На космодроме Восточный состоялся запуск ракеты-носителя «Союз». Ракета-носитель с кораблем «Союз МС-25» успешно стартовала с Байконура после отмены пуска. Сегодня, 9 апреля, Россия планировала отправить в космос ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Королёв приоткрыл дверь в космос — Маск распахивает ее настежь, и масштабы перспектив, если все пойдет по плану, невозможно даже оценить: это самая грузоподъемная, самая мощная, самая дешевая ракета.
Онлайн трансляция
Москва, однако, публично заявляет, что не намерена размещать ядерное оружие в космосе, отметил Салливан. Первые в космосе: ракета с логотипом Движения Первых вышла на околоземную орбиту. Пока действия по запуску отрабатывают на наземном жидкостном макете, но к концу года его может заменить ракета.
США вновь обвинили РФ в стремлении разместить ядерное оружие в космосе
Космический тяжеловоз оказался самым конкурентным на мировом рынке пусковых услуг, поскольку мог вывозить на геостационарную орбиту на высоту почти 36 тыс. В период расцвета, когда на мировом рынке пусковых услуг "Протонам" не было аналогов, проходило до 12 пусков в год. Оно занималось поиском заказов на пусковые услуги на американском рынке. Наконец, универсальная ракета "Протон" создавалась в том числе и для того, чтобы в случае крайней необходимости ударить по врагу ядерным зарядом. Читайте также: С Байконура стартовала ракета "Протон-М" с двумя спутниками связи У "Протонов" был один крупный недостаток: они использовали токсичные элементы топлива — гептил и амил, которые угрожали экологии в районах падения "Протонов" и пролива горючего при неудачных пусках. О том, что "Протон" токсичен и его пора менять, заговорили ещё в 90-е. Ситуацию усугубляли аварии, когда в местах падения разливалось токсичное топливо. На глазах у тысяч зрителей в прямом эфире на 32-й секунде носитель неожиданно взорвался в 2,5 км от места старта на "Байконуре". Тогда на земную поверхность пролилось свыше 600 тонн компонентов высокотоксичного топлива.
Эта катастрофа в череде остальных вызвала негативную реакцию не только у руководства Казахстана, но и у широкой общественности. О попытках Казахстана зайти на собственный космодром В 2005 году было создано совместное казахстанско-российское предприятие "Байтерек". На "Байконуре" планировалось построить стартовый и технический комплексы для нового грузового корабля "Ангара-5". Создаваемая в РФ ракета-носитель тяжёлого класса должна была превзойти по техническим параметрам советские "Протоны". Впрочем, совместные планы в отношении "Ангары" обе стороны проекта поменяли довольно быстро. Он указал, что с начала проекта его цена выросла с 223 млн до 1,64 млрд долларов более чем в семь раз. Кроме того, в России заговорили о целесообразности будущих пусков "Ангары" с собственной территории — нового космодрома "Восточный". Вскоре СП "Байтерек" переключилось на успешную по тем годам ракету-носитель "Зенит", ещё чуть позже — на перспективный "Союз-5" — российскую версию "Зенитов".
В рамках новых договорённостей россияне обещали создать новую ракету, а казахстанцы — модернизировать для неё космический ракетный комплекс КРК "Зенит" на "Байконуре". Читайте также: Как Россия и Казахстан развивают совместный космический проект "Байтерек" А "Протоны" все эти годы продолжали летать с Байконура, принося доходы РФ как от государственных, так и от коммерческих пусков для третьих стран. Затем наступил следующий этап развития совместного проекта. Поскольку производство нового носителя для совместного предприятия без конца откладывалось, было принято решение о привлечении казахстанских специалистов из СП "Байтерек" к пусковым работам на КРК "Протон-М".
Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна. Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе.
Баллистическую ракету среднего радиуса действия выпустила армия хуситов с территории Йемена. Данных о пуске очень мало. Скорее всего, речь идет о баллистической ракете «Буркан-2», что в переводе с арабского означает «Вулкан». Это жидкотопливная одноступенчатая ракета с отделяемой боеголовкой. Свое начало «Бурканы» берут от советских ракет «Эльбрус» по натовской класификации, Scud-B. Эксперты говорят, что «вулканы» делали с помощью специалистов из Ирана. Дальность стрельбы такого оружия — 1000 км. Arrow в действии Видео: Youtube Дуэль в космосе Навстречу йеменской ракете устремилась израильская противоракета — Arrow «Стрела». Arrow — твердотопливная двухступенчатая ракета, которая способна перехватывать цели за пределами атмосферы. Она отражает нападение ракет средней и большой дальности. Разработчики вооружения решили задачу рассеивания боезаряда в атмосфере, чтобы он не достиг территории Израиля. Радар оснащен антенной с наземной фазированной решеткой, что позволяет ему обнаруживать баллистические цели на расстоянии 900 км.
В частности, система инженерного анализа САЕ используется для моделирования аэродинамических и тепловых нагрузок, действующих на ракету на всей траектории полета, как до полета, так и для обсчета по результатам. Применение вычислительных мощностей T1 Cloud ускорит проведение сложнейших трехмерных аэродинамических и тепловых расчетов. Ожидается, что регулярность запусков после выхода проекта на промышленную стадию может составлять до одного раза в неделю. В будущем это может стать новым стандартом в сегменте коммерческой доставки грузов в космос. Космос традиционно считается сферой высоких достижений, требующей широкого спектра компетенций. Поэтому возможность осуществить вместе с партнером первый в России частный запуск ракеты в космос станет важной проверкой для Т1 как крупнейшего технологического холдинга. Наше сотрудничество с SR Space ускорит развитие частной космонавтики в стране и упростит доступ к космическим технологиям и услугам на их базе для малых и средних компаний", — отметил генеральный директор холдинга Т1 Игорь Калганов. Это упростит и удешевит для нас разработку новых продуктов.
Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным
- Дуэль в космосе
- Rocket Lab вывела на орбиту экспериментальный аппарат NASA с 9-метровым солнечным парусом
- Первый успешный полет Starship: к чему приведет революция в освоении космоса?
- Холдинг T1 и SR Space организуют первый в России частный запуск ракеты в космос | ComNews
Немцы уже закупили «Стрелы». Кто следующий?
- В космосе состоялось первое боевое столкновение между Йеменом и Израилем
- Япония в третий раз запустит новую ракету H3: Космос: Наука и техника:
- Российская ракета-носитель «Ангара» готовится к испытаниям и полетам в космосе
- Telegraph: Израиль впервые в истории сбил баллистическую ракету в космосе
- Курсы валюты:
«Союз МС-24» с Олегом Кононенко на борту стартовал с Байконура 15 сентября
Ракета выведет имитацию полезной нагрузки на орбиту, близкую к геостационарной. Высота орбиты 450 км, это немного выше стандартной. Такая высота выбрана для того, чтобы увидеть весь полёт ракеты наземными средствами без вывода морских. В планах «Роскосмоса» — завершить лётные испытания «Ангары» к 2025 году.
В настоящее время разрабатывается ракета «Ангара-М» модифицированная , она оснащена двигателем РД-191М с увеличенной тягой, фрикционная сварка и облегчённые отсеки. В будущем третью ступень ракеты планируется заменить на водородную, это позволит использовать ракету для межпланетных путешествий на Луну, Марс и полёты в дальнем космосе.
После грозных административных движений собирается коллектив людей, которые эту железку делали, и начинает искать причину отказа и пути устранения. Сначала анализируется телеметрия, по результатам строятся различные предположения. Из шкафа вынимается отработочный экземпляр железки и на нём пытаются воспроизвести отказ так, чтобы получить такую же телеметрию. Потом формируют программу... Железке отправляют команды, по мере необходимости включают служебные, нештатные или редкие режимы. Это большая работа, в ней задействованы десятки людей и организаций, оформляется много бумаг. ЦУП должен выдавать команды, кто-то ещё - работать, например, четвертью мощности от штатной на передачу.
При этом анализируется телеметрия с железки, её реакция. И да - в итоге можно найти источник проблемы и как-то её решить, в том числе переписав фрагмент управляющей программы. Потом это всё отлаживают на Земле, на отработочных копиях железки, потом заливают на борт. Это долгая работа. Но в ней нет никакого чуда. С "Вояджером" всё аналогично. Успеху с коррекцией программы и определением сбойного модуля памяти предшествовала долга работа - "оттуда" получали дамп памяти, анализировали, воспроизводили ситуацию на Земле. Потом корректировали программу, гоняли на имитаторе бортового компьютера, и только потом отправили скорректированное ПО на борт. Питание "Вояджера".
Если очень-очень упрощённо - это цилиндр с плутонием и термопреобразователями. Плутоний распадается, выделяет тепло, тепло преобразуется в электричество. Может работать десятки лет для этого и делается , но выходная мощность падает. Радиация бывает разная и на полупроводниковую электронику действует не очень хорошо : На флеш-память - так вообще плохо. Самое страшное - тяжёлое заряженная частица, ТЗЧ. Образует в полупроводнике проводящий канал, что приводит к короткому замыканию.
Запуск первой летной ракеты космического назначения «Ангара-А5» с космодрома Восточный.
В том числе на геостационарные орбиты высотой порядка 36 тыс. Такие орбиты позволяют спутникам оставаться над одной и той же точкой над поверхностью Земли, что важно для систем космической связи и телевещания. После успешного старта по программе летных испытаний осталось выполнить еще три запуска «Ангары-А5». По графику опытно-конструкторские работы по этой теме завершатся в 2025 году. Испытания станут важным этапом развития космической отрасли России — Какую полезную нагрузку вывела ракета-носитель? После отделения нижних трех ступеней ракеты-носителя он осуществил дальнейший полет с макетом полезного груза для отработки схемы выведения спутников на геостационарную орбиту. Кроме того, в качестве попутной нагрузки в космос был выведен малый космический аппарат сверхлегкого класса «Гагаринец».
В данном случае Ангара — это один из символов России, это мощная река, по которой проходят большие транспортные потоки.
Представители CASC заявили, что успешное испытание этого аппарата является прорывом для Китая в области разработки многоразовых космических технологий. Также стало известно о планах Китая к 2030 году сформировать спутниковую группировку Queqiao «Сорочий мост» в космосе. Эти космические аппараты будут предоставлять услуги связи и навигации в дальнем космосе.
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
Ракета выведет имитацию полезной нагрузки на орбиту, близкую к геостационарной. Высота орбиты 450 км, это немного выше стандартной. Такая высота выбрана для того, чтобы увидеть весь полёт ракеты наземными средствами без вывода морских. В планах «Роскосмоса» — завершить лётные испытания «Ангары» к 2025 году. В настоящее время разрабатывается ракета «Ангара-М» модифицированная , она оснащена двигателем РД-191М с увеличенной тягой, фрикционная сварка и облегчённые отсеки.
В будущем третью ступень ракеты планируется заменить на водородную, это позволит использовать ракету для межпланетных путешествий на Луну, Марс и полёты в дальнем космосе.
Наличие сверхтяжелой относительно дешевой ракеты сделает осмысленным создание очень массивных спутников или космических станций , что откроет большое окно возможностей для инноваций в космической сфере. Во-вторых, проект Starship предполагает возможность дозаправки на низкой околоземной орбите с помощью танкеров об этом речь пойдет ниже. После дозаправки верхняя ступень с интегрированным кораблем будет использовать полученное топливо для полета на Луну или к другим планетам. В случае реализации этой идеи ракета сможет доставить в дальний космос десятки тонн полезной нагрузки: как исследовательские зонды с большим запасом топлива, так и грузы для помощи в исследовании Марса и Луны. Для сравнения, масса зонда Juno для исследования Юпитера равна 3,6 т, марсохода Perseverance вместе с перелетным модулем — почти 4 т. Starship должен стать целым семейством ракет По плану Илона Маска у верхней ступени будут три основных модификации, а нижняя будет единой. Модификации верхней ступени будут отличаться типом интегрированного корабля: грузопассажирского, беспилотного грузового для вывода спутников на орбиту и танкера-заправщика.
Во всех случаях корабль находится сверху ракеты, над основными топливными баками. Грузопассажирскую модификацию можно считать базовой. Именно она будет использоваться для полетов на другие планеты и для доставки грузов. Предполагается, что при посадке на необорудованный грунт без стартовой башни выходить из кабины можно будет с помощью внешнего лифта, на котором поместится и крупный груз. Для полетов между лунной поверхностью и лунной орбитой будут использовать подмодификации без аэродинамических рулей и теплозащиты. Обтекатель с диаметром основания девять метров позволит размещать крупногабаритные грузы — для сравнения, зеркало телескопа James Webb пришлось делать складным, чтобы оно влезло под 4,5-метровый обтекатель ракеты Ariane 5. Предполагается, что направляющаяся в дальний космос грузопассажирская или грузовая ракета для начала выйдет на устойчивую низкую околоземную орбиту. После этого с земли запустят танкер-дозаправщик — вероятно, у него него не будет отсека для полезной нагрузки, а топливные баки сделают более объемными.
Также стало известно о планах Китая к 2030 году сформировать спутниковую группировку Queqiao «Сорочий мост» в космосе. Эти космические аппараты будут предоставлять услуги связи и навигации в дальнем космосе. Напомним, что ещё в мае 2019 года китайские специалисты запустили ракету Long March 4C с космодрома Сичан, расположенного в юго-западной провинции Сычуань.
Разумеется, если бы NASA выбирало само, то предпочло бы первый вариант. Однако в таком случае сначала СМИ, а потом и политики разорвут агентство, поэтому после определенной борьбы оно неизбежно капитулирует и откажется от носителей собственной разработки.
Важен еще один момент. Все, что написано выше о преимуществе Starship над специализированной орбитальной станцией, автоматически можно перенести на «лунную почву». Любая попытка создания исследовательской базы на Луне будет выглядеть глупой на фоне использования в качестве такой базы севшего туда Starship. За один раз такая «летающая база» сможет доставить на Луну не пару астронавтов, как в 1960-х, а сразу десятки. Не килограммы полезной нагрузки, а тонны.
Буровые платформы, вездеходы для их транспортировки, тонны спелеологического оборудования для исследования колоссальных километровой ширины лунных пещер с водяным льдом. Все это позволит революционизировать изучение земного спутника. Споры продолжительностью в десятки лет о том, как же возникла Луна — от удара некоей древней планеты или множества астероидов, — а равно и о том, где на ней вода и сколько именно, можно будет разрешить за считаные годы. А обойдется это в ту же цену, во сколько сегодня обходится слетать к МКС. Но есть вещи поинтереснее этого: дальнейшая стратегия самой SpaceX.
Илону Маску не нужна принципиально неколонизируемая Луна, зато нужен колонизируемый Марс. NASA и «Роскосмосу» на данном этапе пилотируемые полеты на Красную планету не нужны абсолютно: это рискованная и тяжелая работа, имеющая смысл, только если вы человек определенного склада — типа Кортеса, Колумба, ну или их современного аналога южноафриканского происхождения. Среди администраторов государственных космических агентств таких людей, после ухода из этой сферы деятельности Королёва и фон Брауна, пока нет. Конечная цель Starship совсем не Луна, а транспортное обеспечение такой колонии на Марсе, которая могла бы подвергнуть его терраформированию с помощью суперпарниковых газов. Важно понимать, что с точки зрения затрат топлива, поднимаемого с Земли, полет Starship на Луну и на Марс «весит» вполне сопоставимо.
На Марсе уже открыто множество зон с водяным льдом под поверхностью. По реакции Сабатье SpaceX планирует получать из этого водяного льда и СО2 марсианской атмосферы метан и кислород. Заправившись ими за период годичного пребывания экспедиции на Марсе, Starship сможет взлететь и вернуться на Землю. Из этого видно: дополнительные издержки на превращение полетов на Луну в полеты на Марс не так уж велики. И там, и там нужны внекорабельные скафандры.
И там, и там нужны вездеходы, бурильно-исследовательское оборудование.
Из Архангельской области запустили в космос ракету для Минобороны
Космос Гидры / Советник AMSAT. «Союз МС-24» с Олегом Кононенко на борту стартовал с Байконура 15 сентября. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте Интерфакс: Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вышли в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) для установки научной аппаратуры на модуле "Поиск", следует из трансляции "Роскосмоса". Пуск ракеты Atlas V 401 (Компания ULA) Landsat 9.
Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос
Пуск ракеты Atlas V 401 (Компания ULA) Landsat 9. Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Пуск прошел успешно, и полезная нагрузка ракеты в расчетное время была доставлена на заданную орбиту. Производитель ракет "Протон" Центр Хруничева и "Роскосмос" предложили Казахстану продолжить пуски этих носителей с космодрома Байконур после 2025 года, хотя ранее предполагалось запустить их все до истечения этого срока, сообщил в интервью РИА Новости.
Онлайн трансляция
К тому же, для ее запуска не требуется стартовая площадка. Запуск Tianlong-2 состоялся в 16. Ракета-носитель успешно вывела на орбиту спутник Love Space Science.
Tianlong-2 является первой в мире жидкостной ракетой-носителем, использующей аэрокосмический керосин на основе угля в качестве топлива для полета и 3D-печатные ракетные двигатели с дожиганием высокого давления.
К тому же, для ее запуска не требуется стартовая площадка. Запуск Tianlong-2 состоялся в 16.
Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым. Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства».
Так, ракета состоит из двух частей. Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени.
Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку.
Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна. Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов.
Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-25» к Международной космической станции отменили 21 марта из-за нештатной ситуации, которую автоматические системы выявили за 20 секунд до старта. Именно автоматика остановила процедуру запуска аппарата. Теперь запуск «Союза» назначен в субботу, сообщил Роскосмос. У нас назначена резервная дата — 23 марта 15:36:10 по Москве», — приводятся в сообщении слова главы Роскосмоса Юрия Борисова.
При этом в госкорпорации отмечают, что автоматические системы, контролирующие старт, отработали четко и не допустили неправильной работы систем корабля.
Starship улетел, но не вернулся. Что произошло с любимой ракетой Маска
Этот носитель модификации «2. Задача ракеты — с помощью разгонного блока «Фрегат» вывести на околоземную орбиту аппарат «Метеор-М» и ещё 42 спутника. Это самая крупная космическая доставка в истории Восточного.
Экипажу пришлось покинуть станцию и совершить срочный спуск на Землю. Продемонстрированы не только отличные знания алгоритма действий, но и слаженная работа внутри коллектива, доверие и взаимопомощь!
В программе тренировок: отработка сценариев возможных аварий на борту МКС, один из таких — неликвидируемый пожар. Экипажу пришлось покинуть станцию и совершить срочный спуск на Землю.
То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно.
Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна. В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации. Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить.
Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности. Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься. Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса. Платить будут россияне из налогов. Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет.
Можем — а зачем? Будет же, как с «Бураном»: никто не сможет объяснить, зачем оно надо. У нас нет потребности, целеполагания, как у Маска. В принципе, даже если Роскосмос будет предлагать клиентам запуски бесплатно, к нему всё равно не придут, ни из Европы, ни из Америки, ни из Японии с Южной Кореей. С 2022 года он выключен из мировой конкуренции, Запад уже ничего не купит. У Китая своя космонавтика, хотя он тоже выключен из мирового рынка американскими санкциями.
Россия и Китай могут только конкурировать друг с другом на рынке Африки, Ближнего Востока, Азии — вот Роскосмос запустил для Анголы «Ангосат» в 22-м году, запустил иранский спутник. А если у Китая будет свой Starship, то мы и тут не сможем конкурировать. Санкции не означают прекращение космонавтики вообще. В СССР же как-то летали. Мы, конечно, можем что-то сделать — будут ракеты на процессоре от сотового телефона, сейчас такое реально. Пока в России продают айфоны, возможность сделать такую ракету будет.
Пока в Россию поставляют ноутбуки, есть стальной прокат и сварщики, можно делать свой Starship. Технологии — не фундаментальное препятствие. Это в России пропагандисты на них постоянно делали акцент: будто есть у нас такие волшебные технологии, до которых никто не может дойти. Это пускание пыли в глаза. Есть другие технологии, с помощью которых можно выполнять ту же задачу, и Маск показал, что можно это делать еще и гораздо дешевле.
Солнечный парус NASA для межзвездных путешествий впервые запустили в космос
Вояджер воскрес Вояджер-1, Космос, Новости, Наука, NASA, Космический зонд. Пуск ракеты Atlas V 401 (Компания ULA) Landsat 9. Но испытание снова можно считать частично успешным: сверхтяжелая ракета-носитель впервые вывела корабль в космос, а SpaceX испытала новую для себя схему расстыковки ступеней. Запуск ракеты-носителя с космическим кораблем «Союз МС-25» к Международной космической станции (МКС) отменили из-за падения напряжения химического источника тока, заявил журналистам глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, передает «РИА Новости».