Комплименты в ТРЦ "Хорошо!": 2 билета на спектакль «Забыть Герострата» Ждем вас по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д. 27.
Большие гастроли. В Ульяновске постарались «забыть Герострата…»
Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основу которой легла история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал известность, уничтожив одно из чудес света – Храм Артемиды Эфесской. Спектакль по пьесе Григория Горина назывался "Забыть Герострата!", но я не оговорился, а сознательно вынес в заголовок слово "убить". В этих условиях пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!» и одноимённый спектакль «Первого театра» звучат как никогда актуально.
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)
Лучший спектакль фестиваля «Амурская осень» в 2023 году (победитель в номинациях: «лучший спектакль» и «лучшая мужская роль»). История Герострата, пожалуй, одна из самых поучительных в истории человечества. В Молодёжном театре на Фонтанке на спектакле «Забыть Герострата!» воспламенился светильник. Спектакль «Забыть Герострата!» — это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова. Сходила на спектакль «Забыть Герострата» с двенадцатилетней дочкой на один из премьерных показов. В рамках «Дней драматургии Григория Горина» москвичи впервые увидят знаменитую постановку Театра Дождей «Забыть Герострата!». Спектакль повествует о человеческих пороках, которые остаются неизменными на протяжении тысячелетий.
О спектакле «Забыть Герострата!»
Там есть любопытные мысли…", - оправдывает Тиссаферн свое читательское рвение. И в итоге передает Герострату кинжал - чтобы тот смог бежать из тюрьмы, убив тюремщика. Режиссер Пускепалис максимально бережно отнесся к тексту пьесы, поэтому, к счастью, не Герострат убивает тюремщика, а наоборот. И когда бывший благородный архонт Клеон, пониженный до тюремных стражников Алексей Кузьмин , не может вспомнить ни одного имени строителей возрождаемого храма парадокс: разрушителя помнят, а строителей - нет! Они - строители, их надо помнить. Судя по аплодисментам и крикам "браво", это мнение разделили многие.
Вы можете стать первым! Что еще обсуждают в г. Компания много обещает при заключении договора, на деле не исполняет.
Клементина, самонадеянная супруга повелителя Эфеса, в исполнении Екатерины Кузьминой совсем недавно из девушек по вызову перешла в разряд дам высшего света и, будучи природной эгоисткой, озабочена не только своим теперешним статусом, но и готовностью поверить, будто храм сожжен Геростратом во имя любви к ней.
Но сквозь исторический анекдот все-таки временами «просвечивает» философская притча о том, как легко превратить наглеца в героя нации, за которым готовы пойти тысячи людей. Константин Володин играет Герострата парнем обаятельным, вроде простодушным, но в нем постепенно раскрывается опасный тип, способный повернуть любые обстоятельства в свою пользу. И делает он это почти талантливо, с комфортом даже свою шконку в камере расстилает как пляжную принадлежность. Сцены Герострата и Тиссаферна сыграны очень интересно.
Сам по себе сатрап Персидского царя, повелитель Эфеса фигура на удивление сегодняшняя. Тиссаферн, каким его играет Александр Павлов, поначалу кажется безобидным и забавным, как сушеный кузнечик сходство с известным президентом даже умиляет. Но вдруг в нем обнаруживается ядовитая сила, от чего становится не по себе. Он несет в себе смерть, и его не забудешь.
А Герострат с его амбициями остается на втором плане. Версия «Идиота» Ф. Достоевского в Вольске производит двойственное впечатление. В спектакле Алексея Козлова князь Мышкин отсутствует как персонаж.
При этом режиссер, он же автор инсценировки, не следует, например, Булгакову, в чьей пьесе «Последние дни» Пушкин — главный герой, но на сцене не появляется.
Следующий храм возвели из мрамора, он был намного больше, выше, величественнее. Строительство продолжалось около двух веков и в 380 году до нашей эры был полностью создан.
Храм Артемиды Эфесской стал главной достопримечательностью города, важной мировой точкой, куда отовсюду съезжались не только простые люди, но и купцы, путешественники и правители разных стран. Также храм являлся убежищем для тех, кто спасался от преследования или наказания.
Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину
Трагикомедия «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата!» (написана в 1972 году) в день премьеры, 3 марта, превратила Камерную сцену Национального молодежного театра им. Мустая Карима в подобие античного амфитеатра. В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Премьера спектакля Пускепалиса по трагикомедии Григория Горина прошла в Ярославле. Новый руководитель Ярославского драматического театра выбрал для постановки пьесу про привлекательность зла — " Забыть Герострата!". Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре". Григорий Горин с пьесой "Забыть Герострата" попал в январскую афишу Молодежного театра на Фонтанке в качестве "бенефисного автора" для одного из любимцев публики "Молодежки" — актера Владимира Маслакова. Сергей Сотников Лучший спектакль – спектакль «Забыть Герострата», реж. Я смогу, наконец-то, выразить сполна вам мою любовь и к вам, каждому лично, и к прекрасному городу Благой Вести.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА
Две тысячи лет назад в греческом городе Эфесе был сожжён храм Артемиды Эфесской. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Толпы людей стекались к его подножию, чтобы поклониться богине и поразиться величию дел человеческих.
Пока тюремщик отсутствовал, в тюрьму ворвалась толпа, чтобы убить Герострата, но вовремя подоспевший архонт Клеон предотвращает самосуд и убеждает горожан в необходимости законного суда над преступником. Оставшись один на один с Клеоном, Герострат рассказывает ему свою историю и объясняет истинную цель своего поступка: он хотел прославиться как человек, бросивший вызов богам. Герострат уверен, что теперь его имя не забудется, и что вскоре горожане его полюбят.
Все мы знаем, к чему привел этот указ - забыть Герострата всем миром пытаются уже 23 века. Стремясь прославиться на века, этот антигерой сжег одно из «семи чудес» света — Храм богини Артемиды.
И у него получилось!
Строительство продолжалось около двух веков и в 380 году до нашей эры был полностью создан. Храм Артемиды Эфесской стал главной достопримечательностью города, важной мировой точкой, куда отовсюду съезжались не только простые люди, но и купцы, путешественники и правители разных стран. Также храм являлся убежищем для тех, кто спасался от преследования или наказания.
Затем появился Герострат.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА
Но речь здесь идёт, конечно, не о Герострате, а о судье Клеоне. Фигура Герострата не представляет загадки, но вот как прожить честному человеку, исполняющему свой долг в разваливающемся обществе? Судьба честного человека в сумасшедшем мире нечеловечески сложна, трудна и трагична. Сейчас в обществе эта проблема стоит особенно остро.
Несколько отстраненный и фантомный авторский персонаж Человек театра или рассказчик в постановке Пускепалиса предстал в виде страстно увлеченного историей экскурсовода Александра Чилин-Гири - понятного, близкого и даже почти родного в эти непростые времена коронавирусных запретов. Храм богини Артемиды в Эфесе был длиной 115 метров, шириной - 46, а его многочисленные колонны поднимались на высоту шестиэтажного дома. Храм был так великолепен, что его называли одним из семи чудес света, - гиду есть, о чем рассказать ошеломленным экскурсантам. Но в одну из летних ночей 356 года до н.
Чтобы прославиться в веках. По словам Григория Горина, написавшего пьесу в 1972 году, он помимо своей воли мысленно возвращался к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса, вел с ним диалог, спорил, иногда пытался понять его, восхищался его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож. Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем - значит простить ему все.
Спектакль повествует о человеческих пороках, которые остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Вы узнаете о судьбе базарного торговца, решившего уничтожить величественный храм Артемиды, чтобы прославиться. Зрители о спектакле: «Особым откровением стало то, что за последние две тысячи лет человек по сути своей не изменился: всё то же циничное тщеславие одних и высокие идеалы чести других!
И маски, маски, повсюду маски вместо лиц — разве не это мы видим сегодня в повседневной жизни?
Противодействие коррупции Уважаемые зрители! Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»?
Спектакль «Забыть Герострата!»
Снять асфальт - в данном случае спектакли - дело нехитрое, а вот положить новый, создать такую театральную дорогу, чтобы была интересней, а может, и красивей прежней, - задача посложней. Мне показалось интересным узнать, как начинает Пускепалис. Я купил билет, надел маску и вошел в гигантское, поразительно красивое здание. Я впервые в Волковском театре. Все значительно и мощно. Даже красный тяжелый занавес кажется произведением искусства. А потолок! А люстра! Значительность и мощь - так бы я сказал об этом театре.
На секунду представил, что я бы сам пришел сюда репетировать, и понял: первое чувство, которое бы испытал и испытывал бы, наверное, долго - это страх. Само здание первого российского театра налагает на режиссера ответственность - слишком уж много и многих видели и этот зал, и эта сцена. Сергею Пускепалису еще и поэтому нелегко. И он выбирает для постановки пьесу Григория Горина "... Забыть Герострата! Еще при жизни Григория Израилевича я бился с главным редактором одного театрального журнала за право назвать Горина великим драматургом. Сегодня это очевидно. Горин писал не про сиюминутное, а про вечное.
Замечательно, что Пускепалису интересен именно такой разговор. Герострат, как известно, сжег храм Артемиды.
Что случилось с Геростатом? Что довело его до такого отчаяния, что единственный способ своего бессмертия он увидел в преступлении? Не упустите возможность стать свидетелем или даже участником детективного расследования дела, которое случилось, казалось бы, так давно, но при этом не теряет своей актуальности до сих пор.
Купить подарочный сертификат Премьера трагикомедии "Забыть Герострата" Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Все мы знаем, к чему привел этот указ - забыть Герострата всем миром пытаются уже 23 века. Стремясь прославиться на века, этот антигерой сжег одно из «семи чудес» света — Храм богини Артемиды.
Болезнь под названием «тщеславие и жажда власти» принесла много горя человечеству. Именно поэтому так важно современникам помнить о прошлом и уметь сделать правильный выбор — выбор по совести… 3 часа.
Популярное в разделе
- ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА | ГБУК г. Москвы "ФЦ"Москва"
- В театре «Мастеровые» прошла премьера «Забыть Герострата» [+ фото]
- Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.
- Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»
- ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА | ГБУК г. Москвы "ФЦ"Москва"
«Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»
Редкое качество, как ни посмотри. И что дороже, слава или деньги. Жадность или жизнь. Воля богов или хитроумие? Как с этим справляются люди. А по разному. Как именно - лучше посмотреть самим. Герострат-поджигатель, Герострат-провокатор. Текучий, как река, хитрый, трусливый, наглый, искренний.
Алексей Демидов иногда напоминал смесь хамелеона и котика. Нашкодить и притаиться, подождать реакции, снова тронуть лапкой, выпустить когти, свернуться клубочком у ног, взыдбить спину, так чтобы искры от шерсти и снова прикинуться ветошью. И понимаешь, что гад же. Но обаятельный. И невольно тянет как-то почесать за ушком и отпустить. И надо встряхнуться, чтобы четко увидеть: этот котик - преизряднейшая скотина. И на самом деле совсем не безобиден. Даже наоборот.
Какие там женские персонажи! Клементина Анна Вардеванян "берет зал" с первого прохода в черной сорочке с открытой спиной.
Это была его осознанная позиция, которая стала эффективным способом добиться популярности. И плевать ему было на то, что этот невероятный храм строили двести лет. Этот спектакль, в первую очередь, адресован представителям власти, которые должны нести ответственность за наше настоящее и будущее.
Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же». В четвертом веке до нашей эры в греческом городе Эфесе был сожжен храм Артемиды.
Мы наблюдаем за злодеем или сами находимся за глухим железным занавесом? Причем плоские колонны аллюзии храма? Интересна голая кровать аж с шестью ножками. Когда действие из камеры переносится в царские условные чертоги - кровать поднимается вертикально и похожа уже на железный трон. Чрезвычайно порадовали вневременные костюмы.
Я смотрела несколько разных постановок этой пьесы и именно все эти хитоны-туники меня визуально крайне раздражали. Далекие от идеала босые мужские ноги в сандалиях от философских параллелей с современностью тоже отвлекали. В «Поджигателе» Юлия Гилязова филигранно ушла от какой-либо реальности и придумала костюмы в стиле исторического фэнтези. А шикарные изысканные шелковые наряды Клементины Юлия Абрарова не только вносят в монохром сценографии необходимую яркую ноту театральной роскоши и блеска, но и акцентируют смысловой радикальный контраст двух далеких миров «верхов» и «низов». Ослепительная блондинка Юлия очень похожа на свою героиню, жену Тиссаферна и первую красавицу Эфеса. Умная гордячка с помощью Герострата тоже решает увековечить свое имя и соглашается на адюльтер. Хотя нормы морали в Древнем мире были другими и, вполне возможно, в этой сделке нет ничего предосудительного.
Клеон Асхата Накиева честен и неподкупен. Он не берет взяток и ради правды готов пожертвовать не только должностью, но и жизнью. Практически фантастический персонаж. Белая ворона. Такие и сейчас редко встречаются. Трагикомедия зацепила меня с самого начала и не отпускала до конца. После спектакля удалось задать несколько вопросов режиссеру Мусалиму Кульбаеву и актрисе Юлии Абраровой: - Мусалим Георгиевич, пьеса Горина очень философская.
Она и о том, как легко управлять толпой, и о виртуозной игре на человеческих пороках и страстях, о предательстве и корысти, о тщеславии и жажде наживы… А главная тема произведения - место человека в истории. Почему вы обратились к этой полузабытой гениальной пьесе именно сейчас? Какой важный посыл современникам вы заложили в своей постановке? Все-таки 2379 лет со времени грандиозного поджога прошло. В извечном конфликте добра со злом он в неравной схватке все-таки выходит победителем. Или он проигравший? Ведь у него разрушена карьера и, как убийца Герострата, он обречен на казнь.
Если немного продлить эту историю во времени, то мы увидим, что Клеона осудят и казнят за нарушение закона, записки Герострата о связи с Клементиной появятся в городе после его смерти и приведут к отставке и дальнейшему самоубийству Тиссаферна, но до этого его уязвленное самолюбие подскажет ему организовать несчастный случай на морской прогулке в котором «случайно» погибнет Климентина и мы обнаружим, что привычный им мир разрушен, от него не осталось камня на камне и всё осталось в распоряжении Верховной жрицы сгоревшего храма Артемиды, Эриты... Но это, как говорится, совсем другая история. Мы нашу историю остановили вовремя. Там действительно много смешного и грустного, а Человек театра являлся посредником между залом и сценой, ведущим так сказать. Горин как бы смягчал всю эту историю, обеспечивал взгляд и отношение наших современников к событиям двухтысячелетней давности, а сейчас нам это не нужно. Я не вижу ничего забавного во всей этой трагической и страшноватой истории, я бы её скорее назвал трагическим балаганом, чем трагикомедией. К тому же эту роль у нас, собственно говоря, исполняет зрительный зал, так что, по большому счету, мы от него до конца и не отказались.
Чтобы хорошо выстроить спектакль, нужна отлично сколоченная пьеса. Такая она у Григория Горина, автора остроумного, остросовременного. Свои пьесы он называет комическими фантазиями. А что сегодня так привлекательно для зрителей? Комедия и фантазии. Безумный и все же хорошо продуманный поступок Герострата — не плод хладнокровного желания прославиться. В драматургии заложена философская бомба.
Герой ведет диалог с невидимой зрителю толпой, которая тупа, эгоистична, податлива и жлобски практична. Она способна легко осудить и легко простить. Режиссеру предстояло выбрать решение: кто он, Герострат, — поджигатель, провидец или жертва? Криминальный талант Герострата не нашел применения на свободе. Попав в тюрьму, он мобилизовал мозговые клетки, предлагая нам, зрителям, искать выход из компромиссной ситуации. В обрисовке действующих лиц обнаруживается сострадательность режиссера Олега Киреева. Актеры помогают ему избежать примитивных умозаключений и жесткого морализаторства.
Герои вызывают симпатию, а это означает, что в спектакле есть глубинный конфликт, истинное напряжение. Актеры играют с нескрываемой иронией и темпераментом. Так воспеть или заклеймить? Конечно, осудить сам поступок, но все же воспеть изобретательность ума и знание людских инстинктов.