Всем привет, вы на канале MIXFIX! Плавучие крепости, технологический и технический прогресс. Чудовищная огневая мощь, огромные возможности, база на воде. Да. Китай опередил США по количеству кораблей и вышел на первое место в мире.
В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев
Авианосец Шаньдун СОСТАВ авианосной группировки Китая вблизи Тайваня, эсминцы и фрегаты, характеристики, карта перемещения кораблей, новость. это Соединенные Штаты и Франция. Военное Обозрение: Новый китайский авианосец может получить ядерную силовую установку. В субботу 22 апреля КНР отмечает 73-ю годовщину основания ВМС Народно-освободительной армии Китая. Накануне ВМС КНР выпустили ролик, посвященный этому событию, в котором проанонсировали спуск на воду третьего авианосца в самое ближайшее время. Строительство и испытания китайских авианосцев.
США против Китая: пять авианосцев для «Восточного фронта»
Китай спустил на воду свой третий и самый передовой авианосец 17 июня. Сколько авианосцев у Китая. На вооружении ВМФ КНР стоит два авианосца: «Ляонин» и «Шаньдун». Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания. Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля.
Первый авианосец, целиком разработанный и построенный в Китае!
Вторая по численности авианосная армада — у Китая 5 кораблей. Про Россию и говорить, увы, нечего — это всего один авианосец «Адмирал Кузнецов», который по водоизмещению 59 тысяч тонн уступает большинству американских и даже китайских. Скажем, крупнейшие в мире авианосные корабли — «Авраам Линкольн» и «Теодор Рузвельт» — имеют водоизмещение более 106 тысяч тонн. Китайцы, однако, опережают американцев вовсе не по количеству кораблей или их размерам, а по современности оснащения. Например, на спущенном на воду прошлым летом корабле Fujian установлены электромагнитные катапульты для запуска самолетов.
Сейчас подобная катапульта есть только у одного американского корабля — «Джеральд Форд», который только заступает на боевое дежурство в Средиземном море. Также электромагнитные катапульты будут еще на нескольких строящихся авианосцах, например, на российском «Шторме». Однако именно китайцы собираются оснастить ими еще несколько своих новых кораблей. В том числе плавучий вертолетный док вертолетоносец , который будет нести службу в Южно-Китайском море.
Он предназначен как для вертолетов, так и для ударных дронов типа Hongdu GJ-11 «Острый меч» и Feilong-2 «Летящий дракон». Будет вертолетоносец, видимо, принимать и новейший китайский истребитель J-35. Хотя пока что все это лишь предположения: проектирование корабля только идет.
Следующий за ним корабль типа 001А, по сути, представляет собой воспроизведение конструкции «Варяга» уже на китайской базе, с сохранением основных решений, включая трамплинный старт, котлотурбинную энергетическую установку и общие размерения корабля.
Более совершенными должны стать авианосцы типа 002, первый из которых уже строится, а второй должен быть заложен в 2021 году. Именно этот, четвертый корабль, по имеющейся информации, как минимум на некоторое время станет последним авианосцем Китая. Но, похоже, такие планы отложены в долгий ящик. Причин для этого хватает.
Проблема здесь как в ограниченности собственно китайских возможностей в деле копирования техники зарубежного производства и создания собственной, так и в ограничениях, свойственных и другим странам. Последние в изобилии демонстрируются в ходе испытаний новейшего американского авианосца «Джеральд Форд», успевшего собрать полноценный букет проблем, в том числе и с «гвоздем» конструкции — электромагнитными катапультами. Первый комплекс причин типичен для КНР: после успешного копирования исходника столь же успешно разработать технику нового поколения у китайцев не получается. Но разработка аппаратов, для которых прототип отсутствует, включая палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и палубный истребитель нового поколения, обещает сильно затянуться.
Четырёх достаточно? Нежелание строить корабли при отсутствии ясных перспектив их оснащения новой техникой и оборудованием понятно.
Однако в 1992 году корабль был разрезан на металлолом. Однако идею, как видно, успешно подхватили и развили именно китайцы. Читайте также Что везет в Китай из России министр обороны Ли Шанфу Пекин и Москва создают военный союз и бросают вызов Пентагону Все дальше уходят они и от российских самолетных разработок.
Первоначально Китай намеревался приобрести российские палубные самолеты Су-33 для своих авианосцев. Однако затем Китай сумел разработать собственный Shenyang J-15 — как и в случае с «Ульяновском», взяв советско-российскую технологическую основу Су-33. В новом самолете, в частности, уже была почти полностью китайская авиаоника, а степень локализации постоянно увеличивается. Китайцы также разработали собственный истребитель-невидимку пятого поколения, Shenyang FC-31, который скоро должен поступить в ВВС. Причем двигатель самолета изначально разрабатывался на основе российского РД-93.
Вероятно, готовый истребитель будет иметь полностью китайский двигатель WS-19. И снова специалисты угадывают в нем советский палубный Як-44 с аналогичной компоновкой. Советский проект, однако, был закрыт — создан лишь прототип. А вот китайская разработка, как видим, скоро будет пугать американцев надо всем Тихим океаном.
Если честно, то эта идея звучит очень-очень странно. Соединенные Штаты рассматривают Нью-Дели как противовес растущей военной мощи Пекина. Казалось бы, зачем «великой континентальной державе» Индии авианосцы?
К 2025-му китайцы собираются построить свой первый атомный авианосец, который будет использоваться на удаленных ТВД. К слову, последнее отнюдь не то, чем нам всем стоит гордиться, — лихо продавать за рубеж авианесущие корабли, которые сами построить пока не в состоянии. По модернизированному проекту «Викрамадитьи» «Адмирала Горшкова» индийцы построили и в настоящее время испытывают новенький «Викрант». Рассматривается возможность строительства настоящего гиганта водоизмещением в 65 тысяч тонн под названием «Вишал». Вот и спрашивается, с какой бы стати Китаю продавать свой «Ляонин» Индии? По этой причине информация Beijing Today выглядит довольно странной. Если, конечно, этот вброс не был сделан сознательно, чтобы отвлечь внимание от истинных целей Пекина.
Продажа «Ляонина» России? Возвращение «Варяга» в «родную гавань» на этом фоне выглядит куда более адекватным предположением. Казалось бы, зачем китайцам, которые активно строят свой авианосный флот, самим избавляться от первого авианосца? На самом деле, для этого есть вполне рациональные причины.
В Китае спустили на воду третий, наиболее современный авианосец
Военное Обозрение: Новый китайский авианосец может получить ядерную силовую установку. Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами. Сколько будет авианосцев у Китая, пока неизвестно. Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны. Авианосная ударная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем «Шаньдун» совершила проход через Тайваньский пролив.
Китайский флот превзошел американский: авианосец КНР получит ядерную силовую установку
А сейчас? А в случае применения ракет с ядерной боеголовкой вся АУГ утонет в лету так и не дойдя до возможного применения палубной авиации. Вот, к примеру, сейчас нет ни одного авика США в Средиземном море из-за боязни применения по ним Калибра.
Также ВМС Китая располагают 45 атакующими подводными лодками, девятью атомными подводными лодками и семью подводными лодками с баллистическими ракетами, общая численность подводных судов составляет 61. Стоит учесть и флот десантно-высадочных средств ДВС , насчитывающий 72 судна.
В случае возникновения конфликта в Индо-Тихоокеанском регионе, который, возможно, станет ареной масштабных морских боевых действий, именно сильный, хорошо подготовленный военно-морской флот будет играть решающую роль для получения превосходства над противником. Осознавая это Коммунистическая партия Китая направляет значительные средства и усилия на модернизацию китайской армии с твердой целью установить региональное доминирование в Индо-Тихоокеанском регионе, контролировать Южно-Китайское море и его прилегающие районы, а также достичь объединения с Тайванем, будь то путем дипломатии или военного давления.
Особенно выделяется три авианосца, которые по праву могут считаться гордостью восточной страны.
Чтобы понять, чем они так примечательны, нужно ознакомиться с характеристиками каждого и узнать их предысторию. Он имеет множество названий, среди которых как оригинальный идентификационный номер Проект 002 , так и более распространенное «Шаньдун», «Пи Пипь». Начали его строить в ноябре 2013 года, а уже 26 апреля 2017 года он был торжественно спущен на воду и принят в состав вооруженных сил Китая.
Отличительной особенностью нового авианосца стало то, что он стал вторым кораблем данного типа, полностью построенным на китайских верфях. Авианесущий корабль Китая — «Шаньдун» Источник: Wikipedia. С приходом новой военной эры китайцы решили полностью собирать подобные средства на своей территории, чтобы у потенциального противника было минимум информации о внутреннем строении кораблей.
Полноценно на дежурство корабль смог заступить только 17 декабря 2019 года после ряда проверок. До этого времени проходили различные испытания, вносились модернизационные изменения в системы, а также устранялись различные недостатки, обнаруженные на учебных миссиях. Однако, несмотря на то, что корабль был построен непосредственно в Китае, разрабатывать с нуля его не стали.
За основу были взяты чертежи известных авианосцев советской разработки, в свое время показавших себя с лучшей стороны во время ведения настоящих боевых действий. Читайте также: Авианосцы США Хотя официальные данные о военном объекте не раскрываются в полной мере, некоторую информацию можно почерпнуть, исходя из аналитики, проведенной группой экспертов. Согласно их наблюдениям, данный крейсер отличается следующими возможностями: На борту может находиться одновременно около 30-40 самолетов и вертолетов.
Типы техники отличаются в зависимости от задания, а для переоборудования достаточно лишь зайти в ближайший военный порт. На корабле, скорее всего, в качестве основных моторов используются двигатели на жидком топливе, тип которого остается неизвестным. Наличие взлетного трамплина позволяет без проблем стартовать разным самолетам, состоящим на вооружении Китайской армии.
Среди них присутствуют истребители, бомбардировщики и штурмовики. Уже планируется установка модификации в виде специальной катапульты, которая еще больше позволит разгрузить часть палубы и увеличить количество техники, находящейся на борту одновременно. В наличии на борту всегда есть не только истребители, но и группа вертолетов, среди которых есть техника, предназначенная для ведения радиолокационного наблюдения, атаки Атомные подводные лодкиподводных лодок , транспортировки различных грузов, перевозки больных и раненых, а также для проведения розыскных и спасательных операций как в море, так и на суше.
Помимо управляемой техники, авианосец оснащен беспилотниками, способными как вести наблюдательную работу, так и являться самостоятельными боевыми единицами, призванными защищать корабль. Что касается размеров, то тут авианосец представляет собой довольно внушительный корабль.
Пока нет точной информации относительно их курса. Как указывает издание, они могут быть направлены в зону Тайваньского пролива или же примут участие в военных учениях. Однако оба этих варианта говорят об усилении военного противостояния между Пекином и Вашингтоном, подчёркивает автор статьи.
Как советский задел помог прорыву Китая в создании авианосцев
В настоящее время Китай располагает двумя авианосцами — "Ляонин" и "Шаньдун". Четвертый авианосец, строительство которого началось в 2021 году, вероятно, будет атомным. Сколько у авианосцев у России? Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» проходит в Мурманске первый с момента спуска на воду серьезный ремонт.
Он начался в 2017 году и должен был завершиться в 2021-м. Ответы пользователей Отвечает Надюшка Гордеева 4 сент. Еще один «Фуцзянь» спущен на воду в июне 2022 г.
Отвечает Юрий Петров В настоящее время у Китая уже есть два авианосца. Авианосец «Ляонин», построенный на базе советского крейсера «Варяг», который китайцы купили у нас в 1998 году. Он стоит на вооружении с 2012 года.
Отвечает Сергей Хамло 20 июн. Отвечает Иван Шавыркин 17 июн. Это поистине колоссальное достижение, особенно с учетом того, в каком состоянии находилась...
Отвечает Анастасия Вострикова 17 июн.
Пока летчики и флотские офицеры осваивали «Шаньдун», на земле строились экспериментальные катапульты для запуска палубных самолетов. С них даже запускали специальным образом модернизированный J-15. Шла работа над корабельным истребителем нового поколения J-31. И катапульта, и новый самолет предназначались для первого настоящего китайского авианосца — тяжелого катапультного 003 «Фуцзянь» , который 17 июня 2022 года сошел на воду.
Это по-настоящему амбициозный проект. Крупный корабль водоизмещением 80000-85000 тонн будет иметь электромагнитные катапульты и электродвижение. Последнее значит, что на гребные винты будут работать электродвигатели, а турбины будут только генераторы крутить. На этом корабле впервые появится полноценная авиагруппа. С истребителями, ударными самолетами, вертолетами и палубными самолетами дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО KJ-600.
Численный состав авиагруппы неясен, но то, что авиации там будет больше, чем на «Шандуне», это однозначно. Корабль начали строить примерно в 2015-м. Срок постройки получается не по-китайски большим. Видимо, на пути создания такого огромного и сложного корабля встали какие-то трудности. Но то, что Китай вытягивает такую амбициозную программу, как одновременное создание тяжелого ударного авианосца и всех необходимых для него самолетов, уже огромное достижение.
Путь вперед Что дальше? Дальше достройка «Фуцзяня» с одновременной постройкой еще более тяжелого атомного 004.
Сами самолёты можно спрятать на берегу куда-нибудь под гору, которую и ядерным взрывом не вдруг пробьёшь, в худшем случае в какие-то железо-бетонные ангары, которые тоже чем попало не пробьёшь, только тяжёлыми бетонобойными бомбами, которые не способы носить палубные истребители. Цитата, Павел 1978 сообщ. Вам откроется вся простота и изящество. И что же мне откроется?
Что я прав и выстрелить КР гораздо дешевле, чем содержать АУГ с береговой инфраструктурой, особенно если вспомнить, что стрелять КР нужно очень редко, а вот лётчикам требуется иметь налёт часов даже в мирное время, пока КР просто будет лежать на складе. Они одноразовые. Ещё раз: боеприпасы самолётов тоже одноразовые! Вот только к их одноразовости добавляется огромное число учебно-тренировочных вылетов да и боевые далеко не всегда заканчиваются ударами. А мы можем обойтись лишь фрегатами 22350М. Только Буян в Атлантике облюется, а Нахимов будет служить.
С чего это нет ПВО? В ней сообщается, что в настоящее время ЗРК располагает только ракетами ближней и средней дальности, способными поражать воздушные цели на удалении до 150 км. Но при этом утверждается также, что в ближайшие годы этот комплекс должен получить на вооружение сверхдальнобойную ЗУР с дальностью до 400 км, которая создается сейчас «на базе боеприпаса 40Н6 наземных систем С-400 и С-500». Во-первых, это была ошибка модернизировать, вкладывать миллирды в старого советского монстра. Во-вторых, есть береговая авиация. В-третьих, он не обязательно будет один, с ним могут быть всё те же 22350М с их ПВО.
Сражаться сильно далеко от своих береговых баз с флотами НАТО нам и надо.
Авианосная группа вместе с кораблями сопровождения позволяет Китаю обеспечить присутствие и отстаивание интересов КНР в различных регионах океана. При этом Китай позиционирует себя глобальной морской державой. Еще больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе в "ВКонтакте". Подписка Корабел.
В Китае спустили на воду третий, наиболее современный авианосец
В случае возникновения конфликта в Индо-Тихоокеанском регионе, который, возможно, станет ареной масштабных морских боевых действий, именно сильный, хорошо подготовленный военно-морской флот будет играть решающую роль для получения превосходства над противником. Осознавая это Коммунистическая партия Китая направляет значительные средства и усилия на модернизацию китайской армии с твердой целью установить региональное доминирование в Индо-Тихоокеанском регионе, контролировать Южно-Китайское море и его прилегающие районы, а также достичь объединения с Тайванем, будь то путем дипломатии или военного давления. Представители министерства обороны и разведки США утверждают, что Китай представляет серьезную угрозу национальной безопасности США своим огромным потенциалом. Хотя, по их мнению, современная морская война требует не только большое количество судов, но и хорошей координации, обучения и адаптивности.
Но кто говорил, что борьба за потребителя ведётся честно?
Всегда можно сказать, что Китай недостаточно демократичен. Не даёт независимость Тибету, загоняет в концлагеря уйгуров — и вообще они коммунисты. Наложить санкции, устроить морскую блокаду, понаблюдать с попкорном за гибелью империи и занять освободившиеся рынки. Китай вкладывает огромные силы и средства в то, чтобы предотвратить этот сценарий.
Через Центральную Азию и Россию протягивается система сухопутных коридоров — но они гораздо дороже водного транспорта. Северный морской путь полностью подконтролен Москве, а в Поднебесной не любят складывать все яйца в одну корзину. Традиционный путь вдоль южных берегов Азии к Ближнему Востоку и Европе удобнее всего — но его и проще всего перекрыть. И задушить китайскую экономику.
Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд.
Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям. С американцами им привычнее.
И «ни хао», товарищи. Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский. За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии». Есть от чего грустить китайским стратегам.
У председателя много В Пекине всё это прекрасно понимают, но предпочитают побарахтаться — чтобы получить хотя бы призрачные шансы на успех вместо нулевых. Китай строит флот. Большой флот, способный бросить вызов правителям морей. Купленный в 90-е якобы под казино недостроенный советский «Варяг», родственник «Кузнецова» , превратился в китайский авианосец «Ляонин».
Завершает испытания второй корабль, полностью построенный в Китае — «Тип 001А». Он войдёт в строй флота уже в обозримом будущем. Его водоизмещение достигло 70 тысяч тонн. Следом верфи Шанхая и Даляня получили заказы на два корабля «Типа 002».
Авианосцы второго китайского поколения, водоизмещением 85 тысяч тонн, оснащённые электромагнитной катапультой и лишённые «советско-британского» трамплина на носу.
Полноценно на дежурство корабль смог заступить только 17 декабря 2019 года после ряда проверок. До этого времени проходили различные испытания, вносились модернизационные изменения в системы, а также устранялись различные недостатки, обнаруженные на учебных миссиях. Однако, несмотря на то, что корабль был построен непосредственно в Китае, разрабатывать с нуля его не стали. За основу были взяты чертежи известных авианосцев советской разработки, в свое время показавших себя с лучшей стороны во время ведения настоящих боевых действий. Читайте также: Авианосцы США Хотя официальные данные о военном объекте не раскрываются в полной мере, некоторую информацию можно почерпнуть, исходя из аналитики, проведенной группой экспертов. Согласно их наблюдениям, данный крейсер отличается следующими возможностями: На борту может находиться одновременно около 30-40 самолетов и вертолетов. Типы техники отличаются в зависимости от задания, а для переоборудования достаточно лишь зайти в ближайший военный порт. На корабле, скорее всего, в качестве основных моторов используются двигатели на жидком топливе, тип которого остается неизвестным.
Наличие взлетного трамплина позволяет без проблем стартовать разным самолетам, состоящим на вооружении Китайской армии. Среди них присутствуют истребители, бомбардировщики и штурмовики. Уже планируется установка модификации в виде специальной катапульты, которая еще больше позволит разгрузить часть палубы и увеличить количество техники, находящейся на борту одновременно. В наличии на борту всегда есть не только истребители, но и группа вертолетов, среди которых есть техника, предназначенная для ведения радиолокационного наблюдения, атаки Атомные подводные лодкиподводных лодок , транспортировки различных грузов, перевозки больных и раненых, а также для проведения розыскных и спасательных операций как в море, так и на суше. Помимо управляемой техники, авианосец оснащен беспилотниками, способными как вести наблюдательную работу, так и являться самостоятельными боевыми единицами, призванными защищать корабль. Что касается размеров, то тут авианосец представляет собой довольно внушительный корабль. Его длина составляет 315 метров, а ширина — 75 метров. Несмотря на такие характеристики, он довольно быстроходный, и может разгоняться до 31 узла. Авианосец 001А Данная модель пока только заканчивает ходовые испытания, и еще не передана на вооружение в полной мере, поэтому имеет только кодовое название без официального наименования.
Согласно традиции, китайцы с каждой новой версией стараются внести улучшения, что произошло и в этот раз. Как показывают наблюдения, авианосец получил ряд изменений, позволяющих эффективно использовать имеющееся пространство. По сравнению с предыдущей моделью, была переработана конструкция трамплина, что обеспечило более плавный и уверенный запуск самолетов с короткой полосы для разгона. Авианосец проекта 001А Шандунь Источник: Wiki.
До 70 единиц, вместо предусмотренных ранее 52, планируется довести и количество «обычных» надводных боевых кораблей небольшого тоннажа. Для этого возобновится строительство фрегатов — многоцелевых боевых кораблей, меньших по размеру, чем эсминцы типа «Арли Берк», но также способных эффективно выполнять задачи сопровождения авианосных и амфибийно-десантных ударных групп. Это позволит высвободить эсминцы для более сложных задач.
Количество десантных кораблей хотят довести до 50—60 единиц. Преимущество в их строительстве планируется отдать легким десантным кораблям, которые, как отмечено в документе, необходимы прежде всего для перевозки подразделений морской пехоты вокруг островов в Тихом океане. Десантных кораблей-доков типа «Сан-Антонио» и универсальных десантных кораблей типа «Америка» станет меньше. На основе проекта УДК предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 8 единиц. Впрочем, эти «хотелки» еще могут меняться в зависимости от складывающейся обстановки. Предполагается, что первый подводный крейсер войдет в боевой состав не ранее 2030 года. В период с 2026 по 2035 финансовый год руководство ВМС рассчитывает ежегодно закупать по одному ракетоносцу серийной постройки.
Всего планируется построить 12 стратегических ракетоносцев. Они предназначены для замены 14 SSBN класса «Огайо», строительство которых велось с 1976 по 1997 год и которые намечается постепенно выводить из состава флота в период с 2027 по 2039 год. Первый ракетоносец должен войти в состав ВМС к концу 2030 года, последний — в 2042 году он останется в строю до 2084 года. Каждый ракетоносец типа «Колумбия» будет нести службу в течение 42 лет. За это время он выполнит 124 боевые службы продолжительностью по 77 суток. Основным оружием крейсера станут 16 ракет «Трайдент II D5» с восемью боеголовками каждая. По количеству ракет — на четыре меньше, чем на «Огайо».
Одной из проблем остается финансирование. И это вновь подчеркнуто в докладе Пентагона от 31 марта, где отмечено, что программа строительства SSBN нового поколения является приоритетной для ВМС, и она будет финансироваться в любых условиях, даже за счет других программ флота. Программой «Боевая сила-2045» предусмотрено также увеличение количества многоцелевых подводных лодок SSN до 70—80 единиц. И конгрессмены решили, что так будет продолжаться до 2030 года. Увеличение числа SSN будет осуществляться частично за счет модернизации и продления срока службы семи из 26 лодок типа «Лос-Анджелес». Очевидно, это относится к лодкам, построенным в первой половине 90-х годов прошлого века или даже чуть ранее. Вместе с тем руководство ВМС призывает правительство вкладывать больше средств в разработку нового типа усовершенствованной многоцелевой подводной лодки, известной под индексом SSN Х.
Впервые о ней заговорили еще в 2014 году, рассматривая в качестве замены SSN класса «Вирджиния».
Особенности
- Через год у КНР будет 4 авианосца: к чему готовится китайская армада?
- Китай отправил авианосец «Шаньдун» для участия в маневрах у берегов Тайваня.
- Китайская армада рвется в океан
- Сколько авианосцев у китайцев?
- Сколько у Америки авианосец?
- Китайский флот довел число эсминцев "Тип-055" до восьми единиц
Авианосец "Ляонин" и его собратья
- Зачем авианосцы Китая вышли в море перед визитом Пелоси | Новости Китая
- Минобороны Японии впервые заметило китайский авианосец «Шаньдун» в Тихом океане
- Зачем Китаю авианосцы
- В Китае в ближайшее время состоится спуск на воду третьего авианосца
- Пекин оставил далеко позади Москву и уже догоняет Америку