Расписание транспорта Новосибирск — Горно-Алтайск: автобусы и самолёты. Цена билета на самолет от 4 735 ₽, на автобус от 1 712 ₽. Время в пути: самолёт от 1 час, автобус от 7 ч 15 мин. Купить билет онлайн.
Расстояние на машине до с. Акташ в Горном Алтае из популярных мест. Как доехать?
Как доехать из Барнаула В той же стороне от Чуйского тракта, но чуть дальше, чем Барнаул, находится г. От Новокузнецка до Акташа расстояние на машине составит 635 км, из них 256 км по подъездной дороге до г. Бийска, который находится на 354 км Чуйского тракта. Из Горно-Алтайска Часто туристы прибывают в Горный Алтай самолётом, в аэропорт Республики, который находится в 14 км от города Горно-Алтайск, в районе 455 км Чуйского тракта справа от него. Сюда прибывают прямым рейсом из Новосибирска и Москвы.
И, как правило, туристы сразу арендуют авто, чтобы отправиться в насыщенное автопутешествие по Чуйскому тракту. От аэропорта до города — 14 км. От Горно-Алтайска до Акташа расстояние на машине 353 км по Чуйскому тракту. В Акташ из знаковых локаций Чуйского тракта Всё самое интересное в Алтае ждёт вас на его главной дороге и вблизи от неё: Манжерок туркомплекс и озеро Манжерокское находятся на 470 км Чуйского тракта , Чемал на 497 км от села Усть-Сема к Чемалу ведёт Чемальский тракт , Семинский перевал — значительный подъём дороги начинается на 572 км , перевал Чике-Таман — живописная часть дороги со смотровой площадкой и кафе на вершине.
Акташ 788 км тракта , Телецкое озеро озеро большое и добраться до него можно разными путями — от Горно-Алтайска и от Акташа. Проезжая по Чуйскому тракту вы увидите всё многообразие природы Алтая. Из-за изменения высоты меняются и климатические зоны. Поздней осенью можно застать летнюю погоду и зимнюю стужу на высокогорных перевалах.
Вся эта красота может быть опасной: осенью, зимой и ранней весной на перевалах бывает гололедица. Отправляйтесь в путешествие на зимней резине и полноприводном авто. Если берёте машину в аренду, проверьте её состояние.
Можно сказать, что это визитная карточка города, хотя, если пройдете чуть дальше по центральной улице, окунетесь в историю города Бийска, которому, кстати, уже больше 300 лет. На первом фото — граница с Республикой Алтай. Немного передохнуть, сфотографироваться в красивой беседке, погладить металлического пса. Говорят, желательно помочить лицо водой из Катуни, чтобы задобрить духов. Возможно, это просто придумал наш фотокорреспондент, но на всякий случай мы так и сделали, тем более в тот день было жарко.
Расстояние от Новосибирска до Чемала по прямой — около 450 километров Источник: Александр Ощепков Для неискушенных туристов Алтай начинается уже в Чемальском районе. А бывалые говорят, что «настоящий» Алтай не здесь и вся красота будет дальше. А пока мы двигаемся по Чуйскому тракту и заезжаем в столицу республики — Горно-Алтайск. Кстати, это вообще единственный город в Горном Алтае. Смотровая площадка на горе Туу-Кайа в Горно-Алтайске Источник: Александр Ощепков Население Горно-Алтайска — чуть больше 60 тысяч человек, но выглядит город на все 100 в прямом и переносном смысле. Набережная, гора со смотровыми площадками, футбольные поля и парки. Одна из главных достопримечательностей — национальный музей Республики Алтай имени А. Из более простых, но дорогих развлечений — колоритное кафе «Типография», которое находится в бывшей настоящей типографии.
Кстати, в здании сохранились действующие станки, которые даже можно потрогать. Дорога не покажется скучной, потому что рельеф меняется: от утопающих в зелени гор до возвышенностей, словно покрытых верблюжьей шкурой. Дальше горы более самодостаточные, немного отрешенные от всего мирского — людей и мельтешащих машин у их подножья. Надо сказать, что Чуйский тракт — дорога почти идеальная. Покрытие, разметка, даже повороты не такие крутые и ехать не так сложно, как кажется. На большей части Чуйского тракта — двухполосное движение Источник: Александр Ощепков Просто только когда небольшой трафик — в июле будет сложнее, обгон на таких участках — почти экстрим. Вообще подъем и спуск на Семинском перевале — довольно плавный, так что можно даже не заметить, где он начинается и где заканчивается. Но стелу вы не проедете.
Рядом бойко торгуют сувенирами и монгольским кашемиром, полно закусочных — словом, место привала. В сувенирных лавках можно купить почти всё, что есть на Алтае: от медовухи до шкуры медведя Источник: Александр Ощепков На перевале Чике-Таман 659-й километр еще красивее. Ощущение восторга настигнет уже на главной смотровой площадке, где стоит памятник строителям Чуйского тракта.
Поездка в Чемал на машине является еще одним вариантом увлекательного отдыха на Горном Алтае. Село Чемал привлекает путешественников живописными видами и спокойным отдыхом на лоне природы. Многие жители и гости Новосибирска едут сюда, чтобы отдохнуть от городской суеты, совершить захватывающие сплавы по Катуни и конные прогулки на фоне потрясающего горного пейзажа. Кроме того, неподалеку располагаются такие достопримечательности, как остров-скала Патмос и находящаяся там церковь Иоанна Богослова, чемальская ГЭС с музеем и палеопарк. Вы также можете поехать в Манжерок на машине. Если вы взяли авто в аренду в зимний сезон, то перед вами открываются разнообразные горнолыжные развлечения.
А если поездка пришлась на лето, то вы сможете прокатиться на канатной дороге и насладиться панорамным видом озера и долины реки Катунь.
Весь маршрут Расстояние на самолете Если вы решили отправиться в путешествие Алтайский край Новосибирск на самолете, то вам предстоит пролететь расстояние — 403 км или 250 миль. Оно отмечено на карте серой линией между двумя точками по прямой. Направление движения Россия, Алтайский край — правостороннее движение. Россия, Новосибирск — правостороннее движение.
Из Новосибирска в Алтай на 3 дня.
Новосибирск с ценами, датой и временем отправки. Расстояние между городами Горно-Алтайск и Новосибирск составляет около 448 km (что примеро 278 ml) при движении по автомобильным дорогам через. Власти Новосибирской области планируют расширить до четырех полос Чуйский тракт, часть которого пролегает по территории региона, до границы с Алтайским краем. Она проходит от Новосибирска через Бийск и Горно-Алтайск к Ташанте — это пограничный пункт с пропуском в Монголию.
Поездка на Алтай на машине в 2024 году
Проезжая по Чуйскому тракту вы увидите всё многообразие природы Алтая. Из-за изменения высоты меняются и климатические зоны. Поздней осенью можно застать летнюю погоду и зимнюю стужу на высокогорных перевалах. Вся эта красота может быть опасной: осенью, зимой и ранней весной на перевалах бывает гололедица. Отправляйтесь в путешествие на зимней резине и полноприводном авто. Если берёте машину в аренду, проверьте её состояние. Поломка посреди длинной дороги значительно омрачит ваш отдых на Алтае. А они поломки , к сожалению, случаются здесь нередко из-за высокой нагрузки. Приобрести сувениры и сделать впечатляющие фото можно на перевалах Семинский и Чике-Таман — эти части Чуйского тракта считаются достопримечательностями Алтая.
Все эти локации весьма популярны среди туристов. Поэтому так часто они задаются вопросом, как доехать из Манжерока до Акташа, какое расстояние на машине предстоит преодолеть. Село Манжерок находится на 470 км Чуйского тракта, а Акташ на 788, по тракту на машине предстоит преодолеть 318 км. В Акташ из Чемала Многие туристы, прибыв на Алтай, сразу направляются в Чемал самостоятельно или в рамках экскурсии — популярный населенный пункт с такими достопримечательностями, как остров Патмос священное место , Чемальская ГЭС, слияние Катуни и Чемала весьма живописная локация и др. Чтобы доехать от Чемала до Акташа, преодолейте расстояние на машине в 331 км. Оно находится на 497 км Чуйского тракта. Добравшись до с.
ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880 erid 2VtzqvBTiqe Движение по заранее проложенному маршруту — это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте все сложные дорожные развилки.
Не забывайте несколько простых правил: Любому водителю, преодолевающему большие расстояния, требуется отдых. Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха.
В горы можно подняться самостоятельно или на канатной дороге, которая не имеет аналогов в регионе. С нее открываются прекрасные виды. Складывается ощущение, что люди летят над скалистыми вершинами.
Алтай красив в любое время года. Летом туристов значительно больше, чем зимой. Чтобы хорошо устроиться, надо заранее забронировать отель и заказать такси, которое быстро и с комфортом доставит отдыхающих на место. Предыдущая запись:.
Чтобы пройти пешком тот же путь, потребуется 41. Как правило, на такие расстояния летают небольшие самолеты местных авиалиний, подобный перелет займет примерно 0. Рассчитать стоимость поездки на автомобиле и посмотреть проложенный маршрут на карте можно внизу страницы.
Алтайский край — Новосибирск расстояние, маршрут на карте
Прямые рейсы из Горно-Алтайска в Новосибирск выполняют авиакомпании. Открылось движение по трассе Новосибирск-Алтай через Камень-на-Оби (фото). Расстояние между Новосибирск, Новосибирская область, Россия и Алтай, Ханты-Мансийский автономный округ, Россия — 1 665 км или 1 032 милей. Разница во времени между Новосибирск и Алтай составляет 2 часа. Алтайский край. Система транкинговой связи «Алтай» вполне может быть занесена в книгу рекордов России как самая старая из мобильных систем удаленного доступа. Из Новосибирска до столицы Республики Алтай на самолете можно добраться без пересадок за 1,5 часа. От аэропорта Горно-Алтайска до Белокурихи есть возможность доехать на такси примерно за 2 часа.
Как добраться до Белокурихи из Новосибирска
Новосибирск на автомобиле: расстояние в км, подробная карта маршрута, время в пути. Трассы Горно-Алтайск - Новосибирск Р-256, Чуйский тракт - азс, точки отдыха, отзывы, видео. Расстояние от Новосибирска до Алтая Рассчитать расстояние от Новосибирска (Новосибирская область) до Республики Алтай на автомобиле: время в дороге. Расстояние Новосибирск — Республика Алтай. Показать маршрут. Время в пути. Расстояние Новосибирск Алтай на машине. Главная» Новости» Новости новосибирска землетрясение сегодня. Новосибирск — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов.
Из Новосибирска в Алтай на 3 дня.
Расстояние от Новосибирска до Горно-Алтайска на машине — 450 км, по прямой — 396 км. Расстояние между Новосибирском, Россия и Алтайский, Россия, рассчитанное как длина наименьшего из отрезков дуги большого круга, соединяющих две точки на поверхности Земли. Новосибирск, городской округ Новосибирск, Новосибирская область, Россия; село Алфёрово, Майминский район, Республика Алтай, Россия. Новосибирск — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов. 396 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Новосибирск и Горно-Алтайск на машине составляет 5:05.
Новосибирские власти расширят до четырех полос Чуйский тракт
Если вы едете на Алтай из Барнаула, вы можете проехать на своём авто по подъездной дороге к г. Новоалтайск в Алтайском крае, а затем продолжить движение по Чуйскому тракту. Барнаул — Акташ расстояние на машине — 17 км по подъездной дороге и 586 км по Чуйскому тракту. Как доехать из Барнаула В той же стороне от Чуйского тракта, но чуть дальше, чем Барнаул, находится г. От Новокузнецка до Акташа расстояние на машине составит 635 км, из них 256 км по подъездной дороге до г. Бийска, который находится на 354 км Чуйского тракта.
Из Горно-Алтайска Часто туристы прибывают в Горный Алтай самолётом, в аэропорт Республики, который находится в 14 км от города Горно-Алтайск, в районе 455 км Чуйского тракта справа от него. Сюда прибывают прямым рейсом из Новосибирска и Москвы. И, как правило, туристы сразу арендуют авто, чтобы отправиться в насыщенное автопутешествие по Чуйскому тракту. От аэропорта до города — 14 км. От Горно-Алтайска до Акташа расстояние на машине 353 км по Чуйскому тракту.
В Акташ из знаковых локаций Чуйского тракта Всё самое интересное в Алтае ждёт вас на его главной дороге и вблизи от неё: Манжерок туркомплекс и озеро Манжерокское находятся на 470 км Чуйского тракта , Чемал на 497 км от села Усть-Сема к Чемалу ведёт Чемальский тракт , Семинский перевал — значительный подъём дороги начинается на 572 км , перевал Чике-Таман — живописная часть дороги со смотровой площадкой и кафе на вершине. Акташ 788 км тракта , Телецкое озеро озеро большое и добраться до него можно разными путями — от Горно-Алтайска и от Акташа. Проезжая по Чуйскому тракту вы увидите всё многообразие природы Алтая. Из-за изменения высоты меняются и климатические зоны. Поздней осенью можно застать летнюю погоду и зимнюю стужу на высокогорных перевалах.
Кое как наскребли тугрики по всем карманам и кошелькам. Недалеко от Улан-Батора трасса, идущая на запад страны, краем цепляет пустыню Гоби. Так что увидели и барханы, и верблюдов, и на себе почувствовали жар этой огромной пустыни. Жара днём примечательная, мы не пользовались кондиционером и плющились от жары. Спасали открытые окна автомобиля и скорость. А вот животным в пустыне было непросто. Нередко можно было видеть группу лошадей, стоящих у обычных столбов.
Они помещали свои головы в тонкую тень от столба, перемещаясь вокруг него вместе с движением солнца — бедняги. Проехав километров 300- 400 от столицы, мы совершили большую ошибку, которая обернулась для нас полным экстримом. После одной небольшой деревни, мы увидели, что дальше дорога раздваивается. В этом месте асфальта не было вообще, только грунтовка. Влево уходила дорога худшего качества, а вправо лучшего. Посмотрели в навигатор: он уверено показывал маршрут до госграницы в Горном Алтае по правой дороге, но чуйка говорила, что существует какой-то подвох. Проехали несколько километров по левой развилке — туда вела совсем убитая дорога, и вернулись на правую, которая казалась лучшего качества.
В итоге, как поняли уже позже, мы уехали с федеральной трассы и стали пробираться кратчайшим путём до пограничного перехода по просёлочным дорогам! На это ушло четверо суток. Федеральная трасса местами была очень плохого качества, но там были и города, и отрезки с хорошим асфальтом — она проходила гораздо южнее. А мы поехали по горным, северным районам с очень плохой дорогой, но не пожалели. Это была настоящая дикая Монголия с горными пустынями и перевалами, кошмарным контрастом дневных и ночных температур, стадами овец, лошадей и верблюдов, которых вообще никто не пас. Изредка попадались пастухи на мотоциклах, которые таращили на нас глаза, как на инопланетян. Маленькие населённые пункты попадались, где мы заправляли свой боевой «Прадо», с тех пор получившего гордое прозвище «Монголец».
По пути мы несколько раз пересекали горные перевалы высотой более 2 000 метров, где не только закладывало от смены высоты уши, но и болел затылок — отсутствие кислорода. Ночуя на перевалах к утру замерзали — термометр показывал минус два градуса середина августа. Однажды, почти пять часов пересекали странную горную пустыню: идеально ровная, как стол, вместо песка чёрный мелкий щебень, от которого даже нет пыли, на горизонте колышатся настоящие миражи. Посредине этой безжизненной чёрной пустыни высилась какая-то чёрная, как обугленная из какого-то огромного огнемёта, гора, очень схожая с пирамидой. Проезжая мимо неё на расстоянии около пяти километров, было очень неуютно, а в голове была мысль о том, лишь бы двигатель не заглох. Вокруг на сотни километров никого: ни автомобилей, ни посёлков, ни животных — чёрная пустыня на высоте около 2000 метров над уровнем моря. Если честно, то было немного жутко.
Мы ехали по этой пустыне из чёрного щебня со скоростью около 80 км в час скорость выше не получалась, потому как всё было сплошь похоже на «гребёнку» , по какому-то наитию угадывая чуть видную дорогу. Навигатор вёл чётко, даже говорил, что мы отклонились от маршрута, когда визуально мы не могли понять, где же дорога в этой однородной пустыне. Термометр автомобиля показывал плюс 33 градуса, но когда мы останавливались и выходили из машины, то нас обдувал холодный горный ветер — контрасты. Примечательной была дорога, по которой мы проехали более 1,5 тысяч километров. Кроме горных перевалов она проходила по многочисленным живописным равнинам, каждая из которых занимала протяжённость около 10 — 15 км. Выезжаем на возвышенность и открывается вид на равнину, покрытую редкими травами. Вдалеке впереди новый подъем в гору, а пред нами равнина, как впадина среди небольших гор.
Грунтовая дорога в таких равнинах — натуральная гребёнка! Чтобы не ехать по ней со скоростью 10 км в час, монголы набивали рядом ещё одну колею, затем ещё и ещё. В итоге было 2 — 8 рядом расположенных «дорог» — выбирай любую. Фактически бездорожье, где никогда не было грейдера. Ночевали рядом с дорогой, так как машин на ней практически не было. Однажды утром проснулись от ужасного грохота — мимо промчался современный джип «Лексус», отчаянно гремя раздолбанной подвеской. Лихой наездник на железном коне умчался вдаль, совершенно не щадя свой автомобиль.
В одну из ночей уже в обычной степи столкнулись с атакой гигантских комаров. Они, невольно потревоженные нами, вылетали из кустов какого-то колючего растения, и нападали на нас, как на врагов монгольского народа. Таких огромных кровососов мы больше нигде не видели! На пути встречались стада полудиких крупных верблюдов, которые, невзирая на скудность подножного корма, выглядели весьма упитанными. Они нехотя уходили с дороги, дерзко посматривали на нас, как на непрошенных гостей. Вступать с ними в дружеские отношения как-то не очень хотелось. Иногда встречались небольшие посёлки с белоснежными чхортенами на окраине пирамидальные символы буддизма.
Босоногие, чёрные от загара мальчишки весело бежали за нашим джипом, а мы приветствовали их гудками клаксона. Во многих дворах высились горы сушёного конского навоза — это топливо на зиму. В тех местах совершенно нет леса и народ использует сушёный навоз для печного отопления. Вообще, экономика страны находится на уровне скотоводства средних веков. Красота: ни радаров, ни полиции, ни даже дорожных знаков — совершенно новая трасса. Но таких участков дороги было мало. При завершении нашего трансмонгольского маршрута нас настигла карма.
Мы самоуверенно не брали с собой в путешествие канистру с запасом топлива и морально пострадали от такой повышенной самоуверенности в современной монгольской цивилизации. Мы мчались к границе и смотрели на стрелку уровня топлива — она неуклонно падала к нулю. Заправки не было. Вот загорелась лампочка, мы засекли на спидометре километраж и мчались дальше. Колёса шуршали по асфальту, наматывая десятки километров, но заправки так и не было. В салоне была гробовая тишина — мы понимали, что на этой пустынной трассе нам долго никто не поможет. В итоге мы проехали «на лампочке» 96 км, и заправка всё же появилась.
С тех пор мы совершенно спокойны, когда видим, как в баке заканчивается топливо — запас есть и он существенный. Перед переходом границы остановились у живописного горного озера, прибрались в машине, перекусили и поехали к пограничному переходу. С монгольской стороны всё прошло быстро, а вот на российской застряли. Пограничники заставили всех выгрузить ВСЁ из автомобилей и все вещи пропускали через смотровой «телевизор», а автомобиль тщательно осматривали. Как пояснили работники погранперехода — искали возможные наркотики, так как границы Монголии практически не охраняются и наркоторговцы могут использовать эту страну для последующего транзита наркотиков в Россию. Россия От границы начинался Чуйский тракт, который протянулся до самого Новосибирска на 953 км. На переходе с обеих сторон границы виднелись заснеженные пики Горного Алтая — очень красиво.
По мере продвижения по отличной трассе вниз к Горно-Алтайску, горы оживали вечнозелёными хвойными лесами, что очень радовало глаза после безжизненных пейзажей Монголии. Горные реки Чуя, Катунь стремительно несли свои воды вдоль трассы, воздух был наполнен ароматами разнотравья горных лугов. И что примечательно, в Горном Алтае практически нет кровососущих насекомых, что просто чудо какое-то, необъяснимое даже наукой. Опуская детали дальнейшего путешествия, отметим, что дорога домой была тоже очень интересная, наполненная разными встречами и находками. Бортовой антирадар спасал нас от многочисленных видеокамер, фиксирующих превышение скорости. Это в Приморье не распространены передвижные комплексы камер на треногах, поджидающие спешащих водителей в самых невероятных местах, а по Алтаю и Сибири их было много.
Есть несколько вариантов для передвижения. Чтобы самостоятельно рассчитать расстояние между городами и выбрать оптимальный маршрут, используйте универсальную методику маршрут на нашей карте. Расстояние Алтай Новосибирск по прямой составляет 1340 км или 831 миль.
Важно заметить, что расстояние Алтай Новосибирск на машине по трассе и по прямой это две разные вещи. Города располагаются в разных часовых зонах.
Проехав Горно-Алтайск, дорога начинает петлять по горной местности.
Пейзажи меняются. Такой живописной природы я не видел. Рассвет , туман, и горы, что может быть прекраснее.
Очень удивило отсутствие гнуса, ни комаров , ни мошки! Река Бия в тот период времени вышла из берегов и сильно разлилась. Когда до Телецкого озера осталось 30 км, мы остановились чтобы посмотреть на мощь этой бурной реки.
На подъезде к селу Артыбаш, река залила дорогу , пришлось преодолевать небольшие трудности!
Респ. Алтай – Новосибирск
Бердск мы проезжаем прямо по главной, никуда не сворачивая. На выезде из Бердска будет заправка Газпром-нефть справа и автозаправка Лукойл слева. Двигаемся дальше по трассе, обращаем внимание на знаки, ограничивающие скорость движения. Установлены камеры, фиксирующие нарушение скоростного режима, часто стоят сотрудники ДПС.
Двигаемся по трассе: проезжаем г. Искитим, п. Евсино, Керамкомбинат.
Дальше п. Безменово, где нас опять ждут знаки ограничения скорости. На 135км пути мы въезжаем в Алтайский край.
Через несколько метров есть автозаправка, гостиница и кафе Грани Алтая, где можно вкусно покушать. Через 15 км будет остановка Тальменка, здесь большие автобусы заезжают покушать в кафе Дилижанс, тут же много пунктов продажи шашлыка, музыкальных дисков и др. После Тальменки проезжаем мост через р.
Чумыш, перед мостом пост ДПС. Двигаемся дальше по трассе. На 183м км начинается четырехполосная дорога.
Установлены камеры, фиксирующие нарушение скоростного режима.
ИНН 7703389880 erid 2VtzqvBTiqe Движение по заранее проложенному маршруту — это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте все сложные дорожные развилки. Не забывайте несколько простых правил: Любому водителю, преодолевающему большие расстояния, требуется отдых. Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха. Представленная на сайте карта имеет различные режимы.
ООО «Бронирование гостиниц».
ИНН 7703389880 erid 2VtzqvBTiqe Движение по заранее проложенному маршруту — это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте все сложные дорожные развилки. Не забывайте несколько простых правил: Любому водителю, преодолевающему большие расстояния, требуется отдых. Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха.
Озеро окружено такими же скалами, и это придает ему первобытно-привлекательный вид. Настоятельно рекомендую посетить. Налюбовавшись красотами природы, я выдвинулся дальше по маршруту в направлении Поспелихи и трассы А-349 на Барнаул. Выехал на эту просторную, ровную, широкую трассу и… сразу же пробил правое заднее колесо!
Учитывая, что прокол был изнутри сбоку!!! На АЗС «Роснефти», расположенной по трассе примерно в 1 км от поворота на Алейск, где я, кстати, заправился во второй раз, нашел шиномонтажку, но они почему-то отказались заклеивать прокол, сославшись на его сложность однозначно — они были с гремлинами заодно. Они же порекомендовали мне вернуться к повороту на Алейск и обратиться в шиномонтажку там, что принесло свои плоды. Парни заклеили прокол, отбалансировали колесо и подкачали остальные шины, за что я заплатил смешные 300 рублей, а в моих краях я бы отдал раза в два больше. Расстояние до Барнаула я прошел быстро и легко, благо дорога позволяла, благополучно миновал его, не заезжая в город, и вышел на трассу М-52, она же Чуйский тракт. Там долетел до Бийска, где и пообедал. Практически сразу после въезда в город справа есть большой торговый центр, где сбываются все мечты, и путник находит всё, что ему нужно для дальнейшего путешествия. Однако не Бийск был целью в тот день!
И снова закрутились колеса моего автомобиля, и снова понеслась лента дороги под машину… Но недолго. Ибо село Сростки, где я планировал остановиться на ночь, находится весьма недалеко от Бийска. Родина замечательного отечественного писателя Василия Макаровича Шукшина, творчество которого я очень уважаю и люблю. Поэтому для меня было делом чести посетить его родное село и переночевать в палатке на берегу Катуни , реки, красоту и величие которой он воспел в своих многочисленных рассказах. Первым делом я рванул к дому-музею писателя и… не успел. Музей работает до 18:00, а я опоздал на какие-то 45 минут. Хотя это не стало проблемой, потому что на улочке мне встретилась местная жительница и подробно рассказала, что и где мне нужно посмотреть, когда и как восстанавливали этот дом, где и куда течет Катунь и еще много деталей, без которых, в принципе, я мог и обойтись, но терпеливо выслушал, отдавая дань землякам В. Следуя выданным мне подробным рекомендациям, я поднялся на господствующую высоту, где сидит статуя писателя, чем подверг себя опасности быть заживо съеденным местными комарами, которым, вероятно, дальневосточная кровь была в новинку и показалась особенно вкусной.
На заметку путешественникам: любое пространство в этой местности, покрытое травой, является рассадником комарья, и ввиду невозможности избежать посещения таких участков, нужно запасаться противомоскитными средствами. Ну, или терпением. И противомоскитными средствами. В Сростках имеется на что посмотреть, кроме дома, где прошло детство Шукшина, дом его матери, библиотека, названная его именем что абсолютно логично, в отличие от Таганрога, где парк на родине А. Чехова назван именем Максима Горького; я не против Горького, он тоже замечательный писатель, но логики не вижу , причем все памятные места имеют таблички с подписями, а ведут к ним соответствующие указатели, что очень удобно: не заблудитесь. Собственно атаки комариной армии определили скорость постановки палатки, разведения костра, приготовления и поедания ужина. Всё это было мною проделано минут за сорок, после чего стало совершенно нечем заняться. Место я выбрал, но мой взгляд замечательное, для этого пришлось немного вернуться, выехать из Сростков и свернуть налево к реке.
Автомобиль не везде уверенно проходил, пару раз мне казалось, что какая-нибудь деталь неминуемо останется ржаветь на шукшинских тропинках, ан нет. Пролез и запарковался у самой реки. Комары не исчезли даже по наступлении темноты, и не исчезли к утру, и вообще, мне кажется, они не спят никогда и рано или поздно должны все сдохнуть от переутомления либо нервного перенапряжения. Было душновато, но спалось хорошо. Утром 27 июня я перекусил в местной закусочной, которых по трассе очень много, затарился сухим пайком в одном из магазинов многомиллионной сибирской сети «Мария-Ра» и двинул к основной цели — Горному Алтаю. Дорога на Горно-Алтайск прямая, ровная и всё время вверх. Сам город лично мне напомнил нашу приморскую Находку своей протяженностью с той лишь разницей, что последняя не находится на высоте 300 метров над уровнем моря. А, ну и еще само море, конечно.
Горно-Алтайск — единственный!!! Всё то, что другие края, области и республики могут распределить по нескольким десяткам городов, алтайцы вынуждены запихать в один городок с населением чуть больше 60 тысяч человек. На всё про всё у меня оставались одни сутки, поэтому гулять по городу я не стал, а проехал по указателю на Телецкое озеро, остановившись только, чтобы залить бензина в бак моей Церате. На выезде из города имеется чудесная АЗС «Лукойла» с кофеём, хот-догами и замечательным бензином, который, как я уже отметил, по качеству существенно превосходит продукт «Роснефти». Здесь мы отходим, наконец, от Катуни и по дороге, петляющей между гор, а кое-где и по ним, движемся в сторону реки Бия и поселка Артыбаш, что на берегу Телецкого озера. Дорога мне показалась достаточно сложной из-за крутых поворотов, петель, серпантинов, крутых подъемов и спусков, пьяных алтайцев, бросающихся под колеса автомобиля, а также огромных зияющих ям, совершенно внезапно появляющихся на дорожном покрытии и норовящих отхватить добрую часть подвески на память. Пейзажи, конечно, радуют. Особенно после равнинного Алтайского края.
Это еще не самые горы, но их присутствие уже очень заметно. Речушки становятся быстрыми и мелкими, путь окружают высокие сопки, огороженные стенами из высоких могучих кедров, видны места, где гору взрывали, чтобы проложить дорогу. Река Бия. Это отдельный разговор. Величественное творение природы, берущее свое начало из Телецкого озера и сливающееся в верхнем своем течении с Катунью , образуя третью по водоносности реку в России — Обь. Красоту Бии описать словами трудно, это нужно увидеть. Мост был наполовину заставлен коровами, так протиснуться удалось с трудом. Сразу за мостом располагается небольшой пит-стоп с сувенирными лавками и кулинарными шедеврами местных умелиц.
Здесь я попробовал самые вкусные в мире блины, фаршированные земляникой, черникой, грибами и чем-то еще, запивая всё это удовольствие местным чаем на алтайских травах. Приятное дополнение к путешествию. И потом я долго стоял на мосту и не мог оторваться от окружавших меня видов. Вода в реке настолько прозрачна, что каждый камешек на дне виден даже с высоты моста. После спокойной и размеренной Катуни Бия показалась мощной и своенравной: быстрое течение, холодная вода, буруны на порогах… Далее дорога пошла по правому берегу реки, и где-то между поселками Тулой и Кебезень я нашел еще одно живописное место. Бия здесь позволила подойти к себе вплотную, зачерпнуть воды, умыться, посидеть на нагретых солнцем камнях, насладиться прохладой, исходящей от реки. Даже в жару здесь не жарко. Я бы разбил здесь лагерь и пожил несколько дней с удовольствием, но, к сожалению, был ограничен во времени.
Всю дальнейшую дорогу до Артыбаша Бия уже не отпускает далеко от себя и периодически возникает в поле зрения, как бы напоминая, кто тут главный. Как только я въехал в Артыбаш и припарковался на берегу Телецкого озера, меня сразу же окружили лодочники, катерники и даже, возможно, байдарочники, и стали наперебой предлагать экскурсию по озеру. Цены варьируются в пределах 1000-1300 рублей и зависят от размера судна, которое определяет степень комфорта, продолжительности экскурсии, ну и, вероятно, наглости экскурсовода.