«Пигмалион» по легендарной пьесе Бернарда Шоу в постановке Леонида Хейфеца гости покажут 14 апреля.
"Пигмалион" театра Маяковского, отзыв
Самую знаменитую пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион» поставил выдающийся режиссер Леонид Хейфец на Основной сцене театра имени Маяковского / Фото: Пресс-служба театра Маяковского/Сергей Петров. 21 марта 2024 в Театре на Бронной состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по мотивам пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион». Режиссер — Сергей Кальварский. Впервые за долгие годы Леонид Ефимович вновь возвращается на большую сцену – новую постановку он осуществит на Основной сцене Театра Маяковского. 91 фото | Фотоподборка от путешественников.
Сценарист "Фишера" Сергей Кальварский дебютирует в театре с "Пигмалионом"
Купила билеты на Пигмалиона в театр Маяковского на 8 марта себе и маме. «Пигмалион», Театр им. Вл. Маяковского. Основная и Малая сцены, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. 21 марта 2024 в Театре на Бронной состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по мотивам пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион». Режиссер — Сергей Кальварский. Viber. Премьеру спектакля по пьесе «Пигмалион» представил Театр имени Маяковского, который в этом году отмечает 95-летие. Событие: Пигмалион Московский академический театр им. ского с 16 лет.
В театре Маяковского прошла премьера спектакля «Пигмалион»
Однако, вопрос в том, сможет ли он справиться с этой задачей за несколько месяцев? В спектакле "Пигмалион" задействованы лучшие артисты Маяковского, которые сумеют передать всю остроумность и глубину персонажей. Режиссером спектакля является Леонид Хейфец, а художником - Владимир Арефьев. Мероприятие пройдет на сцене Театра Маяковского, известной своими высокими стандартами и качеством представлений.
Блуждающая по близости в поисках покупателей продавщица цветов Элиза становится объектом научного интереса обоих джентльменов, которые заключают на нее пари: за шесть месяцев Хиггинс должен, подобно Пигмалиону, вылепить из малопривлекательной простушки с бедняцкими замашками настоящую Галатею - великосветскую даму. Методично принимающийся "за работу" Хиггинс не подозревает, что наравне с внешним лоском и безупречным произношением подарит Элизе чувство собственного достоинства и понимание собственного положения лишенной права выбора куклы в руках увлекшегося исходом спора кукловода.
В новой постановке он адаптирует оригинальный сюжет и переносит события из Лондона начала 20 века в сегодняшнюю московскую действительность. Новая «голубая кровь» — это нувориши, блогеры, звезды интернета, коучи и прочие жители виртуального мира.
Можно ли бросить камень в это окно, и куда рикошетом он прилетит? В названии заключена ироническая аллюзия на античный миф о скульпторе Пигмалионе, который создал настолько совершенную статую девушки, что сам полюбил своё творение, и богиня Афродита согласилась по его просьбе оживить изваяние.
Вместе с тем, мне не хватило одного важного акцента, а именно роли Пикеринга в воспитании Элизы как леди. Да, там были мелочи в его поведении, но ни в какой момент на его джентльменство не было обращено никакого внимания, а отношения с Элизой вовсе остались где-то за сценой. Вообще здесь важно то, что Элиза и Хиггинс подчеркнуто похожи, и их отличает друг от друга только наличие денег.
Тот факт, что у него и его друга получается воспитать из Элизы герцогиню, значит лишь то, что люди по сути равны, а социальные слои есть не более чем химера — любой может быть своим и там, и там. Если это не понятно на примере Элизы, то должно стать ясным на примере ее отца. Кроме того, проскальзывает мысль, что все немыслимые наряды, все оковы внешней благопристойности забирают у человека свободу. Что ж, мысль спорная, поскольку по сути они забирают свободу себя вести как угодно, что не всегда плохо. Важна также тема чувства собственного достоинства.
Здесь интересна Элиза, поскольку эта девушка им обладает с самого начала, пусть и не сразу осознает: она вовсе не покорно сносит оскорбления Хиггинса, но отвечает ему, пусть, как и любой искренний человек, не таит злобы. Именно чувство собственного достоинства позволяет ей показаться в более выгодном свете в финальном разговоре — ее последнем пункте перед новой жизнью. Собственно, свадьба, пусть и не ее, есть воплощение новой страницы, где никакого Хиггинса больше нет, навсегда остающегося в своем «сегодня». Цветовые решения «Пигмалиона» достаточно скромные: здесь нет убийственной серости, но цвета приглушенные, однако, определенный смысл явно несет красный цвет. Такого цвета носки и шнурки Хиггинса, такие туфли носит в какой-то момент Элиза и такого цвета ее пальто.
Быть может, это — весь мир и вся жизнь в своей яркости, на которые плевать Хиггинсу, их он буквально топчет, и частью которых становится Элиза?..
Театр Маяковского отпразднует столетие вместе с петербуржцами
Самую знаменитую пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион» поставил выдающийся режиссер Леонид Хейфец на Основной сцене театра имени Маяковского / Фото: Пресс-служба театра Маяковского/Сергей Петров. Фестиваль театров малых городов России начался поистине мощным аккордом, задавшим тон всему недельному творческому марафону, – гостевым спектаклем Московского академического театра имени Владимира Маяковского «Школа жён» (16+). «Пигмалион», 16+ Основная сцена Театра сатиры.
"Пигмалион", театр Маяковского, 15.04.2022
И вот, одного прекрасного дня, полковник решает заключить с профессором пари: за полгода он должен не только обучить Эли грамотно и правильно говорить, но и сделать из нее настоящую светскую львицу - чтобы во время дипломатического приема в посольстве никто даже и не подумал, что несколько месяцев назад она продавала цветы. Такая авантюра нравится профессору, и вот, перед зрителями начинают развиваться таинственные метаморфозы. В этой трансформации можно отыскать отсылку к популярному мифу античности о мастере, который создал прекрасную фигуру, что ожила и стала его женой. В подаче спектакля пафос античности быстро сменяется комедийными ситуациями и трансформациями - культурный уровень Эли превращается в фон контрастов для светской элиты, в которую она попадает.
И я поразился Бернарду Шоу и его глубокому пониманию человека, человеческого достоинства, пониманию того, что есть внешняя жизнь человека, которая кажется ослепительной и прекрасной, а на самом деле, за ней кроется пустота. Люди могут говорить изумительно, на прекрасном французском, немецком, русском языках и при этом быть мерзавцами. А люди, которые не умеют говорить грамотно, могут иметь душевные качества такие, какие редко увидишь.
Бернард Шоу ставит вопрос человеческого достоинства, борьбы за это достоинство. Из прессы: Леонид Хейфец деликатен в главном, сохраняя подводные приводы и пружины пьесы, именно поэтому его спектакль, где сложен первоклассный ансамбль солистов, рождает множество ассоциаций.
Спектакль поставил Леонид Хейфец.
На следующий день «английскую» тему продолжит спектакль «Как важно быть серьезным» по пьесе Оскара Уайльда в постановке Анатолия Шульева. Артисты Светлана Немоляева, Полина Лазарева, Анастасия Дьячук, Зоя Кайдановская, Игорь Марычев и другие расскажут о том, к чему привела казалось бы вполне невинная проделка двух молодых джентльменов, которые очень хотели понравиться своим избранницам.
Ну, бывают и смешные моменты в таких драмах. Конечно же, есть какие-то параллели с месье Арнольфом, которые проводятся с мужчиной пенсионного возраста. Но, в принципе, мольеровский персонаж — это не я, не мой герой, не мой кумир ни в коем случае. Но какие-то определённые черты своего характера я просто обязан привнести. А так — он несчастный человек, зацикленный на двух-трёх вещах — своём благородном происхождении, воспитаннице и ненависти к окружающим. Возможно, ещё и в этом — корни уверенности Анатолия Анатольевича, когда он отвечает на вопрос, реально ли «воспитать» человека под себя: — Нереально!
Я не знаю ни одного примера, чтобы это удавалось. Моему герою в том числе. О секрете успеха спектакля Анатолий Лобоцкий говорит: — В первую очередь, конечно, режиссура Миндаугаса Карбаускиса. Во вторую, а может быть, и во вторую первую очередь это перевод-адаптация Дмитрия Быкова имеет статус иностранного агента. И в третью очередь — это мы, актёры, которые заняты в этом спектакле. Мольер действительно далёк от нас. Если сейчас почитать его в классическом переводе, мы на восемнадцатой странице начнём задумываться, а стоит ли это ставить. Поскольку Быков имеет статус иностранного агента перевёл на современный, всем доступный, близкий — и разговорный, даже скажем так, — язык, то, конечно, всё это стало понятнее, в чём-то смешнее, сильно короче.
Сокращения как такового немного — выбросили одну сцену на полторы страницы. Всё дело в переводе. То, что Мольер рассказывал полстраницы, Дима Быков имеет статус иностранного агента уложил, не потеряв ни йоты смысла, в четыре фразы. Современен не только перевод, но и оформление спектакля — темная палитра, скупые детали. Художник Зиновий Марголин и художник по костюмам Мария Данилова создали сценическое пространство, не ассоциирующееся с сине-красно-золотым Версалем, всплывающим в памяти при слова: «Франция, XVII. Это оформление, по мнению Анатолия Лобоцкого, не отвлекает от сути. Темные тона свойственны жизни простых людей. Анатолий Анатольевич убеждён: — В каждой комедии должна быть доля трагедии, с моей точки зрения, иначе это неинтересно.
Это нужно включать телевизор и смотреть Comedy Club, чтобы была чистая комедия. Мне хочется верить, что, выйдя из театра, зритель о чём-то и задумается… Забегая вперёд, скажу: это желание Анатолия Лобоцкого — наверняка и других участников спектакля тоже — сбылось в полной мере.
Театр имени Маяковского представляет свою версию пьесы Шоу Пигмалион
Информация о событии Одним из самых долгожданных событий 95-го сезона стала премьера от «патриарха отечественной сцены» Леонида Хейфеца. Впервые за долгие годы Леонид Ефимович вновь возвращается на большую сцену — новую постановку он осуществит на Основной сцене Театра Маяковского. Ведь по условиям заключенного между ними пари, профессор должен за несколько месяцев обучить необразованную цветочницу произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню… В спектакле задействованы одни из лучших артистов «Маяковки», а бессменным соавтором режиссера вновь стал художник Владимир Арефьев спектакли «Отцы и сыновья», «Цена», «Все мои сыновья».
Палагушкина тоже правдоподобно превращается из простушки в даму: даже сложно определиться, в каком она образе лучше. Кроме того, приятно удивили костюмы и вся обстановка на сцене, именно так я и представляю чопорных англичан. Очень понравилась в спектакле музыка, особенно в лирические моменты и много английского юмора. Два с половиной часа действия на сцене пролетели незаметно. Хочется сказать спасибо постановщику Леониду Хейфецу за отличный подбор актеров и за интересную интерпретацию классики. Маяковского смотрится на одном дыхании.
Леонид Хейфец и Владимир Арефьев не стали следовать оригинальному сюжету, а внесли свое видение в историю любви Галатеи и Пигмалиона, поместив их в другие обстоятельства и прописав им более современные реплики и диалоги. Писать о прекрасной игре главных героев, которых сыграли Наталья Палагушкина и Игорь Костолевский, думаю, не имеет смысла, в театре всегда работали настоящие профессионалы. Я хотела бы отметить декорации и работу костюмеров, которые меня очень впечатлили.
Имеющий глаза — увидит, напрягший мозги сообразит — режиссер решил развеять густой туман, окутывающий эту пьесу на протяжении последних лет семидесяти с гаком. На каждом таком спектакле публика получает столь необходимые ей положительные эмоции, актеры — букеты и аплодисменты, режиссеры — подтверждение своей профпригодности, а театр — неплохую выручку. Все счастливы. Но вот незадача: пьеса Шоу совсем о другом! Между прочим, сам автор полагал, что это не пьеса, а … роман. Роман в пяти действиях. Социально-психологический, а не любовный.
Шоу исследовал процесс внутреннего, духовного совершенствования человека и то, к каким последствиям этот процесс может привести. Фото: Сергей Петров Генри Хиггинс в виртуозном исполнении Игоря Костолевского - вспыльчив, раздражителен, эгоистичен, но при этом очень раним и трогателен.
Убежденный холостяк, он больше всего на свете боится утратить свою свободу. Единственной прекрасной дамой для него всегда была и навсегда останется его наука.
Хиггинс гордится своим творением, но в его отношении к Элизе нет и тени любви. Убрать из отношений мужчины и женщины любовную линию, не превратив своего героя в холодную дидактическую схему — высший пилотаж для актера такой харизмы, как у Костолевского. Она до последнего будет бороться за то, чтобы с ее чувствами считались и торговать ими не станет даже под угрозой снова скатиться в ту канаву, из которой с таким трудом выбралась. Милый разгильдяй Фредди Всеволод Марков готов носить ее на руках, но не похоже, что эта Элиза выйдет за него замуж, хотя именно такое будущее пророчил ей Бернард Шоу в пространном послесловии к роману.
Скорей попытается открыть собственную школу хороших манер и правильной речи. Но помогать ей в таком случае будет не Хиггинс, а … Пикеринг.
Театр Маяковского представляет премьеру спектакля «Пигмалион»
В текущем сезоне репертуар театра им. В. Маяковского ознаменовался премьерой спектакля Пигмалион по одноименной пьесе Б. Шоу. Это одна из самых популярных пьес, постановки по которой есть во многих театрах. Событие: Пигмалион Московский академический театр им. ского с 16 лет. Клиника косметологии и пластической хирургии Doctor Plastic пригласила друзей и партнеров на премьеру спектакля «Пигмалион» в Московский академический театр им. Маяковского. Впервые за долгие годы Леонид Ефимович вновь возвращается на большую сцену – новую постановку он осуществит на Основной сцене Театра Маяковского. «Пигмалион» – пожалуй, самая известная и остроумная пьеса отзывы, рейтинг постановки, описание, фото, актеры Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум.