Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. «Важно, что вся эта деятельность получит свой ОКВЭД, важно, что различные силы, значит, в том числе и разные политические силы, предлагают блогерам объединиться в разные ассоциации, это очень хорошо», — сказал Толстой, слова которого приводит РИА Новости. E-mail — дайджест «Новости малого и среднего бизнеса». В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).
ОКВЭД для блогеров
Ранее инициативу внесения деятельности блогеров в ОКВЭД поддержали минцифры, Росстандарт и минэкономразвития, писали «Известия». У инфобизнесменов и коучей, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности. Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)? "Инициатива создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров исходила от нас еще год назад. Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)?
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении
В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций. Телепередачи. Время новостей. В Государственной Думе предложили добавить в справочник видов деятельности код для блогеров. Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве.
В ассоциации блогеров усомнились в целесообразности ОКВЭДов для блогеров
- В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров
- Регистрация
- Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности
- Какой статус лучше выбрать блогеру
- Российским блогерам присвоят официальный статус
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%?
Президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек в пресс-центре НСН выразила мнение, что существующие на сегодняшний день Общероссийские классификаторы видов экономической деятельности ОКВЭД описывают деятельность, которой занимаются блогеры. Кирьянов: ФНС не будет делать «доски почета» блогеров-неплательщиков «Единственный вариант, который с моей точки зрения возможен, это самоопределение. Это когда человек приходит и говорит: я блогер.
Лантратова считает, что предлагаемая мера позволит соблюсти баланс интересов отрасли и государства, решить давнюю проблему правового статуса блогеров, а также выведет коммуникацию индустрии инфлюенс-маркетинга с государством на новый уровень. Ранее сообщалось, что думский депутат Яна Лантратова встретилась с сооснователем Ассоциации блогеров и агентств Максимом Перлиным. На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей. Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил, что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования.
И люди остаются без всего», — рассказала Лантратова. Это будет отдельный вид экономической деятельности. Но мы это будем принимать вместе с сообществом.
Ранее сообщалось, что думский депутат Яна Лантратова встретилась с сооснователем Ассоциации блогеров и агентств Максимом Перлиным. На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей. Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил, что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования. Депутат отметил, что в РФ уже есть позитивные случаи саморегулирования.
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД
Депутат Яна Лантратова заявила о создании по итогам мероприятия межведомственной и межфракционной рабочей группы. Она аккумулирует все озвученные предложения и выступит с законодательной инициативой. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
Зависит от содержания поста: если он рекламный это самореклама , то нужно.
А если пост информационный, то маркировка не нужна. Нужно ли маркировать публикации, если оплата производится по модели CPA? Если вы работаете по модели CPA cost per action — то есть с платой за целевые действия , вам также нужно маркировать свои публикации и отчитываться в ОРД. Если я размещаю рекламу через маркет-платформу, нужно ли мне её маркировать?
В кабинете рекламодателя маркет-платформы появился специальный раздел. Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона. Зарегистрироваться можно в несколько шагов. Откройте рекламный кабинет в маркет-платформе.
Перейдите в раздел с юридической информацией. Заполните поля о рекламодателе. Поля могут отличаться в зависимости от статуса рекламодателя юридическое или физическое лицо. После этого ваш рекламный креатив автоматически получит токен и маркировку.
Процесс не повлияет на сроки запуска кампании ВКонтакте. По завершении месяца, в котором размещался рекламный пост, все необходимые данные о кампании передадутся в ЕРИР автоматически. Нужно ли маркировать посты в партнёрской программе? Достаточно заполнить необходимые данные, после чего размещения промаркируются автоматически.
Что изменилось в партнёрской программе из-за маркировки? Условия партнёрской программы не изменились. Как и прежде, возможны три варианта: если прямых размещений или рекламы из маркет-платформы не запланировано, то у рекламы через партнёрскую программу будет максимальное количество показов; если запланирована одна рекламная запись, то показов будет меньше; если планируется две записи или больше, то показов рекламы из партнёрской программы в этот день не будет. Изменилось только то, что теперь ко всей рекламе нужно добавлять отметку и токен, — это требование законодательства.
Нужно ли маркировать публикации для донов в VK Donut? Подписчики, которые поддерживают вас через VK Donut, могут получать доступ к эксклюзивным материалам. Здесь работают все те же правила: отметка и токен нужны, только если в публикациях есть реклама. Если я постоянно работаю с одним и тем же контрагентом, нужно ли мне заново заполнять информацию о нём?
Достаточно один раз ввести информацию о контрагенте, и она сохранится в ОРД. Когда вы в следующий раз будете работать с контрагентом, то сможете просто выбрать его из списка. Шаг 4. Получаем токен Когда нужно получать токен?
Токен нужно получать для каждого креатива. Но если один и тот же креатив размещается на разных площадках несколько раз, достаточно получить один токен. Например, компания заказывает спецпроект. В нём будет один баннер с рекламой с размещениями в трёх социальных сетях, один короткий видеоролик с размещениями в трёх социальных сетях и пять нативных публикаций и пяти блогеров в одной соцсети.
В таком случае нужен один токен на баннер, один токен на видеоролик и пять токенов на публикации от блогеров. Как получить токен? Перейти к созданию токена можно из ВКонтакте — во время отметки рекламы в публикации. Конкретные шаги зависят от того, рекламируете ли вы собственный проект или размещаете материалы от рекламодателя — напрямую или через агентство.
Затем укажите номер телефона, к которому привязан аккаунт VK ID, и дождитесь сообщения с кодом подтверждения — или авторизуйтесь по QR-коду. Этап 1. Редактирование собственного контрагента При первом входе понадобится указать информацию о себе. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты» и нажмите на кнопку «Редактировать собственного контрагента».
Если вы работаете как юридическое лицо, не забудьте указать свою компанию в поле «Название». В поле «Роль» выберите вариант «Издатель» — это владелец площадки, на которой распространяется реклама. Этап 2. Сделать это нужно один раз, затем данные сохранятся в системе.
Не забудьте нажать на кнопку «Сохранить». Если в будущем возникнет необходимость опубликовать рекламу в другом профиле или сообществе, понадобится создать новую площадку. Сделать это можно в разделе «Площадки». Этап 3.
Перед заполнением договора необходимо указать юридическую информацию о заказчике рекламы. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты», нажмите на кнопку «Создать контрагента» и заполните обязательные поля. Если вы работаете с рекламным агентством, то здесь нужно заполнить информацию о двух контрагентах: рекламодателе и агентстве. Для рекламодателя и агентства нужно указать соответствующие роли.
Этап 4. Для этого перейдите на вкладку «Договоры», нажмите на кнопку «Создать договор» и заполните поля в открывшемся окне. После нажатия на кнопку «Сохранить» договор отобразится в списке на вкладке «Договоры». Подробнее о некоторых полях: «Номер».
В общем случае может быть два типа договора: договор оказания услуг и дополнительное соглашение. Если вы работаете с агентством, возможен вариант «Посредничество».
Поэтому, при регистрации бизнеса, обязательно проверьте есть ли выбранный вид деятельности в списке лицензируемых видов деятельности 2024 года.
Важный момент, поскольку доход Вы получаете в иностранной валюте — нужно помнить про требования валютного законодательства. Доход от Youtube и самозанятость как самозанятому платить налоги с Youtube. Получать доход от блога на Youtube можно как самозанятый. Каких-либо специфических ограничений на работу самозанятых с Ютуб нет.
Правда еще нужно помнить про то, что самозанятость имеет ряд минусов, в том числе надо помнить о том, что еще не все банки и тем более консульские учреждения если Вам нужна будет сложная виза , воспринимают доходы самозанятого в качестве полноценного официального дохода. Формально отчитаться можно достаточно просто — через подачу декларации о доходах физического лица 3 НДФЛ в следующем году. Но тут опять-таки есть ряд неочевидных моментов. Дело в том, что перед подачей декларации нужно предварительно определить риски возможной ответственности, в том числе риски признания деятельности незаконной предпринимательской. Отношения, регулируемые гражданским законодательством Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. То есть если деятельность носит систематический характер и направлена на получение прибыли, то есть риски того, что Вас могут обвинить в незаконной предпринимательской деятельности. И тут нюанс в том, что если у Вас был небольшой доход, то максимум, что грозит — это ст.
