Новости режиссер семнадцать мгновений весны

Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Однако в "Семнадцати мгновениях весны" Штирлиц описан как красавец-мужчина арийского типа внешности. 17 мгновений весны.

Сериал разрушил личную жизнь Лиозновой

  • 11 фактов о сериале «Семнадцать мгновений весны»
  • трейлер >>
  • Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
  • информация о фильме
  • Подарок для глухих зрителей

Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека

Как признавался позже сам Куравлев, всё в нем противилось этой роли. В итоге ему досталась роль эсэсовца Айсмана. Приглашали сыграть Гитлера и Леонида Броневого: в гриме актер был удивительно похож на фюрера. Но, по рассказам, его жена категорически запретила ему даже думать об этом. Как знакомить детей с советским кино На роль Мюллера Лиознова изначально пригласила Всеволода Санаева, но тот с негодованием отверг это предложение, заявив, что, будучи секретарем партбюро «Мосфильма», категорически не согласен играть фашиста. Арчил Гомиашвили как-то упоминал, что сыграть шефа гестапо предлагали и ему, чтобы сгладить отказ отдать ему роль Штирлица, — но он, конечно, не согласился.

Тогда Лиознова и ввела в съемочную группу Леонида Броневого — еще на «гитлеровских» пробах оказалось, что немецкий мундир сидит на нем отлично. Гольцин Леонид Броневой в роли Мюллера и Леонид Куравлев в роли Айсмана «17 мгновений весны» могли стать последней работой в кино для великой Фаины Раневской: именно под нее режиссер дополнила сценарий эпизодом с фрау Заурих — партнершей Штирлица по шахматной игре. Однако Раневская заявила, что роль слишком мелкая и что в ней совершенно нечего играть. В итоге роль пожилой немки досталась «королеве маленьких ролей», актрисе театра имени Гоголя Эмилии Мильтон. Правда, как оказалось, Мильтон никогда в жизни не играла в шахматы и на съемочной площадке впервые взяла в руки шахматные фигуры.

Тем не менее образ получился вполне убедительным. Четыре необычных происшествия на съемочной площадке Съемки «17 мгновений весны» не всегда проходили гладко. Так, Леониду Броневому художники по костюмам сшили мундир на пару размеров меньше нужного, и воротник постоянно врезался ему в шею. Из-за этого актер постоянно оттягивал ворот и нервно дергал шеей. Увидев это, Татьяна Лиознова пришла в восторг и предложила оставить этот жест, придававший персонажу дополнительный штрих.

Почему картина о Первой мировой войне стала одним из главных событий сезона Заминка вышла и со сценой, где Штирлиц выкладывает фигурки из спичек и рисует шаржи на нацистских бонз. Вячеслав Тихонов не любил признаваться в том, что еще в юности сделал себе на кисти татуировку «Слава», и поэтому всегда старался, чтобы его кисти не попадали в кадр. Даже Андрея Болконского он играл не снимая белых перчаток. На крупных планах татуировка просвечивала сквозь все слои грима, поэтому режиссер решила не рисковать: в кадре снимали руки художника-постановщика картины Феликса Ростоцкого. Кстати, он же писал шифровки и телеграммы за профессора Плейшнера: у Евгения Евстигнеева был ужасно неразборчивый почерк, а режиссеру требовалось, чтобы текст читался с экрана сразу.

Однако неожиданно выездная комиссия, которую все члены съемочной группы должны были пройти перед выездом за рубеж, наотрез отказалась отпускать исполнителя роли Клауса Льва Дурова в ГДР. Уж очень неудачно пошутил актер с членами комиссии. На вопрос о том, что изображено на флаге СССР, ответил: череп и кости! Из-за этого Дуров стал невыездным, а сцену пришлось снимать в ближнем Подмосковье — в парке усадьбы Архангельское-Тюриково на Челобитьевском шоссе. Там же прогуливались Штирлиц с фрау Заурих.

По неожиданному совпадению, именно на Челобитьевском шоссе располагался один из факультетов Академии внешней разведки. А пруд, по слухам, надолго стал достопримечательностью среди местных мальчишек, которые всё пытались выудить оттуда выброшенный Штирлицем пистолет. Великий русский актер был гением детали и интонации А знаменитая сцена, в которой Штирлиц, выйдя из машины, разговаривает с собакой, и вовсе стала чистой импровизацией.

Более того, после тестовых показов количество документальных кадров было увеличено: военные жаловались, что без включения дополнительных материалов сериал намекает на то, что войну выиграла лишь разведка.

Гостелерадио передавало, что во время показов снижалась преступность, потребление воды, но увеличивалось электропотребление, потому что все сосредоточенно сидели перед экранами. Работавший тогда в СССР немецкий журналист Ангемальнс рассказывал, что Москва была пуста во время трансляции телефильма. Сцену свидания Штирлица с женой придумал Вячеслав Тихонов Ни в сценарии, ни в книге встречи Штирлица с женой в кафе не было. Актер предложил ее после того, как друг-разведчик рассказал о практике бесконтактных встреч.

Эта идея приглянулась Лиозновой и композитору Микаэлу Таривердиеву, который написал ту самую трогательную восьмиминутную прелюдию. Вначале женщину должен был сопровождать маленький сын героя, но его из истории убрали, сосредоточившись на любовных чувствах. Сцена не понравилась консультирующим фильм сотрудникам КГБ: они настаивали, что настоящая жена разведчика никогда не выдаст своих чувств. Кадры и сцены для него снимали в зоопарке Тбилиси, на улицах Риги, в Бутырской тюрьме Москвы, в Зоологическом музее Ленинграда и, конечно, в Берлине.

Впрочем, не все могли насладиться заграничными экспедициями: не повезло, к примеру, исполнителю роли Клауса Льву Дурову. На комиссии, которая должна была одобрить выезд за границу, он, шутя, не смог описать советский флаг и назвать столицу. Поэтому его герою пришлось умирать в подмосковном, а не в немецком лесу. Несостоявшийся летчик и журналист, которому везло с ролями.

Страна полюбила его с первой же серии. Интересные факты о съемках — в нашем сюжете Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.

Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви.

Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин. Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго. Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением. В приемной рассказал, что приехал по поводу похорон Тихонова, объяснил секретарше Лужкова, что надо решать вопрос срочно.

Она взяла папку и пошла в кабинет Юрия Михайловича, спросив, кем я довожусь Тихонову. Я растерялся, сказал, что сосед. Секретарь вынесла подписанные документы о выделении места на Новодевичьем кладбище и сказала, что у них это впервые, чтобы похоронами занимались не родные, не коллектив, а сосед. Татьяна Лиознова Хоронили Штирлица без большого шума. Сначала отпели в храме Христа Спасителя в узком кругу родных и близких, потом в Доме актера прошла панихида.

А после погребения — немногочисленные поминки. Только через год выяснилось, что ритуальным службам за похороны так и не заплатили: ни за гроб, ни за венки, ни за прочие услуги. Союз кинематографистов 2,5 года выплачивал этот долг. А на памятник уже собирали всем миром — его установили на могиле спустя 4 года после смерти актера: Вячеслава Тихонова изваяли в образе его самого популярного героя — сильного, красивого, благородного Штирлица. Кстати, если у вас нет времени, чтобы пересмотреть «Семнадцать мгновений весны» 12 серий все-таки , можно освежить свою память и пройти наш непростой тест по сериалу.

Факт 1 — кино раньше книги

  • По Центральному телевидению СССР состоялся показ телефильма «17 мгновений весны» 50 лет назад
  • 11 фактов о сериале «Семнадцать мгновений весны» | Кино | Time Out
  • С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма "17 мгновений весны" | Правмир
  • Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой

17 фактов о «Семнадцати мгновениях весны»

Скриншот сериала "Семнадцать мгновений весны", 1973, режиссёр Татьяна Лиознова. Пятьдесят лет назад состоялась премьера сериала "Семнадцать мгновений весны". Начиная работу над картиной «17 мгновений весны», режиссер Татьяна Лиознова даже не догадывалась, что проект разрушит ее семью. Актера не стало 4 декабря 2009 года, через 36 лет после выхода «Семнадцати мгновений весны».

50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны"

Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.

Брелок на память В картине у Штирлица не раз появляется в руках необычный брелок в виде тарелочки.

Первоначально предполагалось, что в знаменитом эпизоде встречи Штирлица с женой придёт не только его жена, но и их ребёнок. Эпизод должен был быть выстроен так: у сына в руках - игрушечный клоун с литаврами. Мальчик играет, одна из медных тарелочек отваливается и катится под стол.

Штирлиц подбирает её и хранит как бесценное сокровище. Но режиссёр картины Татьяна Лиознова впоследствии изменила сюжет эпизода. Действительно, эта пронзительная пятиминутная сцена безмолвной встречи любящих людей стала кинематографической классикой.

Но брелок в фильме всё-таки остался. Семья Шелленберг". А вот выдержка из письма Татьяны Юрьевны Визбор, отправленного ею родителям в 1973 году из пионерского лагеря "Светлячок".

Всем лагерем смотрим "Семнадцать мгновений весны". Сейчас только и разговоров, что об этом фильме. Благодаря тому что ты в нём сыграл Бормана, я получила огромную популярность среди солагерников.

Одни ходят, поздравляют сама не знаю с чем, другие восхищаются, а третьи грозятся. Например, 6-й отряд обещал побить меня, если ты что-нибудь не то сделаешь! Так что ты там не очень свирепствуй.

Для меня это вопрос жизни и смерти! Однажды актёру выдали рубашку с узким воротничком, и он постоянно дёргал головой. Увидев это движение в очередной раз, режиссёр предложила сделать его фирменным для героя Броневого.

Так Борман стал нервным. Кстати, подобную краску применил к своему герою и Армен Джигарханян в "Короне Российской империи". Привычка штабс-капитана Овечкина тянуть шею из-за узкого воротничка, сыграла с ним злую шутку и позволила "неуловимым мстителям" вернуть реликвию в Госхран.

Коньяк в благодарность для русского актёра Сериал "Семнадцать мгновений весны". Портрет нациста получился особо колоритным неспроста. Тем не менее в исполнении Ланового Вольф не выглядит законченным негодяем.

Вольф дожил и до выхода фильма на экраны он скончался в 1984 году в возрасте 84 лет. И, говорят, настолько восхитился своим экранным образом, что выслал в Россию ящик коньяка с просьбой передать его русскому актёру.

Когда сценарий показали Раневской, она от участия в съемках наотрез отказалась.

Так фрау Заурих стала Эмилия Мильтон. Сцены с нею переписывали практически на съемочной площадке, а актриса охотно импровизировала. Факт 7 — Светличная могла сыграть жену Штирлица Среди кандидаток на роль жены Исаева-Штирлица были одна из самых известных певиц тех лет Мария Пахоменко и одна из самых ярких актрис Светлана Светличная , в итоге сыгравшая Габи.

Факт 8 — магия между «Штирлицем» и его «женой» Фото: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Жену Исаева сыграла актриса театра имени Вахтангова — Элеонора Шашкова, которая к тому моменту уже появилась на экране в роли жены разведчика в популярных фильмах «Ошибка резидента» 1968 и «Судьба резидента» 1970. Ее и Вячеслава Тихонова снимали по отдельности. Актрисе приходилось играть, не видя перед собой партнера, и передать нужное состояние никак не получалось.

Смотрела просто на камеру, на второго режиссера — не то. На Лиознову — опять не то. У Тихонова же в тот день был первый за полгода выходной — но вдруг он появился на площадке!

Актер захотел увидеть, кто играет его жену. Вячеслав Васильевич сел возле камеры и смотрел на партнершу так, что она великолепно смогла сыграть одними глазами и бесконечную любовь, и огромную тревогу. На следующий день снимали Тихонова — и тут он сказал, что без «жены» справиться со сценой не сможет.

За Элеонорой Шашковой срочно послали машину, и уже она приехала, чтобы, сидя возле камеры, поддерживать партнера взглядом. Факт 9 — ребенка решили не брать Сцены встречи разведчика с женой в кафе «Элефант» не было в первоначальном варианте сценария. Она выросла из истории, рассказанной Вячеславу Тихонову разведчиком Кононом Молодым, с которым они подружились за несколько лет до съемок.

Конон Трофимович невыносимо скучал по жене, и однажды ее привезли в город, где он выполнял задание, — в определенный отель к определенному часу… Тихонов, слушая товарища, чуть не плакал. Когда актер рассказал об этом случае Лиозновой, она решила: нужно обязательно снять такую цену свидания! Сначала хотели снять встречу Штирлица не только с женой, но и с маленьким сыном, которого он никогда не видел.

Но от этого варианта отказались, посчитав, что ребенок перетянет на себя внимание.

Правда, сцены празднования Штирлицем 23 февраля в книге Юлиана Семенова не было. Впрочем, как и встречи разведчика с женой в кабачке "Элефант". Это Лиознова сама придумала и вставила в сценарий. Кстати, сперва режиссер собиралась показать не только жену Штирлица, приехавшую на встречу, но и маленького сына, которого разведчик еще якобы не видел.

Но после кинопроб Лиознова поняла, что ребенок будет отвлекать внимание, и отказалась от этой идеи. Эта сцена была подсказана одним из консультантов, которыми были как военные историки, так и люди с Лубянки, причем довольно высокопоставленные. С их помощью воссоздавались детали военного быта фашистской Германии, работа разведчиков. Съемки фильма начались в марте 1971 года с экспедиции в ГДР. Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса.

Однако последний эпизод снять на немецкой земле не удастся, поскольку наши власти категорически отказались отпускать даже в дружественную для СССР державу актера Льва Дурова. Причина: плохое поведение актера на выездной комиссии. Что это такое? В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии. В нее обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем — болвана.

Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Например, с ходу спросили: «Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза». Услышав такой вопрос, актер ответил на него сообразно обстановке: «Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг «веселый Роджер». Что тут началось!

Женщины завизжали, мужчины замахали руками: да как вы смеете! Однако опрос продолжился, но ни к чему хорошему это привести уже не могло. Некая дама спросила: «Назовите столицы союзных республик». Больше его ни о чем не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Конечно, Дуров здорово подвел всю съемочную группу, но иначе он поступить просто не мог — не хотел выглядеть еще большим идиотом в глазах идиотов.

К счастью, Лиознова найдет выход из этой ситуации: убийство Клауса Штирлицем снимут чуть позже в подмосковном лесу. А за Дуровым после этого инцидента прочно закрепилось прозвище, которым он очень гордился — «главный бандит республики». В ГДР киношники взяли почти весь свой реквизит, в который входил и автомобиль Штирлица марки «Мерседес» из гаража студии имени Горького. Однако немецкие умельцы, осмотревшие этот «мерс» времен войны, заявили, что работать он вряд ли сможет: состояние, мол, отвратительное. Наши над этим заявлением только посмеялись.

Но в первый же съемочный день «мерс» на самом деле заглох. Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, который разыскал своего еще фронтового приятеля Гюнтера Клибенштайна, который коллекционировал старые автомобили. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица в очень даже прекрасном состоянии. Были на немецкой земле и другие курьезные случаи. Например, однажды едва не арестовали Вячеслава Тихонова.

Он решил прошествовать от гостиницы до съемочной площадки благо это было недалеко в форме штандартенфюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его за приверженца фашизма и уже собирались препроводить в полицейский участок. К счастью, этот шум услышали члены съемочной группы, примчались к месту скандала и отбили артиста у берлинцев. К слову, всю остальную натуру снимали на родине: в Риге сняли Цветочную улицу, в Тбилиси и Боржоми — переход Шлага через Альпы, прогулки Штирлица в лесу — в Подмосковье. В апреле съемочная группа вернулась на родину и практически сразу приступила к павильонным съемкам на студии имени Горького.

Там к их приезду уже были подготовлены к работе несколько декораций: квартира Штирлица, коридоры рейхсканцелярии, кабинет Мюллера. Съемки шли в напряженном графике, иногда по полторы смены — 12 часов. Отмечу такой нюанс: если режиссер художественного кинематографа должен был вырабатывать за смену 45—50 полезных метров, то телевизионного при тех же возможностях и условиях — 90 метров. Поэтому оператору «Мгновений» Петру Катаеву пришлось не слезать с тележки долгими часами. Причем работал он всего лишь одной допотопной камерой, которая вынуждала прибегать к помощи различных ухищрений: например, чтобы камера не тарахтела, ее накрывали телогрейкой, поскольку озвучания потом не было.

Лиознова всегда отличалась особой дотошностью в показе деталей, и «Семнадцать мгновений» не стали исключением.

Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны»

Интересен факт о Татьяне Лиозновой: на успех кинокартины «Семнадцать мгновений весны» не рассчитывали. Захватывающий Сериал Семнадцать мгновений весны доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. «Семнадцать мгновений весны» первоначально задумывался как военно-исторический фильм.

Умерла легенда советского кино, режиссер фильма «17 мгновений весны»

"Семнадцать мгновений весны" вошёл в историю кинематографа и давно не нуждается в представлении и рекомендациях. Интересен факт о Татьяне Лиозновой: на успех кинокартины «Семнадцать мгновений весны» не рассчитывали. Автор сценария «Семнадцати мгновений весны» Юлиан Семенов хотел, чтобы роль советского разведчика исполнил актер Арчил Гомиашвили, известный зрителям по роли Остапа Бендера в «12 стульях» Гайдая.

К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны»

Олег Табаков И, конечно, без Олега Табакова, который настолько оказался похож на своего персонажа Шелленберга, что после премьеры артисту из Германии пришло восторженное письмо. И не от кого-нибудь, а от родной племянницы реального Шелленберга. А это лучшая похвала для актера. Можно представить, какой триумф испытал Олег Павлович.

Мази, благовония и магические заговоры: секреты красоты от Хюррем-султан из «Великолепного века» Но не все так гладко было за кадром «17 мгновений весны». После окончания работы над лентой режиссер Лиознова долго мучилась из-за внезапной смерти, случившейся на съемках. Во время создания одного из эпизодов актер Лаврентий Масоха, игравший адъютанта Мюллера, все никак не мог выговорить фразу «Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл».

Лиознова, трясшаяся над драгоценной кинопленкой, ожидаемо вспылила.

До публикации произведения автор написал по нему сценарий, который передал киностудии «Ленфильм». Режиссер Татьяна Лиознова, прочитав роман, загорелась его экранизацией, убедила автора отозвать сценарий с «Ленфильма» и предоставить право постановки ей. Правда сценарий Семенова Лиозновой не понравился, и во время съемок она старалась придерживаться литературного первоисточника.

Съемки картины длились с 1970 по 1972 годы. Они проходили в разных городах: Москве, Берлине, Майсене. Некоторые сцены были сняты в Латвии и Грузии. Многие сцены снимались в павильонах Киностудии им.

Кстати, сохранился черный кожаный плащ Отто фон Штирлица. Сейчас его можно увидеть на экскурсии по Киностудии им.

Близилось 30-летие победы СССР над фашистской Германией, и Андропов хотел, чтобы было создано добротное, интересное произведение, основанное на реальных событиях, о вкладе разведчиков в победу над врагом.

Факт 3 — режиссер Лиознова «отбила» сценарий у «Ленфильма» Сценарий уже был продан на киностудию «Ленфильм», когда журнальный вариант «Семнадцати мгновений весны» попался на глаза Татьяне Лиозновой. Режиссер фильмов «Евдокия» и «Три тополя на Плющихе» поняла: вот еще одна история, за которую она готова умереть! Она смогла убедить Юлиана Семеновича, что картину о Штирлице нужно доверить именно ей.

Тот написал на «Ленфильм», что отзывает сценарий и передает его на киностудию имени Горького, где фильм по нему будет снимать Лиознова. И вернул уже выплаченные ему деньги. Однако режиссер Татьяна Лиознова посчитала его кандидатуру неподходящей.

Факт 5 — оператор умер на рабочем месте Оператором фильма был Петр Катаев, сын писателя Евгения Петрова, написавшего вместе с Ильей Ильфом «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка». Петр Катаев снял вместе с Лиозновой шесть фильмов и умер в 1986 году во время работы над седьмым — детективом «Конец света с последующим симпозиумом». Он скончался прямо на площадке… Факт 6 — Раневская играть отказалась Чтобы сделать образ Штирлица более живым и теплым, Лиознова решила увеличить количество женских персонажей, окружающих главного героя.

Так, специально для кино была придумана фрау Заурих. Татьяна Михайловна хотела, чтобы эту старую немку сыграла Фаина Раневская. Лиознова попросила Юлиана Семенова написать несколько сцен.

Юлиан Семенович выполнил просьбу нехотя, результат был далек от совершенства. Когда сценарий показали Раневской, она от участия в съемках наотрез отказалась. Так фрау Заурих стала Эмилия Мильтон.

Сцены с нею переписывали практически на съемочной площадке, а актриса охотно импровизировала. Факт 7 — Светличная могла сыграть жену Штирлица Среди кандидаток на роль жены Исаева-Штирлица были одна из самых известных певиц тех лет Мария Пахоменко и одна из самых ярких актрис Светлана Светличная , в итоге сыгравшая Габи. Факт 8 — магия между «Штирлицем» и его «женой» Фото: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Жену Исаева сыграла актриса театра имени Вахтангова — Элеонора Шашкова, которая к тому моменту уже появилась на экране в роли жены разведчика в популярных фильмах «Ошибка резидента» 1968 и «Судьба резидента» 1970.

Ее и Вячеслава Тихонова снимали по отдельности.

Алексей Зотов продолжит. К юбилею легендарного фильма Первый канал подготовил много программ в пятницу и на выходных. Сегодня, как и 50 лет назад, мы покажем культовую картину. Итак, «Семнадцать мгновений весны» смотрим вместе первые две серии сразу после программы «Время».

Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал

Несмотря на это, Татьяна Лиознова решила снимать фильм черно-белым — для максимального сходства с документальной лентой. Такое решение режиссер приняла еще и потому, что в фильме есть много вставок с настоящей документальной хроникой, и Лиознова не хотела, чтобы они «выбивались» из визуального ряда ленты и хоть как-то влияли на «эффект присутствия» зрителя в фильме. Держи фашиста! Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Съемки «Семнадцати мгновений весны» не обошлись без курьезов. Так, Вячеслава Тихонова жители Восточного Берлина чуть не сдали в полицию.

Актер, торопясь на съемки, решил одеться в форму СС прямо в номере гостиницы и пойти по улицам в костюме. Но стоило ему показаться на людях, как его стали окружать негодующие люди, принявшие его за фашиста впрочем, непонятно откуда взявшегося — на дворе 1970-й год. Спасло Тихонова то, что из-за его опоздания за ним выслали ассистентов режиссера, которые с трудом утихомирили общественность и чуть ли не с боем увели несостоявшегося фашиста на съемки. Во время съемок парковки машины Вячеслав Тихонов, как было предписано сценарием, неторопливо вышел из автомобиля, и в это же время к нему подбежал пес, с который гулял с хозяином неподалеку.

Актер не растерялся, присел, протянул руку собаке и под прицелом камер, в образе Штирлица, спросил: «Чей же ты, дурашка? Татьяне Лиозновой очень понравилась эта сцена, и она решила включить ее в финальный монтаж фильма. Когда Дуров пришел получать разрешение на выезд, ему стали задавать стандартные вопросы: опишите советский флаг, расскажите о союзных республиках… Дуров, однако, не захотел отвечать на вопросы, и вместо советского флага стал описывать пиратский «Веселый Роджер», а в качестве столиц СССР упомянул Лондон, Париж, Брюссель и еще несколько городов, которые никогда даже близко не были советскими. В итоге Дуров не поехал в ГДР из-за формулировки «плохое поведение», а Клаус умер где-то в подмосковном лесу.

Ленту посмотрели, в общей сложности, более 200 млн зрителей. Причем, по сообщениям Гостелерадио СССР, ровно в то время, когда начинался показ, улицы те или иных городов СССР пустели, снижалось потребление воды и электричества, падал даже уровень преступности — все были прикованы к экранам. Кобзон, который не Кобзон Иосиф Кобзон Исполнять песни к «Семнадцати мгновениям весны» хотели Муслим Магомаев, Валентина Толкунова, Валерий Ободзинский и еще целый ряд популярных в то время певцов, но Татьяна Лиознова отклонила почти все кандидатуры, за исключением Иосифа Кобзона. Однако при встрече с певцом Лиознова сделала совершенно неожиданное для Кобзона заявление: его манера исполнения фильму не подходит, и если он хочет петь, то должен будет использовать другой тембр.

Знаменитую композицию «Не думай о секундах свысока» Кобзон переписывал по меньшей мере десять раз — и каждый раз в разном исполнении.

Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как потом оказалось — к большой радости потомков генерала. Они написали актёру, что образ получился один в один, и когда они хотят взглянуть на «дядю Вальтера», то смотрят «Семнадцать мгновений весны». Лиознова Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на съёмках художника. Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава».

Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок. Если присмотреться, то можно отметить, что вообще на крупных планах у Тихонова чаще всего видна только одна рука. За Евгения Евстигнева шифровки в кадре писал тот же художник — у актёра был такой отвратительный почерк, что все буквы и цифры становились похожи друг на друга. Лиознова Съёмки шли три года, и за это время съёмочная группа объехала массу городов в разных странах. Берлин снимали в настоящем Берлине, эпизоды с пастором Шлагом и швейцарской границей — в Тбилиси и Боржоми, явка разведчика была провалена на улице Яуниела в Риге, Штирлиц ждал Бормана в Ленинградском зоопарке, агента Клауса убили в подмосковном лесу.

Бывало так, что одну короткую сцену снимали в разных городах. Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс». Лиознова Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров , пришлось проводить в Подмосковье не просто так. Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией! Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии.

Представьте, что Габи входит в квартиру без цветка на окне, то есть там сидит истинно... Послал бы её в командировку в Берн, вместо Плейшнера кхе-кхе...

И этот состав поныне считается самым звездным в истории советского кино. Но главным признанием фильма стала его непреходящая со временем популярность. Это главный фильм целого поколения, которое выросло в эпоху так называемого "застоя", в момент, когда Советский Союз находился на пике своего политического и экономического могущества. Ранее, в тридцатые года такой же эпохальной картиной стал фильм "Чапаев", созданный Георгием и Сергеем Васильевыми, на основе автобиографического романа писателя-комиссара Дмитрия Фурманова. Сериал перевели, продублировали и транслировали на государственном телевидении Германской Демократической Республики. И там его смотрели почти так же активно, как в СССР.

Там оценили, что эта картина не отклонялась от исторической правды и не демонизировала немецкий народ, проводя разделяющую черту между нацистскими преступниками и участниками немецкого антифашистского подполья, сотрудничавшего с советской разведкой. Ведь создавая образы Штирлица, Юлиан Семенов использовал для этого реальные биографии немцев, которые передавали в Москву важнейшие сведения о намерениях нацистской Германии — Харро Шульце-Бойзена, Арвида Харнака, Вилли Лемана. Но я хорошо знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками. Она увидела и отразила на экране сильных, умных завоевателей, замахнувшихся покорить весь мир.

Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал

Центр знает или достоверно предполагает, что переговоры идут именно от Гиммлера, и в ответной шифровке запрещает Штирлицу контакт с ним. Но Штирлиц не получает эту ответную шифровку: приехав к своим радистам для получения ответа, он обнаруживает, что их дом разрушен при очередной британской бомбёжке Берлина. При этом Штирлиц не знает, что Эрвин погиб, а беременную Кэтрин, извлечённую из-под завалов дома, отвезли в клинику Шарите. Во время родов, находясь в бессознательном состоянии, она кричит по-русски. Работницы клиники сообщают об этом в гестапо. Штирлиц также не знает, что чемодан, в котором хранилась рация Эрвина и Кэт, тоже извлечён из-под завалов дома и попал в руки гестапо, сотрудники которого по отпечаткам пальцев быстро установили, что на этой рации работала именно Кэт.

Штирлиц идёт на приём к Гиммлеру. За считанные минуты до разговора с Гиммлером, прямо у дверей его приёмной Штирлиц встречает своего непосредственного начальника Шелленберга : обращение к Гиммлеру через голову своего начальника могло иметь фатальные последствия для Штирлица, поэтому он называет другой повод для визита — забота о членах семьи погибшего коллеги, которым отказано в эвакуации. Шелленберг, пообещав разобраться с этим безобразием, уводит Штирлица к себе, где поручает тому обеспечение тайных переговоров в Швейцарии. Таким образом, Штирлиц из первых рук узнаёт, что переговоры ведутся, причём их инициатором является именно Гиммлер, а он, Штирлиц, только что был на грани провала. Штирлиц по поручению Шелленберга разрабатывает пастора Шлага — Шелленберг предполагает использовать его в Швейцарии в качестве одной из отвлекающих фигур, так как пастор имеет связи и пользуется уважением за границей.

Для проверки Шлага сам Штирлиц подсылает к нему провокатора Клауса под видом сбежавшего узника тюрьмы. Клаус добывает компрометирующую Шлага информацию, однако Штирлиц из симпатии к стойкому пастору-гуманисту убивает Клауса, инсценируя самоубийство последнего. Не имея связи с Центром, Штирлиц решает отправить Шлага в Швейцарию якобы по поручению Шелленберга, а на самом деле — как своего нового связного. Он решает открыться пастору и обещает защитить его сестру и племянников, которых Шелленберг держит в заложниках. Штирлиц принимает решение привлечь к основному заданию рейхсляйтера Мартина Бормана , человека не очень известного вне аппарата Рейха, но крайне влиятельного, пользующегося полным доверием Гитлера.

Борман — прямой противник Гиммлера в закулисной партийной борьбе. Борман получает это письмо, но из осторожности на встречу не приходит. Тогда Штирлиц, оказавшийся в силу счастливой случайности в комнате секретной правительственной связи в здании РСХА, совершает прямой звонок Борману. После этого разговора Борман встречается с замаскированным Штирлицем и узнаёт о переговорах Гиммлера. Гестапо узнаёт о факте этого несанкционированного телефонного звонка, но не знает личности звонившего.

Мюллер для установления личности звонившего начинает негласную проверку всех сотрудников РСХА. Очень скоро в его руках оказываются поразительные улики: отпечатки пальцев на трубке из комнаты спецсвязи и отпечатки пальцев на телефоне русской радистки совпадают. Работая на Гиммлера, Мюллер уже давно понимает, что война проиграна, счёт идёт на недели, и ему надо каким-то образом готовить плацдарм для послевоенной реабилитации: Гиммлер полностью скомпрометирован в глазах всего мира, а вот Борман, остававшийся в тени и не связанный напрямую с преступлениями СС, может быть той силой, к которой следует примкнуть. Передать в Центр зашифрованные сведения о переговорах Штирлиц поручает не только пастору Шлагу, но и антинацистски настроенному немцу, профессору Вернеру Плейшнеру. Плейшнер — брат недавно умершего знаменитого врача, специалиста по болезням почек среди его пациентов был сам Кальтенбрунер , тайного помощника Штирлица на протяжении многих лет.

Сам Плейшнер некоторое время назад был выпущен из нацистского концлагеря, не зная, что это освобождение было организовано Штирлицем. Будучи уверен в антинацистских убеждениях Вернера Плейшнера, Штирлиц открывается ему, как и Шлагу. Пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию независимо друг от друга. Пастор, кроме роли связного, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть информацию о ходе переговоров Гиммлера и, возможно, даже помешать им. Пастор успешно выполняет свою часть задания.

Их цель: получить документы, связанные с разработкой ядерного оружия. Немецкие ученые вовсю трудятся над разработкой ядерного оружия. В США делают то же самое. Советские ученые вступают в игру позже всех, но у них есть шансы догнать конкурентов. И пусть съемки проходили в Петербурге, но будем надеяться, что авторы обстоятельно подошли к делу и им удалось воссоздать аутентичный и реалистичный сеттинг. Информация о съемках картины появилась только недавно.

Анекдоты сделали свое дело. Проект расскажет историю советских разведчиков, которые пытаются выкрасть научные наработки Третьего рейха. Их цель: получить документы, связанные с разработкой ядерного оружия. Немецкие ученые вовсю трудятся над разработкой ядерного оружия.

В США делают то же самое. Советские ученые вступают в игру позже всех, но у них есть шансы догнать конкурентов.

Немецкие ученые вовсю трудятся над разработкой ядерного оружия. В США делают то же самое.

Советские ученые вступают в игру позже всех, но у них есть шансы догнать конкурентов. И пусть съемки проходили в Петербурге, но будем надеяться, что авторы обстоятельно подошли к делу и им удалось воссоздать аутентичный и реалистичный сеттинг. Информация о съемках картины появилась только недавно. Вполне вероятно, что авторы решили создать не только идейный спин-офф «Семнадцать мгновений весны», но и потягаться с одним из самых популярных фильмов этого года — «Оппенгеймер».

Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой

«Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Теперь по порядку: список претендентов участников создания фильма «Семнадцать мгновений весны» на Госпремию, скорее всего, существовал. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках. Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года. «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Однако в "Семнадцати мгновениях весны" Штирлиц описан как красавец-мужчина арийского типа внешности.

50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны"

«Семнадцать мгновений весны» — телеcериал Татьяны Лиозновой, в основу сюжета которого лёг одноимённый роман Юлиана Семёнова. штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра. экранизация одноименного романа Юлиана Семёнова. События в фильме происходят с 12 февраля по 24 марта 1945 года. Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. Актер Леонид Броневой в роли Мюллера в фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий