Государственная Дума 1-го созыва в новейшей постсоветской истории России была избрана 12 декабря 1993 года, после октябрьских событий того же года, получивших название "расстрел Белого дома". Данные по результатам выборов в Государственную думу сейчас буквально идут сплошным потоком. Вы узнаете, как проходили парламентские выборы в Государственную Думу седьмого созыва. Выборы в Государственную думу Российской Федерации 2021, всенародное голосование по избранию депутатов нижней палаты парламента РФ, проведённое.
Деятельность Первой и Второй Государственной думы
Всего в Государственную Думу VIII созыва по партийным спискам прошли пять партий. 17 сентября в России начались выборы в Государственную Думу восьмого созыва. В России подведены итоги выборов в Государственную Думу восьмого созыва, которые проходили с 17 по 19 сентября. Об установлении общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Выборы Госдумы второго созыва были очень пестрыми с точки зрения количества избирательных объединений. Сотрудники Центральной избирательной комиссии РФ выкладывают папки с итоговыми протоколами региональных избирательных комиссий по общим результатам выборов депутатов в Государственную думу РФ 8-го созыва.
Портал правительства Москвы
17 сентября в России начались выборы в Государственную Думу восьмого созыва. 18 сентября 2016 г. состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ седьмого созыва. Фотографии из репортажа РИА Новости 04.12.2011: Выборы депутатов Государственной Думы РФ шестого созыва в Москве | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
История Госдумы: как и почему появилась нижняя палата парламента РФ
За период своей работы Дума первого созыва приняла 461 закон, из которых 310 вступили в действие. Одной из особенностей избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы второго созыва явилось создание единой системы избирательных округов. 17-19 сентября 2021 г. в России состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва. 17 сентября в России начались выборы в Государственную Думу восьмого созыва.
ЦИК подвел итоги
В Госдуму VIII созыва может пройти пятая партия. Государственная дума России II созыва, или VI Государственная дума. Выборы депутатов Государственной Думы восьмого созыва по федеральному избирательному округу признаются состоявшимися, а результаты выборов – действительными. Предварительные итоги выборов в Государственную думу отражают волю российского народа, заявили в Министерстве иностранных дел Китая. 225 депутатов избираются по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам.
Вторая Государственная Дума: структура, депутаты, интересные факты
Отметим, что 6 созыв Госдумы стал одним из самых продуктивных и ярких в работе российского парламента. Как сообщил Чуров, количество признанных недействительными бюллетеней на выборах в Госдуму РФ шестого созыва возросло на 160 тысяч по сравнению с предыдущими выборами. За работы Думы второго созыва в нее было внесено и принято Советом Госдумы к рассмотрению 3134 законопроекта: в первом чтении из них было рассмотрено 1662, принято палатой 929, подписано Президентом РФ 708 законопроектов.
Выборы в Госдуму второго созыва прошли 25 лет назад
Образование первого в истории Российской империи представительного законодательного органа стало результатом революции 1905 года. В состав Думы вошли землевладельцы, представители промышленной буржуазии, купечества, городской интеллигенции и крестьянства. Общее число избранных депутатов Думы в разное время составляло от 478 до 525 человек. Выборы в Первую Думу проходили согласно закону от декабря 1905 года. Были учреждены шесть курий — землевладельческая, городская, крестьянская, рабочая, казачья и инородческая. Голосование было не всеобщим не голосовали женщины, молодые люди до 25 лет, военнослужащие, некоторые национальности , не равным один выборщик в землевладельческой курии был на 2 тысячи избирателей, в городской — на 4 тысячи, в крестьянской — на 30 тысяч, в рабочей — на 90 тысяч и не прямым. Санкт-Петербургскую губернию, существовавшую тогда примерно за некоторыми исключениями в границах нынешней Ленинградской области в самой первой Государственной Думе представляли три депутата: земский врач, сельский учитель и профессор Политехнического института. После Февральской революции 1917 года представительной властью стали Советы. В 1936 году Конституцией были введены всеобщие равные прямые выборы.
Результат партии власти соответствуют «оптимальному результату», о котором, по информации источников РБК, заявил первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко на семинаре для вице-губернаторов в начале года. В 2016-м ЕР получила на 10 п. Против коммунистов активнее всего использовали черные технологии например, за компартию «агитировали» «скопинский маньяк» и Стас Барецкий. При этом за коммунистов призывали голосовать сторонники Алексея Навального и многие представители несистемной оппозиции. Главная новость — появление впервые за 18 лет пятой партии в парламенте по спискам: «Новые люди». Системно-либеральный проект основал миллиардер и владелец косметической империи Faberlic Алексей Нечаев. Их голоса достанутся партиям, преодолевшим этот барьер, пропорционально результатам. То есть главным бенефициаром голосов за малые партии станет «Единая Россия». Результаты одномандатников. В Москве исход решит электронное голосование Другую половину из 450 кресел в Думе получат кандидаты-победители в одномандатных округах. До этого лидировала Брюханова. По данным на 3:25, в 205-м округе Москвы выигрывает самовыдвиженец Анатолий Вассерман, который собрал 57 684 голосов. Соратник Навального Леонид Волков даже успел объявить о предварительной победе 12 из 15 кандидатов от «Умного голосования» в Москве. Но результаты дистанционного электронного голосования ДЭГ в столице на момент написания заметки не опубликованы, поэтому ситуация может серьезно измениться. По остальным шести регионам, где проводят ДЭГ, первые итоги опубликовали до полуночи. Выборы глав. Еще в двух регионах — Карачаево-Черкесии и Северной Осетии — глав выбрали депутаты парламента. Главной интригой прямых губернаторских выборов был протестный Хабаровск, в котором с прошлого лета, после ареста губернатора Сергея Фургала, проходили массовые протесты. Из-за высоких протестных настроений федеральные власти старались максимально поддержать врио: с ним встречались президент Владимир Путин, премьер Михаил Мишустин и министр обороны Сергей Шойгу. Кроме того, в Хабаровске убрали изображение Ким — главного оппонента врио — со многих билбордов. На некоторых УИКах была отмечена аномальная стопроцентная явка, которую избирком пока не объяснил.
Президент Борис Ельцин назначил проведение выборов Государственной думы как нижней палаты нового парламента — Федерального собрания. Они прошли 12 декабря 1993 года одновременно с референдумом, на котором была принята новая Конституция России. Дума первого созыва, в которую были избраны 444 депутата, проработала 2 года и приняла 461 закон, из которых 310 вступили в силу. Она приняла ряд важных шагов для снижения напряженности в стране. Дума третьего созыва приняла 781 закон, в частности, о Центральном банке, страховании авто и банковских вкладов. В это же время был принят закон о государственной символике России. Четвертый созыв Думы сосредоточился на избирательной реформе, модернизации армии, развитии институтов гражданского общества и усилении борьбы с терроризмом, а также принял новые редакции Жилищного и Градостроительного кодексов. Дума шестого созыва приняла ряд законов, обеспечивших интеграцию Республики Крым и поддержку антикризисных мер правительства.
Местные советы народных депутатов — районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские — стали входить в систему местного самоуправления. Сроки и порядок назначения выборов народных депутатов республик в составе Российской Федерации и местных советов народных депутатов республик в составе Российской федерации определялись конституциями и законами республик в составе Российской Федерации, а порядок проведения выборов — законами Российской Федерации и республик в ее составе. Съезд народных депутатов Российской Федерации состоял из 1068 депутатов: 900 депутатов избирались от территориальных избирательных округов; 168 депутатов избирались от национально-территориальных округов по нормам — 4 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, 2 депутата от каждой автономной области, один депутат от каждого автономного округа и 84 депутата от краев, областей исключая автономные образования , городов Москвы и Санкт-Петербурга. Территориальные и национально-территориальные избирательные округа образовывались в основном с равной численностью избирателей: территориальные — на всей территории России и национально-территориальные — в пределах республики в составе России, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа. Верховный Совет Российской Федерации был объявлен органом Съезда народных депутатов Российской Федерации, постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным органом государственной власти Российской Федерации. Верховный Совет формировался из числа народных депутатов Съездом и был ему подотчетен. Согласно Конституции Президент Российской Федерации являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в Российской Федерации. Президентом мог быть избран только гражданин Российской Федерации не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. Президент избирался сроком на пять лет. Одно и то же лицо не могло быть Президентом более двух сроков подряд. Выборы Президента осуществлялись российскими гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В Конституции особо подчеркивалось, что никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента незаконны и недействительны. Одновременно с Президентом Российской Федерации предусматривалось избрание вице-президента. Кандидатуру вице-президента предлагал кандидат в Президенты. Вице-президентом мог быть избран российский гражданин не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. Выборы Президента назначались Съездом народных депутатов. Кандидаты на пост Президента могли выдвигаться республиканскими политическими партиями, профсоюзами и массовыми общественно-политическими движениями, зарегистрированными в установленном порядке, а также республиканскими органами зарегистрированных всесоюзных политических партий, профсоюзов и массовых общественно-политических движений. Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям имели право непосредственно выдвигать кандидатов на пост Президента при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами российских граждан, обладающих избирательным правом. В бюллетень для тайного голосования по выборам Президента включались кандидаты, получившие поддержку 100 тысяч граждан, а также кандидаты, которых не позднее, чем за 15 дней до выборов тайным голосованием на заседании Съезда либо путем сбора подписей поддержало не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР. В случае если не был выдвинут ни один кандидат на пост Президента либо все выдвинутые кандидаты сняли свои кандидатуры, кандидаты на пост Президента могли выдвигаться на заседаниях Съезда. Выборы Президента должны были проходить по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в первом туре и относительного большинства во втором туре , по избирательным округам, образуемым Центральной избирательной комиссией в границах республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Избранным считался кандидат, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняли участие не менее половины граждан, внесенных в списки избирателей. В случае если ни один из кандидатов в первом туре не был избран, предусматривалось проведение повторного голосования: избранным считался кандидат, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что число голосов, поданных за кандидата, больше числа голосов, поданных против него, если в выборах приняли участие не менее 50 процентов граждан, внесенных в списки избирателей. На должность Президента претендовало шесть кандидатов: В. Бакатин, Б. Ельцин, В. Жириновский, A. Макашов, Н. Рыжков и А. Ельцин, подучивший в ходе выборов большинство голосов избирателей. Подводя итоги, необходимо отметить, что по своей сути выборы при советской власти до конца 80-х годов являлись механизмом сохранения и поддержания монополии коммунистической партии на власть в государстве, несмотря на постепенную демократизацию государственной и общественной жизни, расширение круга представителей народа, привлекаемого для управления делами государства. В конце 80-х — начале 90-х годов с ликвидацией монополии коммунистической партии на власть советская избирательная система претерпела коренную реорганизацию. В Российской Федерации открылись перспективы для свободного участия в выборах представителей других политических партий и движений, а также всех граждан, независимо от их политической принадлежности и политических взглядов. Именно в этот период на конституционном уровне был заложен ряд основ и принципов, которые в будущем были востребованы и закреплены в российской избирательной системе постсоветского периода: свободное выдвижение и обсуждение кандидатур, проведение предвыборной агитации, включение в избирательный бюллетень неограниченного количества кандидатов, проведение выборов по одномандатным и многомандатным избирательным округам, гласность и открытость подведения итогов голосования и другие. Становление современной избирательной системы в Российской Федерации. Избирательная кампания 1993 года началась в драматический период истории страны, когда была поставлена под сомнение стабильность общества и государства. К тому же выборы были совмещены с всенародным голосованием по проекту новой российской Конституции, представленному Президентом Российской Федерации. Уникальность ситуации заключалась и в том, что основы новой российской государственности, система избирательных комиссий, их полномочия, правовая база первых многопартийных выборов создавались, что называется, «на марше». Как показала практика, именно всенародное голосование и выборы стали главным консолидирующим фактором общественной жизни. Всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации. Вынесение на всенародное голосование проекта новой Конституции, одобренного Конституционным совещанием, осуществлялось на основе Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации», в котором определялись условия и порядок проведения всенародного голосования. В бюллетень для голосования, согласно Указу, включалась формулировка: «Принимаете ли Вы Конституцию Российской Федерации? В Указе Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 года «О проекте Конституции Российской Федерации, представляемом на всенародное голосование» устанавливалось, что текст проекта Конституции, выносимый на всенародное голосование, передается 9 ноября 1993 года Президентом для официального опубликования в «Российской газете» и в газете «Российские вести», в ИТАР, а также для издания массовым тиражом издательством «Юридическая литература». В Указе устанавливалось также, что после принятия Конституции всенародным голосованием Центральная избирательная комиссия направляет ее текст для официального опубликования одновременно с результатом голосования. Своими указами Президент Российской Федерации сформировал Центральную избирательную комиссию, утвердил Положение о Комиссии, в соответствии с которым она была призвана обеспечивать возможность свободного волеизъявления граждан, единообразное применение законодательства, решать иные вопросы, входящие в ее компетенцию, определил местопребывание Комиссии. В Положении о всенародном голосовании по проекту Конституции определялись условия и порядок определения результатов всенародного голосования. Так, согласно Положению Центральная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех окружных избирательных комиссий должна была произвести подсчет голосов, поданных в ходе всенародного голосования по проекту Конституции, и принять одно из следующих решений: признать Конституцию принятой, если за это проголосовало более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании, либо признать всенародное голосование недействительным, если допущенные при его проведении нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, либо несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 50 процентов зарегистрированных избирателей. На основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах голосования по проекту Конституции Центральная избирательная комиссия признала Конституцию принятой всенародным голосованием, отметив при этом, что в Комиссию не поступило жалоб и заявлений, ставящих под сомнение результаты всенародного голосования. Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы и Совета Федерации проводилась соответственно в течение 73 и 62 дней в связи с принятием положений о выборах в разные сроки. Указом Президента от 1 октября 1993 года «Об утверждении уточненной редакции Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и внесении изменений и дополнений в Положение о федеральных органах власти на переходный период» было утверждено Положение о выборах депутатов Государственной Думы. Указы Президента вводили мажоритарно-пропорциональную смешанную избирательную систему при выборах 450 депутатов Государственной Думы и мажоритарную избирательную систему относительного большинства при выборах 178 депутатов Совета Федерации. Применение пропорциональной избирательной системы позволило сделать первые шаги на пути достижения относительного соответствия между количеством голосов, набранных той или иной партией, и количеством депутатских мандатов, полученных ею в Государственной Думе. В рамках смешанной избирательной системы, основанной на принципе многопартийности, 225 депутатов избирались по одномандатным избирательным округам и еще 225 — по общефедеральному избирательному округу по спискам кандидатов от избирательных объединений. В соответствии с Положением о выборах депутатов Государственной Думы результаты голосования по 225 одномандатным избирательным округам определялись по правилам мажоритарной избирательной системы относительного большинства избранным считался депутат, получивший в округе больше голосов, чем любой другой отдельно взятый кандидат ; при этом другая половина — 225 депутатов — избиралась по общефедеральному избирательному округу на основе системы пропорционального представительства, в рамках которой избиратель голосует за список кандидатов, представленный тем или иным избирательным объединением; в списках указывались фамилии конкретных кандидатов, а депутатские мандаты распределялись пропорционально числу полученных избирательными объединениями голосов при условии первоначального получения 5 и более процентов голосов избирателей общефедерального избирательного округа. Выборы 178 депутатов Совета Федерации проводились по двухмандатным избирательным округам, образованным на территории всех субъектов Российской Федерации, по правилам мажоритарной избирательной системы относительного большинства позднее, в 1996 году, система формирования Совета Федерации была изменена. В соответствии с положениями о выборах Центральная избирательная комиссия образовала 225 одномандатных избирательных округов по выборам в Государственную Думу один округ — один депутат и 89 двухмандатных избирательных округов по выборам в Совет Федерации один округ — два депутата. Средняя норма представительства избирателей в Государственной Думе — один депутат от 478 тысяч избирателей — была определена Комиссией путем деления общего списочного количества избирателей Российской Федерации 107 602 000 человек по состоянию на 25 апреля 1993 года — дату проведения предыдущего всероссийского референдума на полное число 225 одномандатных избирательных округов. При утверждении схемы образования одномандатных избирательных округов Комиссия основывалась на требованиях Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году, в соответствии с которыми на территории субъекта Российской Федерации должно было быть не менее одного избирательного округа, обеспечено равенство округов по числу избирателей в пределах территории одного субъекта Российской Федерации с допускаемым взаимным отклонением не более 15 процентов. Было образовано свыше 94 тысяч избирательных участков. Для регистрации списков кандидатов, представленных избирательными объединениями, надо было собрать в их поддержку в подписных листах не менее 100 тысяч подписей избирателей, причем из того числа не более 15 процентов должно было приходиться на один субъект Российской федерации — такие количественно-пространственные рамки сбора подписей избирателей были необходимы для выявления реального общефедерального характера избирательных объединений и подтверждения факта их поддержки избирателями по меньшей мере семи субъектов Российской Федерации. Из 35 избирательных объединений, заявивших о выдвижении своих общефедеральных списков кандидатов, только 13 смогли представить в Центральную избирательную комиссию отвечающие требованиям Положения о выборах подписные листы с подписями избирателей. Всего по общефедеральным спискам было зарегистрировано 1756 кандидатов. В целом же активное начало избирательной кампании опровергло утверждение скептиков о невозможности проведения в России выборов по пропорциональной избирательной системе; избиратели в дальнейшем быстро разобрались в ее особенностях и сумели отразить свою позицию при выборе депутатов по партийным спискам в день голосования. По итогам регистрации кандидатов списков кандидатов соответствующие избирательные комиссии утвердили текст избирательного бюллетеня и обеспечили их доставку на избирательные участки. Впервые в российской избирательной практике осуществлялось финансирование избирательных объединений, зарегистрировавших в установленном порядке свои списки кандидатов, а также кандидатов в депутаты со стороны Центральной и окружных избирательных комиссий; при этом избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе были образовывать свои избирательные фонды. Среди наиболее характерных черт избирательной компании следует отметить ее открытость. Развитию процесса открытости и гласности способствовали более 700 журналистов из 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, аккредитованных при Центральной избирательной комиссии. За время выборов Комиссия провела многочисленные пресс-конференции, обеспечила подготовку и рассылку по всей стране более 20 различных изданий общим объемом в 65 печатных листов и тиражом около 4 млн. В соответствии с Положением о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской федерации в 1993 году в 86 двухмандатных избирательных округах был избран 171 депутат, из которых почти 84 процента заявили, что они беспартийные только Коммунистическая партия Российской Федерации и избирательное объединение «Выбор России» располагали соответственно 11 и 6 депутатскими мандатами, остальные партии и движения были представлены не более чем одним депутатом. На основании протокола Центральной избирательной комиссии о результатах выборов по общефедеральному избирательному округу от 25 декабря 1993 года, протоколов окружных избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия 25 декабря 1993 года приняла постановление «Об установлении общих итогов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в котором признала состоявшиеся выборы действительными и установила, что в результате голосования избрано 444 депутата Государственной Думы, в том числе 225 — по общефедеральному избирательному округу и 219 — по одномандатным избирательным округам на территории Республики Татарстан в 5 округах выборы не состоялись, поскольку общее число действительных бюллетеней составило менее 25 процентов от общего числа зарегистрированных избирателей или выборы не проводились ввиду того, что был зарегистрирован только один кандидат; также не проводились выборы в одном из округов Чеченской Республики. В ходе проведения всенародного голосования по проекту Конституции и выборов был накоплен опыт правового регулирования избирательной системы и отдельных ее институтов. По завершении избирательной кампании Центральной избирательной комиссии совместно с Министерством юстиции было поручено, во исполнение положений Конституции Российской Федерации, разработать проекты федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы и федерального конституционного закона о референдуме Российской Федерации. Тем самым были обозначены основные направления развития и совершенствования избирательного законодательства, избирательной системы, становления многопартийности парламентского типа, системы и статуса избирательных комиссий как независимых коллегиальных органов, призванных обеспечивать реализацию конституционных избирательных прав граждан России. Развитие федерального и регионального законодательства о выборах и референдумах. Процесс становления новой избирательной системы России неразрывно связан с развитием и совершенствованием законодательства о выборах. Избирательные законы устанавливали правовую модель выборов, в соответствии с которой развивалась практика формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления. Прежде всего, в этом процессе отражалось соотношение конституционных норм, регламентирующих выборы, и норм текущего избирательного законодательства. В новой Конституции Российской Федерации в отличие от ранее действовавшей отсутствует специальная глава «Избирательная система», кроме того, она содержит сравнительно небольшое количество положений, посвященных регулированию выборов. Назовем основные из них. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Статья 32 закрепляет право граждан Российской федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Принципы избирательного права в Конституции Российской Федерации определены только применительно к выборам Президента Российской Федерации: пунктом 1 статьи 81 установлено, что Президент избирается на четыре года гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В связи с лаконичностью конституционного регулирования принципов избирательного права и иных вопросов, касающихся проведения выборов в Российской Федерации, федеральному законодателю пришлось позаботиться о построении новой системы российского избирательного законодательства. Был избран путь ограниченной, целевой систематизации избирательного законодательства, который и был реализован при разработке и принятии Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», в котором были определены принципы избирательного права, общие для всех выборов в Российской Федерации, и установлены гарантии реализации этих прав гражданами. Этот Федеральный закон соответствовал конституционному принципу федерализма, так как опирался на разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, закрепленное Конституцией Российской Федерации, в соответствии с которой регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина относится к ведению Российской Федерации пункт «в» статьи 71. Впоследствии все федеральные законы о выборах разрабатывались и принимались в соответствии с данным Федеральным законом. Следует отметить, что необходимость федерального законодательного регулирования основных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации была выявлена практикой проведения выборов в законодательные представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, развернувшихся после декабря 1993 года. Наряду с позитивными сдвигами в практике проведения выборов в законодательные представительные органы государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов в 1993 — 1994 годах, имели место и отрицательные явления, главное из которых — недостаточная гарантированность избирательных прав граждан Российской Федерации. Регулирование избирательных прав граждан в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» носило рамочный характер. В отличие от всех ранее известных российских избирательных законов, он не регулировал исчерпывающим образом процедуру выборов в определенный орган государственной власти или местного самоуправления. Только по этому Федеральному закону невозможно было проводить выборы, если отсутствовал Федеральный закон, закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, подробным образом регулирующий все вопросы избирательной системы, избирательного процесса, возникающие на данных выборах. Однако рамочный характер федерального закона, его обращенность к законодателю ни в коей мере не снижали его значения как акта прямого действия. Он содержал правовой механизм защиты избирательных прав граждан, нарушения которых могли быть обжалованы в суд или избирательную комиссию. В федеральных законах «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации» указано, что данные выборы, наряду с другими федеральными законами, проводятся в соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской федерации». В принятом 21 июня 1995 года Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» коррекция избирательной системы, связана с порядком формирования состава федерального списка кандидатов. Согласно статьи 23 Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году избирательные объединения, определяя порядок размещения кандидатов в списке, были вправе разбить его полностью или частично на региональные группы кандидатов. В соответствии же со статьей 37 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» избирательное объединение, избирательный блок, определяя порядок размещения кандидатов в списке, разбивают его полностью или частично на региональные группы кандидатов по субъектам Российской Федерации или группам субъектов Российской федерации , при этом в части списка, включающей кандидатов, не входящих в региональные группы, может быть не более 12 кандидатов. Это нововведение позволило в определенной мере стимулировать активность избирательных объединений и блоков на региональном уровне и в то же время уменьшить завышенное представительство столичных политических групп в общероссийском представительном органе. Принятые на основе Конституции Российской Федерации федеральные законы позволили создать прочную правовую базу для проведения двух важнейших избирательных кампаний 1995 — 1996 годов: выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва 17 декабря 1995 года и выборов Президента Российской Федерации 16 июня и 3 июля 1996 года. Выборы депутатов Государственной Думы второго созыва. В 1995 году впервые в практике проведения выборов в Российской Федерации схема избирательных округов была утверждена федеральным законом. В 1993 году схему избирательных округов утверждала Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. По состоянию на 1 июня 1995 года, на территории России было зарегистрировано 104 979 098 избирателей. По данным Министерства иностранных дел Российской Федерации, на территории иностранных государств на 1 июня 1995 года проживало 380 534 гражданина Российской Федерации, которые имели право голоса. Одной из особенностей избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы второго созыва явилось создание единой системы избирательных округов. Были сформированы на равноправной основе органами законодательной представительной и исполнительной власти 89 избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, 225 окружных, 2700 территориальных и 93 тысячи участковых избирательных комиссий. Они обеспечили подготовку и проведение выборов в соответствии с установленными законом процедурами, гласно и открыто. Процедура выдвижения кандидатов в депутаты избирательными объединениями, избирательными блоками в 1995 году была более строгой, чем по Положению о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году. Решения о выдвижении кандидатов по федеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам принимались на съездах конференциях избирательных объединений и обязательно тайным голосованием. Как уже было сказано выше, избирательное объединение, выдвигая кандидатов в депутаты по федеральному избирательному округу, обязано было разделить список кандидатов полностью или частично на региональные группы кандидатов по субъектам Российской Федерации или по группам субъектов Российской Федерации. Это делалось для того, чтобы приблизить кандидатов к избирателям, увеличить количество кандидатов из регионов. В поддержку федерального списка, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, нужно было в определенный срок собрать 200 тысяч подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно было приходиться не более 7 процентов от общего числа подписей. В 1993 году это соотношение выглядело следующим образом: 100 тысяч и 15 процентов подписей. На выборах 1995 года значительно возросла активность общероссийских объединений. Из 111 общественных объединений, воспользовавшихся своим правом выдвинуть кандидатов в депутаты Государственной Думы, 40 участвовали как самостоятельные избирательные объединения, а 71 — в составе 29 избирательных блоков. В списки кандидатов было включено 5672 человека. После проверки окружными избирательными комиссии подписных листов и других документов, необходимых для регистрации кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам было зарегистрировано 2688 кандидатов. Что касается общих итогов выборов, из 43 избирательных объединений и блоков только 4 преодолели пятипроцентный барьер, тогда как в 1993 году из 13 объединений прошло 8.
Кто из профлидеров прошел в Госдуму
Он также рассказал, что ДЭГ стало наиболее популярным для граждан от 26 до 45 лет. В Общественной палате, в свою очередь, сообщили, что получили полный доступ ко всем онлайн-транзакциям, свидетельствующим о чистоте голосования. Главы региональных комиссий подключились по видеосвязи и рассказали о нарушениях, которые были замечены в ходе трехдневного голосования. Среди них вбросы бюллетеней, а также нарушение порядка подсчета голосов. Не обошли стороной и провокации, которые председатель ЦИК назвала проплаченными и нацеленными на то, «чтобы сорвать выборы». За чистотой процесса следили наблюдатели. Секретарь Общественной палаты Лидия Михеева рассказала «Известиям», что серьезных нарушений, существенно влияющих на итоги выборов, выявлено не было, а большинство сообщений касались соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и порядка видеосъемки. Во всех 85 регионах были созданы центры общественного наблюдения, где можно было в том числе просматривать видеотрансляцию с избирательных участков. Мандаты общественных наблюдателей на этих выборах получило около 100 тыс.
Все они находились на участках и контролировали ситуацию, оперативно передавая информацию о ходе голосования в региональные центры общественного наблюдения, — подчеркнула Михеева.
Дело в том, что лишь половина из 450 депутатов Госдумы избирается по партиям. И еще половина - по одномандатным округам. А в этих округах победа «ЕдРа» совершенно оглушительная. В итоге фракция займет в Думе 324 места. Это на 19 кресел меньше, чем в предыдущем созыве. Но все равно это конституционное большинство. Что дает ей возможность принимать законы, не прося помощи у оппозиции.
Зюганов Геннадий Андреевич.
А также в республиках Дагестан, Адыгея и Карачаево-Черкессия. При этом в Дагестане сторонники Владимира Жириновского не добрались до отметки даже в один процент. Первая и вторая Государственные думы продемонстрировали максимальный интерес к выборам со стороны общественно-политических блоков и движений. Такого количества участников больше не было ни на одних выборах в современной России. Работа парламента Работа второй Государственной думы оказалась достаточно плодотворной. Всего народными избранниками было принято более тысячи федеральных законов. Еще более двухсот проектов вторая Государственная дума ратифицировала, в их числе также были соглашения и двухсторонние договоры, международные конвенции. Всего за время работа парламента на рассмотрении находились 1 730 законопроектов. Проводя анализ деятельности депутатов, можно сделать вывод, что особенное внимание было сосредоточено на социальных вопросах и внешней политике.
Важное место в работе заняли одобренные федеральные конституционные законы: о федеральном правительстве, судебной системе, военных судах, уполномоченном по правам человека. Также был принят Бюджетный кодекс, первая часть Налогового кодекса и вторая Гражданского. Экономические законы, которые рассматривала во втором чтении Государственная дума, а затем утверждала в окончательном, были направлены на предоставление государству возможностей вмешиваться в экономику на всех уровнях. Преимущественно они должны были увеличить государственные расходы. Немало решений носило политический характер в расчете на общественный резонанс. Премьерская чехарда Именно на второй созыв парламента пришлось наибольшее количество премьерских отставок и назначений. В августе 1996-го на этот пост был утвержден Виктор Черномырдин, который ранее занимал должность председателя Совета министров с аналогичными функциями, которая была упразднена.
Использованные материалы
- Состоялись выборы в Государственную Думу РФ второго созыва | Пенсионер | Дзен
- Подробнее : Министерство обороны Российской Федерации
- Содержание
- Депутата Александра Бушуева выгнали из думы Ревды — Ревда-инфо.ру
- Другие материалы
Что происходит:
- Дума.Факты. Парламентские выборы в Государственную Думу VII созыва
- Вторая Государственная Дума: структура, депутаты, интересные факты
- "Единая Россия" получает в Госдуме 324 депутатских мандата
- Что нужно знать о выборах депутатов Госдумы восьмого созыва - Ведомости