А в довершение картины – входную дубовую дверь с обеих сторон, словно Атланты на посту, обрамляли старая керосиновая лампа с каплевидным плафоном и немалых размеров восточный фонарик. Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода.
керосиновые лампы винтаж
Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу. Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась. А если учесть частые аварийные отключения света, то керосиновая лампа была незаменимой альтернативой «лампочке Ильича».
Струится лампы мягкий свет.
В знак вечной дружбы на стене было приколото фото Иосифа Сталина и председателя Мао, а рядом соседствовали раскрытый китайский веер с драконом и вертикальный бамбуковый коврик с парящими журавлями. А в довершение картины — входную дубовую дверь с обеих сторон, словно Атланты на посту, обрамляли старая керосиновая лампа с каплевидным плафоном и немалых размеров восточный фонарик. Особая ценность и красота этой избы была внутри расписанного цветами шкафчика-серванта. Его полочки ломились от хрустальных вазочек, различной формы графинчиков, гранёных кружек и изящных стопочек на высоких ножках. И всё это был труд хозяина дома деда Исайи, в своё время трудившегося на Дядьковском стеклодувном заводе, где самолично отливал всю эту несказанную красоту. Потом по болезни лёгких его поставили на ОТК, где своей головой отвечал за качество продукции перед нашей большой страной. Считай, до пенсии звенел рюмочками на предмет скрытых, невидимых трещин и дефектов в стекле… А на самом верху старинного шкафчика-серванта была панорама с медными самоварами, будто в обнимку стоявшими с большими и малыми китайскими термосами, украшенными махровыми пионами на круглых боках. Как и положено, первым делом сели за стол. Тут хозяин, дед Исайя, ответственный в избе за чай с чабрецом, как маститый дирижёр, лишь одним жестом указал всем разом, как говорится, «примолкнуть». Сказал немудрёное: «За встречу!
Исайя знал то последнее на Севере место, где на солнечной полянке произрастали заросли чабреца. Собирал только молодые листики и соцветия по своим внутренним часам, как правило, ранним утром на праздник Святой Троицы.
Такими я их увидела впервые Старые керосиновые лампы. Такими я их увидела впервые Этих старушек мой муж нашёл в старом отчем доме соей мамы. Получается, это семейная реликвия! Такое выбрасывать - точно грех. А муж, зная о моём увлечении и давнем желании заиметь себе подобную красоту, бережно привёз мне их из родительского дома. Он знал, что я буду очень рада! Вооружившись разными средствами, тряпками и щётками, я принялась за их реставрацию.
И первым делом отмыла керосинки от копоти и грязи, потратив на это около 2 часов. После отмывания ламп, я еще думала некоторое время, что возможно оставить их в отмытом, но обшарпанном виде, ведь в этом есть своя эстетика. Но перфекционизм и желание сделать из старого практически новое победили, поэтому я взялась за их полное обновление. Вот как выглядела керосинка, когда я её отмыла Вот как выглядела керосинка, когда я её отмыла И для этого мне понадобилось избавиться от старого лакокрасочного покрытия.
Кроме компаний, уже упомянутых в этой статье, в конце века также существовал ряд других фирм, занимавшихся производством калильных ламп. В число этих компаний входили Континентал Газ-Глюлихт А. The Continental Gas-Gluhlight A. В 1904 г. Нюрнберг Nurnberg описал калильную сетку для газовой или керосиновой горелки.
Эта лампа не была основана на принципе воздушной тяги, но предполагала подачу жидкого или газообразного топлива при помощи струи кислорода. В 1909 г. Карл Бланкенберг Carl Blankenberg из Лейпцига описал калильную лампу, основанную на принципе воздушной тяги. Ее конструкция очень похожа на тот вариант лампы, который, в конце концов, добился коммерческого успеха. В ее конструкции было два новых элемента. Первым из них являлся кольцеобразный выступ в конусе горелки, за которым находится перфорированный перевернутый наконечник распределителя пламени. Второе новшество лампы Бланкенберга заключалось в перфорированной перегородке, которая находилась между конусом горелки и внешней трубкой фитиля. Благодаря этой перегородке часть внешнего воздушного потока подавалась на открытую поверхность фитиля, а вторая - на основание калильной сетки. Различия между предыдущими конструкциями ламп продемонстрированы в изобретении Баллантайна H.
Ballantine 1910 г. В этой конструкции распределитель пламени имеет закрытый верх, и расположен прямо над конусом горелки. Поэтому пламя на кончике фитиля перегревало кольцеобразные детали системы воздушной тяги, расположенные вокруг пламени. Несмотря на описанные выше изобретения, на тот момент калильные лампы не были распространены. Причины этого описаны профессором Вивиан Б. Льюис Vivian B. Lewis в книге Жидкое топливо, которая была опубликована в 1913 г. При горении газомазутного топлива выделяется огромное количество углеводородов, поэтому требуется значительно больше кислорода, чем при горении каменноугольного газа. При сжигании каменноугольного газа легко достигается неяркое пламя.
Если такое пламя нагреть до высокой температуры, оно будет давать больше света, поскольку увеличение температуры приводит к расщеплению водородосодержащих молекул газа на углерод и водород, которого не происходило в холодном газе, поскольку молекулы были разделены и частично смешаны с воздухом. Если калильную сетку поместить над неярким пламенем, она нагреется до нужной температуры, что произведет аналогичное свечение. Однако вскоре сетка покроется налетом углерода, что сильно уменьшит ее свечение. Если же обеспечить большее поступление воздуха к пламени, то углеводороды сгорают до того, как достигают поверхности сетки, и отложения углерода не происходит. Фитиль также создавал ряд проблем, поскольку, если пламя не было абсолютно симметричным, его форма не совпадала с формой сетки, и потому вся работа конструкции нарушалась, а в результате происходило обильное выделение углерода. В более поздних лампах фитиль служил всего лишь для подачи топлива в паровую камеру, где оно превращалось в газ. Первые лампы имели кольцеобразный фитиль, в котором топливо находилось на небольшом расстоянии от наконечника горелки. Поступавшее от пламени тепло приводило к испарению масла. К пламени подавалось два воздушных потока, один из которых был направлен почти горизонтально к основанию пламени.
Хотя в умелых руках эти лампы работали, их невозможно было производить с коммерческой целью, поскольку лампы требовали постоянного внимания и работали неравномерно. Лампа Алладина Видимо, Льюис не знал о прогрессе в эволюции калильных ламп, который происходил по ту сторону Атлантики в начале 20го века. Эти перемены происходили благодаря инициативе и настойчивости Виктора С. Джонсона Victor S. Его сын, ставший впоследствии его биографом, писал о нем следующее: История об Алладине началась на маленькой ферме в штате Небраска в конце прошлого века. Там каждую ночь, после завершения всех своих ежедневных дел, молодой человек Виктор Джонсон занимался при мерцающем желтом свете керосиновой лампы. Потом молодой человек переехал в город. Теперь в его доме был электрический свет. Но, видимо, ночи, проведенные за учебой при свете старенькой лампы, навсегда остались в его памяти.
Мальчик с фермы делал успехи: он хотел выучиться и готов был работать днями и ночами. Все это время он думал, что, возможно, те, у кого нет электричества, могут получить яркий свет. Это было его мечтой. В 1907 г. Честно говоря, лампа коптила и никак не могла считаться надежной, но все-таки у нее было какое-то будущее. На одну эту лампу молодой человек возложил все свои надежды. Ради нестабильной работы дистрибьютором этой лампы он бросил постоянную работу. Новоявленному дистрибьютору не понадобилось много времени для того, чтобы понять, что для того чтобы превратить ее в тот дар, о котором он мечтал, лампу нужно усовершенствовать, сделать ее надежной и несложной в применении. Достичь этого можно было только путем исследований и экспериментов; именно этот подход стал главным принципом лампы Алладина.
В результате исследований и появилась лампа Алладина. Год за годом она улучшалась, и вскоре компания Алладин стала пионером и лидером производства ламп. Благодаря мечте молодого человека миллионы людей во всем мире пользуются качественным освещением лампы Алладина. В 1908 г. Я лично познакомился с Джонсоном в его зрелые годы, когда он возглавлял преуспевающую корпорацию. С того момента, как он организовал Мэнтл Лэмп Компани, до 1930х гг. Он был большим человеком во всех смыслах этого слова и одним из тех, для кого трудности - лишь ступени к достижению цели. Первый шаг к радикальному изменению дизайна калильной лампы был предпринят в 1910 г. До этого времени все керосиновые калильные лампы повторяли конструкцию газовых калильных горелок, в которых сетка опускалась при помощи горизонтальной рукоятки, вмонтированной с одной стороны горелки.
Такая конструкция нарушала соответствие осей фитиля и калильной сетки и также не предотвращала нагрев сетки по бокам. Изобретение Смита имело следующие преимущества по сравнению с предыдущими конструкциями: Впервые опорная часть калильной сетки и сопло горелки были сделаны как заменяемые детали, а сама сетка крепилась в центре проволочного петли, нижние концы которой закреплялись на двух диаметрально противоположных точках конуса Рис. Опытным путем было обнаружено, что конус горелки часто деформировался и разрушался от нагрева голубым пламенем, вследствие чего пламя приобретало неровную форму, а яркость освещения уменьшалась. В изобретении Смита конус горелки, крепившийся к самой горелке при помощи байонетного соединения, каждый раз заменялся при замене калильной сетки. Перевернутая U-образная петля, в центре которой закреплялась калильная сетка, обеспечивала соответствие осей горелки, сопла, трубки фитиля и самого фитиля. Поскольку юбка калильной сетки закреплялась над конусом горелки, она была защищена от боковых смещений. Горелка Смита имела конический перфорированный верх, по бокам которого проходили прорези для равномерного распределения воздуха к пламени и к сетке. Благодаря улучшенной конструкции горелки это изобретение успешно применялось в США, но первая мировая война помешала его распространению в Великобритании. Однако британский патент продолжал действовать, поскольку был продлен на 2 года согласно Патентным Актам от 1919 года.
Срок действия патента истекал в 1926 г. Но в суд был подан иск о продлении срока действия патента еще на 4 года, поскольку во время войны запатентованное изделие не могло быть использовано. В результате патент оставался в силе вплоть до 1930 г. Усовершенствования, внесенные Смитом в конструкцию горелки и калильной сетки, стали поворотной точкой в эволюции ламп, в результате чего на рынке появилась более экономичная и легко регулируемая лампа по сравнению с более ранними моделями. Однако предстояло еще многое сделать для ее усовершенствования, и на протяжении следующих десяти лет специалисты Мэнтл Лэмп Компани оф Америка сосредоточили свою работу над двумя аспектами конструкции - концентричностью горелки и механизмом ее охлаждения. Следующим после изобретения Смита стало изменение формы распределителя пламени, целью которого было предотвратить нагрев нижних частей горелки от пламени и избежать чрезмерного испарения топлива и эмиссии несгоревших продуктов. Созданная к тому времени общая конструкция горелки сохранилась во всех последующих лампах, вплоть до наших дней. Два важных новых элемента были добавлены к конструкции лампы в 1917 г. В результате этих двух изобретений доступ воздуха возрастал, когда увеличивали пламя, и ограничивался, когда уменьшали пламя, чтобы в любом случае не погасить пламя.
Но чтобы лампа могла работать на керосине, требовалось модернизировать её конструкцию. Мастер-жестянщик Адам Браткивский, который целыми днями выправлял мятые кастрюли да лудил старые самовары, сконструировал прототип нынешней лампы. Эта конструкция была уже в 1853 г. Лампа была сделана из жести и имела форму цилиндрической трубы, выполнявшей функцию маленького резервуара для нефти. Верхняя часть цилиндра была снабжена прозрачным окошком из слюды.
Первоначально стекло было полукруглое или плоское, но позже его заменили сплошным стеклянным цилиндром с расширением в той части, где горел фитиль. И всё из-за того, что на малом расстоянии от пламени стекло перегревалось и лопалось. Цилиндрический резервуар лампы, выполненный из металла, был полностью отделён от камеры сгорания и имел ручку для переноса. Горелкой лампы был фитиль, нижняя часть которого была погружена в резервуар с нефтью.
История одного экспоната: Керосиновая лампа
Керосиновая лампа ссср, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯 | В этом выпуске речь пойдет о керосиновой лампе, которая превратится в подсвечник. |
Свет керосиновой лампы | У стенда с керосиновыми фонарями и лампами она предлагает экскурсантам совершить путешествие во времени на 160 лет назад. |
Струится лампы мягкий свет.
Старая керосиновая лампа выброшена на помойку | А если учесть частые аварийные отключения света, то керосиновая лампа была незаменимой альтернативой «лампочке Ильича». |
Керосиновая лампа: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | "Да будет свет!". |
В Марий Эл есть коллекционер собрал суперколлекцию керосиновых ламп | Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. |
Керосиновая лампа + Светильник | Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. |
От масляной лампы до светодиода: как развивалась система уличного освещения | Большая коллекция фотографий для СМИ, рекламы и дизайна, подборка интересных публикаций для фотографов, афиша выставок, мастер-классов и лекций. |
285 лет московскому фонарю
История керосиновых светильников. | Просмотрите доску «Декупаж. Лампы керосиновые.» пользователя "Base of Art" декупаж, техника в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «декупаж, керосиновая лампа, лампа». |
[керосиновая лампа ссср] в категории главная | Лампа керосиновая 60 ые годы СССР рабочая. |
Керосиновая лампа. Да будет свет! - Карпинский краеведческий музей | «Старая керосиновая лампа.» Что за тяга к старинным вещам, К оборотам ушедших мгновений? Словно кто-то тебе завещал Не предать дни былые забвению. |
Поход в лесной балаган - реставрация керосиновой лампы ЛМЗ - смотреть видео / Сибирский охотник | Старая керосиновая лампа времен СССР приобрела новую жизнь, превратилась в состаренную лампу с декорат. |
Чем заправить керосиновую лампу в XXI веке? Светодиодами!
Но пахнет сильнее. Хотя на отрегулированной лампе продукты сгорания почти не пахнут. Наиболее пахучие фонари типа "летучая мышь" в силу конструкции. Доработанные чуть лучше, но простые лампы с высокими стеклами намного меньше пахнут. Так что я использую осветительный керосин КО-25 Показать список оценивших.
Производственные задания в данном случае ставились наркоматом под персональную ответственность начальников. Сотни возникающих проблем руководители должны были решать в максимально сжатые сроки, с минимальными затратами.
Так что неудивительно, что Главк металлоизделий попросту рассудил что должно помочь лысьвенцам, пусть и в ущерб заводу им. Ко всем перечисленным гл. Как же в таком случае быть с приказом наркома местной промышленности? Срываются сроки пуска! Однако, успели. На 1 октября 1943 года завод выпустил первую партию фонарей количеством в 10 тысяч штук, хотя их еще необходимо было доукомплектовать стеклом.
Оно запоздало, потому что у завода-производителя стекла попросту не оказалось тары, чтобы отгрузить готовый продукт на завод им. А у последнего не оказалось сил чтобы довезти стекло — из транспорта в наличии были только одна полуторка, да несколько лошадей «средней упитанности». Другие проблемы благополучно разрешились. Достали моторы частью нехватку завод покрыл собственными силами , привезли из Лысьвы все необходимое фонарное оборудование и инструмент. Трудилось к тому времени на производстве 40 человек — ленинградцы, местные рабочие. На подходе были еще 8 выпускников ФЗУ, 25 рабочих выделенных Главным управлением металлоизделий.
Главк уже после первой партии запланировал увеличение производства — норму удвоили, завод к зиме 1943 года должен был давать уже 20 тысяч фонарей в месяц. Рабочий штат при этом увеличивался до 100 человек, итого — 200 фонарей на человека. Хотя, это, конечно же, это среднестатистический подсчет. Был штамповочный цех, был прокатный цех, цех выдува, цех сборки. Все для создания с нуля ветроустойчивого фонаря типа «Летучая мышь» - одного из самых ярких представителей «керосинок». По силе света 76-1 официальная маркировка был и остаётся семилинейный, - вторым после фонаря «Квеле».
При всем своем горючем потенциале «керосинки» безопасны в пожарном отношении — при случайном падении через окна цилиндра стремительно засасывается воздух, который гасит пламя. Откуда у фонаря взялось неофициальное название животного отряда рукокрылых до сих пор неясно. Существует версия, что лампа, подвешенная к потолку трубками напоминает сложенные крылья летучей мыши. Хотя тут, скорее всего, виновата опорная сетка «сито» с диагональным проволочным заграждением для защиты стекла.
Многие лампы украшали когда-то дома зажиточных людей. Металлические, фаянсовые, фарфоровые, алюминиевые, керамические: Манук по очереди демонстрирует все лампы, изготовленные во Франции, Германии, Чехии, Китае, России, США и других странах. Но есть одна общая для всех образцов характеристика — они работают на керосине или под давлением. Самая старая лампа — бронзовая, 1906 года, а самая дорогая - мельхиоровая лампа ручной работы, тоже из Франции. Другой двоюродный брат присылает мне экспонаты из Германии", - говорит Манук, отмечая, что, несмотря на наличие в коллекции дорогостоящих предметов, для него все образцы коллекции одинаково дороги: у всех своя биография и свои особенности.
Выставка «Старинной лампы теплый свет» Выставка «Старинной лампы теплый свет» 26 апреля - 19 июня Музей культуры Астрахани Фондовая выставка музея-заповедника «Старинной лампы теплый свет» познакомит посетителей с многообразием осветительных приборов, бытовавших в конце XIX — начале XX веков. Выставка знакомит с историей и развитием внутреннего освещения помещений Российской Империи. Представлены более 50 предметов: подсвечники, лампады, керосиновые лампы, фонари, плафоны и первые электролампы.
Новая жизнь старой керосиновой лампы
Есть старая керосиновая лампа? Засуньте в неё новую китайскую гирлянду-паутинку, работающую от таблетки-батарейки. бытовой источник освещения на основе сгорания керосина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Керосиновая лампа, керогаз, керосинка на развлекательном портале Бесплатное фото на Pixabay.
Светильник "Керосиновая лампа"
Цена за 1 деталь, все сразу — за 350 руб. Есть другие детали… Цена: 100 руб. Деревянный некомплектный фонарь: верх и дно, а также две стороны из 4-х, обе со стеклом. Цена: 700 руб. Колба зеленого стекла, для уличного фонаря из СССР. Целая, без трещин и сколов. Есть клеймо — знак ноты. Работоспособность неизвестна. Буду благодарен за опознание, от велосипеда ли данный фонарь, или от чего-то другого? Цена: 300 руб. Колба колпак для уличного фонаря по типу Желудь Целый, без трещин, сама «полукруглая» сфера снаружи без сколов, есть небольшие некритичные… Цена: 500 руб.
Кожух, металлический каркас, оплетка, от уличного фонаря, надевалась на стеклянный колпак, для защиты от механических внешних воздействий. Размеры по запросу. Стекло целое, без сколов и трещин. Фитиль крутится, горелка отворачивается. У короны горелки отсутствует 5 зубчиков. Несмотря на ржавчину, явных… Цена: 600 руб. Подвесная керосиновая, с абажуром. Комплект: колба стеклянная, подвес, абажур, емкость под керосин резервуар для топлива. Стекло целое, без сколов и… Цена: 1200 руб. Цена — 100 руб.
Резервуар для топлива с фитилями, фитили не… Цена: 100 руб. Латунная емкость резервуар для топлива , с трещиной в дне на фото. Диаметр резьбы под горелку — 30 мм. Стекло у всех целое, без трещин и сколов. Некомплектные фонари Летучая мышь Цена указана за 1 шт.
Такой замечательный элемент прекрасно подходит для декора и фотосессий. Можно использовать для украшения загородного дома или дачи. Лампа окрашена и искусственно состарена.
Дело в том, что после освобождения Орла долго не работала взорванная электростанция. Через некоторое время в город прибыл энергопоезд, который стал единственным источником электроэнергии. Его энергия поступала прежде всего на восстанавливаемые предприятия, в учреждения, а затем уже в жилые дома. Энергии не хватало. Через несколько лет была восстановлена первая очередь электростанции, но к этому времени параллельно с ней восстанавливались и разрушенные предприятия. Энергия с электростанции в первую очередь шла на нужды промышленности. Горит керосиновая лампа, здесь же висит электрическая лампа, засиженная мухами, покрытая копотью от керосиновой лампы, печного отопления, кухонных испарений. Время от времени на неё посматривают в надежде, что сегодня, может быть, дадут свет. Иногда лампа и правда начинает мигать, свет её становится ярче. Дали свет! Керосиновая лампа тушится, или фитиль прикручивается на минимальную высоту, чтобы не тратить лишнюю спичку. Ещё нет уверенности, что электричество дали на весь вечер. Но вот свет начинает мигать, яркость его колеблется, и он тухнет. Тогда снова зажигают керосиновую лампу. Это надёжней. Иногда так повторяется несколько раз за вечер. Постепенно жизнь налаживается. Только после того, как к середине 50-х годов была полностью восстановлена вторая очередь электростанции, свет был подан во все жилые дома, его подача постепенно стабилизировалась, и люди стали убирать бывшие всегда наготове керосиновые лампы. Примерно до середины 50-х годов в домах не было счётчиков. Платили «за лампочку», то есть плата зависела от количества лампочек в доме.
Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями. Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью. Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета. Изготовление подобных пузырей достигается за счет того, что в стекломассе, наложенной на корпус изделия, делается соответствующий накол вручную металлическим острием или с помощью специального устройства. Полости, полученные в результате накалывания, при вытягивании остаются прямыми или свиваются в спирали. Можно получить очень красивые полости, если вставить в стекломассу на верхушке корпуса изделия веточку крыжовника. В этом случае поверхность веточки не сгорает, она служит для отвода газов из проколотой верхушки. Таким образом получается полость в виде слезы. Созданный в конце XIX века, данный подсвечник все еще отражает увлечение готическим стилем, свойственное середине XIX века и ярко выраженное в декоративно-прикладном искусстве того времени. Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя. На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла. Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя. Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации.
«Летучие мыши» Березников
Первая лампа была больших размеров и представляла собой цилиндр, сделанный из толстого металла. Внизу была емкость, куда наливался керосин, а над ней стекло, которое защищало фитиль от ветра. Первый керосиновый фонарь освещал аптеку, в которой работали изобретатели, и яркий свет привлекал посетителей. Через некоторое время керосиновые фонари стали использоваться для освещения улиц Львова, а слава о них разошлась по всей Европе.
Лукасевич и Зех не запатентовали свое изобретение. Примерно в это же время венский бизнесмен Карл Рудольф Дитмар вместе со своим братом Фредериком открыл фабрику по производству керосиновых светильников для использования дома. Первое время продажи шли не очень успешно, так как покупатели опасались нового устройства и неизвестной жидкости, которая могла воспламениться.
Но, со временем безопасность керосиновой лампы была доказана, и спрос на нее резко возрос. К концу столетия керосиновые лампы были запущены в массовое производство. Самыми популярными считались лампы из бронзы — это был классический вариант.
Также встречались светильники из серебра или с позолотой. В России первые керосиновые светильники появились во второй половине XIX века, 1861-1862 гг. В конце ХIХ в 38 стекольных предприятий из существовавших 258 заводов изготавливались керосиновые лампы и стекла.
К началу XX века изобретение получило самое широкое распространение благодаря низкой цене керосина. Есть мнение, что увеличившиеся объемы добычи нефти по всему миру было связано как раз с распространением керосиновых ламп. Расход керосина был в разы экономичнее, чем использование свечей, а света он давал в несколько раз больше.
Масляные лампы — предшественницы керосиновых До появления керосиновых ламп были популярны свечи, факелы, а еще раньше — масляные лампы, которые применялись еще в эпоху палеолита. Первые лампы изготавливали из камня, глины, а позднее из различных металлов. Знаменитая лампа Алладина из сборника «Тысяча и одна ночь» - это тоже один из видов масляных ламп.
Конструкция масляных ламп была очень простой: в емкость наливалось масло или животный жир, затем туда помещался фитиль из растительных или искусственных волокон, второй конец которого поджигался. Масляными лампами пользовались в Древнем Риме. Они изготавливались из глины, и имели закрытую форму с одним или несколькими носиками для фитиля, а также отверстием, в которое заливалось масло.
В некоторых масляных светильниках было несколько отверстий. Богатые римляне могли позволить себе лампы из бронзы, которые имели самые замысловатые формы. Виды керосиновых ламп Есть два основных вида керосиновых ламп: калильные и фитильные.
Фитильные лампы считаются традиционными. В них жидкое горючее поднимается из резервуара к горелке по тканевому фитилю за счет капиллярного эффекта. Конструкция фитильных ламп позволяет регулировать яркость и высоту пламени за счет изменения высоты фитиля.
На освещенных улицах люди стали чувствовать себя более комфортно и безопасно. Чтобы привлечь внимание к этим заведениям, их владельцы старались осветить улицу как можно ярче», — рассказывает директор музея «Огни Москвы». Во второй половине XIX века фонари горели до двух-трех часов ночи. Кроме улиц начали освещать бульвары и парки. Раньше по городу ходили фонарщики, которые поднимались к каждому фонарю, чтобы его зажечь.
И вдруг фонари вспыхивают сами и светят ослепительно ярко. Настоящее волшебство! В 1880 году в Москве было установлено 100 электрических фонарей. Они принадлежали частным владельцам. Это были богатые люди, которые могли себе позволить купить оборудование, чтобы осветить электричеством свой ресторан или парк.
Последний керосиновый и газовый фонари в Москве погасли в 1932 году. Всеобщее полное затемнение В 1930-е годы электрические фонари еще включали вручную. Электромонтеры шли по специальным маршрутам от центра к окраинам, постепенно включая рубильники. Создание централизованной системы управления освещением, с помощью которой можно было включить и выключить фонари во всем городе за секунды, завершили за несколько месяцев до начала войны. С начала Великой Отечественной войны в столице был объявлен режим общего полного затемнения.
Москвичи должны были замаскировать окна домов. Также были замаскированы светофоры, выключены уличные фонари. Диспетчеры в военные годы неотрывно следили за тем, чтобы не было провокаций и никто не зажег свет. А провокации были. Например, периодически поступали звонки якобы от имени Сталина или Жукова с просьбой включить освещение на той или иной улице.
Никто на эти звонки не реагировал. И вскоре начинали бомбить именно в тех районах, где просили включить свет. Полностью светомаскировку отменили только 30 апреля 1945 года. Они освещали улицы ярким, близким к солнечному светом, однако расходовали слишком много энергии. В послевоенное время предпринимались разные попытки экономии электроэнергии.
В 1954 году на двух московских улицах установили люминесцентные энергоэффективные светильники. Но эксперимент оказался неудачным: оказалось, что лампы боятся мороза и при минусовой температуре плохо горят. В 1960-е годы на улицах появились ртутные газоразрядные лампы, которые давали голубовато-белый свет. В 1975 году установили натриевые лампы высокого давления, которые отличались необычным золотистым свечением.
Например: "лампа сталинских времен", а образчик, подаренный тётей, называется "Лампой короля". Автор коллекции с улыбкой говорит, что если увидит у кого-то керосиновую лампу, будет ее выпрашивать у хозяина до тех пор, пока тот не согласится ее подарить. На наш вопрос, нет ли желания представить эту замечательную коллекцию широкой аудитории, Манук ответил, что осуществить такую идею сложно из-за проблем с транспортировкой. Родные и близкие коллекционера говорят, что ему очень легко угодить с подарком на день рождения — все знают, как осчастливить гюмрийского инженера.
Латунь, стекло; роспись. Высота 40 см, диаметр 14 см Но в 1853 г. Львове, произвела настоящий фурор. И очень быстро по причине своей экономичности керосиновые лампы вытеснили свечи и масляные светильники, завоевав и Россию. В собрании нашего музея хранятся более десятка керосиновых ламп, от изысканной декоративности которых трудно оторвать взгляд.
Керосиновая лампа ссср
А поезд был невозмутим, поезд продолжал движение… Вот и деревушка Околесье, где всё было до боли знакомо: часовенка Петра и Павла приютилась у просёлочной дороги, своим упругим изгибом напомнившая натянутый лук, а на угоре две дюжины домиков и сильно пересохшая река, обнажившая ранее скрытые валуны, принесённые сюда ледником тысячи лет назад. Только у пекарни-столовой, так полюбившейся землякам из соседнего лесопункта за чудную сдобу, щи и борщи, толпился возбуждённый народ. А внутри натворила немало бед: разворочала огромную печь, но оставив нетронутым «место прилёта» — ту самую дымовую трубу, что целёхонькой торчала в потолке и продолжала смотреть в высокие небеса, словно телескоп сельской обсерватории. Да… молния покуражилась от души: расплавила поварскую алюминиевую утварь — кастрюли, поварёшки, черпаки, — раскидала по углам столы и стулья, в пыль покрошила печные кирпичи, покрыв всё кругом толстым слоем чёрной золы. Правда, случилось и настоящее чудо — нетронутой оказалась висевшая на стене картина «Последний день Помпеи» известного художника Карла Брюллова. Будто у этой репродукции в позолоченной раме с той самой молнией был уговор, и она как ни в чём не бывало продолжала «украшать» разгромлённый интерьер. Такому живописному сюжету не привыкать к проделкам природных стихий! И знакомая мне баба Тася тоже была в этой возбуждённой компании. Она и предложила верное решение: «…Надо батюшку пригласить и освятить столь неспокойное место… Наперёд, на будущее, для внучат наших, чтобы подобное не повторялось! В избе бабы Таси за год, кажется, ничто не изменилось… Правда, новой на калитке была шутливая табличка «Дворик особачен», а снизу милое фото их безобидного Шарика. Здесь торжествовала полнейшая деревенская эклектика — причудливо переплелись исконно русские и восточные житейские мотивы.
А секрет был удивительно прост: в давние годы в соседний лесопункт порой завозили китайские товары и премировали ими передовиков.
Львов Через некоторое время венский фабрикант Дитмар слегка видоизменил ее, украсил и наладил массовое производство. В богатых особняках использовались керосиновые лампы в виде ваз, скрывающих емкость для керосина. Обычно в таких лампах имелся абажур, который делал свет менее ярким. В старых книгах часто можно встретить названия ламп: «пятнадцатилинейка», «восьмилинейка», «трехлинейка» - эта нумерация означала ширину фитиля, измерявшуюся в старинной единице длины — линиях. Лампы были разные: стенные, настольные, висячие с лирой и зонтом и т. Она предназначена для освещения на открытом воздухе и внутри помещения. Керосиновые лампы, надежные и безотказные, и по сей день с успехом используются на дачах.
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
Ведущая программы расскажет удивительные истории о старых вещах и их владельцах. А известные мастера хенд-мейнда покажут свои умения. Уникальные идеи, их практическое воплощение в жизнь и пошаговые инструкции как подарить старым вещам новую жизнь.
Керосиновая лампа
Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары. Одним из таких средств являлась "Лампа-Коптилка, даже из старой стрелянной гильзы от орудий 45 мм, и солдатской смекалки, можно изготовить такую "Керосиновую лампу". счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600".