Бориса Щукина ждала большая сцена Вахтанговского театра и роль, которая прославила его на весь мир. По материалам публикаций на сайте газеты «Правда» Автор — Любовь Ярмош К 130-летию со дня рождения Бориса Васильевича Щукина Кашира стоит на Оке, через неё тянутся. Борис Щукин стал выдающимся представителем советской реалистической актерской школы, мастерски сочетавшим в своем искусстве элементы комедии и драмы. Новости «Не ожидал подставы»: выбывший из «Маски» Денис Клявер назвал виновного в своем разоблачении. В Кашире, на месте дома, где родился артист, работает Дом творчества имени Бориса Щукина. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
Борис Щукин: Новости
- Филиал театрального института имени Щукина откроют в Чите
- Дом Бориса Щукина сгорел, чтобы возродиться в лучшем виде
- Борис Щукин: фильмы - «Кино »
- «В чужом пиру похмелье»
Новости по теме: Борис Щукин
Об обстоятельствах, ставших поводом для возбуждения уголовного дела, сообщает телеграм-канал «Это Щукин». Так вышло, что Борис Щукин стал первым профессиональным актёром, сыгравшим в кино Владимира Ленина. Концерт в Краснодаре 28 мая 2022 / Борис Щукин -Татьяна Беспалова. Жизнь Бориса Щукина закончилась достаточно рано, сказалась повышенная нагрузка «ленинского периода», а многие его планы так и остались нереализованными.
Щукин Борис и организации, системы, технологии, персоны:
- 7 октября 1939 года в Москве от болезни сердца скончался Щукин Борис Васильевич - Русский Исполин
- Борис Щукин — КПРФ Москва
- Студенты СПбГИКиТ выступили на сцене Театрального института Бориса Щукина
- 130 лет назад родился знаменитый Борис Щукин - Родина
- Метка: Борис Щукин
- 130 лет назад родился знаменитый Борис Щукин - Родина
Михаил Щукин
В рамках празднования даты рождения выдающегося каширянина, советского актёра театра и кино, Народного артиста СССР, лауреата Сталинской премии Бориса Васильевича Щукина в. Концерт в Краснодаре 28 мая 2022 / Борис Щукин -Татьяна Беспалова. 17 апреля в почтовое обращение запустят новую марку, которая посвящена 125-летию Бориса Щукина. Жизнь замечательных. Борис Щукин. 0:52.
Метка: Борис Щукин
Персона:Щукин Борис Вячеславович, Информационные технологии, Россия, Центральный ФО РФ, Москва, БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии). Администрация городского округа Кашира Новости В центре внимания История Дома творчества имени Бориса Щукина. Ранее префектура Северо-Западного округа отвечала активистам, что строительство на спорном участке нецелесообразно, но тендер управа Щукина объявила. Спустя 2 года Борис Щукин и Ромм, приложившие руку к созданию ленты, удостоились Сталинской премии I степени. В подмосковной Кашире сегодня ночью сгорел дом-музей народного артиста Бориса Щукина.
Театральный институт имени Бориса Щукина начнёт работу на Сахалине
мастер-класс от преподавателя актерского мастерства Театрального института имени Б. Щукина, актер театра и кино Иван Горшков. Экспозиция приурочена к 130-летию уроженца Москвы и жителя Каширы, народного артиста СССР Бориса Васильевича Щукина. И может ли в таком случае арендодатель Борис Нестеров не поделиться пятой частью арендной платы с Щукиным на какие-либо женские радости «половинки» директора департамента? Спустя 2 года Борис Щукин и Ромм, приложившие руку к созданию ленты, удостоились Сталинской премии I степени. Творчество Щукина началось в 1920 году в Московской драматической студии режиссера Е. Вахтангова.
Театральный институт имени Бориса Щукина поможет развитию культуры в Сахалинской области
Круглую дату - 130-летие со дня рождения народного артиста СССР Бориса Щукина 1894-1939 , имя которого носит Театральный институт при Театре Вахтангова, отметят в столице. Таким был и остается Борис Васильевич Щукин, чье имя носит Театральный институт при Театре Вахтангова, выросший, как и сам театр, из вахтанговской студии", - сказал Крок. Он напомнил, что Щукин пришел в драматическую студию под руководством Евгения Вахтангова, получившую уже к тому моменту статус Третьей студии МХАТ, в 1920 году. Человек обстоятельный, серьезный, сочетающий природную одаренность с невероятной трудоспособностью и творческой отдачей, Щукин быстро выдвинулся на первые роли", - рассказал директор театра. По его словам, в память о Щукине несколько лет назад на уровне бельэтажа Основной сцены была открыта постоянная экспозиция, в которой представлена обстановка из кабинета актера и его личные вещи.
Это мебель, картины, фотографии, книги, рабочие материалы, патефон, а также кепка Владимир Ильича Ленина, подаренная Щукину Надеждой Константиновной Крупской", - сказал Крок. Экспозиция дополнена театральными костюмами, в которых Щукин выходил на сцену Вахтанговского театра, в том числе костюмами Тартальи из спектакля Вахтангова "Принцесса Турандот". А к юбилею актера в большом зрительском фойе театра открыта фотовыставка, на которой представлены фотографии Бориса Щукина в его лучших ролях на вахтанговской сцене", - заключил Крок. Что готовят студенты Ректор Театрального института им.
Теперь знаменитый театральный вуз будет готовить на острове педагогов по творческим направлениям, а в перспективе — начнёт обучать школьников, желающих ступить на путь служения Мельпомене. Кроме того, студенты и преподаватели «Щуки» будут регулярно проводить здесь мастер-классы и привозить лучшие спектакли. В рамках реализации соглашения в СаХГУ уже объявлен набор на новую программу высшего образования «Педагог дополнительного образования: театральная деятельность и медиакоммуникации».
Ведущий методист музея Шершнёва С. Поделиться в социальных сетях:.
А в свободное время играл на местных сценах; - в Кашире работал слесарем в паровозном депо, позже перешёл на другую работу — помощником машиниста паровоза. Для заработков пригодилось и искусство фотографировать, которым Щукин владел профессионально. А в вечернее время Борис занимался в Каширской студии свободного творчества при депо. Вот тут и осуществилась мечта Щукина стать актёром.
Экс-глава облздрава Александр Щукин стал главврачом больницы «Электроника» в Воронеже
В 1920 году он обучается в театральной студии драматических актёров у Е. Вахтангова, а затем становится членом труппы «Театра имени Вахтангова», в котором он работал до конца своих дней. Первой главной ролью Щукина была роль канцлера в спектакле «Принцесса Турандот» в 1922 году. В 1935 году на экраны выходит фильм «Лётчики», в 1936 году — «Поколение победителей».
В декабре 1916 года направлен на службу в запасной полк в Саратове, где обучал солдат. Параллельно выступал на местных сценах. Осенью 1917 года, при Временном правительстве, его направили на фронт — в Калишскую губернию, к позициям Калишского погранполка. После Брестского мира в 1918 году Борис Щукин вернулся в Каширу и начал работать слесарем в железнодорожном депо, также занимался фотографией. Позже присоединился к организации местных военных курсов как инструктор.
В 1919 году вернулся на военную службу в Красную Армию и стал адъютантом школы старших инструкторов при 2 артиллерийской бригаде. В 1920 году он поступил в драматическую студию под руководством Вахтангова, хотя вначале ему пришлось сочетать учебу с военной службой.
Хватит ли таланта и сил? Борис Васильевич очень хотел, чтобы с его помощью люди вновь увидели «самого человечного человека». Все, кто знал В. Ленина, с удивлением рассказывали о том, как стремительно двигался Ильич, как живо и активно реагировал он на слова собеседника, как часто и неожиданно менялось выражение его лица, как много оттенков и особенностей было в его взгляде, улыбке, как заразительно и по-особенному он смеялся. Борис Щукин хотел всё это уловить и передать, поэтому работал день и ночь. Он читал статьи и речи Владимира Ильича, воспоминания о нём, встречался с людьми, которые хорошо знали Ленина. По крупицам собирал всё, что касалось особенных, личных чёрточек «самого человечного человека».
Так, штрих за штрихом, вырисовывался перед ним образ вождя мирового пролетариата. Борис Щукин уже хорошо видел Ленина и многое о нём знал. Теперь он должен был своё видение перенести на сцену. От его, Щукина, мастерства будет зависеть, увидят люди живого Ильича или нет. Для внешнего рисунка роли необходимо было найти нужную мимику, движения, научиться говорить с ленинским темпераментом, приблизить свой тембр голоса к тембру Ильича. Бориса Щукина очень огорчало то, что сам он никогда не видел живого В. Актёр без конца расспрашивал всех, кому посчастливилось хоть раз увидеть вождя. И радовался каждой новой находке. Много было скульпторов, которые стремились создать для будущих поколений образ вождя пролетарской революции.
Одни повторяли известные фотографии, другие, стремясь изобразить мысли гения, волю борца, — делали Ленина слишком величественным и, пожалуй, театральным. Недаром французский писатель Анри Барбюс, знавший Ильича, заметил, что «в жизни Ленин никогда так не жестикулировал, как в бронзе и мраморе». Пожалуй, лишь одному художнику удалось запечатлеть Владимира Ильича таким, как в жизни. Это был выдающийся скульптор Николай Андреевич Андреев, который в мае 1920 года получил разрешение работать в кремлёвском кабинете В. В творческом наследии Н. Андреева Щукин нашёл богатейший материал, ему он обязан многими своими достижениями в работе над образом Ильича. Один из главных помощников актёра в его творчестве — голос, речь. Голос Ленина был записан на граммофонные пластинки. Правда, в тогдашней записи он звучал совсем не так, как в действительности.
Зато грамзапись позволяла услышать ритм ленинской речи. Борис Щукин впитывал в себя её интонации и внутренний накал. Дни, когда Борис Васильевич снимался на «Мосфильме», называли «щукинскими». Рассказывая о них, режиссёр фильма «Ленин в Октябре» Михаил Ромм вспоминал такой случай: «Я снимал сцену первого появления Ленина на трибуне в Смольном… Мосфильмовская массовка, тысяча человек, а то и более, расселась в большом павильоне, изображавшем зал Смольного института. Я сделал короткое вступление, объяснил товарищам, что они — делегаты съезда Советов, что вот из тех дверей покажется актёр, играющий Ленина, пройдёт по проходу, что, увидев его, надо встать, аплодировать, кричать: «Ура! Да здравствует Ленин! Но произошло неожиданное: едва Щукин появился в дверях и пошёл по проходу своей весёлой ленинской походкой, как весь зал встал, словно поднятый ветром. Раздалось громкое «ура! У нас ещё не был готов свет, камера не была ещё заряжена плёнкой, а зал бушевал искренней овацией.
Щукин даже испугался этого внезапного взрыва. Он приостановился, но тут же с великолепной актёрской находчивостью оправдал свою остановку. Он оправдал её как бы смущением от такой чрезмерной овации, улыбнулся сам над своим смущением и, махнув рукой, как бы говоря: «Ну что вы, товарищи? Разве можно так кричать? Борис Щукин достиг огромной творческой победы, но сам он не вполне был удовлетворён результатами. Весь зрительный зал вставал, аплодируя и не давая Щукину начать сцену. Это было неповторимо. Девять первых спектаклей, которые я смотрела, зал вставал, как один человек». Был ли доволен сам Щукин своей работой в театре?
Он снова видел и искал в ней недостатки. Я вижу в моей работе много недочётов, которые буду устранять в следующей картине и которые стараюсь преодолевать сейчас в спектакле». Вместе с режиссёром Михаилом Роммом и сценаристом Алексеем Каплером Борис Щукин приступил к работе над новой кинолентой о вожде мирового пролетариата. Фильм «Ленин в 1918 году» имел ряд существенных отличий от фильма «Ленин в Октябре». В новом сценарии А. Каплера не было такой быстрой смены эпизодов, как в первом. Автор давал возможность зрителю взглянуть на Владимира Ильича Ленина с разных сторон, увидеть его в разной обстановке: Ленина-мыслителя и Ленина-оратора, Ленина — главу правительства и Ленина заботливого и чуткого человека, Ленина весёлого и Ленина гневного. Щукину больше, чем другим актёрам, удалось передать это необычайное многообразие, живость и сложность ленинского характера. Когда Борис Васильевич начал готовиться к съёмкам в фильме «Ленин в 1918 году», Надежда Константиновна Крупская приняла его дома, в Кремле, в той самой квартире, где в 1918 году жил Владимир Ильич.
Щукин шёл к Надежде Константиновне и о многом собирался спросить её. Но, оказавшись в комнатах, где стены, стулья, цветы возле окон, даже чашки в буфете видели Ленина, артист всё забыл. Крупская, от всей души желая ему помочь, дала актёру на несколько дней альбом с домашними фотографиями, которых он прежде не видел. Там находилось 24 снимка. Ha них Ильич был изображён в характерных, естественных позах, поворотах, с живым выражением лица. Эти фотографии и то, что он побывал в той обстановке, где жил Ленин, очень помогли актёру. Менее чем через полтора года на экраны страны вышел фильм «Ленин в 1918 году». Успех Бориса Щукина в этом фильме до сих пор является непревзойдённой вершиной советского искусства. Здесь образ великого Ленина был воплощён с ещё большей простотой, цельностью, ясностью.
Подобных достижений история мирового кинематографа не знает. Замечательный мастер советского кино Сергей Эйзенштейн, когда картина вышла в свет, писал: «Казалось, что первая серия «Ленин в Октябре» — потолок возможностей создания образа В. Однако сейчас, сличая обе серии, видишь, как растёт замечательный артист Щукин в исполнении этой необыкновенной и единственной роли. В первой серии образ Ленина кое-где казался произносимым по складам, казался составленным из отдельных характерных интонаций, движений, жестов, поз. Во второй серии Щукин полной грудью дышит Лениным. Его уже не связывают условность жеста или документальная предначертанность интонации. Он говорит беспрепятственно, он действует свободно, и каждое движение, каждая интонация сами выливаются в те формы, которые дают нам возможность ощутить живого Ильича». Фильм «Ленин в 1918 году» запечатлел великий образ вождя и сохранил на века необычайный, единственный в истории подвиг советского актёра Бориса Щукина. Премьера фильма «Ленин в 1918 году» состоялась 7 апреля 1939 года — Борис Васильевич как раз встречал своё 45-летие.
Он жил напряжённо, беспокойно, в вечном стремлении вперёд.
Параллельно выступал на местных сценах. Осенью 1917 года, при Временном правительстве, его направили на фронт — в Калишскую губернию, к позициям Калишского погранполка. После Брестского мира в 1918 году Борис Щукин вернулся в Каширу и начал работать слесарем в железнодорожном депо, также занимался фотографией. Позже присоединился к организации местных военных курсов как инструктор. В 1919 году вернулся на военную службу в Красную Армию и стал адъютантом школы старших инструкторов при 2 артиллерийской бригаде. В 1920 году он поступил в драматическую студию под руководством Вахтангова, хотя вначале ему пришлось сочетать учебу с военной службой.
После окончания студии был принят в труппу Театра имени Вахтангова.