Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты.

ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?

СЭДО есть во всех наиболее распространенных бухгалтерских программах. Филиалы можно подключить отдельно — по отдельному допкоду регистрационного номера страхователя, если в этом есть необходимость. Для подписания электронных документов и заверения передаваемых сведений нужна квалифицированная электронная подпись. Но если компания или ИП уже давно использует электронный документооборот, особенно для сдачи отчётности, сертификат электронной подписи уже должен быть в наличии. Новые юридические лица и ИП должны зарегистрироваться в ФСС, получив регистрационный номер страхователя РНС , оформить в удостоверяющем центре ФНС или у его доверенного лица квалифицированный сертификат электронной подписи, установить бухгалтерское программное обеспечение с интегрированным СЭДО и настроить работу. Что грозит за нарушение правил Вместе с введением проактивных выплат и сопутствующих этому обязанностей у работодателей появилась и ответственность за нарушение установленного порядка направления сведений и документов в ФСС. Во-первых, наличие ошибок или недостоверность представленных в ФСС сведений может повлечь отказ в оформлении и выплате пособия, а если оно уже выплачено — к требованию о возврате работодателем неверно выплаченных средств или их взысканию в судебном порядке. Во-вторых, предусмотрена система штрафных санкций за то или иное нарушение при предоставлении или непредоставлении сведений и документов в ФСС. Если документы не представлены на проверку или их представление просрочено, работодателю грозит штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный своевременно документ. За предоставление недостоверных сведений, некорректных документов, сокрытие верной информации или документов, если это повлекло неправильную выплату пособий не тем, кому положено, в большем размере тоже грозит штраф. За представление сведений для назначения пособия с задержкой работодателю грозит штраф в размере 5000 рублей.

После отправки отчета документ автоматически блокируется. Для того чтобы проверить, принят ли он Фондом, по кнопке «Еще» в рабочем месте документа можно проверить наличие ответов ФСС. Исправление ошибок в поданных сведениях Если в отправленном отчете была допущена ошибка в каких-либо данных, кроме номера СНИЛС, необходимо исправить информацию по сотруднику в базе и сформировать новый документ Сведения о застрахованных лицах. Для этого нужно зайти в первоначальный документ и по кнопке «Еще» выбрать функцию «Подготовить новые сведения» — новый отчет сформируется автоматически с уже актуализированными данными.

Помимо ошибок в СНИЛС функция «Не числился в организации» может понадобиться, если от ФСС пришло входящее сообщение по сотруднику, который никогда не числился в организации и не получал выплат. В этом случае не нужно будет создавать нового сотрудника в программе, достаточно подать Сведения о застрахованном лице с данными, указанными во входящем запросе ФИО и СНИЛС и с включенной галкой «Не числился в организации». Отправка Сведений о застрахованном лице при наступлении страхового случая При наступлении страхового случая работодатель получает от ФСС сообщение, в котором будет отражено состояние электронного листка нетрудоспособности ЭЛН , открытого сотруднику в медицинской организации его открытие, закрытие, продление или аннулирование. Чтобы проверить наличие новых сообщений, по кнопке «Еще» необходимо выбрать функцию «Получить из ФСС»: После закрытия больничного листа от Фонда придет соответствующее сообщение об изменении состояния ЭЛН и входящий запрос о предоставлении сведений для расчета и выплаты пособия.

После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. Сделать это можно как на основании больничного листа, введенного в программе, так и на основании самого Входящего запроса: Информация в Ответ на запрос ФСС для расчета пособия заполняется автоматически, однако мы рекомендуем все же проверить ее перед отправкой в Фонд.

В БЛ на закладке Оплата исключаем весь период болезни, для этого снимаем флаг в колонке «Регистрировать». Если поступают входящие запросы спустя 30 дней после увольнения сотрудника: что делать? Еще раз отправить «Сведения о застрахованном лице» с датой увольнения. Для ведения кадрового учета подойдет облачная версия программы 1С:Зарплата и управление персоналом — используется для ведения кадрового учета.

В программе реализовано все, что нужно для расчета зарплаты и кадрового учета в коммерческих и некоммерческих организациях. Подходит как для индивидуального предпринимателя, так и для холдинга из нескольких юридических лиц. Бухгалтеру доступен двухсторонний обмен документами путем синхронизации с программой 1С:Бухгалтерия предприятия 8. Источник Если в документах по проактивной схеме есть ошибки, нужно отправить корректировку сведений в Фонд или подать запрос на перерасчет. Рассказываем, как это сделать в Экстерне. Корректировка сведений отправляется, если по страховому случаю еще не было выплаты.

Перерасчет инициируют, когда пособие уже выплачено. Чтобы узнать, была ли выплата пособия, можно: посмотреть данные в личном кабинете страхователя; ориентироваться на регламентированные сроки оплаты пособий — если с момента принятия решения о выплате пособия прошло 10 дней, оно, скорее всего, уже выплачено. Ее необходимо делать по той же схеме, по которой были направлены исходные данные по текущему страховому случаю: Если вы уже направляли ответ на запрос, продолжите исправление сведений по проактивной схеме. В списке отправленных документов найдите нужный ответ на запрос сведений и откройте его. Дальнейшие действия зависят от того, принял Фонд ответ на запрос или нет. Если ответ был принят Фондом, нажмите «Создать корректировку» — Экстерн создаст черновик ответа на запрос, в котором будут все данные из ранее отправленного ответа.

В этом черновике: Внесите верные данные.

Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже. Сформировать "Больничный лист" в программе На основании документа "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" нужно зарегистрировать документ Больничный лист. В ЗУП 3. Исключение — больничные, сведения для расчета которых передаем в ФСС на бумаге.

ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий

С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий. На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. В форме «Реестр сведений для выплаты пособий» подготовлен комплект документов для указания данных ЭЛН, расчёта пособий и передачи дополнительных сведений. Если фонду хватает данных для расчета пособия, он не будет обращаться к работодателю.

Извещение от ФСС о недостающих сведениях

  • Исправление ошибок в сведениях о застрахованных лицах
  • Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
  • Как отвечать на запрос сведений от ФСС. И причем тут проактивные выплаты
  • Общий механизм работы СЭДО в программах 1С
  • Подключение к СЭДО
  • через СЭДО ФСС

Отвечаем на запрос сведений от ФСС

ШАГ 2. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы ФСС для расчета пособий раздел Кадры , из документа Больничный лист. Если ФСС принял ответ на запрос т. В противном случае, необходимо, как и ранее зарегистрировать документ Сведения для реестра прямых выплат ФСС, а затем документ Реестр прямых выплат.

После получения листка нетрудоспособности бухгалтер проверяет предзаполненные фондом сведения в ЭЛН, подтверждает их и при необходимости дополняет или изменяет.

Срок — три рабочих дня. С 4 января 2024 года в течение трех рабочих дней после закрытия ЭЛН фонд передает работодателю данные о заработке сотрудника, необходимые для исчисления пособия новый п. Постановлением Правительства РФ от 23. Работодатель оплачивает больничный за первые три дня болезни.

СФР перечисляет работнику деньги за остальные дни нетрудоспособности. Открытие больничного Закрытие больничного Что нужно знать сотруднику Выплаты назначаются автоматически: сообщать номер электронного больничного работодателю не нужно. Вся информация по листку нетрудоспособности приходит в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг. Обязанности работодателя по проактивным больничным выплатам Получив от фонда ЭЛН, страхователь должен оперативно исправить неточности в ЭЛН, если таковые есть, и направить ответ.

А значит, необходимо регулярно мониторить входящий документооборот с ведомством.

Не загружен файл расчета. Необходимо отправить файл расчета повторно. Отчет принят с замечаниями.

Необходимо привести содержание xml-файла расчёта в соответствие с наименованием. Файл расчёта подписан ЭЦП, принадлежащей организации, отличной от указанной в расчёте. Необходимо проверить сертификат используемый для ЭЦП. Необходимо привести содержание xml-файла расчёта в соответствие с сертификатом.

Необходимо проверить содержание xml-файла расчёта. При сдаче за другое юр. Следует проверить сертификат, используемый для ЭЦП. Сертификат пользователя, которым подписан файл расчета, не является квалифицированным сертификатом.

Необходимо проверить актуальность использованного ИНН. Сообщите в техническую поддержку.

Чтобы сформировать ответ в программе, сначала регистрируем больничный лист можно создать на основании запроса или сообщения об ЭЛН. Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». В случае если больничный лист открыт на период менее четырёх дней, ФСС отправит только сообщения об изменении больничного листа и не будет отправлять запрос о предоставлении сведений для расчёта пособия, так как первые три дня оплачивает сам страхователь. Если сотрудник будет работать, но больничный лист открыт, в ответе на запрос необходимо установить флажок «Пособие не требуется» и заполнить поле «Причина отказа в назначении пособия». В программе также ЭЛН можно совсем не регистрировать или создавать документ и на вкладке «Оплата» в поле «Назначить пособие» через карандаш добавить «Периоды, исключаемые из расчёта».

При этом снимаем флажок «Регистрировать». В таком случае расчёт за месяц по заработной плате будет рассчитан полностью. Далее рассмотрим особенности работы со входящими запросами сведения для расчёта пособий. Больничный по беременности и родам автоматически формируется на 140 дней, и сразу уведомление приходит с закрытым больничным. Но сотрудница вправе сама решить дату ухода в отпуск по беременности и родам: уйти сразу при получении уведомления или позднее. Поэтому необходимо отвечать на сообщение нужно не сразу, а как получено подтверждение от сотрудницы. Со своей стороны работодатель может получить запрос для представления недостающих сведений, если запрашивает ФСС.

Важные нюансы проактивных выплат от ФСС

Ответить необходимо в течение 5-ти рабочих дней. Какие документы страхователь может отправить в ФСС? Корректно сформировать форму без входящего запроса от ФСС нет возможности, так как «Запрос» имеет уникальный идентификатор в системе ФСС, без которого сведения не будут введены в базу ФСС и выплата не будет произведена. Данное пособие не может быть изначально назначено проактивно со стороны ФСС. Поскольку уйти в отпуск может любой родственник, ФСС ожидает от страхователя информацию о лице, которому будет начисляться пособие; Если страхователь не получил «Уведомление об изменении ЭЛН» и «Запрос на проверку» по застрахованному лицу при наступлении страхового случая длительностью более 3х дней; Если на ранее полученный от ФСС «Запрос на проверку» был отправлен ошибочно отказ в назначении пособия и необходимо отправить подтверждение выплаты. Как работать с проактивными выплатами в ПО «Такскома»? Все наше ПО для представления отчетности поддерживает работу с проактивными выплатами.

Чтобы исключить из оплаты дни больничного, когда сотрудник работал, нужно отразить их в Больничном листе, как исключаемые периоды. Откроем документ Больничный лист — перейдем на вкладку Оплата — нажмем на «карандаш» и добавим период, который хотим исключить из больничного. После этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия также будут заполнены исключаемые периоды, если они попадают на период оплаты за счет ФСС.

Стоит отметить, что в конфигурации Зарплата и управление персоналом 3. Если сотрудник работал первые 3 дня больничного, в программе не будет начислено пособие за счет работодателя, а количество дней пособия за счет ФСС не уменьшится. Для оформления заявления необходимо перейти в раздел Отчетность, справки — Документы персучета. Далее выбираем нужного сотрудника и по кнопке «Создать» выбираем нужный вид анкеты.

Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий по больничному на отпуск по беременности и родам, то после получения от сотрудницы заявления на отпуск по беременности и родам создаем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Реестр прямых выплат ФСС отправлять не нужно. Прочие пособия единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и т. Ответ на запрос ФСС для расчета пособия для этих случаев пока в программе не реализован. Поэтому на такие виды пособий формируем Сведения для реестра прямых выплат и отправляем, как и прежде, Реестр прямых выплат ФСС раздел Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях.

Исключением может быть получение ЭЛН по несчастным случаям на производстве.

Могут ли быть штрафы за работу по схеме прямых выплат? Поскольку сейчас идет переходный период, штрафных санкций за использование «старой» схемы не предусмотрено. Призывы ФСС к использованию проактивных выплат носят лишь рекомендательный характер, никаких документов, регламентирующих штрафные санкции, не утверждалось. Как начать работать с проактивными выплатами в сервисах «Такскома» Клиентам «Такскома» не нужно дополнительно подключать проект проактивных выплат, достаточно иметь открытое направление обмена с ФСС. ФСС рекомендует всем страхователям направить форму «Сведения о застрахованном лице» СоЗЛ по каждому своему сотруднику, в том числе по уволенным, на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения.

Что делать при поступлении входящих документов по новому порядку? ФСС может направить в сторону страхователя четыре входящих документа, согласно новому порядку: «Уведомление об изменении ЭЛН» и «Уведомление о статусе выплаты пособия» - данные уведомления носят ознакомительный характер, предоставлять ответ не требуется; «Запрос на проверку сведений» - при поступлении нужно ознакомиться с документом и предоставить недостающие сведения при помощи формы «Ответ на запрос проверки» в течение 3 рабочих дней со дня получения документа; «Извещения ПВСО» - ФСС направляют при необходимости, если недостаточно данных для выплаты пособия или требуется запросить дополнительные документы.

Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила

От работодателя требуется предоставить фонду только сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, которые запросит ФСС. Получить запросы можно по кнопке Получить из ФСС. Прореагировать на запрос ФСС — обязанность работодателя согласно п. Ответ на запрос станет заменой Реестру прямых выплат ФСС с 2022 года.

Рекомендуем подключить сервис «1С:Отчетность» прямо сейчас! Сделать это очень просто!

А сообщить о размере районного коэффициента при назначении пособия при рождении ребенка необходимо не позднее 2 рабочих дней после получения запроса из ФСС ;.

Далее на основе данных от ПФР и из отчётов, поступающих от страхователей, фонд формирует запрос на проверку проактивной выплаты и направляет его работодателю. В ответ работодатель вносит недостающие сведения и подтверждает право работника на выплату либо отказывается от выплаты.

Работодатель должен дать ответ на запрос проактивной выплаты в течение трёх рабочих дней. В течение 10 рабочих дней после подтверждения запроса ФСС принимает решение о выплате пособий. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. Работодатель получает доступ к СЭДО через свою систему бухучёта или электронной отчётности. С помощью СЭДО работодатель может отправлять в ФСС сведения о застрахованном лице, получать уведомления об изменении статуса ЭЛН при его продлении или закрытии, а также получать запросы на проверку проактивной выплаты и отвечать на них. Работодатель обязан отправлять форму «Сведения о застрахованных лицах» при приёме и увольнении работника, а также при изменении сведений по его инициативе.

В некоторых случаях работодатели должны сами сообщить в ФСС о том, что необходимо начать оформление проактивной выплаты: Для назначения пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет.

Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. Осталось провести документ и Отправить в Фонд. Если вам требуется консультация по волнующим вопросам - заполните форму ниже или позвоните по тел.

Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС

Получаем входящий запрос ФСС для расчета пособия ЭЛН по НС/ПЗ. ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий. Ответ на запрос фонда для расчета пособий отправлять нужно обязательно! О выплате пособия ФСС информирует сотрудника через личный кабинет на Госуслугах и работодателя через СЭДО. Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий».

Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года

Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности. Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий.

Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом

направляется страхователем после успешной подачи «Ответа на запрос сведений» для уточнения статуса выплаты пособия от ФСС застрахованному лицу. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС». Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. В форме «Реестр сведений для выплаты пособий» подготовлен комплект документов для указания данных ЭЛН, расчёта пособий и передачи дополнительных сведений. В программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия" для блока СЭДО ФСС. Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме.

Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО

Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные. Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос. Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС. Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие. Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам. Как это сделать, рассмотрим в следующих разделах статьи. Далее нажмите кнопку «Включить СЭДО», при этом в систему направляется уведомление, что страхователь готов обмениваться документами в электронном виде.

После этого начнут приходить документы из фонда. Обратите внимание! К СЭДО будет подключена только текущая организация. Чтобы настроить документооборот для других организаций, переключайтесь между ними в шапке Экстерна. Чтобы создать документ в Экстерне, нажмите верхнюю кнопку «Создать» и выберите в выпадающем меню «Отчет». Далее в списке отчетов найдите тот, который хотите создать. Подключитесь к СЭДО, чтобы принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд «Сведения о застрахованном лице» и недостающие данные для расчета пособий. В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней.

В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно. Выбирайте соответствующий пункт меню. Сведения создадутся автоматически. Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном. Если вы подготовили сведения в формате хml по рекомендации ФСС , а не в программе, можете их загрузить в этом формате. Нажмите кнопку «Загрузить», укажите вид пособия, папку, где лежат сведения, подготовленные в этом формате, выберите сами файлы. Одновременно можно загружать файлы сразу по нескольким лицам.

Один файл — одно застрахованное лицо. Как заполнить и отправить сведения о застрахованном лице, мы подробно рассказали здесь. Если вам не пришло уведомление об ЭЛН, а вы точно знаете, что работник болел, либо если работнику необходимо назначить пособие по рождению ребенка или по уходу за ребенком до 1,5 лет, вы должны инициировать выплату сами. Для этого нажмите кнопку «Создать», выберите «Отчет», далее — «Инициация выплаты пособия». Единовременное пособие при рождении ребенка должны выплачивать на основании реестра из ЗАГС. Но вы можете инициировать выплату сами. Укажите сведения о работнике и его ребенке, выбрав соответствующий вид пособия в списке. Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо указать основание для выплаты кем приходится ребенку работник , продолжительность отпуска — даты начала и окончания.

Если работник вышел досрочно из отпуска по уходу за ребенком, необходимо оформить уведомление по кнопке «Создать» — «Отчет». В списке отчетов выберите «Уведомление о прекращении отпуска». Если ранее при назначении пособия вы направляли реестр по старой схеме, укажите номер реестра. Обязательно укажите, по какой причине работник выходит из отпуска, а также данные документа, на основании которого прекращаются отпуск и выплата ежемесячного пособия. Можно отфильтровать и отсортировать документы, чтобы на экран выводилась определенная группа. К примеру, только сведения о застрахованном лице или только ответы на запросы. Есть сортировка по ФИО. На следующем шаге система попросит подписать документ.

После выбора сертификата будет еще одна проверка — окончательная. Нажмите кнопку «Подписать и отправить» — и документ уйдет в ФСС. При массовой отправке выберите необходимые документы, пометив их слева галочками. Появится всплывающая кнопка «Отправить». Нажмите ее — и все выбранные документы попадут в ФСС. В момент отправки происходит еще одна проверка — отправляются только документы, которые не содержат ошибок. Если есть ошибки, система выдаст сообщение, что документ не удалось отправить. Нужно исправить и повторить отправку.

Документы, которые приходят из фонда, попадают на вкладку «Входящие». По умолчанию они загружаются сами, если включена настройка автоматического получения. Если настройка отключена или документы не смогли получить из-за отсутствия подходящего сертификата, станет активна кнопка «Загрузить данные из ФСС». Документы можно сортировать по виду, например, оставить на экране только извещения или только запросы недостающих сведений. Есть сортировка по статусу ЭЛН: еще открытые, уже закрытые и т. У входящих документов в графе «Ответ» указана дата, до которой нужно ответить фонду на извещение либо на запрос, а также статус ответа. Если сегодня крайний срок, он будет помечен оранжевым кружочком. А если срок истек — выделен красным.

Чтобы отправить ответ на запрос по недостающим сведениям, на вкладке «Входящие» наведите мышку на соответствующий запрос, кликните на него — откроется форма в формате pdf. Проверьте в ней все предзаполненные фондом данные. Если вы отвечаете в системе Контур. Экстерн, вам сразу откроется форма для редактирования, где нужно заполнить недостающие сведения или исправить то, что неверно.

В счастью, в последние годы ФСС России строго регламентировал правила обработки документации и сроки непосредственной выплаты. Согласно установленным правилам, рассчитываются следующие сроки: Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. Прямая обязанность работодателя — передать в региональное отделение ФСС весь комплект документов. Согласно законам, на процедуру подачи документов, страхователю отводится 5 рабочих дней со дня подписания заявления.

В свою очередь, ведомство ФСС обязано в течение 10 рабочих дней произвести обработку поданной документации и выплату денежных средств работнику. Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней. Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств. Отчего возникают задержки Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано».

В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно.

Оно подается одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Чтобы взаимодействие по больничным было быстрым и эффективным, все листки нетрудоспособности с 2022 года переведены в электронный вид п. Получить бумажный листок нетрудоспособности может только человек, сведения о котором составляют государственную тайну, или если он находится под госзащитой. Все взаимодействие с фондом по пособиям ведется через бухгалтерскую программу или бесплатный электронный сервис — социальный электронный документооборот СЭДО.

Работодатель обязан направлять в СФР сведения о застрахованных в трехдневный срок с момента их получения в следующих ситуациях: при трудоустройстве нового сотрудника; при наступлении страхового случая в отношении недостающих сведений ; при изменении данных о сотруднике например, при смене фамилии. Если предоставить в Соцфонд недостоверные или неполные сведения, работодатель должен будет возместить фонду излишне понесенные расходы на выплату пособий. Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР. Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО. После получения листка нетрудоспособности бухгалтер проверяет предзаполненные фондом сведения в ЭЛН, подтверждает их и при необходимости дополняет или изменяет.

Срок — три рабочих дня.

Сведения о застрахованных лицах направляются страхователями при подаче заявления от работника, приеме работника либо при изменении сведений по его инициативе, а также при увольнении. Установлен срок для направления информации о застрахованных лицах данных паспорта, адрес, СНИЛС и др.

Для использования сервиса проактивных выплат пока идет переходный период. О дате окончания этого периода информация разнится, в любом случае, в ближайшие месяцы еще можно работать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд реестр прямых выплат. При этом новая схема тоже работает.

Первые три для больничного по-прежнему оплачивает работодатель. В общем случае цепочка событий по выплате пособий выглядит так: 1. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации.

В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС — направить сведения для расчета пособия.

Обязанности работодателя в связи с введением проактивных выплат

  • Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Социальный электронный документооборот с ФСС - «ИнфоСофт»
  • Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года
  • ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий
  • Проактивные выплаты в СФР в 2024 году: что это и как работает
  • СФР станет запрашивать меньше сведений

В 1С не приходят входящие запросы СФР: возможные причины

  • СФР станет запрашивать меньше сведений
  • Сколько ФСС проверяет данные
  • Как взаимодействуют ФСС и работодатель
  • «Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023) - 1С-Франчайзи

Важные нюансы проактивных выплат от ФСС

Ответ на запрос ФСС по больничному уволенного сотрудника. Сведения о зарплате и приравненных выплатах, необходимых для расчета среднего заработка при начислении социальных пособий страхователь не должен представлять страховщику. извещения ФСС о запросе дополнительных сведений о расчетах ЭЛН. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. 2. В «Ответе на запрос ФСС» устанавливаем флаг «Пособие не требуется» и заполняем «Причину отказа». Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий