Б. Соловьяненко («Донбасс Опера») совместно с театром «Кремлевский балет» и Марийским академическим театром оперы и балета имени Э. Сапаева представил в Симферополе балет «Война и мир» по мотивам одноименного романа Льва Толстого. Драматическая опера «Война и мир» сегодня с успехом идет на главной сцене оперной сцене страны – в Государственном академическом Большом театре. "Новая опера" начинает премьерные показы "Войны и мира". В этой версии шедевра Сергея Прокофьева сюжетная линия фокусируется на истории Наташи Ростовой и Андрея Болконского.
В Симферополе прошла премьера балета «Война и мир» от трех театров
Также это, пожалуй, самая густонаселенная опера в мире: в ней аж 72 персонажа, не считая хора. В режиссуре Калисто Биейто это обостряется, так как у него абсолютно все персонажи находятся все время на сцене. Возникает настоящая "роевая толстовская жизнь". Опера состоит из 13 картин, которые естественным образом делятся на две контрастирующие части: собственно "мир" и "войну". И если в первой части зритель следит за историей любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского, а также ее соблазнением Анатолем Курагиным, то во второй части оперы перспектива внезапно меняется.
Эта история уходит на задний план, а на первый выдвигаются новые протагонисты, народ и солдаты, и из камерной, по сути, драмы опера вдруг становится эпической хроникой, исследующей поведение народных масс во время войны.
Над ней также работали художница по костюмам Елена Зайцева и художник по свету Глеб Фильштинский. Музыкальный руководитель — Владимир Юровский Германия.
Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.
Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4.
Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4.
Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.
В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1.
«Война и мир» Прокофьева в постановке Чернякова – премьера в Мюнхене (5 марта 2023)
«Война и мир»: в БКЗ «Октябрьский» состоится премьера масштабного балета-эпопеи | Мариинский театр трижды покажет на Новой сцене эпическую оперу Сергея Прокофьева «Война и мир». |
Премьеру оперы «Война и мир» в Баварской опере покажут онлайн | Возможно, Прокофьев задумывал "Войну и мир" не как грандиозное полотно, а именно как лирические сцены. |
Публика овациями встретила премьеру оперы «Война и мир» на русском языке в Будапеште | Мариинский театр впервые представит оперу Сергея Прокофьева «Война и мир» на новой сцене, заявила пресс-атташе театра Анна Касаткина. |
В Симферополе прошла премьера балета "Война и мир" от трех театров | Донецкий театр оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко совместно с театром «Кремлёвский балет» и Марийским театром оперы и балета имени Э. Сапаева представил в Симферополе балет «Война и мир». |
В Симферополе прошла премьера балета «Война и мир» от трех театров
Премьера оперы Сергея Прокофьева "Война и мир" по одноименному роману Льва Толстого с успехом прошла в Венгерском государственном оперном театре, передает корреспондент РИА Новости. Понимая, что поставить гигантскую оперу Прокофьева целиком за один вечер явно не получится, режиссер сконцентрировал действие на линии Наташи и Андрея, на том самом мире, коснувшись темы войны контурно. Андрей Кончаловский создал свою версию оперы Сергея Прокофьева «Война и мир», которая стала третьим обращением театра к этому произведению.
В воронежском оперном театре покажут балет «Война и мир»
Свежие новости в стране и мире Сетевое издание CT news. Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович.
А вместо «государя» появляется классический Дед Мороз только он — одет не «в чём попадя»? И в то же время присутствующих охватывает то и дело оцепенение, словно они впервые смотрят на все это — из будущего: из того будущего, где уже появится материальная возможность вернуться к «полновесной» елке, но это будет уже невозможно.
Этот квази-бал — со сделанными на наших глазах из газетной бумаги веерами и украшениями — пусть «квази», пусть «за неимением лучшего», но лучшего-то уже и не будет. Он первый, но он и последний. Услышав звуки вальса, Наташа Ольга Кульчинская плачет на плече едва знакомого ей Андрея. И это не надо объяснять. Фото предоставлено пресс-службой театра От звука вальса все — только что бурно веселящиеся, будто остолбенели.
Никто не смеет танцевать. Как будто услышали свой приговор, как будто слетела вся эта новогодняя мишура, и открылась пропасть. Лишь старая-старая пара еле-еле покачивается с руками на плечах друг у друга. Они могут не дожить до того, когда будет иначе. Они будут избавлены от того, чтобы смотреть на все это из будущего.
С экстатическим витком музыки вступает другая пара — молодая, танцующая «всему вопреки». Вальс — это забытье, это последний вальс уходящей эпохи. Это прошлое еще живо, но живо как фантомная боль. Все смешалось в Доме Союзов. Мне всегда казалось, что «рудименты» «Игрока» в «Войне и мире» рудименты достоевщины «не идут» героям и текстам Толстого; что Прокофьев совершил какую-то фатальную ошибку, обращаясь к этому произведению.
На сегодняшней «Войне и мире», которая не имеет никакой претензии «соответствовать Толстому», «адекватно воплощать великий роман», я поняла, что Прокофьев не мог создать ничего иного, как оперу, в которой «люди Достоевского» разыгрывают роман Толстого. А то, что когда-то в зачаточном виде присутствовало в «Игроке», поставленном Черняковым в Берлине в 2008-м, получило теперь обоснование куда более острое, чем это было в его спектакле о «русских за границей». Здесь, в этом общем зале, стремление «людей Достоевского» так или иначе соотнести себя с «иным», пойти с «иным» на конфронтацию, даже если тот на нее не готов, проверить этим отношения на прочность, позу — на обоснованность, вырастает до гигантских размеров. В первой сцене Наташа, конечно, подбивает Соню петь дуэт на стихи Жуковского, уже заметив присутствие Болконского — он сидит в одном из не вынесенных из зала зрительских кресел, скрываясь за его спинкой. О том, что «старый князь» не хочет принимать Ростовых, укоризненно поется прямо над стариком, депрессивно скрючившимся под своим одеялом на полу.
Опять же, странность той размеренно-манерной мелодии, которая словно связывает Элен Безухову и её гостей один из них жалуется, что старик Болконский его взашей прогнал , объяснена тем, что это, конечно, не страстное обсуждение «скандального факта» за спиной его виновника, а напротив, ехидное подначивание сидящего здесь же старика. Не раз его герои проигрывали сцены, которые должны были, по замыслу создателей оперного текста, оставаться «секретом» для других персонажей, — как правило, это делалось для того, чтобы отделить «героев спектакля» от «героев известной оперы», выстроить между ними те или иные игровые отношения, обозначить, что сами сюжеты «Кармен», «Трубадура» или «Руслана и Людмилы» стали мифами, по поводу которых бессмысленно разыгрывать наивное незнание. В «Войне и мире», однако, другое. Частная жизнь превратилась в жизнь на виду; все с этим свыклись; все стеснены этими условиями — но одновременно превращают их в игру, выжимая из неё максимум наслаждения. Скученные в одном пространстве люди должны тут выжить: выжить не как физические единицы, а как люди, не растерявшие витальных импульсов.
Моральный аскетизм Пьера Безухова Арсен Согомонян — это вовсе не то, в пользу чего, на мой взгляд, по замыслу создателей спектакля, мы должны сделать выбор, видя, как человеческий «котел» клубится от интриг, мелких и крупных шалостей; как в нём вращается энергия человеческих желаний. Да и сам Пьер наиболее импонирует тогда, когда, забыв о своем миролюбии, дубасит Курагина и ведет затем с ним переговоры при помощи занесенной над его головой табуретки. А его — финальные для первой части спектакля — мечты о побеге из этого «котла» комментируются тем, что за ним крадется ребёнок с игрушечным водным автоматом: стараясь, чтобы Пьер его не заметил, делает кошачьи шаги-прыжки вправо, влево, назад — логичные лишь с точки зрения игры. И этим парадоксально реализуется многослойность партитуры Прокофьева — в которой за героем всегда словно крадется шут, ерник — или шаловливое дитя, которому не только нет дела до бед, в которые погрузился солист, а очень даже на руку, что он сейчас — весь «в себе»: проказа имеет шанс разрастись в целый сюжет. Это не снижает «серьеза», но корректирует его.
Например, напоминает, что «убежать» от такого «дома» можно только туда, где не игрушечные, а настоящие автоматы, а что все страдания, которые происходят тут — детские игрушки, по сравнению с тем, что происходит там. Забегая опять же вперед, скажу, что вот этого там в опере вообще не будет. То есть в каком-то смысле в этих «Войне и мире» войны, военных действий нет. Есть война в гораздо более широком понимании — в том, в котором она охватывает всё общество все затронутые ей общества и сообщества. То есть залпов нет, сражений нет — во второй части есть народ, ополчившийся на невидимого врага, взвинчивающий себя, выстраивающий внутри себя воинственность.
Однако и в том, и в другом случае речь идёт о людях штатских; то есть в конечном итоге о том, что происходит в «тылах». Как обустроена жизнь тут, как тут проявляется война?
Здесь нет ничего другого, кроме стремления к тому, чтобы все было, так, как раньше — и мгновенного осознания, что этого не будет уже никогда. Что-то неуловимо точное есть в том, как передана эта решимость не унывать, веселиться даже в этой «времянке жизни». Здесь празднуют Новый год, и вместо объявляемых князей да графьев здесь появляются знакомые фигуры советской елки, неотделимого от неё маскарада, новогодних конкурсов кто-то, повторяя известный номер, прыгает в спальном мешке — не обращая внимания, что этот мешок сейчас — не новогодний реквизит, а реальность жизни в убежище. А вместо «государя» появляется классический Дед Мороз только он — одет не «в чём попадя»? И в то же время присутствующих охватывает то и дело оцепенение, словно они впервые смотрят на все это — из будущего: из того будущего, где уже появится материальная возможность вернуться к «полновесной» елке, но это будет уже невозможно. Этот квази-бал — со сделанными на наших глазах из газетной бумаги веерами и украшениями — пусть «квази», пусть «за неимением лучшего», но лучшего-то уже и не будет.
Он первый, но он и последний. Услышав звуки вальса, Наташа Ольга Кульчинская плачет на плече едва знакомого ей Андрея. И это не надо объяснять. Фото предоставлено пресс-службой театра От звука вальса все — только что бурно веселящиеся, будто остолбенели. Никто не смеет танцевать. Как будто услышали свой приговор, как будто слетела вся эта новогодняя мишура, и открылась пропасть. Лишь старая-старая пара еле-еле покачивается с руками на плечах друг у друга. Они могут не дожить до того, когда будет иначе.
Они будут избавлены от того, чтобы смотреть на все это из будущего. С экстатическим витком музыки вступает другая пара — молодая, танцующая «всему вопреки». Вальс — это забытье, это последний вальс уходящей эпохи. Это прошлое еще живо, но живо как фантомная боль. Все смешалось в Доме Союзов. Мне всегда казалось, что «рудименты» «Игрока» в «Войне и мире» рудименты достоевщины «не идут» героям и текстам Толстого; что Прокофьев совершил какую-то фатальную ошибку, обращаясь к этому произведению. На сегодняшней «Войне и мире», которая не имеет никакой претензии «соответствовать Толстому», «адекватно воплощать великий роман», я поняла, что Прокофьев не мог создать ничего иного, как оперу, в которой «люди Достоевского» разыгрывают роман Толстого. А то, что когда-то в зачаточном виде присутствовало в «Игроке», поставленном Черняковым в Берлине в 2008-м, получило теперь обоснование куда более острое, чем это было в его спектакле о «русских за границей».
Здесь, в этом общем зале, стремление «людей Достоевского» так или иначе соотнести себя с «иным», пойти с «иным» на конфронтацию, даже если тот на нее не готов, проверить этим отношения на прочность, позу — на обоснованность, вырастает до гигантских размеров. В первой сцене Наташа, конечно, подбивает Соню петь дуэт на стихи Жуковского, уже заметив присутствие Болконского — он сидит в одном из не вынесенных из зала зрительских кресел, скрываясь за его спинкой. О том, что «старый князь» не хочет принимать Ростовых, укоризненно поется прямо над стариком, депрессивно скрючившимся под своим одеялом на полу. Опять же, странность той размеренно-манерной мелодии, которая словно связывает Элен Безухову и её гостей один из них жалуется, что старик Болконский его взашей прогнал , объяснена тем, что это, конечно, не страстное обсуждение «скандального факта» за спиной его виновника, а напротив, ехидное подначивание сидящего здесь же старика. Не раз его герои проигрывали сцены, которые должны были, по замыслу создателей оперного текста, оставаться «секретом» для других персонажей, — как правило, это делалось для того, чтобы отделить «героев спектакля» от «героев известной оперы», выстроить между ними те или иные игровые отношения, обозначить, что сами сюжеты «Кармен», «Трубадура» или «Руслана и Людмилы» стали мифами, по поводу которых бессмысленно разыгрывать наивное незнание. В «Войне и мире», однако, другое. Частная жизнь превратилась в жизнь на виду; все с этим свыклись; все стеснены этими условиями — но одновременно превращают их в игру, выжимая из неё максимум наслаждения. Скученные в одном пространстве люди должны тут выжить: выжить не как физические единицы, а как люди, не растерявшие витальных импульсов.
Моральный аскетизм Пьера Безухова Арсен Согомонян — это вовсе не то, в пользу чего, на мой взгляд, по замыслу создателей спектакля, мы должны сделать выбор, видя, как человеческий «котел» клубится от интриг, мелких и крупных шалостей; как в нём вращается энергия человеческих желаний. Да и сам Пьер наиболее импонирует тогда, когда, забыв о своем миролюбии, дубасит Курагина и ведет затем с ним переговоры при помощи занесенной над его головой табуретки. А его — финальные для первой части спектакля — мечты о побеге из этого «котла» комментируются тем, что за ним крадется ребёнок с игрушечным водным автоматом: стараясь, чтобы Пьер его не заметил, делает кошачьи шаги-прыжки вправо, влево, назад — логичные лишь с точки зрения игры. И этим парадоксально реализуется многослойность партитуры Прокофьева — в которой за героем всегда словно крадется шут, ерник — или шаловливое дитя, которому не только нет дела до бед, в которые погрузился солист, а очень даже на руку, что он сейчас — весь «в себе»: проказа имеет шанс разрастись в целый сюжет. Это не снижает «серьеза», но корректирует его. Например, напоминает, что «убежать» от такого «дома» можно только туда, где не игрушечные, а настоящие автоматы, а что все страдания, которые происходят тут — детские игрушки, по сравнению с тем, что происходит там. Забегая опять же вперед, скажу, что вот этого там в опере вообще не будет. То есть в каком-то смысле в этих «Войне и мире» войны, военных действий нет.
Есть война в гораздо более широком понимании — в том, в котором она охватывает всё общество все затронутые ей общества и сообщества.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.
Марийский театр оперы и балета в числе трёх театров представил в Крыму балет «Война и мир»
Премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого с успехом прошла в Венгерском государственном оперном театре, передает корреспондент РИА Новости. подробная информация, 12+. Опера в двух частях на музыку и либретто Сергея Прокофьева по одноимённому роману Льва Николаевича Толстого в постановке Грэма Вика. 25 ноября в 18:00 и 26 ноября в 12:00 и 19:00 на новой сцене Мариинского театра трижды прозвучит масштабная опера-эпопея «Война и мир» Прокофьева. В образе войны на сцене танцует 19-летняя солистка донецкого театра оперы и балета. В рамках этого фестиваля на второй сцене театра исполнили оперу «Война и мир» Сергея Прокофьева в постановке Кончаловского. и знакомство, и первый бал, и знаменитый вальс.
«Война и мир. Наташа и Андрей» - премьера в «Новой Опере»
Он создан в сотрудничестве с Большим театром Женевы. Режиссер-постановщик — Каликсто Бийето, дирижер спектакля — казахстанский дирижер, главный дирижер театра «Астана Опера» Алан Бурибаев. В опере задействовано 28 солистов, исполняющих 45 ролей. В феврале ее планируют показать шесть раз.
И год 2023-й. Почему-то цифра 23 преследует этот спектакль. Как хореограф Андрей Петров закончил это полотно «от а до я». Все движения он поставил.
Все сцены я записывал на видео, на всех репетициях присутствовал. Я и в те дни с Андреем Борисовичем очень много общался. Наверное, можно сказать, что я проводил его в тот мир. Мы вышли с репетиции, и он сказал мне: «Вадик, мне плохо, проводи меня». И я провёл его до гостиницы, а по пути мы всё время говорили о постановке «Войны и мира». Андрей Петров всё время говорил, что у него в спектакле побеждают не флаги, не слава оружию, не слава победе — а любовь. По теме: Т еатр оперы и балета Севастополя представил балет «Рахманинов.
В память» — Как вы в балете решали задачу Толстого, выраженную в эпохальности произведения? Поэтому директору нашего театра «Донбасс Опера». Да, нам будет немножко не хватать артистов, ещё чего-то будет не хватать, но мы должны это сделать. Потому что нам могут не дать московских артистов по разным причинам.
Очень важную роль в этой опере играют хоры. Прежде, чем увидеть свет полностью, опера несколько раз ставилась в сокращённом виде, а окончательная версия вышла в 1957 году. Продолжительность спектакля 4 часа 15 минут.
Короткая ссылка Будапешт стал «самой дружественной» столицей ЕС по отношению к России после начала спецоперации, пишет The Guardian. Хотя премьер-министр Виктор Орбан подписался под пакетом санкций ЕС против Москвы, он сам часто критиковал их как контрпродуктивные. О поддержке свидетельствует и недавняя постановка в Будапеште оперы «Война и мир», подчёркивается в статье. По словам автора, помпезная музыка и патриотичное русскоязычное либретто вызывают неоднозначную реакцию, особенно когда они исполняются на сцене всего в трёх часах езды от украинской границы. AP В Будапеште с успехом прошла постановка оперы «Война и мира», поставленной по знаменитому роману Льва Толстого о наполеоновском вторжении в Россию и адаптированной композитором Сергеем Прокофьевым в 1940-е годы, когда у всех были свежи воспоминания о разгроме Советским Союзом нацистов. А учитывая современные условия и приближение первой годовщины начала российской спецоперации, это подчёркивает позицию Венгрии в отношении России, пишет The Guardian. Венгерская государственная опера, представившая на своей сцене премьеру этого спектакля на прошлой неделе, сообщила о том, что график и постановка оперы были запланированы задолго до обострения конфликта на Украине. Однако «помпезная музыка и патриотичное русскоязычное либретто вызывают нервный резонанс» по мере приближения первой годовщины с момента начала спецоперации — особенно когда такой спектакль исполняётся на сцене «всего в трёх часах езды от украинской границы», подчёркивается в статье. Хор будапештского оперного театра пел под громкие торжествующие оркестровые аккорды: «Мы кровью защищали Отечество! Слава армии! Слава России никогда не померкнет! Спектакль прошёл с успехом: после завершения четырёхчасовой постановки зрители аплодировали стоя.
Российскую оперу полюбили в Будапеште
Худрук «Донбасс Оперы» поделился подробностями работы над балетом «Война и мир». Оперу завершат две картины из второй части, посвящённой Отечественной войне 1812 года (восьмая и двенадцатая). В 1957 году в театре прошла московская премьера полной версии оперы «Война и мир». 12 сентября 2023 года, на сцене Воронежского государственного театра оперы и балета состоится мировая премьера балета «Война и мир» композитора Вячеслава Овчинникова по мотивам романа Льва Толстого. Возможно, Прокофьев задумывал "Войну и мир" не как грандиозное полотно, а именно как лирические сцены. В 1957 году в театре прошла московская премьера полной версии оперы «Война и мир».
Мариинка покажет «Войну и мир» трижды
"Новая опера" начинает премьерные показы "Войны и мира". В этой версии шедевра Сергея Прокофьева сюжетная линия фокусируется на истории Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Опера «Война и мир» с 25 мая 2022 по 26 ноября 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Мариинский театр сегодня, 30 марта, впервые покажет оперу Сергея Прокофьева "Война и мир" в масштабной постановке Андрея Кончаловского и сценографии Георгия Цыпина на своей Новой сцене, сообщает ТАСС. Донецкий государственный академический театр оперы и балета им. Соловьяненко совместно с Кремлевским балетом в 2023 году представит балет «Война и мир» по роману-эпопее Льва Толстого. был выделен грант Президентского фонда культурных инициатив. (Театр сделал некоторые сокращения для данной постановки оперы «Война и мир» по сравнению с полной версией композитора.
В Симферополе прошла премьера балета «Война и мир» от трех театров
Впоследствии ставшая культовой работа публиковалась частями в течение нескольких лет, впервые попав к читателям в 1865 году. Зачитываются же ею до сих пор. И это несмотря на большой объём эпопеи — четыре тома. Подтверждение тому — многочисленные исследования, которые каждый год проводят книжные сервисы и магазины. Причём популярностью пользуются не только бумажные экземпляры, но также цифровые и аудиоверсии. А американцы несколько лет назад вообще назвали роман Льва Толстого лучшей книгой всех времён. Читайте также «Война и мир» на пуантах: когда в Крыму покажут мировую премьеру балета Поэтому не удивительно, что бессмертное произведение в очередной раз нашло воплощение в культурном проекте. На этот раз — в балете.
Подготовка постановки по мотивам «Войны и мира» идёт вовсю. Ожидается, что в Крыму она станет одним из самых ярких событий этого лета. А пока все причастные к проекту готовятся к мировой премьере, мы предлагаем вам ознакомиться с топ-5 причин, почему вы обязательно должны её посетить. Идея с 40-летней выдержкой Идея создать балет по мотивам эпопеи Льва Толстого родилась у хореографа-постановщика, основателя театра «Кремлёвский балет» Андрея Петрова 40 лет назад. Все эти годы по разным причинам он не мог реализовать свою мечту. Теперь же благодаря гранту Президентского фонда культурных инициатив балет «Война и мир» будет показан публике. К сожалению, сам Андрей Петров увидеть воплощение своего детища на сцене не сможет — народный артист России умер в апреле 2023 года.
Художественным руководителем постановки выступает худрук «Донбасс Оперы», народный артист Украины Вадим Писарев. Либретто к балету написали Андрей Петров и Виктор Добросоцкий.
Сюжет романа Льва Николаевича давно интересовал композитора, однако с началом Великой Отечественной войны Прокофьев еще острее почувствовал необходимость переложения «Войны и мира» на музыкальный язык. Лирический дар композитора позволил с одинаковой гениальностью воплотить как титанический размах действий, так и тонкие душевные переживания каждого персонажа. Годы работы над материалом породили эпическую сагу о военных событиях и мирной жизни, о человеческих судьбах и истории целой страны. Воплотить эту партитуру на сцене под силу далеко не каждому театру — а в Мариинском к ней обращались четырежды.
После чего у нас началась огромная работа. Мы все гордимся, что в какой-то мере причастны к этому балету, — рассказала Мария Мазур. Сам спектакль очень масштабный, в его создании приняло участие огромное количество людей, было сделано 46 сменяемых декораций. Воронеж помог сделать часть костюмов для балета. Масштабным оказалось и произведение Овчинникова, которое сыграет оркестр «Донбасс оперы». Наш состав немного уменьшился, но на качестве спектакля это никак не сказалось, — поделился музыкальный руководитель и дирижер постановки Юрий Парамоненко. В Воронежском театре оперы и балета оркестру на репетициях не хватило только одного контрабаса, несмотря на масштабность оперы. Инструмент любезно предоставила Воронежская филармония. Фото: Воронежский театр оперы и балета Кто же сыграет одну из главных партий в балете?
Сообщается, что «Le Prince Andre» состоит из двух актов, каждый из которых длится по 55 минут. В опере широко используются современные технологии в области компьютерной графики. Роли в спектакле исполняют как оперные певцы, так и поющие актеры драмы, а также участники телешоу «Голос». Постановку сыграют 18 и 19 мая.
В Будапеште пройдет премьера оперы Прокофьева "Война и мир" на русском
— Мы долго разговаривали с ней о том, как «Донбасс Опера» совместно с «Кремлёвским балетом» готовят фантастический спектакль, легендарный спектакль «Война и мир». Уже скоро в Крыму состоится мировая премьера балета «Война и мир» – совместного проекта театров «Кремлёвский балет» и «Донбасс Опера». — Мы долго разговаривали с ней о том, как «Донбасс Опера» совместно с «Кремлёвским балетом» готовят фантастический спектакль, легендарный спектакль «Война и мир». В рамках этого фестиваля на второй сцене театра исполнили оперу «Война и мир» Сергея Прокофьева в постановке Кончаловского. Мариинский театр впервые представит оперу Сергея Прокофьева «Война и мир» на новой сцене, заявила пресс-атташе театра Анна Касаткина. Надеюсь, что балет «Война и мир» прочно войдёт в историю хореографии, будет иметь свою дальнейшую судьбу и развитие!».