Новости план самообразования

Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.

Планы самообразования

Как выбрать тему для самообразования? Главный критерий для выбора темы — проблемы, с которыми сталкивается ваша рабочая группа. Прочие факторы, влияющие на выбор темы: Нехватка опыта или знаний в определенной области. Особенности вашего опыта работы. Внутреннее стремление к определенным идеям, желание креативно развиваться в конкретном направлении. Актуальность для родителей, детей, коллег и руководства в вашем дошкольном учреждении. Соответствие темы требованиям современного общества.

Наличие ресурсов у вас и в вашем детском саду для успешной реализации программы. Измеримость и конкретность — возможность постановки определенных задач по выбранной теме и их выполнение в установленные сроки. Педагог в дошкольном учреждении самостоятельно определяет тему, которой он будет углубленно заниматься. Основной целью является достижение конкретных результатов, способствующих улучшению качества образовательно-воспитательного процесса. Тема выбранного направления должна способствовать развитию детей и учитывать их культурные особенности, образовательные потребности, возраст и так далее. Выберите тему, учитывая свой опыт и характеристики группы детей, с которой вы работаете.

Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений. Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее. Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях.

Актуальность и перспективность темы заключается в формировании положительной мотивации обучающихся к познанию и творчеству, в развитии творческого и технического мышления, возможностей, способностей и интересов каждого ребенка. В развитии мировоззрения, внутренней культуры личности. В развитии умения адаптироваться к современной жизни. Формировать уверенность к будущей востребованности. В основу положен системно-деятнельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств. Ведущая педагогическая идея — развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Для этого я поставила перед собой ряд задач: включить обучающихся в активную деятельность, направленную на реализацию художественных способностей, через приобщение к декоративно-прикладному искусству; сформировать у обучающихся потребности в решении задач, ведущих к развитию фантазии, уклонению от шаблона; научить умению ценить и понимать декоративно-прикладное творчество и другие виды искусства. Особенности мотивации деятельности заключается в том, что ребенок не столько находит удовлетворение в достижении цели творчества, хотя и это присутствует, сколько в самом процессе деятельности, во время которого происходит формирование творческих способностей ребенка. Способности — это индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения приемами деятельности. В данном варианте — декоративном творчестве. Художественное воспитание предполагает становление целостной личности на основе ее эстетического опыта. Каждый человек обладает творческими способностями от природы, но то, как способности будут реализованы, зависит от степени их развития. Развитие творческих способностей может иметь место лишь при наличии определенных условий, а также посредством определенных методов обучения, с учетом основных принципов развивающей деятельности. Для ребенка, как целостной натуры, форма переживания искусства обязательна.

Она вызывает неподдельный интерес со стороны ребенка, мобилизует его воображение, синтезирующее прежний жизненный опыт и новое, только что пережитое чувство при восприятии искусства, испытывает потребность материализовать свое воображение, придать ему форму рисунка, художественного декоративного изделия. Причем эта форма индивидуальна, несмотря на традиции письма в декоративно-прикладном искусстве. Это и отличает творческий тип художественной деятельности от исполнительского типа. Из всего вышеизложенного следует, что главная цель педагога состоит в том, чтобы пробудить в детях потребность в собственном творческом росте, углубить интерес к декоративно-прикладному творчеству, вывести на системное представление об искусстве. Новизна темы относится к уровню усовершенствования. Одним из главных элементов является сам подход к проблеме развития творческих художественных способностей детей через систему занятий, связанных с изучением традиционных и нетрадиционных способов изображения декоративно — прикладного искусства. Важным направлением развития творческих способностей обучающихся является создание условий для саморазвития их личности. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

А если это не дерево, а человек, которому плохо? Можно погладить, обнять, пожалеть и т. Игровая деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков. Помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что большая часть времени на занятиях уделяется формированию личностных качеств детей, их чувств, эмоций, духовному слою, возвышающемуся над материальным, что чрезвычайно актуально на современном этапе развития общества. Хочется отметить, что дети с радостью принимают предложение поиграть. Все дети добродушны по своей сути, поэтому на занятии даже хмурые или нерешительные, или агрессивные дети хотя бы на минуточку начинают улыбаться окружающим, отвлекаются от своей привычной роли. А это уже результат и для них, и для меня. Развитие навыков общения у воспитанников происходит постоянно. Ориентация в окружающем пространстве осуществляется посредством его деятельного освоения. Важное место в этом процессе занимают ролевые игры, участвуя в которых дети приобретают опыт, столь необходимый в реальной жизни. Например: «Идём в магазин», «Ждём гостей», «Телефонный разговор». Детей учим не только навыкам общения в быту, связанным с едой, питьём, умением пользоваться одеждой, обувью, умением ориентироваться в школе, дома, но и навыкам общения окружающими людьми. Таким образом, обучая детей общению, мы формируем у них определённую социальную позицию, что влияет на развитие его личности, его социальное поведение, ценности и систему отношений. В играх, в различных жизненных ситуациях, дети учатся проявлять эмпатию и толерантность по отношению к окружающим его людям. В группе дети усваивают важнейшие социальные навыки, адекватные нормы поведения и верные морально-нравственные представления.

Грамотная речь — это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе. Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием — это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.

Методические темы педагогов школы

  • План по самообразованию педагогов и учащихся
  • Как учиться самостоятельно. Составляем план
  • План самообразования: как его составить и реализовать
  • Индивидуальный план самообразования

Как учиться самостоятельно. Составляем план

Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год. Этапы работы над планом самообразования План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей: 1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения? Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование? Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку? Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой. Результат работы по теме согласно диагностике. Каковы выводы?

Задачи: — создание условий для успешного учения ситуации успеха ; — активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; — формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; — формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; — приобщать к поисковой и творческой деятельности; — создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке. Основные вопросы Сегодня перед школой стоит задача создания условий для развития личности творческой, думающей, самодостаточной, конкурентоспособной.

Мы должны построить такую образовательную среду, так организовать обучение и воспитание, чтобы из стен школы вышел выпускник, имеющий цели в жизни, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Именно поэтому крайне важно открыть ученику опыт улучшения себя, саморазвития. Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Поэтому задача заключается, я думаю, в следующем: научить своих учеников говорить о том, что их волнует, создавая работы в рамках определённого жанра, помочь выработать свой стиль и умение излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно.

А если речь идёт о сочинениях на литературную тему, необходимо убедить отказаться от всякого рода шпаргалок. Учащиеся должны уметь осмыслить прочитанное, опираясь на знание творчества писателя, его личности, особенностей эпохи создания того или иного произведения… Какими основными умениями должен владеть ученик? Надо уметь отказываться от лишнего!

С одной стороны, это будет вас стимулировать изучать вопрос ещё глубже и становиться прокачанным специалистом, с другой — может затормозить развитие за счёт сомнений в собственной компетенции. Совет простой: как только поймёте основы, ищите способы применять знания на практике стажировки, свои проекты, помощь компании и т. Таким образом, вы сможете оценить практическую ценность всего, что изучаете, поймёте, что востребовано рынком или реальным проектом, а что лишь красивая теория. Есть у самообразования важный социальный нюанс: вы обучаетесь вне социальной среды и взаимодействие с другими сводится к минимуму, достижения не оцениваются, нет критики и нет поощрений, нет конкуренции. И если в математике и разработке это к лучшему, то в изучении языков «молчание» и изоляция — плохие союзники. К тому же, обучение наедине с самим собой откладывает сроки и снижает шансы заняться работой в той области, которую вы изучаете. Источники для самообразования Вообще самообразование может принимать любую форму — можно зубрить материал по вечерам, можно взаимодействовать с ним при первой возможности в каждую свободную минуту, можно ходить на курсы или получать второе высшее образование и непрерывно самостоятельно углублять полученные там знания.

Но есть набор, без которого самообразование просто невозможно — что бы ни говорили онлайн-школы, скайп-преподы и коучи. Не важно, изучаете вы психологию, анатомию, программирование или агротехнику томатов, книги вам не заменит ничего. Вам понадобятся три типа книг для изучения любой сферы: Классический базовый учебник — скучный и тягомотный, но с хорошей структурой информации, продуманным учебным планом, корректными определениями, формулировками и правильными акцентами на базовых вещах и некоторых тонкостях. Харкорные профессиональные издания типа Страуструпа или Таненбаума — глубокие книги, которые нужно читать с карандашом, ручкой, тетрадью и пачкой стикеров. Те издания, в которых нужно разобраться и из которых вы получите глубокие теоретические знания и азы практики. Научпоп книги по теме типа «Питон для чайников», «Как устроен мозг» и т. Будьте внимательны: в наши времена повальной инфоцыганщины можно нарваться на шарлатанов в любой сфере, поэтому внимательно читайте об авторе — лучше, если это учёный какого-то университета, практик и желательно иностранный автор, по неведомой мне причине они пишут очень круто, даже в не очень хороших переводах. Важно понимать, что есть сферы, где зарубежные авторы по большей части полностью бесполезны, например, юриспруденция и бухгалтерия. Зато в таких сферах как, впрочем, и в других стоит не забывать о том, что любая отрасль работает в правовом поле и неплохо бы изучить базовые нормативно-правовые акты. Например, если вы решили стать трейдером, вам недостаточно установить QUIK и пройти онлайн-курс БКС, важно изучить законодательство, связанное с обращением ценных бумаг, сайт ЦБ РФ, налоговый и гражданский кодекс.

Там вы найдёте точные и ёмкие ответы на свои вопросы. Если затрудняетесь в трактовке, ищите комментарии в периодике и правовых системах. Тетрадь, ручка. Пишите конспекты, даже если вы их ненавидите и компьютер ваш друг. Во-первых, вы лучше запомните материал, во-вторых, обратиться к по-своему оформленному материалу гораздо проще и быстрее, чем искать что-то в книге или видео. Старайтесь не просто катать текст как есть, а структурируйте информацию: рисуйте схемы, выработайте значки для списков, систему пометок разделов и проч. Карандаш, стикеры. Делайте пометки на полях книг и приклеивайте стикеры на нужные страницы, приписывая описание того, почему к этой странице нужно обратиться. Здорово облегчает повторное обращение и улучшает запоминание. Английский язык.

Вы можете не говорить на нём, но читать очень желательно, особенно если вы занимаетесь самообучением в ИТ-сфере. Мне сейчас очень хочется быть патриотом, но очень многие книги написаны гораздо круче, чем российские — в ИТ-сфере, в биржевом и брокерском деле, в экономике и менеджменте, и даже в медицине, биологии и психологии. Если с языком совсем беда, ищите хороший перевод — как правило, это книги крупных издательств. Оригиналы можно покупать в электронном и печатном виде на Amazon. Лекции в интернете — их много на сайтах университетов, на YouTube, в профильных группах в социальных сетях и т. Выбирайте, слушайте, конспектируйте, советуйте другим — выбрать адекватный курс очень сложно! Если речь идёт о программировании, то ваши верные помощники это Хабр, Medium, Тостер, Stack Overflow, GitHub, а также различные проекты для обучения именно написанию кода типа Codecademy, freeCodeCamp, Udemy и проч.

План работы над темой самообразования

Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie.

Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи. Сказкотерапия для развития речи у детей. Эффективное использование художественной литературы для всестороннего развития. Вовлечение детей в творческую деятельность через художественное творчество. Влияние театра на формирование ценностного восприятия. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми через подвижные игры.

Важно продемонстрировать, как выбранная тема связана с целями и задачами современной системы дошкольного образования. Следует осветить результаты предварительной работы, проведенной педагогом. При выборе темы самообразования важно четко указать, на каких программных и методических основаниях она строится. Необходимо помнить, что теоретические знания должны быть применимы на практике. Следует обосновать выбор конкретных методов взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста. В рамках выбранной темы целесообразно спланировать проведение диагностических мероприятий. В плане самообразования важно описать собственные методические разработки. Следует спланировать анализ полученных результатов после проведения мероприятий. Важно определить перспективы для дальнейшей педагогической деятельности.

Наименование документа план по самообразованию педагога.

Формы самообразования: Индивидуальная — через индивидуальный план, групповая — через участие в деятельности школьного методического объединения учителей, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. Ожидаемый результат самообразования: разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Этапы работы над темой самообразования Этапы.

Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются. Грамотная речь — это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.

Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием — это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры.

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования. Задачи: 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний. составление плана самообразования; · изучение и систематизация научно-методической, педагогической, психологической литературы по теме самообразования.

Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам

Перечень вопросов по самообразованию: наличие инноваций в работе овладение новыми информационными технологиями ; введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно — психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта учителей школы, района; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией. Цель работы: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом. Задачи: — создание условий для успешного учения ситуации успеха ; — активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; — формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; — формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; — приобщать к поисковой и творческой деятельности; — создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке. Основные вопросы Сегодня перед школой стоит задача создания условий для развития личности творческой, думающей, самодостаточной, конкурентоспособной. Мы должны построить такую образовательную среду, так организовать обучение и воспитание, чтобы из стен школы вышел выпускник, имеющий цели в жизни, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.

Современная методология обучения при дистанционном обучении. Значение дистанционного обучения. Консультация для воспитателей «Современная методология обучения при дистанционном обучении» Ноябрь 1. Активизация двигательной деятельности детей посредством дистанционных форм. Подбор и изучение Интернет-ресурсов. Приемы обучения. Консультация для воспитателей "Подготовка детей к дистанционному обучению. Декабрь 1. Современные модели игровой деятельности при дистанционном обучении. Способы организации детей. Консультации для родителей «Организация пространства для занятий физической культурой и инвентаря для соблюдения ТБ при обучении в домашних условиях» Январь 1. Основные положения при создание комплекса "общеразвивающих упражнений без предметов» 1.

Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. Представьте, чего хотите достичь и чего реально можете добиться в заданные сроки. Не пытайтесь «хорошо разобраться грамматике», а выберите 10 самых важных тем, найдите для них как можно больше упражнений и составьте для себя финальный тест. Определите сроки: 3 месяца. Дедлайн должен быть четким. Выстройте кругозор Лучшее решение для саморазвития — выстроить кругозор вокруг проекта. Если учите английскую грамматику, читайте комиксы, слушайте подкасты об истории языка, сходите на лекцию по лингвистике. Если нужно подготовиться к полумарафону, смотрите документалки про известных бегунов, читайте спортивные журналы, узнайте национальный и мировой рекорд для дистанции. Кругозор поможет проекту и наметит пути к новым темам. Но если полностью подчинить кругозор проекту, то получится не кругозор, а специализация. Поэтому лучше освободить немного времени от любого рода планов, пусть это будет открытое пространство для мимолетных интересов: случайных книг, видеоигр, лекций и чего угодно, кроме бега и грамматики. Как организовать рабочее место Рабочее место должно мотивировать на обучение. Лучший способ зарядить его энергией — использовать эффект прайминга. Он уже давно используется в маркетинге: образы из окружающей среды влияют на нас даже тогда, когда мы их не осознаем. Значит, если повесить над рабочим столом мотивирующие работы, постеры или схемы, то они проникнут внутрь учебного процесса без сознательных усилий. Выбирайте образы, которые быстро считываются. Сложные схемы вроде географических карт или бесконечных списков действуют слабее: их нужно анализировать. Откажитесь от портретов мертвых гениев — нас мотивируют не их стрижки, а истории успеха. Лучше используйте вдохновляющие образцы мастерства: небольшой абзац хорошего писателя, яркий коллаж, фото любимого атлета на финише. Думайте не только о рабочем месте, но и о рабочей среде. В нее входят любые локации, где можно заниматься. Главный критерий — подходящая для самообучения атмосфера. Местные стадионы, набережные, тайные тропинки в парках для отработки бегового шага — или любимые кафе, библиотеки, музеи для занятий английским. Создайте свою сеть самообучения. Когда дома слишком уныло, или наоборот, до дома слишком далеко, именно рабочая среда поддержит мотивацию. Как работать с информацией Начинайте с любого места Это совет от канадского дизайнера Брюса Мау. Когда вы видите чистый лист, его совершенство парализует. Но ведь правильного, безошибочного начала не бывает — в любом случае вы еще несколько раз перестроите маршрут, пока будете учиться. Не так важно, с какой темы вы погрузитесь в английский или в какой экипировке начнете тренироваться. Любое начало куда-то приведет! Ищите точки продвижения Откуда бы вы ни начали, быстро становится ясно, что в новой практике есть как интересные, так и неинтересные стороны. Когда вы учитесь чему-то, отмечайте, что именно вас цепляет — ищите точки продвижения. Через них мы учимся быстрее всего. Точки продвижения индивидуальны. Для кого-то это биографии успешных людей, тогда увлечение бегом рождается из интереса к Усэйну Болту, Поле Рэдклифф или Владимиру Куцу. А для кого-то точкой продвижения будет успех в студенческих соревнованиях. Главное — отслеживать свои точки продвижения и сразу погружаться в материал. Используйте разные источники Чем больше разных форматов и медиа вы задействуете, тем объемнее будут ваши впечатления, тем сложнее будет забыть новую информацию. Смотрите ролики про диалекты английского, разговаривайте с иностранцами, читайте небольшие рассказы. Так вы меньше устанете, а процесс станет увлекательнее. Источники выбирайте любые: выставки, комиксы, музыка, фильмы, книги, ролики, игры, разные онлайн-платформы, мастер-классы. Работайте со списками Рейтинги хороши тем, что экономят внимание и показывают, что автор считает самым важным. Легко найти рейтинг соревнований по легкой атлетике, списки самых эффективных тренировок и даже топ беговых маршрутов в Москве. Но что делать с субъективностью автора? Проверьте, кто и как составлял рейтинг. Если список беговых маршрутов составил человек без большого бегового опыта, не тратьте на него время. Если рейтинг составлен по определенным правилам как рейтинг «Кинопоиска» , изучите и оцените их пример — расследование на habr. Наконец, сравните разные экспертные рейтинги и найдите между ними пересечения.

Разные источник дают следующие определения: Самообразование — это целенаправленная личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. Ожигов дает такое определение: самообразование — это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Саморазвитие педагога дополнительного образования

Мухаметова Лариса Анатольевна Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования. Алгоритм составления плана по самообразованию.

Личный план работы по самообразованию учителя

План самообразования воспитателяЦель: Формировать умения навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи. Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. План работы по самообразованию Дистанционные курсы повышения квалификации: 8. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на. План по самообразованию воспитателя в рамках реализации электронной образовательной системы «Мобильное Электронное.

Как выглядит план самообразования воспитателя?

  • Программа работы над темой самообразования
  • План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.
  • Два способа планирования самообразования
  • Саморазвитие педагога дополнительного образования
  • Индивидуальный план самообразования
  • ДЕТСКИЙ САД И ВСЁ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО: Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

Составляем план самообразования

Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану. Готовый план полноценного саморазвития по 4 векторам: память, чтение, целеустремленность й план по самообразованию для любознательных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий