Новости сколько читать война и мир по времени

В этой статье мы говорим о том, какой период охватывает роман "Война и мир" Толстого. Читала "Войну и мир" раз шесть, не меньше. «Война и Мир» (2012, Россия), трилогия, короткометражные фильмы по отрывкам из романа. «На первом месте по совокупному количеству скачанных экземпляров электронных и аудиокниг оказался роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир», описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805–1812 годах. «Война и мир» — одно из вершинных достижений не только русской, но и всей мировой литературы.

Сколько читать войну и мир по времени

Может, и перечитаю как-нибудь. Анну Каренину недавно перечитывала - не соглашусь тут с теми, кто называет тягомотиной. Очень глубокий роман, где приводятся примеры двух форм выражения любви: Анны и Вронского - чисто физическая близость и Китти и Левина - духовность, чистота, гармония. И проблемы-то сплошь наши сегодняшние: опостылел муж, измены, шантаж ребенком.

Спасибо, Вероника! Мы сделали это Вы супер!

Кое-какие книги мы с дочерью читаем что говорится «в захлёб», а вот такую «пургу», которая почему-то до сих пор считается классикой всемирный литературы не можем.

Лежит «Война и мир» на полке без потребностей, никто не читает. Супруга заявила, что в то время, когда проходили в школе, она прочла «Войну и мир» за чемь дней, все четыре книги. Ну читал я «Негромкий Дон» Шолохова, четыре книги также. Честно скажу — роман обалденный, что ещё моет быть лучше. Разве «Сотворение мира» Виталия Закруткина, книги, каковые я ещё и искал, дабы прочесть, исходя из этого прочтение затянулось на 6 месяцев, но вот «Войну и мир» до сих пор осилить не могу. Да что там «Войну и мир».

Он был так неловок и напуган, что споткнулся о древко трофейного французского знамени. Генерал хотел отругать Тушина за потерянные пушки, но за него заступился князь Андрей, объяснив, что для отступления не хватало ни людей, ни лошадей, и назвал Тушина героем. Французы больше не напали, и вскоре отряд присоединился к армии Кутузова. Небо Аустрерлица Богача Пьера окружили льстецы, внушавшие ему, что он красив, умён, добр и честен. Наивный Пьер верил, что его все любят, и вёл бурную светскую жизнь. Ловко манипулируя Пьером, князь Василий женил его на Элен. Пьер хорошо знал Элен, понимал, что ему не стоит на ней жениться, но не смог устоять перед её красивой грудью. Пристроив дочь, князь Василий в декабре 1805 года отправился в поместье Болконских, чтобы женить Анатоля на богатой наследнице — княжне Марье. Старик Болконский не хотел расставаться с дочерью, но княжне Марье понравился красавец Анатоль, и отец позволил дочери решать самой. Княжна Марья чуть не согласилась на этот брак, но случайно увидела, как Анатоль обнимает её хорошенькую компаньонку-француженку, и отказала ему. Реклама Ростовы получили от сына письмо, в котором он очень сдержанно описывал Шенграбенское сражение, сообщал о ранении и повышении в чине. Через друга детства родители отправили ему крупную сумму на обмундирование. Встретившись с другом, Ростов рассказал ему, как храбро рубился с врагом в Шенграбенском сражении. Произошёл большой смотр войск, на котором присутствовали оба императора. Увидев Александра I, Ростов «испытал чувство нежности и восторга, подобного которому он ещё не испытывал». Русский и австрийский императоры решили использовать превосходство в силе и разбить французскую армию. Кутузов советовал подождать, но его послушали и не позволили участвовать в составлении плана сражения. План получился таким запутанным, что никто не мог в нём разобраться. Аустерлицкое сражение произошло 20 ноября 1805 года. Ещё до его начала мрачный Кутузов предсказал, что оно будет проиграно. Князь Андрей надеялся, что Аустерлиц станет его Тулоном и составлял фантастические планы, в который он ведёт войска в бой и побеждает. Во время битвы Ростов случайно попал в адъютанты к генералу и начал надеяться увидеть Александра I и оказать ему услугу. В конце битвы Ростова послали с поручением к Кутузову. По дороге он увидел императора, но подойти не посмел. Услугу Александру I оказал более смелый офицер. Кутузов с князем Андреем случайно оказались в гуще битвы, на Праценской горе. Французы наступали, и русские войска бежали. Чтобы увлечь солдат в атаку, князь Андрей схватил брошенное знамя, повёл людей в бой и был тяжело ранен. Упав, князь Андрей увидел высокое голубое небо. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения.

Сколько по времени займет война и мир?

До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Война и мир. Том 1-4 (комплект из 2 книг) от автора Лев Толстой (ISBN: 978-5-38-921519-1) по низкой цене. Сколько времени можно потерять, читая "Войну и Мир " Л. Н. Толстого? Не важно, сколько времени прошло, случившееся все равно влияет на нас и на мир, в котором мы живем. Многомудрый Литрекон составил для своих читателей краткий пересказ романа «Война и мир» по главам и томам. Война и мир сколько читать по времени.

«Войну и мир» прочитают за четыре дня

А наша судьба — это то, что мы сами со всем этим делаем». Это увлекательное чтение «Война и мир» - роман, наполненный таким объемом человеческого опыта, какой даже не снился ни одному другому произведению современной беллетристики. На протяжении трехсот шестидесяти одной главы, выписанной с кинематографической образностью, Толстой плавно перемещается из бального зала на поле битвы, со свадьбы к месту смертельного побоища, от частной жизни к массовым сценам. В Толстовском мире вы видите, слышите и чувствуете всё: вот загорелся восход, вот просвистело пушечное ядро, вот лихо мчится конная упряжка, вот чье-то чудесное рождение, вот чья-то жестокая смерть, а вот всё, что было между ними. Всё, что способно испытать человеческое существо, способен описать Толстой в «Войне и мире». Вы узнаете множество интересных людей.

Точнее, почти 600. Часто ли нам удаётся повстречать за короткий срок столько людей из самых разных сфер жизни? И каждый из этих людей, даже самый незначительный из них, абсолютно живой и узнаваемый. В «Войне и мире» нет ни одного однозначно плохого или безупречно хорошего персонажа, что и делает их таким реальными и человечными. Даже Наполеон - персонаж почти злодейский — описан по меньшей мере интересно.

Среди них было много школьников, запойных читателей, ценителей Толстого и известных людей. Часть проб можно посмотреть здесь. Прогуливаясь по парку, читал отрывок Олег Меньшиков. Актриса Ирина Муравьёва декламировала «Войну и мир» из зрительного зала Большого. В итоге было отобрано 1300 человек, которые с 8 по 11 декабря в разное время прочитают свой отрывок из романа.

Однако основополагающим принципом является сохранение интереса и наслаждение процессом чтения, чтобы полностью погрузиться в эту великую литературную работу Льва Толстого. Разбиение на части или главы Роман «Война и мир» Льва Толстого является одним из самых обширных произведений в мировой литературе. Он состоит из четырех частей и включает в себя 361 главу. Однако, в зависимости от издания, количество глав может варьироваться. Читайте также: Свечение отключенных светодиодных прожекторов Разбиение на части или главы в «Войне и мире» помогает читателю ориентироваться в многочисленных событиях и персонажах произведения. В каждой части автор затрагивает разные аспекты жизни и военных действий, а также представляет различные события, которые происходят с героями. Как правило, каждая часть романа имеет свое название, которое отражает основную тему, которую Толстой хотел передать. В частности, названия частей такие как «Мировой щит», «Между прочим московское», «Воинственное идиллия» и «Землетрясение» помогают читателю понять, о чем будет говориться в каждой части. Главы романа «Война и мир» представлены в виде нумерованного списка. Каждая глава имеет свое название, которое часто указывает на события, которые происходят в ней. Присутствуют и главы, в которых действие развивается совместно с несколькими персонажами, а также главы, которые полностью посвящены диалогам или размышлениям героев. Таким образом, разбиение на части и главы в романе «Война и мир» помогает читателю более удобно и систематически погрузиться в этот огромный мир произведения, понять его смысл и глубину. Применение метода активного чтения Чтение книги «Война и мир» Льва Толстого может занять много времени из-за ее объема и сложности. Однако, с использованием метода активного чтения, можно существенно сократить время, затрачиваемое на освоение этой книги. Метод активного чтения предполагает активное взаимодействие с текстом, что помогает лучше запомнить и понять прочитанное. Вот несколько советов о том, как использовать этот метод при чтении «Войны и мира»: Поставьте себе цель. Перед началом чтения определите, что именно вы хотите достичь. Например, вы можете решить прочитать определенное количество страниц в день или разобраться в сложных сюжетных поворотах. Активно отмечайте ключевые моменты. Используйте подсветку или делайте пометки в книге, чтобы выделить интересующие вас цитаты, идеи или сюжетные линии. Это поможет вам лучше запомнить и сосредоточиться на важном. Обсуждайте прочитанное. Найдите людей, с кем можно обсудить книгу.

Супруга заявила, что в то время, когда проходили в школе, она прочла «Войну и мир» за чемь дней, все четыре книги. Ну читал я «Негромкий Дон» Шолохова, четыре книги также. Честно скажу — роман обалденный, что ещё моет быть лучше. Разве «Сотворение мира» Виталия Закруткина, книги, каковые я ещё и искал, дабы прочесть, исходя из этого прочтение затянулось на 6 месяцев, но вот «Войну и мир» до сих пор осилить не могу. Да что там «Войну и мир». Ну не в свое дело влез данный так называемый великий пмсатель Лев Николаевич Толстой, в то время, когда взялся за перо. Дабы писать — необходимо не только стиль свой, который у него само собой разумеется имеется, как бы это ни было необычно, но и «лёгкое слово», дабы читатель читал его книги.

За сколько прочитать войну и мир

«Война и мир» охватывает довольно большой промежуток времени, и мы можем в полной мере проследить, как развивались персонажи, что ими двигало и, по итогу, какими они стали и что сделали. Война и мир, написанная Львом Толстым, является одним из самых объемных произведений в мировой литературе. «На первом месте по совокупному количеству скачанных экземпляров электронных и аудиокниг оказался роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир», описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805–1812 годах. С каждым днем количество информации в мире увеличивается в геометрической прогрессии, и мы иной раз не успеваем отслеживать и анализировать ее. Из-за повседневной суеты или занятости на работе мы не всегда успеваем почитать любимую. Кажется, на прочтение «Войны и мира» Льва Толстого может уйти несколько месяцев.

Сколько читать войну и мир по времени

Война и мир Льва Толстого является одним из самых объемных произведений в мировой литературе. Не важно, сколько времени прошло, случившееся все равно влияет на нас и на мир, в котором мы живем. если читать не отрываясь то 5-6 дней,а если по часу по два читать в день,то за месяц. Читать онлайн книгу «Война и мир» автора Льва Толстого. Простая регистрация на сайте. Роман «Война и мир», одно из величайших произведений русской и мировой литературы, создавался Л.Н. Толстым на протяжении шести лет, восемь раз. Готовится глобальное событие для всех книгоманов — литературный марафон «Война и мир. Прочитай очень краткий пересказ рассказа Льва Толстого «Война и мир» том второй.

В Томске студенты прочли "Войну и мир" Толстого за 2 минуты и 15 секунд (ВИДЕО)

Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Война и мир. Том 1, Льва Толстого в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога. В читали Войну и Мир в полном содержании, в кратком или не читали вовсе? Готовится глобальное событие для всех книгоманов — литературный марафон «Война и мир. Роман начнут читать в 10 утра по московскому времени. По масштабности эта акция не имеет аналогов в мире — роман будет прочитан от первой до последней страницы. «Война и мир» по праву считается шедевром русской литературы, энциклопедией русских характеров и человеческой жизни в целом.

Как прочитать "Войну и мир" за 3 часа?

Однако центральной фигурой четвертого тома становится простой солдат, выходец из народа — Платон Каратаев, выступающий в романе носителем всего истинно русского. В его словах и действиях выражается та самая, простая мудрость крестьянской, народной философии, над постижением которой мучаются главные герои «Войны и мира». Читать краткое содержание 4 тома «Война и мир» Эпилог В эпилоге произведения «Война и мир» Толстой подводит итоги всего романа-эпопеи, изображая жизнь героев спустя семь лет после Отечественной войны — в 1819-1820 годах. В их судьбах произошли значительные перемены, как хорошие, так и плохие: женитьба Пьера и Наташи и рождение их детей, смерть графа Ростова и тяжелое финансовое положение семьи Ростовых, свадьба Николая и Марьи и рождение их детей, взросление Николеньки, сына умершего Андрея Болконского, в котором уже явственно виден характер отца. Если первая часть эпилога описывает личную жизнь героев, то во второй представлены размышления автора об исторических событиях, роли в этих событиях отдельной исторической личности и целых народов. Завершая свои рассуждения, автор приходит к выводу, что вся история предопределяется неким иррациональным законом случайных взаимовлияний и взаимосвязей.

Примером этому служит изображенная в первой части эпилога сцена, когда у Ростовых собирается большая семья: Ростовы, Болконские, Безуховы — всех их вместе свел все тот же непостижимый закон исторических взаимосвязей — основная действующая сила, направляющая все события и судьбы героев в романе.

Лев Николаевич Толстой 1828—1910 задумывал создать произведение, которое описывало бы жизнь русского общества в годы войн с Наполеоном.

В 1856 году он начал с повести, в 1860-м продолжил ее романом «Декабристы» , а за 1863—1869 годы завершил возведение огромного здания народно-героической эпопеи — беспрецедентной по охвату исторических событий и глубине их философского осмысления. Главной темой эпопеи стала судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Соня читает Ростовым вслух обращение царя. Граф заявляет, что никакая жертва не может быть слишком велика. Младший брат Наташи, Петя, заявляет о своём желании пойти в армию. Когда отец противится, Петя плачет. Между тем, развивающаяся любовь между Наташей и Пьером становится все более очевидной для них обоих. На следующее утро Петя отправляется в Кремль, чтобы вступить в ряды гусар. Среди давящей толпы Петя с радостью видит царя и ещё больше решается вступить в армию.

Пьер присутствует на собрании дворян, которые собрались, чтобы ответить на призыв царя о помощи. Против громких заявлений о патриотизме Пьер высказывается в пользу практической стратегии. Толпа иррациональна, она одобряет слишком упрощённые версии российского кризиса и игнорирует голос разума Пьера. Царь входит в зал и обращается к дворянам, искренне благодаря их за верность. Дворяне и купцы плачут от преданности своему вождю, предлагая ему все, что у них есть. Граф Ростов отправляется записывать Петю в армию, отказавшись от своей прежней оппозиции. Даже Пьер, охваченный патриотическими чувствами, чувствует стыд за свои прежние рассудочные замечания. Анализ Романтические перипетии Наташи в этих главах приводят к значительным переменам в её характере. До этого момента она всегда была дитём природы, беззаботным и счастливым, влюбляясь в мужчину за мужчиной с детской невинностью.

Однако с отъездом Андрея в Европу Наташа вынуждена воспринимать любовь не как беззаботную радость, а как испытание. Со временем она все меньше может быть уверена в том, что год ожидания ничего не изменит в её верности Андрею, а увлечение Анатолем Курагиным полностью разрушает эту верность. На примере так называемой любви Анатоля к Наташе Толстой показывает нам, что любовь может быть не только очевидным эмоциональным состоянием, но и иллюзией. Иллюзорность любви мы видим и в увлечении Николая Марьей Генриховной. Хотя кажется, что Николай действительно привязан к Марье Генриховне, мы видим, что все офицеры влюблены в неё просто потому, что изголодались по женскому общению, а не из-за какой-то настоящей или продолжительной любви. Таким образом, Толстой устанавливает любовь как ещё один идеал, подобно патриотизму или религиозной вере, который подвергается сомнению по мере развития событий «Войны и мира». Толстой также использует эти главы, чтобы исследовать непредсказуемую иррациональность исторических событий, которая становится символом абсурдности человеческого существования. Рассказчик обращается к нам с необычной прямой речью, объясняя, что историю творят не великие люди, а огромная сеть крошечных причинно-следственных цепочек, которые никто, даже императоры, не может контролировать. Мы видим, что ни Наполеон, ни царь Александр не в состоянии полностью контролировать военную ситуацию.

Оба лидера, подхваченные событиями по мере их развития, лишь делают все возможное, чтобы притвориться, что контролируют ситуацию. Военные советники царя не могут ни о чем договориться, а русские и французские командиры расходятся во мнениях о том, какая из сторон является агрессором в войне. Более того, Толстой подразумевает, что то, что верно на войне, верно и во всех человеческих начинаниях. Даже самые лучшие планы в итоге оказываются бессмысленными, о чем узнает Андрей, когда вся его работа по разработке нового гражданского кодекса оказывается бесполезной по чисто случайным причинам. Внезапное и необъяснимое падение Сперанского из-за неопределённых обвинений в предательстве также сводит на нет всю работу Сперанского. В непредсказуемом мире наиболее успешными могут быть те, кто следует своим инстинктам момента, как Николай, когда он бросается в бой, не дожидаясь приказа. Интригующий персонаж Наполеона предлагает нам удивительный, близкий портрет лидера как эгоиста. Вопреки нашим ожиданиям, Наполеон не наделён высшими рациональными способностями. Его болтовня с русским генералом Балашевым, в которой он не оставляет места для противоречий и сомнений, основана почти исключительно на откровенной лжи.

Например, Наполеон называет поляков своими союзниками, при этом заведомо зная, что это утверждение не соответствует действительности. Гений Наполеона заключается не в его способности рассуждать, а в его убеждённости, что он абсолютно прав во всех вопросах. Он заканчивает свою беседу с Балашевым, мысленно говоря последнему: «Я вас убедил», что свидетельствует об иррациональной уверенности в себе, которая, по-видимому, является главным секретом его звёздного успеха в мировом господстве. В более широком смысле Толстой использует авторитетную лживость Наполеона, чтобы вывести на передний план более широкую проблему субъективности реальности. Если Наполеону удаётся так эффективно навязывать другим свои взгляды на реальность, нам интересно, кто ещё в романе делает то же самое. Том 3 Часть 2 Рассказчик говорит нам, что исторические свидетельства о вторжении Наполеона в Россию в 1812 году являются чрезмерно упрощёнными и ложными. Наполеон не просчитывал рационально риск вторжения в Россию, а пошёл туда, не зная об опасностях русской зимы. Точно так же царь Александр не заманивал французов в русские земли, а наоборот, хотел не допустить их туда. История была написана постфактум, чтобы придать рациональный и преднамеренный характер тому, что изначально было почти случайным событием.

В Лысых Холмах Мэри терпит упрёки отца за ссору с Эндрю. Она имеет лишь смутное представление о войнах и боится за жизнь своего брата. Ее отец по-прежнему настаивает на том, что Россия в безопасности, игнорируя новости о том, что французы уже пересекли русские границы, и не обращая внимания на письмо Эндрю, предупреждающее, что их положение на Лысых Холмах опасно. Все более ворчливый и дряхлый, старый князь занимается своим садом, строительством в своём поместье и составлением завещания. Тем временем слуга князя Алпатыч отправляется в Смоленск, чтобы расспросить губернатора об опасности пребывания на Лысых Горах. Под Смоленском слышна стрельба, что свидетельствует о том, что французы очень близко. В официальном отчёте губернатора говорится, что Смоленск в безопасности, но губернатор без протокола рекомендует Болконским ехать в Москву. На улицах в ужасе бегут люди, а горожане поджигают Смоленск, чтобы помешать захватчикам. Случайно Алпатыч встречает Андрея, который пишет письмо в Лысые Горы, сообщая отцу и сестре, что им необходимо срочно бежать в Москву.

Андрей ведёт свой полк в отступление в разгар засухи, его мировоззрение изменилось после оставления и сожжения Смоленска. Он посещает Лысые Горы, ныне заброшенные. Разрушенные поля и пустой дом глубоко трогают его, а вид его солдат, купающихся голыми в грязном пруду — как пушечное мясо, — вызывает у него уныние и отвращение. В Петербурге салоны Элен и Анны Павловны почти не пострадали от вторжения Наполеона, и каждый из них придерживается своего мнения о войне. Когда Кутузова назначают главнокомандующим, чтобы укрепить военное единство России, он заслуживает похвалы, тогда как раньше его критиковали. Наполеон тем временем готовится к походу на Москву. Рассказчик пишет, что историки переоценивают рациональность решения Наполеона о походе и его хитроумное использование казачьего доносчика Лаврушки, который на самом деле был пьяным мародером. Старый князь и Мария находятся не в Москве, а в имении Андрея в Богучарово, куда князь был доставлен после приступа паралича. Он слишком болен, чтобы путешествовать, но Мария опасается за его безопасность при приближении французов.

Со слезами на глазах князь наконец выражает благодарность дочери за то, что она всю жизнь была ему предана. Прибывший местный чиновник сообщает Марии, что она должна уехать, и она возвращается в спальню, чтобы узнать, что её отец умер. Тем временем Багратион пишет военному министру, чтобы представить в лучшем свете дебош в Смоленске. Алпатыч безуспешно пытается заставить местных богучаровских крестьян переселиться в Москву. После похорон отца Мария лежит в своей спальне, пока мадемуазель Бурьен не предлагает обратиться за защитой к наступающим французским войскам. Но лошадей, чтобы увезти её, нет, а крестьяне голодают. Мария предлагает крестьянам зерно, хранящееся в Богучарово, и призывает их уйти с ней. Однако они отказываются от её предложения, думая, что она хочет обманом вернуть их в крепостное право. Николай с двумя товарищами случайно едет в Богучарово, не зная, что это резиденция Болконских.

Николай застаёт там Марию, так как крестьяне не позволили ей уехать. Он быстро наводит порядок среди бунтующих крестьян. По дороге в Москву Мария думает о Николае как о своём спасителе и задаётся вопросом, любит ли она его. Николай тоже думает о женитьбе на ней, богатой наследнице и к тому же привлекательной. Андрей, призванный на службу к генералу Кутузову, встречает Денисова, теперь уже подполковника, и вспоминает наедине о Наташе, за которой ухаживал Денисов. Приезжает Кутузов, толще, чем когда-либо. Андрей приветствует Кутузова и сообщает ему о смерти князя Болконского. Денисов излагает Кутузову свой план разрыва французских коммуникаций. Андрей замечает скучающее, слегка презрительное отношение Кутузова к подчинённым ему офицерам.

У себя на квартире Кутузов прерывает чтение французского романа, чтобы сердечно поговорить с Андреем о покойном старом князе Болконском и высказать разочарование в военных советниках. Андрей отказывается служить генералу в штабе. По мере приближения французов к Москве поведение москвичей становится все более легкомысленным. По всему городу читаются яростные антифранцузские публикации, а аристократы изо всех сил стараются не поддаваться привычке говорить по-французски. Жюли Друбецкая, жена Бориса, готовится к бегству. Пьер рискует разориться, чтобы финансировать свой полк, но сам не готовится к бою. Жюли дразнит Пьера, что он защищает репутацию Наташи из личных побуждений, а также сообщает ему, что Марья в городе. Пьер с тревогой понимает, что французы действительно вторгнутся в Москву. Увидев, что французского повара пороли как шпиона, Пьер чувствует, что должен покинуть город.

Мысль о том, чтобы пожертвовать своим имуществом ради родины, приводит его в восторг. Русские и французские войска сталкиваются в Бородинском сражении. Русские войска значительно ослаблены, хотя рассказчик утверждает, что Бородино можно рассматривать как духовную победу русских. Рассказчик говорит нам, что русские историки нашли способ приписать победу военному гению Кутузова, но эти историки ошибаются. По словам рассказчика, в выборе Бородина в качестве места сражения нет ничего стратегического; как и все остальное в истории, Бородино — продукт случайности. Покидая Москву, Пьер натыкается на колонну раненых солдат. Армейский врач говорит ему, что у них меньше трети повозок, необходимых для вывоза раненых из сражения на следующий день. В Бородино Пьер видит французский и русский лагеря и наблюдает церковную процессию, в которой Кутузов преклоняет колени перед святой иконой. Пьер встречает Бориса Друбецкого, а также Долохова, который пробрался на важную должность.

Долохов подходит к Пьеру и просит у него прощения за прошлые обиды. Андрей, тем временем, несчастен и разочарован. Он размышляет о своём разочаровании в идеалах: он потерял веру в любовь и честь, в доверие отца к родине и в верность Наташи. Пьер посещает Андрея, который объясняет ему глупость полководцев и непредсказуемость войны. Цинично относясь к войне в целом, Андрей все же предвидит победу русских при Бородине на следующий день. В ту ночь он с тоской думает о Наташе. В покоях Наполеона французский император заканчивает свой туалет и готовится к сражению на русском фронте. Он получает в подарок портрет своего сына. Он посылает воодушевляющую прокламацию войскам, а затем осматривает место сражения, рассылая тщательно разработанные инструкции по размещению войск.

Рассказчик говорит, что ни один из этих приказов в итоге не был выполнен во время битвы. Высмеивая теорию о том, что Наполеон не победил при Бородино, потому что простудился, рассказчик снова рассуждает о том, что историю творят обычные люди, следуя своей воле. На следующее утро Пьер просыпается под звуки битвы. Очарованный красотой происходящего, он едет в самый разгар сражения, чтобы понаблюдать, не подозревая, что находится в самом центре поля боя. Пьер не проявляет страха, и офицеры разрешают ему остаться. Однако когда рядом с ним что-то взрывается, он приходит в ужас. Пьер возвращается на батарею и обнаруживает, что французы захватили её, а его недавние знакомые убиты. Наполеон тем временем наблюдает за ходом сражения, но ни он, ни его офицеры не понимают, что происходит. Его офицеры просят подкрепления, а он все больше тревожится.

Наконец, до Наполеона доходят вести о том, что дела у французов идут неважно. Он видит новые странные последствия военных неудач на лицах своих солдат. С другой стороны, Кутузов принимает решение не отступать, и эта весть распространяется по русским войскам, воодушевляя их. Полк Андрея все ещё находится под сильным огнём. Он пытается ободрить своих солдат, но его ранит разорвавшимся снарядом и в оцепенении уносит в армейский госпиталь, сознавая, что в жизни есть что-то, чего он не понимает. В военном хирургическом отделении Андрей видит, как рядом с ним делают ампутацию, и узнает в пациенте Анатолия Курагина. Андрей считает, что сострадание — это величайшее человеческое чувство. Наполеон не испытывает никаких угрызений совести, когда размышляет о своём поражении и всех потерянных жизнях. Он объясняет Бородино всего лишь досадным просчётом.

Тем временем на поле трупов идёт дождь, и солдаты устали убивать. Повествователь снова размышляет об иронии судьбы, что потрёпанная русская армия, потерявшая половину личного состава, может считаться духовным триумфом над неудержимой французской военной машиной. Он приходит к выводу, что французам противостоял дух, превосходящий их собственный. Анализ Тот факт, что французская армия вторгается вплоть до Лысых Гор, поместья Болконских, символизирует конец уединения старого князя от современного мира. Остаток ушедших дней предыдущего царя, сопротивляющийся новомодным представлениям о современном государственном устройстве и обществе, старый князь пытается укрыть и себя, и свою дочь от марша истории. Вечные истины геометрии значат для него больше, чем социальный прогресс или исторические перемены. Однако растущая раздражительность князя в годы войны показывает, что он не в ладах с самим собой. С вступлением Наполеона в Смоленск наивная вера князя в старомодные времена приходит к мучительному концу. В этом отношении его смерть является символом конца русского старого режима: Россия никогда не будет прежней после Наполеона.

Толстой намекает, что аристократия потеряет некоторые из своих старых прав, как мы видим, когда княжна Мери застряла на Лысых горах, потому что её крестьяне отказались запрягать её лошадей. Точно так же дворянин Пьер, посетивший поле Бородинской битвы, когда пули проносятся мимо, выглядит нелепо среди практичных простолюдинов, на долю которых выпала основная часть победы. Мы чувствуем, что новая Россия будет менее аристократичной и более приземленной. Окончательный анализ русской победы при Бородине сводится у Толстого к выводу о торжестве «более великого духа», чем французский. Окончательным победителем Франции оказалась не блестящая русская военная стратегия и не беспримерный героизм русских солдат, а мистическое осознание духовного превосходства русских. Толстой подчёркивает, что нет рационального объяснения тому, почему французы не одержали победу при Бородине. Французские войска значительно превосходят русских, но окончательная духовная победа почему-то достаётся России. Корыстные рассуждения Наполеона и его неглубокая самоуверенность помогли ему завоевать пол-Европы, но они не идут ни в какое сравнение с великим духовным примером, который подаёт Кутузов, смиренно преклоняя колени перед религиозной иконой во время церковной процессии. Наполеон верит в собственную гениальность, но Кутузов верит в нечто большее, чем он сам.

Эта вера — то же чувство принадлежности к большой вселенной, о котором размышляет Андрей, глядя на небо при Аустерлице, и которое ощущает Пьер во время своих масонских экспериментов. Толстой подразумевает, что в конечном счёте именно смирение, а не разум, одерживает победу, будь то на поле боя или в испытаниях повседневной жизни. Том 3 Часть 3 С очередными комментариями о бесконечной сложности исторических процессов рассказчик сообщает нам, что Кутузов с опаской докладывает о победе при Бородине, но затем решает отступить за Москву со своей истощённой армией. Устало выслушав несогласных советников и несмотря на твёрдый отказ полководца Беннигсена оставить русскую столицу, Кутузов понимает, что Москву надо оставить французам. Наедине с собой Кутузов пытается понять, как он вообще допустил Наполеона до Москвы. Несмотря на официальный приказ не бежать, москвичи покидают город, отказываясь подчиниться французской оккупации. Тем временем Элен испытывает романтическую привязанность к иностранному принцу и старому русскому вельможе. Она переходит в католичество в надежде убедить Папу Римского аннулировать её брак с Пьером, сделав при этом значительное пожертвование в пользу церкви. После некоторых колебаний Элен решается на повторный брак с русским вельможей.

Она добивается развода с Пьером, несмотря на то, что подруга Ростовых Марья Дмитриевна публично называет её шлюхой. После Бородино Пьер, ошеломлённый и подавленный, едет по дороге в Можайск, где намеревается укрыться. Заночевав во дворе трактира, он видит во сне своего масона-благодетеля и других знакомых. Проснувшись, он узнает, что Можайск оставлен французам, а Андрей и Анатоль Курагины погибли. Прибыв в Москву, Пьер вызывается к графу Ростопчину, местному главнокомандующему. Другой чиновник рассказывает Пьеру о деле, связанном с поддельной наполеоновской прокламацией, а также передаёт слухи о планах Элен уехать в Европу. Граф Ростопчин предупреждает Пьера о необходимости прервать контакты с масонами. Узнав, что Элен перешла в католичество, чтобы добиться развода, и с грустью размышляя о смерти Андрея, Пьер внезапно бросает двенадцать человек, ожидавших от него дела. Он бежит в Москву, никому не сказав, куда направляется.

Когда Петя вступает в ряды гусар, графиня Ростова переживает, что оба её сына могут быть убиты в любой момент. Тем временем семья Ростовых неумело готовится к бегству из Москвы, несмотря на противоречивые официальные слухи о том, что никому не будет позволено покинуть город. Графиню радует новость Николая о романтическом интересе к богатой княжне Мери. Даже Соня признает, что такое развитие событий — хорошая перспектива, и успокаивает своё горе, руководя эвакуацией семьи Ростовых. Наташа и Петя, приехавшие в отпуск, находятся в приподнятом настроении в ожидании грядущих необыкновенных событий. В доме Ростовых царит беспорядок: эвакуация из Москвы становится неизбежной. Наташа, слишком отвлечённая, чтобы помочь собрать вещи семьи, приглашает раненых солдат, находящихся за городом, остановиться в доме Ростовых. Петя узнает, что на следующий день будет сражение. Графиня в ужасе, а Петя в восторге.

Наташа берет на себя сбор вещей, и все домашние готовятся к отъезду на следующий день. Андрей появляется раненый и умирающий, и его без ведома Ростовых укрывают в доме Ростовых. В Москве царит неразбериха, товары дорожают, а крепостные бегут. Перед самым отъездом старый граф великодушно предлагает разгрузить несколько своих телег и использовать их для перевозки раненых солдат, несмотря на возражения жены. Под влиянием Наташи граф, наконец, приказывает выгрузить все имущество семьи, а все телеги отдать в распоряжение раненых. Соня, узнав, что среди перевозимых солдат есть Андрей, сообщает об этом графине, которая, опасаясь реакции Наташи, скрывает от неё это событие. По дороге из города Наташа встречает на улице Пьера. Они разговаривают, и Пьер говорит, что остаётся в Москве. Наташа хочет остаться с ним.

Пьер, подавленный известием о предстоящем повторном браке Элен, живёт в доме своего умершего масонского советника Баздеева. Пьер разбирает книги и бумаги, оставленные Баздеевым, переодевается в крестьянскую одежду и вооружается пистолетом для самозащиты. Наполеон тем временем находится на Поклонных горах под Москвой, преисполненный гордости за то, что великий город скоро станет его, и представляя себе высокий уровень цивилизации, который он принесёт в Россию. Он готовится встретиться со старейшинами города, назначить губернатора и заняться другими делами. Но Наполеона поражает и оскорбляет известие о том, что старейшины покинули Москву, а город полон пьяных толп, как улей без пчелиной королевы. Некоторые из русских войск, выведенных из Москвы, поддаются искушению сбежать и разграбить брошенные магазины, и среди них трудно поддерживать порядок. Когда дворянство и администраторы ушли, городу угрожает анархия, и убийства становятся все более многочисленными. Графу Ростопчину, местному коменданту Москвы, приказано восстановить порядок. Однако в целях общественного спокойствия он лжёт обывателям, говоря им, что Москве не угрожает французское вторжение.

Он также не делает достаточных приготовлений для полной эвакуации города. Хотя Ростопчин не в ладах с народными чувствами, он воображает себя вождём московского народа. Когда ему приказывают покинуть город без возможности проявить героизм, его самолюбие уязвлено. Он отдаёт необдуманные приказы выпустить в город арестантов и пациентов психиатрических лечебниц. Ростопчин готовится покинуть Москву, но его задерживает необходимость разобраться с политическим предателем Верещагиным — человеком, который ранее подделал наполеоновские декреты и распространил их. Ростопчин публично выставляет Верещагина и приказывает толпе наказать его, что они и делают с жестокостью. Ростопчин внутренне негодует на толпу. На выезде из города к нему в карете подъезжает безумец, возомнивший себя Иисусом Христом. Ростопчин снова внутренне сокрушается о жестокости, которую он совершил.

Ростопчин встречает Кутузова, которого он мягко обвиняет в хаосе в Москве. Кутузов бессмысленно заявляет, что Москва не будет оставлена без боя, хотя именно это и происходит. Французские войска входят в Москву и с удовольствием пользуются её домами и запасами продовольствия, грабя везде, где только можно. Неосторожные солдаты способствуют возникновению огромных пожаров, которые уничтожают большую часть города. Тем временем Пьер, по-прежнему живущий в доме Баздеева, одержим мистическими доказательствами того, что ему суждено стать победителем Наполеона. Постоянно пьяный и почти безумный, он разрабатывает фантастический план убийства французского лидера. Когда в дом забредает французский офицер Рамбалль, обезумевший брат Баздеева стреляет в него. Пьер забывает о своей маскировке и бросается на помощь офицеру, спрашивая его по-французски, не ранен ли он. Рамбалль называет Пьера своим спасителем и приглашает его отобедать.

Патриотически настроенный француз рапсодирует о Париже и сообщает Пьеру, что на следующий день должен прибыть Наполеон. Он рассказывает Пьеру о любви, и Пьер признается ему в любви к Наташе. Ростовы видят охваченную пламенем Москву, что вызывает слезы у графини и слуг. Наташа, узнавшая, что Андрей находится в их конвое, взволнована мыслью, что он спит на другом конце двора. Ночью она пробирается в его комнату и встречает его. Впервые Андрей вспоминает о своём откровении о настоящем счастье, полученном на поле боя. Сначала он принимает Наташу за галлюцинацию, но потом видит, что она реальна. Наташа умоляет Андрея о прощении. Полубезумный Пьер готовит план убийства Наполеона и выходит с кинжалом под плащом, шагая ошеломлённо и растерянно.

Словно очнувшись от сна, он натыкается на горящий дом, возле которого стоит женщина и плачет над маленькой девочкой, оставленной внутри. Пьер обходит французских стражников, входит в дом и спасает девочку. Оказавшись снаружи, он не может найти семью девочки. Затем, пытаясь помешать французу приставать к армянской девочке, Пьер начинает злиться, привлекая внимание французских властей, которые арестовывают его по подозрению в шпионаже. Анализ Идея отречения, отказа от внешних ценностей своей жизни, часто повторяется в этих главах как символ духовного достижения Толстого. Это отречение носит как личный, так и общественный, как эмоциональный, так и военный характер. Жители Смоленска сдают свой город вторгшимся французам, и Кутузов следует их примеру, с сожалением сдавая Москву. Такая сдача поражает Наполеона, который в своей материалистической манере не может понять, что страна предпочтёт духовную свободу материальной потере собственности. Действительно, мы видим, что оставление русскими Москвы становится настоящей гибелью французов.

Захватчики грабят русские сокровища, но не могут покорить Россию. Неспособность французов завоевать русскую душу отражается на индивидуальном уровне в Пьере, который, даже находясь в плену, знает, что французы не могут коснуться его «бессмертной души». Мы видим ещё одну добровольную сдачу физического мира, когда Ростовы бросают своё имущество, чтобы раненые русские солдаты могли быть эвакуированы из Москвы. Для Толстого отказ от материальных ценностей — это не потеря, а скорее духовное обретение. Толстой постоянно подчёркивает абсурдность войны в своём изображении оккупированной Москвы глазами Пьера. Осознание Пьером глупости войны усиливается тем, что из всех русских он наиболее символически ассоциируется с французами. На протяжении всего романа Пьера называют французским именем рассказчик никогда не называет его «Петром», так как имя «Петр» обычно встречается в русском языке , он прекрасно говорит по-французски, жил в Париже и хорошо ладит с французским офицером Рамбалем. На примере Пьера Толстой — сам один из великих пацифистов современного мира, оказавший большое влияние на доктрину Ганди о ненападении — подчёркивает человеческий инстинкт солидарности и единения, который противостоит противоположному инстинкту разделения и кровопролития. Том 4 Части 1 и 2 Петербургское высшее общество продолжает свою блестящую жизнь, почти не замечая страданий народа.

Элен заболела и лечится у итальянского доктора, хотя все знают, что её беда — следствие супружеской дилеммы. На одном из приёмов у Анны Павловны Василий Курагин читает царю торжественное приветствие от епископа, молящегося о военной победе. Анна предсказывает, что хорошие новости придут на следующий день, в день рождения царя. И действительно, на следующий день приходит много новостей: победа при Бородино, смерть нескольких генералов, внезапная смерть Элен от передозировки наркотиков. Царь получает письмо от Растопчина, в котором сообщается о решении Кутузова покинуть Москву. Царь пишет Кутузову письмо, в котором выражает своё сожаление по поводу этого решения. В ответ Кутузов отправляет гонца, полковника Мишо, чтобы сообщить царю о сожжении Москвы.

Четыре дня, 60 часов — и вам не нужно покупать аудиоверсию «Войны и мира». Знаменитые и просто влюблённые в роман люди с выражением прочтут любимые отрывки, вложив в чтение всю душу. На одного человека в среднем придётся по 1 странице текста и 2—3 минуты трансляции.

Масштабная акция, не имеющая аналогов в мире, станет логическим завершением Года литературы в России. Принять участие в акции «Война и мир.

Мировой рекорд. Студенты прочли «Войну и мир» за 2 минуты

Как сообщается, одну из страниц "Войны и мира" прочел губернатор региона Сергей Жвачкин. «Война и Мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось. До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога. Война и мир • нравственные искания Пьер и Андрей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий