Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР).
Советские детские фильмы, которые мы стали забывать (13 фото)
Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Детское советское кино было призвано сеять разумное, доброе, вечное. Телевизионный двухсерийный художественный фильм, снятый по заказу Гостелерадио СССР, по одноимённой пьесе Георгия Полонского, написанной по мотивам сказки Уильяма Теккерея «Кольцо и роза». 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей.
Советские детские фильмы всеми любимые
По датам * Фильмы * Передачи * Телеспектакли * Детские фильмы. Список детских фильмов демонстрировавшихся на ЦТ СССР с 01.01.1979 по 30.12.1990. Советское кино. Списки фильмов. Всеми любимые советские детские фильмы: Мери Поппинс до свидания, Пеппи длинный чулок, Мама, Приключения Электроника и многие другие. Отличная подборка фильмов для просмотра с детьми. 14 культовых советских фильмов про подростков. 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей.
Советские детские фильмы, которые мы стали забывать (13 фото)
Но уроки, перемены и контрольные здесь далеко не главное. Обманчиво простой сюжет оборачивается острым противостоянием двух противоположностей — чистого и честного героя-романтика Игоря и Олега, для которого цель оправдывает средства. И всё это под ностальгическую, уже ставшую культовой щемящую песню «Когда уйдём со школьного двора». Мать хочет для 11-летнего Володи лучшего будущего и отправляет мальчика из деревни в город учиться в школе. Героя селят у женщины, в одиночку воспитывающей троих детей.
Один из её сыновей подворовывает у Володи продукты, и он недоедает. Чтобы заработать на еду, мальчик играет с местной шпаной в дворовую игру «чика». Когда герой указывает на то, что один из ребят играет нечестно, Володю избивают. Раздобыть денег теперь не получится.
Молодая учительница французского Лидия Михайловна решает ему помочь. Под предлогом дополнительных занятий языком, который никак ему не даётся, она пытается его накормить. Володя упрямо отказывается от угощения. Тогда Лидия Михайловна сама начинает играть с ним на деньги — и постоянно поддаётся.
Об этом узнаёт директор школы. С одноимённым рассказом Валентина Распутина, по которому поставили фильм, многие знакомы по школьной программе. Экранизация точно передаёт его простой, бесхитростный посыл: сила — в эмпатии. С точки зрения общества, завязывая дружбу с учеником, Лидия Михайловна переступает черту.
Но она делает это, чтобы спасти другого человека — гордого, маленького и несчастного. Так «Уроки французского» становятся историей о сложном выборе и неравнодушии. Здесь он становится классным руководителем разношёрстного 9 «А». Преподавать этому классу не так-то просто: за партами сидят взрослые люди.
Кто-то из них гораздо старше и самого Нестора. У всех полно забот: семья, работа, личные драмы. Домашние задания большинство делают неохотно и часто в последнюю очередь. Поначалу отрешённого от суеты Нестора затягивает в этот сумасшедший водоворот.
Но как и в самой обычной школе, здесь есть очень узнаваемые типажи — и самая популярная девушка класса, и прогульщик, и хулиган, и слегка надоедливый отличник. Флегматичному герою придётся с ними справляться и параллельно решать проблемы в личной жизни. Вместе со своими взрослыми подопечными Нестор меняется: учится прощать, сопереживать и жить дружно с теми, с кем, казалось бы, никогда не найти общий язык. Власти отлавливают ребят на улицах и распределяют по спецшколам.
Виктор Николаевич Сорокин, которого ученики нарекут Викниксором, руководит Школой-коммуной имени Достоевского. Он полон энтузиазма воспитать бывших беспризорников и собирает для этого лучших педагогов. Но ребята воспитанию не поддаются: воруют из столовой еду, устраивают погромы и разборки между собой и по ночам сбегают из школы. А потом и вовсе создают своё независимое хулиганское «государство» и объявляют войну учителям.
Викниксор идёт с повстанцами на диалог. За сценарий и повесть, на основе которого он написан отвечали выпускники реальной школы имени Достоевского Григорий Белых и Леонид Пантелеев. Они описали свой опыт — голодное и жестокое детство на улице, бесконечные побеги из детских домов и, наконец, то, как круто изменила их жизнь ШКИД. Фильм воссоздаёт эту историю и рассказывает, как подростки с поломанными судьбами пытаются отстроить их заново.
Отношения героев с Викниксором не назовёшь безоблачными. Порой он бывает с ними чересчур строгим и принимает неверные решения. Но в отличие от большинства, герой не считает беспризорников «отсталыми» и «дефективными» и видит в них людей.
Вот только в советское время это был совсем другой, куда более мудрый и органичный режиссер. Его трехсерийная экранизация классики Марка Твена, пожалуй, получилась лучше, обстоятельнее и многозначительнее всех англоязычных адаптаций.
Как, к слову, и снятый десятью годами раньше по «Приключениям Гекльберри Финна» фильм Георгия Данелии «Совсем пропащий» с блистательным дуэтом Леонов — Кикабизде и молодым Романом Мадяновым в роли Гека.
Приключение и правда большое: во-первых, в поход они пошли без сопровождения взрослых, а во-вторых, на пути им встречается куча препятствий, включая настоящих бандитов. Всё как мы любим. Саша Бурцов — задира и лидер по натуре. Оба отдыхают в пионерском лагере. По какой-то причине все привилегии за Толины хорошие поступки всё время достаются Саше.
Например, лучше и больше всех в День труда работал Толя, но победителем по итогам дня стал Саша. Или вот: Толя поймал грабителей, а все опять подумали, что это Саша. В общем, что-то тут нечисто. Мальчик Митя влюбляется в девочку Лену, которая любит мальчика Глеба. А в Митю вдобавок влюблена ещё и девочка Соня. Всё это происходит в бывшей дворянской усадьбе под чутким присмотром вожатого Сергея.
Весёлого уже гораздо меньше, чем в предыдущих фильмах из списка, но посмотреть стоит: это классика. А драмы на каникулах тоже случаются. Кадр из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» Читайте также.
Маша верит в волшебство. Внезапно появившийся Дед Мороз просит детей помочь найти Снегурочку, которую похитил Кощей Бессмертный. Так они оказываются в загадочном лесу. После череды приключений, через которые прошли отважные школьники, Витя начинает верить, что чудеса реальны, а Маша соглашается, что наука может сотворить волшебство. Школьник Коля Герасимов проявляет любознательность и попадает будущее.
В результате приключений он сталкивается с космическими пиратами и встречает девочку Алису, у которой есть прибор для чтения мыслей — миелофон. Пираты стремятся забрать чудо-прибор. Коля героически помогает одолеть пиратов и успешно попадает домой. Алиса с миелофоном возвращается в своё время. Кино о дружбе — качестве, которое помогает справиться с любым врагом. Фильм о приключениях в пионерском лагере. Включает в себя 3 самостоятельные серии. Первая: «Селюженок». О мальчике-выдумщике по фамилии Селюженок.
В голове у него много интересных затей по поводу открытия смены, помощи лягушкам, которые погибают от жары. Всюду он втягивает друзей. Вторая: «Ошибка Микоши». О спортивном конкурсе «Секретный пакет», в котором участвует живущий рядом с пионерлагерем маленький мальчик Микоша.
Старые фильмы для детей
Детское кино ставило задачей воспитание в детях уважение отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание чувства долга, преданности стране и людям, любовь к Родине, чувство нетерпимости к национальной и расовой розни. Советские детские фильмы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости.
15 советских фильмов, которые должен посмотреть каждый ребенок
Приключения Электроника. Советский детский музыкальный трёхсерийный телефильм 1979 года режиссёра Константина Бромберга. Снят на Одесской киностудии по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» 1964 и «Рэсси — неуловимый друг» 1971. Музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов. Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна. Советский трёхсерийный телевизионный художественный фильм 1981 года, снятый по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Остров сокровищ. Советский трёхсерийный телефильм, экранизация одноимённого романа Р. Стивенсона, третья из созданных в СССР после фильмов 1937 и 1971 годов.
Снят режиссёром Владимиром Воробьёвым на киностудии «Ленфильм». Премьера состоялась 31 декабря 1982 года. Мэри Поппинс, досвидания.
Один — застенчивый и скромный, а другой — храбрый и активный. Зрители вместе с ребятами проживают их историю и понимают, что на самом деле они — не непоседы, а очень смышленые дети, которые смотрят на мир по-другому.
Главный герой — шестиклассник Коля случайно попадает в будущее и рушит планы космических пиратов. Злодеи хотят украсть прибор для чтения мыслей, который случайно попадает к Коле. Теперь целью пиратов становится сам Коля и Алиса Селезнева — его новая подруга, прибывшая к нему из будущего.
Можно много говорить о неповторимом стиле Ильи Авербаха, снимавшего своё, психологически тонкое кино, но это уже другая история... Шут тоже интеллектуально одарен и со сложным характером. Отличие от более "древнего" коллеги в том, что Валя Успенский живет в то время, когда молодым людям позволялось гораздо больше. В 80-е годы подростки получали возможность безнаказанно поиздеваться над товарищами, учителями и родителями. Валя делает это с особой изощренностью, а именно: ставит жертву в неудобную ситуацию, в которой публично раскрываются ее слабости и комплексы.
Валя оправдывает свои поступки тем, что таким образом он помогает людям-жертвам увидеть свои недостатки и самосовершенствоваться. Свою систему воздействия на людей герой назвал "Шутэ" - по аналогии с каратэ: "У меня всё более изяшно: те же блоки, те же удары, только наносятся они не физически". Но нашла коса на камень, точнее, на учителя математики Игоря Александровича Игорь Костолевский. Тот, будучи также очень умным человеком и хорошим психологом, раскусил сущность Вали и попытался его разоблачить: "Ты боишься людей, а больше всего боишься тех, кого хотел бы любить". Даже удивительно, как авторы придумали такую историю. Хотя подобные дети действительно встречаются, эдакие "интеллектуальные монстры", и как к ним относиться - вопрос... Николай Лебедев, Эрнест Ясан Если проникнуться действием, то фильм оставляет мощное впечатление. Поначалу всё происходит как-то по-дестки, несерьезно первый эпизод - вообще детсадовский.
Но, как говорится, "начали за здравие, кончили за упокой". Детская комедия переходит в подростковую трагедию. Из действующих лиц никто не умирает - и то хорошо. Трагедия же главного героя, Сережи Лаврова, в том, как жестоко и болезненно ломается его мировосприятие, под воздействием несчастной любви. Любовь действительно приносит юноше эмоциональные потрясения, вплоть до мыслей о самоубийстве. Он предпринимает даже попытку, но насколько она серьезна - непонятно. Возможно, авторы решили смягчить этот эпизод, чтобы не шокировать советских зрителей. Но это еще не всё.
В конце фильма Сережа остается ни с чем. Кажется, в нем начинает созревать новая любовь к другой однокласснице, которая и раньше была к нему неравнодушна. Но из-за жизненных обстоятельств этот росток любви обречен на гибель... Хотя интерпретировать концовку можно и по-другому. Динара Асанова Как мы уже говорили, Динара Асанова снимала авторское кино о детях и подростках, и "Не болит голова у дятла" - лучший из тех, что касается школьной жизни.
Каким должен быть идеальный педагог? Могут ли учитель и ученики быть друзьями? Что важнее: искренность или уважение? Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой. Героиня фильма, учительница литературы Марина Максимовна, становится близким другом для своих учеников, но попутно доводит до предела их конфликты с родителями и собственные отношения с коллегами. Превосходный актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. История московских Ромео и Джульетты была признана зрителями лучшим фильмом 1981 года. Совместная работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой до сих пор остается непревзойденным примером того, как можно снимать глубокое, откровенное и чистое кино о любви. Драма девятиклассников Ромы и Кати, разлученных матерью главного героя, показана с такой искренностью, что не оставляет равнодушными даже «многоопытных» современных тинейджеров. Сюжет французского драматурга Эдмона Ростана режиссер и сценарист Ина Туманян перенесла на современную почву, а в результате получилась трогательная подростковая комедия. Так же, как длинноносый поэт Сирано, низенький Петя Копейкин пишет стихи и комплексует из-за внешности, безответно любит прекрасную даму — одноклассницу Машу Горошкину — и уступает ее счастливому сопернику, баскетболисту Кристаллову.
«Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях
Превосходный актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. История московских Ромео и Джульетты была признана зрителями лучшим фильмом 1981 года. Совместная работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой до сих пор остается непревзойденным примером того, как можно снимать глубокое, откровенное и чистое кино о любви. Драма девятиклассников Ромы и Кати, разлученных матерью главного героя, показана с такой искренностью, что не оставляет равнодушными даже «многоопытных» современных тинейджеров.
Сюжет французского драматурга Эдмона Ростана режиссер и сценарист Ина Туманян перенесла на современную почву, а в результате получилась трогательная подростковая комедия. Так же, как длинноносый поэт Сирано, низенький Петя Копейкин пишет стихи и комплексует из-за внешности, безответно любит прекрасную даму — одноклассницу Машу Горошкину — и уступает ее счастливому сопернику, баскетболисту Кристаллову. В конечном счете талант и благородство побеждают, но путь к счастью оказывается непростым.
Незаслуженно забытый фильм от классика подросткового кино Ильи Фрэза. Студенты педагогического института приезжают на практику в далекий приморский городок, где по-новому поворачиваются и их собственные пути, и судьбы их подопечных. Картина будет интересна не только школьникам, но и учителям.
Первые найдут в ней знакомые подростковые проблемы и любовь на грани жизни и смерти, вторые задумаются о предназначении педагога.
В школе девочка научится дружить и помогать. Главная мысль, которую хотят донести до зрителя авторы фильма: как положительно влияет на личность хороший коллектив.
Пятнадцатилетний капитан 1945 Приключенческий фильм с главным героем, который становится капитаном в 15 лет. Так сложилось, что команда китобойной шхуны трагически погибает, и довести судно до берега может только Дик Сенд. Он, хоть и совсем молод, но с благородным и смелым сердцем.
В истории главный антагонист — кок Негоро. Тайна горного подземелья 1976 Сюжет по повести «За все хорошее — смерть» М. Четверо ребят попадают в пещеру, где хранились немецкое оружие и документы времен войны с фашистами.
Склад едва не стал склепом для мальчишек, которым пришлось провести в подземелье несколько дней. Произошел завал хода. Где же выход?
Обратите внимание: Cоветские сказки фильмы для детей — фильмы сказки список. Ох уж эта Настя! Многие фразы героев на слуху и в памяти зрителей, еще детьми смотревших картину.
Для кого-то героиня Ира Волкова была эталоном, примером для подражания. А саундтрек «Лесной олень» от Аиды Ведищевой — один из лучших в своем времени. По секрету всему свету 1976 Фильм по мотивам веселых рассказов В.
Истории, которые развернутся на экране, забавные и трогательные, в чем-то удивительные. Центральный персонаж — мальчик Дениска. Приключения происходят с ним самим и его друзьями.
Однажды третьеклассница Оля, заглянув в зеркало в прихожей, видит в нем свое отражение Яло и вместе с ним отправляется в Королевство кривых зеркал, чтобы восстановить справедливость, а заодно посмотреть на себя со стороны. Тонкая сатира, переплетение элементов фантазийной сказки и антиутопии, и, конечно, возможность сделать глубокие философские выводы после просмотра — лента стала настоящей классикой советского кино и не теряет своей актуальности и по сей день. В центре сюжета — история жизни обычного восьмиклассника Леши. Школьник, всегда считавший, что у него нет особых талантов, знакомится с новенькой девочкой из своего класса, и внезапно осознает, что он в силах изменить самого себя и стать лучше. Лента очень точно описывает процесс трансформации личности подростков и становления характера, но при этом не является нравоучением — по признанию критиков, режиссеру удалось интегрировать свои идеи в сюжет таким образом, что зрители сами невольно начинают задумываться о том, правильно ли они живут. Кинолента получилась действительно увлекательной и была тепло встречена публикой, а, кроме того, была также удостоена ряда наград, включая государственную премию СССР, приз Международного кинофестиваля в Хихоне и приз Всесоюзного кинофестиваля.
Бэйб: Четвероногий малыш Babe , 1995 Королевство кривых зеркал, 1963 Феномен, который мы точно потеряли, — великая советская детская литература: книги Крапивина, Булычева и других писателей пытались в увлекательной форме воспитать детей хорошим и людьми и часто оказывались прекрасным материалом для кино. Так получилось, например, с повестью Виталия Губарева, которая повествует о попадании вредной школьницы Оли в такое зазеркалье, которое не снилось иной Алисе: деспотия лицемерия, наглая пропаганда, Анидаги и Абажи во власти. Он прославился постановками сказок вполне традиционных, но была в его обширной фильмографии и одна, основанная на современном материале. Пьеса Евгения Шварца оказалась тем редким образцом воспитательного кино не тратить времени попусту маленький зритель может и не научится, но мысль как минимум усвоит , которое смотрится, как настоящий триллер — да еще и разворачивающийся в ностальгической, залитой солнцем оттепельной Москве. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен, 1964 Если хочется показать ребенку, как был устроен внутренний и социальный мир его советского сверстника, вариантов лучше, чем «Добро пожаловать», найдется немного. Обстоятельный баттл пионера-авантюриста Кости Иночкина и показательного контроль-фрика Дынина переполнен как культовыми, метко пойманными деталями быта летних лагерей, так и крылатыми фразами. Но не только — есть здесь и неожиданно лобовая сатира на устройство советского мира вообще, вплоть до издевки над хрущевским культом кукурузы и названия, которым можно было бы охарактеризовать деятельность любого учреждения в СССР от поликлиники до сберкассы. Макар-следопыт, 1984 Активно участвующие в событиях гражданской войны подростки переживают множество опасных и увлекательных приключений. Айболит-66, 1966 Шумный, суетливый и беззастенчиво эксцентричный фильм Быкова по Чуковскому вполне может привить юному зрителю чувство к гротеску — лучший образец которого в советском кино, чем эта нарочито условная фантазия, еще поискать. Более того, если в 1960-х «Айболита» приняли в целом прохладно, то сейчас он выглядит поразительно современным — Быков не стесняется показывать саму съемочную группу, обнажает механику кино, а значит, может преподать урок правильного отношения к условности, к игре, к искусству, которого современному российскому обществу в последнее время явно не хватает. Внимание, черепаха! Приключения желтого чемоданчика, 1970 От того, чтобы накормить своего ребенка таблетками от трусости, не отказались бы многие родители — остальные, пожалуй, не постеснялись бы попросить их для себя. Попутно мелькают детали советского социального быта, а урок смелости преподается тем более ценный, что за чередой приключений он почти незаметен. Дело даже не в том, что в «Трех орешках для Золушки» вместо феи волшебные орехи — сама Золушка предстает здесь принципиально иным персонажем, почти эмансипированной героиней, которая сама легко сядет на белого коня и завоюет любого принца. Москва — Кассиопея, 1973, и Отроки во вселенной, 1974 Предполагавшаяся одним фильмом дилогия Ричарда Викторова показывает, какой была фантастика до того момента, как блокбастеризация мирового кино не привела ее к более-менее одному унылому стандарту. Через шесть лет Викторов вновь отправит зрителей в путешествие по другим мирам в «Через тернии к звездам». Золушка, 1947 Семейный мюзикл по мотивам всемирно известной сказки. Кащей Бессмертный, 1945 Узнав, что его невесту Марью Моревну украл Кащей Бессмертный, а всю деревню спалил дотла, богатырь Никита Кожемяка отправляется в далекое и опасное путешествие, чтобы расправиться с коварным злодеем и спасти свою возлюбленную из заточения. Интересно: Почему подростки романтизируют конец жизни, и как на это влияют мультфильмы-аниме 100 дней после детства, 1975 Как меняется детский мир, когда в него входит первая любовь? Сергей Соловьев, пытаясь разложить арифметику связанных с этим вопросом чувств, сделал целую карьеру — но, пожалуй, точнее всего уловил смятение подростковой души именно в «100 днях после детства». Нежнейшее, но лишенное иллюзий, правдивое, но избегающее скабрезности кино Соловьева рассказывает, как лето, лагерь и артистично настроенный пионервожатый с томиком Лермонтова могут подтолкнуть еще вчера беззаботных школьников к первым шагам во взрослую жизнь. Приключения Буратино, 1976 Дело, конечно, вовсе не только в песнях, половину которых каждый , взрослевший в Советском Союзе, сможет хотя бы урывками напеть и сейчас. Мэри Поппинс, до свидания, 1983 Семейная комедия по мотивам произведения Памелы Трэверс о весьма необычной няне. Приключения Электроника, 1979 Наверное, ни один другой фильм не улавливал мироощущение и этические дилеммы, стоявшие перед каждым советским школьником брежневской эпохи, так, как это делали «Приключения Электроника». Парадокс в том, что не выглядит устаревшей проблематика фильма и сейчас. Ах да, этика этикой, а это еще и попросту очень увлекательное кино, выстраивающее на каждой развилке сюжета «робот в типовой советской школе» нечто, не вполне укладывающееся в штампы. Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные, 1984 Картина о невероятных приключениях двух совершенно непохожих друг на друга третьеклассников. Морозко, 1964 Фильм, снятый по мотивам одноименной русской народной сказки.
Советские детские фильмы всеми любимые
Предназначался для широкой зрительской аудитории от школьников до пенсионеров. Ведущие часто отвечали на письма зрителей с вопросами о русском языке: "Как правильно сказать?
О загадочном Фениморе, который каждую ночь приходит в комнату к ребятам и делится с ними невероятными историями. Озорного выдумщика и проказника Тома Сойера после смерти матери берёт на воспитание тётя Полли. Женщина старается привить мальчику джентльменские качества, но неунывающий шалун не спешит жить размеренной жизнью. Вместе с лучшим другом Геком Финном они дни напролёт проводят на улице. Маленькие бунтари придумывают невероятные игры и отказываются сидеть с книгами. Они постоянно попадают в передряги.
Том доводит родню до отчаяния всевозможными шалостями и выходками. История о волшебной няне, которая спускается с облаков на зонтике и превращает в сказку жизнь своих подопечных. Она строга, справедлива и всегда угадывает желания детей. Няня рассказывает удивительные истории, умеет общаться со всеми живыми существами. Малыши успевают полюбить её и крепко привязаться. Но волшебнице нужно возвращаться назад: пришёл ветер перемен, другие дети тоже ждут чудесную няню. История о доброй и отзывчивой девочке Лене, которая не может наладить отношения с одноклассниками и получает прозвище Чучело.
Она заступается за друга и берёт его вину на себя. Против неё настраивается весь класс, дети унижают её, объявляют бойкот. Она терпеливо выдерживает множественные издевательства, но в итоге рассказывает детям правду. Разочарованная в людях и дружбе, Лена вынуждена уехать из города. Сказка о школьниках, которые тратили время впустую и превратились в стариков.
Но нашла коса на камень, точнее, на учителя математики Игоря Александровича Игорь Костолевский. Тот, будучи также очень умным человеком и хорошим психологом, раскусил сущность Вали и попытался его разоблачить: "Ты боишься людей, а больше всего боишься тех, кого хотел бы любить". Даже удивительно, как авторы придумали такую историю. Хотя подобные дети действительно встречаются, эдакие "интеллектуальные монстры", и как к ним относиться - вопрос... Николай Лебедев, Эрнест Ясан Если проникнуться действием, то фильм оставляет мощное впечатление. Поначалу всё происходит как-то по-дестки, несерьезно первый эпизод - вообще детсадовский. Но, как говорится, "начали за здравие, кончили за упокой". Детская комедия переходит в подростковую трагедию. Из действующих лиц никто не умирает - и то хорошо. Трагедия же главного героя, Сережи Лаврова, в том, как жестоко и болезненно ломается его мировосприятие, под воздействием несчастной любви. Любовь действительно приносит юноше эмоциональные потрясения, вплоть до мыслей о самоубийстве. Он предпринимает даже попытку, но насколько она серьезна - непонятно. Возможно, авторы решили смягчить этот эпизод, чтобы не шокировать советских зрителей. Но это еще не всё. В конце фильма Сережа остается ни с чем. Кажется, в нем начинает созревать новая любовь к другой однокласснице, которая и раньше была к нему неравнодушна. Но из-за жизненных обстоятельств этот росток любви обречен на гибель... Хотя интерпретировать концовку можно и по-другому. Динара Асанова Как мы уже говорили, Динара Асанова снимала авторское кино о детях и подростках, и "Не болит голова у дятла" - лучший из тех, что касается школьной жизни. Это фильм о семикласснике Севе Мухина, по кличке "Муха", он ничем вроде бы не выделяется среди сверстников, но тот факт, что его старший брат - известный баскетболист, заставляет его искать способы стать самостоятельной личностью и выйти из тени брата. Еще он любит играть на барабанах, что жутко раздражает родных и соседей. В общем, Сева - творческий изгой. Нет, он не "белая ворона", но скорее "гадкий утенок", который неизбежно вырастет в прекрасного лебедя и затмит серую массу. Татьяна Лукашевич Какое-то время назад РуНет обошел один из эпизодов "Аттестата зрелости", проходящий по разряду видеоприколов. В этой сцене герой Василия Ланового как будто признается в любви своего лучшему другу-однокласснику. Какой же испорченный нынче пошел народ!
Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать. Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь. Ответ был неумолим: "Он всегда светил так 10 лет пока в нашем доме никто не жил и будет так светить вечно". Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно. Луч, который светил на общую территорию, не изменился. Казалось бы, все идеально. Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться? Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино. Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы. И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное. Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему. Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть. И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке". И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта. Когда забываешь, что жизнь - сама по себе подарок. Показаны три друга - комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности. В общем, есть что вспомнить и обсудить с детьми. Из зарубежных фильмов немного другой но в чем то схожей эпохи похожие мысли и чувства вызывает фильм "Три товарища" 1938. Дорогой мой человек Иосиф Хейфиц, 1958 Еще одна интерпретация темы Служения. Молодой врач Володя любит девушку Варю. Он зовет прожить вместе сподвижническую жизнь после блестяще законченнго института распределиться в деревню и лечить людей , она же, конечно, хочет жить и учиться в столице. Одно неверно принятое решение приходится пересматривать много лет, в течение которых Варя пытается найти Володю, но безуспешно. Жизнь в столице счастья не дает. Володя служит, делает блестящую врачебную кареру на фронте, но так и остается по сути одиноким. Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине. Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение. Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье. Небесный тихоход Семён Тимошенко, 1946 Это первый и любимый фильм про войну у моего младшего сына первый просмотр в 2 года, повторные в 3-4 года. Булочкин - его герой сын ищет портрет Булочкина в каждом музее, где есть залы, посвященные Великой Отечественной Войне. Конечно, это комедийный мюзикл, и песня "Первым делом, первым делом самолеты" в нашей семье одна из самых любимых. Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев". Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское "крыло". Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот. Просто ужас! Александр Полынников, 1982 Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды советского кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате эксперимента с исполнением желаний меняются "телами", отец врач-ветеринар получает тело сына, сын - отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукать уроки и поссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается. В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже. Спортивные комплексы по индивидуальному проекту. Какой должна быть детская комната, которая запомнится на всю жизнь как обустроить гнездо под потолком, гамак, рукоход, скалодром и другие секреты. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь.
Про Красную Шапочку
- Про Красную Шапочку
- Лучшие советские детские фильмы — Мувилиб
- Детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов
- Сказка о потерянном времени, 1964
История нашего кино: Детские фильмы
- Советские фильмы для детей
- 1 место. Гостья из будущего
- 10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября - Дети
- Новое и Интересное на портале
- Советские фильмы для детей
- 14 культовых советских фильмов про подростков