Новости произведения для итогового сочинения короткие

Главная» Итоговое сочинение» Произведения для итогового сочинения 2023. итогового сочинения 2023. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Сочинение обязательно для допуска к итоговой аттестации и по решению вуза может принести до 10 дополнительных баллов при поступлении.

Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления

Короткие тексты для итогового (2021) сочинения по русскому языку (то есть, небольшие произведения),мы подобрали в соответствии с рекомендациями ФИПИ. Короткие произведения для итогового сочинения. Произведения для итогового сочинения 2022. Список коротких рассказов к итоговому сочинению. Русский язык и литература» Итоговое сочинение 2023-2024» Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для итогового сочинения 2021. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024.

8 произведений, которые помогут написать школьное сочинение по любой теме

КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ КО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2020-2021 [IrishU]. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Список литературы для итогового сочинения 2023-2024 по разделам. Самые короткие произведения для итогового сочинения. Универсальный список произведений для итогового сочинения 2022-2023 о любому из направлений.

Произведения для итогового сочинения

Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. Предлагаю вам список коротких произведений, которые подойдут для аргументации ко всем направлениям тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года. В итоговом сочинении можно использовать как отечественную литературу, так и мировую.

Короткие произведения для итогового сочинения

Анализ произведения для написания итогового сочинения для учащихся 11 классов, предназначенный для подготовки к ЕГЭ. Еще больше коротких произведений для итогового сочинения о науке Вы найдете в профильной подборке. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных.

Произведения для итогового сочинения

Список произведений русской и зарубежной литературы для подготовки к итоговому. Некоторые школьники не понимают, зачем писать итоговое сочинение и как к нему готовиться. Универсальный список произведений для итогового сочинения 2022-2023 о любому из направлений. С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень. 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни.

Универсальные произведения для итогового сочинения

На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении.

Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать.

Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня.

Проблема воспитания и становления личности. Что должен испытать человек, чтобы перешагнуть из беззаботного детства и отрочества во взрослую жизнь? Пугачевское восстание стало катализатором, при помощи которого Гринев повзрослел в считанные дни, превратившись из избалованного дворянина в настоящего воина. Однако цена этого взросления и возмужания была заплачена немалая. Проблема нравственного выбора. Петр Гринев и Алексей Швабрин — это герои-антагонисты, которых автор намеренно сталкивал друг с другом на протяжении всего произведения. В разных жизненных ситуациях они вели себя совершенно по-разному, демонстрируя те или иные черты своего характера.

И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага. Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается? Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей? В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком. В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства. Проблема чести и долга.

На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины. Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения. Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа. В нем не было ненависти непосредственно к дворянам, и это она доказал на примере с Петром Гриневым. Однако Пугачев глубоко презирал и ненавидел их высокомерное отношение к трудовому народу, который безропотно батрачил на представителей высшей касты. Чему учит?

Это произведение учит молодых людей правильно вести себя во «взрослой» жизни: беречь собственную честь и не сворачивать с честного пути, какими бы сильными ни были бы соблазны. Минутное удовольствие совершенно не стоит того, чтобы из-за него утратить доброе имя. Кроме того, раз вступив на кривую дорожку, слишком велик шанс того, за одним соблазном последует второй, третий, и восстановить свою загубленную честь будет уже совсем непросто. Кроме того, Александр Сергеевич призывает не бояться любить открыто, страстно, всем сердцем. Уже если судьба сделала столь щедрый подарок как любовь, не стоит добровольно отказываться от него. Лесков Н. Левша — тульский мастер.

Самородок, талантливый оружейник, выходец из народа. Необразованный крестьянин, злоупотребляет алкоголем. Предан своей стране, православию, не пожелал оставаться на чужбине. Александр I — русский император. Умен, любознателен, ценитель всего иностранного. Слабохарактерен, щедр до неразумности. Слабый политик и управленец, «от военных дел с ним сделалась меланхолия».

Платов — донской казак. Путешествует вместе с Александром I. Мужественный, с множеством ранений, участвовал в боях. Патриот, противник иностранного, сторонник всего, что приносит пользу России. С императором уважителен, знает свое место. Николай I — русский император. Брат Александра I.

Искренне верит в превосходство русского народа, амбициозный. Разумный, выдержанный, справедливый. Самоуверен, самолюбив, обладает отличной памятью. Краткое содержание повести «Левша» 1. В поездке по Европе император Александр I хочет посмотреть заморские чудеса. Его сопровождает верный слуга Платов. В Англии Александра I поражает крошечная механическая блоха, способная танцевать.

Он приобретает ее и привозит на родину. Вскоре император умирает, его место занимает брат Николай I.. Николай I, увидев блоху, хочет доказать, что русские мастера не хуже европейских. По его приказу Платов находит в Туле мастера Левшу. Левша соглашается выполнить необычный заказ вместе с тремя подмастерьями. Левша предлагает императору рассмотреть лапки блохи в микроскоп.

Несмотря на пандемию, ограничения, самоизоляцию и все сложности вынужденного дистанционного обучения. Уже меньше чем через месяц — 2 декабря — одиннадцатиклассникам предстоит написать сочинение, выбрав для себя самую близкую и понятную тему из пяти предложенных направлений: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Цель же у всех одна — получить зачет. Педагоги-словесники уже научились готовить детей к этому испытанию. Они не питают иллюзий, что все ученики в классе перечитают школьную программу по литературе и заготовят по десятку оригинальных примеров и аргументов по каждому направлению. Они стараются подходить к делу творчески и в то же время практично. Выбирая для анализа небольшие по объему произведения, которые легко осилить за один вечер и один урок. Свою авторскую подборку текстов ссылка slovesnik. Надеемся, этот список неочевидных произведений окажется полезным и вам. Гилберт Кийт Честертон — «Сломанная шпага»: serann. Непростой детектив о лгущем памятнике. Дэвид Фостер Уоллес — «Вид из дома миссис Томпсон»: pollen-press.

Список произведений и экранизаций для Итогового сочинения 2022/23

Итак, появились новые темы итогового сочинения 2018. Определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на текущий учебный год. Подробно название тем и описание в ссылке:.

И как поступит Эвелин — героиня произведения? Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Геберт Уэллс «Похищенная бацилла».

Что будет, если новые технологии окажутся в руках не того человека? А если похитят опасную бациллу ради уничтожения людей? Что случится?

В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством. О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева. На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств.

В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье. Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь. Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения.

Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека. Основные проблемы 1. Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным — монархический правление Екатерины , стихийный Пугачевщина или же анархический.

Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия. Народ оказался разделен на два лагеря, непримиримых и ожесточенных по отношению друг к другу. Историческая проблематика, поднятая писателем, заключается, прежде всего, в вопросах о справедливости и целесообразности бунта, оценки нравственных качеств его организатора, правомерности действий Екатерины Второй. Проблема человека в истории.

Пушкину было весьма интересно поднять такую проблему как влияние исторических событий на судьбу конкретного человека. Безусловно, крестьянское восстание сыграло огромную роль в жизни Петра Гринева. Жизненные испытания закалили характер юноши, выявили самые лучшие качества, заложенные в нем природой и родительским воспитанием. Даже в самые критические минуты герой не изменил своим нравственным убеждением, и до последнего оставался верным своим принципам.

При помощи одной из самых темных и смутных страниц истории России писатель оттенил характеры персонажей, показал их во всем их разнообразии. Проблема воспитания и становления личности. Что должен испытать человек, чтобы перешагнуть из беззаботного детства и отрочества во взрослую жизнь? Пугачевское восстание стало катализатором, при помощи которого Гринев повзрослел в считанные дни, превратившись из избалованного дворянина в настоящего воина.

Однако цена этого взросления и возмужания была заплачена немалая. Проблема нравственного выбора. Петр Гринев и Алексей Швабрин — это герои-антагонисты, которых автор намеренно сталкивал друг с другом на протяжении всего произведения. В разных жизненных ситуациях они вели себя совершенно по-разному, демонстрируя те или иные черты своего характера.

И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага. Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается? Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей? В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком.

В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства. Проблема чести и долга. На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины.

Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения. Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа. В нем не было ненависти непосредственно к дворянам, и это она доказал на примере с Петром Гриневым.

Однако Пугачев глубоко презирал и ненавидел их высокомерное отношение к трудовому народу, который безропотно батрачил на представителей высшей касты. Чему учит? Это произведение учит молодых людей правильно вести себя во «взрослой» жизни: беречь собственную честь и не сворачивать с честного пути, какими бы сильными ни были бы соблазны. Минутное удовольствие совершенно не стоит того, чтобы из-за него утратить доброе имя.

Кроме того, раз вступив на кривую дорожку, слишком велик шанс того, за одним соблазном последует второй, третий, и восстановить свою загубленную честь будет уже совсем непросто. Кроме того, Александр Сергеевич призывает не бояться любить открыто, страстно, всем сердцем. Уже если судьба сделала столь щедрый подарок как любовь, не стоит добровольно отказываться от него. Лесков Н.

Левша — тульский мастер. Самородок, талантливый оружейник, выходец из народа. Необразованный крестьянин, злоупотребляет алкоголем. Предан своей стране, православию, не пожелал оставаться на чужбине.

Александр I — русский император. Умен, любознателен, ценитель всего иностранного. Слабохарактерен, щедр до неразумности.

Внутренний мир человека и его личностные качества: отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя. Пример Чайка Джонатан — индивидуалист, который стремится к безграничному самосовершенствованию. Он верит в себя и свою цель, идёт к ней вопреки отвержению сородичей и даже законам физики. Джонатан не приемлет никаких запретов и раскрывает свой потенциал, преодолевая границы собственного мышления и мироздания. Его главные герои — мальчик Джесси и девочка Лесли — кажутся непохожими: он боится всего на свете, а она очень смелая; он из небогатой семьи, она из более зажиточной и образованной; он мечтает об уважении сверстников, а её не волнует чужое мнение.

Но у обоих богатая фантазия и оба очень одиноки. Герои начинают дружить и придумывают сказочную страну Терабитию: чтобы попасть в неё, нужно перепрыгнуть через речку на верёвке. В своих фантазиях друзья совершают подвиги и так справляются с невзгодами обычной жизни. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека: внутренний мир человека и его личностные качества; познание человеком самого себя. Пример До знакомства с Лесли Джесси был нервным и неуверенным, боялся заниматься творчеством из-за неодобрения окружающих. После гибели подруги он понял, что в жизни бывают ужасы и драмы, с которыми нужно уметь справляться, стал решительным и нашёл в себе силы открыть Терабитию для нового героя. Важная сюжетная линия книги — отношения Лесли и девочки Дженнис, которая задирает ребят из младших классов. Сначала Лесли и Джесси наказывают Дженнис за то, что она обижает детей и сестру Джесси.

Но когда в школе узнают, что отец жестоко обращается с Джесси, Лесли проникается к ней сочувствием и даёт совет, как вести себя с озлобленными одноклассниками. Этот пример показывает, с одной стороны, что общество может обидеть тех, кто обычно обижает сам, с другой — что даже те, кто оступается, заслуживают поддержки. Сюжет Главные герои — больные онкологией подростки Хейзел и Огастус. Хейзел почти не выходит из дома, но ради родителей посещает группу поддержки. Там она знакомится с красивым молодым человеком Огастусом, у которого наступила ремиссия. Отношения героев показывают, что любовь наполняет жизнь смыслом. Хейзел и Огастус отправляются в Амстердам, чтобы исполнить мечту девушки — спросить у писателя о судьбах героев её любимого, но недописанного романа. Эта поездка в Город тюльпанов приносит им столько же радости, сколько и боли: отпуск прекрасен, но Огастус сообщает Хейзел плохие новости от врачей.

В романе Джон Грин рассматривает следующие вопросы: 1.

Подготовка к ЕГЭ

  • Итоговое сочинение 2021 -22 короткие аргументы по 3 направлению
  • КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU] — ЭкзаменТВ
  • Темы итогового оценивания 2023-2024
  • Список универсальной литературы - произведения для итогового сочинения
  • Короткие произведения для аргументов в сочинении ЕГЭ по русскому

Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении

Платонов «Неизвестный цветок». Сказка-быть о жизнелюбивом маленьком цветке, который вырос и расцвел на пустыре. Автор использует частичку природы как символ стойкости, поэтому сказка подойдет и к третьему блоку тем «Природа и культура в жизни человека». Астафьев «Гимн жизни». Смертельно больная девушка ищет точку опоры в жизни и внезапно находит ее. Где и при каких обстоятельствах это произошло. Что помогло девушке?

Рассказ также подойдет к третьему тематическому блоку. Соболев «Парикмахер Леонард». Бывает, приходит время сделать выбор, и, если выбор нравственный, человек становится героем. Герой всегда жертвует чем-то драгоценным. Чем пожертвовал герой рассказа в четыре страницы? Вдохновляющая история о талантливом парне.

Своим поведением он бросает вызов законам стаи, которая расценивает полёт только как способ поиска пищи, и соплеменники изгоняют его. Но Джонатан в одиночестве оттачивает мастерство и достигает лучшего мира — он населён чайками, которые посвятили себя искусству полёта. Джонатан встречает наставника и учится перемещаться в пространстве и времени со скоростью мысли. А потом возвращается на землю — передать знания новому поколению. Ричард Бах поднимает следующие проблемы: 1.

Внутренний мир человека и его личностные качества: отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя. Пример Чайка Джонатан — индивидуалист, который стремится к безграничному самосовершенствованию. Он верит в себя и свою цель, идёт к ней вопреки отвержению сородичей и даже законам физики. Джонатан не приемлет никаких запретов и раскрывает свой потенциал, преодолевая границы собственного мышления и мироздания. Его главные герои — мальчик Джесси и девочка Лесли — кажутся непохожими: он боится всего на свете, а она очень смелая; он из небогатой семьи, она из более зажиточной и образованной; он мечтает об уважении сверстников, а её не волнует чужое мнение.

Но у обоих богатая фантазия и оба очень одиноки. Герои начинают дружить и придумывают сказочную страну Терабитию: чтобы попасть в неё, нужно перепрыгнуть через речку на верёвке. В своих фантазиях друзья совершают подвиги и так справляются с невзгодами обычной жизни. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека: внутренний мир человека и его личностные качества; познание человеком самого себя. Пример До знакомства с Лесли Джесси был нервным и неуверенным, боялся заниматься творчеством из-за неодобрения окружающих.

После гибели подруги он понял, что в жизни бывают ужасы и драмы, с которыми нужно уметь справляться, стал решительным и нашёл в себе силы открыть Терабитию для нового героя. Важная сюжетная линия книги — отношения Лесли и девочки Дженнис, которая задирает ребят из младших классов. Сначала Лесли и Джесси наказывают Дженнис за то, что она обижает детей и сестру Джесси. Но когда в школе узнают, что отец жестоко обращается с Джесси, Лесли проникается к ней сочувствием и даёт совет, как вести себя с озлобленными одноклассниками. Этот пример показывает, с одной стороны, что общество может обидеть тех, кто обычно обижает сам, с другой — что даже те, кто оступается, заслуживают поддержки.

Сюжет Главные герои — больные онкологией подростки Хейзел и Огастус. Хейзел почти не выходит из дома, но ради родителей посещает группу поддержки.

Кроме этого, он каждое лето навещает ее, таким образом проявляя любовь и заботу. Так, хоть девушка и не родная дочь Юшки, по отношению к ней герой проявляет мудрую родительскую любовь. Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека О. Генри, «Дары Волхвов» Рождественский рассказ О.

Генри, который повествует о двух бедных супругах, подарках и истинном смысле щедрости. Главные герои, Делла и Джим, живут в скромных условиях и не могут позволить себе дорогие подарки к Рождеству. Делла продает свои длинные волосы, чтобы купить мужу нагрудные часы. Но в этот же день Джим продает свои любимые часы, чтобы купить новые гребни для волос Деллы! Основная идея рассказа — это понимание того, что истинная ценность не в материальных подарках, а в любви, жертвенности и преданности друг другу. Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека К.

Паустовский, «Новая эра» В произведении технический прогресс показывают с полезной для общества стороны.

Я забыл, что я — еврей, но мне напомнили об этом. И теперь я — еврей. Я — просто еврей, и только. И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют. Где наши?

Ты что-нибудь слышал, где наши? Очень сильно разбили. Немцы не брали Москву? Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете?

В темноте неожиданно рассмеялись. Смех был хриплым и торжествующим, и Свицкому стало не по себе от этого смеха. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова! У меня что-то с ногами.

Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо. Костлявая рука сжала плечо скрипача, и Свицкий ощутил на щеке частое прерывистое дыхание. Не зажигай свет: я вижу в темноте. Они медленно шли по коридору. По дыханию Свицкий понимал, что каждый шаг давался неизвестному с мучительным трудом.

Пусть ищут. Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала. Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля… какое сегодня число?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий