Новости подстаканник мельхиор

Кольчугинский мельхиор Подстаканник со стаканом С Юбилеем 60 лет никелированный.

«Кольчугинский мельхиор»: история и обзор продукции

Подстаканник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы употреблять горячий чай, не обжигая ладони. В данном каталоге - ценник подстаканников СССР приведены ориентировочные цены на большинство подстаканников периода 1921 - 1991 годов.

Такая циркуляция препятствует температурному перепаду, ведущему к растрескиванию стенок стакана. Равномерный прогрев стекла.

За счет чего снижается внутреннее напряжение. Кроме этого, советские подстаканники характеризуются уникальностью дизайна. Зачастую создаются коллекционные издания ограниченным выпуском к определенному знаковому событию.

Обратить внимание! Если в коллекции присутствуют антикварные предметы, рекомендовано проверить маркировку. На оттиске мельхиоровых столовых приборов выбито «МН» или «мельх».

Клеймо мнц указывает на нейзильбер. Тематика Зачастую изображение на подстаканнике представляет собой определенный сюжет. Наиболее распространены следующие коллекции: Приуроченные к государственному празднику.

Например, день победы, олимпийские игры. Наносится изображение знакового места конкретного населенного пункта. Природные мотивы.

Алюминиевые подстаканники приобрели широкое распространение в 60-х. Они были в 2-3 раза дешевле и в основном использовались в железнодорожной сфере. Алюминиевые изделия не клеймились обозначением материала, но имели знак завода изготовителя. Знаменитый «Глухарь» Кольчугинского металлургического завода был один из самых узнаваемых брендов того времени. Не менее популярными были подстаканники, изготовленные в ювелирных мастерских, имеющих клеймо «ЮМ».

За буквами следовали цифры, по которым можно определить год выпуска. Если после аббревиатуры стояла цифра отличная от нуля, то это значило, что изделие выпущено в 50-х годах, а сама цифра соответствовала последней в дате года выпуска. Что значит клеймо на подстаканнике КХИ? Особого внимания заслуживает «Казаковская скань». Клеймо на подстаканнике КХИ удостаивало изящные высокохудожественные изделия Казаковского завода художественных изделий.

Сейчас такая технология используется в более мелких целях, в том числе для изготовления украшений и аксессуаров для различных предметов. Методом литья выполняются такие составляющие холодного оружия: Гарда — предотвращает соскальзывание ладони на клинок, является эффектным украшением, позволяет чувствовать себя более уверенно, усиливает удар. Тыльник — выполняет функции крепежной детали, маскирующей стяжку или гайку. Больстеры — фиксируют клинок, препятствуя его перемещению, препятствует проникновению жидкости внутрь. Голова — замыкающая деталь, используется для более надежной фиксации черена на клинке, может стать оригинальным украшением. Пятки — место соединения клинка и черена. Рукоять — важная деталь, от которой зависит эргономичность. Являются местом крепления для хвостовиков, происходит это двумя способами — всадным и клепаным. Рукояти выполняются из разных материалов: плотного дерева, рога, синтетических материалов.

Навершия— конструктивно самостоятельная деталь, которая применяется как ударный инструмент, используется для корректировки баланса изделия, является эффектным украшением. Накладки — делают оружие более удобным в использовании, придают ему оригинальность. Из каких материалов изготавливают Для литья составных элементов ножа в основном используют два вида материалов: латунь и мельхиор. Латунь Латунь представляет собой сплав на основе металлов: меди и цинка. Цинк дешевле, по сравнению с медью, по этой причине введение его в сплав не только улучшает механические, антифрикционные и технологические свойства, а ещё и снижает стоимость латуни. Латуни хорошо поддаются обработке давлением. Механические свойства сравнительно высокие, коррозионная устойчивость удовлетворительная. Если сравнивать латуни с бронзой, то их прочность, устойчивость к коррозии и антифрикционные свойства меньше. Они не очень устойчивы на воздухе, в соленой морской воде, углекислых растворах и растворах многих органических кислот.

Латунь красивого цвета и в сравнении с медью обладает лучшей коррозионной стойкостью. Мельхиор Мельхиор — коррозионностойкий медно-никелевый сплав. Основными компонентами являются медь и никель в небольшом количестве может присутствовать марганец и железо. Обладает высокой коррозионной стойкостью и хорошей пластичностью. Данный материал применяется в судостроительной, медицинской, а также в аппаратостроении и при производстве посуды и монет.

Подстаканник «Скань», Промартель Мстёра, мельхиор, серебрение, СССР, 1949-1952-й год

Подстаканники из мельхиора и никеля от интернет-магазина "Столовое серебро" заказать по лучшей цене с быстрой доставкой по Москве Гарантия качества Большой ассортимент. Магазин К Нам За Подарком продает стаканы с подстаканником кольчугинский мельхиор по всей территории России. ПОДСТАКАННИКИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА.#подстаканникиссср#антиквариат#старинныеподстаканники. Подстаканник скань мельхиор клеймо КХИ СССР 1960 е. Подстаканник к Звездам 2 штуки мельхиор, СССР фото. Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ Хрусталь, ковер и мельхиор — символы достатка советских семей.

Кольчугинский мельхиор подстаканники

Прочный и пластичный материал, устойчивый к коррозии, в руках опытных мастеров превращался в настоящее произведение искусства. Несколько позже развитие технологий позволило производить подставки из нержавеющей стали с защитным и одновременно декоративным покрытием никелем. Никелированные подстаканники символизировали советскую эпоху, хотя латунь не перестала быть востребованным материалом и также воплощалась в пропагандистских формах. Латунные или никелированные подстаканники — какие лучше? Первоначально сплав получили Моссинойки — народ, проживавший в Южном Причерноморье. В то время латунь получали за счёт сплавления меди и цинковой руды, учитывая, что цинк открыли только в XVI ст. Первая латунь содержала массу сторонних примесей, но её прочность и внешняя схожесть с золотом вызывали интерес. В 116-117 годах во времена Августа сплав использовали римляне, чеканя из него монеты. За золотистое сверкание металл был назван орихалк, что буквально означало златомедь. Металл, который мы привыкли видеть, был получен лишь в 1781 г. Сейчас в промышленности производится и используется более 60 марок, каждая из которых отличается составом легирующих веществ и свойствами.

Самой большой художественной ценностью пользуется латунь Л 63. Наряду с высокой пластичностью, податливостью к холодной обработке давлением, прокатом и чеканкой, эта марка отлично полируется, приобретая блеск, визуально неотличимый от золота. Но первозданный вид латунному изделию легко возвращается с помощью повторной полировки. Латунные подстаканники обладают более широким историческим диапазоном. К тому же купить раритетный подстаканник из латуни, принадлежащий к более раннему периоду, можно различных тематик и форм. Популярные модели латунных подстаканников в нашем интернет-магазине: Никель и никелированные подстаканники Первые образцы никеля были получены в 1751 году шведским минерологом Кронштедтом. Задолго до этого саксонские горняки, добывая медь, нередко встречали руду, похожую на медную, но все попытки выплавить из нее металл терпели неудачу. Красный никелевый колчедан долго использовали только для окраски стекла местные стекловары. По свойствам никель напоминает железо, но его пластичность и белый серебристый цвет сразу привлек внимание. К тому же за счет склонности металла к естественному пассивированию, блеск сохранялся и со временем не темнел.

Металл также оказался податливый к полировке, приобретая зеркальную поверхность, что добавляло ему художественной ценности. Сегодня никель широко используется во многих современных промышленностях.

Модель была облегченной, технологичной и снабженной сплошным устойчивым кольцом-подставкой. Начищенная латунь эффектно имитировала блеск золота. С её помощью рисунок на подставке становился рельефным и контрастно выделялся на поверхности. Поверхность готового изделия полировалась до блеска, что придавало особый вид, характерный только для кольчугинских подстаканников. Подстаканники получились относительно недорогими, но очень нарядными.

И руководство железных дорог заключило контракт с «Товариществом латунного и меднопрокатного заводов Кольчугина». Так фактически был задан стандарт современного подстаканника. Случилось это по некоторым данным в 1894 году. Значит 28 февраля 2024 года можно будет отметить 130-летие Кольчугинского подстаканника. После революции демократичный подстаканник сохранил свои позиции на железных дорогах. Как только там был наведён элементарный порядок, Наркомат путей сообщения сделал первый заказ на подстаканники Кольчугинскому заводу. Это случилось в 1924 году.

И это ещё одна круглая дата. В следующем году можно отметить 100-летие советского возрождения Кольчугинского подстаканника.

Попробовала — ерунда! Посветлел мельхиор, но не очистился, не засиял.

Уж не знаю, какую роль играет фольга, но застилать дно кастрюли надо. Источник Клейма заводов мельхиоровых столовых приборов ссср Мельхиоровые столовые приборы пользовались спросом в СССР. Во второй половине 20 века был налажен массовый выпуск различных столовых принадлежностей, ложек и вилок из медно-никелевых сплавов. В более благородном и дорогостоящем варианте столовые приборы серебрили или покрывали позолотой.

Это был распространённый подарок на свадьбу и дни рождения. Иногда, неискушенные хозяева, называли их серебряными. Чтобы разобраться сегодня, внимательнее рассмотрите клейма. В Советском Союзе столовые приборы из нейзильбера, не совсем точно, но более благозвучно, называли мельхиоровыми.

Поскольку мельхиор — сплав меди и никеля, в 19 веке приобрёл обобщающее название для сплавов на основе меди с различными довавками, имитирующими серебро. Иногда мельхиором называли даже посеребренную латунь. Среди советских производителей мельхиоровых столовых наборов можно выделить Кольчугино и Вольнянский завод им. Их изделия очень часто встречаются на территории бывшей УССР и других союзных республик.

На верхнем фото клеймо Кольчугинского завода. Фирменный знак Кольчугино — Глухарь. МНЦ — нейзильбер.

Что значит клеймо на подстаканнике КХИ? Особого внимания заслуживает «Казаковская скань». Клеймо на подстаканнике КХИ удостаивало изящные высокохудожественные изделия Казаковского завода художественных изделий. На Руси это была первая артель, где выпускались сканные изделия. Множество других клейм, которые ставились не только на подстаканниках, но и на других изделиях, отражающих народное творчество, обычаи и традиции советского народа, собрать в едином каталоге достаточно трудно. Но все же это было сделано в книге «Золотое и серебряное дело 15-20 в. Автором книги стала М.

Постникова-Лосева, которая кропотливо, по крохам, собирала исторические сведения. В книге есть изображения, расшифровки и каждое клеймо имеет порядковый номер. Поделиться публикацией:.

Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ

Специалисты разнятся в определении точной даты начала использования подстаканников, поэтому конкретно её определить нельзя. Историки в основном полагают, что подстаканник появился примерно в начале 20 века, что было связано с отказом от фарфора и приходом в бытовой обиход стеклянной посудой. Стекло, как известно, быстро нагревается, но при этом стаканы не имеют удобной ручки, как у чашек. Для того, чтобы не обжигать пальцы, но довольствоваться горячим чаем, был изобретён такое приспособление, как подстаканник.

Сохранность отличная, следы времени минимальны и лишь подчеркивают почтенный возраст экспоната. Ценители и знатоки подобных раритетов оспаривают не только повод, к которому был приурочен выпуск этого подстаканника, но также называют имена женщин, якобы ставших прототипом чеканной красавицы, и даже ломают копья в попытках определить какой завод произвел данный образец бытовой утвари. Дело в том, что тема космоса в 60-е годы прошлого века по вполне объективным причинам была невероятно популярна. Кстати, последняя, столь неопределенная часть клейма также породила немало споров по поводу того, из какого именно материала был сделан подстаканник. Если отмести невероятную версию с позолотой подстаканник был выпущен огромным тиражом и ориентирован на широкие массы , то остаются два наиболее реалистичных варианта: мельхиор и посеребренная латунь. Однако последнее предположение также сомнительно, поскольку посеребрение не позволило бы латуни так сильно пожелтеть.

Остается мельхиор — наиболее востребованный сплав в производстве подстаканников, обладающий высокой коррозионной стойкостью. При необходимости владельцы могли самостоятельно осветлить пожелтевшие или потемневшие столовые приборы с помощью щетки и зубной пасты. Сделать это нетрудно, однако истинные ценители старались лишний раз не царапать поверхность изделия. В Советском Союзе такие изделия зачастую служили наградой победителям социалистических или спортивных соревнований в трудовых коллективах. Стоимость мельхиоровой бытовой утвари на тот момент составляла от 2 до 5 рублей бронзовые, серебряные и позолоченные варианты стоили много дороже. Впрочем, это далеко не единственное название, которым в разное время нарекали данный подстаканник. Так, на антикварных аукционах этот лот частенько называют и «Космическая дива», и «К звездам», и «Женщина-космонавт», и даже «Терешкова». Не удивительно, что сюжет подстаканника заставил многих предположить, что он был выпущен в ознаменование полета в космос первой женщины-космонавта. Многие даже разглядели на фронтальной стороне девушку, удивительно похожую на Валентину Терешкову, устремляющую космический корабль к звездам на самом деле никакого корабля на рисунке нет — только круглый спутник.

Впрочем, против того, что мстерские мастера отчеканили на подстаканнике именно Валентину Владимировну, говорят и другие факты. Так, некоторые эксперты сомневаются, что ювелирному заводу советские власти позволили бы разуть первую женщину, покорившую космос на рисунке космическая дева, действительно, изображена босой. Но главный довод против этой версии в несовпадении дат: наш подстаканник был произведен в 1961 году, а знаменитый трехдневный полет Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6 начался 16 июня 1963 года. Другими словами, свою коронную фразу «Эй, небо, сними шляпу! Так что остается либо дивиться провидческому дару мстерских ювелиров, либо признать очевидное: на подстаканнике изображена не Терешкова. Скорее всего, это не конкретный исторический персонаж, а просто образ мечты, устремления к чему-то неведомому, что сулит новые горизонты, открытия, свет, счастье. Напомним также, что этот спутник впервые вывел в космос живое существо — собаку Лайку. Аппарат представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя, весил 508,3 кг, апогей его орбиты составлял 1671 км, один оборот вокруг Земли он совершал за 1 час 42 минуты. Просуществовав 163 дня, этот космический повод для земного вдохновения сгорел в атмосфере 14 апреля 1958 года.

Однако вернемся к маркам. Упомянутая почтовая серия состояла из 4-х марок с одинаковым рисунком, которые отличались только цветовым исполнением и номиналом от 20 копеек до 1 рубля. Не трудно заметить, что вдохновивший художника монумент является точной копией космической девы, выгравированной на нашем подстаканнике! Вучетича Скульптура знаменитого советского архитектора Евгения Вучетича «К звездам», начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, украшает улицу Протазанова перед Центром семейного отдыха «Mesto» бывш. ЦДК в городе Усть-Каменогорске. Фигура девушки выполнена из чугуна и установлена на 2-х ступенчатом квадратном постаменте, облицованном серым мрамором. Макет монумента Вучетичем был изготовлен еще в ноябре 1957-го — почти за 6 лет до полета Валентины Терешковой. По замыслу самого архитектора, его работа олицетворяет легкость, романтичность, стремление молодежи к мирной жизни, знаниям и светлому будущему. Жаль только, что чугунная усть-каменогорская девушка, в отличие от мельхиоровой близняшки, стоит не на фоне Кремля и звездного неба, а многоэтажки с рекламным щитом.

Складывается ощущение, что ей не хватает простора и воздуха. Ее копии и сегодня стоят в парке центрального дома Советской Армии в Москве, а также в Пятигорске и Буденовске. В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича. Причем своего космического титана Постников изваял даже раньше, чем удалось закончить свою работу Евгению Вучетичу. Но, видимо, женское космическое начало показалось Завьялову более трогательным и пронзительным.

Но революционные настроения рабочих, Первая мировая война, смена руководства привели к тому, что потребности времени отняли часть мощностей от производства столовой посуды. А ассортимент был уже приличный: от ложек и вилок до супниц, ресторанных приборов.

Начинали работать с мельхиором, латунью, медью, а в новом веке разнообразили материалы, добавив серебро и золото для покрытия. Что такое мельхиор В советское время, а особенно в 1960-х годах, кольчугинские столовые приборы переживали эру расцвета. Встречаются утверждения, что никакого отношения к мельхиору они не имели. Мол, это совсем другой сплав. Доля правды в подобной критике есть. Состав мельхиора насчитывает несколько десятков вариаций. Изначально в сплаве основными компонентами были медь и никель.

Уже вскоре оно стало широко известным благодаря инвентарю для железнодорожного транспорта, чайным, столовым и ресторанным наборам. С 1922 года здесь начали делать самовары и примусы, а вскоре после Великой Отечественной войны запустили выпуск никелированных чайников и освоили технологию нанесения покрытия из драгоценных металлов.

Советский подстаканник

Первые подстаканники пришли к железнодорожным пассажирам в 1892 году благодаря Сергею Витте. Подстаканник со стаканом "Кольчугинский мельхиор" "Москва" никелированный с чернением в подарок мужчине, женщине, родственника, друзьям. медно-никелевого сплава с добавлением цинка. Как собиратель подстаканников мог бы много порассказать про Кольчугино, но речь здесь не об этом, а именно о ПД "Почетному дорожнику". Подстаканник со стаканом Кольчугинский мельхиор "Герб СССР" никелированный с чернением в подарок мужчине, коллеге, другу. Кроме того, подстаканники из кольчугинского мельхиора легко очищаются и устойчивы к воздействию окружающей среды.

Подстаканники мельхиор нейзильбер мнц кольчугино

Первые подстаканники пришли к железнодорожным пассажирам в 1892 году благодаря Сергею Витте. Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы. Завод подстаканников «Кольчугинский мельхиор» был основан в 1896 г. купцом Кольчугиным. В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола. Помимо «Пассажа» продукцию «Кольчугинского мельхиора» (как традиционную, так и новую, включая «футбольную» серию подстаканников).

Кольчугино

На предприятии работают дизайнеры, которые создают на компьютерах 3D-модели новых рисунков подстаканников, и граверы, выполняющие по этим моделям высокохудожественные штампы с подробным изображением отдельных элементов. Следует особо упомянуть, с какой высокой частотой появляются новые серии кольчугинских подстаканников. Например, в прошлом году был освоен выпуск «богатырской» серии с изображением известных картин русских художников «Витязь на распутье», «Богатырская застава», «Три богатыря», «Тройка», «Петр» , а также таких серий, как «Пушкин», «Балерина», «Сталин» у многих потребителей подстаканники ассоциируются с советским периодом нашей истории. А в этом году завод выпустил «футбольную» серию подстаканников — к предстоящему чемпионату мира в России. Любопытно, что эта серия была разработана совместно со знаменитой дизайн-студией Артемия Лебедева среди работ студии — дизайн сайтов компаний «Газпром», «Яндекс», «Евросеть» и других. Например, такой подстаканник они презентовали недавно у себя на сайте, — пояснил Владислав Третяк. Например, постоянные поставки идут в Казахстан.

В июне серию подстаканников отправили в Финляндию. А в мае была поставка в США — там заказали подстаканники с индивидуальным штампом для клуба Национальной баскетбольной ассоциации «Голден Стэйт Уорриорз». Кольчугинцы с честью справились с заданием. Одним из наиболее значительных сегментов в производстве «Кольчугинского мельхиора» являются корпоративные подарки с индивидуальным штампом. Предприятия заказывают подстаканники либо к профессиональному празднику, либо к юбилею компании. Кроме того, на обезличенные подстаканники возможно нанесение логотипа методом лазерной гравировки.

Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера. Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов. Картина к. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями.

В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник.

Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране.

Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми.

Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком. Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай».

Начиная с 30-х годов ХХ века подстаканник становится очень востребованным. Мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея. Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда — это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды. Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень. На его корпусе отображаются разнообразные аспекты политической и культурной жизни страны.

Выпускаются целые тематические серии: архитектура, памятники известным людям, памятные даты, города СССР, русские сказки… Изображения рабочих и крестьян, первый трактор, серп и молот, танк, портреты Ленина и Сталина — все это можно было найти на подстаканниках того времени. Даже отдыхая и потягивая чаек, советский человек должен был помнить о достижениях своей Родины.

Макет монумента Вучетичем был изготовлен еще в ноябре 1957-го — почти за 6 лет до полета Валентины Терешковой. По замыслу самого архитектора, его работа олицетворяет легкость, романтичность, стремление молодежи к мирной жизни, знаниям и светлому будущему. Жаль только, что чугунная усть-каменогорская девушка, в отличие от мельхиоровой близняшки, стоит не на фоне Кремля и звездного неба, а многоэтажки с рекламным щитом.

Складывается ощущение, что ей не хватает простора и воздуха. Ее копии и сегодня стоят в парке центрального дома Советской Армии в Москве, а также в Пятигорске и Буденовске. В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича. Причем своего космического титана Постников изваял даже раньше, чем удалось закончить свою работу Евгению Вучетичу. Но, видимо, женское космическое начало показалось Завьялову более трогательным и пронзительным.

Вучетича Кстати, усть-каменогорская дева — отнюдь не единственное изваяние Евгения Вучетича, отчеканенное позже на советских подстаканниках. Причем некоторые наблюдатели улавливают безусловное сходство между девушкой, протянувшей руки к звездному небу, и кричащей женщиной с мечом в руках, призывающей защитить родную землю от врага-захватчика. Евгений Вучетич Оставим споры и перейдем к фактам. Стоимость конкретного подстаканника определяется не только металлом, из которого он изготовлен изделия из пищевого алюминия и нержавеющей стали были самыми дешевыми , но также его редкостью. Представленный нами экземпляр относится к числу «народных», его стоимость на аукционах доходит до 150 долларов.

Что касается эксклюзивных, выпущенных ограниченным тиражом, то их оценивают в 80 тысяч рублей и более. Однако ни один уважающий себя коллекционер не расстанется с подобной ценностью даже за такую сумму. Кстати, собирателей подстаканников становится все больше и больше. Примечательно, что термина, обобщающего коллекционирование подобной утвари, до сих пор не существует. Как и клуба, объединяющего ценителей этих предметов.

Зависит стоимость подстаканника и от способа его производства. Как правило, выпуск таких подстаканников, в силу их высокой цены, не был массовым. Чаще всего в СССР, прочно вставшем на индустриальные рельсы, подобная утварь производилась методом высокоточной штамповки или автоматической пайки. Представленный в коллекции артефакт относится к числу штампованных. Разумеется, подстаканник — не советское изобретение.

Но уж точно русское. Долгое время их выпускали запаянными с донной стороны. Подобная утварь существовала и в Европе, но много позже, и называлась «стаканодержателем» glass-holder. Формально это название более точно, так как «подстаканниками» являются маленькие подставочки, помещаемые под стаканы и бокалы, чтобы не образовывались круги на столешнице. Поскольку стеклянный стакан нагревался, возникла необходимость в изобретении некого устройства для защиты рук от обжигания.

Первые подстаканники выглядели неказисто и нереспектабельно. Период с XIX века и вплоть до Октябрьской революции характеризуется в судьбе подстаканника как наиболее высокохудожественный. Изготовлением подобной утвари в это время занимались многочисленные частные мастерские. Упор делался на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Как произведения искусства подстаканники создавали лучшие ювелиры: Хлебников, Сазиков, Овчинников, Лорие, Дехтерев и другие.

Даже сам Карл Фаберже приложил к этому производству свою руку. Корпус тулово подстаканника декорировали резными цветочными гирляндами или романтичными сельскими пейзажами. Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время. Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи. Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках.

В России, а до этого в СССР термин «подстаканник» получил свое распространение у пассажиров железнодорожных поездов, где данное изделие, по понятным причинам, было незаменимым. Не только в РФ, но и в многих других странах мира металлические никелированные, серебряные подставки стали произведениями искусства и частью культуры. Поначалу они использовались только мужчинами на светских вечеринках, затем получили распространение у путешествующих в вагонах поездов, как правило, в купе, прославившись на весь мир. Стучащие колеса, крепкий чай, леса и реки за окном навивают на приятные мысли.

Сувенирные изделия соединяют наследие традиций и высокой художественной культуры. В России несколько производителей, модели которых заслужили популярность: кольчугинский завод, изготавливающий подарочную утварь для железных дорог РФ более 120 лет, производит самую хорошую посуду, пользующуюся спросом среди жителей бывшего СССР. Как выбрать комплект После первого ознакомления, дело за малым — сделать предпочтение в пользу того или иного изделия, что не сложно, используя наши советы: 1. Важно определиться с видом подставки, сегодня, заводская утварь производится из мельхиора, медных сплавов, латуни или серебра.

Сверху посуда покрывается защитным слоем, который помимо утилитарного предназначения придает изделию больше эстетического лоска, как правило — это никель, серебро, в некоторых случаях золото: Подставки с чернением изготавливаются при помощи нанесения рисунка, после чего утварь приобретает типичную рельефность, привлекающую внимание контрастность элементов. Наиболее интересно после процесса чернения выглядят медные, никелированные, посеребренные модели. Посуда с частичным золочением является самой дорогой среди продукции такого рода. Драгоценным металлом покрывают завершенные никелированные или посеребренные модели из латуни.

Изделия без покрытия являются наиболее демократичными, распространенными среди любителей чаепитий. Их можно часто найти в кухонных шкафах домохозяек, потому что они недорогие, достаточно функциональны, как правило, выполнены из меди либо латуни. Важно выбрать подходящую форму изделия, и здесь есть где разгуляться воображению, множество привлекательных стилей, сюжетных гравировок, материалов, некоторые подставки можно назвать произведением искусства. Во второй половине XIX века в оформлении элементов изделия и держателя преобладал неоклассицизм.

Серебряные подстаканники

Если екатеринбургский опыт окажется успешным, со следующего года начнем открывать магазины «Кольчугинский мельхиор» и в других крупных российских городах — Казани, Уфе, Тюмени. Продукция «Кольчугинского мельхиора» широко узнаваема не только в России, но и за рубежом. Предприятие уверенно лидирует среди российских производителей столовых приборов и посуды из мельхиора с покрытием драгоценными металлами. В ассортименте — несколько сотен видов изделий, на каждом из которых стоит фирменное клеймо. Под брендом «Кольчугинский мельхиор» выпускаются столовые приборы из серебра 925 пробы или высококачественного мельхиора с покрытием золотом и серебром , посуда для кухни и ресторана медная, посеребренная, позолоченная, никелированная и хромированная , чайные наборы, подносы, изготовленные из чистой меди песочные часы и даже наборы для бани ведро, шайка и три ковша , ионизаторы воды из чистого серебра. Отдельным предметом гордости Кольчугинского завода являются подстаканники с выгравированным на них глухарем символом города , имеющие известную каждому жителю нашей страны форму.

А известная она потому, что каждый из нас хоть раз в жизни путешествовал на поезде и заказывал у проводника чай. У кольчугинского подстаканника длинная история. Считается, что впервые он появился в отечественных поездах более 100 лет назад. РЖД до сих пор периодически заказывают в Кольчугино эту продукцию, хотя у «Кольчугинского мельхиора» имеются конкуренты. Есть отдельные производители, изготавливающие их методом литья, но это штучные вещи.

Зато на российском рынке появились китайские подстаканники, которые по качеству значительно уступают нашим, но конкурируют по цене. Кольчугинские подстаканники изготавливают из таких материалов, как медь, латунь, с нанесением покрытия из золота, серебра и никеля.

Существует множество видов таких изделий.

Некоторые из них одноразовые, поскольку сделаны из бумаги или картона и портятся при намокании. Другие предназначены для длительного использования, не теряют форму с течением времени, они изготавливаются из пробки, пластика, металла или другого прочного материала. Подставки, обычно, имеют квадратную или круглую конфигурацию.

Однако есть модели, которые обладают другими форматами: пятиугольные, шестиугольные и т. Данные приспособления — обычное дело в барах, дома они незаменимы для ухода за скатертями или мебелью, их можно изготовить самостоятельно, своими руками из эпоксидной смолы, других материалов. Часто подстаканники выполняют дополнительную функцию: продвижение компании, продукта или заведения, на них наноситься рисунок представляющий собой логотип или надпись.

Они служат в качестве рекламы, превращая товар в объект мерчандайзинга, часто такие изделия становятся целью коллекционеров. Держатели для стаканов для автомобилей. Они нужны пассажирам в качестве подставки, чтобы была возможность не держать постоянно свой напиток в руках на протяжении всей поездки.

За последние несколько десятилетий увеличилось не только количество машин, которые мы видим на дороге, но и количество времени, проводимое в авто. В среднем поездка на работу занимает от 20 до 45 минут, а это составляет почти 200 часов или девять дней в году. Автомобильные держатели для кружек делают поездку в машине более удобной, часто они изготавливаются складными и при желании их возможно снять.

В России, а до этого в СССР термин «подстаканник» получил свое распространение у пассажиров железнодорожных поездов, где данное изделие, по понятным причинам, было незаменимым. Не только в РФ, но и в многих других странах мира металлические никелированные, серебряные подставки стали произведениями искусства и частью культуры. Поначалу они использовались только мужчинами на светских вечеринках, затем получили распространение у путешествующих в вагонах поездов, как правило, в купе, прославившись на весь мир.

Данный тип используется для того, чтобы заполненная напитком емкость не оставляла следов на столе, предотвращалось попадание капель, расплескивание жидкости на поверхность. Благодаря подставке, также известной как подстаканник, столешница или скатерть, ее покрывающая, не промокнет, когда на нее ставится сосуд с жидкостью. Такое приспособление можно использовать для бутылок.

Существует множество видов таких изделий. Некоторые из них одноразовые, поскольку сделаны из бумаги или картона и портятся при намокании. Другие предназначены для длительного использования, не теряют форму с течением времени, они изготавливаются из пробки, пластика, металла или другого прочного материала.

Подставки, обычно, имеют квадратную или круглую конфигурацию. Однако есть модели, которые обладают другими форматами: пятиугольные, шестиугольные и т. Данные приспособления — обычное дело в барах, дома они незаменимы для ухода за скатертями или мебелью, их можно изготовить самостоятельно, своими руками из эпоксидной смолы, других материалов.

Часто подстаканники выполняют дополнительную функцию: продвижение компании, продукта или заведения, на них наноситься рисунок представляющий собой логотип или надпись. Они служат в качестве рекламы, превращая товар в объект мерчандайзинга, часто такие изделия становятся целью коллекционеров. Держатели для стаканов для автомобилей.

Они нужны пассажирам в качестве подставки, чтобы была возможность не держать постоянно свой напиток в руках на протяжении всей поездки. За последние несколько десятилетий увеличилось не только количество машин, которые мы видим на дороге, но и количество времени, проводимое в авто. В среднем поездка на работу занимает от 20 до 45 минут, а это составляет почти 200 часов или девять дней в году.

Автомобильные держатели для кружек делают поездку в машине более удобной, часто они изготавливаются складными и при желании их возможно снять.

Важно определиться с видом подставки, сегодня, заводская утварь производится из мельхиора, медных сплавов, латуни или серебра. Сверху посуда покрывается защитным слоем, который помимо утилитарного предназначения придает изделию больше эстетического лоска, как правило — это никель, серебро, в некоторых случаях золото: Подставки с чернением изготавливаются при помощи нанесения рисунка, после чего утварь приобретает типичную рельефность, привлекающую внимание контрастность элементов. Наиболее интересно после процесса чернения выглядят медные, никелированные, посеребренные модели.

Посуда с частичным золочением является самой дорогой среди продукции такого рода. Драгоценным металлом покрывают завершенные никелированные или посеребренные модели из латуни. Изделия без покрытия являются наиболее демократичными, распространенными среди любителей чаепитий. Их можно часто найти в кухонных шкафах домохозяек, потому что они недорогие, достаточно функциональны, как правило, выполнены из меди либо латуни.

Важно выбрать подходящую форму изделия, и здесь есть где разгуляться воображению, множество привлекательных стилей, сюжетных гравировок, материалов, некоторые подставки можно назвать произведением искусства. Во второй половине XIX века в оформлении элементов изделия и держателя преобладал неоклассицизм. В XX столетии получили распространение русские народные мотивы, некоторые модели выполнены в виде деревенского сруба, забора, плетеной бочки. Штампованная и чеканная утварь может изготавливаться похожей на рельефные, декоративные кокошники, богатырских молодцев, другие русские мотивы.

Становятся популярными фигурные модели с гладкими краями, возобновляя традиции народного чаепития. Присмотритесь к понравившейся посуде, выберите ту тематику, которая вам наиболее близка. Старшему поколению будет по сердцу советская, потому что их молодость и море ярких впечатлений пришлась на ту пору. Несмотря на то, что СССР давно нет, такие модели пользуются огромной популярностью.

В этой категории много подставок с символикой, политическими лидерами того времени, гравировкой, отображающей культурные события.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий