Pelléas and Mélisande: I. Ils étaient comme des enfants. Режиссер Анна Матисон ставит в Мариинском театре оперу «Пеллеас и Мелизанда» — это вторая работа постановщика в Петербурге. Предлагаем вашему вниманию произведение «Пеллеас и Мелизанда». Автор Морис Метерлинк. Рецензии, цитаты. Возможность купить.
Премьера оперы "Пеллеас и Мелизанда"
подробная информация, 16+. Лирическая драма Дебюсси, написанная им на собственное либретто по пьесе Метерлинка. В рамках фестиваля «Мариинский — Владикавказ» показали оперу «Пеллеас и Мелизанда». Пеллеас предлагает Мелизанде зайти внутрь, чтобы потом она смогла точно описать место, где «потеряла» кольцо. What makes Pelléas et Mélisande such a groundbreaking work? Опера Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» станет первой премьерой нового сезона Мариинского театра, который откроется 8 сентября 2019 года. В программе — опера «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси в концертном исполнении.
Pelléas et Mélisande 2023
Голо передает Пеллеасу просьбу зажечь огонь на башне, если король Аркель согласен принять Мелизанду как жену своего внука. Владикавказ" 29 сентября", - цитирует собеседника ТАСС. The first and only time, until Saturday, that Los Angeles Opera had mounted Debussy’s “Pelléas et Mélisande” was in 1995. октябрь 29 2023 Ivan Fischer Opera Company Получайте подробную информацию о производительности, смотрите видео, фотографии и многое другое в Operabase.
Опера «Пеллеас и Мелизанда»/ «Pelléas et Mélisande»
Пеллеас встречает Мелизанду и говорит ей, что отец его выздоравливает и требует от сына покинуть двор. «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси создавал в течение десяти лет — с 1893 по 1902 год. Отношения Пеллеаса и Мелизанды кажутся обреченными на жестокие страдания уже изначально, причем на заведомо мистическом, подсознательном уровне.
Дебюсси Клод
В рамках фестиваля «Мариинский — Владикавказ» показали оперу «Пеллеас и Мелизанда». «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси создавал в течение десяти лет — с 1893 по 1902 год. Эдмунд Блэр Лейтон. Пеллеас и Мелизанда.
Opera Pelleas and Melisande
Мелизанду в этот раз исполняет солистка Мариинки Ирина Матаева, которая в последний момент заменила заболевшую Наталью Петрожицкую и за несколько дней мастерски обжила сложнейший сценический рисунок. Русскую часть артистов, неизменную с московской премьеры, представляют Валерия Зайцева, которая удивительно пластично превращается в мальчика Иньольда и даже вокально перевоплощается в подростка, Наталья Владимирская в роли старой и усталой, но красивой и счастливой Женевьевы. Король Аркель в исполнении Дмитрия Степановича отстранен, мощен и каждой своей нотой подтверждает, что Россия — родина басов. Прошлый сезон театр Станиславского и Немировича-Данченко заканчивал премьерами "Сна в летнюю ночь" режиссера Кристофера Олдена и балета "Коппелия" в хореографии Луиджи Бонино. Постоянное международное сотрудничество позволяет Московскому музыкальному театру поддерживать высочайший уровень мастерства и баловать публику самыми свежими театральными решениями.
Фото: Мариинский театр Постановка по драме Метерлинка, где в центре сюжета — история о принцессе и двух влюбленных в нее братьев. Любовь и ревность здесь выходят на первый план. Чайковского и Конкурса им. Франсиско Виньяса в Барселоне, и Гамид Абдулов.
К тому же, он находился под сильным влиянием Вагнера, Мусоргского и, затем, Сати, непростая дружба-вражда с которым, фактически, определила музыку Франции той переходной эпохи. Однако, несмотря на некоторое подражательство, музыка оперы богата оригинальными красками, присущими только творчеству Дебюсси, — и в этом заключается её особенная прелесть.
Опера «Пеллеас и Мелизанда» стала единственным оперным проектом, который Клоду Дебюсси удалось закончить. Работа над музыкальным переложением одноименной пьесы Мориса Метерлинка завершилась в 1895 году, а премьера состоялась только 1902. В России оперу поставили впервые в 1915 году, после чего в нашей стране она не звучала почти сто лет.
Review: A consistently excellent cast shines in new L.A. Opera staging of ‘Pelléas et Mélisande’
Линию ревности Голо режиссер заостряет: он с самого начала подозревает обман, так как находит в колодце кольцо, но не признается об этом жене. В конце концов фамильную вещь, после измены Мелизанды потерявшую ценность, он кидает в игрушки своего сына Иньоля здесь — вопреки традиции поручать этому герою сопрано — очень чистое исполнение юного Александра Палехова. Словно вердиевские Яго и Отелло, Голо накручивает сам себя, одновременно подозревая и отказываясь верить. Почти в безумстве он снова и снова заставляет маленького сына подсматривать за возлюбленными на этой предельно накаленной точке заканчивается первый акт. Хотя и обещает кровавую расправу, не готов убить брата, тот становится случайно жертвой. Персонаж неоднозначный, с одной стороны, грубый, легко возбудимый, впадающий в ярость, но в то же время ранимый неподдельно его раскаяние после смерти брата , получил идеального интерпретатора в лице Андрея Серова. Пожалуй, это один из самых выпуклых образов спектакля.
Полное ощущение соприкосновения с гениальностью — тот самый случай, когда можно закрыть глаза и только слушать: настоящий театр — музыкальный — становится зримым и осязаемым. Ведь «Пеллеаса», эту длинную пять актов — шутка ли! Союзниками дирижера стали и солисты — почти ни про кого из них невозможно сказать, что это был вокал, бередящий душу, что это было какое-то невозможное откровение, но в целом уровень очень высокий, качественный. Трое американцев — бас Бридли Шерратт Аркель , бас-баритон Кайл Кетельсен Голо и сопрано Корин Винтерс Мелизанда продемонстрировали сочные и звучные голоса, которые они способны укрощать и делать гибкими и послушными — им доступны полутона и деликатная нюансировка.
Южноафриканский баритон Жак Имбрайло Пеллеас , как и полагается, блеснул почти теноровыми верхами — это ведь роль нежного любовника, партия переходного типа, написанная очень высоко, и певец с ее «эверестами» справляется легко. Неподражаема прославленная французская певица-меццо Ивон Нёф Женевьева — партия небольшая, но очень важная, оттеняющая сопрано, своего рода антипод взволнованной и мятущейся Мелизанде, женщина, принявшая однажды свою судьбу полностью и безропотно. Несмотря на скромные объемы пропеваемого текста, образ, создаваемый артисткой, как вокальный, так и актерский, запоминается. Результаты его трудов можно выразить одной фразой: «Как сделать скучную оперу еще скучней». Ведь в обыденном сознании «Пеллеас» именно такой: заумный и длинный. И режиссер сделал все, чтобы у впервые пришедшего на эту оперу зрителя оный постулат в голове только укрепился.
Эта простейшая, даже банальная метафора тем не менее работает исправно: годовой природный цикл сопряжен с короткой жизнью Мелизанды, но также и с расцветом и падением королевского дома.
Элегантная буржуазная гостиная-столовая создана по лучшим образцам современной дизайнерской мысли: изогнутый экран плоского телевизора — в углу; на нем Голо — врач-психотерапевт Кайл Кетельсен — будет следить за поведением своей пациентки Мелизанды Корин Винтерс. В двух наклонных нишах прячутся еще два окна, под ними — две изогнутые на манер шезлонга софы, обтянутые белой кожей, при надобности используемые для сеансов психоанализа. Эти сеансы проводят все члены семьи: не только сам Голо, но и его сводный брат Пеллеас Жак Имбрайло , к которому Мелизанда тянется куда больше, чем к мужу. И даже Иньольд, сын Голо от первого брака Дамьен Гериц — странновато-отчужденный подросток, отгораживающийся от реальности наушниками и PlayStation. Завязка драмы, из которой вырастает история, рассказанная Черняковым «поверх» оригинального либретто, экспонируется до начала действия. Голо вводит в семейную гостиную неопрятную беженку в мешковатых трениках — то ли балканского, то ли арабского происхождения. В руках у нее потертая дорожная сумка; черные волосы неряшливо обрезаны, пряди некрасиво свисают, обрамляя неестественно бледное лицо, застывшее трагической маской.
Никаких золотых пышных кудрей, в которые влюбляется Пеллеас и о которых беспрестанно упоминает , нет и в помине. Благородное семейство медленно поворачивается от стола к странной и нежданной гостье: Мелизанда чужая здесь, в этом чистом и строгом доме; ее силуэт на фоне элегантной белой гостиной выглядит неуместной черной кляксой. Итак, Голо, позабыв о кодексе врача, влюбился в свою пациентку и привел ее домой «для продолжения лечения». В первом акте Мелизанда — испуганный, затравленный зверек. Видно, девушку долго, очень долго били, насиловали, унижали — на ум, естественно, тут же приходят ужасающие рассказы женщин, побывавших в плену у ИГИЛ. Имбрайло Пеллеас , К. Винтерс Мелизанда.
Похоже, что агрессия Голо — замещающее поведение, скрывающее его неуверенность в себе. Согласно видению режиссера, это как раз тот случай, когда впору воскликнуть: «Врач, исцелись сам! И девушка безотчетно расслабляет тело в разговоре с ним; зажим проходит, страх отступает. А вскоре она сама доверчиво протягивает руку Пеллеасу, который, единственный из всего семейства, ведет себя с нею ласково и участливо.
Мужские танцы очень выразительные вдобавок, спектакль в Женеве делался специально на камеру, то есть все выстроено на крупных планах , но эти страстные сплетения тел, рук, ног, торсов выражают только мужское эротическое начало. И еще анимус — мужское бессознательное Мелизанды, -уточняет хореограф, что как-то странно для персонажа, символизирующего, и в музыке Дебюсси, и в пьесе Метерлинка, вечно женственное.
Мужской танец здесь еще и теллургические силы, как в сценах грота — в противовес энергии звездной, небесной, то есть духовной союз Пеллеаса и Мелизанда. Пеллеас, и и в особенности Мелизанда, лишены телесности, они лишь знаки таинственной реальности связующего их Рока. Смотреть на это долго скучновато. Платье Мелизанды уже третий месяц выставлено на выставе дизайна в музее Мадрида. Опасность невидимая, которая была разлита в атмосфере пьесы Метерлинка, здесь персонифицирована — это жестокие стражники, мужские фигуры с закамуфлированными декоративной росписью лицами, которые кружат вокруг Голо знаменитый британский баритон Лей Мельроз , здесь служителя Зла без всяких нюансов. Танцоры лишь подчеркивают агресссивность кровававого психопата.
Сценография и танец затмевают актеров-певцов.
Опера «Пеллеас и Мелизанда» в Концертном зале Мариинского театра
О премьере в Петербурге рассказывает Кира Немировская. Хотя для русской оперной традиции «Пеллеас и Мелизанда» — вещь, несмотря на свой 117-летний возраст, экзотическая, для Мариинского театра это не первая постановка оперы Дебюсси. Предыдущая была сделана в 2012 году, долго не прожила, но концертные исполнения периодически появлялись в афише последних сезонов. Новую версию создала Анна Матисон, ее соавтором в оформлении спектакля стал Марсель Калмагамбетов. Дирижировал премьерой Валерий Гергиев. Для него Дебюсси — один из любимых симфонических авторов, оркестровые вещи которого — важная часть репертуара, как с мариинским оркестром, так и с другими коллективами. Это и понятно: между двумя гергиевскими «богами», Вагнером и Стравинским, Дебюсси, находившийся под сложным влиянием первого и столь же сложно воздействовавший на второго, необходимое звено в картине музыкальных стилей позднего романтизма — раннего модернизма. Однако одно дело — оркестровые вещи: блистательно яркие, картинные и лаконичные, а другое — единственная законченная опера Дебюсси: медленная, тихая, длинная и очень печальная.
The musical clothing is far too heavy. You should only sing when there is a need to.
No working it for the sake of working it. A lengthy development should not be combined with the lexis. I dream of short verse and mobile scenes.
Трое американцев — бас Бридли Шерратт Аркель , бас-баритон Кайл Кетельсен Голо и сопрано Корин Винтерс Мелизанда продемонстрировали сочные и звучные голоса, которые они способны укрощать и делать гибкими и послушными — им доступны полутона и деликатная нюансировка. Южноафриканский баритон Жак Имбрайло Пеллеас , как и полагается, блеснул почти теноровыми верхами — это ведь роль нежного любовника, партия переходного типа, написанная очень высоко, и певец с ее «эверестами» справляется легко. Неподражаема прославленная французская певица-меццо Ивон Нёф Женевьева — партия небольшая, но очень важная, оттеняющая сопрано, своего рода антипод взволнованной и мятущейся Мелизанде, женщина, принявшая однажды свою судьбу полностью и безропотно. Несмотря на скромные объемы пропеваемого текста, образ, создаваемый артисткой, как вокальный, так и актерский, запоминается. Результаты его трудов можно выразить одной фразой: «Как сделать скучную оперу еще скучней». Ведь в обыденном сознании «Пеллеас» именно такой: заумный и длинный. И режиссер сделал все, чтобы у впервые пришедшего на эту оперу зрителя оный постулат в голове только укрепился.
Предложена очередная надуманная концепция: Голо — психоаналитик, влюбившийся в свою пациентку, определенно страдающую какими-то расстройствами. Об этом публику извещают титры перед началом спектакля. Стало быть, все действие разворачивается в его клинике, находящейся где-то в уединенном месте, в окружении природных красот, каковые можно видеть сквозь огромное стекло одной-единственной комнаты, все пять актов демонстрируемой зрителю.
Времена довольно архаичные. Некоторый мрачноватый колорит создают декорации места действия - грот на морском побережье, сад со старым фонтаном,….
Завороженные. Премьера оперы «Пеллеас и Мелизанда»
- Отзывы о спектакле «Пеллеас и Мелизанда» — Яндекс Афиша Санкт-Петербург
- Мариинский театр представит первую премьеру сезона - оперу "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси
- Премьера «Пеллеаса и Мелизанды» в Мариинском театре - «Театр» » Новости Музыки
- Pelléas et Mélisande (2022)
- Debussy's Pelléas et Mélisande returns to the Hungarian State Opera repertoire - Daily News Hungary
- "Пеллеас и Мелизанда" в Мариинском театре: bloha_v_svitere — LiveJournal
Раневская. Сквозь смех и слезы.
- «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА». 1902-1903 . Дебюсси
- Рекомендуемое
- "Пеллеас и Мелизанда" в Мариинском театре
- Драгоценности (спектакль Большого театра)
- Премьера «Пеллеаса и Мелизанды» в Мариинском театре - «Театр» » Новости Музыки