ВМФ России может получить тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце следующего года.
Перспективный авианосец - НЕДОРОГО! Часть II - проект 23000Э "Шторм", достоинства и недостатки
Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. • Проект первого советского атомного авианосца класса «Орел» появился только в 1970-х гг. К 1986 году СССР должен был построить три таких корабля, однако уже в 1973 году программу свернули, заменив ее строительством тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР). Россия готовит абсолютно новый атомный авианосец "Шторм": По своим возможностям лучше, чем "Адмирал Кузнецов". концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году.
Адмирал Шторм
Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев. Флагман русского флота — атомный тяжёлый авианесущий крейсер (АТАВКР) проекта 1143.8 «Бородино». «Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, разработанный в Крыловском государственном. Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм». Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота.
В Германии испугались русского «Шторма»
Рассказываем о проекте российского авианосца "Шторм": когда он будет построен и что из себя представляет [инфографика]. Об этом свидетельствует как минимум активизация работы над проектом перспективного российского авианосца «Шторм»,сообщения о котором только в 2016 году несколько раз буквально взрывали медиасферу. Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям противника с помощью самолетов и вертолетов на борту и существующих зенитных средств.
Проект авианосца «Шторм»
В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота. По концепту, "Шторм" должен иметь длину 350 м, а его стоимость может достичь 300 млрд рублей. ВМФ России может получить тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце следующего года. Разработка проекта перспективного российского многоцелевого авианосца «Шторм» продолжается. Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев. В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм».
Шторм - новый авианосец России
Впрочем, полноценную поддержку с воздуха военно-морских операций вертолетная авиация обеспечить не могла, и тогда ей на смену пришли корабли нового поколения — тяжелые авианесущие крейсера ТАВКР проекта 1143 «Кречет», рассчитанные на базирование истребителей вертикального взлета и посадки. С середины 1970-х по середину 1980-х годов было введено в эксплуатацию 4 таких корабля — «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку». Позднее проект 1143 был дополнен еще тремя судами, которые предполагали горизонтальный взлет и посадку самолетов. Новые крейсеры, ставшие модернизированными вариантами предыдущих моделей, имели увеличенную взлетно-посадочную часть палубы и трамплин для взлета самолетов. Это «Адмирал Кузнецов», «Варяг» и «Ульяновск». Последний, правда, так и не был достроен. За всю историю ВМС США воды мирового океана бороздили 80 авианосцев, на сегодняшний день в строю находятся 11 кораблей такого класса. ВМФ России представлен всего одним сопоставимым по классу кораблем — авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Отставание России в авианосном компоненте объяснимо: наша страна исповедует оборонительную военную доктрину, а авианосцы, как наступательное вооружение, являются неотъемлемой составляющей политики доминирования, которой придерживаются Соединенные Штаты. И тем не менее, в последние годы представители военно-морского ведомства РФ дают понять, что и наша страна собирается делать ставку на авианосные соединения. Так, в 2015 году на суд общественности был представлен проект авианосца «Шторм» проект 23000 , а четыре года спустя посетители выставки Армия-2019 лицезрели сразу три авианесущих корабля, являвшихся модификациями «Шторма».
Предположительные параметры этого гиганта таковы: водоизмещение 100 тысяч тонн, длина — 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров. На авианосце планируют разместить до 90 палубных самолетов и вертолетов, при этом авиационный боезапас «Шторма» может составить 2500-3000 тонн. По своим проектным характеристикам «Шторм» вполне сопоставим с американским авианосцем последнего поколения «Джеральд Форд», вступившим в строй в 2017 году.
На 23000E «Шторм» не предполагалось устанавливать собственное вооружение помимо двух корабельных комплексов ПВО. В этой связи ему потребуется многочисленная группировка кораблей охранения, которая обеспечит ему противовоздушную, противокорабельную и противолодочную оборону. Авианосная группа будет иметь возможность проецирования силы в мировом масштабе. Советский, а затем и российский ВМФ никогда не обладали такими возможностями, хотя во времена холодной войны СССР разработал план создания океанской авианосной группы. Советские разработки отличались от западных. Они основывались на увеличении размеров палубы на ракетных крейсерах, обладавших большой противолодочной мощью. Вертолетоносцы класса «Москва» два , ракетные крейсеры с самолетами вертикального взлета класса «Киев» четыре и средние авианесущие корабли класса «Адмирал Кузнецов» один в составе ВМФ РФ, другой продан КНР были этапами создания первых ядерных советских суперавианосцев класса «Ульяновск», один из которых был заложен в конце 80-х годов.
Его водоизмещение должно было составить 75 тысяч тонн. Предполагалось, что на нем разместятся 60-70 самолетов. Мечте об океанской авианосной группе так и не суждено было состояться. В настоящее время из авианосцев российский ВМФ в своем составе лишь видавшего виды «Адмирала Кузнецова», которые во время недавнего похода в Сирию показал как свои ограниченные возможности, так и свою потенциальную пользу. Теперь он носит имя «Викрамадитья». Еще пара авианесущих крейсеров «Киев» и «Минск» , переделанных в Китае в музеи — вот и все, что осталось от крупномасштабных планов советских времен. Есть признаки того, что таким положение дел останется и дальше, чтобы там ни говорили представители ВМФ России. Несбыточные мечты Следует отметить, что польза от создания авианосной группы для сухопутной державы, каковой является Россия, весьма сомнительна. Стратегическим приоритетом Москвы всегда была охрана собственных границ, что оправдано самим ходом исторического развития.
В состав экипажа авианосца войдут четыре-пять тысяч человек. При этом не уточняется, какое количество из них будет привязано к авиагруппе. В случае необходимости, эти летательные аппараты будут использоваться для противокорабельной и противолодочной борьбы, обеспечения противовоздушной обороны, нанесения ударов по наземным объектам противника. Полетная палуба перспективного авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями: два самолета смогут взлетать «по-старинке» с трамплина, а два — с помощью электромагнитной катапульты. Катапультой, вероятно, будут пользоваться палубные истребители, которые планируется разработать на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ПАК ФА Т-50. Отвечать за остановку садящихся на палубу самолетов будет аэрофинишер — устройство, с натянутыми поперек палубы несколькими тросами, за которые истребитель цепляется специальным крюком — гаком. Перспективный российский корабль получит и два «острова». Так называют надстройки над палубой, в которых размещаются командный мостик, посты наблюдения, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Противовоздушную оборону авианосца будут обеспечивать четыре зенитных боевых модуля. Каких именно, не уточняется. Ранее предполагалось, что для новых авианосцев могут быть разработаны корабельные версии перспективных сухопутных зенитных ракетных комплексов С-500, принятие которых на вооружение запланировано на 2016 год. Предположительно С-500 сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и поражать объекты, летящие со скоростью до семи тысяч метров в секунду. Набор собственного вооружения «Шторма» пока окончательно не определен. Согласно проекту, на новом авианосце могут быть размещены и средства противоторпедной обороны. В состав радиоэлектронного оборудования корабля войдут многофункциональная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. Стоимость перспективного корабля проекта 23000Э пока неизвестна. Стоимость одного американского авианосца типа «Нимиц» составляет около пяти миллиардов долларов, а достройка в России и модернизация авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Горшков» обошлась Индии примерно в два миллиарда долларов. По ряду технических решений, которые планируется использовать в проекте «Шторм», российский корабль будет похож на строящийся в США перспективный авианосец «Джеральд Форд». Американский корабль, готовность которого в настоящее время составляет 90 процентов, изначально строится с двумя атомными установками. Его водоизмещение составит около ста тысяч тонн при длине 337 метров, ширине 41 метр по ватерлинии и 78 метров по самой широкой части палубы. Осадка американского корабля составит около 12 метров. В состав экипажа корабля войдут 4660 моряков. Первые испытания такого пускового устройства на борту строящегося авианосца состоялись 15 мая 2015 года.
В тоже время цена его создания будет значительно ниже. В качестве завода-строителя многоцелевого авианосца, в первую очередь, рассматривается АО "ПО "Севмаш". Этот завод обладает самым большим в России построечным местом, мощным корпусным производством, необходимыми трудовыми ресурсами и, что немаловажно, колоссальным опытом, полученном при модернизации авианосца "Викрамадитья" для ВМС Индии. В настоящее время производится оценка возможностей судостроительного завода "Залив" в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов и сегодня переживает свое второе рождение. Можно ли сегодня говорить о его основных характеристиках, длине, водоизмещении, скорости? В зависимости от требований заказчика могут варьироваться в известных пределах как главные параметры водоизмещение, длина, ширина, осадка , так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учета особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств. Ширина полетной палубы составит 85 м. Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы - более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода "Адмирала Кузнецова"? Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание.
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 37272 Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец Технически Россия почти готова к строительству авианосца. Предполагаемый размер перспективного авианесущего крейсера — более 300 метров в длину. Экипаж корабля составит 5000 человек, на палубе будут базироваться истребители пятого поколения Су-57, а также самолёты МиГ-35. Помимо этого его оснастят ядерным двигателем. Одним из возможных мест базирования корабля может стать военно-морская база в Судане.
По его словам, данное предприятие уже имеет опыт в работе с таким типом кораблей, поэтому для начала строительства нужно только решение Министерства обороны. Строительство авианосца для Индии говорит о том, что опыт у нас есть. Этот опыт сосредоточен на заводе "Севмаш", и именно там мы рассчитываем строить авианосец, если он будет заказан военным ведомством, — заявил Рахманов. Макеты предполагаемого авианосца уже существуют. На сегодняшний день есть три различных проекта, которые рассматриваются, рассказывает военный эксперт Борис Рожин.
Активно вводят в строй в Китае, в Британии собрали свою линейку из двух кораблей, Франция буквально в этом месяце анонсировала строительство авианосца.
Он загружен сверх меры, и планировать там строительство атомного авианосца нереально. Длина сухого дока на заводе составляет 360 метров. В конце 70-х годов ХХ века на нём были построены шесть советских супертанкеров проекта 1511. Это были суда водоизмещением 180 тыс. А в 1984—1986 годах на «Заливе» был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть» водоизмещением 62 тыс. Ядерную силовую установку монтировали специалисты ленинградского Балтийского завода. Но после украинского периода на «Заливе» не осталось необходимых специалистов и оборудования, завод надо фактически восстанавливать. В настоящее время без серьёзной технологической подготовки и усиления кадрами передавать заказ на строительство авианосцев «Заливу» нельзя.
Строящийся дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» реально наиболее вероятный кандидат на строительство авианосцев в России. Центр «Звезда» предназначен для строительства крупнотоннажных судов, и габариты авиа- носца для него не проблема. Судя по планам строительства атомных ледоколов типа «Лидер», на «Звезду» будут командировать специалистов из Петербурга и Северодвинска. Уже сейчас, по сообщениям интернет-газеты «Фонтанка», «Звезда» активно переманивает кадры с судостроительных заводов Санкт-Петербурга более высокой зарплатой и различными бонусами. Потому военные моряки уже не раз высказывали мнение, что наиболее вероятным местом, где будут строить российские авианосцы, станет дальневосточный центр судостроения «Звезда». Что строить? В течение нескольких лет широкой общественности на Международном военнотехническом форуме «Армия» в Москве и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было представлено три концепта. Этот проект — «одноклассник» американских атомных авианосцев класса «Нимиц» и «Джеральд Форд».
Одним из последних и является «Ламантин» - концепт современного отечественного авианосца, который должен будет обеспечить ВМС РФ флагманом, выполненным по последнему слову техники. И если планы разработчиков оправдаются, то уже через несколько лет российский флот получит первый, но не последний, новейший атомный авианосец. Пока что в России только один авианосец - «Адмирал Кузнецов». Поэтому ещё с самого начала двадцать первого века, когда производство и экономика более-менее укрепили стабильное положение, и появился потенциал для модернизации военно-промышленного комплекса, появились разговоры о том, что пора увеличить количество авианесущих судов в составе ВМС РФ. Довольно известной попыткой пополнить российскую армию авианосцами был проект «Шторм» - концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Однако, несмотря на то, что разработки по нему ведутся уже несколько лет, каких-либо серьёзных продвижений пока что не предвидится. Проект «Шторм» - один из концептов нового российского авианосца.
Авианосец сможет развивать скорость до 30 узлов, а его мореходность составит до семи баллов сильное волнение, высота волн шесть-девять метров. Автономность плавания корабля составит 120 суток. В состав экипажа авианосца войдут четыре-пять тысяч человек. При этом не уточняется, какое количество из них будет привязано к авиагруппе. В случае необходимости, эти летательные аппараты будут использоваться для противокорабельной и противолодочной борьбы, обеспечения противовоздушной обороны, нанесения ударов по наземным объектам противника. Полетная палуба перспективного авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями: два самолета смогут взлетать «по-старинке» с трамплина, а два — с помощью электромагнитной катапульты. Катапультой, вероятно, будут пользоваться палубные истребители, которые планируется разработать на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ПАК ФА Т-50. Отвечать за остановку садящихся на палубу самолетов будет аэрофинишер — устройство, с натянутыми поперек палубы несколькими тросами, за которые истребитель цепляется специальным крюком — гаком. Перспективный российский корабль получит и два «острова». Так называют надстройки над палубой, в которых размещаются командный мостик, посты наблюдения, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Противовоздушную оборону авианосца будут обеспечивать четыре зенитных боевых модуля. Каких именно, не уточняется. Ранее предполагалось, что для новых авианосцев могут быть разработаны корабельные версии перспективных сухопутных зенитных ракетных комплексов С-500, принятие которых на вооружение запланировано на 2016 год. Предположительно С-500 сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и поражать объекты, летящие со скоростью до семи тысяч метров в секунду. Набор собственного вооружения «Шторма» пока окончательно не определен. Согласно проекту, на новом авианосце могут быть размещены и средства противоторпедной обороны. В состав радиоэлектронного оборудования корабля войдут многофункциональная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. Стоимость перспективного корабля проекта 23000Э пока неизвестна. Стоимость одного американского авианосца типа «Нимиц» составляет около пяти миллиардов долларов, а достройка в России и модернизация авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Горшков» обошлась Индии примерно в два миллиарда долларов. По ряду технических решений, которые планируется использовать в проекте «Шторм», российский корабль будет похож на строящийся в США перспективный авианосец «Джеральд Форд». Американский корабль, готовность которого в настоящее время составляет 90 процентов, изначально строится с двумя атомными установками. Его водоизмещение составит около ста тысяч тонн при длине 337 метров, ширине 41 метр по ватерлинии и 78 метров по самой широкой части палубы. Осадка американского корабля составит около 12 метров.
Перспективный авианосец россии (68 фото)
Проект Разработку проекта многофункционального ядерного авианосца осуществил ГУП «Крыловский государственный научно-исследовательский центр». Проект получил индекс 23000Э и наименование «Шторм». Водоизмещение перспективного корабля составит около 100 тыс. Авианосец будет развивать скорость до 30 узлов. Первоначальный проект предполагал использование в качестве главной энергетической установки ГЭУ котлотурбинной системы на углеводородном топливе мазуте.
Однако в 2016 году было принято решение о замене ее ядерной силовой установкой. Полетная палуба смешанного типа имеет четыре стартовые позиции. Два самолета смогут взлетать с трамплина, два — с помощью электромагнитной катапульты. Посадка на палубу будет осуществляться традиционным способом с помощью аэрофинишера, за тросы которого самолеты цепляются специальным крюком — гаком.
Помимо версии для российского ВМФ, планируется создание и экспортного варианта авианосца. Китай и даже Арабские Эмираты интересовались, ну и другие государства. В частности, специалисты из США очень внимательно изучали этот корабль", - отметил начальник отдела военного судостроения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Владимир Пепеляев, Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе.
Добавить комментарий Reader 13 Июл 2020 в 11:16 "...
Интересно про технику 41 подписчик Подписаться Авианосец Шторм. Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году. И с тех пор работа над самым масштабным проектом последнего времени не останавливается. Новый атомный авианосец России Шторм получит следующие характеристики: длина - 330 метров, ширина - 40 метров, водоизмещение 100000 тонн. Оснащение ядерными двигателями позволит кораблю обеспечить функционирование в течение двенадцати лет.
Характеристики нового суперавианосца
- Строительство первого российского авианосца оценили в 500 млрд рублей. Зачем он нам?
- Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно? | 360°
- Для ВМФ России готовят "Шторм"
- Материалы по теме
- «Оружие империализма»
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы
Водоизмещение головного корабля должно быть не менее 70-80 тыс. При готовой верфи и наличии подходящих самолетов авианосец могут строить как минимум 10 лет. Но на данный момент у России нет предприятий, которые могли бы делать такие корабли. Для чего нужны авианосцы?
Авианосцы — самые крупные из ныне существующих военных кораблей и основа любого сильного океанского флота. Основное предназначение авианосцев, как ни странно, — нести авиацию. ВВС любой страны имеют очень ограниченный радиус действия, а переброска их традиционными методами на длинные расстояния для оперирования в других точках мира требует значительных усилий и ресурсов.
Авианосец решает эту проблему. Он действует как своеобразная передвижная авиабаза и может доставлять ВВС в любую точку мира в сравнительно короткие сроки. Он также перевозит топливо и другие припасы, необходимые для длительного функционирования авиагруппы.
Боевые задачи авианосца определяются в зависимости от состава находящейся на нем авиагруппы. Так, он может служить средством противовоздушной и противолодочной обороны, поддерживать сухопутные войска с моря или выполнять стратегические задачи, если на нем есть самолеты с ядерным оружием. Почему у России до сих пор нет авианосцев?
Создание сильной авианосной группировки — очень долгий и затратный процесс. В составе флота США находится больше 10 авианосцев, но они начали создавать свою группировку еще в начале XX века. А вот советское руководство в свое время решило противопоставить американским авианосцам подлодки с крылатыми ракетами, которые могли бы топить их.
Dennis C.
Их задачей могло стать сдерживание развертывания ударных авианесущих групп главного противника — США. Он как раз считал, что гибрид крейсера и авианосца выглядит более перспективным. На мой взгляд, так произошло потому, что Устинов не был профессиональным военным, и не до конца разбирался в вопросе применения Вооруженных сил. Что бы это изменило? Но надо понимать: кораблю около 30 лет, и его последний поход к берегам Сирии сопровождался несколькими авариями. Уже на месте произошли две аварии с истребителями. Сначала из-за некой технической неисправности во время захода на посадку в море упал МиГ-29К.
Потом из-за обрыва троса за палубу выкатился Су-33. В целом затраты на обслуживание крейсера в Сирийской Арабской Республике, по экспертным оценкам, составили около 10 млрд. Сейчас «Кузнецов» на ремонте. Как заявляют в Объединенной судостроительной корпорации, он продлится до 2020 года. В капремонте нуждается машинная установка, в модернизации — системы вооружения, навигационное оборудование, комплексы связи. Мы бы могли, при наличии современной авианосной группировки, защитить Ливию. Плюс могли бы обеспечить прикрытие Венесуэле, а взамен получить экономические преференции и шансы разместить там свою военно-морскую базу. Авианосцы, я считаю, действительно нужны России.
Но для их строительства необходимы политическая воля и сильная экономика.
Конструкторы предложили шесть вариантов перспективного авианосца, в том числе с ядерной энергетической установкой. Он сообщил, что проект представили в 2010-х годах. При создании же перспективного авианосца, по его мнению, можно взять за основу любой из шести вариантов.
Данный авианосец, по мнению американского военного ресурса Military Watch, будет первым в мире носителем истребителей пятого поколения, способных бороться за установление превосходства в воздухе. Речь идет о палубном варианте истребителя Су-57. Кроме того, будут использоваться и истребители МиГ-29К. Издание считает, что данный корабль может быть размещен в Средиземноморском регионе, Арктике и Юго-Восточной Азии.