сколько избирательных участков откроет Украина в России 25 мая, для своих 6 миллионов граждан?
Кандидаты на выборы губернатора Московской области
- На выборах Президента России в Татарстане будут задействованы более 21 тыс. членов УИК
- В России запустили новый сервис оповещения избирателей о выборах - Российская газета
- Выборы 2023 года в России: когда и в каких регионах пройдёт единый день голосования 10 сентября
- ЦИК обработала 96% бюллетеней: результаты выборов президента
Формирование участковых избирательных комиссий в 2023 г.
Остальных участников комиссии назначает российский президент. Вместе с тем в структуру комиссии входят члены с правом совещательного голоса, которые могут участвовать в заседаниях, но не имеют права голосовать. В аппарате ЦИК, занятом исполнением решений комиссии, задействовано 277 человек.
Они также будут выведены автоматически. Подтвердить ваш номер телефона. Он также подтягивается автоматически из личного кабинета. Из списка выбрать избирательный участок в России, за рубежом или в городе Байконуре.
Ввести название региона, в котором вы собираетесь голосовать. Выбрать на карте или из выпадающего списка адрес своего местонахождения в день голосования. Людям без регистрации по месту жительства нужно подтвердить, что ее на территории РФ действительно нет. Как открепиться от избирательного участка Открепиться от избирательного участка можно также на сайте Госуслуг. Если вы, например, прикрепились к другому участку, но планы поменялись, следует отозвать заявление. Для этого нужно: Зайти на сайт Госуслуг.
Войти в личный кабинет и выбрать раздел «заявления». Выбрать нужное заявление и отозвать его. В течение двух дней вам придет уведомлении об откреплении от выбранного избирательного участка. К сообщению будет прикреплено ваше заявление на получение открепительного удостоверения. Роль обходчиков УИК на избирательных участках Источник: ВК С 17 февраля, то есть за месяц до выборов, 2024 года обходчики уже начали свою работу. Свою работу обходчики заканчивают 7 марта, за десять дней до голосования.
График работы территориальных и участковых избирательных комиссий по приему оформлению заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения на выборах Президента Российской Федерации Территориальные избирательные комиссии в период с 29 января по 11 марта 2024 года График работы территориальной избирательной комиссии в рабочие дни График работы территориальной избирательной комиссии в выходные дни с 10:00 часов до 14:00 часов с 10:00 часов до 14:00 часов Участковые избирательные комиссии в период с 06 марта по 11 марта 2024 года График работы участковой избирательной комиссии в рабочие дни График работы участковой избирательной комиссии в выходные дни с 15:00 часов до 19:00 часов с 10:00 часов до 14:00 часов.
Около 10 млн избирателей смогли проголосовать не на своем участке, где постоянно проживали, а там, где им было удобно. Один из них — в Оренбургской области. Это рекордный показатель Владимира Путина за всю историю его участия в выборах:.
Как работают избирательные участки на выборах президента?
- Избирательные участки в каждом населенном пункте страны работают с 8 утра до 8 вечера
- Путин встретится с членами УИК и избиркомов
- Лента новостей
- Изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ
За провокации на избирательных участках пригрозили уголовной ответственностью
Свыше 4,2 тысячи участковых избирательных комиссий будут работать в Московской области на президентских выборах, которые пройдут по всей стране 18 марта, передает телеканал «360°» со ссылкой на пресс-службу Мособлизбиркома.«Будет 4237 участковых. УИК РФ. Новости. В пятницу, 15 марта, в России стартовали выборы президента РФ.
В РФ открылись свыше 97 тысяч избирательных участков и 401 за рубежом
Назван УИК в Тверской области, где по итогам обработки бюллетеней Путин лидирует на 100% - МК Тверь | ЦИК сообщила об отстранении членов избирательных комиссий в пяти регионах От работы на выборах по решению суда отстранили девять членов участковых избирательных комиссий, четверых из них — в Санкт-Петербурге. |
Повод для радости: члены УИК подводят итоги выборов президента РФ | Санкт-Петербургская избирательная комиссия (Горизбирком, ГИК) определилась с количеством временных избирательных участков, которые будут работать в городе во время выборов президента РФ, назначенных на весну 2024 года. |
Цифровые УИКи и электронное голосование – угроза институту выборов | Интересно, какой график работы избирательных участков с 15 по 17 марта 2024 года на Президентских выборах в России? |
Путин встретится с членами УИК и избиркомов | Новости комиссий. |
Явка, голоса за кандидатов в президенты России, итоги: в ЦИК озвучили цифры
Проект реализуется членами участковых избирательных комиссий с использованием мобильного приложения. Состав участковой избирательной комиссии формируется на пять лет. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации сообщила в своем Telegram-канале, что выборы президента страны пройдут с 15 по 17 марта. В период подготовки к выборам Президента Российской Федерации, которые состоятся 15–17 марта 2024 года, членами участковых избирательных комиссий, назначенными обходчиками, реализуются мероприятия по информированию избирателей, в рамках проекта «Информ УИК». Ночью 10 апреля Участковая избирательная комиссия (УИК) № 1213 приняла решение, которым «признала невозможным установить итоги голосования на избирательном участке» во время довыборов муниципальных депутатов в Петербурге. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения УИК.
УГОЛО́ВНО-ИСПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ КО́ДЕКС
К ним относятся: -заверение копий протоколов и иных документов УИК; -выдача открепительных удостоверений в случае голосования с их использованием; -уточнение, оглашение и внесение в протокол данных о числе бюллетеней, полученных УИК. Заместитель председателя УИК не обладает исключительными полномочиями, при этом он оказывает содействие председателю в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняя его поручения. Важно знать: В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря участковой комиссии их обязанности решением комиссии могут быть возложены на других членов УИК до избрания нового заместителя председателя или секретаря.
Названо число участковых избирательных комиссий в Подмосковье Читать 360 в Фото — Мытищинское информационное агентство, Вячеслав Нестеров Реклама Работу обеспечат также временные комиссии. Будет 4237 участковых избирательных комиссии, включая временные — Мособлизбирком.
Президентские выборы пройдут 18 марта. Избирательная кампания официально стартовала 18 декабря прошлого года.
Москве будут голосовать жители Ставрополья, находящиеся в столице вперемешку с жителями Москвы, голосующими на этом же участке за депутатов Московской городской думы. Самое любопытное, что протокол этого голосования на московском цифровом УИК будет составлять избирательная комиссия Ставропольского края, на основании данных, полученных из Москвы электронным способом; 3 Проведение в г. Москве эксперимента говорят, что он будет применён на одном, двух, или трёх округах по выборам депутатов Московской городской думы по электронному голосованию граждан. Желающие граждане смогут аналогично механизму голосования по месту нахождения открепиться от своего УИК и прикрепиться к УИК для дистанционного голосования. После прикрепления к этому УИК они смогут проголосовать через Интернет. Как можно видеть, все те инициативы, которые последовательно внедряются новым созывом ЦИК с 2016, председатель Э. Памфилова выстраиваются в одну стройную линию. Эта линия состоит в автоматизации волеизъявления избирателей и подсчета голосов настолько, насколько это возможно.
Увеличение числа КОИБов, усиление возможностей ГАС-Выборы, внедрение наряду с голосованием по месту прописки, голосования по месту нахождения с электронным формированием соответствующей части списка избирателей и, наконец, голосование на УИК без использования бюллетеня КЭГ и электронное голосование без явки избирателя на участок. Очевидно, страну ведут к электронным выборам без явки граждан на избирательные участки — как к основной модели голосования. Традиционное голосование попытаются вытеснить в сферу дополняющего элемента избирательной системы. Ожидаемый переломный год — 2021, когда новые стандарты голосования попытаются максимально внедрить на выборах депутатов Государственной Думы. Основными последствиями всех этих мер по автоматизации процесса голосования и подсчёта голосов являются следующие: А Невиданная ранее централизация процесса. Чтобы заставить сотни тысяч чиновников, организующих выборы, действовать «по мановению палочки» некоего «волшебника», требуются гигантские организационные и финансовые затраты. Компьютерные же и иные автоматические системы способны мгновенно изменить свои алгоритмы работы по нажатию кнопки «сверху» и изначально полностью управляемы из центра, находящегося на уровне ЦИК. При необходимости, нужные полномочия могут быть делегированы на уровень регионов, но технически в систему изначально закладывают полную централизацию. При автоматизации процесса члены и сотрудники избирательных комиссий из организаторов выборов превращаются в технический персонал, обслуживающий электронные системы, но не влияющий на алгоритмы их работы. Б Тысячекратное усложнение процессов наблюдения и контроля.
Все старые способы «наблюдения» за выборами не приводят ни к какому результату. Новые же способы наблюдения возможны лишь в случае допуска политических партий и наблюдательских организаций к программному коду и аппаратной части как новых, так и уже внедрённых систем голосования КОИБы, КЭГи, ГАС-Выборы, линии связи для цифровых УИК, алгоритмы и оборудование для дистанционного электронного голосования. Если ранее процесс контроля честности выборов естественно разбивался на 100 тысяч задач, каждая из которых могла быть решена конкретным членом УИК, наблюдателем или небольшой командой людей, то сейчас разобраться в том, как работает сложная техника, смогут лишь единицы или, максимум, десятки людей, не причастных к организации голосования. Можно ли вообще говорить об открытости и проверяемости голосования в этом случае? Даже если каждая политическая партия будет иметь своего «электронного наблюдателя», который, гипотетически, сможет проверить технологические параметры процесса, может ли общество в целом положиться на оценку этих нескольких независимых от организаторов выборов «электронных наблюдателей»? А если их оценки честности выборов не совпадут? Ситуация, когда наблюдателями на выборах могли работать сотни тысяч людей, давала обществу принципиально большие механизмы контроля. Ещё раз отметим, все эти проблемы, связанные как с технической сложностью наблюдения на выборах нового поколения — полностью или частично электронных, так и с философским смыслом процесса сколько должно быть независимых друг от друга наблюдателей, чтобы общество могло поверить в честность выборов возникают лишь в случае тотального раскрытия перед специалистами, желающими «наблюдать» за электронным голосованием, всех программных и аппаратных механизмов новой избирательной системы. Например, для проверки «электронными наблюдателями» честности голосования при помощи КОИБ, необходимо перед объявлением выборов опубликовать как минимум: а код, хранимый на USB-носителях флэшках перед началом голосования; б листинг программы, установленной на КОИБ для проверки алгоритма подсчёта ; в откомпиллированный бинарный код, исполняемый на КОИБ для проверки той программы, которую исполняет машина г схему устройства сканера КОИБ, устройств для чтения USB-носителей и т. При использовании дистанционного удалённого голосования список программных и аппаратных компонент, подлежащих проверке, существенно длиннее.
Если у гражданина есть постоянная регистрация, следует совершить следующие действия для прикрепления к определенному избирательному участку: Подтвердить адрес электронной почты на сайте Госуслуг. Он загружается автоматически из личного кабинета пользователя. Нажать на кнопку «верно» после проверки паспортных данных. Они также будут выведены автоматически. Подтвердить ваш номер телефона. Он также подтягивается автоматически из личного кабинета. Из списка выбрать избирательный участок в России, за рубежом или в городе Байконуре. Ввести название региона, в котором вы собираетесь голосовать.
Выбрать на карте или из выпадающего списка адрес своего местонахождения в день голосования. Людям без регистрации по месту жительства нужно подтвердить, что ее на территории РФ действительно нет. Как открепиться от избирательного участка Открепиться от избирательного участка можно также на сайте Госуслуг. Если вы, например, прикрепились к другому участку, но планы поменялись, следует отозвать заявление. Для этого нужно: Зайти на сайт Госуслуг. Войти в личный кабинет и выбрать раздел «заявления». Выбрать нужное заявление и отозвать его. В течение двух дней вам придет уведомлении об откреплении от выбранного избирательного участка.
Избирательные участки для голосования в России в 2024 году
Он добавил, что такие провокации могут считаться попыткой группы лиц по предварительному сговору препятствовать осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий — за это предусмотрена уголовная ответственность. Максимальное наказание по соответствующей статье включает лишение свободы до пяти лет. Реут сообщил, что на избирательных участках будет установлено видеонаблюдение, а охранять общественный порядок будут не только на самих УИК, но и вокруг.
Единый день голосования пройдет 10 сентября.
Впервые в нем примут участие Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская и Херсонская области. Запланировано свыше 4 тыс.
Полномочия участковой избирательной комиссии заканчиваются через 30 дней после официального опубликования общих итогов выборов. Открыть полный текст документа.
По ее словам, изначально планировалось, что в пилотном проекте будет участвовать восемь регионов, но потом число желающих стало расти. Обучение работе с новой программой прошли уже более 36 тысяч человек. Кроме того, информирование и уточнение списка избирателей входят в полномочия участковых избиркомов. То есть их сотрудники праве рассказывать гражданам о сроках выборов, местонахождении и времени работы участков, формах голосования, ходе самой кампании и составе ее участников - зарегистрированных кандидатов и партиях. Если сервис понравится избирателям, его задействуют на выборах президента В пилотном варианте проект затронет все уровни выборов, включая довыборы в Госдуму и губернаторские кампании в 20 регионах. С помощью нового сервиса в Центризбиркоме рассчитывают повысить качество информирования избирателей и их интерес к выборам, а также оперативность и удобство работы самих членов УИК.
Явка, голоса за кандидатов в президенты России, итоги: в ЦИК озвучили цифры
Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. При формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее для участковых избирательных комиссий также среднее профессиональное образование юридическое, в области информационных технологий и автоматизации обработки информации либо иное высшее профессиональное образование , опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также стимулирование участия молодежи в работе избирательных комиссий. При назначении в состав избирательной комиссии кандидатур, предложенных политическими партиями, рекомендуется учитывать участие политической партии в выборах на соответствующей территории. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за формированием окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и участковых избирательных комиссий и в случае необходимости принимает предусмотренные Федеральным законом меры. Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации при внесении в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложений о приведении законодательства субъекта Российской Федерации о выборах и референдумах в соответствие с Федеральным законом рекомендуется обратить внимание на необходимость включения в соответствующие законы субъекта Российской Федерации норм: определяющих количественный состав избирательных комиссий; устанавливающих сроки публикации сообщения о предстоящем формировании избирательных комиссий, а также сроки и порядок внесения предложений по кандидатурам для назначения в составы избирательных комиссий, в том числе на вновь образованных избирательных участках. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который принимаются предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных избирательных комиссий - не менее 30 дней. При отсутствии в муниципальном образовании средства массовой информации сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии публикуется в государственном или ином периодическом печатном издании, размещается на официальном сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и или территориальной избирательной комиссии либо на специальном стенде или иным способом. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2 , 3 и 7 статьи 10 Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Протокол об итогах голосования члены комиссии не подписали, сообщили в Telegram-канале «Наблюдателей Петербурга». В решении УИК говорится, что нарушения при выездном голосовании были существенными. Члены комиссии не смогли установить, сколько человек действительно бросили свои бюллетени в урну вне помещений для голосования.
Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации при внесении в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложений о приведении законодательства субъекта Российской Федерации о выборах и референдумах в соответствие с Федеральным законом рекомендуется обратить внимание на необходимость включения в соответствующие законы субъекта Российской Федерации норм: определяющих количественный состав избирательных комиссий; устанавливающих сроки публикации сообщения о предстоящем формировании избирательных комиссий, а также сроки и порядок внесения предложений по кандидатурам для назначения в составы избирательных комиссий, в том числе на вновь образованных избирательных участках. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который принимаются предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных избирательных комиссий - не менее 30 дней. При отсутствии в муниципальном образовании средства массовой информации сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии публикуется в государственном или ином периодическом печатном издании, размещается на официальном сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и или территориальной избирательной комиссии либо на специальном стенде или иным способом. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2 , 3 и 7 статьи 10 Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней 2. В целях совершенствования системы избирательных комиссий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации рекомендуется проанализировать систему действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации на постоянной основе территориальных избирательных комиссий с точки зрения целесообразности возложения на них полномочий других избирательных комиссий, учитывая при этом сроки их полномочий и иные связанные с этим вопросом обстоятельства. При этом в случае отсутствия практической необходимости в значительном количестве избирательных комиссий, обеспечивающих проведение выборов депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации предлагается шире использовать предоставленную законодательством Российской Федерации возможность совмещения полномочий избирательных комиссий различного уровня. Исполнение полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возлагается на территориальную избирательную комиссию или участковую избирательную комиссию, действующую в границах этого муниципального образования.
Путин встретится с членами УИК и избиркомов
В большинстве регионов сокращается количество участковых избирательных комиссий – PULSE POINT | Мосгоризбирком из-за изменения в законодательстве отложил формирование новых составов участковых избирательных комиссий (УИК) до президентских выборов в марте следующего года, сообщил "Интерфаксу" зампред МГИК Дмитрий Реут. |
Цифровые УИКи и электронное голосование – угроза институту выборов | Центризбирком запустил пилотный проект адресного информирования граждан о выборах "Мобильная участковая избирательная комиссия". |
Владимир Путин победил на выборах президента России с рекордным показателем в 87,29% | Количество избирательных участков в России. |
В РФ открылись свыше 97 тысяч избирательных участков и 401 за рубежом | Глава ЦИК Элла Памфилова объяснила ситуацию с УИК от КПРФ, почему их представители не вошли в составы участково-избирательных комиссий. Об этом сообщает telegram-канал ЦИК России. |
Участковая избирательная комиссия
Состав участковой избирательной комиссии формируется на пять лет. РИА Новости, 1920, 14.03.2024. Иконка канала Россия 24.
Путин уже проголосовал. Как прошел первый день выборов президента РФ в Москве: онлайн-трансляция
Читайте также Сергей Собянин вновь выдвинулся на пост мэра Москвы Выборы мэров В 2023 году мэра будут выбирать в Хабаровске. Им стал вице-мэр Омска Дмитрий Махиня. Его кандидатуру поддержали 26 из 33 депутатов. Довыборы в Госдуму В нескольких одномандатных округах проведут дополнительные выборы депутатов Госдумы. Голосование в Липецкой области, Красноярском крае и Карачаево-Черкесии назначено в связи с тем, что трое избранных в 2021 году — Николай Борцов, Виктор Зубарев и Джашарбек Узденов — скончались.
При расхождении явки, надо уведомить об этом председателя УИК, а при расхождении более чем на 5 человек — наших представителей в ТИК. Это косвенный признак готовящегося или совершённого вброса.
Когда поток избирателей менее плотный, либо когда за голосованием в урны наблюдают другие наши представители, подходите к столам для выдачи бюллетеней и проверяйте обоснованность выдачи бюллетеней избирателям. В отсутствие избирателей члены УИК не имеют права делать записи в книгах. Контроль того, что избиратель голосует за себя, разрешён п. В случае незаконного вписывания членом УИК в книгу паспортных данных отсутствующего избирателя или подделки его подписи, фиксируйте книгу чтобы не захлопнули , приглашайте полицию и руководство УИК убедиться в совершении нарушения и требуйте отстранить от выдачи бюллетеней члена УИК, нарушившего закон. Порядок выдачи бюллетеней избирателям регламентирован п. При выдаче председателем новых порций бюллетеней членам УИК с ПРГ старайтесь фотографировать ведомости выдачи бюллетеней они не содержат конфиденциальных сведений.
Расхождение числа бюллетеней в сейфе с тем, которое должно быть, любые другие численные и фактические расхождения, а также доказанные нарушения фиксируются актом. К подписанию акта привлекайте максимальное число свидетелей и должностных лиц. Затем составляется жалоба, где, помимо фиксации произошедшего, выдвигаются требования по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности. В жалобе укажите контактные данные составителя и свидетелей. Приём заявок на голосование вне помещения выездное, на дому завершается в 17. Зафиксируйте общее число заявок на голосование вне помещения на это время и потребуйте от комиссии закрытия реестра этих заявок закрывается крупным знаком Z под списком.
При массовом голосовании и голосовании избирателей из дополнительных списков не имеющие прописки на данном УИК, военнослужащие, рабочие, студенты проверяйте смотря в паспорт при его предъявлении в комиссию , что эти люди голосуют за себя, а не за иных лиц. Не допускайте контроля волеизъявления этих людей со стороны бригадира, командира и т. Делайте замечания лицам, фотографирующим в кабинках свой бюллетень с просьбой не делать этого. Рекомендуется вести фото-видеосъемку. Очень важно вести видеосъемку конфликтных ситуаций и процесса подсчёта голосов от начала до конца сохранить запас батареек! При попытках нарушений приоритетным и самым срочным является их предотвращение и если возможно исправление последствий.
Сразу зафиксируйте время часы и минуты , когда совершено нарушение. Это может помочь при анализе видеоданных с УИК. Жалобы на совершённые нарушения можно написать чуть позже, сначала надо добиться минимизации ущерба от нарушения и придания нарушению огласки, в т. Выход наших представителей из зала для голосования — только в случае острой необходимости и на короткое время. Бороться с нарушениями за пределами избирательного участка «карусели», подкуп имеет смысл, лишь при наличии на УИК не менее трёх наших представителей. Нельзя оголять участок.
В любых ситуациях сохраняйте самообладание и выдержку.
Московскому городскому отделению КПРФ при помощи отделений партии в соседних регионах наладить «тройное», усиленное наблюдение на цифровых УИКах, где будет проходить одновременно два разных процесса голосования Москвы и граждан из регионов. Представителям, наблюдающим в Москве за голосованием на цифровых УИКах, фиксировать и мгновенно выкладывать в открытый доступ данные о явке на каждых региональных выборах по этому цифровому УИК на одном цифровом УИК будет происходить голосование по примерно 40 региональным выборам! Представителям КПРФ в региональных избирательных комиссиях отслеживать на указанном выше ресурсе данные о явке на выборах в их регионе по цифровым УИКам г. Наша позиция по будущему избирательной системы Категорическое несогласие с ускорением автоматизации процессов голосования и подсчёта голосов. Мы требуем сначала предоставить техническим специалистам всех партий и наблюдательских движений всю информацию о программных и аппаратных компонентах, уже используемых при организации выборов в России.
После того, как партии и наблюдательские движения, изучив эти материалы, опубликуют свои отчёты и предоставят ЦИК РФ свои замечания, нужно будет рассмотреть вопрос либо об отмене использования всех этих механизмов, как не обеспечивающих проведение выборов в стране, с соблюдением всех требований 67-ФЗ и Конституции, либо о доработке всех этих механизмов КОИБов, КЭГов, ГАС-Выборы , либо о возможности дальнейшего движения по автоматизации избирательной системы. Без открытости и верификации тех программно-технических компонент, которые уже применяются, вводить новые — значит делегитимизировать выборы. Эта позиция является принципиальной и не может меняться от отдельных частных уступок организаторов выборов по открытости информации и, тем более, от отдельных примеров выборов, проведённых без фальсификаций. Во-первых, окончательное суждение о наличии или отсутствии фальсификаций может быть сформулировано только в случае реальной проверяемости процесса. Никакие косвенные факторы, как то победа представителя оппозиции, или совпадение результатов выборов с социологическим прогнозом который, по существу, не проверяем не могут быть окончательным свидетельством честности голосования и подсчёта голосов, если на этих выборах не производилось массовое и компетентное наблюдение что в случае электронного голосования крайне сложно организовать, как было указано выше. Во-вторых, даже честный результат на большинстве проводимых выборов никак не гарантирует, что на следующих выборах система снова сработает честно, если при этом нет массового и компетентного наблюдения.
Мы можем быть уверены, что переход всей страны на дистанционное электронное голосование будет совершён не одним рывком, а будет включать в себя ещё многие правки в избирательное законодательство и, возможно, на каком-то этапе и рассмотрение альтернативных путей автоматизации голосования и подсчёта голосов. В этом случае, нам следует предпочитать те варианты, которые обеспечат: А Большую проверяемость процесса со стороны представителей партий в избирательных комиссиях и независимых наблюдателей; Б Большую роль в реальном контроле процесса голосования и подсчёта голосов нижестоящих, участковых и территориальных избирательных комиссий. Если каждая из них будет субъектом, который хотя бы может проверить правильность результата, в лице этих комиссий общество получает массовый субъект, подкуп и управление которым затруднено в отличие от управления электронными системами. А при наличии представителей оппозиции и независимых наблюдателей в этих комиссиях — тем более. В Большее удобство и упрощение работы наблюдателей, электронных наблюдателей. Это важнее удобства избирателей.
Для гражданина нет никаких преимуществ в праве голоса, если нет гарантий, что будет честно учтён и его голос и голоса всех остальных проголосовавших избирателей, а голоса не голосовавших учтены не будут. Г Большую простоту и прозрачность технических систем. При любых нормативах «открытости» и «прозрачности» реальные технические системы всегда содержат множество «тёмных углов», где могут быть т. Чем проще техническая система, тем выше шансы, что подобных закладок меньше. Чтобы общество быстрее пришло к «развилке», где предложенная властями РФ электронная избирательная система пока не имеет альтернатив, оппозиционные силы должны как можно скорее разработать свои, альтернативные электронные системы голосования, пригодные для использования в федеральном масштабе и удовлетворяющие указанным выше требованиям, и проводить в обществе агитацию за замену уже внедрённых непрозрачных электронных систем голосования на возникающие более прозрачные системы. Наличие или попытки разработать такие системы станут для организаторов выборов одним из важных стимулов поддерживать свою, официально принятую, систему на приемлемом уровне качества работы.
В данном материале специально не рассматриваются частные вопросы, такие, например, как альтернатива «проверяемость голосования — или тайна голосования». Дело в том, что конкретно эта проблема возникает лишь у заведомо добросовестных организаторов электронной избирательной системы и является технической проблемой с довольно сложным решением. Обсуждение проблем, которые возникают у заведомо добросовестных организаторов электронных выборов, в принципе уводит дискуссию в ложную сторону. Эти проблемы имеют техническое решение, и вопрос лишь в соотношении требуемого уровня надёжности и цены реализации. В реальности же мы имеем дело с политической проблемой.
Впервые лидера, который будет возглавлять государство в ближайшие шесть лет, мы выбираем в течение трех дней. Четыре кандидата, 113 миллионов бюллетеней и более 94 тысяч избирательных участков. В каждом населенном пункте они работают с 8 утра и до 8 вечера.