Комплект выполнен в виде 3-х законченных блоков: реле напряжения пусковое, реле тока пусковое, реле электротепловое токовое. характеристики: Страна производителя. Существует следующие схемы функционирования пускового реле. пускозащитное реле компрессора РКТ2 для холодильников Атлант, Минск, Бирюса, F-230160, 064114901601. Всегда в продаже по низким ценам вы можете купить автозапчасти реле пусковое 12v.
Реле пусковое Р3 -1,4А
Пусковое реле для холодильника - купить в Москве (России) реле пускозащитное | Arlos | Всегда в продаже по низким ценам вы можете купить автозапчасти реле пусковое 12v. |
Как работает пусковое реле. | Реле ограничения пускового тока, предназначено для ограничения пускового тока с помощью гасящих резисторов при подключении индуктивной или емкостной нагрузки к однофазной сети. |
Комплект прибора пуска и защиты
При подаче напряжения на реле через обмотку катушки и рабочую обмотку компрессора начинает течь повышенный пусковой ток, что вызывает втягивание сердечника катушки и замыкание контактов, подключающих. Реле контроля фаз SUPCO (США). Купить на сайте клапаны, шаровые краны, преобразователи частоты FC, VLT, инструкции, терморегуляторы, реле, датчики и фильтры. Вне зависимости от конструкции задачей пускового реле является отключение пусковой обмотки, как только двигатель наберет примерно 80% номинального числа оборотов. Хотите рассказать о том, как подбирали пусковое реле для восстановления работоспособности холодильного агрегата?
Danfoss 117U6005 - Пусковое реле SC 220V/60Hz
- Близкие по цене похожие товары
- 1351019. ПУСКОВОЕ РЕЛЕ MTRP 0029-59
- Изображения товаров
- Рекомендуем
- Замена пускового реле в холодильниках
Электронное пусковое реле для однофазных электродвигателей
Пусковые реле времени, реле "звезда-треугольник" | Новости. Контакты. Доставка и самовывоз. |
Реле пусковое 12v | Перепады приводят к замыканию контактов терморегулятора, в результате чего пусковое реле осуществляет запуск мотора-компрессора. |
Пусковое реле времени РВП-3 | Приборы контроля и Привод | Реле контроля фаз SUPCO (США). |
Пусковое реле для холодильника: устройство, как правильно проверить и починить | Перепады приводят к замыканию контактов терморегулятора, в результате чего пусковое реле осуществляет запуск мотора-компрессора. |
Пусковое реле РТС | Получив доступ к пусковому реле проверим контакт обозначенный красной стрелочкой. |
Пусковое реле для холодильников
Подробнее о способах и сроках сроках доставки. Гарантия на товары, приобретенные в нашем интернет магазине - 30 дней. Гарантия не распространяется на расходные материалы.
Как только двигатель развивает нужные обороты — необходимость в стартовой катушке отпадает. Вывод: Для нормального запуска АД нужно задействовать сразу обе катушки основную и пусковую.
С другой стороны для режимного вращения ротора достаточно только одной — основной. Для своевременной коммутации этих цепей и используется пусковое реле, включаемое непосредственно перед компрессором. Принцип действия ПР Несмотря на разнообразие моделей и электрических схем современных холодильников, принцип действия ПР у всех у них одинаков. После знакомства с особенностями работы этого элемента в одной из моделей можно будет самостоятельно заняться диагностированием и ремонтом.
Схема устройства и подключение к компрессору На электрической схеме релейного устройства в первую очередь выделяют входную и выходную цепи. На ней четко видны два провода по питанию и три жилы, идущие на компрессор. Одна из них нулевая шина питания является общей для входа и выхода. Вторая фазная жила внутри реле расщепляется на две цепочки, по одной из которых фаза поступает на рабочую катушку.
Другой отвод предназначен для подачи сетевого питания на коммутирующий контакт цепи запуска. Если на самом реле отсутствуют обозначения контактов — легко ошибиться при его подключении к компрессору. Предлагаемый некоторыми специалистами метод идентификации обмоток путем измерения их сопротивления очень часто неприменим. Объясняется этот тем, что у некоторых моделей компрессоров их сопротивления практически одинаковы.
Вот почему для уточнения назначения контактных площадок потребуется найти паспорт со схемой, на которой они обозначаются соответствующими значками с указанием назначения. Кроме того, различные модели реле отличаются методом крепления на элементах каркаса холодильника компрессора. Каждая из них имеет особые токовые характеристики, что вынуждает при замене выбирать схожие по параметрам образцы. Сразу вслед за этим ротор начинает разгоняться.
При достижении определенной скорости этот ток уменьшается, а напряженность магнитного поля снижается. За счет упругости возвратной пружины сердечник реле отходит обратно, размыкая цепь питания пусковой катушки. После этого двигатель компрессора переходит в режим обеспечения постоянства вращения ротора. При этом ток протекает только через основную обмотку.
В последующем ПР переключается лишь после того, как ротор перестанет вращаться. Регулирование тока позистором В некоторых холодильниках в качестве коммутирующего элемента используется электронный прибор — позистор, представляющий собой тепловую модификацию резистора. При низких температурах его сопротивление мало, а с ее повышением оно резко увеличивается что равносильно размыканию цепи. Этот элемент устанавливается в цепочку, через которую ток поступает на стартовую катушку.
Читайте также: Зачем нужны предохранители в автомобиле? Принцип его действия можно описать так: При нормальной температуре на начальном этапе роботы холодильника ток через позистор имеет величину, достаточную для запуска мотора компрессора. По мере работы схемы за счет протекающего тока этот элемент нагревается, а после достижения фиксированной температуры его высокое сопротивление размыкает цепь обесточивает стартовую катушку. Двигатель компрессора работает после этого только на одной рабочей обмотке.
Остывает позистор лишь после снятия напряжения с компрессора, а срабатывает вновь при последующем включении двигателя. Назначение После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Если ползунок реостата возбуждения R передвигать, то в цепь обмотки ШОВ будет вводиться резистор. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.
Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения. Другие названия — телепрессостат и прессостат. Для этого вам придётся: Отсоединить от контактов проводку; Перекусить трубки мотора, соединяющие его с другими деталями; Изображение 4 — перекусывание трубки мотора Открутить крепежные болты и вынуть из кожуха; Отсоединить реле, посредством выкручивания винтов; Изображение 5 — отсоединение реле Далее нужно измерить сопротивление между контактами; Приложив щупы тестера к выходным контактам, в норме вы должны получить ОМ в зависимости от модели двигателя и холодильника. Рабочая система — это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления.
Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки. Виды прессостатных устройств Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. С помощью реле появляется возможность автоматической работы с поддержанием требуемого уровня компрессии в приемнике. Рекомендуем: Как починить воздушную проводку Воздушный компрессор из автодеталей Она является самым крупным поставщиком на территории СНГ.
Схема автоматизированного управления электрокомпрессором Второй контакт РВ1 через 15 с включает сигнальное реле Р2, его замкнувшийся контакт может вызвать срабатывание тревожной сигнализации, но к этому времени насос, навешенный на компрессор, успевает создать нужное давление в системе смазки, и реле давления масла РДМ размыкается, обрывая цепь тревожной сигнализации. Схема управления электроприводом пожарно-балластного насоса При подаче питания на схему, еще до начала работы двигателя, срабатывают электромагнитные реле времени РУ1, РУ2, РУ3 реле ускорения. Данный показатель обязан быть меньше номинального давления нагнетателя воздуха. Обычно величину разности устанавливают в 1, бара.
Доставка транспортными компаниями В другие регионы Российской Федерации доставка осуществляется транспортными компаниями. Это быстрый и безопасный способ доставки груза. Интернет-магазин А1 сотрудничает с лучшими транспортными компаниями России: Деловые Линии СДЭК Байкал Сервис Стоимость доставки зависит от конечного пункта доставки, габаритов груза и его веса и определяется согласно с тарифами транспортной компании. Узнать стоимость доставки можно с помощью онлайн-калькулятора на сайте транспортной компании.
Монтаж производится на ДИН-рейку 35 мм или на плоскую поверхность. Максимальное сечение подключаемых к клеммам проводов — 25 мм2. На фронтальной части находятся два задатчика — «Множ» для выбора величины паузы tп переключения со «звезды» на «треугольник» и для уставки временного диапазона и «Тр» для задания времени разгона до переключения в пределах выбранного диапазона.
Также имеются индикаторы наличия питания, состояния «звезда» и состояния «треугольник».
Пускозащитные реле
Пусковое реле РТК-Х(М) РОССИЯ - Принцип работы реле! | Конструкция пускового реле простая, поэтому пару сборок, разборок механизма позволят приобрести достаточный навык, понимание происходящего, опыт. |
Реле поляризованное пусковое для управления ж/д переводной стрелкой » Металлургпром | Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. |
Реле пусковое Р3 -1,4А | Обслуживаемые марки. Сотрудники. Новости. |
Электроника для чайников: что такое реле и зачем оно нужно. Устройство, типы, описание
Купить реле ограничения пускового тока РОПТ-16-1-LED для светодиодов, конденсаторов в интернет магазине МИР Энерго. При ремонте холодильника пользователю может потребоваться замена пускового или пускозащитного реле, без которого техника не работает. Реле ограничения пускового тока, предназначено для ограничения пускового тока с помощью гасящих резисторов при подключении индуктивной или емкостной нагрузки к однофазной сети. Реле времени пусковое РВП-3 предназначено для обеспечения плавного пуска мощных трёхфазных асинхронных электродвигателей, а также для уменьшения пусковых токов при.
Пускозащитные реле
Перепады приводят к замыканию контактов терморегулятора, в результате чего пусковое реле осуществляет запуск мотора-компрессора. При подаче напряжения на реле через обмотку катушки и рабочую обмотку компрессора начинает течь повышенный пусковой ток, что вызывает втягивание сердечника катушки и замыкание контактов, подключающих. В экстренных случаях, например, при проверке работоспособности холодильника и определении характера неисправности можно подключить компрессор без пускового реле. там при включении холодильника идут такие зеленые искры, и какаято пружинка нагревается до красна, и потом тухнет.
Пусковое реле РТС
Принцип работы электронного пускового реле Концы вспомогательной и основной обмотки мотора, рабочий конденсатор и концы пускового конденсатора подключенные параллельно рабочему подключаются к клеммам электронного пускового реле. В это время электронное пусковое реле регулирует напряжение на вспомогательной обмотке и отключает пусковой конденсатор, мотор продолжает функционировать только с рабочим конденсатором. Если по какой-то причине мотор не запускается в течение 3 секунд, пусковой конденсатор отключается за счет встроенной в реле функции безопасности.
В реле встроена защита от повторного включения без выдержки времени. В нижней части изделия находятся клеммные колодки для подключения реле к сети и к нагрузке. Питание реле осуществляется непосредственно от контролируемой сети.
Гарантия на товары, приобретенные в нашем интернет магазине - 30 дней. Гарантия не распространяется на расходные материалы.
Если нет — вооружаемся мультиметром и измеряем сопротивление между ними. Сопротивление пусковой обмотки между контактами ее и общим для бытовых холодильников будет примерно 13 Ом. Рабочей — 43-45 Ом. Допустимы колебания в зависимости от мощности и модели агрегата. Изготавливаем несложный прибор, имитирующий работу пускозащитного реле: к вилке подключаем 2 двухжильных провода, один из которых размыкаем с помощью кнопки. Подключаем прямой провод к рабочей обмотке, разомкнутый к пусковой, общие — к общему контакту. Зажимаем кнопку, вставляем вилку в розетку. Если компрессор исправен — он заведется. После нескольких секунд работы отпустите кнопку, выключив пусковую обмотку. Если результат неутешительный — можно попробовать понять, в чем проблема. Но ценность этих знаний сомнительна, ведь ремонт компрессора в большинстве случаев стоит дороже, чем покупка нового аналога, да и не каждая контора возьмется за такую трудоемкую работу. И все же: Проблема, которую вы могли заметить еще при изготовлении своего «реле». При попытке измерить сопротивление мультиметр показал обрыв? Значит обмотки разорваны, контакта нет. Ремонт состоит в том, чтоб намотать их заново, но это слишком кропотливая работа. Поставьте мультиметр в режим прозвона и проверьте, не пробивает ли он на корпус. Один щуп поднесите к корпусу, другим поочередно прикасайтесь до контактов обмоток. Если прибор показал контакт — есть пробой, мотор сломался. При длительной работе под большой нагрузкой никогда не забивайте полный морозильник теплого мяса! При этом происходит оплавление изоляции проводов в обмотке, она начинает работать, не задействуя всю свою мощность. Компрессор сильно греется, не может обеспечить давление для работы в обычном режиме, регулярно срабатывает тепловая защита. Другие, более серьезные аварии, вроде гидравлического удара. Громкий грохот где-то внизу холодильника вы точно заметите и, на будущее, знайте, что после такого компрессор можно просто отнести на металлолом. Почему реле приходит в негодность? Как самостоятельно заменить пусковое реле? Мы расскажем об этом более детально» Бытовые и промышленные холодильники — это достаточно сложное инженерное воплощение. Они состоят из множества узлов и электронных плат. Все процессы в холодильном оборудовании взаимосвязаны и поломка одной маленькой запчасти может парализовать работу всего аппарата. То же самое может произойти из-за выхода из строя пускозащитного реле. Данный компонент предназначен для своевременного запуска компрессора. Мотор не в состоянии самостоятельно начать работу без этой маленькой коробочки, которая в свою очередь так же предохраняет компрессор от перегрева и работы на износ. Как только мотор начинает перегреваться, реле размыкает электрическую цепь. Ток не попадает на электрическую цепь и работа прекращается. Это защищает такой важный агрегат от преждевременной поломки. Поиск и устранение неполадок С учетом того, что количество элементов в реле незначительно — проверить их исправность удается методом последовательного исключения. Для этого достаточно запастись плоской отверткой и мультиметром. Во время ремонта важно обратить внимание на следующие моменты. Позисторный вариант коммутирующего прибора имеет контакты, первоначально замкнутые. В первом случае при старте мотора ток по цепи запуска не протекает, а во втором — наоборот. Если заведомо рабочий компрессор не запускается — это означает, что напряжение на пусковой катушку не поступает. Причина в этом случае заключается в следующем: Срабатывание реле защиты по току. Разрыв цепи, по которой в исходном состоянии должен протекать ток. Неисправность позистора. Рассмотрим каждую их этих неполадок более подробно Неисправности в реле защиты по току РЗТ В ситуации, когда холодильник включается на некоторое время 5-20 секунд , а затем отключается — это означает срабатывание РЗТ. Причины его отключения перечислены ниже: срабатывание связано с повреждением рабочей обмотки реле срабатывает от перегрузки по току ; стартовое реле не размыкает контакты в цепи запуска; неисправно токовое реле, срабатывающее при минимальном нагреве. Если при прозвонке мультиметром обнаруживается обрыв цепи питания обмоток — скорее всего, неисправно само реле защиты.
Реле пусковые
Указанные цены действуют только при оформлении требуемой продукции через форму заказа сайта Shop220 корзину. Производители электрооборудованияНажмите на логотип, чтобы посмотреть товары производителя в разделе.
Указанные цены действуют только при оформлении требуемой продукции через форму заказа сайта Shop220 корзину. Производители электрооборудованияНажмите на логотип, чтобы посмотреть товары производителя в разделе.
Просходит запуск компрессора. После того, как электродвигатель компрессора раскрутился, ток через рабочую обмотку уменьшается и сердечник катушки L1 отключает пусковую обмотку от питания. Запуск компрессора произведен.
Принцип их действия одинаков. Они отличаются токовыми характеристиками и способом крепления на раме или на корпусе компрессора. Устанавливать реле следует согласно стрелке на корпусе стрелкой вверх. Схема электрическая пускозащитного реле РТК-Х L1 - соленоидная катушка с перемещающимся якорем; R1, R2 - нихромовые нагреватели в цепи пусковой и рабочей обмотки компрессора; К1 - контакты на якоре катушки; К2 - контакты на биметаллической пластине; 1, 2, 3 - контакты для подключения обмоток компрессора. Реле РТК-Х изготавливаются на 127 и 220 вольт. Нагреватель R2, в цепи рабочей обмотки эл. Неисправности реле пускозащитного РТК-Х : разрушение якоря катушки, подгорание контактов реле, обрыв нагревателей.
Тег продукта
- Запуск мотора
- Пусковое реле холодильника. Назначение и ремонт.
- Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять
- Особенности реле холодильника
- Характеристики
- Пусковое реле: Ключ к успешному запуску электрических систем - Сам электрик
Особенности реле холодильника
- Пусковое реле QP2-15 1 контакт + защитное реле 1/4 H P - Реле холодильников
- Пусковое реле времени РВП-3
- Реле пусковое К2 РКТ-2 Атлант 064114901601 без крышки
- Новости производителей электронных компонентов
- Реле поляризованное пусковое для управления ж/д переводной стрелкой » Металлургпром
Пусковое реле
Подобно большинству сложных электромеханический устройств холодильники в определенный момент могут выйти из строя, после чего приходится приглашать мастера. Однако возможны ситуации, когда сравнительно простую неисправность удается диагностировать и устранить собственными силами. Современные холодильные агрегаты оснащаются компрессорами с однофазным мотором, для запуска которого предусмотрено специальное пусковое реле ПР. Когда этот узел по какой-то причине отказывает в работе — компрессор агрегата перестает запускаться. В предлагаемом обзоре можно ознакомиться с тем, как работает ПР и каковы признаки его отказа. Пользователи, хорошо разобравшиеся с работой схемы запуска, смогут самостоятельно устранить возникшую неисправность.
Запуск мотора По своей сути используемые в компрессорах приводные моторы — это однофазные асинхронные двигатели АД , оснащенные пусковой обмоткой. Основу их конструкции составляют неподвижный статор с комплектом катушек и вращающийся ротор. Читайте также: Как подключить варочную панель и духовой шкаф к одному кабелю Статор двигательного агрегата содержит пару рабочих обмоток, одна из которых является основной, а вторая выполняет функцию пусковой. Как правило, ее достаточно для того, чтобы поддержать его вращение за счет протекающего по основной катушке тока. Если ротор в начальном положении неподвижен что считается нормой , то результирующая ЭДС приближается к нулевому значению.
В этом случае для запуска двигателя потребуется дополнительное усилие, обеспечивающее требуемую величину пускового момента. Для этих целей и нужна стартовая катушка. Для запуска и нормальной работы мотора токи в катушках должны быть смещены по фазе один относительно другого. По этой причине в его конструкции предусмотрен дополнительный, смещающий фазу элемент дроссельный или конденсаторный. Как только двигатель развивает нужные обороты — необходимость в стартовой катушке отпадает.
Вывод: Для нормального запуска АД нужно задействовать сразу обе катушки основную и пусковую. С другой стороны для режимного вращения ротора достаточно только одной — основной. Для своевременной коммутации этих цепей и используется пусковое реле, включаемое непосредственно перед компрессором. Принцип действия ПР Несмотря на разнообразие моделей и электрических схем современных холодильников, принцип действия ПР у всех у них одинаков. После знакомства с особенностями работы этого элемента в одной из моделей можно будет самостоятельно заняться диагностированием и ремонтом.
Схема устройства и подключение к компрессору На электрической схеме релейного устройства в первую очередь выделяют входную и выходную цепи. На ней четко видны два провода по питанию и три жилы, идущие на компрессор. Одна из них нулевая шина питания является общей для входа и выхода. Вторая фазная жила внутри реле расщепляется на две цепочки, по одной из которых фаза поступает на рабочую катушку. Другой отвод предназначен для подачи сетевого питания на коммутирующий контакт цепи запуска.
Если на самом реле отсутствуют обозначения контактов — легко ошибиться при его подключении к компрессору. Предлагаемый некоторыми специалистами метод идентификации обмоток путем измерения их сопротивления очень часто неприменим. Объясняется этот тем, что у некоторых моделей компрессоров их сопротивления практически одинаковы. Вот почему для уточнения назначения контактных площадок потребуется найти паспорт со схемой, на которой они обозначаются соответствующими значками с указанием назначения. Кроме того, различные модели реле отличаются методом крепления на элементах каркаса холодильника компрессора.
Каждая из них имеет особые токовые характеристики, что вынуждает при замене выбирать схожие по параметрам образцы. Сразу вслед за этим ротор начинает разгоняться. При достижении определенной скорости этот ток уменьшается, а напряженность магнитного поля снижается. За счет упругости возвратной пружины сердечник реле отходит обратно, размыкая цепь питания пусковой катушки. После этого двигатель компрессора переходит в режим обеспечения постоянства вращения ротора.
При этом ток протекает только через основную обмотку. В последующем ПР переключается лишь после того, как ротор перестанет вращаться. Регулирование тока позистором В некоторых холодильниках в качестве коммутирующего элемента используется электронный прибор — позистор, представляющий собой тепловую модификацию резистора. При низких температурах его сопротивление мало, а с ее повышением оно резко увеличивается что равносильно размыканию цепи. Этот элемент устанавливается в цепочку, через которую ток поступает на стартовую катушку.
Читайте также: Зачем нужны предохранители в автомобиле? Принцип его действия можно описать так: При нормальной температуре на начальном этапе роботы холодильника ток через позистор имеет величину, достаточную для запуска мотора компрессора. По мере работы схемы за счет протекающего тока этот элемент нагревается, а после достижения фиксированной температуры его высокое сопротивление размыкает цепь обесточивает стартовую катушку. Двигатель компрессора работает после этого только на одной рабочей обмотке. Остывает позистор лишь после снятия напряжения с компрессора, а срабатывает вновь при последующем включении двигателя.
Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления.
Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т. К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния — все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» — на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи — и далее, и далее… Что нужно знать о работе реле? Напряжение срабатывания Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, — это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах.
Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт — это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает — тут уж разница слишком велика… Коммутируемый ток Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки — максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе — в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров — 20-40 ампер. Собственно, запас по току никогда не мешает — но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно. Нумерация выводов Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома.
Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» замыкающие или переключающие обозначаются как «30», «87» и «87а». Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные — как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт — подробнее об этом ниже.
Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные — как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт — подробнее об этом ниже. Материал и тип выводов Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа для установки реле в разъем колодки , а также под винтовую клемму обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов. Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные — латунь и медь, матовые белые — луженая медь или латунь, блестящие белые — сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь — лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы — медные, а выводы обмотки — никелированные стальные. Плюс и минус питания Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его — безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот — без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля. В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма — бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил — реле, в котором параллельно обмотке подключен диод — тут уже полярность важна. Реле с диодом параллельно катушке Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль штатный или нештатный — например, охранное оборудование , то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод. Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда в особенности в случае различного допоборудования требуется реле со встроенным внутри диодом в этом случае его символ маркирован на корпусе , а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.