Главный раввин России Берл Лазар — о наступающем еврейском Новом годе. Должность раввина, именуется как раввин, города, района или общины (или синагоги). О традициях Хануки и её особенностях съемочной группе Нижегородской ГТРК рассказали дома у главного раввина области Шимона Бергмана. Кто такой раввин.» на канале «Делай То, Что Вдохновляет Жизнь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 сентября 2023 года в 17:26, длительностью 00:27:02, на видеохостинге RUTUBE. Раввин Пинтхас Гольдшмидт выступил против страны, благодаря которой он сделал карьеру и кинул общину, которая кормила его последние 30 лет.
Значение слова «раввин»
Хасидские раввины сформировали целые династии, в которых духовная, а зачастую, и светская власть, передается от отца к сыну. Главная Новости Дом Давида Кто такой Любавический Реббе?. Его жена Хана, дочь николаевского раввина Меера-Шлоймо Яновского, была единомышленницей и верным другом своего мужа. РАВВИН, а, м. В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. Кто такой раввин. Поиск. Смотреть позже.
Кто такой раввин?
Ведь у Хаима оставалась дома семья. Но видимо, на сей счёт он получил какие-то гарантии… Мы собирались домой, в Советский Союз, с его строгими пограничными правилами и рудиментами тоталитаризма. Естественно все были обеспокоены возможными вопросами. Но в Бруклине нам дали ясно понять, что проблема приезда шестерых, а отъезда пятерых была решена заранее, и поэтому в официальных изданиях печатали фотографии только тех, кто вернётся. Лишь только на одном любительском снимке, сделанном в стенах американского Сената, Хаим третий справа «засветился» рядом с сенатором Либерманом в центре. Сенатор от штата Коннектикут Джозеф Либерман в 1998 году, будучи однопартийцем Билла Клинтона, был одним из немногих демократов, кто рьяно выступал за его импичмент. Как вы помните, человек Хабада… По поводу тбилисского «курьёза» — потери председателя общины — выдвигалась версия, что всё это связано с неким резонансным событием, случившемся годом раньше в Москве или Подмосковье. Известно, что в то время в первопрестольной и вокруг неё мощно укрепились кавказские криминальные группировки. Одновременно с этим в близком окружении Звиада Гамсахурдиа появился в качестве советника хабадник из Бруклина.
На многочисленных фотографиях того периода рядом с грузинским президентом мелькает «чёрная шляпа». Так вот достоверно известно, что «пропавший» Хаим был связующим звеном между всеми вышеобозначенными… В одной из доверительных бесед мой бруклинский куратор сообщил мне, что Хаим — один из участников прочтения молитвы «Пульса денура» и возвращаться ему опасно. Это сообщение не произвело на меня никакого впечатления. Не хотелось признаваться в собственном невежестве, но тогда я ещё просто не знал, что означает «Пульса денура». И только в 1995 году, когда прозвучали выстрелы, оборвавшие жизнь премьер-министра Израиля Ицхака Рабина, мне стало понятно, о чём шла речь. По сообщениям израильской прессы, И. Рабин погиб после прочтения ультраортодоксами молитвы «Пульса денура», что в переводе на русский означает «удар огнём». Эта молитва — на уничтожение — произносится при чёрных свечах десятью мужчинами.
И тот, на кого она прочитана, должен быть уничтожен в течение сорока дней. Читается она только в отношении евреев по происхождению, и неисполнение её может обернуться карой для тех, кто её произнёс. Во всём этом много мистики, но, как правило, так и случается. В 1940 году после прочтения «Пульса денура» ледорубом был зарублен Лев Троцкий, а ровно через 50 лет, в 1990-м, топором был зарублен отец Мень. И в начале 1992 года наш город посетил уже хорошо мне знакомый руководитель службы безопасности Хабада Мойша Слоним. Беседа с ним носила для меня несколько неожиданный характер. В обмен на интересный денежный бизнес, гарантии значимого положения в обществе мне было предложено оставить Харьковскую хоральную синагогу, с целью превращения её в дальнейшем в «Дом Хабада». Хочу сразу же заметить, что тогда и вплоть до сегодняшнего дня Хабад, как движение, себя так и не обозначил ни в Украине, ни в России, ни где бы то ни было на территории бывшего СССР.
Зато, глубоко законспирированный, успешно легализовал себя в так называемых ортодоксальных общинах. Учитывая это, я задал Слониму вопрос: как быть с тем, что Харьковская хоральная синагога — единственная в бывшей Российской империи, построенная по результатам всероссийского императорского конкурса, является реформистской — с органом, хорами, куполами и другими атрибутами реформизма, что абсолютно противоречит ортодоксии? Он с усмешкой ответил: это вполне решаемые вопросы. Я, с усмешкой, парировал: «Не со мной». Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом После его отъезда ещё несколько раз на эту тему пытался говорить раввин Мойша Москович. Неизменность моей позиции привела в дальнейшем к целой цепи «воспитательных» акций. Вот их хронология. Ходос, то есть я, прогремел взрыв.
Кононихин, — пишет газета, — по факту взрыва начато расследование, подробности которого до окончания следствия разглашать нецелесообразно…» Хочу заметить, что «целесообразность неразглашения» сохраняется следственными органами уже восемь лет. Адрес известен, не уйдёт и осенью. Помни о сроке». Кстати, в эти дни в Харькове оформились две общины: реформистская и ортодоксальная. Обе под одной крышей — Харьковской хоральной реформистской! Январь 1994 года. Газета «Панорама», статья «Барон Ходос против Хабада»: «…Пару недель тому назад он обнаружил под дверью своей квартиры снаряд…» Ноябрь 1995 года. В Генеральную прокуратуру Украины поступают материалы от бывшего первого заместителя Представителя Президента в Харьковской области А.
В них приведены следующие данные: В переводе на русский язык это звучит так. Пушкинской между председателем местной иудейской общины, председателем Фонда восстановления синагоги Эдуардом Ходосом и прибывшим из-за границы с деньгами и определёнными заданиями агентом экстремистской еврейской организации Хабад хасидского толка Моше Московичем. Один из местных руководителей еврейства Мостовой Фёдор, который сначала принял сторону Московича денежного, пытался помочь Моше Московичу захватить синагогу. В этом ему помогали городские власти в лице председателя горисполкома Кушнарёва Е. Эти раздоры получили в городе широкий резонанс и выплеснулись в прессу. Зная об этом, Черемухин Н. План-разработка проверки информации будет представлен…» Примечательно, что лишь в декабре 1998 года ко мне неожиданно явились представители Генпрокуратуры Украины и предложили оформить по этому поводу свидетельские показания. Я немало удивился, но оформил… В июле 1995 года газета «Теленеделя» в рубрике «Криминал» помещает заметку о том, как на меня напали двое неизвестных, когда я возвращался поздно домой: «…только неожиданный поворот привёл к тому, что удар какой-то железякой пришёлся не в висок или по затылку, а прочертил след над правой бровью...
Как и следовало ожидать, никто не взял на себя ответственность за произошедшее». В публикации в качестве одной из версий упоминалась теория вероятности и случайное нападение. Но заканчивалась заметка цитатой из фильма «Два бойца»: «В зоопарке был единственный слон, и того убило бомбой. Какая тут теория вероятности, когда идёт война». В сентябре 1997 года на меня совершается нападение бывшим сотрудником милиции. Наконец-то обозначился «взявший на себя ответственность». Прошло больше года прежде, чем дело попало в суд. Из суда нападавший сбежал.
Суд не предпринимает никаких попыток к его розыску. В декабре 1997 года в синагоге раздаётся звонок от начальника Службы безопасности Украины в Харьковской области генерала В. Голика, который предупреждает меня о грозящей опасности: в СБУ поступила информация о том, что на меня прочитана молитва «Пульса денура». Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом В августе 1998 года вспыхивает пожар в Харьковской хоральной синагоге. Здание полыхало всю ночь. Масштабы разрушения — огромны. Средства массовой информации полны версий. Президент Украины срочно выступил с заявлением, в котором высказал обеспокоенность в связи с участившимися актами вандализма.
Следственные органы энергично взялись за «дело о пожаре». И вдруг… всё замерло. По сей день. В начале 90-х в Москве в Марьиной Роще неожиданно полыхнула синагога, незадолго до этого прибранная к рукам Хабадом. Следствие так и не смогло или не захотело? Со временем все забыли об этом пожаре. Но я помнил, как за год до случившегося, всё в том же Бруклине, представители Хабада с гордостью демонстрировали грандиозный проект нового Любавичского центра, который должен был вырасти в Марьиной Роще… В работе одного из современных идеологов КПРФ Александра Шабанова «Духовная борьба», в которой проведено глубокое исследование природы и сущности фарисейства, сказано: «Снижение внутреннего духовного потенциала противостоящих сил велось крупномасштабно, с великолепно отработанной теорией и практикой. Фундаментальный фарисейский принцип разрушения всех и всяческих противостоящих им верований и идеологий применялся ими повсеместно».
А в статье отца Меня «Камень, который отвергли строители…» говорится: «Фарисеев переполняло клановое чванство, уверенность в том, что лишь им вручены ключи истины… Их психология оказалась на редкость живучей. Это она вдохновляла ярость гонителей и религиозные войны…, проявлялась в… слепоте фанатиков, …надевала шоры на человека, оправдывала преследования и убийства… Свободный дух и слово опаснее для них фарисеев , чем любое оружие». Шабанов в «Духовной борьбе».
Вы должны продолжать изучать еврейский закон и развивать свои навыки, чтобы стать лучшим раввином и лидером для своей общины. Стать раввином - это долгий и сложный процесс, который требует многолетнего обучения и практики. Однако, если вы готовы к этому вызову, то становление раввином может стать для вас незабываемым и важным опытом в жизни. Обязанности раввина Раввин - это не только ученый, но и духовный лидер еврейского сообщества. Его обязанности включают в себя: Важно помнить, что раввин не только толкует закон, но и является примером для своих последователей.
Он должен следовать закону и моральным принципам, которые он проповедует. Толкование закона Основная обязанность раввина - толковать еврейский закон. Он должен быть знаком с Торой, Талмудом и другими священными текстами, чтобы помочь людям понять их смысл и применение в повседневной жизни.
Хабад, будучи олицетворением и того, и другого, оказался как нельзя кстати… За год до этого, в 1989-м, в Центральном выставочном зале Москвы бывшем Манеже впервые за всю его историю проходила выставка частной коллекции живописи и прикладного искусства XXVIII-XX веков. Моей коллекции. Результатом проведения этой выставки стало ажиотажное внимание ко мне со стороны центральных средств массовой информации, многочисленные встречи на телевидении и, как кульминация, приглашение в качестве гостя на II съезд народных депутатов СССР. А главный итог этой истории — предложение возглавить еврейскую общину Харькова и, используя мою популярность, добиться возврата общине крупнейшей в мире Харьковской хоральной синагоги. В августе 1990 года синагога была возвращена. Хабад — тут как тут. Посланник Любавичского Ребе раввин Мойша Москович явился ко мне и через переводчика скромно попросил разрешения сложить свои дорожные вещи в одной из комнат синагоги… А через две недели, 9 сентября, страна была потрясена убийством Александра Меня. В последовавших за этим многочисленных публикациях неожиданно для многих обозначилось его значение как величайшего философа и богослова новейшей истории. И всюду присутствовал вопрос: за что? В одной из них «Не рыдайте обо мне…» автор размышляет: «Профессионалы ищут грабителя. А дилетанты задумываются. Отец Александр Мень в воскресенье в седьмом часу утра вышел из дома, чтобы ехать на электричке на службу в храм… Ограбление? Цель грабителя — добыча… Богатые не спешат на работу в 6. Богатые спят в это время как и грабители. Богатые не ездят в электричках. Что вообще делать грабителю в рощице возле нищего полустанка? Ради какой корысти брать грех на душу? Да, времена такие, что и за десятку зарежут. Но это вечером, когда магазин ещё открыт, когда отчаянное желание «добавить» одурманивает голову, убирает тормоза. Убийство по пьянке? В два часа дня — поверю. В девять вечера — да, в полночь — конечно. Или спят мёртвым сном, или протрезвели. Дикая хулиганская жестокость? Но время хулиганов — вечер, место — подворотня, оружие — велосипедная цепь. А тут — утро, рощица, топор…». Трагедия произошла 9. Мистики бы обратили внимание, что в зловещей дате присутствуют четыре девятки. Или перевёрнутые шестёрки. А в этом году их уже пять — 9. Между этими датами — сплошные версии: ревность, преступные связи, случайная смерть, сумасшедший маньяк, религиозный фанатизм… В вышеупомянутой статье вопрошалось: «Кто ищет? Не тот ли, кто спрятал? И что будет, когда тот, кто ищет, найдёт то, что ищет — найдёт «грабителя»? Будет ли он наркоманом, признающимся вяло, как «поджигатель» рейхстага? Окажется ли он фанатиком, признающимся с энтузиазмом, как трагические марионетки московских процессов?.. Не будет ли так: признается один, а истинные — на долгие годы? Между тем, Харьковская хоральная синагога постепенно обустраивалась. Наш местный раввин Исаак Иоффе проводил богослужения и праздники, религиозная жизнь входила в своё русло. Мимоходом хабадник М. Москович «втихую» занял ту комнату, где были оставлены его вещи. При этом он подчёркнуто старался угодить мне, председателю общины, и харьковскому раввину Иоффе. Эдакий «тихий американец», всем своим видом демонстрировавший преисполненность благими намерениями. Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Правда, некоторые его поступки не всегда мне были понятны. К примеру, ранней весной 1991 года синагогу по моему приглашению посетил Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. У нас с ним складывались добрые отношения, которые сохранились и по сей день. По моему глубокому убеждению, Владыка Никодим как религиозный мыслитель и практик занимает одно из ведущих мест в православии и пользуется заслуженным уважением у представителей других религий. И вдруг неожиданно мне пришлось столкнуться с невероятно упорным нежеланием со стороны М. Московича участвовать в нашей беседе, а тем более фиксировать её на фотоплёнку. И только боязнь открытой конфронтации вынудила его пойти на это. Лишь будучи в Нью-Йорке в конце 1991 года, мне стало понятно его странное поведение. А между тем, уже к июню 1991 года, после проведения всесоюзной встречи движения Хабад в московской гостинице «Космос», я был знаком со всей хабадской верхушкой, работавшей в СССР. Во время этой встречи я и получил приглашение посетить вождя — Любавичского Ребе в его резиденции в Нью-Йорке. Кроме меня в эту поездку собирались ещё пять глав общин крупнейших советских городов. Но грянул августовский путч 1991 года. Известие об этом Мойша Москович, не в пример многим, встретил абсолютно хладнокровно и на ломаном русском языке сообщил мне: «Ребе сказал всем оставаться на местах». А через два дня, 22 августа, я с изумлением наблюдал по телевидению, как во время работы Чрезвычайного Съезда народных депутатов РСФСР, проводимого Борисом Ельциным, в зал гордо прошествовали в чёрных шляпах и сюртуках руководитель Хабада в России Берл Лазар со товарищи. И, видимо, августовские результаты подвигли Хабад на беспрецедентную для Советского Союза «культурологическую» акцию: погром в Государственной библиотеке им. Ленина захвачено группой лиц, называющих себя хасидами и требующих выдачи им так называемой «коллекции Любавичского Ребе», обвиняя библиотеку в «воровстве». Был избит милиционер, которого увезла «скорая», десятки других хабадников в это время громили мебель и оборудование. Подобные действия дали возможность ряду средств массовой информации выступить со следующими утверждениями: «Хасиды — это религиозная секта внутри иудаизма. Важнейшим в идеологии хасидизма является принцип террора — физического уничтожения отступников иудаизма и наиболее опасных, по их оценкам, иноверцев…» «Русский вестник», статья «Хасиды — меч над еврейством». К слову, через несколько лет на обложке хабадского журнала «Лехаим» появится знаковая фотография: министр культуры России Е. Сидоров передаёт книгу из библиотеки им. Ленина вице-президенту США А. Гору, о котором в 1991 году в Нью-Йорке в резиденции Любавичского Ребе мне не без гордости сообщили как о человеке Хабада. Знаковость этой фотографии во сто крат усиливалась сопровождавшей её фразой: «Эти книги будут отдавать с улыбками на лицах». Там не хватало продолжения: «и на коленях». Погром в библиотеке вполне себя оправдал. Моё месячное пребывание в Бруклине — отдельная тема для большого серьёзного исследования, так как много вопросов — без ответов по сей день — породила эта поездка. В частности, она оказалась первой и последней подобного рода, когда главы крупнейших «советских» общин посещали штаб-квартиру Хабада. Видимо, тогда это было связано с прогнозируемым распадом СССР. Учитывая состояние громадной страны накануне готовившегося развала, возникла крайняя необходимость целенаправленного инструктажа и дозированной информации. Кроме того, надо было убедить американскую общественность в том, что Хабад уже захватил крупнейшие города СССР. Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Сразу после поездки в харьковской прессе это событие освещалось следующим образом: «Председатель Харьковской религиозной общины иудейского вероисповедания Э. Ходос возвратился из Нью-Йорка. Три недели вместе с другими руководителями еврейских общин страны он находился в США по приглашению Любавичского Ребе.
Интервью с раввином Юрмалы Шимоном Кутновски-Ляк 26. Интервью с раввином Юрмалы Шимоном Кутновски-Ляк 3 История Юрмалы как рижского курорта восходит еще к XV веку, когда Магистр Ливонского ордена Вальтер фон Плеттенберг отдал на правах лена от древненемецкого - в дар, то есть передача земли феодалом своему вассалу с целью исполнения тем охранных, хозяйственных и иных мер на этой земле Иоганну фон Бильдерлингу участок земли между Рижским заливом и рекой Аа Лиелупе от Буллей место впадения реки Лиелупе в Рижский залив и до нынешней ул. Турайдс в Дзинтари. До 1919 года Булдури - нынешняя часть г. Юрмалы - носила название Бильдерлингсфорс- по находившейся недалеко одноимённой усадьбе Бильдерлингсфорсов. История появления евреев в этих местах началась, когда несколько семей из тех,кому разрешалось жить вне черты оседлости, начали приезжать в эти места отдыхать. Они арендовали дачи и,конечно, встала проблема, а где же молиться?! Сначала они собирались на дачах друг у друга. Но потом появился сапожник Мордехай Лежик, из николаевских солдат, так называемых кантонистов. Сначала 7-8 человек собирались у него в доме, а для миньяна приходилось приглашать «гастролёров» из соседних дачных мест. На этот момент синагоги или молельные дома уже были в Дубулты тогда Дубельнн - три, в Майори тогда Майоренгофе , Лиепае тогда Либава , Туккуме ныне - Тукумс. Затем он построил на своём участке небольшой домик для молитв, а затем общими усилиями благотворителей и членов общины в 1906 г. Уехав к детям в Америку, Мордехай Лежик передал свои полномочия зятю Михельсону. История Булдурской синагоги закончилась с приходом нацистов в 1941г. Возрождение еврейской жизни и строительство новой синагоги в Булдури связано с приездом сюда раввина Юрмалы Шимона Кутновски-Ляк. О том, как идут дела в новой общине, что такое «курортный раввин», журналист и драматург Анна Медалье побеседовала с раввином Юрмалы г-ном Шимоном Кутновски-Ляк в режиме онлайн. Шимон Кутновски-Ляк: Я не думаю, честно, что я как-то специально хотел стать раввином. Мы знаем, что в иудаизме - и особенно на протяжении последних 2000 лет - не было выбора у нашего народа, как изучать Тору и учиться. Нельзя было где-то остановиться, где-то жить, надо было быть готовыми в любой момент всё богатство взять с собой: каменья, золото и знания, конечно. Сама Тора нам говорит, что надо учиться, заниматься самообразованием. Поэтому, кроме нормативного образования в Израиле - ЕГЭ, математика и т. То, что мы называем «религиозная часть иудаизма». Я не люблю слово религия, так как считаю, что иудаизм - не религия. Мне сложно сказать, что я изучал именно религию. Изучать путь нашего народа - это изучать слова Всевышнего в форме Торы, которые были даны нам для распространения в мире. После учёбы в Израиле, иешивы, службы в армии -служба причём, длилась больше, чем три года - меня пригласили поработать в Америке с некоторыми еврейскими общинами. Я работал в группах обучения и изучения Торы. По факту можно сказать, что я занимался много лет еврейским образованием для людей, которые достаточно далеки от этого. Сюда входит история, традиции, философия, вера и т. В рамках этой работы я обучал как евреев, так и работал с неевреями - на иврите это называется «Бней Ноах» прим. Всё-таки Тора была дана всем. Таким образом, моя работа состоит в общении с разными людьми. Три года я прожил в Америке, почти десять лет в Москве. Просветительская деятельность и есть зона ответственности раввина. Ведь, по сути, кто такой раввин - это тот человек, которому его учителя доверяли учить других людей дальше, помогать людям, преподавать. Что такое, по сути, работа раввина - это преподавать, проводить праздники: свадьбы, обрезание; поддерживать людей из общины, а когда приходит время проводить похороны, то в том числе. Чтобы стать официально раввином, учёба, постижение нового никогда не прекращаются. Примерно два года назад у меня был разговор с моими учителем, главным раввином Москвы Пинхасом Гольдшмидтом о том, что моя семья и я хотим обратно в Израиль, но как посланники, мы могли бы продолжать приносить пользу. И мне предложили взять, может быть, какую-то общину в России. Выбрать какой-то город, где не было раввина. Но тут поступило предложение от рава Пинхаса Гольдшмидта: открывается новая община и синагога в Юрмале, которая была закрыта и уничтожена во время Второй мировой войны в Латвии. Я посоветовался с одним из моих учителей в Израиле - раввином Ури Амосом Шерки, и понял, что будет правильно так поступить, приняв должность раввина Юрмалы. Были и другие предложения - преподавать в еврейской школе в Москве. Но рав Ури Шерки сказал, что там, в Латвии в этом месте не было синагоги со времен войны, но там сейчас живёт много евреев, ещё приезжают как на курорт во время сезона— и это важно, чтобы в Юрмале был раввин. Вообще, есть такое понятие в иудаизме, как «Мет мицва». Есть притча о том, что некий человек умер, у него нет семьи, ему некому помочь, и находится человек, который от души, от чистого сердца идёт и занимается похоронами умершего. Так и выбор быть здесь раввином -это договор между мной и Вс-вышним взять на себя такое обязательство - это и есть моя «Мет мицва». И есть ещё одна причина, по которой я согласился на это служение. Мой отец - его предки из Латвии. Поэтому я решил взяться выполнять эту трудную, но вместе с тем почётную миссию, и стать раввином Юрмалы. Это и есть ответ на вопрос, как я решил стать раввином - жизнь меня к этому пути привела. Я продолжаю учиться, сдавать различные экзамены по иудаизму, повышаю свою квалификацию, как в раввинате, так и в университете. Но, скажем, даже если бы мы поехали в Израиль или куда-то ещё, то я бы не искал должность или место, чтобы специально служить раввином, а искал бы место, где я мог быть просто полезен. Корреспондент: Были ли у вас предки раввины? Шимон Кутновски-Ляк: Скорее всего, да, были раввины. Со стороны отца, дед, его брат, Хаскала, как говорят. Дед - адвокат, окончил университет в Германии или Англии, к сожалению, точно неизвестно; его брат - агроном - переехал в Израиль Палестину , чтобы его строить в 30-е годы. Мои предки все - сионисты, нерелигиозные люди. Семья матери: дед родился в 1901 г. Его отец, скорее всего, был раввин, шойхет резник из Юзовки ныне - Донецк. Потом семья мамы жила в Ташкенте — после кишинёвских погромов в начале прошлого века мои прадед и прабабушки быстро собрались и уехали из тогдашней Юзовки в Ташкент. Прадед играл значительную роль духовную в религиозной жизни разных общин, помогал финансово многим людям, членам общины, но и умел заработать сам. Традиция семейная была жива — Ицхак Кутновский, отец моего деда, дед- Семен Исаакович. Старший брат мой — раввин в Латинской Америке. Это исправление, когда тебя называют сначала космополит, когда подпольно в семье была маца, идиш дома. И то, что мы с братом вернулись к вере, религии, нашим традициям - это некая мицва, наше исправление перед Б-гом. Корреспондент: Расскажите о Вашем детстве, где вы родились, в какой семье? Отец мой - сионист, но он не соблюдает еврейские религиозные традиции, он далёк от всего этого. Отец переехал в Израиль в 1970-х годах. Его отец мой дед был сослан в Сибирь, когда Латвия стала частью Советского Союза. Бабушка была на 9-м месяце беременности, и мой отец родился уже в Сибири. Второй мой дед родной брат деда, которого сослали в Сибирь был сионистом в Риге, и уехал работать агрономом в подмандатную Палестину ещё в 1930-х годах. Моя мама, которая искала ответы на многие духовные вопросы, искала более глубокий смысл, и, слава Б-гу, нашла его в наших книгах, в Торе уже в Израиле, после того как уехала в начале 1980-х туда из Москвы. Я рос в религиозно-сионистской среде, это моя школа, ешива. Кроме того, я два или три года изучал Талмуд Тора в сефардской ортодоксальной школе. И меня почти приняли в ешиву в Бней- Браке.
Израильские раввины убеждены, что пришествие Машиаха состоится в ближайшее время
(Эксклюзив) Он был просто «Равви» | ТБН | Журнал Мир Торы - О раввинах Поможет нам разобраться в этом и многих других вопросах. |
ФЕОР: съезд раввинов СНГ в Томске — 2023 | это еврейский духовный лидер, который обладает знаниями и опытом в толковании еврейского закона. |
О раввинах. Кто был первым раввином? Главная его функция. | Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать. |
Курсы валюты:
- Курсы валюты:
- Еврейская энциклопедия. Кто такой раввин.
- Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев " - Expressa
- «Раввин – тот, кто служит людям и Вс-вышнему». Интервью с раввином Юрмалы Шимоном Кутновски-Ляк
- Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев
Гольдшмидт уехал, а Юшуваев остался, — продолжение истории с московскими раввинами
Любовь настоящая, когда человек тебя любит, даже если ты не логичен, не понятен ему. Когда люди женятся, их задача — помогать друг другу. Чтобы каждый думал о том, как сделать жизнь своего мужа или жены лучше. Не критиковать, не кричать. А сделать так, чтобы партнер поднялся еще выше. Ведущий: — В современном мире принято, чтобы молодые люди сначала повстречались, пожили вместе, слетали в путешествие.
В религиозной среде такое не принято. Как можно понять за короткий промежуток времени, что ты любишь человека, когда вы друг друга толком не знаете? Берл Лазар: — К сожалению, узнавать друг друга — это работа на десятилетия. Я женат уже тридцать лет, и я только недавно стал понимать, кто она, моя жена. С каждым днем она становится еще лучше.
Обычно свидания религиозных людей — это разговоры по четыре-пять часов обо всем. Это лучший способ узнать, кто рядом с тобой. Ходить в заведения, на танцы, на пляж — это не то. Понять, что за человек перед тобой, можно только задав ему вопросы. Послушать, что он отвечает, какие вопросы задает он.
Бывает так, что люди случайно знакомятся с первого взгляда где-то на улице. Я только за это. Главное, чтобы любовь сохранялась и со второго, и с третьего взгляда. Принимать решение, жениться или нет, нужно когда поговорили обо всем, чтобы смотрели на жизнь почти одинаково. Тогда больше шансов, что этот брак будет существовать до 120 лет.
Должны ли евреи участвовать в политической жизни? Берл Лазар: — Политическая жизнь всегда грязная, к сожалению. Жизнь в общине — это нечто другое. Молиться можно и дома. А в синагоге люди общаются, находят общие ценности, начинают дружить — это главное в жизни.
Есть исследование, что участие в жизни общины делает человека счастливее. Если человек хочет радостной жизни, он не добьется этого в одиночку. В Талмуде есть история о том, что человек уснул и проснулся через 70 лет. Все его друзья к этому времени уже были на другом свете. Он сказал: «Когда нет друзей, нет жизни».
Ведущий: — Как вы относитесь к тому, что на Украине сейчас президент — еврей? Берл Лазар: — Есть огромный плюс в том, что украинским президентом стал еврей. Несмотря на то, что антисемитизм на Украине еще есть, все равно большинство населения не думает, что это плохо, когда президент — еврей.
Помимо этого, Гольдшмидт, будучи духовным лицом, неоднократно устраивал гевалты, называя, к примеру, мусульман России «террористами» 2017 год , что вызвало резко негативную реакцию в российском обществе, в результате которой параноидальный раввин был вынужден сквозь зубы извиняться и объяснять свой промах плохим знанием русского языка. И вот, 24 февраля 2022 года, на том момент всё еще действующий главный раввин Москвы, по его собственному признанию, «проснулся в чужой стране: та страна, которую он знал 33 года, исчезла в одночасье». Да, это о спецоперации. Тысячи антивоенных демонстрантов были схвачены, независимые СМИ были закрыты, а религиозных лидеров заставили поддержать агрессию Кремля. Это было все равно, что заснуть в Москве и проснуться в Тегеране», — не унимался Гольдшмидт.
Всего через две недели, убедившись, что прихожане Московской хоральной синагоги не разделяют любовь главного раввина к украинскому режиму нацистов-бандеровцев, семья Гольдмидта заперла дом на амбарный замок и в темпе вылетела в Венгрию, чтобы всячески обласкать ломанувшихся из Украины мигрантов и собрать для них немножечко денег. Незадолго до наступления 2023 года господин Гольдшмидт снова дал о себе знать, выплеснув в интервью изданию The Guardian всё накипевшее с 1993 года то есть с момента начала его духовной службы в Москве. Нет, это не было благодарностью за прекрасные годы жизни, за гостеприимство и прочие «химеры» порядочного человека. Господин бывший московский раввин в интервью призвал российских евреев активнее уезжать из страны, обвинив государственное руководство в «разжигании антисемитизма и выставлении евреев виноватыми во всём при каждом удобном случае».
В ноябре 1999 г. В июне 2000 г. Одновременно Берл Лазар возглавляет Главный раввинский суд России, решения которого признаются во всех религиозных еврейских общинах мира. Является председателем Объединения раввинов СНГ с 1995 г. Входит в состав президиумов Межрелигиозного совета России образован в 1998 г.
Берл Лазар окончил еврейскую школу в Милане.
В 1982-1988 гг. В ноябре - декабре 1987 г. Летом 1989 г. В сентябре 1990 г.
Главный раввин России - о бизнесе, семье и политике
Сейчас главный раввин в России является не пропиаренный в российских СМИ Берл Лазар, как все думают, а мало кому известный раввин Москвы, СНГ и Балтии и одновременно и президент равинов Конференции Европы — Пинхас Соломонович Гольдшмидт, родственник британских банкиров Голдсмитов и Ротшильдов, и через них родственник королевской семьи Испании Бурбонов и королевской семьи Великобритании Виндзоров и Стюартов. Кэрол Миддлтон — мама Кэтрин, герцогини Кембриджской Банкир Фрэнк Джон Уильям Голдсмит — спасшийся пассажир Титаника и отец английского магната и политика Джеймса Голдсмита изменил свою изначальную фамилию с немецкого Голдшмидта на английский Голдсмит.
Еще один наиболее представительный аспект, которым должен обладать раввин сегодня, - это профессиональная карьера, он также должен быть женат, чтобы иметь возможность руководить синагогой, он должен говорить на иврите и немного по-арамейски. Раввины основывают свои учения на текстах Торы еврейской священной книги , имея возможность адаптировать эти древние писания к текущему контексту, чтобы попытаться решить различные проблемы, с которыми сталкивается современный мир. Среди действий, которые должен выполнять раввин, можно выделить следующие: он должен соблюдать еврейский закон, которому должна следовать община, поскольку он представляет высший авторитет в этой религии. Вы должны служить всем, кому нужна ваша помощь, ваш совет.
Поначалу — даже без единой синагоги евреи устраивались тут, отслужив обязательный срок в царской армии при расположенных в Томской губернии полках; жили здесь и евреи—купцы с семьями. К ХХ веку в Томске уже было иудейское учебное заведение для общины, три синагоги и тысячи евреев. И сегодня значимость Томска как одного из российских центров жизни по Торе остается такой же высокой: в городе ставят хупы и отмечают бат—мицвы и бар—мицвы, в этом году в Томске прошел съезд раввинов — событие широкого масштаба и отмеченное присутствием руководителей города, а в 2021 году при Томской хоральной синагоге за счет пожертвований был открыт крупный детский центр, рассчитанный на триста учеников.
Побывав в нем вместе с делегацией раввинов, губернатор Томской области Владимир Мазур в своей приветственной речи на открытии съезда заметил, как работа этого центра отражает состояние всей общины: «Действительно, когда ты видишь религиозную общину или любое высокоорганизованное движение, то понимаешь, что в их работу вложена душа, и все, что они делают, проходит через сердце. Это можно увидеть, посетив детский центр, где мы сейчас были и видели всех учеников—ребятишек. Посмотрите, какие они счастливые, они в своих классах, группах, на занятиях — лучезарные. Значит здесь любовь, значит здесь мир, значит здесь согласие». Губернатор добавил, что межнациональная дружба — это одна из основ благосостояния региона: «Как томич я искренне рад, что для проведения столь значимого события был выбран город Томск. Здесь учатся молодые люди из 79 регионов нашей страны и из 88 стран мира. Это город, где в атмосфере этнического, религиозного и языкового многообразия живут в мире и дружбе представители 140 национальностей. Взаимное уважение народов для нас не только залог стабильности, но и ресурс для новых достижений в различных сферах жизни».
Передо мной, как раввином, стоит много задач: открыть кошерный ресторан, детский садик, микву. В следующем году будет отмечаться печальная дата - годовщина, как сожгли синагогу в Булдури. Наша цель -установить памятник, если я успею это сделать за время своего служения здесь.
Также в дюнах было еврейское кладбище, в советское время его уничтожили, тоже хотелось бы об этом месте восстановить память. Синагога в Дубулты, уничтоженная немцами, была очень большая - не менее 100 метров молельный зал, очень красивая. Для курорта, куда на лето приезжало много евреев отдохнуть и жило много еврейских семей в разных городках Юрмалы, это было недостаточно вместительное здание, поэтому и молельных домов здесь было несколько.
В Дубулты в синагоге служил раввин Рафаил Кан. На её торжественном открытии в 1938 году присутствовали видные общественные и политические деятели еврейского религиозного движения Латвии — главный раввин Латвии Мордехай Дубин и уроженец Тукумса тогда- Туккума , депутат Сейма и недолгое время в 1926 г. Главным раввином синагоги в Булдури был Мордехай Зак — раввин из Риги, он должен был стать главным раввином Израиля, в итоге им стал потом раввин Авраам Ицхак Кук.
А Мордехая Зака,который принял решение остаться в Латвии, убили нацисты, он отдал свою жизнь, до конца неся свою миссию раввина. Еврейская жизнь была богатая, не только в Юрмале, но и в Двинске нынешний Даугавпилс , откуда,собственно родом раввин Авраам Ицхак Кук. Именно сюда после своего спасения из тюрьмы «Кресты» в Ленинграде, вывезли раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона.
В частности, о его спасении хлопотали многие мировые и советские, латышские религиозные и общественные деятели, в частности, главный раввин Латвии Мордехай Дубин и главный раввин Москвы и Советского Союза Шмарьягу Лейб Янкель Медалье, за что они оба поплатились жизнью и здоровьем, попав под каток «сталинских репрессий». В Латвии были очень сильны религиозные и светские сионистские течения. У меня есть семейная фотография, где были изображены мой дед, его брат и Давид Бен-Гурион.
Из Латвии родом были многие известные религиозные деятели, потом они уже стали знаменитыми на весь мир в Израиле. Корреспондент: Кто помог Вам в осуществлении строительства синагоги в Юрмале, спонсоры, прихожане? Шимон Кутновски-Ляк: Мы знаем, что в Юрмале много частных домов, многие приезжают сюда на отдых.
И в частности, сюда часто приезжал отдыхать вице-президент Евро-Азиатского еврейского конгресса Эммануэль Гриншпун, крупный бизнесмен, меценат, известный во всём мире. Он искал себе недвижимость в Юрмале, и понял, что здесь нет места, где можно было бы молиться, нет синагоги, раввина, еврейская община неактивна. И первый этаж своего дома он обустроил под синагогу, внёс Тору, начал искать сюда раввина.
Сначала он думал пригласить кого-то из местных раввинов, но в итоге пригласил извне. Так получилось, что раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт порекомендовал на это место меня. И вот я приехал на встречу с Эммануэлем Гриншпуном, чтобы он посмотрел на меня, мы пообщались.
И он, и я понимали, что оба совместно хотим включиться в новый проект по созданию синагоги, а также по развитию еврейской общины в Юрмале. Все эти процессы происходили параллельно со строительством самого здания. Открывали мы синагогу во второй половине августа 2018г.
В целом, хотелось бы, чтобы все, кто сюда приходит и приезжает летом, те, кто здесь живет — все вместе взялись понемногу помогать синагоге. Чтобы они ощутили, что это их дом, их община, место, куда можно прийти не только помолиться, но и пообщаться. Эммануэль Гриншпун здесь, конечно, трудится не один в реализации этой идеи, ему помогает целая команда, я и моя жена.
Её поддержка для меня очень важна при всех моих знаниях и умениях. Очень ценно именно то, что лично она привнесла в реализацию нашего проекта по насыщению и развитию жизни синагоги в Юрмале. Мы регулярно собираем миньян на молитву, а на Рош ха-Шана уже было где-то около 100 гостей.
Так что, без супруги моей Зины я бы не справился. Мы сейчас делаем свой сайт, и многие друзья нам в этом помогают, работа с текстами и документами. Очень большую помощь оказывают волонтёры.
Какие совместные мероприятия вы проводите? Шимон Кутновски-Ляк: В Риге есть три общины. Есть расположенная в Старой Риге на ул.
На сегодняшний день это действующая синагога в Риге, еще одна находится в Даугавпилсе. Сохранились они чудом. Есть еврейские общины в Лиепае, Резекне, Юрмале.
В Юрмале община была с 1996 г. И я получил список из 60 человек прихожан, самым «молодым» - по 75 лет. Они вели какую-то, безусловно, еврейскую жизнь.
Но за те два года, что я здесь, я надеюсь, что успел сделать многое для развития общины и её расширения. Предыдущий руководитель нашей общины был врач, и часто бывало так, что требовалась именно его помощь, как врача, что отвлекало от религиозной жизни, от руководства общиной. Хотя ему огромное спасибо за то, что он делал.
Была ещё община в старом городе в Риге, там произошёл раскол. К сожалению, я этого сам не видел, но слышал, поскольку информация была даже в прессе об этом инциденте. Есть нерелигиозный садик и школа, просто еврейские.
Я вхожу в Совет школы, наряду с другими членами Правления, чтобы способствовать поддержанию уровня еврейского образования на европейской основе. Также мы стараемся укрепить связь между общинами Риги и других городов. В этом проекте также задействованы волонтёры, и со следующего года, дай Б-г, будут уже какие-то результаты нашей деятельности видны.
Летом, когда приезжает много отдыхающих, на это время объединяются несколько общин во время молитвы, и движения Хабад, и мы. Они часто заходят к нам, мы дружим, общаемся. Я провожу уроки, лекции, как в неортодоксальной общине, так и в рижской синагоге Пейтав-Шул.
Также меня приглашали с лекциями в общины Вильнюса и Таллинна. За эти два года община приобрела много друзей, у нас прекрасный контакт с посольством Израиля в Риге. Также, в Каунасе у нас есть большой проект, который мы делаем вместе с раввином Моше Шейнфельдом.
Помимо этого, я часто читаю лекции для Московской хоральной синагоги. Также я являюсь членом Совета раввинов Европы, участвую в его работе, там происходит обычно много общения, обмен опытом, что в дальнейшем помогает мне в работе раввином Юрмалы. Корреспондент: Какова специфика работы «курортного раввина»?
Много ли туристов из России и других стран посещают вашу синагогу? Шимон Кутновски-Ляк: Сейчас религиозная жизнь стремительно оживает. Вначале на молитву приходило от пяти до двадцати человек, теперь, во время пандемии, очень много людей заходит через ZOOM, даже из других общин, им тоже многое интересно.
Колебания количества прихожан было только первую зиму, сейчас стабильно есть миньян, мы проводим молитвы два раза в день и в праздники. Увеличивается количество приходящих молиться мужчин, женщин с детьми. Так давно в Юрмале не было налаженной религиозной еврейской жизни, что теперь люди должны понять, что иудаизм-это не религия, что синагога- это Дом собраний.
Первая моя бар-мицва была для мужчины 83 лет. Его родственники в Израиле были в шоке, когда узнали, что он на такое решился, потом очень обрадовались. Другой прихожанин, ему 73 года, сказал, что он - атеист, но хотел бы заходить в синагогу почаще.
Многие меня спрашивают: когда снимут карантин, синагога откроется, и можно будет приходить? Было уже пять бар-мицв, одно обрезание, одна Хупа — это всё мы уже провели. Когда я рассказываю раввинам-коллегам в Европе и Израиле о том, что сделано за эти два года, они считают, что это уже подвиг.
Конечно, я и моя супруга Зина хотели бы делать ещё больше, и мы будем стараться, работать над этим.
Кто такой раввин?
Однако раввин в своем посте отмечает, что — это совсем не так. Раввин Гедалия Шестак основатель и раввин общины «Дор Ревии» (четвёртое поколение). Наш местный раввин Исаак Иоффе проводил богослужения и праздники, религиозная жизнь входила в своё русло.
Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией
Значит, по преемственности, – он главный раввин, а не назначенный какими-то непонятными решениями прибывших иностранных раввинов в Россию в 2000 году Берл Лазар. 1. Раввин, прежде всего, учитель, тот, кто приносит общине слова Торы, закладывает основы традиционного мировоззрения. Значит, по преемственности, – он главный раввин, а не назначенный какими-то непонятными решениями прибывших иностранных раввинов в Россию в 2000 году Берл Лазар.
Экс-главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию
А если в общине нет постоянного раввина, то и никакой религиозной жизни нет в городе. Потом стали приезжать приверженцы течения Хабад Любавич — у них другая несколько система, авторитет Любавичского ребе является непререкаемым. Ребе может вызвать любого раввина и сказать: «Поедешь туда-то. Сколько там у тебя человек семья? Соберешься и поедешь куда угодно».
И вот они стали сюда приезжать. Но большинство не русскоговорящие раввины, и в этом основная проблема. Контакт не могут с общиной установить, ментальность другая. Они себе представить не могли, как это можно — выйти из синагоги и тут же купить некошерную колбасу.
Раввин снимает помещение под синагогу, а прихожане со всех концов города в субботу на молитву едут на машинах. Открывают еврейскую школу — родители приводят ребенка, у которого папа еврей, а мама не еврейка. Для них это вообще уму непостижимо. Конечно, появились и реформисты, чего в России вообще не было.
Когда люди на протяжении нескольких десятилетий вообще оторваны от еврейства, от еврейской жизни, то когда в какой-либо город приезжает раввин, никто не разбирается, какой он — хабадский, реформистский или еще какой-нибудь. Казалось бы, как раз для секуляризованных евреев, для молодежи это более простая форма: с одной стороны, возможность идентичность обрести, с другой — не очень обременительно? Может, из-за отсутствия постоянного места? Я знаком со всеми раввинами, которые здесь работали, — очень интересные сами по себе люди, с хорошим образованием, контактные.
Честно вам скажу — не знаю. Наверное, если как-то проникаться, начать жить еврейством, то ортодоксальный иудаизм — он более основательный, что ли. В России традиционно всегда было только ортодоксальное еврейство, другого не было. А если человек хочет хоть как-то приобщиться к еврейству, то поначалу ему реформированный раввин, может, и больше подходит, но потом он понимает не хочется обижать никого , что это, по сути, клуб.
Ну вот, а потом раскололась наша российская еврейская община. Так хорошо все начиналось, организовывался Российский еврейский конгресс РЕК. Интерес у многих громаднейший был. Не было известного человека, который бы не входил в РЕК.
Общий интерес был в стране к тому, чего не знали, особенно к запретному. РЕК — светская организация. Мы входили туда как составная часть, так сказать, представители религиозных евреев. Нам выделяли какие-то деньги, мы сообща распределяли бюджет.
Как складывались ваши отношения? У нас были совершенно нормальные рабочие отношения. Договорились, что если в каком-то городе есть хабадский раввин, то мы своего туда уже не посылаем. Так бы, наверное, и продолжалось, если бы не разногласия, связанные с бизнесом, между Гусинским и Березовским.
Когда создавалось эта структура, Гусинский очень правильную тактику выбрал. Мы встречались с громадным количеством бизнесменов, представителей культуры. Собирали обеды человек по 20—30. Гусинский говорил: «У нас масса противоречий, мы можем друг другу руки не подавать, но у нас одно объединяющее дело — мы евреи».
А потом эту лодку начали раскачивать — Гусинского сначала посадили, потом выпустили, НТВ закрыли. Кто-то его поддержал, кто-то напротив. У многих взыграли амбиции — тот же Леваев а он известный миллиардер был вице-президентом РЕКа, а тут какой-то миллионер Гусинский — и президент. Постепенно у многих пропал интерес к еврейской жизни, помогают общинам неохотно — в основном одни и те же люди поддерживают общины, а масса людей, имеющих деньги, никак не реагируют.
А как же пресловутое религиозное возрождение? Я вам расскажу. Отмечали мы столетие синагоги — в здании при советской власти не разрешали ничего делать, только косметический ремонт. Сгнило все — стропила деревянные, в любой момент могло обрушиться все.
А тут столетие — в 2006 году. Составили смету, надо около 7—8 миллионов долларов. Что для сегодняшней еврейской общины 7—8 миллионов долларов? Я твердо убежден -- ни одна религиозная конфессия не должна быть врагом государства, но государство и люди, руководящие государством, -- это разные вещи.
Надо поддерживать нормальные отношения с руководителями государства, но, как сказал классик, «служить бы рад, прислуживаться тошно». Самолет частный за 30 миллионов долларов покупают. Можно написать целую эпопею, как мы пробивались к олигархам, сколько было разговоров, обещаний. Если бы Юрий Михайлович Лужков не помог, не знаю, что было бы.
Он при нас вызвал Ресина и говорит: «Синагога на тебе, чтоб к столетию была как конфетка. Вот 1,5 миллиона из фондов мэра я даю — первый». Ресин собирает у себя всех-всех-всех-всех, начинает прорабатывать. С его подачи начинают нести деньги — причем не только евреи.
Конечно, в основном те, кто занимается строительным бизнесом. Вот так вот собрали большую часть, отреставрировали синагогу. Остались пока еще должны строителям — до сих пор платим. Волна моды на религию схлынула, когда на себя кто крестики вешал, кто могендовиды.
Сегодня в общинах остались люди, которые к этому серьезно относятся. Очень радует, что молодых людей много появилось, которые учатся, соблюдают традиции, создаются молодые пары, получаются крепкие семьи, по-настоящему религиозные. По-моему, не будет такого времени, когда каждый еврей на планете будет ходить в кипе, соблюдать кашрут и субботу. Но любой нормальный и культурный человек должен знать, какая разница между Йом-Кипуром и Песахом.
А еврей тем более. И сейчас все возможности есть для этого. И, конечно, несмотря на негативные стороны нашей жизни, по сравнению с советским временем то, что сейчас происходит, — это сон, просто сон. Публика, которая сюда ходит и в МЕОЦ, как-то различается?
Многие сюда ходят по традиции — их бабушки сюда ходили, дедушки ходили, хотя и высказывают недовольство: одним не нравится раввин Шаевич, другим — Гольдшмидт. Но ходят все равно сюда, потому что раввин Лазар еще больше не нравится. Сейчас в Москве появилось много неашкеназских общин… Да, когда Союз развалился — очень много евреев приехало в Москву из Грузии, из Азербайджана, Узбекистана. В нашей синагоге несколько общин: грузинская, две горские — азербайджанская и дагестанская — и бухарская.
У каждой есть свое отдельное место. Здесь всегда так было. В 1980 году, помню, у нас по субботам из арон-кодеша вынимали 6—7 свитков Торы. В одном углу собирались прихожане бывшей черкизовской синагоги, в другом бывшей перовской — в общем, всех синагог, которые когда-то были в Москве.
У них были свои свитки. Хазан начинается молиться, кто-нибудь бежит: «Это что за нусах?! Это украинский? Мы из Молдавии, у нас молились не так».
Всегда так было. И сейчас так. Горские евреи из Азербайджана не очень ладят с горскими евреями из России, грузинские евреи из Кулаши — с грузинскими евреями из Тбилиси. Интервью прерывает звонок с «Эха Москвы» с просьбой прокомментировать инцидент с Pussy Riot.
Я не знаю, что это за панк-группа. Молодые еще, не созревшие. Где им еще высказать мнение по этому поводу? Вот решили таким образом проявить себя.
Тоже ненормально. Посадить их за это? Чушь полная. Вот до революции были уроки Закона Божьего.
Когда человек приходит к вере воспитанием, отношением в семье, душевным позывом — это другое дело. А тут — Путин пошел в церковь со свечкой постоять, весь Кремль за ним бежит постоять со свечкой. Разве людям это не видно? Человек, который вырастает во лжи, видит вокруг себя ложь, постоянно этим подпитывается.
Говорят, что сегодняшняя молодежь, которая не испытала всей этой коммунистической идеологии, — они другие, свободные. Ничего они не свободные. Им все вбивается в голову, и в не меньшей степени. Та же рабская психология… Как от нее избавиться?
Я твердо убежден — ни одна религиозная конфессия не должна быть врагом государства, но государство и люди, руководящие государством, — это разные вещи. Я не хочу никого осуждать, у каждого свое видение, свои принципы. Можно говорить все, что хочешь, — но это же не демократия. Демократия — это когда есть обратная связь.
Можно выходить со всякими лозунгами, но власти наплевать по большому счету — ничего не меняется. Когда я в первый раз приехал в Америку, мы попали на громаднейший митинг — война во Вьетнаме была. Нас в аэропорту встретили 60 полицейских. У нас делегация была межрелигиозная — возглавлял митрополит Ювеналий.
Мусульмане, католики — все советские религиозные лидеры были представлены. Нас посадили в машины с мигалками, какими-то кружными путями повезли. Американцы нам говорили: для нас это нормальное явление. По любому поводу можно выйти к Белому дому.
Мы понимаем, что человеку надо выпустить пар, и государство это понимает. А наше общество гораздо пассивнее: есть кусок колбасы, а если к нему еще и стаканчик водки — можно жить.
А в Израиле и Великобритании, например, с давних пор существует главный раввин страны, региона и города. Деятельность раввинов в России Во всех странах, где есть еврейские общины, раввины в основном ограничивают свою деятельность рамками религии и школы. Раввинат чаще всего входит в подчинение правительства, а его деятельность регулируется особыми законами или предписаниями. Так, в царской России был введен в 1855 г. Если же таких кандидатов не оказывалось, то общине разрешалось приглашать ученых евреев из-за рубежа со временем последнее правило было отменено. Раввин России должен был знать немецкую, польскую или русскую грамоту. Человека, прошедшего отбор, губернские власти назначали на официальную должность, и он становился так называемым казенным раввином.
Но в связи с тем, что, как правило, эти люди не обладали нужными знаниями для соблюдения и проведения религиозных обрядов, параллельно с ними в общине имелся еще и духовный раввин, избираемый самой общиной. Его выбирали на три года и помимо обрядов богослужения возлагали обязанность вести метрические книги, а также принимать решения о заключении или расторжении браков. Раввины в наше время В современной России, как и еще в некоторых странах мира, в наши дни раввины общин подчиняются одному человеку, носящему титул «верховный или главный раввин». Это наименование должности лидера еврейских общин было узаконено в 1990 г.
Авигдор Носиков при этом рассказал, что таким термином себя могут называть и представители его национальности. Это сообщение носило просветительский характер. Конкретно, Авигдор Носиков рассказал, что вкладывают евреи в термин «гой». Религиозный деятель сразу отметил, что в большинстве у людей есть стереотип насчет этого слова. Дескать, гоями евреи негативно называют все другие народы. Однако раввин в своем посте отмечает, что — это совсем не так.
Также президент побеседовал с членами общественных и молодёжных организаций, присутствовавших на мероприятии. Читать далее RT 4 ноя 2023 г.
Раввин возвещает о порабощении России Израилем
Он обрел некоторую современность и светскость. Хотя до сих пор кандидат на должность должен получить смиху, только теперь это не является обрядом, а напоминает бумажный диплом. Будущий раввин проходит курс обучения и сдает экзамены, которые подтверждают его знания Торы. После этого молодому человеку выдается смиха, разрешающая ему стать раввином. Вот только иметь возможность стать раввином и быть им - совсем разные вещи в еврейском обществе. Как только у общины возникает потребность в новом раввине, старейшины должны выдвинуть несколько кандидатур. Каждая тщательно рассматривается со всех сторон. Большое значение при выборе раввина имеет не его образование и смиха, а мудрость и духовная чистота. Ведь он должен уметь рассматривать любую ситуацию с позиции веры и справедливости. Вообще, еврейская община очень плохо представляет себя без духовного лидера, но выбирать его может несколько месяцев. Это связано с тем, что уволить раввина нельзя, он может сам покинуть свою должность, исходя из самостоятельного решения либо вняв словам более влиятельного раввина.
Если среди ваших друзей есть евреи, то наверняка они тоже обращаются к раввинам, когда не могут принять сложное решение. И хочется заметить, что это далеко не самая плохая традиция израильтян. Ведь так приятно осознавать, что ответ тебе подсказывает человек, владеющий тысячелетней мудростью всего еврейского народа.
А пока он не появился, то умами иудеев во всем мире завладели раввины — не священники, не жрецы, а нечто иное.
Итак, кто же они такие? Само слово «раввин» и производное от него «ребе» было известно многие тысячи лет назад. И означает оно среднее между «мой господин» и «мой учитель». В Новом завете так называли коэнов из числа фарисеев, представителей одного из духовных течений в иудаизме, а также и самого Иисуса Христа.
Как величали саддукеев, то есть, «провластных» коэнов — бог весть. По всей видимости, точно так же, и слово «раввин» изначально являлось аналогом современного обращения к православным священникам, которое звучит, как «отче». Либо, ничем оно не являлось и применялось ситуативно с целью демонстрации своего почтения. Вроде как, если святого отца уважают, то его назовут «мой учитель».
А если его не уважают, то спускают собак. И в позднем иудаизме, и в раннем христианстве и то, и другое бывало. В Иерусалимском храме были священники-коэны, а также первосвященник верховный коэн в их главе — они наставляли народ и занимались жреческой деятельностью. Отдельно от них существовало собрание книжников-мудрецов, которые не занимались обрядами, но слыли в качестве знатоков Торы.
При необходимости, эти люди давали свое экспертное мнение по тем или иным юридическим и политическим вопросам.
Это может касаться всех сфер жизни - семейной, рабочей, бытовой. Если еврей не знает, как ему поступить по закону и Торе, то он обязательно отправляется к духовному наставнику. Слово раввина воспринимается в качестве закона, он имеет право говорить от лица Бога, поэтому его советы наполнены великой мудростью. В случае, когда раввин управляет всеми делами общины это весьма распространено за пределами Израиля , он должен еще обладать юридическими знаниями той страны, где живет. В этом случае к нему обращаются за советом в случае возникших проблем с властями страны или когда необходимо уладить некоторые юридические тонкости. Исходя из всего вышеперечисленного, можно с уверенностью заявить, что раввин - это настоящий духовный лидер еврейского народа. Как становились раввином в древности?
В древности раввином становились после определенного обряда посвящения. Он назывался смиха - обряд рукоположения. Обычно посвящение происходило в праздничной обстановке среди самых уважаемых людей общины. Все мужчины становились в круг и пожимали руки друг другу, в конце этого процесса руки возлагались на голову кандидата в раввины. После произносилось одно слово - ""рукоположен"". С этого мгновения считалось, что раввин получил все знания общины и может стать достойным духовным лидером. Раввин: выборы на должность у современных евреев На сегодняшний день обряд посвящения в раввины существенно упростился.
Как отмечали еврейские порталы, "регулярно публикует статьи на актуальные проблемы в международной прессе, а также находится в постоянной связи с такими политическими и общественными структурами как Сенат США, Парламент ЕС, Совет Европы, израильcкий Кнессет, Комиссия Неэмана, организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинская конференция по антисемитизму, Университеты Оксфорда и Гарварда". Награждён французским орденом Почётного легиона. В тот же день его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт опубликовала твит, в котором говорилось, что Пинхас Гольдшмидт и его супруга Дара Гольдшмидт представляющая влиятельную семью Броди, родственников Ротшильдов ещё в марте сбежали из-за спецоперации, улетели в Венгрию для "сбора средств украинским беженцам", оттуда переместились в Иерусалим.
Позднее Пинхас Соломонович утверждал, что якобы подвергался "давлению", что "ушёл в отставку, чтобы не ставить под угрозу будущее общины" "Я почувствовал, что должен что-то сделать, чтобы показать, что я не имею никакого отношения и не согласен с вторжением. Но если бы я это сделал, когда оставался в Москве, то подверг бы себя опасности". Оказывается, он "рисковал быть наказанным и попасть в тюрьму". Из интервью немецким журналистам: "Большая часть общества в России обеспокоена, и настроение у людей угнетённое. В интервью британской The Guardian бывший главраввин Москвы заявил, что евреи должны покинуть Россию, прежде чем их "сделают козлами отпущения за тяготы, вызванные конфликтом на Украине".
Раввин Давид Юшуваев
руководящий религиозно-нравственной жизнью тех, кто принадлежит к еврейской общине. Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин? Раввин (от арамейского רבין рабин, возможно через греч. ραββίνος; ивр. это священник, а вот другие уверены, что это просто должность, приобретаемая за годы обучения в университете. Раввин (от арамейского רבין рабин, возможно через греч. ραββίνος; ивр. Мои тети работали на радио — на Запад передавали хорошие новости о Советском Союзе.