Новости референдум в крыму 16 марта 2014

Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днём – в республике прошёл референдум, по результатам которого полуостров воссоединился с Россией. В середине марта 2014 года на полуострове отсчитывали последние часы перед началом референдума – для 2 м Смотрите видео онлайн «10 лет назад в Крыму состоялся референдум о воссоединении с Россией / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. 16 марта 2014 - Новости Екатеринбурга.

Запад посмеется — юрист о доказательствах легитимности референдума в Крыму

16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 96,77% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. состоялся референдум, по результатам которого полуостров воссоединился с Россией. 2018-03-16T00:00:00+03:00.

«В соответствии с международным правом»: 10 лет назад состоялся референдум о статусе Крыма

18 марта 2014 года путем референдума Крым вернулся в состав Российской Федерации, став девятым российским автономным округом. Сегодня, 16 марта, Симферополь проводит на площади Ленина масштабный концерт, посвященный завершению на территории полустрова общекрымского референдума. Крымский референдум 16 марта 2014 года стал логическим продолжением героической истории и традиций российского Крыма, начало которому было положено христианизацией Крыма в I-м тысячелетии. Бюллетени для проведения референдума 16 марта содержали варианты ответа на трёх языках: русском, украинском и крымско-татарском. 16 марта 2014 года в Крыму 96,77 процентов избирателей проголосовали за вхождение региона в состав России в качестве субъекта федерации.

Результаты референдума в Крыму 2014 и реакция Запада

16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополя. Дата 16 марта навсегда вошла в новейшую историю полуострова. Референдум был объявлен проведенным 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и Севастополе. Девять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум о статусе Крыма — всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова.

16 марта 2014 года состоялся Крымский референдум о статусе и воссоединении Крыма с Россией

Сегодня, 16 марта, Симферополь проводит на площади Ленина масштабный концерт, посвященный завершению на территории полустрова общекрымского референдума. В Крыму отмечают день референдума 2014 года: 7 лет назад крымчане проголосовали за единство с Россией. 16.03.2014, 08:20. 16 марта 2014 года, в 8 утра на территории Крыма открылись участки для голосования на референдуме. 16 марта 2014 года в Крыму прошел референдум о статусе полуострова. Референдум о статусе Крыма (укр. Референдум про статус Криму, крымскотат. Къырым статусы референдумы; официальное название — общекрымский референдум.

Запад посмеется — юрист о доказательствах легитимности референдума в Крыму

18 марта 2014 года путем референдума Крым вернулся в состав Российской Федерации, став девятым российским автономным округом. Решение о проведении референдума 16 марта, было принято на митинге 6 марта, на котором Константинов обещал провести референдум 25 мая. 10 лет назад, в марте 2014 года, Крым присоединили к Российской Федерации по итогам референдума среди местных жителей.

За присоединение Крыма к России проголосовало 96,77% крымчан

Ранее первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев заявил, что у республики есть уверенность в незамедлительном выполнении всех формальных процедур, связанных со вступлением в состав России сразу после оглашения результатов референдума. В Госдуме 17 марта подтвердили, что не будут затягивать с соответствующими законодательными решениями. Люди проголосовали за воссоединение народа, который всегда жил вместе", - заявил вице-спикер Госдумы, секретарь Генсовета "Единой России" Сергей Неверов.

Напомним, Крым стал частью России в результате предусмотренного международным правом референдума в марте 2014 года. Наш референдум стал инструментом реализации законного права народа Крыма на самоопределение, он соответствует Уставу ООН, нормам международного права. Это эталон прямой демократии, опыт подлинного народовластия, которым мы всегда готовы поделиться с теми, кто способен слышать и воспринимать правду», - написал глава Крыма в Facebook.

Эти данные приводятся без учета Севастополя, который является городом государственного значения и не входит в автономную республику Крым — там голосование проводилось отдельно. По словам Малышева, в избирательную комиссию Республики Крым не поступило ни одной жалобы. В Севастополе за вхождение в состав РФ высказались более 262. Из них 95,6 процента высказалось за воссоединение с Россией", - сказал глава избиркома Севастополя Валерий Медведев, выступая на сессии горсовета.

Дальнейшее углубление кризиса и угрозы со стороны Киева привели к тому, что в первых числах марта дата референдума была перенесена на 30 марта, а уже 6 марта эту дату повторно перенесли на 16-е число. В тот же день и на ту же дату аналогичный референдум был назначен и в Севастополе. Теперь вопрос стоял иначе. Жителям двух регионов предлагалось сделать выбор: либо войти в состав России, либо вернуться к Конституции 1992 года и остаться в составе Украины.

День в истории: Референдум о статусе Крыма

В ходе референдума Крым вернулся в состав Российской Федерации. Этому громкому, ставшему уже историческим факту, предшествовали драматические политические события на Украине, начавшиеся ещё осенью 2013 года. Политический кризис на Украине, разраставшийся от ноября 2013 года к февралю 2014 года, выявил в стране новую силу — радикально настроенных представителей партий и движений националистического толка. Представители этих движений стали движущей силой оппозиции не только в Киеве, но и во многих областях Украины. Их тактика провокационного характера, а также агрессивные действия при противостоянии с органами правопорядка страны привели к массовому кровопролитию в Киеве, а затем, после незаконной отставки президента Украины Януковича, начали с невероятной скоростью распространяться на регионы страны. Это явление было связано с поддержкой националистов в правящей структуре новой власти на Украине. Открытые выступления лидеров оппозиции носили не просто националистический, но и открыто русофобский характер. На фоне борьбы за власть события в регионах Украины принимали острый оборот. Начал вставать вопрос о необходимости федерализации страны, исходивший, прежде всего, со стороны восточных областей и Крыма, где русофобские настроения новой власти и намерения националистов вызывали справедливые опасения.

Итоги последнего референдума 2014 также фактически отменили результаты референдума 1991 года о независимом статусе Крыма в составе СССР и в составе Украины, так как на референдуме не был поставлен вопрос о независимости Автономной Республики Крым от любой другой республики, как от Украины, так и от РФ. На момент проведения референдума АРК являлась субъектом Украины, а не независимой республикой, имеющий право самостоятельно решать свой статус в дальнейшем. Если бы на референдуме был поставлен вопрос о независимости и выходе из состава Украины, а затем был проведен второй референдум о вхождении в состав РФ или оставлении независимого статуса, то результаты такого референдума были бы более справедливыми и достоверными. Поэтому, проголосовавшие на референдуме русскоязычные избиратели, напуганные пропагандой о враждебности националистически настроенной новой власти фашистской хунты пожертвовали своим независимым статусом и лишили права выбора украиноговорящих своих сограждан говорить на родном языке, навязывая им насильственную русификацию. При этом избирателей даже не интересовали вопросы того, что вхождение в состав другого государства влечет за собой полное изменение их прав и обязанностей, социальных гарантий, пенсионной системы, перераспределение и переоформление всех имущественных домов, земельных участков, авто и др. Также для осуществления трудовой деятельности многим новым гражданам России необходимо полностью проходить переквалификацию и перевод системы образования на российские стандарты, что ляжет лишней нагрузкой на школьников, учащихся и студентов. К сожалению, но желание вхождения в состав РФ для многих жителей АКР было вызвано только возможность говорить не русском языке после решения новых украинских властей сделать только украинский язык государственным языком. И вместо того, чтобы отстаивать демократическим способом свое право на оставления двуязычие на своей территории, они поддались пророссийской пропаганде и потеряли свой независимый статус. Как видно из истории референдумов, мнение избирателей на прямую связано с экономической и политической ситуацией на момент проведения референдумов и отражает не постоянные желания избирателей, а временные. Поэтому, делать выводы о волеизъявлении народонаселения в разные временные периоды, разных возрастных групп и при разных обстоятельствах, особенно во времена политических кризисов, и использовать их могут только нечистоплотных политики. Если сегодня провести повторно все выше указанные референдумы, то результаты будут совершенно другие.

Размещение оборудования в помещении для голосования осуществляется таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования, вход и выход из кабин для тайного голосования, избирательные урны находились в поле зрения членов участковой комиссии. Каждый участок обеспечивается необходимым количеством избирательных урн — стационарных больших и переносных малых. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия в обязательном порядке обеспечивает размещение плакатов, разъясняющих порядок голосования. Комиссии принимают все необходимые меры для обеспечения свободного волеизъявления участников референдума. Голосование на референдуме осуществляется с помощью бюллетеней. В бюллетене для голосования воспроизводятся формулировки вопросов, вынесенных на референдум, рядом с которыми помещаются пустые квадраты. Бюллетени для голосования печатаются на украинском, русском и крымскотатарском языках. Утверждение образца бюллетеня, заказ на его изготовление и утверждение порядка учета и передачи бюллетеней осуществляются Комиссией Автономной Республики Крым в сроки, необходимые для обеспечения возможности голосования. Председатели, заместители председателей, секретари и члены соответствующих комиссий несут персональную ответственность за обеспечение надлежащего хранения и использования бюллетеней для голосования. Организация и порядок голосования в помещении для голосования[ править ] 1. Голосование проводится в день голосования с восьми до двадцати часов без перерыва. Перед началом голосования избирательные урны опечатываются членами участковой комиссии. Организация проведения голосования и поддержания в помещении для голосования надлежащего порядка, обеспечение тайны волеизъявления участников референдума во время голосования осуществляются участковой комиссией. Участник референдума расписывается за получение бюллетеня для голосования в списке участников референдума. Участник референдума может находиться в помещении для голосования лишь в течение времени, необходимого для голосования. Бюллетени заполняются участником референдума лично в кабине для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие в кабине для тайного голосования других лиц. Участник референдума, который вследствие физических недостатков не может самостоятельно заполнить бюллетень и опустить его в избирательную урну, вправе с согласия председателя или другого члена участковой комиссии воспользоваться помощью другого участника референдума. Участник референдума не вправе передавать свой бюллетень для голосования другим лицам. Получение бюллетеня для голосования от других лиц кроме уполномоченного на выдачу бюллетеней для голосования члена участковой комиссии , поощрение или принуждение участников референдума к передаче бюллетеня для голосования другим лицам путем соответственно подкупа, угроз или иным способом запрещается. В бюллетене для голосования участник референдума отмечает любым знаком в квадрате тот вариант ответа, за который он голосует. В случае если при заполнении бюллетеня для голосования участник референдума допустил ошибку, он вправе безотлагательно обратиться к члену участковой комиссии, который выдал ему бюллетень для голосования, с письменным заявлением о выдаче ему другого бюллетеня. Член участковой комиссии выдает участнику референдума другой бюллетень для голосования вместо испорченного, о чем член участковой комиссии делает соответствующую отметку в списке участников референдума напротив фамилии участника референдума и удостоверяет ее своей подписью. Испорченный бюллетень для голосования немедленно погашается как использованный выдавшим его членом участковой комиссии, о чем составляется акт. Этот акт подписывается двумя членами участковой комиссии, оформлявшими выдачу бюллетеня, и участником референдума, испортившим бюллетень для голосования. Указанный акт приобщается к списку участников референдума. Погашенный бюллетень для голосования сохраняется членом участковой комиссии, выдавшим бюллетень, до подсчета голосов участников референдума. При подсчете голосов участников референдума этот бюллетень учитывается как неиспользованный и упаковывается вместе с контрольным талоном в пакет с неиспользованными бюллетенями для голосования. В двадцать часов председатель участковой комиссии объявляет об окончании голосования, после чего могут проголосовать только участники референдума, находящиеся в помещении для голосования. После выхода из помещения для голосования последнего участника референдума помещение для голосования закрывается и в нем остаются только члены участковой комиссии. Обеспечение голосования по месту регистрации участника референдума[ править ] 1. Участнику референдума, включенному в список участников референдума на участке референдума, который в связи с возрастом, инвалидностью или по состоянию здоровья не способен передвигаться самостоятельно, участковой комиссией предоставляется возможность проголосовать по месту его регистрации. Для организации голосования по месту его регистрации участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия не позднее 16 часов последнего дня перед днем голосования на своем заседании производит извлечение из списка участников референдума для обеспечения голосования таких участников референдума. В выписку из списка участников референдума включается участник референдума, указанный в пункте 1 настоящей главы, на основании его заявления, поданного в участковую комиссию, с просьбой обеспечить ему голосование по месту его регистрации. При включении участника референдума в выписку из списка участников референдума для голосования по месту его регистрации секретарь участковой комиссии вносит в список участников референдума запись «голосует по месту регистрации». На специальных участках референдума, образованных в стационарных лечебных заведениях, голосование по месту пребывания участника референдума проводится на основании собственноручно написанного заявления участника референдума с просьбой обеспечить ему голосование по месту его пребывания в связи с необходимостью соблюдения постельного режима. Вместо участника референдума, который вследствие физических недостатков не может самостоятельно написать заявление, такое заявление может написать другое лицо. Голосование по месту его регистрации участников референдума организуется с таким расчетом, чтобы члены участковой комиссии, которые организуют такое голосование, вернулись в помещение для голосования не позднее чем за час до окончания голосования. Порядок подсчета голосов голосов участников референдума на участке[ править ] 1. Подсчет голосов участников референдума осуществляется после окончания голосования исключительно членами участковой комиссии на ее заседании, которое проводится без перерыва до окончания подсчета голосов. Протокол этого заседания составляется и подписывается в том же помещении, где проходило голосование. В случае если при проведении голосования в участковую комиссию поступили заявления и жалобы о нарушениях, имевших место во время проведения голосования на участке, участковая комиссия рассматривает эти заявления и жалобы в начале заседания до начала подсчета голосов участников референдума. Подсчет голосов участников референдума на участке осуществляется открыто и прозрачно исключительно членами участковой комиссии. После окончания голосования на основании списка участников референдума участковая комиссия устанавливает количество участников референдума на участке, принявших участие в голосовании. Перед началом подсчета голосов участковая комиссия подсчитывает неиспользованные бюллетени для голосования, число участников референдума, получивших бюллетени для голосования, проверяет пломбы на избирательных урнах. После вскрытия избирательных урн подсчитывается количество бюллетеней для голосования с отметками в соответствующем квадрате, а также количество недействительных бюллетеней. Недействительным считается бюллетень, в котором оставлены неотмеченными или отмечены оба варианта ответа. Участковые комиссии обеспечивают хранение документации по голосованию и передачу ее в территориальные комиссии вместе с двумя экземплярами протокола о подсчете голосов участников референдума. По окончании подсчета голосов участников референдума участковая комиссия составляет протокол, в котором указываются: 1 количество бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией; 2 количество неиспользованных бюллетеней для голосования; 3 количество участников референдума, включенных в список участников референдума на участке; 4 количество участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 5 количество участников референдума, принявших участие в голосовании; 6 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 7 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. Протокол о подсчете голосов участников референдума на участке составляется участковой комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на четыре больше, чем число членов участковой комиссии. Все экземпляры протокола нумеруются. Все экземпляры протокола имеют одинаковую юридическую силу. Каждый экземпляр протокола о подсчете голосов участников референдума подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами участковой комиссии, присутствующими на заседании комиссии. В случае выявления в протоколе неточностей или ошибок комиссия вправе внести в протокол изменения путем составления уточненного протокола. Пакеты с протоколом участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке, бюллетенями для голосования, контрольными талонами и предметами, списками участников референдума, а также особыми мнениями членов участковой комиссии, изложенными в письменной форме при наличии особых мнений , актами, заявлениями, жалобами и решениями участковой комиссии безотлагательно после окончания заседания комиссии доставляются в территориальную комиссию. Признание участковой комиссией голосования на участке недействительным[ править ] 1. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия в каждом случае выявления составляет акт. Такой акт акты является являются основанием для рассмотрения участковой комиссией вопроса о признании недействительным голосования на данном участке. Решение участковой комиссии о признании голосования на участке и акт акты , на основании которого которых принято это решение, прилагаются к протоколу о подсчете голосов участников референдума на участке референдума, упаковываются и транспортируются вместе с протоколом в территориальную комиссию. Транспортировка документов референдума в территориальную комиссию осуществляется председателем или заместителем председателя участковой комиссии и двумя членами этой комиссии в сопровождении сотрудников органов внутренних дел для охраны при транспортировке. Порядок принятия и рассмотрения документов референдума участковых комиссий территориальной комиссией[ править ] 1. С момента окончания голосования территориальная комиссия начинает заседание, которое продолжается без перерыва до установления итогов голосования. В это время члены территориальной комиссии не могут привлекаться к выполнению других функций, кроме участия в заседании комиссии референдума. Заседание территориальной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем или председательствующим на заседании, а также секретарем комиссии или членом комиссии, который исполняет на данном заседании обязанности секретаря комиссии. К протоколу приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, участвовавших в заседании и не согласных с ее решением при наличии особых мнений. На заседании территориальной комиссии председатель комиссии принимает запечатанные пакеты с протоколами участковых комиссий, распечатывает их и объявляет содержание протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках, а также принимает запечатанные пакеты с другими документами референдума. При принятии документов участковой комиссии территориальная комиссия проверяет комплектность документов и целостность упаковки всех пакетов с документами референдума. По результатам рассмотрения документов участковой комиссии, жалоб на нарушение требований настоящего Временного положения при проведении голосования и подсчета голосов участников референдума на участке, а также при транспортировке документов референдума в территориальную комиссию, поступивших в эту комиссию на момент принятия документов участковой комиссии, территориальная комиссия принимает одно из решений: а принять документы референдума от участковой комиссии и учесть сведения протокола о подсчете голосов на участке при установлении итогов голосования на территории округа; б отказать в принятии протокола о подсчете голосов на участке от участковой комиссии и обязать участковую комиссию исправить выявленные недостатки; в провести повторный подсчет голосов на участке. Решение принимается путем голосования всех присутствующих на заседании территориальной комиссии членов комиссии. Решение принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания территориальной комиссии. Протокол участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке рассматривается территориальной комиссией после его объявления. В случае выявления в протоколе участковой комиссии исправлений, ошибок, неточностей окружная комиссия своим решением может обязать участковую комиссию внести изменения в протокол. На время рассмотрения участковой комиссией этого вопроса экземпляры протокола участковой комиссии о подсчете голосов участников на участке и приложенные к нему документы, представленные в территориальную комиссию, хранятся в территориальной комиссии. Участковая комиссия обязана в срок, определенный территориальной комиссией, рассмотреть вопрос о внесении изменений в протокол о подсчете голосов без пересчета бюллетеней для голосования.

Единственный выход из ситуации, по мнению официального лица Китая, — диалог и политическое урегулирование. Пока Китай не высказал никакой однозначной позиции по поводу того, признавать или нет референдум в Крыму 16 марта. Итоги голосования в Крыму уже отказались признавать Канада, Великобритания, страны Евросоюза. По теме голосования в Крыму 16 марта в Турции состоялась встреча премьер-министра этой страны Реджепа Эрдогана с главой крымскотатарской общины, нардепом Украины Мустафой Джемилевым. В пресс-службе Меджлиса подчеркнули, что официальная позиция Турции — не признавать референдум 16 марта из-за его противоречия международным нормам. Эрдоган также пообещал оказать крымскотатарскому народу всяческую поддержку в случае если на него будет оказываться давление.

Читайте также:

  • Социальные сети
  • Результаты референдума в Крыму 2014 онлайн
  • Исторический референдум в Крыму состоялся 16 марта 2014 года
  • 16 марта 2014 года состоялся Крымский референдум о статусе и воссоединении Крыма с Россией
  • 16 марта 2014 года в Крыму состоялся исторический референдум. Новости. Первый канал

Референдум в Крыму 16 марта результаты

Несколькими строчками ниже мы с вами поговорим, почему «крымский прецедент» — то есть присоединение тех или иных территорий к Российскому государству — вполне может оказаться не последним в XXI веке. А пока что отметим: эффективный, бескровный и легитимный прирост территориями возможен только при обеспечении смычки «политическая воля — вооружённые силы — общественное мнение». Фактор второй. Конфликт союзного государства с национальным После перехода Крыма под российскую юрисдикцию киевские элитарии окончательно и яростно невзлюбили Москву. Причём в основании этой ненависти лежат сугубо экономические интересы. Крым был своеобразной внутренней колонией правящих украинских кланов, и крымские активы в виде земли, промышленных предприятий, пляжей, ресторанов, кинотеатров и аэропортов были весьма лакомым кусочком. После смены юрисдикции украинские ФПГ, естественно, чувствуют себя ограбленными. Примерно так же чувствовали себя бухарестские элитарии, когда лишились внутренней колонии в Молдавии, Бессарабии и Северной Буковине. Или польские, когда их лишили недвижимости, предприятий, земли и холопов в Галиции и на Волыни. Важно заметить: в Российской Федерации смысл воссоединения с Крымом понимают совсем по-другому — с позиций исторической преемственности и справедливости, с позиций вечных интересов российского государства. Нет, конечно, и здесь есть свои кланы, которые оперируют понятиями текущего бухгалтерского баланса либо по должности, либо в силу особенностей мышления , — но я говорю о логике верховной власти и общественного мнения.

То есть в киевско-московском конфликте вокруг Крыма да и Донбасса со всей Новороссией тоже мы видим естественную нестыковку менталитетов — национального государства и имперского. Причём термин «империя» мы понимаем в традиционном российском значении — как союзное государство, построенное на принципе гармоничного «единства многообразий». Между тем вполне допускаю, что в ближайшее время многие постсоветские национальные республики будут коллапсировать по украинскому сценарию. И России придется принимать решение, что делать с теми или иными отпадающими территориями. Либо получить сотни тысяч беженцев.

Никто не имел права лишать Януковича должности. Янукович бежал? Во-первых, понятия "самоусунулся" Украинская Конституция не имеет. Во-вторых, на момент, когда Турчинов сел в президентское кресло, Янукович всё ещё находился на Украине. Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае: 1 отставки; 2 невозможности выполнять свои полномочия по состоянию здоровья; 3 смещения с поста в порядке импичмента; 4 смерти. Отставка возможна только, если президент самолично объявит об этом в Верховной Раде. Если Янукович зрадник, то подойдёт пункт 3, но там целая процедура, которая выполнена не была. Не будем даже говорить, что сперва дело должен был, после запроса Верховной Рады, проверить Конституционный суд страны, которого не было. Суд был разогнан новой свидомой властью. Стоит ли говорить, что ничего подобного при отстранении В. Януковича от должности не имело место. Следовательно, произведенное отрешение должно быть, сообразно с действующей Конституцией Украины, квалифицировано не как импичмент, а как государственный переворот. Так что, как ни крути, решение парламента Крыма получило правовые основания, так как спорить с ним было некому Крымчане высказались в условиях недееспособного государства, и это мнение надо учитывать Резюмирую Если бы "шумеры" не тратили столько сил на выяснение риторического вопроса "чей Крым", то экономика Украины превышала бы экономику Молдавии. Но уступала бы экономикам США и Китая вместе взятых. Простые украинцы уже пообвыклись с новым статусом полуострова. Уже ездят отдыхать туда, как и раньше. С этой точки зрения, для них мало что изменилось. А вот свидомым присоединение Крыма не даёт покоя. Понятно, что задето их самолюбие, но, с другой стороны, что-то никто не спешил защищать "свою" территорию. Видимо, интуитивно они понимают правоту России в исторической и ментальной принадлежности полуострова, России. Сложно им будет это принять, но придётся. ВВП сказал: вопрос закрыт и точка!

Люди знали, что дорога к избирательным участкам — это наш путь домой, на Родину, — написал сегодня в соцсетях глава РК Сергей Аксенов. Каждый год в преддверии очередной годовщины референдума у наших врагов начинается «весеннее обострение». Информационное пространство наполняют заезженные пропагандистские штампы: «аннексия», «оккупация». Однако для всех, кто мало-мальски знаком с историей Крыма, очевидно, что духовно, культурно, ментально наш полуостров всегда оставался частью России. Мы не звали Украину в наш крымский дом, она пришла сама, не спрашивая нас. Пришла — и вместо того, чтобы отнестись с уважением к хозяевам, стала навязывать чуждые для нас порядки и ценности.

Новое правительство Украины категорически отказывалось от рассмотрения вопроса о возможности федерализации и продолжало оказывать давление на своих противников, постепенно доведя ситуацию на востоке Украины до состояния гражданской войны — когда началось противостояние вооружённых формирований вновь образованных Луганской и Донецкой Народных Республик и правительственных войск при поддержке вооружённых формирований националистической направленности. События в Крыму приняли иной оборот. Первоначальный вопрос референдума не включал в себя решение выйти из состава Украины, а лишь предлагал возврат к положениям Конституции 1992 года, предоставлявшим Крыму и его населению более широкие права. Дальнейшая эскалация кризиса и угрозы со стороны правительства Украины привели к тому, что в первых числах марта дата референдума была перенесена на 30 марта 2014 года, а уже 6 марта эту дату повторно перенесли на 16 число. В тот же день и на ту же дату референдум аналогичного значения был назначен и в Севастополе. Решения властей Республики Крым и города Севастополь были поддержаны подавляющим большинством населения этих двух регионов. Однако теперь вопрос стоял иначе. Жителям двух регионов предлагалось сделать выбор: либо войти в состав России, либо вернуться к Конституции 1992 года и остаться в составе Украины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий