Новости традиции ислама

В комплексе мечети «Муслима» прошло собрание имамов Духовного управления мусульман Чувашской Республики под председательством Мансура хазрата Хайбуллова.

Почему ислам стал модным? Мнение эксперта

Мир Сеид Али. Фронтиспис к «Хамсе» Низами Гянджеви. Яркий пример тому — персидская миниатюра, на которой можно увидеть изображения не только простых смертных, но даже и самого пророка Мухаммеда. Насчет любительских фото единого мнения нет, однако даже либеральные духовные авторитеты рекомендуют хранить фотографии членов семьи в альбомах, а не держать на виду. Что такое халяль В широком смысле слова халяль обозначает все разрешенное мусульманам, антоним халяль — харам, «запрещенное».

К запрещенной относится, например, свинина, а также мясо разрешенных животных говядина, баранина и др. В случае угрозы смерти от голода употреблять запрещенные продукты разрешается, но только в минимальном количестве, необходимом для поддержания жизни. Фотография Сергея Прокудина-Горского. Самарканд, около 1910 года Паранджа также известна как бурка — женская верхняя одежда, покрывающая тело с ног до головы, с сеткой, закрывающей лицо.

Регионы распространения — Средняя Азия и Ближний Восток. Алжир, около 1900 года Никаб — женский головной убор с прорезью для глаз. Также встречается в Афганистане, Пакистане, Бангладеш и др. Египет, первая половина XX века Хиджаб — женский головной убор, представляющий собой платок, покрывающий голову и грудь.

Лицо при этом остается открытым. Традиция носить ту или иную одежду обусловлена скорее местными традициями, чем предписаниями Корана, которые имеют довольно общий характер. Так, в Коране в 24-й суре «Свет» читаем: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин, помимо лишь того, что явно.

И пусть набрасывают платок на грудь. Какие у мусульман праздники Праздник разговения Ид аль-Фитр в Пакистане. Один из главных праздников — жертвоприношение, которое в России известно под тюркским названием Курбан-байрам. В этот день мусульмане приносят в жертву животных в память о пророке Ибрагиме Аврааме и его готовности пожертвовать Богу собственного сына.

Праздником разговения по-тюркски Ураза-байрам завершается пост в месяц Рамадан. Считается, что именно этой ночью Мухаммед получил первое божественное откровение.

На самом деле она очень древняя и была придумана за три с половиной тысяч лет до появления самого Ислама. Эта одежда родом из древней Месопотамии и связана с культом богини Астарты, поклонение которой широко практиковалось в долине рек Тигр и Евфрат.

Астарта — или в шумеро-аккадском пантеоне Иштар — была богиней плотской любви. Ее многочисленные жрицы были обязаны заниматься священной проституцией, а один раз в году к этой практике привлекались и все остальные женщины. Они и придумали первые никабы. Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито.

Когда жрицы входили в город, никто из их клиентов не должен был их узнать. Подтверждение данной практики мы видим даже на страницах Библии. В 38 главе книги Бытие в 15 стихе читаем: «Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо». Иуда родился в Месопотамии около 2249 года до н.

То есть, Библия свидетельствует, что пять тысяч лет тому назад у народов Востока уже была однозначная реакция на подобный стиль в одежде — с ног до головы закутывались блудницы, и ходили они в такой одежде не только вовремя песчаных бурь или пустынного солнцепека, но везде, всегда и всюду. Потому-то позже данный костюм вошел во все восточные гаремы, его в обязательном порядке носили все наложницы. Даже в 1924 году, когда Мустафа Кемаль Ататюрк издал указ, по которому все турецкие женщины получали право одеваться так, как они хотят, только одной категории женщин было указано продолжать носить никаб. Как вы уже догадались, это тоже были женщины с низкой социальной ответственностью.

Конечно же, это вовсе не говорит, что такое восприятие никаба было повсеместным. С веками в различных культурах отношение к никабу менялось. В конце XIX начале XX века он уже никак не связывался с богиней Иштар, на него уже не реагировали, как это было во времена ветхозаветных праотцов. Однако понимание того, что никаб является лишь предметов этнографического аравийского гардероба, а не столпом веры — оставалось.

Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога — никаб никакого отношения не имеет. Этот костюм когда-то родился в весьма специфической среде, позже стал просто удобной формой для племен бедуинов, обитающих средь пыльных песчаных бурь, и до сих пор в пустынных регионах играет свою важную гигиеническую, а не религиозную роль.

Это считается пренебрежением к священному дню, к милости Всевышнего, ниспосылающейся в джума. В этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добродеяния, но и наказание за нечестивые поступки. Джума-намаз является обязательным фардом для совершеннолетних, согласно Шариату, мужчин. В хадисе сказано, что пропуск трех пятничных молитв без уважительной причины недомогание, болезнь особенно запрещен.

Всего в разделе - 11 праздников. Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т. Красным цветом отмечены государственные выходные. В 2024 году эта дата - 11 января. Праздник Ночь Рагаиб или Рагаиб кич — дата бракосочетания родителей пророка Мухаммеда — отмечается ежегодно мусульманами всего мира в седьмой месяц лунного календаря, именуемый Раджаб. Месяц этот священен для мусульман.

В течение месяца Раджаб запрещ... В 2024 году эта дата - 11 марта. Рамадан араб. Этот месяц является самым важным и почетным для мусульман. В течение всего месяца соблюдается строгий пост «ураза» , который подразумевает под собой отказ от воды, еды и ин... В 2024 году эта дата - 5 апреля.

Первые суры Священного Корана были ниспосланы Пророку Мухаммеду именно в эту ночь. Исламские ученые предполагают ряд пр... В 2024 году эта дата - 10 апреля. После завершения священного месяца Рамадан наступает один из двух крупных праздников ислама, называемый праздником разговения Ураза Байрам Ид аль-Фитр, Рамадан Байрам.

Мусульманские народы заинтересованы в сохранении своей культуры, традиций и языкового богатства. А традиции Ислама, в свою очередь, являются неотъемлемой частью богатейшего культурно-духовного наследия нашей многонациональной страны! Я искренне рад, что для обсуждения данной темы собрались видные историки, архитекторы, деятели культуры и искусств, религиозные деятели.

Уверен, что вместе мы сможем сохранить культурное наследие нашей Отчизны и донести его до будущих поколений! Желаю многоуважаемым участникам выставки и форума плодотворной работы и молю Всевышнего, чтобы Его милость пребывала с нами, участниками этого важного для нашей страны мероприятия! Москва, 22 октября 2013.

Новостная лента

Религия - 24 ноября 2022 - Новости Казани. Смотрите видео на тему «Исламские Видео» в TikTok. Религия - 24 ноября 2022 - Новости Казани.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Богословы России поддержали традиционный ислам Мы планомерно ведём свою работу в направлении прославления традиционного ислама и продвижения ценности семьи в обществе", – сообщил Наурызбай кажы Таганулы.
Кратко о мировых религиях. Ислам Мысль, Традиция составления словарей арабского языка в исламском мире By Очарованный Дервиш.
Муфтий Узбекистана призвал к умеренности, в том числе в ношении религиозной одежды и бороды Единство мусульман, противостояние идеологии радикализма, укрепление отечественных традиций ислама и многие другие очень важные и актуальные пласты вопросов, поднятых на.
Что нельзя делать мусульманам: 25 основных запретов в Исламе Арслан Садриев уверен, что для любого приверженца ислама на первом месте стоят интересы Родины.
11 вопросов про ислам На лекции аудитория рассмотрела отличия в христианских и мусульманских традициях погребения, а еще в мусульманстве на территориях Северо-Западного Кавказа.

Выставка "Традиции ислама в России" открывается в Малайзии

Владимир Путин: «Поздравляю вас с праздником Ураза-байрам. Этот особо почитаемый мусульманами всего мира праздник, знаменующий окончание священного месяца Рамадан, несет высокий духовный смысл, олицетворяет стремление людей к нравственному самосовершенствованию, милосердию и состраданию. С удовлетворением отмечу, что последователи ислама в нашей стране с глубоким уважением относятся к многовековым отеческим историческим, религиозным, культурным традициям, приобщают к ним молодежь. Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку. И, конечно, ценен вклад мусульманских организаций в поддержание межнационального и межрелигиозного диалога, в патриотическое воспитание подрастающего поколения».

То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией. Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений. Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии.

Здесь он рассказывает о том, что видел в стране тюрков, хазар, русов, булгар, угор , и другие, насколько различны их верования. Также он рассказывает истории о царях этих людей». Они встретили нас хлебом, мясом и просом и провожали нас». Когда мы закончили, люди восклицали «Аллах Акбар» в таком духе, что казалось, земля дрожала от звука их голосов». Булгарский хан Алмуш стремился сломить власть Хазарского каганата над своим государством. Поэтому он попросил халифа прислать полководцев-мусульман, строителей мечети, а также построить военную крепость, чтобы противостоять нападениям врага. Аббасидская делегация халифа Аль-Муктадира выехала из Багдада с ответным визитом в Волжскую Булгарию 21 июля 921 г. Сначала они путешествовали в обход Кавказских гор, где возле крепости Нарын-Кала возвышалась первая в этом регионе мечеть и находились могилы сподвижников Пророка Мухаммеда мир ему. Далее путь пролегал через Среднюю Азию, где родился такой выдающийся ученый, как имам Мухаммад ал-Бухари. Затем, миновав Урал, послы достигли Волжской Булгарии, где иностранных гостей встречали не только любезные люди, но и минареты...

Текст поздравительной телеграммы опубликован на сайте Кремля. Владимир Путин: «Поздравляю вас с праздником Ураза-байрам. Этот особо почитаемый мусульманами всего мира праздник, знаменующий окончание священного месяца Рамадан, несет высокий духовный смысл, олицетворяет стремление людей к нравственному самосовершенствованию, милосердию и состраданию. С удовлетворением отмечу, что последователи ислама в нашей стране с глубоким уважением относятся к многовековым отеческим историческим, религиозным, культурным традициям, приобщают к ним молодежь. Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку.

Топ-9 шокирующих традиций стран ислама

В заключение имам читает молитвы о благополучии в семье и аяты Корана. Первую брачную ночь молодые должны начинать с молитв, в которых просят Аллаха уберечь семью от бед и зла. Затем молодой муж подносит жене стакан молока с медом как символ будущей здоровой и сладкой жизни. Традиция у мусульман демонстрировать после брачной ночи простыню как свидетельство непорочности невесты, давно не соблюдается.

Семейная жизнь Семью в мусульманстве рассматривают как ячейку общества, которая включает в себя всех родственников мужа и жены. Каждый член семьи знает свои права и обязанности, пожилые члены семьи имеют преимущество перед молодыми. Мужчины и женщины равны в материальных и духовных правах.

Жизненным предназначением мусульманской женщины является быть верной женой и заботливой матерью, вести домашнее хозяйство, растить и воспитывать детей. В большинстве мусульманских стран женщины имеют право обладать собственностью и наследовать ее, могут получать высшее образование и заниматься трудовой деятельностью. Рождение и воспитание детей Рождение ребенка считается одним из значимых событий в мусульманской семье.

На седьмой день ребенку следует побрить голову, и раздать серебро или золото, вес которого равен весу волос. Важным считается выбор имени: детям у мусульман принято давать имена ангелов или пророков. Раньше было принято в виде обряда поклонения Господу по случаю рождения ребенка приносить в жертву баранов за мальчика двух, за девочку одного , теперь этот обряд выполняется редко.

Воспитательные традиции мусульман ставят своей целью духовное, интеллектуальное и физическое совершенствование, позволяющие вырастить ребенка полноценным членом общества, соблюдающим завещанные Пророком Мухаммедом законы Шариата. Детей с малых лет учат молитвам, воспитывают в них послушание и трудолюбие, уважение к старшим и неукоснительное следование религиозным правилам. Проводы в последний путь У мусульман существуют также традиции и обряды, связанные с погребением усопших.

Сразу же после смерти над телом покойного совершается обряд обмывания и омовения. Помещение, в котором его проводят, окуривается благовониями. Обмывать усопшего может как посторонний человек, так и член семьи.

Переворачивать при обмывании тело покойника лицом вниз запрещается. По законам Шариата, хоронить мусульманина положено не в одежде, а в саване, изготовленном из ситца или льняного полотна.

Таких молодых людей используют, показывают им какие-то бредовые ценности, которых в религии нет. Используют механизм ислама для достижения своих политических, экономических или меркантильный целей. Современная молодёжь, не имея хороших знаний, уходит туда. И в конце результат — это сломанные жизни и судьбы. А мусульманину, который хочет жить в исламе, я посоветовал бы не лезть в политику, не искать выдающихся шейхов, имамов, которые обучают и псевдорелигиозным положениям. Всё, что нам нужно в исламе, есть в Казахстане.

С одной стороны, придерживайся законов ислама, образованные и грамотные ученые, а с другой — придерживайся традиций, которые есть в казахском народе. Есть ещё такое понятие как традиционный ислам, умеренный, спокойный ислам. Вот это я и советую. Не нужно вести активную арабизацию среди мусульман нашего региона», — рассказал исламовед. Что касается учителей и наставников, то, по словам религиоведа, в Казахстане сильная образовательная база, которая может дать все необходимые знания об исламе. Тогда многие ехали в поисках знаний о религии, и вернулись. Сейчас есть учителя, которые в совершенстве владеют арабским, турецким, английским языками. Они изучают ислам в оригинальных источниках, рукописях мусульманской цивилизации.

Сейчас много образованных, грамотных людей приехало, которые окончили университеты в Египте, Турции, Иордании, Малайзии. Министерство образования в 2010 году открыло в университетах такие специальности как религиоведение и исламоведение. Сейчас в этой специальности у нас есть и магистранты, и докторанты, даже профессора. Сейчас у нас такого голода нет в знаниях и учёных. Этот университет считается одним из сильных исламских центров всей Центральной Азии. Там около 20 профессоров — арабов и немало профессоров, казахстанских учёных, которые обучают наших ребят и девочек религии. И в основном это ханафистский мазхаб», — подчеркнул учёный. Также эксперт добавил, что совершение хаджа, то есть посещение святыни мусульман — Мекки и Медины, является обязательством, но нет нужды делать это много раз.

Люди стали ближе к Всевышнему, ближе к исламу. Многие хотят совершит паломничество к святым местам. Но мы видим, что очень много людей из Казахстана посещают Мекку и Медину.

Отголоски этого до сих пор существуют на местах. Как федерация, Россия допускает регионам выпускать свои местные нормативные акты, однако для всех из них действует единый федеральный закон. Президент России Владимир Путин не раз выступал против нарушения этого принципа и подчеркивал, что граждане всех субъектов обязаны соблюдать законы страны одинаково. Однако нормы шариата и адата продолжают влиять на сознание живущих в исламских регионах людей.

Это нередко становится причиной разночтений в тех ситуациях, когда законы РФ вступают в конфронтацию с шариатскими нормами и местными традициями. Последнее вызывает тревогу российских властей. Секретарь Совбеза Николай Патрушев, в частности, указывал , что на Северном Кавказе не оставляют попыток заместить светские законы нормами шариата, а традиционный ислам — его радикальными течениями. По мнению Патрушева, это связано с влиянием зарубежных исламских проповедников и борьбой за перераспределение богатств и власти. Сейчас законы РФ не признают или прямо запрещают отдельные нормы шариата или его трактовки, которые вступают в противоречие с общими нормами права. Но больше беспокойства вызывают не законы шариата, а адаты, которые с ними часто путают. Сюда относятся, например, такие обычаи, как женское обрезание, практикуемое в Дагестане приверженцами радикального суфизма, или похищение невесты , которое закон понимает не как весёлый свадебный обычай, а как уголовное преступление.

В то же время закон допускает деятельность отдельных религиозных организаций, действующих согласно шариату, пока это укладывается в рамки Уголовного кодекса. В крайних вариантах отдельные шариатские нормы используют мусульманские экстремисты и сепаратисты, чтобы противопоставить себя российскому обществу и российским властям. Они выборочно используют такие положения, которые разрешают преступления во имя веры и ради достижения своих целей например, независимости отдельных исламских регионов или изменения законов страны в соответствии с шариатом. Например, понятием джихада — «священной войны против неверных» — они оправдывают такие радикальные действия, которые по законам РФ признаются терактами или экстремизмом. Хотя мирный ислам вовсе не одобряет убийство мирных жителей даже во время войны. Подобные движения значительно ухудшают образ ислама в глазах россиян и приводят общественное мнение к неприятию шариата как элемента права в России. Довольно часто вопрос о соблюдении норм шариата на Кавказе всплывает в связи с заявлениями и публикациями главы Чечни Рамзана Кадырова.

После молитвы мусульмане традиционно накрывают столы и встречают гостей. Праздник продлится три дня. В некоторых наших регионах все они — выходные. Вклад мусульманских организаций в поддержание межнационального диалога отметил Владимир Путин. Текст поздравительной телеграммы опубликован на сайте Кремля.

В России миллионы мусульман отмечают Ураза-Байрам

В день праздника на площади у Соборной мечети состоялся коллективный обеденный намаз. После этого гости смогли посетить интерактивную площадку «История письменности» и выставку подлинных мусульманских реликвий. Перед посетителями также выступили ведущие артисты и коллективы региона.

Были разные предложения.

Наша главная цель — сохранить преемственность организации. Именно укрепление руководства мечетской системой. Мы договорились, что вся общественная деятельность — все, чем я занимаюсь, остается.

Единственно, что, если вы будете меня приглашать то уже не в качестве муфтия, а в качестве общественного и религиозного деятеля и, надеюсь, члена Президиума. Расим хазрат прошел через «сито», и я прошу вас поддержать его организационным единством, укреплением нашей организации, укреплением наших мечетей и наших мечетских кадров.

Городские глашатаи в Марокко В течении всего Рамадана по улицам и районам Марокко ходят нафары — городские глашатаи, облаченные в традиционные одежды-гандоры, тапочки и шляпы.

Своими мелодиями они отмечают начало рассвета. Выбранный жителями за порядочность и честность, нафар идёт по городу и трубит в свой рог, чтобы разбудить всех на сухур. Эта ценность восходит к 7—му веку, когда единомышленник пророка Мухаммада шёл по улицам на рассвете и распевал молитвы.

Мелодии нафара люди встречают с благодарностью, когда она разноситься по территории. Общество воздаёт нафару компенсацию за его труд в финальную ночь Рамазана. Барабанщики в Турции Ещё во времена правления османов в Рамадан постящиеся люди просыпались ранним утром от звуков барабанов, для начала сухура.

Хоть период властвования Османской империи давным-давно прошёл и люди изобрели такое "чудо", как будильник , более 2000 барабанщиков ходят по улицам Турции и соединяют всю общину в столь значимый для верующих месяц. Музыканты облачаются в классические османские костюмы, с фесками и жилетами, обрамлённые украшениями с фольклорными мотивами. При хождении с давулом турецким двуглавым барабаном , барабанщики полагаются на сердечность жителей, которые дают им бахшиш чаевые или даже приглашают их разделить трапезу на сухур.

Обычно бахшиш собирается два раза за весь священный месяц. Большинство расщедрившихся людей верят, что в ответ на свою доброту получат удачу. Для мотивации молодого поколения чтить и сохранять эту древнюю традицию, турецкие власти создали членские билеты для барабанщиков.

Это было также сделано, чтобы заставить музыкантов гордиться собой и своим делом. Игра в майбес в Ираке Ранней ночью, после совершения ифтара, старшее поколения людей по всему Ираку устраивают общий сбор и вместе играют в майбес михбес. Эта игра предназначена преимущественно для мужчин.

Суть игры заключается в том, что две группы, от 40 до 250 участников, поочередно скрывают михбес или кольцо. Такая своеобразная игра в обман начинается с лидеров обеих команд, который держит кольцо с закутанными в одеяло руками. Все оставшиеся члены команд должны сидеть смирно, при этом сжав руки на коленях, пока их лидеры скрытно передают михбес другим игрокам.

В ходе беседы соперники должны определить человека, держащего кольцо, опираясь лишь на язык тела. Точное возникновение игры остаётся неизвестным, но она имеет важную культурную и историческую ценность.

Кто дал вам право так утверждать? Чрезмерное прославление людей, совершивших паломничество, также является излишеством. Стелить километры ковровых дорожек, приводить малолетних детей и плевать им в рот и так далее — это излишество. Так делать нельзя. Если он посетил дом Аллаха Каабу — ред. Председатель Управления мусульман отметил, что наблюдается и излишество в проявлении уважения к родителям.

Наша религия этого не требует. Уважать родителей не значит пить воду, которой помыты их ноги. Уважать родителей не значит везти их в Каабу и напоказ перед всем миром целовать их ноги.

Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами

Согласно этой традиции, яванские мусульмане окунаются в источники и пропитываются водой с ног до головы. Пост Рамадан — один из пяти «столпов ислама» для каждого мусульманина. Выставка «Традиции Ислама в России» познакомила высоких гостей с богатым культурным и историческим наследием мусульман России. Выставка «Традиции Ислама в России» познакомила высоких гостей с богатым культурным и историческим наследием мусульман России. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией.

Необычные традиции в Рамазан в разных мусульманских странах

Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео. Согласно этой традиции, яванские мусульмане окунаются в источники и пропитываются водой с ног до головы. Рассказываем и показываем, как приверженцы ислама на Северном Кавказе отмечают окончание месяца поста.

Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами

Мы планомерно ведём свою работу в направлении прославления традиционного ислама и продвижения ценности семьи в обществе", – сообщил Наурызбай кажы Таганулы. «Россия-Культура» (Культура или Россия К) — российский государственный телеканал, входящий в состав ВГТРК. Канал о культуре во всех её проявлениях и аспектах — в эфире. Эрдоган: урегулирование в Газе является важнейшим вопросом для исламского мира.

Традиции мусульман

Покрытие головы платком, другими словами хиджаб, например, это не только традиция ислама. Платок — это традиция, которая есть и в христианстве, и в иудаизме, — сказал Самигуллин. Муфтий утверждает, что женщины в России всегда покрывались и таким образом защищали себя от непристойных взглядов и мыслей, считает Самигуллин. Доказательствами тому могут служить старинные фотографии начала ХХ века, которые дошли до наших дней. То есть со школьной скамьи мы внушаем нашим детям, что быть верующим и следовать законам Всевышнего — это неправильно.

С этих пор шииты почитают эту дату как день памяти и скорби по одному из самых значимых религиозных деятелей в истории ислама.

Они стараются держать добровольный пост, что было в обычае и у древних иудеев, и даже язычников. Как гласит исламская традиция, когда пророк Мухаммед увидел это, он призвал своих сторонников последовать традиции и тоже присоединиться к посту. В этот день принято совершать добрые поступки, готовить вкусные блюда и угощать ими не только родню, но и нуждающихся. Пост в этот день обязательный, а не добровольный, как у суннитов. В Иране, Ираке и Азербайджане верующие проводят исторические реконструкции той самой битвы в память о павших последователях Али.

Самой известной традицией Дня Ашура у шиитов считается самобичевание: самые истовые мусульмане выходят на улицу и бьют себя до крови цепями, отдавая честь своим погибшим святым. Кувшины призваны напоминать о жажде, которую испытывали воины, а в печи по преданию когда-то была спрятана голова имама Хусейна. Надо отметить, что сунниты тоже поминают имама Хусейна, но их традиции запрещают самобичевание и вообще нанесение себе ущерба. Поминальные обряды совершаются в более умеренной обстановке. Как мусульмане проводят День Ашура Итак, сунниты посвящают этот день совершению благих дел в честь событий времён Ветхого Завета, шииты проводят обряды в память об имаме Хусейне и первых последователях халифа Али.

Общим для всех мусульман является традиция посещения своих больных родственников и друзей. Считается, что именно в этот день моральная помощь и поддержка многократно усиливается благодаря заступничеству Аллаха.

Суннат — еще один религиозный обычай мусульман, который предполагает обрезание у мальчиков семилетнего-десятилетнего возраста крайней плоти. Соблюдение такого обычая предписывает Сунна, которая дополняет текст Священной Книг Аллаха Корана и разъясняет его. Суннат является характеристикой религиозно-национальной принадлежности мусульманского мужчины, и этот обряд тесно связан с мусульманской историей. Существует также традиции и обычаи, связанные с похоронами и джаназа-намазом. Своими корнями погребальный исламский обряд уходит еще в доисламские времена, когда умерших было принято хоронить в течение суток после их смерти. Мусульманский обряд над телом умершего предполагает омовение, обмывание, при котором используют камфару и благовония. Погребальная молитва называется Джаназа-намаз.

Его читает несколько человек. Свадебные мусульманские традиции предполагают несколько общих для всех народов элементов, но для каждой страны есть и свои особенные элементы. Поскольку культуры разных мусульманских народов постоянно проходят процесс смешивания, не все мусульманские народы строго соблюдают законы шариата — некоторые из классических законов религии Ислама претерпели сильные изменения с течением времени.

Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого.

Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией.

Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники.

Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство.

Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме.

За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества.

Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство.

Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм.

Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы.

Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания.

В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского.

Что нельзя делать мусульманам: 25+ основных запретов

Богословы России поддержали традиционный ислам Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю. Следите за календарем, и будьте в курсе, какой ближайший.
Последние новости об исламе в России и мире Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией.

Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции

Новостная лента Москва исламская.
Ислам в Дагестане О ливийском национальном герое Умаре аль-Мухтаре и мусульманах.

Кратко об исламе

Сегодня в Саратовском исламском центре состоялся очередной съезд Духовного управления мусульман Саратовской области. Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю. Следите за календарем, и будьте в курсе, какой ближайший. Арслан Садриев уверен, что для любого приверженца ислама на первом месте стоят интересы Родины. Ислам — все самые свежие новости по теме. Заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Рушан Аббясов рассказал, что Египет стал шестой страной, где экспонируется выставка "Традиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий