29.05.1882 село Кузьминки, ныне Москва. Перов Василий Григорьевич, Подробные биографии известных людей, оставившие свой след в истории человечества. Есть официальные биографии, а есть и история настоящей жизни, которую мы не всегда знаем. Полная биография художника Василия Перова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, картины художника на портале «».
Манера письма
- Почему знаменитый русский художник Василий Перов носил вымышленную фамилию
- Василий Григорьевич Перов
- Личная жизнь
- Манера письма
Василий Григорьевич Перов, биография и картины
Василий Григорьевич Перов (1833-1882) – русский живописец, один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Григорьевич Перов родился в 1833 году в Тобольске. Василий Григорьевич Перов и его творчество навсегда останутся в памяти жителей нашей страны. Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Василий Григорьевич Перов. Перов Василий Григорьевич родился 21 декабря 1833 года в Тобольской губернии.
Портреты и историческая живопись
- Биографии великих и известных людей
- Перов Василий Григорьевич — Биография
- Художник Перов: биография, годы жизни, творчество, названия картин, интересные факты из жизни
- Биография Василия Григорьевича Перова
Василий перов
Васи́лий Григо́рьевич Перо́в — русский живописец, жанрист и портретист, первостепенная фигура реалистической школы второй половины XIX века. В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Перов, Василий Григорьевич — Василий Григорьевич Перов Автопортрет Василия Перова Имя при рождении: Василий Григорьевич Васильев Дата рождения: 21 декабря 1833 (2 января 1834)(1834-01-02) Место рождения: Тобольск, Российская империя Дата смерти: 29 мая.
Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
В московском Училище живописи и ваяния, куда Перов Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Перов Василий Григорьевич, будучи в звании профессора, с 1871 году преподаёт в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где когда-то учился. Василий Григорьевич Перов. Биография. За границей. Фильм III.
Василий Перов — поэт скорби
Перов Василий Григорьевич (04.01.1834-1882), русский художник, член и учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Живописец Василий Перов заложил основные идеи передвижничества, ведущего напрямую к народу, который успел окрестить Перова «отцом русского жанра». Биография художника Направление в деятельности Перова Особенности работы Перова. Свою тему Василий Перов нашёл ещё в начале карьеры и придерживался её до конца дней. Василий Григорьевич Перов краткая биография.
Василий Перов
Перов был талантливым педагогом, стал одним из столпов «Товарищества передвижников». Его творчество настолько популярно, что знаменитые его картины знает почти каждый наш современник. Он создавал произведения понятные и близкие по духу любому внимательному зрителю, которому не безразличны судьбы России. Загадка и привлекательность его картин — это искренность и уникальное мастерство кисти, достоверность сюжетов, тонкий юмор, драматизм, доведенный до остроты. В одной личности оживали разные грани, обнажать которые Перов умел мастерски. Родился В. Перов в Тобольске в 1833 году, учился в художественной школе в Арзамасе, окончил в 1861 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На художественный стиль его живописи и точность рисунка во многом повлиял его любимый учитель С. Зарянко — знаменитый портретист. Перов был очень близок к своим национальным корням, с огромным сочувствием относился к своим землякам и людям из простого народа.
Звучание его злободневной сатиры усиливалось нотками драматизма и желанием подчеркнуть в своих работах несправедливость. Вторя А. Островскому, А. Чехову и Н. Гоголю, В.
Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором.
В зрелые годы колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» 1865 и «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» 1866; обе — Третьяковская галерея, Москва ; крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. Ученики-мастеровые везут воду, 1866, ГТГ.
Достоевского, А. Майкова, В. Даля, М. Погодина и портрет московского купца И. В 1873 году картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене. В 1870 году Василий Григорьевич Перов вступил в Товарищество передвижных художественных выставок и был избран членом правления от группы московских художников. Помимо основного своего занятия - живописью В.
Перов печатал также в «Художественном журнале» свои рассказы. В 1875 году Василий Григорьевич купил небольшое имение в селе Стрелково Клинского уезда Московской губернии. В 1882 году В.
Борисовского, В. Бессонова, А. Писемского , А. Рубинштейнов , М. Погодина , Ф. Достоевского и купца Камынина. Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, П.
В этих последних произведениях П. Под конец своей жизни П. Александрова за 1881 - 1882 гг. Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года.
Художник Василий Григорьевич Перов
Там он делал зарисовки для своих будущих картин: «Парижская шарманщица», «Слепой музыкант», «Праздник в окрестностях Парижа», «Савояр». Слепой музыкант. Еще задолго до окончания срока своей поездки он написал прошение в Академию художеств о досрочном возвращении на родину. Россия нужна была художнику как источник энергии, вдохновения и реализации его идей.
По возвращении в Россию в 1864 году начался новый плодотворный этап в творчестве Василия Перова. Имя художника было на устах критиков и передовой части общества. Каждое новое полотно с восторгом принималось прогрессивными людьми и вызывало гнев и раздражение у консерваторов.
Обличением вопиющей несправедливости проникнуты картины «Деревенские похороны», «Тройка», «Последний кабак у заставы», «Утопленница» и другие. Перов также создавал картины, на которых изображал будни простого народа, их радости и быт. Среди них «Спящие дети», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник» и другие.
Портретная живопись В 1869 году было организовано Товарищество передвижных художественных выставок. В состав его основателей входил и В. В 1871 году открылась первая выставка передвижников, на которой были представлены картины Перова «Рыболов» и «Охотники на привале».
Помимо работы в Товариществе Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Отметился художник и на литературном поприще, написав рассказы «Тетушка Марья» и «На натуре», посвященные своему творчеству. Портрет Ф.
Перова несколько изменилось. На смену социальным картинам пришли работы, изображающие провинциальную жизнь: «Ботаник». Также художник начал пробовать себя в качестве портретиста.
В его картинах на первом месте естественность, простота и реалистичность. Так, драматурга А. Островского художник изобразил в простой домашней обстановке, а писателя И.
Тургенева — погруженным в раздумья. Шедевром портретной живописи Перова можно назвать изображенного им Ф. На сдержанном серо-коричневом фоне писатель сидит, обхватив руками колено, отрешенный взгляд его устремлен в пространство.
Наиболее известные картины Тройка. Перова есть картины, вызывающие особое настроение. Одной из них является знаменитая «Тройка», написанная в 1866 году.
На ней изображены подмастерья, совсем еще дети, которые с трудом тянут сани с бочкой воды по обледенелой дороге. Центральный образ художник списал с девятилетнего мальчика Васи, сына странницы Марьи. Мать не сразу дала свое согласие на то, чтобы сын позировал Перову, боялась, что это накличет на него беду, но потом все же уступила.
Вскоре случилось так, что мальчик, действительно, заболел и умер. Однажды Марья пришла к Перову и попросила разрешения взглянуть на картину.
Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго.
Через пять лет живописца постигла большая беда - сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником. Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии. Но сердце, разбитое горем, так и не зажило. Мастер всецело отдался живописи. Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: «Проводы покойника». Полотно хоть и было небольшим по размерам, но великим по содержанию… Художник мастерски показал безысходность и одиночество крестьянской семьи, оставшейся без кормильца. За произведения «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В.
Перову получил звание академика. Пять полотен Перова «Проводы покойника», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Тройка» демонстрировались на Всемирной выставке 1867 года в Париже, где художественная критика и просвещенная публика по достоинству оценила его творческие работы.
Не случайно на 1-й Передвижной выставке, по существу программной, он рядом с портретами, в том числе Н. Островского кстати, страстного рыболова , показал картину «Охотники на привале» 1871 г. В 1877 году Василий Григорьевич исполнил полотно «На тяге», а в 1879 — «Охоту на медведя зимою».
Он попал в интересную и разнородную творческую среду: его товарищами стали начинающие художники со всей России, близким другом — молодой пейзажист Иван Шишкин , преподавателями — Михаил Скотти, Николай Рамазанов и Аполлон Мокрицкий, ученик Венецианова.
Годы обучения стали для молодого Перова нелегкими: вначале ему было негде жить, он все время испытывал финансовые трудности. Начинающий художник даже однажды чуть не бросил школу, но один из преподавателей, Егор Васильев, приютил его в собственной квартире. В 1856 году Перова ждал первый успех: за этюд головы мальчика он получил малую серебряную медаль на конкурсе Академии художеств. В следующем году за картину «Приезд станового на следствие» — большую серебряную медаль. Критики того времени считали его прямым наследником художественных традиций Павла Федотова , который писал в духе критического реализма, когда показывается, насколько обстоятельства жизни человека и его характер зависят от социальной среды. Дремлющий помещик и удрученные своими мыслями крестьяне, воркующая парочка и дети, которые внимательно слушают священника… Художник показал на полотне своеобразный социальный срез — грубое невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору.
В том же году Перов написал еще одну картину со схожим сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». В ней показана русская деревня 1860-х годов с нищими невежественными крестьянами и безнравственными священниками. Картина вызвала в Петербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора за смелость и художественное мастерство, другие были до крайности возмущены таким углом зрения. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. За покупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, а Перову — ссылка в Соловецкий монастырь.
Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах». На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга. В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу.