Новости роберт гараев слово пацана читать

Автор книги «Слово пацана», по которой Жора Крыжовников снял сериал, рассказал, как выглядела его жизнь после того, как он ушел из банды «Низы». В группировке Роберт Гараев состоял с 14 лет, так как, если ты не был «пришит», ходить по улицам было попросту опасно. Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х.

«Слово пацана»: сколько правды в этом сериале? Почитали первоисточник

Что касается молодых «универсамовцев», то Андрей «Пальто» больше всего напоминает Роберта Гараева, который написал книгу «Слово пацана». Кстати, актер Леон Кемстач, сыгравший «Пальто», тоже придерживается этой версии. А Гараев намекнул на это, опубликовав совместную фотографию с актером, на которой у них одинаковые образы. Судьба Гараева сложилась хорошо, в отличие от многих других членов группировок, которые были убиты или осуждены. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы», — писал Гараев. Sport24 сделал свой тест Кто ты из «Слова пацана» , а еще мы рассказывали про образ Вовы Адидаса как нового Данилы Багрова, находили в сериале киноляпы и вспоминали историю слов « пацан » и « чушпан ». У нас есть перевод песни «Пыяла» на русский , а также оценка реалистичности кино от бывших криминальных авторитетов. Еще про «Слово пацана».

Все они выпуклые, объемные, среди них нет однозначно хороших или плохих» Роберт Гараев, писатель Пожалуй, больше всех мне понравился Марат — это такой чертик из табакерки, харизматик, которому хочется подражать. Благодаря ему главный герой сериала и попадает в группировку. Я «пришивался» к своей группировке по тому же сценарию — у меня был такой друг, я хотел быть на него похожим. Марат — самый сложный персонаж сериала, и все события, которые происходят с этим парнем, предельно драматичны. Еще мне кажется ярким образ комсомольца Каневича — он противостоит группировкам. Конечно, мне нравятся обаятельные образы Вовы-Адидаса и Кощея. Кстати, мои подписчики в соцсетях, бывшие участники группировок, пишут мне: «Как похожи персонажи сериала на тех людей, которые нас окружали в то время!

Помню, что в моем детстве тоже был почти такой же милиционер, он так же разговаривал, так же одевался. Как вам кажется, искусство должно быть свободным от социальной ответственности? Главный герой Алекс — эстет и меломан, потрясающе разбирающийся в классической музыке, обожатель Бетховена, но при этом он абсолютный подонок и занимается разбоем. Этот пример хорошо показывает, что искусство не способно сделать человека лучше. Поэтому создавать исключительно «положительно прекрасные» произведения, избегая каких-то страшных тем, кажется мне напрасной затеей. А еще искусство должно говорить об актуальных проблемах, о сложных вещах. Неслучайно в середине ХХ века много говорили о том, что после Холокоста нельзя заниматься искусством так, как делали это раньше.

Каждая историческая эпоха преподносит новую почву для рефлексии, поэтому я считаю, что нет таких тем, которые нельзя затрагивать в искусстве. Уличное насилие — одна из таких сложных тем. Если на кого-то она оказывает негативное влияние, это не повод в принципе не поднимать ее. Источник: START Я думаю, фейки про подростков, якобы собирающихся в банды после просмотра «Слова пацана», будут тиражироваться до тех пор, пока выходят новые эпизоды сериала. Проект стал очень масштабным явлением, и людям хочется быть как-то к нему причастным — многие пишут фанфики про его героев, снимают тематические ролики, проводят какие-то анализы персонажей, ищут на картах местоположение казанских группировок и так далее. Люди отвечают творчеством на творчество. Это касается и журналистов.

Что делать, чтобы не смеялись и не били? Влиться в группировку». Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Почему милиция не боролась ОПГ в Казани Чудовищный набег «Тяп-Ляпа» на Ново-Татарскую слободу в конце августа 1978 года, показанный в сериале «Слово пацана», не мог остаться без внимания советских властей. В Казани оперативно создали спецгруппу для борьбы с бандитами. Четырех главарей группировки арестовали и приговорили к расстрелу. Однако, как отмечал в своей книге Гараев, «расстреливать стольких юных парней было не комильфо». Двоим высшую меру заменили 15 годами лишения свободы — максимумом по старому Уголовному кодексу.

Около 30 участников банды получили серьезные сроки. Главные роли в «Слове пацана»: топ-7 парней из сериала Суровость наказания казанскую молодежь не остановила. Новые группировки появлялись как грибы после дождя. В интервью журналистке Саше Сулим бывший сотрудник уголовного розыска Александр Аввакумов рассказал, что правоохранители были в курсе «подвигов» группировщиков, да и самих их знали в лицо. Но для борьбы с ними не хватало сотрудников и доказательств — лидеры банд совершали преступления руками подчиненных. А группировки постоянно пополнялись новыми участниками. Закона об ОПГ тогда не было, тем более дрались или совершали налеты подростки.

Высказался писатель и о грядущем финале сериала. Как известно, в седьмом эпизоде «Слово пацана» произошел драматический поворот, который раз и навсегда изменил жизнь центральных персонажей. Некоторые зрители посетовали, что до последнего надеялись на счастливую развязку. Но Гараев, живший в суровых реалиях времени пацанов, сомневается, что голливудский хэппи энд здесь был бы к месту: «В принципе, конец мог бы быть любым, даже счастливым. Но разве это интересно?

В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала?

Полная версия книги Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Роберт Гараев. В книге «Слово пацана» отлично описывается, как люди, привыкшие стоять за свою деревню, принимаются по привычке защищать бетонную коробку, в которой живут, а вместо границ земельных участков «воевать за асфальт». Роберт Гараев рассказал, как он был участником ОПГ. Ныне житель Москвы, а в прошлом – казанец Роберт Гараев, который ведет в соцсети группу «Казанский феномен», опубликовал книгу о криминальном Татарстане «Слово пацана». Роберт Гараев, автор книги “Слово пацана”, по которой сняли одноименный сериал, рассказал любопытную вещь. Развлечения - 12 декабря 2023 - Новости Казани -

Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»

В заключении Снежинский провел почти 20 лет. Говорит, стал другим человеком и скрывать ему нечего, поэтому и согласился, когда к нему обратился автор книги, решивший описать историю казанских группировок устами их бывших участников. Алексей Снежинский, строитель, бывший киллер: «Для офицеров МВД это полезный труд будет как настольное пособие. Для истории — просто часть нашей жизни. Для социологии тем более — как это все могло произойти? Некоторые призвали даже аннулировать тираж. Сам автор полон оптимизма и считает, что история есть история, какова бы она ни была. Он уверен — книга найдет своего читателя.

Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью.

Персонажа сыграла Елизавета Базыкина, родившаяся в Сызрани 20 апреля 2000 года. До актерской карьеры Елизавета активно занималась вокалом и даже участвовала в кастинге на роль солистки группы «Серебро». Свою первую роль в кино Елизавета получила в сериале «Надвое» режиссера Валерия Тодоровского. В 2024 году намечен выход сериала «ГДР». Также актриса снимается в сериале «Комбинация», его выход запланирован на следующий год. Участница труппы Театра на Бронной. Ирина Сергеевна Инспектор по делам несовершеннолетних и девушка, в которую влюбляется Андрей «Пальто». Один из ключевых персонажей сериала. Роль исполнила Анастасия Красовская, родившаяся в Минске 2 января 1999 года. После окончания школы Анастасия не думала об актерской карьере, а пошла в модельный бизнес, параллельно подав документы на юридический факультет. Несмотря на контракты и показы в Италии, Южной Корее и Китае, со временем девушка почувствовала необходимость в творческом росте. Дебютировала в кино в 2020 году в картине «Герда», в которой она исполнила роль студентки из провинции, страдающей лунатизмом. Также появилась в сериале «Трудные подростки». В 2023 году снялась в работе Федора Бондарчука «Актрисы». Некоторые поклонники могли заметить Анастасию в клипе Тимы Белорусских «Витаминка». Ранее мы рассказывали: Бандиты, жигули и разборки: сериалы, похожие на «Слово пацана» Где снимали? Сеттинг сериала разворачивается в Казани, но большая часть съемок прошла в Ярославле. Изначально авторы сериала планировали снимать в столице Татарстана — группа уже начала проводить пробы среди местных. Но, как рассказал автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев, проект не понравился местным чиновникам, из-за чего всю работу пришлось перенести в другой город. Это ничуть не помешало передать атмосферу позднего СССР. К примеру, популярное место сборов «Универсамовцев» с хоккейной площадкой снимали в одном из домов Брагинского района. Фасад ДК, где проходила дискотека, — это фасад Дома культуры на Резинотехнике. Чтобы убедить зрителя в том, что действие происходит в Казани, авторы сериала сделали вывески на татарском языке. Даже сцены с московскими эпизодами снимались в Ярославле. Реальная история пацанов Не все знают, но Жора Крыжовников вдохновлялся событиями, которые происходили в Татарстане в реальной жизни. Некоторые актеры, играющие в «Слове пацана», возможно, имеют реальные прототипы. Сериал базируется на документальной работе Роберта Гараева — «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х». Книга посвящена культуре уличных банд, образовавшихся в период позднего СССР.

Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью. Это единственная книга, целиком составленная из голосов выживших — и желающих рассказать правду.

Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»

Роберт Гараев подростком попал в Казани группировку, а спустя 30 лет решил исследовать феномен уличных банд и выяснить, почему знаменитый «казанский феномен» возник в стране, где «не было организованной преступности» и можно ли было этого избежать? «Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла сериал «Слово пацана» на экстремизм. Роберт Гараев выложена на , чтобы бесплатно читать онлайн без регистрации. Роберт Гараев Cлово пацана.

Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»?

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х от автора Роберт Гараев (ISBN: 978-5-60-449595-7) по низкой цене. Читать онлайн книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя Individuum. Прямо сейчас идет показ сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» по одноименной книге очевидца событий, бывшего казанца Роберта Гараева. Несмотря на его завидную общественную и профессиональную активность, широкой публике он мало известен. Сериал «Слово пацана» на сегодня является самым обсуждаемым, о нем говорят подростки, студенты, взрослые и пенсионеры.

В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги

уклончиво отвечал Гараев на вопросы о персонажах. Кровь на асфальте", который снят на основе книги Роберта Гараева "Слово пацана. Роберт Гараев выложена на , чтобы бесплатно читать онлайн без регистрации. Роберт Гараев рассказал, как он был участником ОПГ. Ныне житель Москвы, а в прошлом – казанец Роберт Гараев, который ведет в соцсети группу «Казанский феномен», опубликовал книгу о криминальном Татарстане «Слово пацана». Книга журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» о молодежных группировках стала второй по продажам на книжном сервисе «Литрес» в период с 9 ноября по 9 декабря.

"Я очнулся на снегу": как автор книги "Слово пацана" вышел из группировки

Двоим высшую меру заменили 15 годами лишения свободы — максимумом по старому Уголовному кодексу. Около 30 участников банды получили серьезные сроки. Главные роли в «Слове пацана»: топ-7 парней из сериала Суровость наказания казанскую молодежь не остановила. Новые группировки появлялись как грибы после дождя. В интервью журналистке Саше Сулим бывший сотрудник уголовного розыска Александр Аввакумов рассказал, что правоохранители были в курсе «подвигов» группировщиков, да и самих их знали в лицо. Но для борьбы с ними не хватало сотрудников и доказательств — лидеры банд совершали преступления руками подчиненных. А группировки постоянно пополнялись новыми участниками.

Закона об ОПГ тогда не было, тем более дрались или совершали налеты подростки. К 1978 году в СССР уже 20 лет не возбуждали уголовных дел о бандитизме. Признать, что в почти миллионном городе практически безнаказанно орудуют и «размножаются» организованные молодежные группировки, властям было непросто. О их существовании знали все, но действенных мер пресечения их выходок не было. Тогда существование организованных преступных группировок полностью отрицалось», — делился воспоминаниями с сетевым изданием «Идел-Идель» Александр Авдеев, бывший член боевой комсомольской дружины, экс-замначальника УВД Казани. Со временем власти наладили работу по борьбе с группировками, кого-то из бандитов убили в криминальных разборках.

А с распадом СССР большинство казанских банд ушло в небытие.

И какие-то угрозы время от времени возникали. Но это был оправданный риск, который я закладывал. У меня это история не как у Салмана Рушди после выхода романа «Сатанинские стихи». Он до сих пор жив и до сих пор скрывается. Мне приходили письма на почту в духе: «Да кто ты такой, чтобы эту тему поднимать? Но с другой — подумал, что все-таки он человек разумный и делать этого не будет.

Хотя я удивился, что была такая угроза. Он в книге выступает как анонимный герой. Почему-то посчитал, что мы поссорились. Это было связано с ведением паблика. Позвонил какой-то человек: удалите пост такой-то. А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того.

Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал. Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией. А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности? Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом. Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной. Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он.

Это можно было делегировать коммерсу, крышевать... Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить. С другой стороны, если ты духовитый, как Вова Адидас, то кто с тебя спросит? Он «отшит». Если ты такой же крутой, как Желтый, мог бы попробовать. Но и ему, кажется, не удалось. И дальше всё пошло...

RU — Признаюсь честно, про сериал у меня возникла мысль: «Из всего, что я смотрела за последнее время, это первое, где нет ни одного положительного героя». Закладывалось ли это на тех, кто старше 18 лет? Не будем уж говорить про школьников, посмотревших сериал и повторяющих реплики. Девочка Юля — младшая сестра Андрея Пальто. А Настя Красовская, которая играет пэдээншицу Иру? И приглашение на квартирник, где взрослые и алкоголь. Всюду чувствовался романтический подтекст.

В отношениях разница в возрасте может быть какой угодно, если вы оба совершеннолетние. По задумке этого могло быть и больше, но мы решили, что это уже слишком. А квартирнику есть объяснение: она хочет вырвать его из криминальной среды и показывает, что есть другой мир, где есть люди, увлекающиеся музыкой. Это скорее воспитательный маневр. Это всё метод Андрея Першина настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова. Когда мы ему на съемках задавали вопросы, сидя на площадке, он так и говорил: «Мне неинтересны однозначные люди. Герой должен быть объемным, поэтому он не может быть плохим или хорошим.

Он как живой человек, у которого есть отрицательные и положительные черты». Задачи показать, как не надо делать, не было. Была задача снять хорошее кино, создать драму, окунув персонажей в мир казанского феномена с его правилами и его законами. В интервью, которое дал Жора Крыжовников — кстати, очень рекомендую, — он объясняет свой режиссерский метод очень подробно. Просто повторюсь: должны быть два главных героя, которые заявлены с первой серии, — Андрей и Марат. Один из них чушпан, второй — пацан. И к восьмой серии нужно сделать так, чтобы чушпан стал пацаном, а пацан — чушпаном.

Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное.

Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни.

Кровь на асфальте», частично основанного на одноименной книге, участницы «бабских контор» стали активнее рассказывать о группировках, в которых они состояли. Но по взаимодействию женщин между собой и по их взаимодействию с окружающим миром — да, история достаточно страшная», — говорит Гараев. Он отметил , что женские банды — это сообщество более закрытое, чем мужские группировки.

Незадолго до февраля 2022 года писатель раздумывал над выпуском документального комикса об участнице «бабской конторы», у которой он взял интервью, но потом проект «отошел на второй план».

В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги

Я отдаю себе отчет, что моя книга никогда не могла бы претендовать на такую популярность как художественное произведение. Книга — просто журналистское исследование, которое маскируется под социологическое. Это специальная литература, которую читают люди с определенным читательским опытом. Сериал же — продукт массовый. И я понимал, что после его выхода и к книге появится повышенный интерес. Книга была выпущена в 2020 году тиражом в 2000 экземпляров. Потом ее четыре раза допечатывали — и до осени 2023-го совокупный тираж составлял около 13,5 тыс.

В принципе, и до сериала это была неплохая издательская история. Сейчас, думаю, общий тираж приближается к 40 тыс. После Нового года будет переиздание — с новыми главами и «Словарем пацана». Для меня это важно — двое детей, какого-то большого достатка никогда не было. Иногда даже стрелял на сигареты у подписчиков в Instagram! Роялти с продаж — небольшие совсем.

Кое-какие права продал. Но после новых выходов и переиздания будет лучше. Не обидно, что серьезное журналистское исследование заметили только после «разогрева» массовым продуктом? Что ваш труд стал эдаким сувениром для фанатов? Считаю, что захотеть купить сувенир после просмотра сериала — это классная история. Если мою книгу прочтут как сувенир — и прекрасно!

А кто-то прочтет как историческую энциклопедию. Еще кто-то — как пояснительное или сопроводительное письмо к сериалу. Вот ты посмотрел историю, выстроенную на правилах какого-то мира, — а вот почитай о принципах устройства этого мира, если тебе хочется узнать о нем побольше. Книга и сериал — совершенно разные. Это две отдельные интересные большие истории. Чаще всего в вас, казанском мальчике из хорошей семьи, ходившем когда-то в группировке «скорлупой», видят Андрея Пальто.

Да, я как Пальто, когда-то пришел в группировку за защитой, но в «музыкалку», например, никогда не ходил. А вот в «художку» ходил.

Еще до выхода сериала по меркам российского рынка книга прозвучала хорошо. В Татарстане есть детский омбудсмен Ирина Волунец, и она как будто рекламный агент этого сериала. Она же самая первая кричала, что детям нельзя его смотреть. Не позволяйте детям его смотреть. А если посмотрели, то, дорогие родители, поговорите и объясните ребенку, что это такое. В итоге, кажется, она мою книгу прочитала, ко мне претензий не было.

У нас есть контакт в мессенджере, с Новым годом поздравляла. RU — Как ваши дети отреагировали на сериал? Ей это было интересно. Ей 16 лет, и она долго не начинала смотреть, пока весь класс у нее не стал говорить про убийство Ералаша и все такое. Она посмотрела, довольна и, конечно, радуется за папу. Я знаю, что в классе особо не выпендривается. А вот 11-летний сын… Я ему три серии только показал. Дальше как-то жестковато для него.

Он хвастается в школе — и правильно делает. Можно сказать, хипстер, длинные волосы, воспитан в правилах новой этики. По поводу того, что сериал хотели запретить — это журналисты хайповали. Помните новость, что в Иркутске подростки якобы подошли к человеку и с вопросом «Ты откуда, чушпан? Я прочел тогда, у меня несколько часов, можно сказать, руки тряслись. Думал: «Какой кошмар мы наделали». А потом выясняется, что эти подростки сериал не смотрели и фразу не говорили. Но журналистам было понятно — чтобы новость завирусилась, нужно приделать «Слово пацана».

Подростки и криминал существуют всегда, но если приделать эту плашку, то история станет известна на всю страну. RU — В какой момент вам рассказали о съемках сериала по книге? Он сказал, что ему интересна тема, и мы начали работать. Кажется, это был 2021 год. RU — В титрах вы указаны как консультант, рассказывали, как тогда одевались, говорили… — Нужен был очевидец. Мы с Андреем Николаевичем были самыми старшими на съемочной площадке. Он 1979 года, я — 1976-го. То есть мы были глазами людей, которые все это застали.

Я сразу пошутил, что «чушпан» будет словом года. Актерам массовых сцен кричат: «Так, чушпан-1, чушпан-2, чушпан-3». Не вкладывая отрицательной коннотации. А это в Казани обидное слово. А там в титрах, вне контекста. Но слово яркое. Чего бы ему не побыть в лексиконе россиян? Фото: скрин 66.

RU из титров — Вам за работу консультанта заплатили? Сумму можно разглашать? Не-не, я не богатый человек, совсем. Какой тираж продали на сегодняшний день? Мне раз в полгода присылают продажи бумажные, электронные, и сейчас еще появилась аудиокнига. До выхода сериала было продано 12,5 тысяч. Уже перед Новым годом люди оформили предзаказ на что-то вроде 46 тысяч экземпляров. Может быть, сейчас еще больше допечатают.

Это дополненное издание с новой обложкой, добавлена глава «Словарь пацана», которую я тоже делал вместе с подписчиками паблика. И будут раскрыты имена героев книги, будут фотографии из прошлого. Потому что они уже умерли, чего теперь скрываться. Пандемия унесла жизни казанских криминальных авторитетов не меньше, чем 1990-е. RU — Первое время книгу в Татарстане распространяли?

Это единственная книга, составленная из голосов выживших — и тех, кто желает рассказать правду. Про казанские уличные группировки слышали многие. Но книга Гараева привносит самое ценное — перспективу участников, их прямую речь, а вместе с ней и тонкие детали устройства мира улицы, его практическую логику" Показать все.

Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий