Президент РФ Владимир Путин утвердил передачу в доверительное управление ВТБ сроком на пять лет государственного пакета акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) – российский государственный судостроительный холдинг, образованный в 2007 году. В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам.
Поднимать российский флот поручили банкирам
На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. В ходе визита он ознакомился с ходом строительства современных атомных подводных лодок и модернизации производственных мощностей.
Самыми крупными по численности будут две категории продукции с верфей. Это 103 пассажирских судна общей стоимостью 64,6 млрд рублей и 161 балкер на 329,3 млрд рублей. Отметим, что эти масштабные планы ОСК озвучены без учета строительства военных судов и заказов для флота.
В августе прошлого года Владимир Путин критиковал главу ОСК за убыточные контракты, а Костин отмечал, что компания не справляется с вызовами. ОСК — давний корпоративный клиент ВТБ: банк сотрудничает с судостроительной корпорацией с самого момента ее создания и знает все ее проблемы. Это связано с расчетами, с финансовым оздоровлением компании», — указал он, пообещав поддержку со стороны правительства. В условиях перестройки логистики нефтегазового экспорта на фоне санкций России предстоит в разы нарастить мощности промышленного судостроения. Соответственно, правительство, понимая важность данной отрасли в нынешнее время, пытается оптимизировать и улучшить работу ОСК. ВТБ является одним из крупнейших финансовых институтов в стране, обладающим колоссальным объемом ресурсов и способным оперативно закрывать потребности в финансировании.
Эта корпорация сейчас рассматривает две точки для будущего строительства: первая - Дальний Восток, как поручил президент РФ, а другая - в Северо-Западном регионе", - рассказал Виктор Евтухов. По его словам, новая верфь на Дальнем Востоке будет отличаться от "Звезды". На новой верфи на Северо-Западе предлагается строить суда дедвейтом 15-70 тыс. Предполагаемый срок ввода - 2031 год.
Путин подписал указ о передаче в управление ВТБ 100% акций ОСК
Объединённая судостроительная корпорация вернётся из Петербурга в Москву | новый гендиректор ОСК, 2022 «Ростех» передал ОСК феодосийский судостроительный завод стоимостью 0,5 млрд. |
Приостановлены закупки оборудования для 50 судов ОСК | Видеоблог корпорации ОСК— крупнейшей судостроительная компании России. |
О будущем ОСК из первых уст | Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) опровергла сообщения о том, что топ-менеджеры ОСК пытались организовать рейдерский захват корпорации, сообщил в четверг ее официальный представитель Алексей Кравченко. |
ОСК перейдет под управление ВТБ: каковы перспективы? | Объединенная судостроительная корпорация — крупнейший судостроительный холдинг России. Товары и услуги сообщества "Объединенная судостроительная корпорация" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. |
Инвестиционная программа ОСК может влететь в копеечку
Инвестпрограмма Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которую разрабатывают сейчас Минпромторг совместно с банком ВТБ, может составить 2 трлн рублей. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обратилась с иском к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, следует из картотеки. новости и статьи | Rusbase. «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) по итогам 2023 года сдала 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. Новости компании ОСК, которые влияют на котировки её акций. Причины роста или падения акций. Видеоблог корпорации ОСК— крупнейшей судостроительная компании России.
Поднимать российский флот поручили банкирам
Путин собрал своё первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин [7]. В 2008 году убыток ОСК составил 9 млрд рублей, в 2009 году чистая прибыль составила 92 млн руб [8]. По данным на февраль 2010 года, в портфеле ОСК находилось больше 100 заказов [9]. Формирование ОСК завершилось в 2010 году [10]. Санкции: В 2022 году, на фоне вторжения России на Украину, объединённая судостроительная корпорация внесена в санкционный список Евросоюза [13] отмечая что часть кораблей построенных заводами холдинга «строилась на верфях, расположенных на территории незаконно аннексированного Крыма и Севастополя, что способствовало милитаризации Крымского полуострова» 7 апреля 2022 холдинг попал под санкции США так как «разрабатывает и строит большинство российских военных кораблей, включая и те, которые используются для обстрела городов Украины и причинения вреда гражданскому населению Украины» [14] [15]. Также в санкционный список внесены 28 дочерних предприятий холдинга и восемь членов совета директоров [16].
А здесь важны навыки команды управления. Руслан Касимов, главный строитель отдела надводного судостроения АО «Адмиралтейские верфи»: «Основные проблемы — это отказ иностранных поставщиков от поставки оборудования, но мы справились с задачей, рассмотрели альтернативных поставщиков. Банк ВТБ является основным кредитором».
Верфи, входящие в «Объединенную судостроительную корпорацию» ОСК , работают по всей стране. Давит груз административных и управленческих проблем. И кредиторы к этим проблема снисходительны далеко не всегда. Леонид Ирлица, генеральный директор «Атомфлота»: «Арктических ледоколов недостаточно. Те проекты, которые активно развиваются, им требуется на каждый проект по два ледокола. Уже сейчас ощущается нехватка двух ледоколов. Если смотреть на перспективу 150 миллионов тонн, то нужно 13—14 ледоколов». В ОСК входят полсотни предприятий, расположенных в 15 регионах.
Если позвонить по телефону ЦКБ «Айсберг» «Роснефти и спросить, как правильно адресовать Глебу Макееву официальный документ, там скажут, что его должность называется «главный конструктор проекта». Таким образом, увольнение руководителя «ОСК-Айсберг» пытается инициировать человек, имеющий серьезные позиции в обоих «Айсбергах». В зависимости от развития событий ему может представляться выгодной поддержка интересов любого из них. Не собраться в данном случае совет директоров может в одном из двух случаев: если у автора письма нет права инициировать собрание или если такое право есть, но не соблюдены какие-либо формальные критерии», — комментирует эксперт. Если простым, всё зависит от членов совета директоров, которых номинировал Балтийский завод как владелец самого крупного пакета. Если требуется квалифицированное решение, например единогласное, — ситуация усложняется. Лично мое мнение — вопрос такого уровня будет решаться в ОСК, а не генеральным директором Балтийского завода. С учетом смены руководства госкорпорации рискну предположить, что там сейчас настроены на замену топ-менеджеров контролируемых компаний, тем более что корпоративное и трудовое законодательство не предусматривает указания причин отстранения действующего руководителя. Полагаю, что собрание будет созвано, и вопрос сохранения полномочий или отстранения от должности г-на Чорного находится в руках государства в лице менеджеров ОСК», — говорит юрист.
Добыча на приамурских россыпях в минувшем году сократилась по сравнению с 2022 г. Работы вели 69 предприятий. Наибольший объем произвел «Прииск Соловьевский» - 2 199 кг. ООО «Березитовый рудник» Nordgold произвело в январе 73,7 кг. В Камчатском крае за 2023 г. В крае было добыто 8 721 кг рудного золота и 61 кг россыпного. Между тем «СиГМА» продолжает работу по проектированию объектов второй очереди Озерновского горно-металлургического комбината на Озерновском месторождении — карьера, отвала полусухих хвостов и золотоизвлекательной фабрики мощностью 600 тыс. Менее мощная ЗИФ на Озерновском, рассчитанная на переработку 140 тыс. Highland Gold Mining В. На фабрике осуществляется переработка руды с Бараньевского месторождения, которое расположено в 72 км от нее. В списке также находится владелец Highland Gold Mining В. До 11 марта 2024 г. Ранее HGM была внесена в санкционный список Великобритании. Санкции также распространены на совладельца компании — председателя правления «Ланта-банка» С. Компании ищут способы ухода от санкционных рисков, в том числе избавляясь от активов. Из полученных от сделки средств Polymetal намерен направить 278 млн долларов на общекорпоративные цели и 1,15 млрд долларов на погашение внутригрупповой задолженности. Путем приобретения новых активов «Мангазея Майнинг» получает доступ к переработке упорных руд на АГМК ввод второй очереди комбината намечен на текущий год , в свою очередь, Polymetal таким образом получает средства на развитие казахстанских активов [6] и снижает санкционные риски, связанные с российскими предприятиями [7]. Сделку планируется закрыть до конца марта 2024 г. В середине февраля Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США OFAC подтвердило, что в отношении Polymetal не будут вводиться санкции за проведение сделки или за участие в ней. Глава Polymetal А. Несис отрицает возможность обратного выкупа российских активов. Суммарные ресурсы оцениваются в 282 тонн золота. За 2023 г. Также отмечено сокращение содержания металла на месторождениях АО «Серебро Магадана» Дукатский хаб , что компенсировалось вводом в эксплуатацию участка интенсивного цианирования на Амурском ГМК и выходом на проектную мощность фабрики на Кутыне — 3 тонны золота Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края. На Амурском ГМК в 2023 г. Рост производства на АГМК связан с переработкой золотосодержащего гравитационного концентрата с Нежданинского месторождения. Его прогнозные ресурсы составляют 30 тонн золота. В 2022 г. До 2018 г.
Ростех передал ОСК феодосийский судостроительный завод «Море»
У Объединенной судостроительной компании есть большое количество проблем, которые требуют решения, отметил председатель правления ВТБ Андрей Костин. Верфи, входящие в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), работают по всей стране. С переходом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) под крыло банка ВТБ в управленческой структуре ОСК начинают происходить изменения. ОСК — давний корпоративный клиент ВТБ: банк сотрудничает с судостроительной корпорацией с самого момента ее создания и знает все ее проблемы.
ОСК потребуется больше верфей и денег
Китай берет, но по дешевке. Куда газ девать никто не знает. В целом строить грузовой флот в Северодвинске идея бредовая от начала и до конца. Севмаш уж точно знает. Пытался Одфелю танкеры строить. Самый раз использовать эту вынужденную паузу и обеспечить всю Россию газом и будет супер!
Самыми крупными по численности будут две категории продукции с верфей. Это 103 пассажирских судна общей стоимостью 64,6 млрд рублей и 161 балкер на 329,3 млрд рублей. Отметим, что эти масштабные планы ОСК озвучены без учета строительства военных судов и заказов для флота.
Европа наш газ не берет а как два года назад идиоты радовались, что показали Европе средний палец: нагнули, за рубли брать будете, сукины дети! Китай берет, но по дешевке. Куда газ девать никто не знает. В целом строить грузовой флот в Северодвинске идея бредовая от начала и до конца. Севмаш уж точно знает.
Пытался Одфелю танкеры строить.
По словам Евтухова, из бюджета планируется выделить средства на реализацию объектов военного кораблестроения в рамках государственной программы вооружений. Кроме того, совместно с банком ВТБ правительство направит средства на финансовое оздоровление корпорации. В октябре 2023 г.
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
Верфи, входящие в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), работают по всей стране. В пресс-службе ОСК изданию ответили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейшая судостроительная компания России. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), отмечающая в этом году 15-летие, создавалась для того, чтобы вернуть былую славу отечественному судостроению, обветшавшему в 1990-е годы.
Пресс-центр
"Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) рассматривает две точки для строительства новой судостроительной верфи. «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) по итогам 2023 года сдала 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. Канал автора «Объединённая судостроительная корпорация» в Дзен: Строим флот сильной страны!
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
Однако ключевой вопрос — объем и источники финансирования стратегии — пока предметно не рассматривался. Предложения собираются к июню. Аналитики подчеркивают, что пока неясно главное: как новая стратегия отразится на стоимости судов для российских заказчиков. Летом 2023 года этот теплоход осуществлял прогулочные и экскурсионные рейсы по Оке и Волге. Об этом сообщается на сайте МИДа страны. Суть претензий неизвестна.
Предлагалось сократить число убыточных верфей в Калининграде, на Дальнем Востоке, в Крыму и в Волго-Каспийском бассейне. Второй вариант, одобренный правительством, предполагает увеличение господдержки, модернизацию текущих верфей с их одновременной специализацией на определенном типе судов, расширение компетенций в морском приборостроении и машиностроении и строительство новой среднетоннажной площадки на Северо-Западе.
Это, по мнению авторов стратегии, позволит им добиться серийности. Они, помимо гособоронзаказа, продолжат строить уникальные суда — например, ледоколы, плавучие атомные блоки, блоки шельфовых платформ. Предполагаемый срок ввода — 2031 год. При сценарии полной перезагрузки отрасли ОСК рассчитывает увеличить производительность в пять раз, до 1 тыс. С 2011 по 2022 год компания произвела 201 судно, в 2023 году передала заказчикам 25 судов, план на 2024 год — 36 судов. Ключевые вопросы — стоимость реализации второго сценария, схема его финансирования, а также гарантии верфям ОСК стабильного заказа — на совещании предметно не обсуждались, говорят источники «Ъ». Сводную инвестиционную программу ОСК, включающую финансирование модернизации мощностей и строительство новых, планируется доработать к июню.
При этом по итогам сессии, по словам источников «Ъ», будут даны поручения до конца года проработать меры по поэтапной защите рынка от поставок иностранных судов и судового комплектующего оборудования.
Система профобразования к этому оказалась не готова. Имеющиеся шаги в этом направлении до сих пор не компенсируют выбытие работников отрасли. Фото: Медиапалуба Дополнительно есть разрыв в квалификации выбывающих по возрасту работников и вновь обученных. Это касается как среднего, так и высшего образования, и заводов, и КБ.
Объективная демографическая ситуация так же не способствует притоку в ближайшее время большого количества молодых учеников и студентов в профильные образовательные учреждения. При этом дефицит кадров невозможно ликвидировать по щелчку пальцев: это долгосрочный процесс, которым надо было заниматься сильно заранее. Ведь учеба занимает годы, а после выпуска специалиста нужно еще и несколько лет доучивать на производстве. Зависимость от импорта комплектующих Проблема известная. До 2022 года на нее фактически закрывали глаза, а импортозамещение было декларативным.
Особенно это касается электро- и радиооборудования, где используется в основном иностранная элементная база. Да и «российские» дизеля в виде перекрашенных китайцев присутствуют. В настоящее время Минпромторг активизировал работу по импортозамещению, фактически дал официальный зеленый свет на технологические заимствования за рубежом. Но нужно понимать, что этот процесс требует огромных ресурсов, времени на массовое внедрение и доведение до ума и должен сопровождаться кратным увеличением объемов производства в самом судостроении. Сейчас возникающие сбои в поставках закрывают дружественные страны.
Есть существенный риск, что к моменту выхода на рынок российских образцов оборудования этот рынок уже будет занят более дешевыми китайскими аналогами. Это либо прямые заказы государства и компаний с госучастием, либо заказы, привлекающие господдержку типа льготного лизинга , либо заказы с использованием регулятивных функций государства «квоты под киль», но, опять же, сопровождающиеся дотациями. Это нужно признавать и искать пути радикального повышения производительности.
Он отметил, что практически все контракты ОСК убыточны, а у компании огромные финансовые проблемы. Глава ВТБ добавил, что у ОСК нет единой реальной финансовой отчетности, что усложняет понимание эффективности деятельности предприятий. Костин подчеркнул, что государство должно капитализировать компанию, «закрыв старые дыры». По его словам, это не должно происходить за счет ВТБ.
Нужно больше господдержки: ОСК рассказала, что требуется верфям
«Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) — российский государственный судостроительный холдинг. Аудит Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) будет завершен не ранее середины лета 2024 г. Об этом рассказал статс-секретарь – замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. ОСК передаст лайнер "Петр Великий" Московскому речному пароходству в 2024 г.