Параллельную историю рассказывают «Эпизоды», составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина.
Выставка «Мастер Репин» в Новом Иерусалиме
Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья» открылась в эту пятницу в Мемориальной мастерской Пантелеева. Многогранность таланта Ильи Репина раскрывает для ярославцев выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в художественном музее. Ученик Репина Михаил Вербов рассказывал, что Антон Комашка «обладал феноменальной способностью копировать, мазок в мазок. Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно. Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих.
Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ»
Русский музей. От иконы до современности. Обстановка юбилейного заседания, проходившего в Круглом зале Мариинского дворца, была необыкновенно торжественна. Все члены учрежденного Александром I Государственного совета и чины Государственной канцелярии присутствовали в парадной форме. На центральном месте находился Николай II и представители императорского дома. Поблизости от царской семьи сидели самые крупные сановники. Тем временем в глубине зала, за креслами справа около колонн стоял у мольберта и увлеченно работал Репин. На заранее подготовленном холсте с расчерченной перспективой зала он, с предварительно выбранной точки, в кратчайший срок, словно на одном дыхании, исполнил эскиз, воплощенный позднее в большую картину, писать которую помогали Репину его ученики Б.
Кустодиев и И. Великолепная композиция, поразительно беглые, но очень живые характеристики, данные Репиным отдельным персонажам, уловленное им внешнее сходство, естественность и разнообразие поз, сила и выдержанность колорита отличают это выдающееся полотно. СПб, 2003. Это грандиозное полотно написано по правительственному заказу в связи со 100-летним юбилеем, предназначалось для огромного белоколонного зала заседаний Государственного совета в Мариинском дворце. Картина огромного формата 400 х 877 с изображением 81 фигуры предусматривала решение колоссальных композиционных и живописно-пластических задач. Получив в апреле 1901 года официальный заказ на исполнение произведения, художник только к осени, через несколько месяцев напряженных творческих поисков, определился с пространственным видением будущего полотна.
Великолепные картины! Получила настоящее эстетическое удовольствие. Валентина В Отзыв на Яндексe Мне понравилась гигантская выставка картин, выполненных в технике акварель, до открытия Академии я думала, что акварелью можно нарисовать просто рисунок и не более. Поразила галерея с заводскими пейзажами. Я думала, что эта тема не интересна, но я была поражена увиденным. Уроки Сергея Андрияки по телевизионному каналу Культура никогда не пропускала, рекомендую всем. Наталья Г.
Амфитеатром поднимающиеся скамьи были ужe полны сидящими учениками, человек околo стa. Сидели минут двадцать, покa, наконец, придерживая гладкий парик, профeccop c острым бритым лицом, особой походкой учителя, склоняя головy нa правый бок, взошёл нa кафедpy. Монотонным голосом он тягучe, как сквозь сон, стал продолжать книжным языком объяснениe египетскиx папирусов, найденныx в гробницax мумий. Я напрягал вce усилия понять егo и вдруг почувствовал, чтo слабею и меня неудержимo клонит сон. Я таращy глазa, подымаю брови, стараюсь бодpo держаться нa скамейкe перед партой, нo как будтo ктo сковывает меня летаргией. Я тяжелo клоню головy нa сторонy или опускаю нoc нa самыe руки c тетрадью над партой. Хорошo, чтo профeccop далекo от меня и сам тожe как будтo засыпает; несмотря нa весь интepec к тем древностям, какиe он сейчac ставит перед нами, я нe могy вникнуть. Незнакомый сосед мой — ученик — невольнo улыбается, глядя нa моё засыпаниe. Я встряхиваюсь, оправляюсь и стараюсь вслушаться в чрезвычайнo интереснoe учёнoe сообщениe, нo — o ужac! Ужe шумели и выходили; былa половинa пятогo; в пять часов начнётся рисовальный клacc. Пo коридopy вo тьмe я добираюсь дo гардеробной, гдe ужe толкаются ретивыe ученики, нe желающиe пропустить ни одной минуты в рисовальном клacce от пяти дo семи часов, покa продолжается клacc. У двери, покa её отворят, самыe прилежныe стоят ужe, прижавшись к ней, чтобы первыми войти к своим номерным местам. Дождались: занял и я послe другиx какoe-тo местo — ужe послe 150 номеров. Стоялa головa Александpa Севepa. Ученики вcex трёx классов, разместившись нa круглыx амфитеатpax поднимающихся скамеек, сидели полныx двa чaca так тиxo, чтo отчётливo был слышен толькo скрип карандашей нy точнo кузнечики трещат , дa развe шумели, когдa ктo-нибудь вместo тряпки стряхивал c рисункa уголь своим жe кашнe c собственной шеи.
Картину далее приобрели частные коллекционеры - самарские купцы Шихобаловы, известные своей любовью к искусству и щедрой благотворительностью, половину суммы Илья Репин пожертвовал пострадавшим от войны бельгийцам. В настоящее время картина находится в Самарском областном художественном музее. Последняя картина Репина, или Какие жизненные итоги подвел великий художник на своем полотне «Гопак» Последней работой великого русского живописца Ильи Ефимовича Репина была картина «Гопак». Он писал ее отрывками с 1926 года и вплоть до своей смерти в сентябре 1930 года. Картина написана в финской усадьбе Пенаты сегодня является музеем. Это третья в жизни Ильи Репина картина, созданная на запорожскую тему. К сожалению, в последние годы Репин жил в бедности и денег не хватало даже на холсты. Работа была начата в 1926 году, потом приостановлена и вновь продолжена в 1928-1929 годах. Всего через год, в 1930 году, великий русский художник умер. Полотно Репин посвятил своему близкому другу и любимому композитору Модесту Мусоргскому. У Мусоргского была опера, «Сорочинская ярмарка», которой Репин восхищался. Один из отрывков оперы так и называется — «Гопак». Первое, что бросается в глаза зрителю, - это обилие красок и яркая палитра, не свойственная Репину. Здесь и все оттенки красного, синего, зеленого. Заметны четкие и жесткие мазки. Нестандартная композиция — изюминка картины Репина. Удаль, веселье, озорство и яркий оптимизм — основные эмоции, которые должен был ощутить зритель от картины Репина. А с другой стороны, болезненная яркость, странные ракурсы, кажущееся веселье танцующих — все это почерк другого Репина, почти незнакомого тем, кто вырос в СССР. Вот слова Репина в период написания картины: «Недели три я очень плохо себя чувствовал, но все же, опираясь то на шпалы, то на стены, все же не бросал Сечи — подползал и отползал.
Коллекция онлайн
- Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт
- Один день Ильи Репина в Академии художеств / Skillbox Media
- Выставка «Репин. Наследие. Ученики» экспонируется в Екатеринбурге
- Презентация «Санкт-Петербургская академия художеств им. Ильи Репина: ученики и наставники»
- Выставка «Репин. Наследие. Ученики»
- Читайте также:
Главные новости
- В "Новом Иерусалиме" 29 февраля откроется выставка работ Репина и его учеников
- Илье Репину, его друзьям и ученикам посвящена очередная выставка картинной галереи
- Почему сын Репина свел счеты с жизнью, а внук был расстрелян за свою мечту стать художником
- Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский»
- Главные новости
- Перетащите файлы сюда
Выставка "Пушкин в творчестве Репина и его учеников" проходит в Санкт-Петербурге
В 1894 году Илья Ефимович стал профессором Петербургской Академии художеств и до 1907 года возглавлял одну из живописных мастерских. Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод, а не излагать законы художественного ремесла по трактатам. Он не стремился прививать ученикам свое мировосприятие и не требовал повторять формальные приемы своего живописного языка. Мастерская Репина вместо положенных тридцати, иногда насчитывала более девяноста учеников. Через нее прошли И. Билибин, И.
Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе. Пензенская областная картинная галерея им. Фото Пензенская областная картинная галерея им. Савицкого Отдельные истории посвящены взаимоотношениям Репина и трех его прославленных учеников — Валентина Серова, Исаака Бродского и Филиппа Малявина. Так, выставка предоставляет возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Фото Валентин Серов. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Чуковского», 1915. Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств. Фото Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой. Здесь ранние работы Репина соседствуют с полотнами Щербиновского, Шмарова и Грабаря, а поздние — с творчеством Малявина, Явленского и Савинова. Павел Шмаров.
Сукачева, Нижегородский государственный художественный музей, Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Омский областной музей изобразительных искусств им. Врубеля, Пермская государственная художественная галерея и Челябинский государственный музей изобразительных искусств. Репин оказал огромное влияние на русское искусство последней четверти XIX — начала XX века, воспитав целую плеяду своих продолжателей и преемников. Кроме того, почти полтора десятка лет Илья Репин отдал непосредственно преподавательской деятельности. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе, которую финансировала княгиня Тенишева и, помимо этого, имел частных учеников. В 1893 году после реформы Императорской Академии художеств туда были приглашены художники-передвижники с их установкой на «правду жизни». Персональные мастерские получили художники Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, Илья Репин. Известность и авторитет Репина были настолько велики, что желающих попасть в его академическую мастерскую было гораздо больше, чем она могла вместить в себя — все последующие годы она была переполнена. Молодые люди со всей страны стремились попасть в ученики к «самому» Репину!
Галерея переезжает С 5 ноября 2023 года Пермская художественная галерея в здании Спасо-Преображенского собора закрыта в связи с переездом. Новая выставка, посвященная теме Древнего Египта, откроется 21 марта 2024 года на "Телте" Окулова, 75, к.
Воронежцам показывают работы учеников Репина
Выставка будет приурочена к прошедшему в 2019 году 175-летию со дня рождения Ильи Репина. Репин отдал преподавательской деятельности почти полтора десятка лет. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе.
Это позволяет вглядеться в знаменитые композиции Репина, осознать их непреходящую ценность. Репин был педагогом, будучи профессором Академии художеств, он подготовил целую плеяду выдающихся русских художников, в целом у него было более 150 учеников. На выставке будут представлены произведения его любимых учеников - Валентина Серова, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова.
Также вы сможете увидеть портрет Ильи Репина 1902 года кисти Бориса Кустодиева. Помимо этого, в экспозицию выставки войдут портреты или произведения нескольких очень важных для него людей, которым он посвятил главы в своей знаменитой книге «Далекое близкое»: Льва Толстого, скульптора Марка Антокольского, критика Владимира Стасова, идеолога передвижничества Ивана Крамского, живописцев-передвижников Николая Ге и Василия Максимова.
Репин оказал огромное влияние на русское искусство последней четверти XIX — начала XX века, воспитав целую плеяду своих продолжателей и преемников. Кроме того, почти полтора десятка лет Илья Репин отдал непосредственно преподавательской деятельности. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе, которую финансировала княгиня Тенишева и, помимо этого, имел частных учеников. В 1893 году после реформы Императорской Академии художеств туда были приглашены художники-передвижники с их установкой на «правду жизни». Персональные мастерские получили художники Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, Илья Репин. Известность и авторитет Репина были настолько велики, что желающих попасть в его академическую мастерскую было гораздо больше, чем она могла вместить в себя — все последующие годы она была переполнена. Молодые люди со всей страны стремились попасть в ученики к «самому» Репину! В первые годы XX века атмосфера в Академии изменилась, бюрократические порядки и распри профессоров взяли верх.
И в 1907 году Репин покинул Высшее художественное училище, рекомендовав своих учеников Филиппа Малявина и Бориса Кустодиева, как преподавателей Академии.
В "Новый Иерусалим" везут Репина и его учеников. Уникальная выставка к юбилею художника собрана из картин со всей страны 17 февраля 2024 поделиться Выставка "Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников" откроется в подмосковном музее "Новый Иерусалим" 29 февраля.
Выставка "Пушкин в творчестве Репина и его учеников" проходит в Санкт-Петербурге
«Илья Ефимович Репин прожил 86 лет,отметил 70-летие творческой деятельности. Важную роль в нём занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за мастером и общения с ним. Работы студентов академии живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина. В репортаже из "Нового Иерусалима" сотрудники музея и кураторы из музеев, предоставивших работы Репина и его учеников, раскрыли некоторые подробности проекта. Мастер и его ученики, которые пошли собственным путем. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась экспозиция, посвященная Илье Репину. Выставка знакомит посетителей с основными принципами творчества Репина, которые оказали огромное влияние на его учеников.
На выставке в музее «Новый Иерусалим» впервые вместе собрали работы Ильи Репина и его воспитанников
У Репина было около двухсот учеников. Один из них — Ярославский художественный, где в эти дни проходит выставка «Илья Ефимович Репин и ученики». Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно. Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. Выставка Ярославского художественного музея представляет Илью Ефимовича Репина как художника универсальных возможностей, многогранного таланта. 1835 год», Репин сокрушался: «В 1897 году я воспылал написать его портрет, в натур. величину всю фигуру, хотя бы декоративно, к празднованию его памяти, — чем были полны тогда все его почитатели.
В Ярославле открылась выставка "Илья Ефимович Репин и ученики"
В экспозиции размещены свыше 100 работ, выполненных Ильей Репиным и его знаменитыми учениками: Валентином Серовым и Борисом Кустодиевым, Константином Сомовым и Игорем Грабарем, Григорием Ге и Филиппом Малявиным. Ученики смотрели на него восхищенно. Репин написал второй, уточненный эскиз картины, Николай II утвердил его. Одним из самых любимых учеников Репина был Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. В Академии художеств имени Ильи Репина прошёл мастер-класс для школьников и студентов Петербурга и города-побратима Мариуполя.
В столицу Урала привезут картины Репина и его учеников
САЙТ ВЫСТАВКИ Оставляя за скобками хрестоматийные работы Репина, которые можно увидеть в экспозициях крупных музеев и на монографических выставках, этот проект переводит фокус на процессы творческого поиска и становления, взаимоотношения Мастера и его младших коллег, их параллельное развитие и взаимное влияние. В экспозицию площадью почти 2000 кв. Пушкина, Русский музей, Музей русского импрессионизма, Ярославский художественный музей, Новгородский музей-заповедник и другие. Куратор выставки — искусствовед Ксения Новохатько. Илья Репин — одна из ключевых, системообразующих фигур русского искусства в целом и реалистической школы в частности, в том числе благодаря своей преподавательской деятельности и влиянию на молодое поколение художников. Василий Кузнецов, министр культуры и туризма Московской области: Выставка, созданная в год 180-летия со дня рождения Ильи Ефимовича Репина, рассказывает посетителям, насколько важна в искусстве роль наставничества. Наверняка для многих станет открытием то количество известных имен русских художников, которые зазвучали благодаря мастерской Репина и при его поддержке.
Уверен, что на эту выставку в подмосковную Истру стоит съездить всем, кто интересуется русским искусством. Будучи уже признанным классиком реалистической школы и передвижничества, Репин не останавливался в своих экспериментах, регулярно оказываясь под шквалом критики и нападок товарищей. Однако как раз его любовь к разнообразию, внутренняя свобода, любопытство и уважение ко всему талантливому и самобытному, вероятно, и объясняют тот факт, что из его мастерской вышли такие яркие и не похожие ни на Мастера, ни друг на друга художники. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать. Неизвестный фотограф. Бродский с палитрой у портрета И.
Репина «Пенаты».
Читать биографии и понимать, как русские художники, родившиеся в Самарской или Екатеринославской губерниях, заканчивали жизнь русскими художниками, но... Всматриваться в лица монахинь и купчих, адвокатов и генералов, промышленников и меценатов, читать биографии… Это выставка-разговор не только о живописи, она об истории, о людях, о России. Как Пушкин. Мы привыкли представлять Репина как нечто хрестоматийное, достаточно скучное - критический реализм, передвижники… - рассуждает куратор выставки Ольга Горнунг. Мы будто стерли с него хрестоматийную пыль.
Это гениальный мастер, наиболее полно выразивший свое время. Он действительно главный художник конца XIX века.
Они дают возможность увидеть подлинные произведения художника, насладиться его мастерством, по—новому почувствовать всю глубину его таланта. Наставники и последователи» Ростовский областной музей изобразительных искусств представляет экспозицию «Иван Айвазовский. Наставники и последователи», посвященную Году педагога и наставника в России.
Русский музей представил произведения из своей коллекции на масштабной выставке «Илья Репин и его ученики» В Истре в Музее-заповеднике «Новый Иерусалим» открылась выставка «Илья Репин и его ученики», посвященная юбилею художника. Посетители увидят 110 произведений Ильи Репина из музейных и частных коллекций. Выставка представит уникальную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и его учеником Валентином Серовым в ходе одной постановки.
Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками».
Выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее
Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина! Проект создан к 180-летию со дня рождения художника и призывает взглянуть на Репина не только как на живописца, но и как на учителя, сформировавшего плеяду выдающихся мастеров. Старший преподаватель кафедры живописи и композиции Роман Оленич и руководитель персональной учебной мастерской книжной и станковой графики Александр Заставский поссорились прямо в кабинете декана академии художеств им. Ильи Репина. В репортаже из "Нового Иерусалима" сотрудники музея и кураторы из музеев, предоставивших работы Репина и его учеников, раскрыли некоторые подробности проекта. Репин в отличие от своих учеников Фешина и Сомова в эмиграцию не уезжал, он в ней оказался вместе с «Пенатами», которые в 1918 году стали территорией независимой Финляндии. Ученики смотрели на него восхищенно. Репин написал второй, уточненный эскиз картины, Николай II утвердил его.