Заметный рост производства в первые пять месяцев 2023 года продемонстрировала китайская автомобильная промышленность, значительно увеличившая объём своих доходов. За весь 2023 год Китай поставил в Россию около 162 000 машин. В денежном выражении, по данным ГТУ, импорт китайских автомобилей в Россию за январь – май 2023 г. вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $3,57 млрд против $685 млн. В обнародованном 31 августа отчёте аналитиков UBS Group, ведущего банка Швейцарии, сделаны прогнозы развития китайской автомобильной промышленности до 2030 года, исходя из темпов прогресса и достигнутого ей впечатляющего уровня к сегодняшнему дню. За 2023 год в Китае было продано 21 184 202 автомобилей среди всех производителей и моделей.
Китайские производители автомобилей
- Быстрее, лучше и больше
- Как Китай стал мировым лидером в производстве автомобилей - Российская газета
- Небывалый взлет автобрендов из Китая
- Статистика продаж авто в Китае за 2023 год
- Журнал Forbes Kazakhstan
- Продажи по месяцам
BMW инвестирует 2,8 миллиарда долларов в китайский завод в Шеньяне
Продажи китайских машин в Россию взлетели за прошлый год более чем на 500% и превысили 800 тыс. штук, согласно китайской статистике. В 2023 финансовом году она продала по всему миру свыше 10,3 млн автомобилей, что также стало рекордом за все время существования корпорации. В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин.
Аналитики: к концу 2023 года доля проданных китайских авто может достигнуть 15% в РК
В общем, ситуация по калининградскому заводу тревожная. На встрече с журналистами летом 2023 года председатель совета директоров Валерий Горбунов говорил о чрезвычайной закредитованности предприятия и мрачно пошутил, что самый страшный сон кредиторов — вступить во владение всем имуществом «Автотора». Надеемся, что шутка не сбудется, и пожелаем заводу преодолеть все трудности А что же китайским импорт, который рос в этом году как на дрожжах? Если перейти от общих цифр к частностям, то окажется, что у импортеров из КНР дела идут «разнонаправленно». Давайте разберем группу «маленьких» брендов из Поднебесной, ибо у них ситуация непростая. И начнем с Jetour.
Однако и здесь от октября к декабрю продажи сокращались, что не может не внушать опасений. Кроме того, если смотреть на модели по отдельности, в аутсайдерах здесь пока лучший, на наш взгляд, автомобиль марки по потребительским качествам — среднеразмерный кроссовер X70 Plus. При этом весь бренд тянет фактически один Dashing с авангардным дизайном , который в целом по году нашел 3460 покупателей Livan, поступивший в продажу с лета, разошелся тиражом в 2640 штук, притом что с октября по декабрь, когда дилеры представили все три запланированные на 2023 год модели, была реализована половина от этого объема. Интересно, что менеджмент бренда решил не предлагать прямых предновогодних скидок, а это значит, что даже если в 2024 году продуктовый набор Livan не расширится, можно смело прогнозировать продажи на уровне десяти тысяч машин. Пока не увенчалась успехом попытка легкового отделения Dongfeng нарастить объемы за счет передачи дистрибуции «Моторинвесту»: всего 682 покупателя за год.
Переживающий трансформацию GAC продал немногим более трех тысяч машин. Не показал сколько-нибудь ощутимые объемы бренд FAW, который вышел на российский рынок много лет назад: его результат в 5674 штуки близок к тому, что демонстрирует марка Jetta, которую в частном порядке — по договоренности с китайской штаб-квартирой — начал возить дилер «Мэйджор» с конца 2022 года. На Jetta — суть хорошо знакомые нам модели VW — пришлось немногим меньше: 4778 покупателей Теперь перейдем к игрокам, которые определяют картину рынка. К концу года стало ясно, что стратегия Haval с упором на внутреннее производство в РФ, пускай и с меньшей локализацией, чем та, что требуется для полной компенсации утильсбора, оказалась куда более выигрышной, чем чистый импорт Chery. В четвертом квартале, когда и дилеры, и само представительство «Чери» давали существенные скидки без трейд-ин и кредита, было реализовано меньше машин, чем в третьем квартале: Chery отстала и от рынка, и от своего главного конкурента.
С октября по декабрь было реализовано 35,5 тысячи экземпляров под маркой Chery против 36,2 тысячи — с июля по сентябрь. Лидером по набору динамики в линейке Haval стал «народный» Jolion. Почти втрое увеличил продажи его бюджетный собрат М6. Производитель кузовщины — тот же, что и для Jolion — московская «Альфа Аутоматив Техноложиз» Короче говоря, несмотря на то что к концу 2023 года Haval не обошел своего главного конкурента Chery 111,7 тысячи против 119 тысяч , он сохранил потенциал к росту.
Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки. Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок. Чтобы предупредить подобное развитие событий, китайские компании скупают производителей автомобилей в Европе и строят собственные заводы.
Например, для европейского и американского рынка Geely совместно с Volvo развивают бренд Polestar. За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей. Более того, аналитики Stellantis утверждают , что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей. Учитывая масштабы рынка и контроль ресурсов, у китайских компаний в этой битве намного больше возможностей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц. Например, XPeng с начала 2023 года усилила экспорт своих автомобилей в Европу: внедорожник G9 и новый спортивный седан P7 продаются в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Также XPeng заключила соглашение с компанией Freesbe — крупнейшим автомобильным дилером Израиля и в 4 квартале 2023 года начнет продажи в стране.
В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции. Сертификация китайских автомобилей.
Согласно данным таможни, в январе—июне Китай экспортировал в Россию 325,8 тыс. За первые пять месяцев года КНР отправила в Россию 287 тыс. Но, помимо этого, прекратили выпуск в России иностранные автоконцерны, а также из-за санкций резко сократился импорт легковых автомобилей из Европы, Южной Кореи и Японии. Япония в апреле 2022 года запретила поставки в Россию автомобилей стоимостью выше 6 млн иен 3,86 млн руб. Южная Корея в прошлом году запретила экспорт новых автомобилей в Россию.
Российская таможенная статистика в отношении ввоза автомобилей сопоставима с китайской, говорит федеральный чиновник, знакомый с данными.
Но многие заблуждаются, когда говорят, что все произведенные в Поднебесной модели характеризуются низким качеством и посредственными техническими параметрами. Производители из Китая, которые находятся на вершине автомобильного рынка, производят качественную технику. Она не уступает европейским и западным аналогам. Вот несколько фактов, опровергающих ошибочную точку зрения: Самое большое в мире автомобильное производство находится в городе Гуанчжоу.
Китайский автомобильный бренд Changan был основан в 1862 году. Этого достаточно уже чтобы убедить критика в том, что китайский рынок уже не тот базар с бракованными вещами. В 2009 году Китай обошел Соединенные Штаты, став крупнейшим в мире автомобильным рынком.. С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире.. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке.
Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. Из 13760000. Выпущенных автомобилей. Читайте также: Land Rover Freelander 2 2011 модельного года - обзор производителя Количество зарегистрированных транспортных средств в Китае достигло 62 млн. В 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 000 000 к 2021 году.
К 2011 году по данным Министерства общественной безопасности Китая национальный парк автотранспортных средств превысил 100 млн. Опередив Японию с 73600000. На конец 2010 года и стал вторым в мире после США. Как правильно выбрать При выборе автомобиля из Поднебесной нужно быть осторожным с дилером. Наряду с качественными марками на рынке, можно столкнуться с явным браком.
Неизвестные компании пытаются продать хлам на колесах, чтобы через пару лет прикрыть производство. Чтобы не попасться на эту удочку, нужно придерживаться следующих советов: О качественных брендах можно найти много информации, обзоров и фото в сети. Поэтому лучше ознакомиться с отзывами и заявленными характеристиками сначала там. Выбирать лучше из популярных брендов. Это связано с тем, что такие концерны строят техцентры и ремонтные мастерские.
К тому же распространенность марки влияет на количество и качество запчастей. Нужно покупать авто в российских офисах продаж.
Китай изменит мировой автомобильный рынок
США и Европа уже настороженно смотрят на эту перспективу, спешно создавая таможенные барьеры, которые призваны защитить местные авторынки от наплыва более дешёвых электромобилей из Китая. В любом случае, экспорт китайских гибридов и электромобилей будет только увеличиваться, поскольку страны Азии более лояльны к подобной экспансии. В странах Азии сильны позиции японских марок, поэтому от экспансии китайских конкурентов будут страдать японские компании, но эффективных рычагов влияния на ситуацию у них нет.
Лидером китайского рынка гибридов и электромобилей остаётся компания BYD, которая по сравнению с первой половиной прошлого года смогла увеличить объёмы продаж почти в два раза до 1,25 млн штук и занять треть местного рынка. Tesla в этой статистике располагается на втором месте с 4,8 млн проданных электромобилей, но прямое сопоставление с успехами BYD неуместно, поскольку в статистику последней включены и гибриды, которые Tesla не выпускает. На пятом месте расположился Changan, на шестом — Dongfeng, оба этих производителя в текущей ситуации проявляют живой интерес к российскому авторынку.
Если же говорить об автомобилях на новых источниках энергии, то на них пришлось 28 процента всего экспорта. Так, например, объем экспорта марки BYD, которая выпускает исключительно гибриды и электрокары, в первом квартале 2023 года составил 38 722 машины — это в 14 раз превосходит количество автомобилей, отгруженных компанией в 2022-м. Доля автомобилей на новых источниках энергии по итогам первого квартала в Китае составила 28 процентов, в Германии — 18 процентов, в Норвегии — 71 процент, в США — восемь процентов, а в Японии — три процента.
Первый европейский завод BYD по производству электрокаров должен открыться в Венгрии. К следующей новости.
На Китай приходится 60 процентов мировых продаж электрокаров и гибридов
С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. Хотя большая часть автомобилей, произведенных в Китае, продается внутри страны, экспорт, составивший 11,5% от общего объема производства в 2022, достиг 3,11 млн единиц, что сделало КНР вторым по величине экспортером автомобилей в мире. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2023 году в Китае было выпущено более 30 миллионов автомобилей. Китай по итогам 2022 года стал лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей в Россию: ввоз новых китайских «легковушек» за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. В досанкционном 2021 году китайский экспорт легковых автомобилей составлял $1,5 млрд за весь год, следует из данных таможенной статистики КНР.
Как Китай стал мировым лидером в производстве автомобилей
По итогам 2022 года общее производство автомобилей в Китае составило 27,02 млн единиц, что на 3,4% больше в сравнении с 2021 годом. За 10 месяцев 2023 года китайский автопром впервые за свою историю выпустил почти 21 млн легковых автомобилей, обогнав в два раза Евросоюз и Великобританию. Авто - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Лидером по количеству производимых автомобилей стал Китай — 48,9 машин в минуту. В первом квартале этого года Китай обогнал Японию и Германию и впервые стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, отгрузив в общей сложности 1,069 млн авто.
Вы точно человек?
Мы уже писали, что с ноября завод давал скидки в 100—200 тысяч рублей на «Москвич-3» в зависимости от комплектации, что и подстегнуло спрос. Эту программу продлили и на январь. Между тем изрядную прибавку дал и административный ресурс московских властей: почти половина от реализации четвертого квартала 2757 шт. Возникает вопрос, а не ослабнет ли динамика роста продаж кроссовера после того, как завод перестанет стимулировать покупателей — как частных, так и корпоративных? Пока не ясна реальная ситуация с производством «Москвича-6», на который со старта продаж в конце первой декады октября нашелся всего 181 покупатель, притом что за два полных месяца продаж — ноябрь и декабрь — было реализовано 78 и 86 машин соответственно. Поскольку модель имелась в достатке у всех московских дилеров зачастую в шоуруме мы обнаруживали по несколько экземпляров , можно предположить, что «шестерка» не выдержала ценовой конкуренции в карнавале предновогодних скидок других брендов. Не говоря уже о том, что ее аналог JAC J7 и раньше можно купить дешевле Между тем с января завод начал давать прямую скидку и на М-6 — 200 000 рублей выгоды действует до конца месяца, правда, только на модификации с силовым агрегатом от «Москвича-3», то есть с мотором в 136 «лошадей» и вариатором без гидротрансформатора. Подстегнет ли это сбыт? Пока мы можем констатировать, что «Москвич-6» еще не стал полноценным участником рынка.
Вполне может быть, покупатель и впрямь не готов принять этот лифтбек с номинальной ценой в диапазоне от 2 626 000 до 3 116 000 рублей. В завершение темы «Москвича» напомним, что, выступая на МИМС-2023, директор завода Ханс-Петер Мозер снизил план по выпуску машин в 2023 году с 50 000 штук до 27 000. С учетом живых продаж в 13 тысяч можно, конечно, предположить, что план по сборке выполнен, и 14 000 машин находятся на заводском и дилерских складах. Однако, на наш взгляд, это маловероятно. По «Автотору» ситуация схожая, за тем исключением, что разрыв между реальными продажами и планом больше, чем у «Москвича». Напомним, что менеджмент предприятия заявлял о намерении собрать в Калининграде в 2023 году 70 000 машин, однако совокупный сбыт брендов Kaiyi, Baic и SWM за весь 2023 год составил 10 205 машин. Да, под конец года началась еще и сборка кроссоверов Fengon в Китае — суббренд Dongfeng — машины перед Новым годом уже были отгружены некоторым дилерам, но в статистику по 2023 году они не попали. При этом и бренд SWM, формально запущенный в ноябре, пока еще не стал полноценным игроком: по состоянию на конец декабря в Москве в наличии к продаже было всего несколько машин, всего же за декабрь по всей стране удалось реализовать только 35 единиц.
У Baic дела чуть лучше, но тоже далеки от желаемого: реализовано 2810 образцов за год. Дилеры Kaiyi за год продали 7360 машин, из которых львиная доля — 6749 — пришлась на седан E5, да и тот расходится тяжело: под конец года мы обнаружили у дилеров образцы сборки почти годичной давности! Вполне может быть, сбыт подкосила и история с заменой вариаторов: как нам рассказали дилеры, некоторые машины до сих пор ждут очереди на замену, которая началась еще весной 2023 года.
Возможно, они не всегда удачные, но современное поколение потребителей тяготеет к различным новинкам. Поэтому и спрос на китайские машины растет не только на внутреннем, но и на внешних рынках, — заявил он «Известиям». При этом модели предлагаются с учетом особенностей потребительских предпочтений того или иного региона. В Европе, где очень сильны «зеленые» тенденции, активно предлагаются гибридные версии, а также электромобили.
Это позволяет автомобильным компаниям из Китая наращивать объемы продаж в разных странах в зависимости от предпочтений потребителей, — отмечает он. Это подтверждается данными Китайской ассоциации автопроизводителей: за пять месяцев этого года в нашу страну было поставлено почти 300 тыс. Это почти в два раза превышает прошлогодний результат за январь—май.
Для китайских компаний российский рынок жизненно важен на фоне ограниченного доступа к Западу. Нацеленность на Россию — залог финансовой стабильности в условиях глобальной неопределенности.
При этом в Европе к качеству китайских авто относятся скептически. Но в России марки из Поднебесной активно продвигают себя как выгодную альтернативу — и находят отклик у покупателей ценовыми и техническими характеристиками. Кто стал его новым владелец можно узнать в нашей статье.
Замыкает первую тройку холдинг Geely. В частности, продажи Geely Auto Group в 2023 году достигли 1 686 516 единиц, а Volvo Cars — 708 716 автомобилей. Но не будем забывать о прочих брендах, входящих в состав холдинга. Есть о чем рассказать?
Китай — новый лидер на мировом рынке автомобилей. Как у них это получилось?
Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело. Есть ли препятствия для появления этих запчастей на нашем рынке и какие перспективы?
Китайские запчасти уже появляются, и этот процесс будет набирать обороты. Барьеры в этом случае все те же: 1. Сложная процедура сертификации в России. Возможные ограничения на использование той или иной торговой марки в России или Китае. Все еще велико недоверие потребителей к запчастям из Китая. Китайские производители не готовы выстраивать каналы продаж — и все отдается на откуп российским партнерам, что требует времени. Я думаю, в перспективе двух-трех лет мы увидим на рынке сильные новые бренды с основным производством в Китае.
Зачем разворачивать бурную деятельность по подбору и доставке автомобиля, если разница в цене невелика, да еще и риски того, что закон в очередной раз изменится? Я не сомневаюсь, что уже в 2024 году начнется переход рынка автомобилей в цивилизованное русло и доставка физлицам отомрет, как это уже было несколько лет назад, когда доля импортированных автомобилей с пробегом единомоментно сократилась в 10 раз после введения обязательного подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Сейчас «китайцы» занимают примерно такую же долю на рынке по количеству анонсированных в 2022 году новых моделей, что и европейские и японские бренды вместе взятые. Подписывайтесь на наш Телеграм Всего в течение 2022 года производители представили или запустили в производство 131 новый серийный автомобиль. Это без учета ребрендированных моделей, автомобилей, которым провели фейслифтинг, а также без учета концепт-каров.
Продажи китайских автопроизводителей в Европе-29 по странам, 2022-2023 Китайские автопроизводители также продали 454 786 автомобилей в России, 59 057 ед. Этот итог не включает в себя принадлежащий китайской группе Geely бренд Volvo. Таким образом, продажи китайских брендов в «Большой Европе» более чем удвоились по сравнению с 2022 годом, когда их объем составил менее 350 000 ед. Анализ продаж китайских автомобилей в распределении по брендам свидетельствует о том, что китайским лидером на европейском рынке 29 стран является бывший британский бренд MG ныне дочерняя компания шанхайской группы SAIC с объемом продаж 230 000 ед.
Подобный успех обусловлен мощностями китайской автопромышленности. В КНР насчитывается 437 автозаводов — почти в 4 раза больше, чем в Европе. Это позволяет Китаю лидировать в мировом производстве автомобилей. Для китайских компаний российский рынок жизненно важен на фоне ограниченного доступа к Западу. Нацеленность на Россию — залог финансовой стабильности в условиях глобальной неопределенности.