Новости пианист трифонов даниил биография

Даниил Трифонов – молодой российский пианист и композитор, лауреат самых престижных международных премий в области фортепианной музыки, член Совета директоров Нью-Йоркской филармонии.

Концерт Даниила Трифонова в Канзас-Сити оказался под угрозой отмены

Решение поставить сольный концерт Даниила Трифонова через несколько дней после завершения XVI конкурса Чайковского наверняка не было случайностью. Показать ещё Даниил Трифонов Российский пианист и композитор, многократный лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. В 2009 году Даниил Трифонов поступил в Кливлендский институт музыки (класс Сергея Бабаяна). Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году. Биография Даниила Олеговича Трифонова начала свой отсчет 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде.

Даниил Трифонов Пианист биография Женился

Обладатель премии «Грэмми» пианист Даниил Трифонов трижды выступит в Московской филармонии в 2018 году, сообщили РИА Новости в филармонии. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Узнайте больше о жизни пианиста Даниила Трифонова и его неотразимой половинке, их совместном искусстве и тайне взаимного вдохновения, которая делает каждое их выступление настоящим шедевром.

Forbes рассказал историю российского пианиста с годовым доходом три миллиона долларов

В 2000—2009 годах он учился в Московской средней специальной музыкальной школе им. С 2006 по 2009 год он также занимался композицией в классе Владимира Довганя, и в настоящее время продолжает сочинять фортепианную, камерную и оркестровую музыку. Первый компакт-диск пианиста был выпущен на фирме Decca в 2011 году.

А «Фантазию» можно играть как душе угодно, подчеркивая то, что исполнителю кажется важным. В программе концерта Даниила Трифонова — целых две Фантазии: Моцарта и Шумана, а также два произведения в фантазийной форме — Равель и Скрябин. Если учесть, что все пьесы «Детского Альбома написаны в трехчастной форме А - В —А , можно отметить, что сонатная форма Даниилом Трифоновым в этой программе элиминирована. Думаю что не случайно. Я очень люблю это сочинение. Кстати Рихтер сказал об этой «Фантазии»: Фантазия Шумана — произведение глубоко сокровенное; она не просто значительна, она неисчерпаема. Исполнение Кисина - как всегда классично и великолепно.

Исполнение Трифонова в Карнеги-холл было фантастично. Видно, что это сочинение он изучил до малейших деталей, все рассчитано и отточено. Но при этом — какая страсть, какие невероятные взлеты и падения, триумфы и поражения. Особенно выразительной получилась вторая часть — Im Legendtone: гениальная балладная мелодия прозвучала волшебно. И медленный финал, который был назван Шуманом первоначально «Звездный венец» потом он убрал это название. И действительно, это прямо по Канту: «одно из чудес света - звездное небо над головой». Все знают, что Шуман обожал свою жену — замечательную пианистку Клару Вик.

И эта «Фантазия» вдохновлена его любовью. Шуман тайно инкрустировал в свою музыку фразу из Бетховенского цикла «К далекой возлюбленной». Я уверен, Трифонов знает об этом. Второе отделение тоже началось с Фантазии, но только Моцарта. И опять — удивительная чувственность пианиста делает из этой довольно простой и ясной классической музыки целый вихрь образов, впечатлений, видений и чувств. Это уже зрелый Моцарт, ему 30 лет, и жить ему осталось 6 лет. Это трагическое сочинение, оно близко и Моцартовскому Реквиему, и к минорной музыке Бетховена, и даже Шуберта.

Трифонов — ровесник Моцарта в этот момент, и он отлично показывает нам что чувствует совсем еще молодой Моцарт, какие грустные мысли закрадываются в его гениальную голову. Морис Равель пишет своего «Ночного Гаспара», когда ему исполняется 33 года. Именно в этом возрасте композитор вырабатывает свой стиль, именно в этом сочинении мы узнаем настоящего Равеля. Три пьесы, три полотна, три удивительных картины.

Я не могу играть в одном стиле, стараюсь от концерта к концерту находить что-то новое. Но на записи нет публики, надо себя внутренне настроить на эту волну, эту температуру, как если бы она там была. Нужно нарастить обороты, чтобы запись по накалу была сопоставима с игрой перед публикой.

Не стоило ли начать с сольного концерта? Я люблю выступать с Герне, он потрясающий музыкант, никогда не знаю, как именно музыка пойдет. Все время есть элемент импровизационности, когда ты находишься внутри текущего момента, это всегда ценно. Я вообще люблю камерную музыку, может, потому, что редко ее играю. Еще пишу фортепианный квинтет. Не так много времени для занятий композицией. Надо все время прислушиваться к веяниям эмоций; когда материал есть, можно над ним работать более аналитически.

Но чтобы материал пришел, необходимо определенное ментальное состояние, новая эмоция, уникальный опыт, который выразит музыка.

Даже несмотря на то, что Чаконой Брамса и сонатой Шуберта он ввел своих поклонников из города на Иртыше в весьма медитативное состояние. Любой звук в зале во время выступления музыканта нарушал гармонию. До концерта Трифонов пообщался с прессой, которой признался, что его имиджем занимается любимая девушка.

Нижний Новгород в лицах: Как молодой пианист Даниил Трифонов прославил свой город на весь мир

5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде, появился прославленный, умелый и очень титулованый по российским меркам пианист Даниил Трифонов. Сегодня 26-летний пианист из Нижнего Новгорода Даниил Трифонов – мировая звезда, за ним охотятся крупнейшие фестивали мира, его приглашают крупнейшие концертные залы, сыграть с ним мечтают лучшие оркестры и знаменитейшие дирижеры. Последние новости о персоне Даниил Трифонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Узнайте, чем занималась звезда Даниил Трифонов до славы и многое другое! Сегодня 26-ти летний пианист из Нижнего Новгорода Даниил Трифонов – мировая звезда. Узнайте больше о жизни пианиста Даниила Трифонова и его неотразимой половинке, их совместном искусстве и тайне взаимного вдохновения, которая делает каждое их выступление настоящим шедевром.

Даниил трифонов

Маленький Даниил получил в личное распоряжение пианино, что помогло сохранить в целости отцовский синтезатор. В восемь лет Даниил стал победителем открытого конкурса молодых пианистов имени Анны Артоболевской Москва, 1999. В девять лет он поступил в музыкальную школу им. Гнесиных в класс к Татьяне Зеликман, воспитавшей немало молодых талантов. Параллельно изучал композицию в классе Владимира Довганя, закончив обучение в 2009 году. Родители Даниила Трифонова Еще подростком Даниил не боялся предстать перед строгим жюри международных конкурсов в концертных залах Москвы и даже Пекина. В юности пробовал силы в разных областях: был и период увлечения панк-роком, но сейчас молодой композитор сочиняет фортепианную, камерную и оркестровую музыку. В 2009 году переехал в США для продолжения профессионального обучения в Кливлендском институте музыки под руководством Сергея Бабаяна. Музыку Трифонова называют волшебной, демонической и невероятной.

Он исполняет классику на фортепиано соло и с оркестром, пробуждая в зрительном зале бурю эмоций. Мощь таланта потрясает слушателей. Пианист уделяет много времени знакомству с каждым произведением, планируемое включить в репертуар — читает музыку с листа, играет в разных темпах.

Есть предложения и от конкретных концертных залов, но все они согласовываются с этими тремя агентствами, а также с генеральным менеджером, работающим со мной уже несколько лет. Но абсолютно новая программа появится к зиме.

В ней будет, например, Соната B-dur Шуберта, будет Дебюсси, будет новый для меня 10-й опус Шопена на конкурсе я играл вторые 12 этюдов и вот хочу выучить первые 12, чтобы у меня был полный этюдный цикл. Готовлю также Рахманинова - Рапсодию на тему Паганини, а в более дальних планах - Третий концерт. Лично для меня сложность Конкурса Шопена была, прежде всего, в том, что надо было играть только Шопена: часа три, может быть, даже больше, музыки исключительно Шопена. Четыре тура. Год до конкурса практически целиком пришлось посвятить Шопену.

В чем-то это, конечно, хорошо, потому что такая концентрированность дает тебе большой рост в мире конкретного композитора. Я когда-то участвовал в Конкурсе Скрябина в Москве, на котором также надо было играть большое количество произведений Скрябина. Это очень помогло мне понять композитора и заново в него влюбиться. Конкурс Рубинштейна усложнен по сравнению с другими тем, что на нем надо играть и камерно-ансамблевую музыку, причем выносить на сцену произведение буквально с одной репетиции. В моем случае это был Квинтет Шумана — благо в струнном квартете играли прекрасные музыканты.

А Конкурс Чайковского, конечно, невероятно сложен по своим репертуарным задачам. Взять, хотя бы, финал, где надо сыграть два концерта, а перед этим, во второй части второго тура, еще один концерт — Моцарта. К тому же сложность часто увеличивает некая особая личная ответственность, и для меня она заключалась в данном случае в том, что Конкурс Чайковского проходил в родном для меня городе. Я родился в Нижнем Новгороде, но с уже 9 лет жил в Подмосковье и учился в Москве, где меня очень многие к моменту конкурса знали. Играть «в родных стенах» - это дополнительная ответственность.

Я благодарен Татьяне Абрамовне за ту школу, которую она дала мне и не только мне — много замечательных пианистов вышло из класса Татьяны Абрамовны. И вот уже два года я учусь у Сергея Бабаяна, и мне тоже невероятно интересно. Татьяна Абрамовна и Сергей Бабаян - это, по сути, единая нейгаузовская школа. Они оба учились у учеников Генриха Нейгауза. И я стараюсь комбинировать то замечательное, что мне дала Татьяна Абрамовна Зеликман, и то новое, что я получил от Сергея Бабаяна.

По странному стечению обстоятельств, до этого концерта я прослушала 32-ю конечно, в записи в исполнении и Владимира Софроницкого, и Марии Юдиной, и Святослава Рихтера, каждый раз поражаясь ее многоликости и магнетизму. Она меня преследовала, она мне снилась. И вдруг — Даниил Трифонов с 32-й. Причем возникла она в программе совершенно неожиданно — помните, замена? То, что мы услышали, было невероятным. Сочетание невозможной, тончайшей, но при этом мощнейшей виртуозности, силы, легкости, интонационного многообразия и исполнительской свободы дарило слушателю глубочайшее потрясение, а такое практически уже исчезающее, тающее, но явственно слышимое пианиссимо вообще неизвестно, слышал ли когда-нибудь Большой зал консерватории. Бывает впечатление, что пианист, сидящий за роялем, общается с ним, как с другом, или работает, как с инструментом. А с Трифоновым было так, что они — рояль и Даниил — казалось, слились в одно мистическое существо, как будто клавиши стали продолжением пальцев пианиста. Даниил растворился в издаваемых им звуках, где-то там, в мирах, сопричастных с бетховенскими, при этом умудряясь наполнять огромное пространство Большого зала каскадом эмоций, в градации от умирающего, тающего в звенящей тишине шепота, до яростной страсти взрывных пассажей…Последняя соната Бетховена была исполнена так, что глупо прозвучал бы вопрос — какая часть лучше? Обе — восхитительны.

И мастерство пианиста — безупречно. Да, это своя, ни на кого не похожая, «трифоновская», порой захлестывающая эмоциональностью интерпретация, но, скажите, разве у мастеров прошлого она совпадала? Отнюдь…И тут вспоминаются слова замечательного педагога, прекрасной пианистки, профессора Веры Васильевны Горностаевой, из ее книги «Два часа после концерта»: «Самое дорогое в искусстве — индивидуальность». Когда отзвучали последние аккорды, и музыка стихла, зал не шевелился. Это общее место, о таком часто приходится слышать или читать, но гораздо реже, к сожалению, переживать.

Сочинение "Запоздалые мысли". В 2010 году он выступал в Rathausplatz, Вена Vienna City Hall Square в качестве одного из семи финалистов Евровидения молодых музыкантов.

В 2010 году Трифонов стал призером выдающегося XVI Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве, где получил Третью премию и Специальный приз Польского радио за лучшее исполнение мазурки. В финальном туре конкурса ему дали максимальную оценку члены жюри Нельсон Фрейре и Марта Аргерих. Позже, в 2011 году Аргерих сказал Financial Times, что у Трифонова было «все и даже больше», добавив: «То, что он делает руками, технически невероятно. Это также его прикосновение - в нем есть нежность и демонический элемент. Я никогда ничего не слышал. Трифонов также получил приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение камерного концерта. В заявлении, опубликованном после победы Трифонова на конкурсе Чайковского, президент Кливлендского института музыки Джоэл Смирнов написал: «В г-на Трифонове мы наблюдаем появление крупного художественного интерпретатора фортепианной литературы.

За двенадцать месяцев после конкурса Трифонов дал около 85 концертов; он получил 150 предложений, но сказал, что «в моем возрасте 150 были бы склонны к самоубийству». Один из таких концертов состоялся вскоре после конкурса Чайковского, в июле 2011 года: Трифонов отыграл сольный концерт в Музыкальной школе Маннеса в рамках Международного института клавишных и фестиваля. Запись в The New York Times , Энтони Tommasini отметил , что Трифонов «имеет сцинтиллирующий техник и виртуозный талант», но «также вдумчивый художник , и, когда так тронуто, что он может играть с мягким разговорным лакомством, а не то , что вы общаетесь с конкуренцией завоеватели ». Миджетт отмечал, что «на протяжении всей пьесы рутинные патчи или стук было ли это плохое пианино? Сменялись моментами поразительной точности, которые предлагали неожиданные идеи. Ближе к концу первой части он играл с такой интенсивностью, что казалось, будто этот момент был величайшим или самым могущественным событием, которое только можно было пережить. В тот момент для этого 20-летнего пианиста это было так ».

Однако в отношении выхода на бис Трифонова, Великого блестящего вальса Шопена, Миджетт написал, что это «скрепило сделку» о том, что Трифонов «является крупным художником в процессе становления». Она добавила, что рубато Трифонова «было побочным продуктом музыки, а не чем-то навязанным ей, и повторяющаяся тема вальса, которая часто кажется послушной и даже избитой в ее последних версиях, звучала по-новому, естественно, самоочевидно и восхитительно каждый раз, когда он играл ".

Встреча с прекрасным. Пианист Даниил Трифонов

Но точно пришлось бы разгрузить свой график. Сейчас большую часть времени я провожу дома. И это помогло моей жене. За этот период я полюбил готовить, превратился в повара, и мне это очень нравится. В принципе, если "каюкнется" классическое искусство, хотя это шутка, потому что все будет хорошо, но если что - открою ресторан. Как, оглядываясь назад, оцениваете свое первое тридцатилетие жизни?

Даниил Трифонов: Да меня особенно и не интересует, сколько мне лет. Ну, тридцать и тридцать. Планов много. Недавно записали в Германии и Америке баховскую программу для следующего диска. Собираюсь учить новый репертуар.

Брамса начинаю изучать более подробно, потому что все откладывал его "на потом". Выучил его Третью сонату, Первый концерт, скоро доучу и Второй. Как вам вообще живется в Америке?

Ближе к концу первой части он играл с такой интенсивностью, что казалось, будто этот момент был величайшим или самым могущественным событием, которое только можно было пережить. В тот момент для этого 20-летнего пианиста это было так ». Однако в отношении выхода на бис Трифонова, Великого блестящего вальса Шопена, Миджетт написал, что это «скрепило сделку» о том, что Трифонов «является крупным художником в процессе становления». Она добавила, что рубато Трифонова «было побочным продуктом музыки, а не чем-то навязанным ей, и повторяющаяся тема вальса, которая часто кажется послушной и даже избитой в ее последних версиях, звучала по-новому, естественно, самоочевидно и восхитительно каждый раз, когда он играл ". Три дня спустя Трифонов дебютировал в Карнеги-холле в том же концерте с тем же оркестром и дирижером: Джеймс Р. Острайх из New York Times критически оценил выступление: «Выступление г-на Трифонова часто казалось неистовым, а не торжественным. Однако Эстрейх отметил, что в двух выходах на бис Трифонова, в «Великолепном вальсе Шопена» ми-бемоль мажор соч. В ноябре Трифонов выступил с аншлагом в Кливлендском институте музыки. Об этом концерте Дональд Розенберг из The Plain Dealer написал, что игра Трифонова была «виртуозной и чувствительной, сочетая замечательное владение клавишными с неизменной радостью создания музыки». В 2012 году некоторые из дебютов Трифонова включали выступления с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Кливлендским оркестром и сольные концерты в Вигмор-холле и Королеве Елизавете-холле в Лондоне, музыкальной школе Лонги при Бард-колледже в Бостоне, Музикферайн в Вене и Плейель в Париже. С другой стороны, во время своего дебюта в Вигмор-холле Мартин Кеттл из The Guardian написал, что «в игре [Трифонова] есть грубость, которая то опьяняет, то расстраивает", добавив, что "битва за его артистическую душу все еще продолжается. Однако о Сонате Листа Швейцер писал, что «во всей его интерпретации не хватало существенной силы и демонической ярости», добавив, что «это не удивительно, если всего лишь в 21 год г-н Трифонов еще не достиг пика своего мастерства; это несомненно будет. Концерт был записан Deutsche Grammophon для выпуска альбома в том же году, который имел огромный успех; он достиг 18-го места в чартах Billboard Top Classical Albums и был номинирован на премию Грэмми. Также в 2013 году ведущие музыкальные критики Италии наградили его премией Франко Аббьяти за лучший солист-инструментал. В 2014 году Институт музыки Кливленда поручил Трифонову написать концерт для фортепиано с оркестром. О спектакле Захари Льюис из The Plain Dealer написал, что «даже увидев его, в это невозможно поверить. Таково артистизм пианиста-композитора Даниила Трифонова». Он также писал о концерте, что, несмотря на то, что он «содержал целые просторы сырой оригинальности, произведение также поразило слушателя, поскольку он во многом обязан таким мастерам, как Скрябин, Барток, Шостакович и Прокофьев».

В 2017 году в Зальцбурге был удостоен премии имени Герберта фон Караяна. В 2018 году получил американскую музыкальную премию Grammy в номинации "Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение". Сегодня Даниил Трифонов — желанный исполнитель самых знаменитых концертных площадок мира, о нем восторженно отзывается западная пресса. Напряжённый гастрольный график молодого артиста расписан надолго вперёд.

Об этом пишет американское издание The Kansas City Star. Даниил Трифонов род. Чайковского в Москве. В 2013 году российский пианист подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon, и первый же диск на немецком лэйбле запись выступления в Carnegie Hall был номинирован на премию Grammy 2014 года.

Мощь таланта пианиста Даниила Трифонова потрясает слушателей

Как говорит сам Даниил: «Я занимаюсь от 6 до 8 часов в день. Если отобрать у меня инструмент, мука будет нестерпимой». Нетленная классика в исполнении Трифонова Получив достойное образование, Трифонов одержал триумфальную победу на XIV конкурсе им. Чайковского Выступать на эстраде — это, конечно, замечательно.

Но всегда интересно заглянуть в процесс создания музыки. И в 2006 году наш герой поступает в класс композиции Владимира Довганя. Слушатели уже познакомились с его «Рахманианой».

Сам автор всегда подчеркивает, что в композиции следует классическим традициям, а вот создания современных, непривычных уху звучаний старается избегать. Продолжить учебу Даниил решил в Кливлендском институте музыки. На своего преподавателя Сергея Бабаяна он произвел впечатление не только одаренностью, но и тем, что явился на занятие в футболке и кедах.

Однако это не рассорило ученика и учителя. Они прекрасно нашли общий язык. Ведь Бабаян, так же, как и Татьяна Зеликман, — представитель русской фортепианной школы, основы которой были заложены еще Генрихом Нейгаузом.

Для того, чтобы совместить концертную деятельность и учебу, Даниил перешел на специальную программу Artist Certificate, которая «убивает двух зайцев»: и предметов меньше, и график занятий индивидуальный.

До Трифонова такую оглушительную пощечину интеллигенции и себе закатывал только Чехов. Они с Трифоновым окучивали одно поле; правда, Чехов не верил еще и в народников и не писал им од, в отличие от Трифонова с его «Нетерпением».

Наш московский муравей, впрочем, как и Антон Павлович, не пытался выйти за пределы муравейника. Чехов не искал «лучей света» в « темном царстве ». Чехов знал, что сумерки - навсегда, а Трифонов понимал, что никогда не выйдет за пределы муравейника, в котором он родился в августе 1925 года, прожил свои 56 лет и умер в нем же - в 1981 году, в марте.

Он видел, как падали гордые головы Юрий Валентинович Трифонов был внуком и сыном революционеров: меньшевиков, большевиков, фанатичных, упертых, советских до мозга костей. Впрочем, мы с ними давно уже знакомы: Юрий Валентинович от нас ничего не скрыл, Игорь, или Горик из «Исчезновения» - это он и есть, и все его родственники, жильцы Дома на набережной, советский истеблишмент, не бравший взяток но взявший у страны, у себя, у своих детей человеческую, обычную, восхитительную, не легендарную и не катастрофическую жизнь , населяют этот роман и даже выплескиваются в «Дом на набережной». Итак, фамильные портреты, портреты эпохи, среди которых умному, трезвому идеологическому атеисту Юре было так страшно жить.

Бабушка по матери, Татьяна Александровна, урожденная Словатинская, жившая долго и горячо, с 1879 года аж до 1957-го, была профессиональной революционеркой, хорошей знакомой Сталина: она отправляла ему посылки в ссылку. А Сталин ей писал: «Милая, милая, как мне вас отблагодарить? Дед, Абрам Павлович Лурье, разнообразия ради меньшевик-подпольщик, а двоюродный брат - советский политический деятель А.

Сольц, по «Исчезновению» - главный партийный арбитр. Родители тоже не подкачали. Валентин Андреевич Трифонов, отец писателя, был революционером до 1917-го родился он в 1888 году и успел «поучаствовать» , а после достиг «степеней известных» и стал председателем Военной коллегии Верховного суда СССР.

Причем у нас нет данных, что он отказывался ходить в этой упряжке по отношению к тем, кого успели осудить и расстрелять еще до 1937 года, а ведь процессы шли косяком: Промпартия, дело Рютина, троцкисты, зиновьевцы, миллионы крестьян, а до этого еще и красный террор. Эти всадники были сговорчивыми ребятами, и Главному Жокею не надо было даже напрягаться. Мама Юры была, слава Богу, из другого карасса: всего-навсего инженер-экономист, Евгения Абрамовна Лурье.

Она дожила до 1975 года, увидела Юрины вещи в журналах и книгах и даже успела сама стать детской писательницей Е. Таюрина , впрочем, малоизвестной. Брат отца писателя был командармом.

Евгений Андреевич тоже выведен в «Исчезновении». Он был конфликтен и неуживчив, все время боролся с «негодяями и мерзавцами», обывателями и рвачами, поэтому его то и дело смещали, лепили партийные выговоры и «прорабатывали». Брат Валя, «верховный судия», все время защищал своего старшего братца, а когда не получалось, они шли к Сольцу, и Сольц выручал.

Впрочем, бунтовал Женя в рамках допустимого, иначе бы не дожил и до 1937-го. У Жени был сын. Жора Георгий , впоследствии писатель-невозвращенец Михаил Демин, очень нетипичное явление для этой кавалерийской семьи.

Он и есть тот самый Мишка из «Исчезновения», закадычный друг , с которым они с Юрой вечно дрались и шкодничали. Была у Юры еще и сестра Таня, Тинга, та самая Женька из «Исчезновения», плакса и ябеда, вечно съедавшая первой все лучшие сласти. Когда Юре было шесть лет, семья переехала в Дом на набережной.

Счастливая номенклатурная жизнь: горячая вода, центральное отопление, консьерж от НКВД, лифт с бархатной скамеечкой, спецпайки и спецраспределители. У Юры было счастливоедетство: велосипед, теннис, Серебряный бор, спецдача, купания, шумные именины с собственным мороженым, шоколадные вафли в форме раковин. Хорошая школа , хорошие товарищи из того же Дома.

А здесь мы пойдем прямо по канве «Дома на набережной»: вундеркинд-сочинитель Антон , бедный и завистливый плебей из барака Глебов , сынок крупного начальника Шулепа , тургеневская девочка, «осьминожица» Соня ; парк, розыгрыши, мечты о будущем, гербарий. Но от Дома на набережной слишком близко до Лобного места. Мать взяли в 1938-м, из Дома выселили в 1939-м, до войны оставалось два года, а школу он закончил уже в войну, в Ташкенте.

Слава Богу, не попал на фронт и не сгинул, как Мур Георгий, несчастный сын несчастной Марины Цветаевой. Но «сына врага народа» не брал ни один вуз, ему пришлось работать ради рабочей карточки и хорошей зарплаты на авиационном заводе - диспетчером и слесарем. Потом удалось устроиться редактором заводской многотиражки.

Рабочий стаж палочка-выручалочка для троечников и отличников-нелегалов был набран, и Юрий Трифонов поступил в Литературный институт им. Горького, который и окончил в 1949-м. Первые новеллы, еще слабые, он посылал в лагерь матери.

Она одобряла… В 1950-м выходит роман «Студенты», в 1951-м за него выписали Сталинскую премию третьей степени. Роман убогий, но по тем временам свеженький, непосредственный, психологичный, хотя есть неприятный, в духе «директивных документов», сквозной диалог правоверного профессора и профессора-«космополита». В 1952 году Юрию Трифонову повезло попасть в командировку в Каракумы.

Этого хватило надолго. Экзотика, Туркмения, нравы. Он вырабатывал стиль, набивал руку, люди сами сбегались в рассказы.

Ничто земное не было ему чуждо, но он укрывался в пустынной экзотике, как в скорлупе. Бремя страстей человеческих Укрываться было легко и в спортивную тематику. У Трифонова получались классные рассказы о спортсменах.

А в 1955-м был реабилитирован отец. До ХХ съезда, в первых рядах, именно в силу своей правоверности. Писатель сам знал цену этой макулатуре, «Студентам» и «Утолению жажды».

Это был пароль, чтобы дали спокойно жить на советской территории. И он жил. Женился в 1949-м на красавице, оперной диве и колоратурном сопрано Неле Нюренберг, дочери известного художника Амшея Нюренберга.

В 1951-м у них родилась дочь Ольга, сейчас она живет в Дюссельдорфе. Но всадники Апокалипсиса и Революции впрочем, это одно являлись Трифонову по ночам, и в 1965-м он пишет свой акт реабилитации отца - документальную повесть «Отблеск костра». Да, к покаянию в стиле Тенгиза Абуладзе, к выбрасыванию на свалку трупа отца, он был явно не готов.

Повесть - апологетика кровавых событий на Дону и, значит, расказачивания. Здесь нет середины и полутонов. Если был прав Трифонов-старший, если был прав его брат-командарм, значит, неправы братья Мелеховы, расстрелянные Петро и Гришкин тесть.

Жалкая оттепель кончалась, а ведь в повести есть и 1937 год, и она еле успела пролезть в цензурную щель. Но вещь вышла слабой. Все бремя человеческих и революционных страстей Трифонова уместилось в роман «Нетерпение».

Это уже большая литература, и не какой-то отблеск, а просто вулкан, лава, извержение. Могло ли у Юрия Трифонова хватить сил на исторический ревизионизм, на понимание того, что народовольцы были неправы, что они были убийцы, что именно с них начались и красный террор, и 1937 год, и Юрино горькое отрочество? Могло хватить сил, хватило бы и ума.

Но он не захотел это отдать. Мир был подл, прозаичен, все бились за лишние метры, лишние рубли, все ходили по стеночке, и московский муравей Юрий Трифонов вместе с ними. И ему казалось, что лихие народовольцы, которые отказывались от всех земных благ и клали жизнь на алтарь отечества - герои и образец для подражания.

А то, что народовольческие буревестники высидели сталинских соколов - это оставалось за кадром. И ведь получилось! Неверно, недостоверно, вредно.

Но более чем талантливо. Заклятие революционеров всех времен, от якобинцев до большевиков. Заклятие и проклятие.

Но наше интеллигентское нутро не может признать правоту жандармов и палачей, которые были на службе у достойного царя и достойного министра. Словом, одни достойные люди ошибочно убили другого достойного человека, а он отправлял на эшафот их, и все вместе они убили страну и наше будущее. Неистовство Трифонова и его героев - как та цитата про теоремы и декреты из Павла Антокольского.

И Борис Пастернак не остался равнодушен к этой магии. Его поэма - просто эпиграф к «Нетерпению». А сентябрьская ночь задыхается тайною клада, и Степану Халтурину спать не дает динамит».

Ну что здесь может сказать честный буржуазный либерал? Летописец тонущих подводников Но надо было жить, и Трифонов жил, даже неплохо. Без роскоши, да к ней «сын врага народа» и привыкнуть не успел.

По крайней мере жен он менял, хоть и не видел в них богинь. А туфельки были старенькие, пальтишки - легкие и руки - натруженные: ведь писатель мало зарабатывал, не выбивал путевки, публикации, гонорары. Был аскетом и бессребреником.

Второй раз он женился в 1968 году, на коллеге, редакторе серии «Пламенные революционеры» Алле Павловне Пастуховой. Она приучила его хозяйничать: покупать хлеб, носить в прачечную грязное белье, бегать за кефиром. Бедный писатель даже на свидания ходил с грязным бельем.

А на свидания он ходил к третьей жене, самой преданной, самой верной, самой непритязательной, к Ольге Романовне Мирошниченко, писательнице ее творчество, правда, муж не ставил ни во что. Их любовь началась в 1975 году, в 1979-м Ольга родила сына Валю названного в честь деда , и они поженились. Оба, страдая и мучаясь, разрушили свои семьи, но все-таки соединились.

Ольга сняла с писателя все заботы - он больше за кефиром не ходил. Деньги он раздавал, даже последние. Зашла как-то родственница, она хотела ехать на виноградники в Испанию, зарабатывать на джинсы и еще кое-что сыну и мужу.

Трифонов и отдал ей первую заработанную за перевод в Германии валюту. Ольга не возроптала, она не роптала никогда, она служила своему кумиру - русскому классику. А Трифонов начинает писать об униженных и оскорбленных ХХ века: о служивой советской интеллигенции, чья маленькая жизнь была навеки переехана «черным вороном».

Он писал и о себе, но ему дано было выплеснуть свою тоску, свое унижение на страницы книг: бесспорный шедевр «Обмен», «Предварительные итоги» 1970 , «Долгое прощание» 1971 и «Другая жизнь» 1975. В 1976-м выходит великий «Дом на набережной» да благословит Бог Сергея Баруздина, редактора «Дружбы народов». Разоблачительное «Исчезновение» выйдет уже под новую оттепель, посмертно, в 1987 году.

Покатились в сборники и четыре жемчужины, четыре гениальных рассказа 1960-х годов: «В грибную осень», «Был летний полдень», «Вера и Зойка», «Голубиная гибель». Юрий Трифонов заступался за « Новый мир » и за Твардовского, который всегда его печатал. Не помогло.

Генрих Белль предложил его кандидатуру Нобелевскому комитету о, этот наш добрый гений Белль! Ничего не успели. Писатель умер в 1981 году.

Рак почки. Лопаткин сделал операцию прекрасно, но образовался тромб. А средства предотвратить это были только на Западе.

Издатели из-за бугра и друзья оттуда же давали деньги, можно было оперировать там, но не дали иностранного паспорта. Предпочли похоронить на Кунцевском кладбище. А вдруг останется, как родственник, Миша Демин?

Боялись бунта на похоронах, но бунта, как всегда, не было. Шедевры Трифонова очень страшны, страшно ничтожество героев, весь этот мизер! Высеченный коллегами Ганчук, который сам сек за инакомыслие, и спившийся кладбищенский сторож Шулепа, и безумная Соня.

Герои «Обмена», готовые заложить душу за лишнюю комнату. Хотя они далеко не так преступны, как честные фанатики «Нетерпения». Герой «Голубиной гибели», чьего соседа, тихого библиотекаря, увозят ночью, а жену, дочку Маришку и бабушку выселяют на окраину города.

И такова эта жизнь, что управдом Брыкин, застращав героя - тихого пенсионера, вынуждает его убить лично любимых голубей. И Верка, и Зойка из одноименного рассказа, правнучки Акакия Акакиевича, даже о шинели не смеют мечтать. И у Нади и ее мужа Володи из «Грибной осени» нет уже сил ходить в театры и на концерты: работа, дети, однокомнатная квартира они с двумя мальчишками в комнате, мать - на кухне, больше негде спать.

А Ольга Робертовна из Риги в «Летнем полдне», отсидев срок вместо мужа-революционера муж умер, сын застрелился , все вынесла, как ломовая лошадь, и не возроптала. Мы бредим от удушья. Спасите наши души!

Спешите к нам! Услышьте нас на суше - наш SOS все глуше, глуше. И ужас режет души напополам».

Суши не было. Юрий Трифонов передал в эфир последние позывные лодки с советской интеллигенцией. Лодка утонула.

Дочь писателя, моя троюродная сестра, Ольга Тангян в девичестве Трифонова , ныне живущая в Дюссельдорфе Германия , написала очерк «Друг семьи Трифоновых». В центре повествования - судьба Клавдии Михайловны Бабаевой 1901—1989 , друга матери Трифонова по Акмолинскому лагерю. Она опекала семью писателя после смерти его жены Нины Нелиной в 1966 году.

Очерк сопровождается неизданными записями Бабаевой о жизни в лагере, написанными в 1975 году по просьбе Юрия Трифонова для его работы. Третья бабушка Почему я называла ее Клавочкой? Она ведь годилась мне в бабушки.

Так и было, она была моей бабушкой, третьей по счету. Нас сблизили наши несчастья. Моя мать, певица Большого театра Нина Нелина умерла в 1966 году.

А она потеряла всю семью во время сталинского террора. Мы нашли друг в друге то, чего нам обеим не хватало. Я стала для нее почти внучкой, а она для меня - почти мамой и бабушкой в одном лице.

Я не могла обращаться к ней по имени отчеству - Клавдия Михайловна. Не могла называть ее бабушкой, поскольку мы не были родственниками. Так она стала для меня Клавочкой.

От нее я часто слышала народную мудрость : «Кто сироту или вдову обидит, того Бог накажет». В 1930е годы их сослали в лагерь как жен «врагов народа». В лагере Клава возглавляла пошивочный цех, помогая перешивать вещи всем, кто в этом нуждался.

В том числе, моей бабушке Жене. С тех пор началась их дружба, которая позднее распространилась и на меня. До сих пор помню сцену, когда я впервые увидела ее в своем доме на 2-й Песчаной улице.

Это произошло вскоре после смерти мамы. Мне было 14 лет. В декабре 1966 года мы ездили с отцом в Болгарию, откуда я вернулась влюбленная в его друга - журналиста Вырбана: красивого, высокого, седого, с голубыми глазами.

В такой момент безнадежной влюбленности я вернулась из школы домой и застала там пожилую, крупную женщину в очках. Она сидела за кухонным столом и курила папиросы «Беломор». Видимо, в тот момент я так остро нуждалась в советчике и собеседнике, что сразу поведала ей о своей любви.

Она внимательно меня выслушала, но потом вдруг громко расхохоталась басом. Подобная реакция на мою любовь, которая казалась вполне серьезной, меня озадачила. Я удивленно на нее посмотрела.

Что смешного? Но ее смех был настолько искренним и добродушным, что я к ней сразу расположилась. Тангян К.

Красная Пахра, 1976 год Когда я спрашивала Клавочку, что ей запомнилось из наших первых встреч, она говорила про мой поход в театр с подругой Ирой Гинзбург. Отец уехал в командировку и попросил Клаву несколько дней побыть со мной. Однажды вечером я пошла в театр, откуда вернулась расстроенная, заперлась в ванной и там плакала.

Клаве стало меня жалко: она подумала, что это из-за смерти мамы. Потом выяснилось, что причина моего горя состояла в ином: в театре моя подруга все время болтала с другой девочкой, а на меня - ноль внимания. Когда отец вернулся домой, Клавочка рассказала ему о происшедшем.

Эту историю, как и многие другие, взятые из собственной жизни или рассказанные разными людьми, Юрий Трифонов вставил позже в одну из своих «московских» повестей [«Другая жизнь»]: Иринка пришла около двенадцати, мрачная, ни слова не говоря, пробежала в свою комнату, ужинать отказалась: «Болит голова!

Память возвращает меня в 2010 год, когда я впервые услышал имя Даниила Трифонова, принявшего участие в Международном конкурсе им. Шопена в Варшаве. Юный пианист удостоился тогда звания Лауреата 3-й премии и ему вручили специальный приз жюри за лучшее исполнение мазурки.

Проходит менее года и о пианисте Данииле Трифонове музыкальная общественность мира заговорила, как о новой, восходящей на музыкальный олимп, звезде. В мае 2011 года Даниил Трифонов на Международном конкурсе пианистов им. Артура Рубинштейна Израиль получает золото, приз зрительских симпатий и приз жюри за блестящее исполнение концерта с камерным оркестром. После победы на конкурсе Даниил Трифонов дает в различных городах Израиля ряд сольных концертов с абсолютно новой программой.

Чайковского в Москве, покорив своей игрой и публику, и жюри. Сейчас Даниил живет в Нью-Йорке и выступает по всему миру. В его послужном списке концерты с оркестром Мариинского театра, Лондонским и Израильским симфоническими оркестрами, а еще множество наград, в числе которых «Грэмми». В 2015 году о пианисте сняли документальный фильм «The Magicas of Music». Диск с записью этой картины получил премию ICMA. Год спустя, по версии журнала Gramophone, Трифонов стал «Артистом года». Пианист подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Даниил Трифонов: Душа Рахманинова оставалась в России
  • Пианист Даниил Трифонов: кто он такой и за что его номинировали на Гремми
  • Трифонов, Даниил Олегович — Википедия
  • Даниил Трифонов Пианист биография Женился

Даниил Трифонов: Душа Рахманинова оставалась в России

Чайковского в Москве июнь 2011 г. Артура Рубинштейна май 2011 г. Шопена и Премия за лучшее исполнение камерной музыки. Лауреат XVI Международного конкурса пианистов им. Шопена в Варшаве 2010 г. Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году и является одним из самых ярких пианистов нового поколения. В сезоне 2010-2011 годов он стал лауреатом трех наиболее престижных современных музыкальных конкурсов: им.

Биография[ править править код ] Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году и является одним из самых ярких пианистов нового поколения. В сезоне 2010—2011 годов он стал лауреатом трёх наиболее престижных современных международных музыкальных конкурсов: им. Шопена в Варшаве, им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве и им.

Чайковского в Москве. Трифонов выступает на крупнейших сценах мира. Среди его ангажементов — концерты с Лондонским симфоническим оркестром и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты и Варшавским филармоническим оркестром под управлением Энтони Вита, а также сотрудничество с такими дирижёрами, как Михаил Плетнёв, Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Федосеев, Невилл Марринер, Пиетари Инкинен и Эйвинд Гульберг-Йенсен.

Вскоре юный музыкант переезжает в Москву, где учится в Средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных в классе Татьяны Зеликман, воспитавшей немало выдающихся музыкантов. После окончания «гнесинской десятилетки» Трифонов едет учиться в Америку, в Кливлендский институт музыки к Сергею Бабаяну. А еще, живя в Москве, Трифонов учится композиции и до сих пор продолжает сочинять фортепианную, камерную и оркестровую музыку.

Кстати, в Школе искусств N18 Нижнего Новгорода, где Даниил начинал свое обучение, его произведения теперь исполняют на концертах. Скрипачи играют его «Юмореску» для двух скрипок и фортепиано, в репертуаре школьного хора — песня Трифонова на стихи Даниила Хармса «Все бегут, летят и скачут». Знаковым в карьере пианиста стал сезон 2010-2011, когда музыкант с успехом выступил на трех самых престижных исполнительских конкурсах, заняв третье место на Варшавском конкурсе им. Шопена, первое место на конкурсе им.

Музыкальная премия Американской академии звукозаписи «Грэмми», которую часто называют «музыкальным «Оскаром», существует с 1958 года. Ее ежегодно вручают талантливым музыкантам, композиторам, певцам, аранжировщикам, режиссерам, продюсерам за достижения в музыкальной индустрии — иногда более, чем в ста номинациях. Российские музыканты чаще всего получают награды в категории классической музыки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий