Изначально было две отдельные сети: «Перекресток» и «Пятерочка».
Х5 запустила единую программу лояльности
Владельцы крупных торговых сетей "Пятёрочка" и "Перекрёсток" приняли решение избавиться от одного из своих активов. Ранее сообщалось, что компания X5 Group, которой принадлежат торговые сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток», приняла решение развивать сеть дарксторов в России. Несмотря на то, что X5 уже управляет тремя сетями («Пятерочка», «Перекресток» и дискаунтер «Чижик»), ни одна из них не подпадает под определение «у дома», поскольку это все же крупные магазины, ориентированные на проходные локации и высокий трафик. ФАС разрешила владельцу «Пятерочки» Х5 приобрести сети «Виктория» и «Дешево». В России закрылись все магазины торговой сети «Карусель» через 19 лет после её основания.
«Пятерочка» и «Перекресток» отчитались о слиянии
Компания X5, которая развивает сети супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток», решилась на еще одно изменение. Изначально же сеть Пятерочка принадлежала компании Pyaterochka Holding N, которая была зарегистрирована в Нидерландах. RU новость из сюжета Экономический кризис 2020-2022 Компания X5 Group, куда входят такие продуктовые сети как «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток», ограничивает продажу продуктов и товаров в одни руки. В последнее время много статей про «Пятёрочку» — а что поделать, если компания постоянно подбрасывает информационные поводы. Сотрудники «Пятёрочек» и «Перекрёстков» отбирают продукты, срок годности которых истекает через несколько дней. Возможно, некоторые магазины этой сети будут переформатированы в «Перекрестки», но точно, не все.
X5 Group показала новую сеть магазинов
В рамках новой программы «Х5 Клуб» покупателям будет предоставлена возможность копить и использовать баллы в магазинах любой из торговых сетей. Кроме того, действие программы будет расширено за счет партнерств с другими компаниями. С марта 2022 года на новый процессинг было переведено более 60 млн клиентов, что стало крупнейшей миграцией системы лояльности в российском ритейле. В дальнейшем предполагается введение новых уровней с повышенным начислением баллов.
Кроме того, сеть продолжает развиваться в достаточно новом для себя Дальневосточном федеральном округе: за 2 квартал она выросла еще на 23 магазина в данном регионе. В апреле 2023 года стало известно о покупке компании «Тамерлан», включающей сети дискаунтеров «Покупочка», «Покупалко» и супермаркеты «Га-Га». В сделку вошли 295 магазинов в Южном федеральном округе , преимущественно расположенные в Волгоградской области. Рост цифровых бизнесов. В данный сегмент X5 Group включает сервисы доставки Vprok.
В настоящий момент по всей стране остались лишь 20 гипермаркетов этой сети.
По словам Лобачевой, все они показывают хорошие результаты, однако все равно прекратят свое существование. На их месте появятся либо новые магазины под другим брендом, либо их продадут другим игрокам этого рынка. Как объяснила глава компании, такие супермаркеты уже теряют свою актуальность, поскольку россияне стали больше выбирать подходы в магазин небольшого формата, у дома.
Он касался некоторых видов молочной продукции, питьевой и минеральной воды, пива, части слабоалкогольных напитков и табачной продукции.
Если во время проверки товара выяснялось, что код маркировки продавали повторно или истёк срок годности продукта, ПО магазина автоматически блокировало продажу. В июне Минпромторг предложил запустить официальный механизм блокировки продаж товаров, подлежащих обязательной маркировке, с 1 ноября 2023 года. По проекту ведомства, с конца 2023-го и по март 2024-го розничные магазины будут добровольно подключаться к проверке кодов, с 1 марта 2024 года режим станет обязательным для табачной продукции.
Что известно о российском ретейлере X5
Зачем это нужно Х5? По данным Forbes, Сбер выкупит сервис «Перекрёсток Впрок» до конца февраля и присоединит к своей экосистеме, так как у X5 закончились средства на развитие проекта, не оправдавшего их ожидания. В это же время у сегмента экспресс-доставки выручка выросла в 4 раза до 25 млрд рублей. В итоге X5 выгоднее развивать свой сервис быстрой доставки, а «Перекресток Впрок» отдать Сберу, благодаря которому СберМегаМаркет получит новых клиентов и увеличит долю рынка, что позволит сервису быстрее стать прибыльным.
За квартал оборот сервисов «Vprok. Быстро» и «Пятерочка.
Доставка» упал на 400 млн рублей, до 11,5 млрд рублей. Холдинг уступил «СберМаркету» и «Вкусвиллу», так как делал ставку на закупки впрок, но россиянам оказалась интереснее экспресс-доставка.
Несдающийся дискаунтер В самом по себе формате дискаунтера нет ничего нового ни для России в целом, ни для отдельно взятого Новосибирска.
Первые торговые точки с товаром в коробках, выставленном на грубые складские стеллажи, появились здесь еще во второй половине 1990-х. Потом этот подход пыталась использовать компания «Сибириада» в своей сети «Эконом» начало 2000-х , потом был «Холди дискаунтер», созданный в ответ на кризис 2008—2009 годов компанией «Холидей». Формат небольшого дискаунтера пытались развивать местные ритейлеры еще 20 лет назад Источник: Стас Соколов Да и сам руководитель «Чижика» Илья Якубсон во время его работы в Орле в компании «Паллада» еще в начале 2000-х запустил сеть «Сберегайка». На одной из бизнес-конференций он рассказывал, что, столкнувшись с малым количеством покупателей в «Сберегайке», компании удалось решить эту проблему, просто сократив количество уборок в магазине — оказалось, целевую аудиторию магазина отпугивали чистые полы.
Строго говоря, и сама сеть «Пятерочка» изначально создавалась в Санкт-Петербурге как магазины низких цен. И уже после покупки ее группой «Альфа» новый владелец потратил немало усилий, чтобы освободиться от этого «нищебродского» имиджа. И «Пятерочки» особенно новые на эти минималистические универсамы уже мало похожи. Как только жизнь в стране как-то более или менее налаживалась, покупатели раз за разом начинали голосовать ногами за светлые, чистые магазины с достаточным выбором товаров.
Людям хотелось делать покупки там, где они не чувствовали бы унижения, не ощущали бы себя покупателями второго сорта. Предпоследняя перед «Чижиком» яркая попытка поработать на ценовом дне была предпринята красноярской компанией «Торгсервис», настроившей по всей России своих магазинов-складов «Светофор» и «Маяк» более крупный формат с большой долей непродовольственных товаров. Попытка была действительно впечатляющей: в прошлом году «Торгсервис» вышел по обороту на пятое место в России среди продуктовых ритейлеров, обогнав «Ашан» и «Метро». Но в Новосибирске присутствие этой компании давно стагнирует на уровне 35—36 «Светофоров» и 7 «Маяков».
Людей, которые готовы ходить в такие торговые точки, всё же ограниченное количество.
Также компания начала развивать сервисы доставки. В 2020 году компания запустила "жесткие дискаунтеры" "Чижик". В 2022 году X5 приобрела супермаркеты Prisma в Санкт-Петербурге и контрольные доли в сибирских и дальневосточных сетях "Красный Яр" и "Слата". В 2023 году компания получила права на магазины "Виктория" в Москве, Подмосковье и Калининградской области, "Амба" в Хабаровском крае. Показатели По состоянию на 31 декабря 2023 года, под управлением X5 находилось 24 472 магазина из них 21 308 - под брендом "Пятерочка" , в которых работали 372 тыс. Всего в 2023 году X5 работала более чем с 7 тыс. По данным на 1 марта 2024 года у X5 Retail Group N.
«Магазинов больше не будет»: владелец «Пятерочки» и «Перекрестка» принял новое решение
В 2022 году X5 приобрела супермаркеты Prisma в Санкт-Петербурге и контрольные доли в сибирских и дальневосточных сетях "Красный Яр" и "Слата". В 2023 году компания получила права на магазины "Виктория" в Москве, Подмосковье и Калининградской области, "Амба" в Хабаровском крае. Показатели По состоянию на 31 декабря 2023 года, под управлением X5 находилось 24 472 магазина из них 21 308 - под брендом "Пятерочка" , в которых работали 372 тыс. Всего в 2023 году X5 работала более чем с 7 тыс. По данным на 1 марта 2024 года у X5 Retail Group N. Глобальные депозитарные расписки X5 котировались на биржах в Лондоне и Москве. В X5 отметили, что предприятия продолжают работать в обычном режиме, и судебные разбирательства не повлияют на повседневную деятельность группы в России.
Pетейлер хочет сократить это время, за счет чего как раз и будут развиваться дарксторы.
В то же время Лобачева добавила, что считает, что такого рода закупки «не про разумное потребление», потому что, по её мнению, в семье как минимум с тремя детьми сложно предсказать, какие именно продукты окажутся нужны в течение недели.
Первый гипермаркет «Карусель» был открыт в Санкт-Петербурге в 2004 году. В 2008 году X5 Group выкупила эту торговую сеть и через 11 лет начала её трансформировать из-за перетока потребителей в другие форматы магазинов и снижения выручки.
В 2023 году компания получила права на магазины "Виктория" в Москве, Подмосковье и Калининградской области, "Амба" в Хабаровском крае. Показатели По состоянию на 31 декабря 2023 года, под управлением X5 находилось 24 472 магазина из них 21 308 - под брендом "Пятерочка" , в которых работали 372 тыс. Всего в 2023 году X5 работала более чем с 7 тыс. По данным на 1 марта 2024 года у X5 Retail Group N. Глобальные депозитарные расписки X5 котировались на биржах в Лондоне и Москве. В X5 отметили, что предприятия продолжают работать в обычном режиме, и судебные разбирательства не повлияют на повседневную деятельность группы в России. Руководство До 29 марта 2024 года главным исполнительным директором X5 был Игорь Шехтерман, президентом - Екатерина Лобачева.
«Они перестанут существовать»: владелец «Пятерочки» и «Перекрестка» принял решение
Так, на днях в России открылся 18-тысячный по счету универсам «Пятерочки», который появился в Тамбове. Как уточнили в компании, в условиях санкций и других ограничений ретейлер будет делать ставку на доступные для россиян цены, а также качество продукции. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Строго говоря, и сама сеть «Пятерочка» изначально создавалась в Санкт-Петербурге как магазины низких цен. И уже после покупки ее группой «Альфа» новый владелец потратил немало усилий, чтобы освободиться от этого «нищебродского» имиджа.
И «Пятерочки» особенно новые на эти минималистические универсамы уже мало похожи. Как только жизнь в стране как-то более или менее налаживалась, покупатели раз за разом начинали голосовать ногами за светлые, чистые магазины с достаточным выбором товаров. Людям хотелось делать покупки там, где они не чувствовали бы унижения, не ощущали бы себя покупателями второго сорта. Предпоследняя перед «Чижиком» яркая попытка поработать на ценовом дне была предпринята красноярской компанией «Торгсервис», настроившей по всей России своих магазинов-складов «Светофор» и «Маяк» более крупный формат с большой долей непродовольственных товаров.
Попытка была действительно впечатляющей: в прошлом году «Торгсервис» вышел по обороту на пятое место в России среди продуктовых ритейлеров, обогнав «Ашан» и «Метро». Но в Новосибирске присутствие этой компании давно стагнирует на уровне 35—36 «Светофоров» и 7 «Маяков». Людей, которые готовы ходить в такие торговые точки, всё же ограниченное количество. Что новая сеть пытается предложить покупателю «Чижик» сделан так, чтобы вызывать минимум отторжения своим внешним видом.
Здесь чисто, светло, свежие фрукты и овощи привычно лежат на стеллажах. Сами магазины находятся, как правило, на первом этаже, хотя подвалы тоже рассматриваются. Почти как в обычном супермаркете. Да, всё в коробках, но какая разница — товар можно взять и из коробки.
И главное, разобраться в ней теперь не составляет никакого труда. Как было раньше? Раньше программы лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка» были разделены — для каждого магазина приходилось иметь свои бонусные карты, и каждая из них имела свой бонусный счёт. Соответственно, воспользоваться картой «Перекрёстка» в «Пятёрочке» и наоборот было нельзя, несмотря на то, что обе сети принадлежат одной компании. Вместе с тем каждая из сетей имела свои условия программы лояльности, свои уровни участия, свой набор привилегий и так далее. В этом всём легко было запутаться, поэтому многие покупатели попросту ленились вникать в суть бонусной программы и не пользовались её преимуществами. Однако запуск новой программы позволил это кардинально изменить. Как программа лояльности в магазинах X5 работает сейчас? Единый бонусный счёт.
Теперь у покупателей один бонусный счёт, куда отправляются баллы за покупки в обеих сетях. Все ранее выданные бонусные карты продолжают работать, причём в обеих сетях, они стали универсальными. Если у вас были карты «Пятёрочки» и «Перекрёстка», то теперь можно ходить только с одной. При этом все накопленные ранее баллы до перезапуска программы лояльности и во время перезапуска суммировались на этом едином балансе, если обе карты были привязаны к одному и тому же номеру телефона. Все накопленные баллы доступны для списания в течение 6 месяцев, после чего они сгорают.
В итоге X5 выгоднее развивать свой сервис быстрой доставки, а «Перекресток Впрок» отдать Сберу, благодаря которому СберМегаМаркет получит новых клиентов и увеличит долю рынка, что позволит сервису быстрее стать прибыльным. Согласно презентации за 9 месяцев 2021 года, СберМегаМаркет открыл только один даркстор, а в рамках потенциальной сделки может увеличить их количество до 6, присоединив те, которые сейчас принадлежат сервису «Перекресток Впрок».
В случае реализации сделки X5 получит средства на развитие сегмента экспресс-доставки, а Сбер — ресурсы для расширения сервиса доставки крупных наборов продуктов. Насколько сделка окажется выгодной для каждой из сторон, увидим в будущем.
«Пятёрочка» и «Перекрёсток» уходят в историю
В России закрылись все магазины торговой сети «Карусель» через 19 лет после её основания. Компания X5 Retail Group N.V. (сети «Пятёрочка», «Чижик» и «Перекрёсток»), получила уведомление о заявлении Минпромторга РФ о приостановке прав на дочернюю компанию ООО «Корпоративный центр Икс 5» в России. Крупнейший российский продуктовый ретейлер X5 Retail Group, владеющий супермаркетами «Пятерочка» и «Перекресток», заявил о планах еще активнее развивать сеть.