Также сообщается, что данный запуск знаменует начало лётно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» на «Восточном», где в дальнейшем будет производится сборка многоразовых ракет-носителей.
Космическая промышленность
Российская ракетно-космическая отрасль находится в «не очень хорошем» состоянии. Сейчас Ракетно-космическая корпорация "Энергия" выполняет этап эскизного проектирования, который определит будущий облик станции. РАСО занимается вопросами совершенствования инфраструктуры отрасли по связям с общественностью, защитой интересов участников отрасли, разработкой и контролем за исполнением этических и профессиональных стандартов.
Ракетно-космическая промышленность
Именно с него начнется строительство новой отечественной орбитальной станции. Она придет на смену МКС, эксплуатация которой вероятно завершится к концу этого десятилетия. Разработан и новый корабль для доставки космонавтов. Олег Платонов, космонавт-испытатель: «Хватит ли ресурсов, желания и воли, чтобы не допустить перерыва и реализовать все намеченные планы?
Второе, и тоже не менее важное, делать нужно своевременно. Если своевременно не будут сделаны финансовые заделы, а значит и технологические, технические, то тогда может возникнуть вот этот разрыв в пилотируемой космонавтике. Цель заключается в том, чтобы никаких разрывов не было, а чтобы работа шла ритмично по мере исчерпания ресурса МКС, чтоб появлялся постепенно и в конце концов появился в нужный момент не один сегмент, а именно вся станция, 11 этих сегментов мы уже сегодня смотрели.
Юрий Борисов в своем обращении обозначил, что с учётом действующей государственной поддержки, значимости развития высокотехнологичных сфер производства для начинающих предпринимателей и талантливых учёных существует уникальная возможность для создания натерритории центра современной и инновационной продукции, развития передовых технологий. Роскосмос вчера в 20:46 Российские космонавты на МКС вышли в открытый космос впервые в 2024 году Космонавты на Международной космической станции МКС Олег Кононенко и Николай Чуб впервые за 2024 год вышли в открытый космос, чтобы развернуть до конца радиолокатор на модуле «Наука».
Имеет ученую степень доктора технических наук, заведует кафедрой электроники Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». С 1998 по 2004 гг. Борисов возглавлял научно-технический центр «Модуль», затем был начальником Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Федерального агентства по промышленности. Затем Борисов занимал посты замглавы Минпромторга, первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве и замглавы Минобороны.
С мая 2018 г. Ссылки по теме.
В других странах тоже не забывают про космос и проводят успешные запуски. С современными технологиями космос становится доступным в том числе и для частных компаний. Однако передавать в частные руки космонавтику специалисты не рекомендуют. Как отметил популяризатор космонавтики Филипп Терехов, это не лучший вариант, поскольку у каждой структуры свои задачи. По его словам, большие государственные агентства позволяют реализовывать крупные, долгие и дорогие проекты, не обещающие немедленной прибыли.
Журналист и популяризатор космонавтики Виталий Егоров тоже уверен, что без участия государства частной космонавтики не существовало бы. Он утверждает, что масштаб деятельности космических агентств все равно превосходит все достижения частной космонавтики. Узнать подробнее Читайте также:.
В РКЦ «Прогресс» собран опытный бак горючего ракеты-носителя «Союза-5»
- Факты о Протон-ПМ
- «Итоги космической деятельности России в 2022 году» в блоге «Космонавтика» - Сделано у нас
- АО «НПО Энергомаш» им. академика В.П. Глушко - опытно-конструкторское бюро
- Космонавтика в России: последний шанс на выживание
Наши проекты
- Космическая отрасль
- Euclid — Телескоп
- Космонавтика в России: последний шанс на выживание — Новые Известия - новости России и мира сегодня
- Другие новости
Все новости по тегу: «Ракетно-космическая промышленность»
«Роскосмос»: ракетно-космическая отрасль работает в штатном режиме | Производитель ракет тяжелого класса "Протон-М" Центр Хруничева собирается запустить на орбиту как минимум четыре таких носителя с различными полезными нагрузками до конца 2025 года, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. |
Новости — Новости Космонавтики | Будущее важнейшей для нашей страны космической отрасли в центре внимания президента. |
Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее? | Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) запустил серию пресс-туров на предприятия российской ракетно-космической отрасли, которые внедряют инновационные импортозамещающие ИТ-решения. |
Роскосмос – последние новости – | Разговор состоялся в Кремле Юрий Борисов проинформировал президента о том, как идет строительство стартового комплекса для российских ракет-носителей тяжелого класса "Ангара". |
Планы «Роскосмоса» и межпланетные полёты: какое будущее ждёт российскую космонавтику
Кроме того, глава «Роскосмоса» рассказал, что российский ядерный буксир «Зевс» будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции. Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать», — сказал Борисов. В своей речи он отметил, что Россия сейчас нуждается в проектах по типу советского многоразового возвращаемого корабля «Буран», сейчас ведутся научно-исследовательские работы по этому вопросу. По словам главы «Роскосмоса», проблема в создании такого «челнока» — в нехватке финансовых средств.
Пожаловаться Пока на МКС космонавты готовятся к выходу в открытый космос, на Земле полным ходом идут тренировки перед длительными экспедициями Экипаж Crew-9 — астронавты Зена Кардман, Ник Хейг, Стефани Уилсон и космонавт Александр Горбунов сегодня сдавали зачет по курсу «аварийных тренировок». В программе тренировок: отработка сценариев возможных аварий на борту МКС, один из таких — неликвидируемый пожар.
SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга.
А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени.
Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты.
А там, как ни крути, много клиентов не набрать. Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов. SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела. Но руководство «Роскосмоса» могло бы — в кулуарном, конечно, порядке — справедливо указать на то, что руководство страны не дает на космос в год и десятка миллиардов долларов, поэтому не все ли равно, что у государства образуются огромные излишки денег ежегодно? И это возражение будет верным. Потому что ограниченные деньги на космос в нашей стране выделяют не потому, что денег у нее нет, а потому, что наша космическая отрасль не может внятно объяснить руководству страны, зачем, собственно, нам нужно летать в космос в больших масштабах, по-взрослому.
И зачем нам сверхбольшая ракета? Starship — это «Фау-2» нашего времени, ракета, чье влияние полностью меняет стратегический баланс в мире. Из потомков «Фау-2» в конечном счете получились межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками — сломавшие существовавший до них военный баланс. Starship может дать космический транспорт, позволяющий сравнительно недорого развернуть в космосе не запрещенные никаким договором лазерные системы мегаваттной мощности. Как мы уже писали , формально их можно называть противоастероидными, но реально они вполне могут сбивать межконтинентальные баллистические ракеты МБР.
Борисов добавил, что отрасль «стареет» и ждет талантливую молодежь. По его словам, «Роскосмос» планирует открыть 4—5 инновационных проектов с привлечением молодежи, один из них связан с созданием многоспутниковой группировки. Также Борисов заявил, что Россия не намерена самоизолироваться в космической сфере. По его словам, «коллеги из азиатских и африканских стран, отчасти европейские страны готовы, хотят и будут» работать с РФ.
Новые горизонты: как в России развивают ракетно-космическую отрасль
Юрий Борисов поблагодарил соотечественников, всех сотрудников ракетно-космической отрасли и поздравил с профессиональным праздником. ТехнологииПервый пуск китайской многоразовой ракеты на метане может состояться раньше срока. Видео запуска ракетной системы New Shepard 4, компанией Blue Origin.
Чем Россия заменит ракеты-носители советской эпохи
Ракетно-космическая промышленность Москвы. В Москве работает 29 крупных и средних научно-производственных предприятий ракетно-космической отрасли. Канал о российской космонавтике, науке и l subjects: cosmonautics, science and technologies. Если бы эти средства были, госкорпорация толкнула бы с помощью таких проектов концентрацию интеллекта, технологий, промышленного потенциала, который сплотит ракетно-космическую отрасль и рванет ее вперёд».
Космонавтика
На все эти серьезные вызовы наука должна дать компетентные и адекватные ответы». Эксперты космического приборостроения расскажут о перспективах использования системы дифференциальной коррекции и мониторинга в решении навигационных задач, о серийном производстве съемочной аппаратуры для малых космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. Прозвучат доклады о развитии высокоскоростных радиолиний для перспективных спутников, об особенностях построения наземного комплекса управления Российской орбитальной станции, а также об инновациях в области создания центров управления полетами. Участники конференции узнают о последних трендах в развитии цифровых геосервисов, перспективах применения методов машинного обучения для анализа состояния многоспутниковых группировок и о других актуальных отраслевых проектах.
Разработка прошла многолетнее тестирование в рамках атомной отрасли при решении самых ответственных задач, требующих высокого качества и точности расчетов, обеспечения безопасности сложнейших инженерных систем и сооружений. Линейка цифровых продуктов "Логос" становится востребованной за пределами атомной отрасли, обеспечивая независимость в данном классе ПО более чем 120 крупнейших предприятий различных отраслей: авиационной промышленности, атомной энергетики, ракетно-космическая отрасли, автомобильной промышленности и др. В результате качество продукции значительно повысится.
Важным фактором станет обеспечение технологической независимости предприятия от зарубежных информационных систем", — отметил заместитель генерального директора по цифровой трансформации АО "ГКНПЦ им. Хруничева" Владимир Афанасьев. Развитие функционально-технических возможностей продукта под требования специалистов и их обучение позволит выполнить наиболее качественное внедрение ПО.
Поэтому решил: если рынка для сверхбольшого Starship нет, то его надо создать. Для этого он придумал идею облака из многих тысяч спутников на относительно низких орбитах, раздающих интернет. Все его предшественники раздавали интернет через спутники на 36 тысячах километрах геостационарная орбита , ограничения скорости света делали задержку сигнала слишком большой для онлайн-игр, и тут действительно была ранее не занятая ниша: низкоорбитальный Starlink от SpaceX давал куда меньшую задержку. И к тому же его выводили в космос куда дешевле потому что пуски Falcon 9 стоят меньше , чем у конкурентов , чем это могли сделать ракеты любой другой компании. Все это, впервые в истории, делало спутниковый интернет достаточно комфортным для массовой аудитории. Как только был создан рынок под сверхбольшие носители, все носители меньших размеров автоматически получили сильнейший удар, от которого не смогут оправиться уже никогда. Чтобы понять почему, взглянем на цифры. Высота масковского Starship — примерно 120 метров, диаметр — девять метров, масса пустого корабля, совмещенного с носителем, около 300 тонн, масса топлива — 4800 тонн. Полезная нагрузка — не ниже 100 тонн для первого варианта, дальше ее планируется нарастить до 150 тонн. Но это только кажется. Значит, каждый килограмм выводимого ею на орбиту груза пока стоит четыре тысячи долларов. Если бы ее выпускали крупной серией, как все еще намеревается делать «Роскосмос», цена эта могла бы упасть в полтора раза. А вот у Starship стоимость запуска, по самым пессимистичным оценкам , составит 10 миллионов долларов, что дает 100 долларов за килограмм. Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм. Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы.
В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса. С завершением модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» возможности космодрома по обеспечению запусков космических аппаратов возрастут вдвое. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года. Сергей Шойгу, министр обороны России, генерал армии По словам главы военного ведомства, на этом космодроме теперь есть вся инфраструктура для того, чтобы запускать и легкие, и тяжелые ракеты-носители «Ангара» с полезной нагрузкой на все типы орбиты в интересах Минобороны России.
Новости космонавтики
На все эти серьезные вызовы наука должна дать компетентные и адекватные ответы». Эксперты космического приборостроения расскажут о перспективах использования системы дифференциальной коррекции и мониторинга в решении навигационных задач, о серийном производстве съемочной аппаратуры для малых космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. Прозвучат доклады о развитии высокоскоростных радиолиний для перспективных спутников, об особенностях построения наземного комплекса управления Российской орбитальной станции, а также об инновациях в области создания центров управления полетами. Участники конференции узнают о последних трендах в развитии цифровых геосервисов, перспективах применения методов машинного обучения для анализа состояния многоспутниковых группировок и о других актуальных отраслевых проектах.
Читайте также Андрей Бунич: «РФ может перестать платить по долгам, но не раньше, чем олигархи всё вывезут» Если дефолт России — дело решённое, то почему его всё время откладывают? В те годы Советский Союз мог легко вывести на орбиту 100 тонн — в 1988-м успешно испытали ракету-носитель «Энергия». Правда, полезный груз в околоземное пространство она тогда не вывела. Но только потому, что Михаил Горбачёв приказали сбросить его в океан. На борту был аппарат «Полюс» — массово-габаритный макет советской лазерной космической пушки «Скиф». Сугубо оборонительная штука, между прочим — для того, чтобы расстреливать летящие на нашу страну из-за океана боеголовки. Сама лазерная пушка была уже готова.
Имелся и второй вариант — кинетическая пушка, для тех же целей. Тоже чисто оборонительное оружие. Последний генсек проект похерил. У атомщиков произошло то же самое. Больше нет ничего. Кое-как летают старенькие советские «Протоны» и «Союзы», но они мощный реактор в космос не поднимут. Да и нет его, этого реактора. Специалистов тоже нет, кто сам умер, кого загадочным образом убили, а документы «испарились». То же самое по ионным движкам, по которым в СССР также шли активные работы. И они летали!
И у нас нет в космосе базы, на МКС русских космонавтов больше не пустят, а станцию «Мир» «Салют-8» в 1999-м уничтожили. Она была новая, её доделали только в 1996 году, но американцы приказали, и наши предатели «взяли под козырёк». И всё — мы до сих пор с голой задницей. Собирать «Зевс» негде, а ведь космонавтам-монтажникам нужно где-то жить. Сам буксир — здоровенная дура, длиной около сотни метров или типа того. С одной стороны длинной фермы реактор вроде как на те же 0,5 мВт электрической мощности , движок и баки с топливом, с другой — жилой отсек и полезная нагрузка. Иными словами, для российской космонавтики в её современном состоянии — совершенно ненаучная фантастика по типу звездолёта.
Сегодня высокий профессионализм и уникальный научно-конструкторский опыт коллектива АО «НПО Энергомаш» позволяют создавать новые усовершенствованные модификации двигателей, успешно реализовать сложные и ответственные проекты, наращивать конкурентоспособность научно-производственного объединения на российском и мировом рынках. Выражаю твердую уверенность, что и в дальнейшем мы сможем вместе поддерживать славные традиции российской космонавтики и осуществлять новые перспективные проекты.
В ходе проведения совместных работ АО «НПО Энергомаш» обеспечило успешное решение сложных научно-технических проблем, возникающих в ходе применения двигателей в составе носителей и в ходе автономной стендовой отработки. Дегтярь Владимир Григорьевич Генеральный директор, генеральный конструктор АО "ГРЦ Макеева" Признанная конструкторская школа, высокая культура производства, неизменное качество и надёжность выпускаемой продукции являются фирменным стилем НПО Энергомаш, который хорошо известен не только в России, но и за рубежом. Мы вместе, являясь градообразующими предприятиями городского округа Химки, вносим вклад в социально-экономическое развитие округа, укрепляем позиции России на международном рынке ракетно-космической продукции и услуг. В год 110-летия со дня рождения Валентина Петровича Глушко хочу пожелать славному коллективу НПО Энергомаш продолжения добрых традиций, новых побед в создании перспективных ракетных двигателей и дальнейших успехов в модернизации отечественного ракетного и космического двигателестроения. Колмыков Владимир Афанасьевич.
В программе тренировок: отработка сценариев возможных аварий на борту МКС, один из таких — неликвидируемый пожар. Экипажу пришлось покинуть станцию и совершить срочный спуск на Землю.
Все новости по тегу: «Ракетно-космическая промышленность»
В государственной корпорации «Роскосмос» сообщили, что предприятия ракетно-космической отрасли в России продолжают работать в бесперебойном режиме, в соответствии с планами. Роскосмос сегодня — Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос. «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара». Реформа космической отрасли предполагает создание Объединённой ракетно-космической корпорации (ОРКК), куда войдут все предприятия отрасли, а в Роскосмосе останутся отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры. Пуски могут быть продолжены и после, рассказал РИА Новости гендиректор производящего ракеты Центра имени Хруничева Алексей Варочко.