Театр юного зрителя Ярославль. Ярославский ТЮЗ спектакли. ТЮЗ Ярославль утро вечера мудренее. Про Город Ярославль — главные и самые свежие новости Ярославля и Ярославской области. Билетный оператор ЯР-ШОУ предлагает купить онлайн билет в Театр юного зрителя в Ярославле. Капремонт ярославского театра юного зрителя начался в конце июля. Он достаточно дорогой – около 800 млн рублей.
Театр юного зрителя в Ярославле получит в 2024 году 200 млн рублей на переоснащение
Все были заняты только собой, кричали друг на друга, издевались, зло шутили… Но режиссер сумел и на дне найти источники света, возможности добра, потенциал солидарности. В финале выжившие собирались и вместе запевали протяжную русскую песню. Одинокие, неприкаянные, отчаявшиеся люди испытывали, хотя бы на миг, чувство общности по судьбе. Подлые, грубые, злые, искалеченные — вдруг преображались.
Все вместе. Удивительно человечный был спектакль, он западал в память навсегда. Принципиальное значение для ТЮЗа имела «Датская история» 1995.
В трагикомической вариации на тему андерсеновского «Гадкого утенка», по пьесе А. Шапиро, безнадежно банальный, затхлый, обывательский мир птичьего двора был противопоставлен одинокому романтику. Герой Андрея Есина был обречен на изгойство.
Длинный, худой, светлый, он смотрел в небо и не понимал ничего земного. Это была история о том, как гадкий утенок вырвался из заскорузлой, уныло-серой, духовно бедной среды. Казалось, Кузин еще раз, но полнее и яснее пересказал «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», досказал историю до конца.
Конфликт между красотой и пошлостью здесь был заострен гораздо более сильно, чем в «Чайке…». Обитатели двора были безнадежны. Их самодовольство делало их уродливыми и смешными.
И чем пестрее и забавнее был представлен этот мир, тем очевиднее становилась его ограниченность. Даже материнская любовь мамы-утки отличная роль Светланы Парменычевой не меняла общего положения вещей. Илья Богатырев в роли Рябой курицы.
Светлана Лызлова — гротескно-комическая Утка с бантиком. Иван Баранов — индюк-мямля, недотепа. Дмитрий Лавров — темпераментный задорный петух, большой хулиган, буян и грубиян.
Юрий Иванов — нетрезвый селезень-эротоман, простоватый мужичок с повадками неотразимого донжуана… Они собирали собрание, клеймили отщепенца. А утенок-лебедь улетал и открывал новые миры. По логике спектакля, свобода — и только она — способствует преображению личности, духовному претворению.
Но главное событие в постановке было впереди. Это — финал, где Кузин возвращался к своему ключевому образу — метаморфозе. В своих странствиях лебеди однажды завернули на малую родину.
И вдруг обитателям птичьего двора открылось, что есть вот такая белоснежная красота и что летать — красиво. И все преображаются, и красота спасает этот мир. Финальная балетная сцена являла нам уже чуть ли не царствие небесное; весть из иных миров.
Кузин хотел уверить нас в заразительности красоты и вел дело к эстетическому катарсису. Но, кажется, он и сам не был до конца уверен в такой вымечтанной развязке. Постановка запомнилась как спектакль-реквием, как надмогильный плач и гностицистского толка философема.
Постепенно в творчестве Кузина, размышлявшего о возможности гармонии человека с миром, единения личности и общества, вызревал на сей счет довольно пессимистический прогноз. Он ввергал своих героев в суровые и страшные испытания, бросал их в бездны, но не находил оттуда житейского выхода. Взамен мастер предлагал исключительно эстетическую альтернативу порядку вещей, создавая спектакли дивной, отчасти уже самодовлеющей красоты.
Сцена и зал в постановке шекспировской трагедии менялись местами. Зрители оказывались на месте актеров, актеры на месте зрителей. Со сцены для зрителей зал раскрывался огромным амфитеатром, и действие разворачивалось на всех его ярусах.
Спектакль был ошеломительно, подавляюще красив. Это был пир красоты, возраставшей от начала к концу и побеждавшей именно тогда, когда окончательно вступала в свои права смерть, параллельно тоже набиравшая силы и отбиравшая жизни. Смерть уносила неутомимого искателя приключений Меркуцио Иван Баранов вместе с его рискованными шуточками.
Уходил Тибальт: и скульптурно-эффектный, холодновато-статичный в исполнении Дмитрия Лаврова, и по-плебейски злопамятный, кряжистый у Александра Перфилова. Мир спектакля был переполнен враждой. Все против всех.
Это закон жизни, ее соль. Там, где все проедено ею насмерть, — полюбить нельзя. Но любовь происходила чудом, вне плана.
Этой неуместной, почти абсурдной страсти некуда было деваться в злом мире. Оставалось эмигрировать — но куда? Клинок и склянка с ядом указывали верный путь, и те двое уходили, оставив остальных в безысходном плену междоусобья.
Джульетта Ольги Калябкиной была эльфическим, неземным существом: сильфида, легкая, полувоздушная, светящаяся изнутри и прозрачная насквозь. Это эфирное создание, чья красота изначально неземная. Ее место — в свите королевы Маб.
У Ольги Апаховой Джульетта — реальная, земная девушка. Сначала шалунья: скакала, корчила рожи, играла с кормилицей хорошая роль Ирины Капраловой. Потом ею овладевала страсть.
И если героиня Калябкиной искала в своем Ромео странность, неотмирность, присущую ей самой, то апаховская Джульетта совпадала с Ромео в серьезности намерений и полноте чувств. Так получалось два спектакля. Один — о том, как дух вылетает из темницы тела, сбрасывая бренные одежды плоти.
Другой — о гибельности страстей. А объединял их пронзительно-печальный мотив утраты. Проходило и кончалось все.
Всё лучшее уходило из этого мира. Погибала красота, отлетали в мир иной возвышенные души. Дух роскошно, но неотвратимо угасал в темнице грубой, неодушевленной материи.
Через два года театр вернулся к истории о Ромео и Джульетте. В 1998 году Кузин поставил спектакль по трагикомедии Г. Горина «…Чума на оба ваши дома!
Спектакль стал одной из самых значительных его постановок в Ярославле. Кузин в этом спектакле продолжал исследовать пространство человеческого бытия, размышлять о масштабах жестокости и пределах человечности. Ничего особенно утешительного он зрителям не сообщал.
Мир скользил в мрак и бред; причем происходило это, кажется, даже помимо воли художника. Он-то настойчиво пытался предложить альтернативу злу бытия. Но выглядела эта попытка не вполне убедительно.
Режиссер и художник Ю. Гальперин предпринимали эксперимент с пространством игры. Оно оказалось отделено от мирового простора, замкнуто в небольшой квадрат стен зрителям отведено место на этих стенах, поверху, со всех четырех сторон.
Серые затертые поверхности, грубые столы и лавки. Получалось что-то вроде неуютного глухого загона. Если попал сюда, деваться некуда.
Здесь и нужно теперь жить и умирать. Больше негде. Театром была рассказана эпического рода история о том, как меняется фактура эпохи.
Как наступают новые времена. Реальность выглядела уродливой, грубой, беспощадной и безжалостной. Верхний горизонт существования был срезан.
Духовное обнищание достигало критической точки. В таком мире есть только серое, убогое, примитивное житьё. Мир был отмечен печатью зла.
Балом в постановке правили злодеи, бандиты, ублюдки. Крепко сбитые, плотные, простые, уверенные в себе парни, мачо, которые берут не спросясь, покупают и продают без стеснения, убивают и умирают без раздумий. Причем ситуация бралась как извечная.
Съедали друг друга поедом две семьи, два «дома». В этих двух легендарных «домах» были найдены черты современных мафиозных кланов, поделивших меж собой среду человеческого обитания. И вражда становилась фоном общего оскудения жизни, ее высокого смысла.
Старые ценности цивилизации, религия и закон, милосердие и справедливость — ау! Где вы, как на вас опереться? Монах Лоренцо казался новым хозяевам жизни шутом гороховым, да и сам он Сергеем Артемьевым был изображен ни в чем не уверенным, слабым, больным человеком, и Бог ему не в помощь.
Герцог, гуманный правитель европейского типа, пытался встать поперек течения, но Владимир Шелков представлял его наивным чудаком, бессильным, слабовольным интеллигентом, которому подчиняются лишь по инерции, и всё реже. Герцога фатально сносило в общее русло. Ему кажется, что всё у него в руках, а он сам уже давно в руках судьбы.
Его тонкая кость и высокие тона его голоса слишком неубедительны на фоне звероватой мускулистости и прапорщических басов. Эпохе нужны битюги, тяжеловесы, спасители отечества. Такие, как молодой Монтекки Олег Решетняк , расчетливый негодяй, идущий к власти по трупам.
Эти герои в спектакле были облачены в черную полуармейскую униформу, вызывающую широкий спектр ассоциаций: всевозможные опричники и заплечных дел мастера, штурмовики-боевики и мафиози… Такой стиль мог быть преподнесен элегантно. Есть повод для острых впечатлений в беззастенчивом злодействе, в хищной плебейской витальности, в обнажении элементарных позывов плоти, в акцентированной маскулинности с неизбежной примесью голубизны. Но в спектакле этого не случилось.
Злодеи были по-настоящему мерзки, но и очень провинциальны, мелкотравчаты; скучны и ординарны. Герой эпохи был принят без малейшей приязни. Эти сапоги, эти тупые френчи и жилеты, валяные папахи — шик мировых задворок.
И как дико они топотали в ритуальном танце самоутверждения, но это не страшная пляска опричников в «Иване Грозном» Эйзенштейна и не оргия штурмовиков в «Гибели богов» Висконти. Любовь возвышает и облагораживает сама по себе, это в спектакле аксиома. Но не все дают волю чувству.
Подавили его во имя своих партийно-криминальных разборок клановые заводилы — синьор Монтекки и элегантная синьора Капулетти Таисия Попенко и Ирина Наумова. В спектакле любовное чувство было способно на минуту-другую преодолеть вражду и ненависть. Но сила его невелика.
Недостаточна для разительных перемен. Чувство часто умирало, засыпало, переставало питать жизнь и обновлять ее силы. Мертвящая сила зла снова и снова побеждала.
С ними случалась поразительная, сказочная метаморфоза, они вдруг резко хорошели, приковывая к себе симпатии зрителей. Однако романтическая страсть, соединившая Розалину и Антонио, была все-таки несоразмерна с тем тектоническим сдвигом, которому было отдано в спектакле столько внимания. Это лишь эпизод на фоне кромешного обвала.
Декорации начинали играть людьми. И влюбленные выглядели в постановке жертвами, обреченными на заклание. Они были зрячи только друг к другу, и эта их слепота делала менее убедительным их вызов среде.
На фоне суровой прозы жизни история любви казалась сном уже на следующий день после ее завершения, сном, привидевшимся полубезумному монаху. Вселенная тонула во мраке. Остается, возможно, только искусство.
Лишь оно способно увидеть и открыть миру истину. Игра актеров в спектакле своей серьезностью соответствовала важности какой-то ответственной задачи. Это была характерная тюзовская игра ненапоказ, на полутонах, с разрушением рутинных приемов и стремлением к предельной естественности слова и жеста.
С неожиданной стороны открывался Владимир Гусев ; он представлял хозяина жизни. Александр Перфилов и Иван Баранов синтезировали в своем герое черты комические и героико-романтические, а ещё — что не менее ценно — открывали в себе ресурс сценического обаяния. Интересна, как всегда, была и Таисия Попенко , нашедшая в своей роли богатые драматические возможности.
Интересно открылась и Ирина Наумова. Пророчества Кассандры никто не принимал всерьез. Был в спектакле человек искусства, музыкант Яков Казьянский , который однажды обмолвился, что он тут проездом.
Проездом — то есть ничего исправить не в состоянии. Да и не собирался он ничего исправлять. Обмолвка не помогала, никуда этот музыкант уезжать даже не пытался.
Куда ехать, если везде одно и то же? И где тут место высокому искусству, если востребовано оно лишь для развлечения и оплачено медяками, брошенными в шляпу? Соль потеряла силу.
В финале спектакля музыке было приказано замолчать. Здесь кончалось искусство. Спектакль ТЮЗа учил и тому, что времена и обстоятельства не выбирают.
Что жить нужно и там, где жизни нет. Даже если вокруг не видишь ничего кроме жестокости, пошлости и лжи. Остаются — от них не скрыться — почва и судьба.
Это была, если угодно, начальная школа стоицизма, школа смирения и терпения. А между этими постановками был еще «Клинч» 1997 по пьесе модного современного автора А. Слаповского, спектакль Кузина, который по духу своему оказался созвучен «шекспировской» дилогии.
Постановка о подростках, о глухоте и мраке жизни. Остро, с современным нервом сыграла здесь Елена Карпович. Запомнился и приблатненный персонаж Барабанщик, сыгранный А.
Добро брало свое в репертуаре ТЮЗа числом. Благородное и героическое начало искал театр в человеке в постановке «Джунгли» по повести Р. Киплинга «Маугли» 1997; инсценировка А.
Минкина, постановка А. Главную роль юного тарзанчика сыграл здесь задумчивый нарцисс Тенгиз Гваришвили. Чувства добрые пробуждали и постановки «Маленький принц» режиссер Г.
Цхвирава, 1998 , «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» режиссер А. Кузин, 1999. Тенгиз Гваришвили в роли Маугли.
Спектакль "Джунгли". Чехова «Предложение», «Медведь» и «Юбилей», 1999. Драматические миниатюры Чехова, что называется, самоигральны.
Какое тут раздолье актеру с комическими задатками, какая роскошь для наивного зрителя! Спектакль был веселый, смешной, яркий. Но не обошлось и без сюрприза.
Кузин придумал чемодан с двойным дном. Поглубже надкусишь сладкий плод — а он горчит. Комические пьески стали тем плацдармом, на котором был разыгран «Весь Чехов».
В спектакле были такие акценты, которые выводили к лейтмотивам творчества Чехова, к его затаенным смыслам, к серьезным проблемам человеческого бытия. Это с одной стороны в спектакле действие происходило в клинике для душевнобольных. Это с одной стороны «вся Россия — палата номер шесть».
Кузин, однако, не настаивал на таком однозначном понимании. Медицинское оформление комических миниатюр — это был, может быть, способ воспроизвести тот взгляд, которым доктор Чехов «профессионально» смотрел на человека. Взгляд объективиста-диагноста, сугубого клинициста.
Он острее и точнее понимает состояние человеческой души, души русского человека — и свидетельствует о ней без малейших самообманов. Трезво, строго и насмешливо-печально.
Розова открыл юбилейный, 40-й театральный сезон. Премьеры и уже полюбившиеся спектакли можно увидеть на временной сцене в Воскресенских казармах — в КЗЦ «Вознесенский». И одной из ярких премьер стала «Кладовая солнца» по повести Михаила Пришвина, постановка режиссера Ольги Тороповой, интересная как детям, так и взрослым. Эту повесть Пришвин написал сразу после Великой Отечественной войны, когда жил под Переславлем в деревне Усолье.
Там писатель наблюдал жизнь военных сирот — одиннадцатилетнего Бори и десятилетней Сони, которые жили одни в деревенском доме и успешно справлялись с хозяйством.
Об этом стало известно в ходе рабочей встречи министра культуры Ольги Любимовой и губернатора Ярославской области Дмитрия Миронова. Успех развития отрасли мы видим в первую очередь в рамках выполнения задач профильного национального проекта. Его финансирование составит более полумиллиарда рублей", - цитируются в сообщении слова Миронова. Губернатор подчеркнул необходимость капитального ремонта здания, где находятся два театра. Мы уже подготовили проектно-сметную документацию и подали заявку на включение объекта в национальный проект "Культура", - сказал Миронов. Министр поддержала инициативу региона.
После ремонта театр получит новые технические возможности для создания современных постановок. Фойе и зрительные залы станут комфортнее и удобнее, появится лифт для маломобильных граждан. Заменят все инженерные коммуникации, остекление и паркет, появится современная подсветка. О театре Ярославский театр юного зрителя был основан в 1984 году при поддержке драматурга Виктора Розо ва. ТЮЗ открыл ся премьерой спектакля по его пьесе "Вечно живые". За все время работы на сцене ТЮЗа состоялось 139 премьер.
В Ярославле тайно уволили директора ТЮЗа
В Ярославле рабочая группа «Губернаторского контроля» проверила ход ремонта в ТЮЗе. Афиша Ярославского театра юного зрителя. Ярославский ТЮЗ афиши. Билетный оператор ЯР-ШОУ предлагает купить онлайн билет в Театр юного зрителя в Ярославле. Главная» Новости» Тюз ярославль афиша на январь 2024.
ТВИТРЕГИОН
- «Закрытая корпоративная история»: в Ярославле отстранили директора ТЮЗа
- В Ярославле назначен новый главный режиссер ТЮЗа
- Новости партнеров
- Ярославский ТЮЗ гастролирует по области со спектаклями
Ярославский ТЮЗ покажет свои спектакли на нашей сцене
На сцене проводятся монтажные работы, прокладка труб и кабельных трасс для системы постановочного освещения. В пресс-службе отметили, что действия Прокиной вели к срыву сроков, но ситуация была своевременно взята на контроль департаментом. Капитальный ремонт в Театре юного зрителя начался в этом году, на проведение работ выделено 800 млн рублей. После ремонта театр получит новые технические возможности для создания современных постановок. Фойе и зрительные залы станут комфортнее и удобнее, появится лифт для маломобильных граждан. Заменят все инженерные коммуникации, остекление и паркет, появится современная подсветка.
Потому что, когда площадь Юности ночью особенно зимой, а зимой ночь наступает рано, и когда тут такой темный проем вместо детского театра, это, конечно, неправильно. Подсветка должна быть обязательно, - рассказал директор ярославского театра юного зрителя Дмитрий Стрекалов. В следующем году зданию театра юного зрителя и театра кукол исполнится сорок лет. Но стоит прибавить к этому сроку и двадцать лет, в течение которых оно строилось. И за это время не было ни одного капитального ремонта. Сейчас здесь демонтируют старые конструкции. Уже разобраны полы и потолочные покрытия.
Депутат отметил, что держит вопрос ремонта театра на личном контроле. Он находится в постоянном контакте с руководством ТЮЗа и следит за тем, как проводятся ремонтные работы. Напомним, что капитальный ремонт в Театре юного зрителя начался в текущем году. После завершения ремонта обновленный ярославский ТЮЗ получит новые возможности для проведения современных постановок и спектаклей.
На реконструкцию ярославского ТЮЗа дополнительно выделят 200 млн рублей На реконструкцию ярославского ТЮЗа дополнительно выделят 200 млн рублей 15:45, 18 ноября 2023 Ярославская область. Комитет Ярославской областной Думы по бюджету одобрил проект главного финансового документа региона на следующий год и плановый период 2025-2026 годов. В проекте, в частности, идет речь о выделении дополнительного финансирования на завершение реконструкции ярославского Театра юного зрителя. На эти цели в бюджет планируется заложить более 200 млн рублей. Работы будут завершены в 2024 году. Фото: Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.
На ремонт ТЮЗа в Ярославле выделят еще 200 миллионов рублей. Когда обещают доделать работы
В письме отмечалось, что вопросы к Прокиной у учредителей появились в связи с проведением капитального ремонта. Сегодня коллективу был представлен Стрекалов. Результатом преобразований станут не просто новая крыша, батареи и лампочки, у сцены появятся современные технические возможности.
Согласно мнению подрядчика уже к концу следующего года он сможет завершить все необходимые работы, — рассказал Максим Вахруков на своей странице во «ВКонтакте». В ноябре 2021 года в Ярославле начали масштабный ремонт ТЮЗа. Стоимость проекта оценивалась в 800 миллионов рублей средства выделили и из федерального, и регионального бюджетов.
Во время ремонта должны обновить интерьеры фойе и зрительных залов, установить лифт для маломобильных граждан, а также подсветить фасады. Здесь мы рассматривали проект. Правда, потом бюджет урезали до 565 миллионов рублей. В мае 2023 года чиновники обсуждали детский городок у театра: мол, ремонтировать его никак, потому что детали для сборки итальянские.
Тем планам не суждено было сбыться, но новые - идут строго по графику.
Пространство сцены, зала, фойе и служебные помещения театра юного зрителя приобретают новое лицо. Обветшавшие коммуникации, кровля и стены — застарелая проблема ТЮЗа. Было холодно особенно на новогодние праздники, когда дети приходили, раздевались, а в здании 14 градусов», - говорит директор театра юного зрителя и театра кукол Дмитрий Стрекалов.
Напомним, трамвайное движение в городе будет закрыто 1 августа 2024 года.
Министр транспорта ещё раз подчеркнул, что на время модернизации трамвайной сети без закрытия движения не обойтись. Сейчас на линиях работает около 40 вагонов. Вместо них пообещали пустить 60 автобусов и электробусов. Чем заменят трамваи?
В Ярославле назначен новый главный режиссер ТЮЗа
Труппа пополнялась талантливыми молодыми артистами, как правило, выпускниками Ярославского государственного театрального института. Высокий уровень работы театра подтверждён присвоением званий заслуженных и народных артистов РФ актёрам труппы», — подчеркнули авторы письма. Работники заявили, что они хотят понимания в ситуации. Увольнение связано с взаимоотношением работодателя и директора, это закрытая корпоративная история, смена менеджмента. Ответ на вопрос о причинах увольнения Серова Ю.
Мы будем с нетерпением этого ждать".
Кстати В этом году исполняется 40 лет со дня открытия Ярославского театра юного зрителя, здание для которого было построено во многом благодаря усилиям Виктора Розова, поэтому ТЮЗ сегодня носит его имя. Как рассказал директор ярославского КЗЦ "Миллениум" Игорь Сидоренко, "Виктор Сергеевич стал тем мотором, тем инициатором и тем толкачом, который помог открыть этот театр". Потому что это был долгострой, который никак не могли довести до ума. Здание Ярославского ТЮЗа всегда становилось основной площадкой "Розовфеста", но сейчас там идут серьезные ремонтные работы по нацпроекту "Культура", поэтому главными площадками фестиваля стали залы КЗЦ "Миллениум".
Дело — в капитальном ремонте ТЮЗа.
В депкульте ответили коллективу, сообщив, что у Прокиной было «недостаточно компетенций» и что «действия директора театра привели к затягиванию сроков исполнения работ и не освоению уже выделенных федеральных и областных средств». Получив такой ответ, представители театра решили предоставить свои пояснения. Они опубликованы официальным аккаунтом ТЮЗа в социальных сетях. И касаются организации работы по капитальному ремонту в театре. Оказалось, что для этих целей в ТЮЗе создали специальную дирекцию во главе со Светланой Жилкиной, бывшим директором областного депстроя и экс-руководителем управления организации строительства мэрии Ярославля.
На Жилкину С.
Подготовлена к сезону кровля. Рабочие сняли всю механику сцены. Частично установлены новые - отопительная и вентиляционная системы. В обоих театрах наконец станет тепло. В прошлые годы температура в помещениях была ниже нормы и многие мамы об этом помнят. В планах закончить ремонт в 24 году.
Однако оба театра продолжают работать пока на разных площадках города.
Ярославский ТЮЗ гастролирует по области со спектаклями
Главная» Новости» Тюз ярославль афиша на январь 2024. Новости. Галактический праздник в Ярославском ТЮЗе. 18 октября на сцене Ивановского драматического театра начинаются гастроли Ярославского театра юного зрителя имени Виктора Розова, сообщили в департаменте культуры Ивановской области.
В Ярославль привезли спектакли "про гуманизм и человечность"
В июле 2014 года Ярославскому театру юного зрителя в канун 30-летия было присвоено имя Виктора Розова. Про Город Ярославль — главные и самые свежие новости Ярославля и Ярославской области. Билетный оператор ЯР-ШОУ предлагает купить онлайн билет в Театр юного зрителя в Ярославле. Ярославский ТЮЗ был основан в 1984 году при деятельной поддержке Виктора Сергеевича Розова и открылся премьерой спектакля по его пьесе «Вечно живые». Ярославский государственный театр юного зрителя — театр юного зрителя в Ярославле, государственное учреждение культуры Ярославской области. Ярославский ТЮЗ в Ярославле — афиша событий и билеты по официальным ценам. Ярославский театр юного зрителя. Свободы, 23. Расписание спектаклей.
Объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области
Пространство сцены, зала, фойе и служебные помещения театра юного зрителя приобретают новое лицо. В Театре юного зрителя покажут известный бродвейский мюзикл. Тюз ярославль официальный афиша. Афиша Ярославского театра юного зрителя. юного зрителя – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Ярославский театр юного зрителя в Ярославле – Афиша-Театры. Новая сцена Пермского театра юного зрителя (ТЮЗ) откроется в декабре 2023 года.
Спектакль красноярского ТЮЗа завоевал главный приз российской национальной премии «Арлекин»
Стоимость проекта оценивалась в 800 миллионов рублей средства выделили и из федерального, и регионального бюджетов. Во время ремонта должны обновить интерьеры фойе и зрительных залов, установить лифт для маломобильных граждан, а также подсветить фасады. Здесь мы рассматривали проект. Правда, потом бюджет урезали до 565 миллионов рублей. В мае 2023 года чиновники обсуждали детский городок у театра: мол, ремонтировать его никак, потому что детали для сборки итальянские. Городок у ТЮЗа установили в 2017 году. Тогда он выглядел очень ново и необычно, отличался от тех, к которым привыкли ярославские дети.
Соответственно, на момент сдачи готового здания оно уже являлось устаревшим. Расположился театральный комплекс на площади, название которой звучит достаточно символично для тех, кто не знаком с историей ее появления. Это площадь Юности. Появилась же она не до постройки здания культурного комплекса, а благодаря его возведению. То есть площадь была создана специально вокруг театра, для чего снесли немало дореволюционных построек. Чем интересно здание? Само здание, несмотря на то что возводилось оно в самый рассвет эпохи «типового строительства», смотрится уникально. Хотя проект комплекса и был стандартным, в отделке приняли участие местные скульпторы, ковщики, декораторы и художники. Благодаря их участию здание снаружи поражает внезапно появляющимися перед глазами скульптурными композициями, исполненными в стиле постмодернизма.
Сезон мы открыли театрализованным вечерним концертом «Звуки музыки», собранным из музыкальных номеров различных спектаклей, в силу ремонта здания, временно не исполняемых. Эта музыка написана петербургским композитором Николаем Морозовым, который уже более десяти лет плодотворно сотрудничает с нашим театром и является подлинным соавтором спектаклей: «Драма о царе Ироде», «Златовласка», «Божественная комедия», «Кому на Руси жить хорошо», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и др. Традиционно, следуя народной мудрости «готовь сани летом», мы уже подготовили новогоднюю сказку «Как Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», а в начале сезона выпустили еще одну премьеру — спектакль «Стойкий оловянный солдатик» по мотивам сказки Г. Авторами этих спектаклей являются режиссер Алексей Смирнов и художник засл. Наш театр много и успешно гастролирует, вот в октябре мы уже побывали у наших давних друзей — в Твери, где показали спектакли «Божественная комедия» по пьесе Исидора Штока и «Зимовье зверей» по пьесе Пети Трофимова. Будем их играть на площадках Ярославля и после гастролей. Впереди — «Золотой ключик» А. Толстого и «Руслан и Людмила» А. Мой контракт закончится через два года. За это время я должен, несмотря на вынужденное «бомжевание», сохранить оба театра в относительно работоспособной форме, провести ремонт, возвратить театры «домой», заново обжить помещения и восстановить приемлемую работу театров на стационаре. Команда подобралась хорошая, надеюсь, справимся. В какой стадии сейчас находится здание? Ремонт идет неплохо. Радует, что строители принимают наши замечания и исправляют ошибки. Основная проблема связана с неправильно подготовленной документацией перед началом ремонта, ее сделали «на скорую руку», детали вообще не учитывались, а их немало. Например, в здании четыре сцены, а ремонт планировался, почему-то, только на одной; чтобы «что-то» починить, надо к этому «чему-то» добраться, для чего требуется снести стену, затем ее восстановить — эти работы не были предусмотрены. И громадное количество «грехов», оставленных при строительстве здания в 1960-80е годы, которые сейчас, по мере сил, исправляем. Будут обновлены все четыре сцены, зрительские фойе, вентиляция, отопление, канализация, электроподстанция и вся электропроводка, системы сигнализации и пожаротушения, восстановлена звукоизоляция между сценами, уже полностью завершена замена кровли и многое-многое другое. По сути дела, половина здания построена заново. А вот внешне и фасад, и интерьеры театров останутся такими же, какими их привыкли и полюбили видеть зрители. Чем творчески успешнее работает театр, тем дороже, в финансовом смысле, он обходится Учредителю и тем больше нервов ему мотает. Но театр — это то место, где отдельные люди из толпы превращаются в народ. И мудрые руководители государств и регионов это понимают и, заботясь о будущем нации, терпят неудобства, причиняемые театром, вкладывают в него ресурсы.
Предполагалось так в 72 году, чтобы когда из Москвы едешь — вся красота была видна. Тем планам не суждено было сбыться, но новые - идут строго по графику. Пространство сцены, зала, фойе и служебные помещения театра юного зрителя приобретают новое лицо. Обветшавшие коммуникации, кровля и стены — застарелая проблема ТЮЗа.
Объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области
ТЮЗ Ярославль в Ярославле- афиша спектаклей и билеты онлайн на MTC Live без наценки | Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С. Розова #яртюз Афиша и билеты на сайте: If you have Telegram, you can view and join Ярославский ТЮЗ right away. |
ТЮЗ Ярославль | Работы в ТЮЗе начали летом 2022 года, из-за этого театральным коллективам пришлось открывать сезон в другом месте. |
В Ярославле в 2024 году завершится капитальный ремонт ТЮЗа | Ярославский государственный театр юного зрителя им. #ЯРТЮЗ Показать полностью Основан в 1984 году при деятельной поддержке Виктора Сергеевича Розова и открылся премьерой спектакля по его пьесе «Вечно живые». |
Ярославский ТЮЗ и Театр кукол отреставрируют в рамках нацпроекта "Культура" | Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С. Розова #яртюз Афиша и билеты на сайте: If you have Telegram, you can view and join Ярославский ТЮЗ right away. |
Кладовая солнца
- В печатном номере
- Новости и события
- Театр юного зрителя им. Розова
- Другие новости раздела «Культура»
- Ярославский театр юного зрителя – расписание на спектакли в Ярославле – Афиша-Театры
- Ярославский ТЮЗ - Театр на площади Юности - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру
Ярославский ТЮЗ покажет свои спектакли на нашей сцене
Ярославский ТЮЗ. Королев театр юного зрителя афиша. В этом году исполняется 40 лет со дня открытия Ярославского театра юного зрителя, здание для которого было построено во многом благодаря усилиям Виктора Розова, поэтому ТЮЗ сегодня носит его имя. Билетный оператор ЯР-ШОУ предлагает купить онлайн билет в Театр юного зрителя в Ярославле. Официальная группа Вконтакте театра юного зрителя им. В.С. Розова. Ярославский ТЮЗ 26 февраля в 11:23. Постановки Ярославского театра юного зрителя в первом квартале 2023 года посмотрели 17200 зрителей.