Однако если Вы заработали доход свыше 2 млн 250 тыс. Поэтому здесь желательно не спешить в принятии решения, а оптимально до подачи декларации проконсультироваться с юристом и разобрать свою ситуацию детально, чтобы составить оптимальный план действий. По поводу последствий неоплаты налогов. Вам грозят: 5. Проблемы с банками при выводе дохода с google adsense или партнерской сети, а именно риски блокировки счета по 115-ФЗ. Запрос не придет после первых платежей, а только при достижении поступлений определенной суммы, поэтому на практике многие обходят «алгоритмы» банков по 115-ФЗ и работают спокойно, но риск все равно останется.
Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров
Новые коды ОКВЭД 2024 года для регистрации и внесения изменений в виды деятельности ООО и ИП, с расшифровкой и подробным описанием каждого кода, с изменениями на 2024 год. На прошедшем Петербургском международном юридическом форуме был поднят вопрос о необходимости присвоения блогерам отдельного кода экономической деятельности (ОКВЭД) и создании специального реестра блогеров. «Важно, что вся эта деятельность получит свой ОКВЭД, важно, что различные силы, значит, в том числе и разные политические силы, предлагают блогерам объединиться в разные ассоциации, это очень хорошо», — сказал Толстой, слова которого приводит РИА Новости.
В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров
Например, когда корпорация Meta была признана в России экстремистской и продвижение в запрещённой в РФ сети Instagram стало приравниваться к спонсированию экстремизма и терроризма, многие блогеры остались без источника дохода. Пока многие обыватели начали фонтанировать шутками про блогеров, которые наконец-то пойдут работать на завод синоним приличной уважаемой работы с точки зрения обывателей , Совет блогеров направил экстремистской корпорации требование выплатить компенсации пострадавшим от агрессивной политики компании пользователям. Потому что никаких пособий от государства им в силу неопределённого статуса не положено, разве что пособие по безработице.
Где именно разместить идентификатор, зависит от формата рекламы: в сторис — поверх видео или фото; на видео, например на YouTube поверх видео; в подкастах — в описании выпуска; в прямых эфирах — перед видео или наложить на видео на протяжении всего эфира; в текстовом сообщении — в тексте.
Так выглядит маркировка рекламы в Телеграме. Источник 3. Через 20 дней после показа рекламы нужно передать в ОРД отчет, в котором указаны расходы на рекламу, договоры и акты, сроки рекламной кампании и информация о показах для каждого объявления на каждой площадке.
Общая схема маркировки рекламы выглядит так: Рекламодатели передают информацию ОРД, а он — в единый реестр интернет-рекламы Нативную интеграцию можно не маркировать ФАС разъяснила, что нативная интеграция не считается рекламой. Например, если блогер упоминает в видео новинки косметики или использует товар по назначению, но не призывает его купить — это нативная интеграция, и ее не нужно маркировать. Однако если блогер акцентирует внимание на определенных свойствах продукта или описывает его характеристики, такую интеграцию могут признать рекламой.
Пояснение ФАС Шаг 3. Учесть доходы с рекламы и уплатить с них налог. Все, что блогер получает от продажи рекламы, — это его доходы, с которых тоже нужно платить налоги.
Далее Ассоциация блогеров взаимодействовала с Кириенко Сергей Кириенко, первый замруководителя администрации президента РФ. И сегодня мы видим результат этого взаимодействия — внесение нового кода 73. Теперь, с введением кода ОКВЭД, государственная машина наконец «увидит» блогеров — и это важно в первую очередь для них самих. Он позволит блогерам при регистрации юридического лица ИП, самозанятого и др. Есть, например, пункт 5 ст.
Это очень важно, — считает Ольга Дегтярёва. Фото: pexels. Профессор кафедры социальных технологий РАНХиГС Санкт-Петербург, доктор экономических наук Александр Прихач считает, что к ним нужно отнести все виды деятельности, которые можно финансово отследить. Это может быть продажа каких-то информационных ресурсов или, скажем, проведение каких-то консультаций, но только в том случае, если это может быть фиксировано, доказано, — указал он. А это именно отрасль в своей сущности.
Конечно, вывод блогосферы из «тени» вызовет некоторые ограничения, поскольку от пристального внимания государства теперь не ускользнёт ни один рубль.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Прокуратура арестовала 28 счетов по делу блогера Шабутдинова
- Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок
- ОКВЭД для блогеров — Галина | Антикризисный Бухгалтер на
- В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время
- В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров
- Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России
- Специфика налогообложения доходов блогеров
Какой статус лучше выбрать блогеру
- В России через ОКВЭД легализуют деятельность блогеров
- ОКВЭД и Youtube - Монетизация в YouTube - Социальный Маркетинг - Форум об интернет-маркетинге
- Налоги, коды ОКВЭД и другие сложности. Как законно работать блогером в России
- Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
ОКВЭД для блогера - какой вид деятельности указать?
ОКВЭД для блогера - какой вид деятельности указать? | Депутаты Госдумы выступили с инициативой о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), сообщает «Российская газета».Об этом заявил вице-спикер Госдумы Пётр Толстой («Единая Россия»). |
Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия | О том, что для блогеров необходим отдельный код в ОКВЭД, еще летом 2023 года говорила первый зампред думского комитета по просвещению. |
ОКВЭД для блогеров — Галина | Антикризисный Бухгалтер на | Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. |
Блогинг в России могут включить в ОКВЭД | Меморандум призван мотивировать блогеров соблюдать этические нормы и обозначить общие для всех «правила игры». |
Деятельность блогеров в РФ планируют признать экономической / Хабр | Член экспертного совета при Комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас высказал свою точку зрения относительно введения отдельного ОКВЭД для блогеров-инфлюенсеров. |
В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме В списке вопросов — правовые основы и регулирование деятельности инфлюенсеров и их регистрация в качестве СМИ Депутаты Госдумы обсудят введение ОКВЭД Общероссийский классификатор видов экономической деятельности для блогеров, профессия которых может быть отнесена к экономической деятельности. Эта тема вынесена на обсуждение круглого стола, который пройдет в середине декабря, выяснили «Известия». В списке тем, которые планируется обсудить на круглом столе: правовые основы и регулирование деятельности блогеров, целесообразность и возможность добровольной регистрации блогеров в качестве средств массовой информации, создание федерального реестра физических и юридических лиц — недобросовестных организаторов коммерческих бизнес-тренингов и курсов личностного роста.
Обсуждение правового режима деятельности блогеров прошло в начале текущей недели в формате круглого стола с участием депутатов и заметных представителей будущей новой профессии.
Как сообщил прессе вице—спикер Госдумы Пётр Толстой, регулирование этой части инфорынка необходимо, так как "многие блогеры сегодня имеют аудиторию больше, чем традиционные средства массовой информации". Конечно, автор канала в Telegram или на YouTube давно ничем не отличается от рядового СМИ, имея зачастую даже более оснащённую редакцию, чем газета в российской глубинке или региональный телеканал. Разница только в отсутствии ответственности перед законом за распространение той или иной информации.
Ранее сообщалось , что в Госдуму в июле будет внесен законопроект о добровольной регистрации страниц блогеров в соцсетях в качестве СМИ. Одним из авторов документа также стала Лантратова. Еще материалы.
Условия партнёрской программы не изменились. Как и прежде, возможны три варианта: если прямых размещений или рекламы из маркет-платформы не запланировано, то у рекламы через партнёрскую программу будет максимальное количество показов; если запланирована одна рекламная запись, то показов будет меньше; если планируется две записи или больше, то показов рекламы из партнёрской программы в этот день не будет. Изменилось только то, что теперь ко всей рекламе нужно добавлять отметку и токен, — это требование законодательства. Нужно ли маркировать публикации для донов в VK Donut? Подписчики, которые поддерживают вас через VK Donut, могут получать доступ к эксклюзивным материалам. Здесь работают все те же правила: отметка и токен нужны, только если в публикациях есть реклама. Если я постоянно работаю с одним и тем же контрагентом, нужно ли мне заново заполнять информацию о нём?
Достаточно один раз ввести информацию о контрагенте, и она сохранится в ОРД. Когда вы в следующий раз будете работать с контрагентом, то сможете просто выбрать его из списка. Шаг 4. Получаем токен Когда нужно получать токен? Токен нужно получать для каждого креатива. Но если один и тот же креатив размещается на разных площадках несколько раз, достаточно получить один токен. Например, компания заказывает спецпроект. В нём будет один баннер с рекламой с размещениями в трёх социальных сетях, один короткий видеоролик с размещениями в трёх социальных сетях и пять нативных публикаций и пяти блогеров в одной соцсети. В таком случае нужен один токен на баннер, один токен на видеоролик и пять токенов на публикации от блогеров. Как получить токен?
Перейти к созданию токена можно из ВКонтакте — во время отметки рекламы в публикации. Конкретные шаги зависят от того, рекламируете ли вы собственный проект или размещаете материалы от рекламодателя — напрямую или через агентство. Затем укажите номер телефона, к которому привязан аккаунт VK ID, и дождитесь сообщения с кодом подтверждения — или авторизуйтесь по QR-коду. Этап 1. Редактирование собственного контрагента При первом входе понадобится указать информацию о себе. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты» и нажмите на кнопку «Редактировать собственного контрагента». Если вы работаете как юридическое лицо, не забудьте указать свою компанию в поле «Название». В поле «Роль» выберите вариант «Издатель» — это владелец площадки, на которой распространяется реклама. Этап 2. Сделать это нужно один раз, затем данные сохранятся в системе.
Не забудьте нажать на кнопку «Сохранить». Если в будущем возникнет необходимость опубликовать рекламу в другом профиле или сообществе, понадобится создать новую площадку. Сделать это можно в разделе «Площадки». Этап 3. Перед заполнением договора необходимо указать юридическую информацию о заказчике рекламы. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты», нажмите на кнопку «Создать контрагента» и заполните обязательные поля. Если вы работаете с рекламным агентством, то здесь нужно заполнить информацию о двух контрагентах: рекламодателе и агентстве. Для рекламодателя и агентства нужно указать соответствующие роли. Этап 4. Для этого перейдите на вкладку «Договоры», нажмите на кнопку «Создать договор» и заполните поля в открывшемся окне.
После нажатия на кнопку «Сохранить» договор отобразится в списке на вкладке «Договоры». Подробнее о некоторых полях: «Номер». В общем случае может быть два типа договора: договор оказания услуг и дополнительное соглашение. Если вы работаете с агентством, возможен вариант «Посредничество». А если рекламируете сами себя, то выбирайте вариант «Самореклама». Лучше уточнить тип у рекламного агентства или рекламодателя. В общем случае будет тип договора «Распространение рекламы». Чтобы заполнить эти поля, оформите этих лиц в качестве контрагентов на вкладке «Контрагенты». Если рекламируете собственные товары, в поле «Клиент» укажите себя. Если вы работаете с агентством, нужно указать информацию о двух договорах: с рекламодателем и агентством.
Этап 5. Заполните информацию о креативе, а токен сгенерируется автоматически. Для этого перейдите на вкладку «Креативы», нажмите на кнопку «Создать креатив» и заполните поля в открывшемся окне. После нажатия на кнопку «Сохранить», креатив будет промаркирован и отобразится в списке на вкладке «Креативы». Чтобы скопировать токен и вставить его в приложение ВКонтакте, зайдите в нужный, промаркированный ранее креатив и скопируйте токен. Подробнее о некоторых полях: «Название». В это поле нужно добавить название, по которому будет удобно находить креатив в списке. Необходимо заполнить как минимум одно из полей. Выберите договор, по которому вы показываете рекламу изначальный договор с рекламодателем, для которого создаётся креатив , из выпадающего списка. Важно: этот договор должен быть создан на вкладке «Договоры» ранее.
Укажите код ОКВЭД для рекламируемого товара или начните вводить наименование товара или услуги, которые вы будете рекламировать, — появится подсказка. Если товаров несколько, укажите все коды через запятую.
Блогерам пропишут ОКВЭД. Госдума займется регулированием медиасферы
Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. В статье мы рассмотрим, какие налоги должны платить блогеры, как выбрать подходящий режим и что нужно делать инфобизнесменам, чтобы не провоцировать проблемы с ФНС. "Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера). Группа депутатов Госдумы во главе с первым зампредом думского комитета по просвещению Яной Лантратовой попросила Росстандарт внести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) блогеров. После введения отдельных кодов ОКВЭД для блогерской деятельности их начнут загонять в некие рамки. В Госдуме началась разработка «кодекса поведения» для блогеров в рамках работы по легализации сообщества.
Блогинг в России ждут большие перемены: как работать законно уже сейчас
Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Вопрос о выделении специального кода в ОКВЭД обсудят в Госдуме 11 июля.
В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров
Как сказал глава ФНС Даниил Егоров в недавнем интервью РБК, громкие проверки доходов инфлюенсеров продиктованы вовсе не политическими мотивами, а тем, что некоторые популярные авторы, попадающие в поле зрения налоговой, оказываются недобросовестными налогоплательщиками. Согласно оценкам экспертов, блогерский рынок в России уже разросся до 50 млрд рублей. Примечательно, что в абсолютном выражении заметнее всего увеличились заработки на YouTube, где Google приостановил монетизацию для российских пользователей с марта 2022 года. Но авторы каналов вышли из положения "дедовским", телевизионным способом: теперь рекламные ролики вшиваются в загружаемое на YouTube видео в формате интеграций по ходу выпуска.
При этом блогера могут привлечь к ответственности, если он своей предпринимательской деятельностью выходит за рамки указанного кода. Также его доходы с неустановленного вида деятельности могут облагаться повышенной налоговой ставкой. После скандалов, связанных с крупными блогерами Еленой Блиновской и Александрой Митрошиной, российские власти пришли к выводу, что правовой статус блогеров находится в пограничном поле. Многие представители инфобизнеса уходят от уплаты налогов. Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. Так у власти появится понимание, какое количество блогеров находится на территории России. А государственные органы смогут эффективней регулировать блогосферу, в частности, контролировать деятельность представителей инфобизнеса и, если понадобится, защищать потребителей услуг блогеров. Введение отдельного кода для самих блогеров станет больше плюсом.
Например, когда корпорация Meta была признана в России экстремистской и продвижение в запрещённой в РФ сети Instagram стало приравниваться к спонсированию экстремизма и терроризма, многие блогеры остались без источника дохода. Пока многие обыватели начали фонтанировать шутками про блогеров, которые наконец-то пойдут работать на завод синоним приличной уважаемой работы с точки зрения обывателей , Совет блогеров направил экстремистской корпорации требование выплатить компенсации пострадавшим от агрессивной политики компании пользователям. Потому что никаких пособий от государства им в силу неопределённого статуса не положено, разве что пособие по безработице.
Толстой подчеркнул, что аудитория многих блогеров сейчас превышает аудиторию традиционных средств массовой информации. Это очень хорошо, но понимаете, что качественно отличает, так это то, что СМИ ограничены определенным законом, они обязаны нести ответственность за ту информацию, которую они распространяют. У вас таких обязательств нет. Никто сейчас не может такие обязательства на вас возложить, кроме вас самих. Фактически это будет обозначать признание со стороны государства блогерства как профессии.