Автомобилистам больше не нужно предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. Такие изменения ввели для повышения доступности обязательной страховки. За управление автомобиля без прохождения техосмотра и оформления диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Кому положена «амнистия», штрафуют ли за техосмотр камеры и что грозит нарушителям? – выяснили вместе с юристом. Произошедшая отмена действующей процедуры технического осмотра автомобилей неизбежно породит коррупцию на дорогах, заявил президент союза «ТехЭксперт». Ко второму чтению в закон об отмене техосмотра подготовлена поправка, позволяющая ГИБДД проверять состояние машин даже при наличии диагностической карты.
Совет федерации одобрил закон об отмене техосмотра для личных авто и мотоциклов
Сотрудники ГИБДД могут принудить владельца авто к техосмотру, если налицо очевидная техническая неисправность ТС, угрожающая другим участникам дорожного движения. Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года Отмена регрессного требования при отсутствии техосмотра с 12 апреля 2022 года. Произошедшая отмена действующей процедуры технического осмотра автомобилей неизбежно породит коррупцию на дорогах, заявил президент союза «ТехЭксперт». В остальном порядок прохождения технического осмотра личного легкового автотранспорта в следующем году останется прежним, заявил Саблин. В начале этого года ежегодный техосмотр отменили, оставив его обязательным только при переоформлении машины или ее доработке. Избавить автовладельцев от надоевшей и, как многим кажется, ненужной рутины обязательного техосмотра собираются правительство и законодатели.
Совет федерации одобрил закон об отмене техосмотра для личных авто и мотоциклов
Хотя и здесь есть лазейка, которая напрочь перечеркивает привилегии диагностической карты: водителя могут остановить за разбитую фару, неработающий задний фонарь и в других случаях, когда у инспектора ДПС есть основания подозрения в неисправности автомобиля. В этом случае водителя не только остановят, но и заставят прекратить движение вплоть до устранения неисправностей. Когда техосмотр обязателен? Поправки в ФЗ «О техосмотре» и отмена ТО в 2022 году не касаются новых автомобилей и тех граждан, кто использует личный транспорт для предоставления услуг в качестве такси и в служебных целях: для них техосмотр обязателен. При этом периодичность прохождения ТО зависит от целей использования личного транспорта. Если машина используется в служебных целях и старше 10 лет, техосмотр следует проходить раз в год. Для личного транспорта, используемого для пассажирских перевозок или в качестве такси, возрастной ценз снижается — машины до 5 лет проходят ТО раз в год, старше 5 лет — раз в полгода. Обязательным остается прохождение технического осмотра для грузового автотранспорта, включая автобусы, такси, машины каршеринга, личные автомобили юридических лиц.
При регистрации автомобиля на нового собственника, кроме основного пакета документов, необходимо предоставить диагностическую карту. Так как при оформлении полиса ОСАГО на данный момент ТО не требуется, то новоиспеченному владельцу машины нужно пройти технический осмотр и получить диагностическую карту в срочном порядке в течение 10 дней, то есть в течение того времени, которое дается новому владельцу на регистрацию автомобиля. То же самое касается и продажи автомобиля, но здесь ситуация двоякая — так как старого владельца машины никто не обязывает проходить техосмотр, то он может выставить авто на продажу без диагностической карты. В обоих случаях как при покупке, так и при продаже продавцу и покупателю придется договариваться, кто будет проходить техосмотр. Внесение существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла также является обязательным условием для прохождения техосмотра, при этом возраст транспорта не имеет значения.
Владельцы указанных транспортных средств вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, исключительно в случаях их постановки на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и или заменой основного компонента транспортного средства.
Что это значит для водителей? На кого распространятся новые поправки? И какие последствия может повлечь за собой данный законопроект? Что говорит законопроект 22 декабря Госдума приняла в третьем чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилей, использующихся для личных целей. Поправки в законодательство не распространяются на автотранспорт, принадлежащий юрлицам. Техосмотр останется обязательным для такси, автобусов и коммерческого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, а также личного транспорта, используемого в служебных целях. Случаи, когда у водителя уже есть диагностическая карта, но автоинспекторы обязывают его к проведению техосмотра, исключаются. Сотрудники ГИБДД могут отправить автомобиль на техосмотр только при наличии очевидной технической неисправности, которая может создавать угрозы безопасности дорожного движения.
Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр. Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА 2023: КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ
В России отменили обязательный техосмотр: Общество: Россия: | Отмена техосмотра для автомобилистов при оформлении ОСАГО, закон о которой подписал президент Владимир Путин, имеет свои нюансы. |
Техосмотр отменили, но не для всех | Правила техосмотра в 2024 году: ОСАГО без диагностической карты, штраф за отсутствие осмотра и другое. |
Отмена техосмотра для граждан прошла первое чтени, но не стала менее формальной | В этой статье расскажем, отменен техосмотр или нет в 2023 году и, если нет, то кому, как часто и где нужно его проходить и сколько он стоит. |
Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли? | Тем не менее, 9 ноября появилась новость о том, что в Госдуме в первом чтении был принят законопроект, который предусматривает отмену техосмотра для физических лиц. |
В Госдуме поддержали законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра | В России окончательно отменили техосмотр. |
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
Техосмотр в России стал добровольным | Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила. |
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году | Госдума в окончательном, третьем чтении приняла закон об отмене техосмотра. |
Мишустин поддержал отмену обязательного техосмотра // Новости НТВ | Во вторник 9 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, делающий техосмотр добровольным. |
Техосмотра больше не будет: все подробности нового закона | В 2022 году вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для большинства автомобилей. |
Нужно ли проходить техосмотр в 2023 и кому? Таблица | Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра. |
На машине разоришься: почему с января 2024 года техосмотр для россиян сильно подорожает
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго | Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов. |
НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА 2023: КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ | Кому положена «амнистия», штрафуют ли за техосмотр камеры и что грозит нарушителям? – выяснили вместе с юристом. |
Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли?
Кому не надо проходить техосмотр по новому закону? Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел. В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто— и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам гражданам и не используется ими в коммерческих целях, включая такси. На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра — от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше. К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки. Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем.
Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля — никто не мешает пройти ТО добровольно. Нет, не нужна. Соответствующий ФЗ вступил в законную силу и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Этот закон исключил из ст. Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем! Нет диагностической карты и устроил ДТП — будет ли регресс от страховой?
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
В остальном, со слов самих же представителей МВД, можно сделать вывод, что если машина, например, принадлежит предпринимателю или взята в лизинг, то это будет воспринято, как использование авто в служебных или иных коммерческих целях. И неважно, что авто ИП взял себе для личных целей, а в лизинг, только потому, что это самая доступная форма кредита для бизнеса. Также ясно, что ведомство хочет оставить за собой право решать, как используется автомобиль, если его владелец физическое лицо едет в нем не один, а с пассажирами или с грузом. Все бы ничего, но с 1 марта вступают в силу новые штрафы за езду без техосмотра, выставляться которые будут с помощью дорожных камер каждый день не более одного раза в сутки. Так, до 1 марта штраф за езду без техосмотра составляет 500-800 руб. С 1 марта 2022 г. При этом до 1 марта не штрафуются за езду без ТО «водители легковых автомобилей за исключением такси , грузовых автомобилей за исключением ТС для перевозки опасных грузов или для перевозки более 8-ми человек , а также мототранспортные средства».
Нововведение будет распространяться только на транспортные средства принадлежащие россиянам и используемые исключительно для личных нужд. Такси, автобусов, грузовиков, служебных машин и так далее это не коснется. Сейчас правительство страны оценило документ.
Госдума поддержала отмену обязательного техосмотра
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что Правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Но остался ряд ситуаций, когда можно получить штраф за езду без техосмотра в 2023 году. Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял (за одним исключением). Техосмотр в России отменили, но не для всех и с рядом ограничений.
На машине разоришься: почему с января 2024 года техосмотр для россиян сильно подорожает
Положена ли мне компенсация, если я проживаю в квартире мужа? Отзывы наших клиентов: Я хочу выразить благодарность всему коллективу правового центра «Человек и Закон» и лично адвокату Дмитрию Владимировичу Панфилову! Очень признателен Вам за профессионализм, который Вы все показали в решении моего спора. Для остальных поясню. Я занимал руководящую должность в ОАО «Неманский «райавто... Калининградская область У меня была непростая ситуация связанная с тем, что моя семейная ситуация зашла в тупик и я оказалась на пороге развода. Мой бывший супруг собрал вещи и выехал из квартиры, создал новую семью. В период совместного проживания мы взяли ряд кредитов на общую сумму около 1 500 000 руб. После изучения...
Москва Правовой центр "Человек и Закон" и адвокат по гражданским делам Дмитрий Владимирович Панфилов нам очень помогли!
При продаже и регистрации автомобилей и мотоциклов старше четырех лет процедура обязательного техосмотра сохраняется. Закон cделает проще жизнь владельцев примерно 50 млн личных авто и мотоциклов. В законе есть исключения. Так, обязательным будет техосмотр для транспортных средств, которые имеют очевидные технические неисправности, угрожающие безопасности дорожного движения.
Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра? Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают: Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц. Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях такси. Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию. Ориентировочная дата принятия закона и его введения — 1 марта 2022 года.
Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен. Техосмотр и ОСАГО Несмотря на возможную отмену в 2022 году обязательного технического осмотра автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, эксперты ожидают, что граждане будут добросовестно относиться к поддержанию должного технического состояния своей техники. Причина — «автогражданка» не собирается исключать практики применение регресса к виновнику ДТП, т.
Первая отменяет штраф за непройденный техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов. Вторая — исключает вероятность так называемого «техосмотра на обочине», то есть ситуации, когда инспекторы ГИБДД устраивают осмотр прямо на месте остановки машины при наличии действующей диагностической карты. Обязанность регулярно проходить осмотр останется у коммерческой техники, грузовиков, автобусов, такси и каршеринга. За отсутствие диагностической карты с 1 марта 2022 года нарушителей начнут штрафовать на 2000 рублей. Кроме того, в Госавтоинспекции уже пригрозили серьезным наказанием за приобретение поддельного документа.
В чем подвох закона об отмене техосмотра для ОСАГО? — комментарий автоэксперта
Таким образом, точно ясно только одно, что техосмотр не нужен гражданским легковым авто и мототранспортным средствам, возрастом до 4 лет. Однако, так было и раньше. В остальном, со слов самих же представителей МВД, можно сделать вывод, что если машина, например, принадлежит предпринимателю или взята в лизинг, то это будет воспринято, как использование авто в служебных или иных коммерческих целях. И неважно, что авто ИП взял себе для личных целей, а в лизинг, только потому, что это самая доступная форма кредита для бизнеса. Также ясно, что ведомство хочет оставить за собой право решать, как используется автомобиль, если его владелец физическое лицо едет в нем не один, а с пассажирами или с грузом.
Все бы ничего, но с 1 марта вступают в силу новые штрафы за езду без техосмотра, выставляться которые будут с помощью дорожных камер каждый день не более одного раза в сутки. Так, до 1 марта штраф за езду без техосмотра составляет 500-800 руб.
С владельцев автомобилей, техосмотр которых не является обязательным, страховые компании не могут требовать возместить ущерб. Информационное письмо ЦБ РФ от 10. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости. В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.
Вчера премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что правительство страны поддерживает эту идею. В середине сентября в Госдуму внесен законопроект об отмене обязательного ТО. Нововведение будет распространяться только на транспортные средства принадлежащие россиянам и используемые исключительно для личных нужд.
Ранее обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств проходило только при условии проведения государственного технического осмотра в отношении транспортного средства. В июне Госдума приняла законопроект , исключающий данную норму. Для получения полиса ОСАГО водителю не понадобится предоставлять диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Это уберет единственный внешний ограничитель доступности полиса ОСАГО — зависимость от факта прохождения техосмотра, что повысит доступность обязательной «автогражданки», — прокомментировали ситуацию представители Российского союза автостраховщиков цитата «Известий».
Илья Гращенков. Вернут ли в России обязательный техосмотр?
Кто освобожден от ТО Поправки внесены в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правило работает только в том случае, если машина или мотоцикл находятся в собственности физических лиц и используются в личных целях. Ряд исключений Для такси и иного транспорта, используемого для перевозки пассажиров, технический осмотр остается обязательным. То же касается личного транспорта, применяемого в служебных целях.
Вчера первый вице-спикер Совета Федераций Андрей Турчак сообщил прессе, что правительственная комиссия во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным поддержала инициативу парламентариев «Единой России» о значительном упрощении процедуры техосмотра. Сегодня на комиссии поддержали эту идею, — Марат Хуснуллин, подчеркнув, что за безопасность личного транспорта должен отвечать сам владелец.
Андрей Турчак в свою очередь отметил моральное устаревание правил техосмотра, принятых в 1994 году. Законопроект в Госдуму нового созыва внесут депутаты «Единой России» якобы, скетч документа уже готов , и, по словам Турчака, документ будет оперативно принят. Но эти красивые слова произносились с высоких трибун уже неоднократно. Но эксперты отмечали, что всё это было, по большому счету, сотрясением воздуха: ранее депутат Госдумы Вячеслав Лысаков пояснял нам , что никаких законотворческих шагов по отмене техосмотра не было.
Судьба техосмотра решена Однако сейчас все опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что на этот раз всё серьезно. Вся история законотворчества в России говорит о том, что такие инициативы реализуются. С этим мнением согласен руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов: — Серьезность этой инициативы очевидна, так как выдвинула ее крупнейшая партия, а поддержало правительство, и я уверен, что её реализуют. Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов называет новость шокирующей, но также считает, что решение о формате техосмотра уже принято: — При этом чувствуется тотальный рассинхрон на федеральном уровне, когда законодательная и исполнительная власть словно не знают, что делается у второй стороны, — сетует он.
Да, мы в шоке.
При продаже и регистрации автомобилей и мотоциклов старше четырех лет процедура обязательного техосмотра сохраняется. Закон cделает проще жизнь владельцев примерно 50 млн личных авто и мотоциклов. В законе есть исключения. Так, обязательным будет техосмотр для транспортных средств, которые имеют очевидные технические неисправности, угрожающие безопасности дорожного движения.
Кроме того, эксперты опасаются, что страховые компании могут найти лазейку и отказывать в выплатах из-за технической неисправности машины. Мы долго говорили о том, что пункты должны быть более современными. Даже было выделено время для их переоборудования. Но то ли это не смогли сделать, то ли это оказалось ненужным. Потому что те, кто покупал техосмотр, так и будут его покупать. Можно просто уменьшить коррупционную составляющую в данном сегменте рынка», — поделился своим мнением Дмитрий Славнов. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Техосмотра больше не будет: все подробности нового закона
Напомним, 30 декабря президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязательное требование проводить техосмотр личного автомобиля. В 2022 году вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для большинства автомобилей. Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2024 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра. В остальном порядок прохождения технического осмотра личного легкового автотранспорта в следующем году останется прежним, заявил Саблин.