была, и социальные гарантии, выглядели привлекательными. Во всяком случае относительно других профессий. Но, проработав некоторое время, я понял, что без этой профессии обойтись не могу. Читайте также Конечно, когда человек оказывается в школе по призванию, это здорово, и хорошо бы таких было больше.

Новости из Госдумы Последние новости из Государственной Думы сообщают о рассмотрении нового законопроекта. В конце 2019 года он прошел в первом чтении, был направлен на анализ на предмет соответствия правовым нормам и в трехстороннюю комиссию по урегулированию отношений в социально-трудовой сфере. Чтобы в 2024 году благие намерения авторов законопроекта увенчались успехом, необходимо изменение норм ТК РФ, определяющих порядок оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Потребовалось и еще одно изменение, на которое указало правовое управление — внесение точного и законодательно закрепленного определения понятия базовой месячной ставки.

Уже определены пилотные регионы, в которых зарплату учителям будут считать по новой системе. Реальное увеличение с января Последние новости в России сообщают о многочисленных изменениях в законодательстве, отрадных и не очень, вступающих в действие с 1 апреля 2024 года. В конце 2020 года был принят бюджет Российской Федерации на 2024 год. Порядок формирования выплат останется прежним.

Сумма будет состоять из базового оклада, который определяется несколькими критериями, стимулирующих выплат они могут выплачиваться регулярно или с определенной периодичностью и компенсирующих выплат за объем работ, не входящий в должностные обязанности. И только в пилотных регионах будут приняты к расчету новые окладные ставки и единые для всей страны надбавки и премии согласно новым критериям. Два последних обстоятельства оставляют возможность повышения зарплаты путем получения дополнительных знаний, увеличения стажа или новых обязанностей.

Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс.

В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. В ходе встречи Беглов поблагодарил главу государства за поддержку города и сообщил, что все поручения президента выполняются, несмотря на трудности, говорится в сообщении на сайте Кремля. Он также доложил Путину о поддержке, оказываемой семьям участников СВО.

По словам Беглова, из 11,5 тыс. Система налажена, огромное Вам спасибо за поддержку и то, что был создан Фонд «Защитники Отечества», он очень эффективно работает, очень много помогает», — сказал губернатор. В городе-побратиме Петербурга Мариуполе построено 40 социально-значимых объектов, в этом году планируется ввести еще 23, сообщил Беглов. Он добавил, что северную столицу в каникулы регулярно посещают 2,5 тыс.

Ранее Беглов сообщил о поддержке Путина на предстоящих выборах губернатора. Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность.

30.10.2023 Зарплата учителей — последние новости

Финансы Новости компаний Ритейл Промышленность Недвижимость. По закону заработные платы россиян индексируются каждый год. Для каких специалистов, когда и на какой процент повысят зарплату, рассказали «Известия». Кому повысят зарплату в 2024 году. Главная» Новости» Зарплаты учителей последние новости повышение.

30.10.2023 Зарплата учителей — последние новости

С 1 октября 2023 года возрастут и военные пенсии: их средний размер приблизится к 42 тысячам рублей. Повышение зарплат должно коснуться и мобилизованных, уравненных в правах и социальных гарантиях с контрактниками Источник: Екатерина Тычинина Доктор политических наук и главный редактор журнала «Социум и власть» Сергей Зырянов отмечает, что индексация зарплат военным и силовому блоку происходит регулярно, но столь заметное повышение связано с участием России в СВО. Он подчеркивает, что именно у военных отсчет идет от достаточно высокой базы. Что касается силового блока, Сергей Зырянов считает индексацию вполне естественной, так как страна находится в сложном историческом периоде, когда возможны волнения. Проще говоря, речь о работниках федеральных госорганов, которые не имеют прямого отношения к управлению государством. В их число попадают, например, инженеры, экспедиторы, стенографисты, работающие в федеральных госорганах. Но высших госуправленцев тоже не забыли: Владимир Путин подписал указ об индексации в тех же пределах зарплаты для него самого, премьер-министра Михаила Мишустина, прочих министров, а также руководителей ряда ведомств. Другим указом повышаются зарплаты генерального прокурора Игоря Краснова и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. При этом власти отказались от индексации зарплат федеральных госорганов в 2024 году с целью «оптимизации бюджета». Октябрьское повышение для работников госорганов напоминает слоеный пирог: оно коснется высших и низших категорий, тогда как среднему звену зарплату не индексируют.

Экономист Никита Кричевский убежден, что пренебрегать этой категорией не стоило: — Госслужащих не так много, порядка 400 тысяч на всю страну, и зарплаты у них невысокие, если не сказать откровенно маленькие, — объясняет он. У госслужащих в регионах нет возможности подработки: им могут конфет принести, а реально подработать нельзя — это коррупция.

Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Это огромная ответственность. Они настоящие наставники для своих подопечных. Таким специалистам по поручению президента [РФ Владимира Путина] добавляем по 5 000 рублей к зарплате», — сообщил Михаил Мишустин. Трансляцию его выступления ведет агентство URA. RU в соцсети «Вконтакте».

К ним относятся доплаты: за работу в некоторых видах классов например, информационных , если нагрузка более 25 человек на 1 педагога, за переработку, компенсационные. Увеличение зарплаты достигается следующим образом: При работе в тяжелых климатических условиях оклад умножают на коэффициент — для каждого региона свой. Начисление сверхурочных — свыше месячной нагрузки. Когда учителя вызовут в выходной, то оплата за сутки повышается вдвое. За совмещение — прибавку указывают по договоренности, при согласовании с профсоюзом или комиссией по охране труда. Доплату разрешалось, по желанию сотрудника, заменять отгулом. Это условие планируется сохранить и когда учителям будут платить по-новому. То есть даже с расчетом по МРОТ, сотрудники будут получать больше. Читайте также Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2024 году Всех работников бюджетной сферы волнует вопрос: ждет ли их повышение зарплаты? Будет ли ее уровень для муниципальных служащих в 2024 году хотя бы соответствовать нескольким МРОТ? Узнаем… Новые правила расчета зарплаты учителям в 2024 — 2025 году в России Суммы, которые ежемесячно начисляются педагогам на карточку, отличаются. Бухгалтер рассчитывает зарплату по тарифной сетке, а руководитель учреждения вносит свои коррективы, принимая решения о начислении премиальных. Учитывается стаж работы, условия, городская или сельская школа. Основание для расчетов перечислены в таблице.

Сегодня очень сложно при дефицитном бюджете, но наверняка авторы законопроекта знают, как правильно, с их более глубокими знаниями, чем у финансового блока правительства. Мы наверняка получим точный ответ: где взять деньги? Комментируя это высказывание, Кузнецов напомнил, что на решение такой задачи у правительства было более 10 лет. За 10 лет, наверное, если бы правительство задавалось этим вопросом, оно наверно могло бы уже найти на него ответ, где взять деньги. Ну а конкретно, где их брать, мы вам при рассмотрении бюджета неоднократно показывали. Вот навскидку вам насчитали 6-7 трлн рублей, которые просто за счет того, что мы перестанем платить за посредничество при перепродаже топлива, вывозной НДС возвращать тем, кто вывозит сырье из страны, возьмем, например, монополию на производство этилового спирта в государственные руки и так далее. И деньги появятся. Просто если задача не стоит, то и денег нет», — подчеркнул он. Выступая от имени фракции, депутат от «Справедливой России — За правду» Валерий Гартунг обратил внимание, что в каждом выступлении рассказывает про дополнительные источники финансирования. Поэтому придется мне повториться, где взять деньги, чтобы поднять зарплату бюджетникам. Слушайте, вы по 3,3 трлн рублей отдаете отрицательных акцизов нефтяникам в год. Суммы, о которых здесь идет речь, гораздо меньше… Вроде все учат детей, но почему-то зарплата может на порядок отличаться в одной школе. И у врачей то же самое. Есть же это! Конечно, это проблема, это несправедливо!

Рост зарплаты, единообразие и новые должности: что ждет педагогов и российскую школу в 2023 году

Поэтому получается, что за счет нескольких регионов, где учителям платят очень хорошо прежде всего это Москва , средняя цифра существенно подтягивается вверх и составляет 63 тыс. Медианная же зарплата, скорее всего, будет ниже 40 тыс. Считать, что для учителей это соотношение какое-то другое, нет никаких оснований: они разбросаны по тем же регионам, что и все остальные работники. Вот и получается, что если из медианной зарплаты учителей в 39 тыс. Неслучайно Минпросвещения скрывает количество ставок, приходящееся на одного учителя. Общее количество учителей известно — 1,2 млн, а количество ставок, которые они «тянут», не озвучивается. Учителей просто вынуждают брать себе по полторы-две ставки, чтобы что-то заработать.

Естественно, учебный процесс при этом остается в стороне. Спрашивать с учителя будут не за него, а за отчетность. Как и чему он учит, государству и регионам безразлично. За собственно обучение детей учителям платят 5—10 тыс. Все остальное к обучению не имеет непосредственного отношения.

Глава государства напомнил, что в России начала действовать специальная кадровая программа «Время героев» для участников СВО, в которой могут принять участие «солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества», передает ТАСС. На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев».

Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс. В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. В ходе встречи Беглов поблагодарил главу государства за поддержку города и сообщил, что все поручения президента выполняются, несмотря на трудности, говорится в сообщении на сайте Кремля. Он также доложил Путину о поддержке, оказываемой семьям участников СВО. По словам Беглова, из 11,5 тыс. Система налажена, огромное Вам спасибо за поддержку и то, что был создан Фонд «Защитники Отечества», он очень эффективно работает, очень много помогает», — сказал губернатор.

В городе-побратиме Петербурга Мариуполе построено 40 социально-значимых объектов, в этом году планируется ввести еще 23, сообщил Беглов. Он добавил, что северную столицу в каникулы регулярно посещают 2,5 тыс. Ранее Беглов сообщил о поддержке Путина на предстоящих выборах губернатора.

Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс. В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. В ходе встречи Беглов поблагодарил главу государства за поддержку города и сообщил, что все поручения президента выполняются, несмотря на трудности, говорится в сообщении на сайте Кремля. Он также доложил Путину о поддержке, оказываемой семьям участников СВО. По словам Беглова, из 11,5 тыс. Система налажена, огромное Вам спасибо за поддержку и то, что был создан Фонд «Защитники Отечества», он очень эффективно работает, очень много помогает», — сказал губернатор.

В городе-побратиме Петербурга Мариуполе построено 40 социально-значимых объектов, в этом году планируется ввести еще 23, сообщил Беглов. Он добавил, что северную столицу в каникулы регулярно посещают 2,5 тыс. Ранее Беглов сообщил о поддержке Путина на предстоящих выборах губернатора. Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность.

По другим регионам зарплата учителей в среднем держится в пределах 40 тысяч рублей. Наши коллеги из 72. RU решили выяснить, почему официальные цифры так далеки от реальности и сколько нужно провести уроков, чтобы получить зарплату в 75—80 тысяч рублей, как это вдруг показала региональная статистика? По словам учителей, теоретически получать в школе 60—70 и даже 80 тысяч рублей можно, но для этого придется буквально жить на работе. Одна ставка, а это 18 часов уроков в неделю, позволяет сейчас заработать примерно 20 тысяч рублей. Это просто какое-то рабство, а не работа. Возможно, при такой нагрузке зарплата будет 60 тысяч и даже больше, — рассказал 72. RU учитель, работающий в одной из школ Тюмени. Помимо оклада за количество часов и пятитысячной надбавки за классное руководство размер не меняется уже много лет. Их можно получить за участие или победу ученика в олимпиаде или в соревнованиях, а также за организацию и проведение различных мероприятий в выходные, праздничные дни или каникулы, — поясняют педагоги.

Повышение заработных плат учителей в России

Владимир Путин, президент России: «Самые теплые слова благодарности и признательности хотел бы сказать в адрес учителей, всех, кто посвящает свою жизнь становлению новых поколений граждан России. Именно в вашу честь нынешний, уходящий уже, 2023 год был объявлен в России Годом педагога и наставника». Хорошая система образования для укрепления нашего суверенитета означает ничуть не меньше, чем развитие высоких технологий или продовольственная безопасность. Принято немало законов, защищающих труд педагога и наставника, но они работают не везде, признал Путин. Все еще не удалось снять с учителей непрофильные нагрузки, связанные с заполнением всякого рода отчетов. В России также действуют нормы, поднимающие зарплаты педагогов до уровня не ниже средних по экономике регионов, но от территории к территории за один и тот же труд учителя получают разные оклады. Владимир Путин: «Труд учителя должен оплачиваться по единым понятным и прозрачным правилам, иначе между регионами накапливается разрыв в качестве обучения, растет дефицит педагогических кадров. Понятно, меньше платят, люди оттуда переезжают, качество преподавания в конечном итоге страдает.

Ранее Минпросвещения РФ сообщило, что сложность труда и экономическая ситуация в регионах будут учитываться при формировании зарплаты педагогов. Помимо этого, в России могут появиться выплаты за квалификационные категории педагог-методист и педагог-наставник. Между тем правительство РФ прогнозирует рост зарплаты педагогов вузов до 138 тысяч рублей к 2026 году. По данным кабмина, в прошлом году средняя зарплата преподавателя вуза в России составила 111,4 тысячи рублей в месяц.

И при этом гарантированная часть зарплаты учителей крайне низка, что, кстати, вымывает из отрасли специалистов. Что в настоящее время является инструментом, который позволяет правительству при необходимости осуществлять соответствующее регулирующее воздействие на региональные системы оплаты труда работникам бюджетной сферы точечно, в отношении отдельных категорий работников. Возьмем на себя смелость перевести: регионы вправе все сделать и сами, а правительство может их «пнуть» в эту сторону, но пока не видит в том нужды. Кроме того, по мнению комитета, законопроект не учитывает необходимости дифференциации оплаты труда внутри отраслей хотя, казалось бы, к чему это вообще? Наконец, законопроект не содержит «расчетов вытекающих дополнительных расходов». И выразила уверенность, что депутаты еще обязательно вернутся к обсуждаемому вопросу позже. Непраздный вопрос Кузнецову задал единоросс Андрей Альшевских: откуда возьмутся деньги на повышение базовой части зарплат? Дело в том, что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорится, что бюджету инициатива не будет стоить ничего. Так что насчет отсутствия расчетов Виктория Родина была действительно права. Кузнецов ответил, что речи о дополнительных бюджетных тратах действительно нет.

Наши чиновники жили, живут и будут жить совсем в другой реальности в отличии от нас… увы. Одно радует, в аду все эти уроды гореть будут вечно. Вадим did not rate this post. Елена Галкина 13 января 2024 в 15:11 Добрый день. Не верю в эти обещания. Базовая ставка повысилась на 300 рублей. Елена Галкина did not rate this post. Ответить Ирина 18 января 2024 в 14:16 нам и на 300 не повысили, почитала и думаю оклад пишут 30 т, у нас оклад 15 т за 34 года стажа, 25 часов и высш. Ответить Ирина 29 января 2024г 29 января 2024 в 20:31 Нас и держат в школе пока только обещаниями, хитро придумано, боимся уволиться только потому, что ждем обещанного, а воз и ныне там… это политика. Не хотим платить- будем обещать… Но, похоже у учителей терпение лопнуло, работать в школах некому!!!! Ну что ж, посмотрим, как роботы будут справляться в школе, но еще поможет дистанционка и сетевое обучение…… Ха,ха,ха……. Ответить Валентина 31 января 2024 в 12:55 Ставка преподавателя высшей категории в колледже за 720 часов — 11500, чтобы что то получить берешь две ставки, в итоге ни рук ни ног и ничего уже не хочешь. А еще мероприятия надо подготовить и провести, а дэмо — это вообще другая история. Уходят спецы из колледжей.

О повышении зарплат бюджетникам в 2024 году рассказал губернатор Травников

Каким будет повышение зарплаты учителям в 2023 году: разбираем официальные данные Согласно указу Президента РФ грядущий год назначен «годом педагога и наставника». Предлагаем обсудить последние новости и разобраться, какой будет зарплата учителей в 2023 году в России и действительно ли в данной сфере ожидаются изменения в лучшую сторону.
Учителям повысят зарплату в 2025 году Последние новости. Показать 0 свежих новостей.
Индексация зарплаты бюджетникам с 1 октября 2023 года 2023 году. Когда вступит в силу новая система оплаты труда учителей, последние новости из Госдумы России.
В Воронеже педагогам школ и детских садов увеличат зарплаты Высокий оклад в Москве предлагают не только учителям из частных школ, но и сотрудникам государственных учреждений.
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах последние новости.

Повышение заработных плат учителей в России

Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других. Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен.

Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов. Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности.

Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку.

Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает. Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм.

В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов. Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет.

На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная. Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети. Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир. Детское восприятие наивно, и часто оно оказывается настолько гениальным, что самые простые вещи, увиденные под другим углом, могут вызвать восхищение. Английский язык. Для чего они учат английский?

В поездках можно было окунуться в среду: вот как люди говорят по-английски, вот как они живут, вот мы идем в театр и смотрим спектакли, вот мы гуляем по Лондону, по Кембриджу — и здесь тоже все по-английски. Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно. Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие. Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности.

Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое.

Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом.

Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе.

Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов.

Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами.

Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку.

И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот.

Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь». Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают. Не потому, что я против воспитания.

Просто я вижу в этом большое искушение. Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других. Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен.

Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов. Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер.

Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста.

Здесь существует разнообразие подходов, я не буду вдаваться в детали. Нам нужно двигаться в этом направлении», — отметил он.

Глава государства подчеркнул, что образовательная деятельность не ограничивается школой, и важно создать единую систему наставничества для детей и молодежи. Он также призвал задействовать потенциал «Сириуса», платформы «Россия — страна возможностей» и движения детей и молодежи. Президент выделил улучшение оплаты труда педагогов как приоритетный вопрос, подчеркнув важность совершенствования механизмов оплаты. Вспомнив решение 2012 года об увеличении средней зарплаты учителей до уровня среднемесячного дохода в каждом регионе, Путин подчеркнул необходимость дальнейших усовершенствований и обеспечения справедливости в системе. Президент подчеркнул, что оплата труда учителей должна осуществляться по единым, понятным и прозрачным правилам. В противном случае возникают разрывы в качестве образования между регионами, возрастает дефицит педагогических кадров, что приводит к: миграции учителей из регионов с низкой оплатой; снижению качества образования.

Читайте по теме: Губернатор Севастополя попросил Путина освободить учителей от лишних бумаг Участники встречи затронули и проблему загруженности учителей избыточной бумажной работой, а также привлечения на работу в школы молодых специалистов из числа выпускников вузов. С этим могут помочь педагоги-наставники, отметил Путин и предложил законодательно предусмотреть доплаты за наставничество и учредить премию «Наставник года». Вице-премьер Татьяна Голикова пообещала, что правительство разработает поправки в Трудовой кодекс, доплаты отрегулируют нормативными актами и заложат в фонд оплаты труда. Президент назвал важным сохранить «живой дух наставничества» и ни в коем случае не «загонять это движение в бюрократические рамки, превращать в какую-то принудиловку».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий