Елена Окопная воссоздавала эпоху не только как художник-постановщик, но и как художник по костюмам. Мастер — класс по изготовлению окопной свечи и лент для маскировочных сетей провела учитель обществознания, классный руководитель Елена Николаевна Осьмак. Елена Окопная: Признаться, мы вообще были крайне удивлены, что нас пригласили, учитывая все происходящее в мире. Елена Окопная родилась в Екатеринбурге, училась во ВГИКе, однако в юности с работой художника жизнь свою не связывала: девушка окончила факультет продюсерства и экономики.
Рязанцы пообщались с Алексеем Германом-младшим и Еленой Окопной
Кстати, для изготовления одной окопной свечи необходимо 250-300 граммов парафина, так что из 50 кг может получиться две сотни свечей. В Бурятии постояльцы Хоринского дома-интерната передали партию окопных свечей для воинов-земляков, находящихся в зоне СВО. Елена Окопная: «Мой самый большой профессиональный страх – делать то, что модно, вопреки здравому смыслу ориентироваться на то, что популярно. А я люблю, когда картинка более живая, сложносочиненная», — говорит 33‑летняя Елена Окопная, получившая на последнем Берлинском феcтивале приз «За выдающиеся. Во время встречи Алексей Герман-младший и Елена Окопная обсудят совместную работу над проектами. БЕРЛИН, 24 февраля Художник по костюмам Елена Окопная, какая получила Серебряного медведя Берлинале за фильм Довлатов, призналась, что работа над картиной дневать и.
Шоу Кино в деталях Сезон 2024 В гостях Алексей Герман-мл. и Елена Окопная смотреть онлайн
Елена Опря была вынуждена покинуть свой родной город Одессу из-за событий 2 мая 2014 года. Елена Окопная. Дата рождения: 17 января, 1985. Рассказывая о том, как и где искали исторический "реквизит" Елена Окопная объясняет, что вещи собирали в самых непредсказуемых местах. В Бурятии постояльцы Хоринского дома-интерната передали партию окопных свечей для воинов-земляков, находящихся в зоне СВО.
Художник-постановщик «Довлатова» Елена Окопная о стиле советских людей
Сегодня свой день рождения празднует Елена Окопная, член попечительского совета нашего Фонда. Елена Окопная родилась в Екатеринбурге, а первый её опыт работы в кино — над фильмом «Егерь», снятым Свердловской киностудией (в главных ролях. художник-постановщик Елена Окопная - ведут работу над новым фильмом "Воздух". «Сегодня впервые вручается премия «Окопная свеча», которую в преддверие 8 марта мы решили посвятить именно женщинам. Виктор Шендерович и Елена Малаховская вместе с вами наблюдают, как уже 30 лет смывает деревню Гадюкино. Кстати, для изготовления одной окопной свечи необходимо 250-300 граммов парафина, так что из 50 кг может получиться две сотни свечей.
Александр Цекало, Алексей Герман, Елена Окопная и Сергей Мокрицкий придут в гости к Антону Долину
Во время встречи Алексей Герман-младший и Елена Окопная обсудят совместную работу над проектами. У меня в гостях сегодня Елена Окопная – художник-постановщик и художник по костюмам. В студии — художник-постановщик, художник по костюмам картины Елена Окопная и актриса, исполнительница главной роли Анастасия Талызина. Здесь пока нет отзывов к персоне Елена Окопная, хотите написать?
Активисты из разных городов Башкирии собрали для бойцов СВО гуманитарную помощь
Елена Окопная. Дата рождения: 17 января, 1985. Елена Окопная о профессии художника постановщика в кино, правилах киноиндустрии и работе с Алексеем Германом рация на бесплатный вебинар "Карьерны. 2 мая прошла очередная встреча из цикла «Киновечера в Доме с маяком» — с Алексеем Германом-младшим и Еленой Окопной. Елена Окопная информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. «Я рисую в кадре, через вещь и через костюм рассказываю историю своих героев», ‒ поделилась Елена Окопная. Во время встречи Алексей Герман-младший и Елена Окопная обсудят совместную работу над проектами.
Елена Окопная
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Вместе с добровольцами она собирает все, что так необходимо здесь и сейчас в зоне СВО. В конце ноября прошлого года участники группы стали изготавливать окопные свечи. Неравнодушные волгоградцы и местные организации помогают волонтерам, кто как может — передают парафин, пустые консервные банки и картон для фитилей. За смену один человек делает до 50 блиндажных свечей.
Осталось мало людей, которые хранили эти знания. Я не уверена, что получилось в результате так, как мне хотелось - это риск делать то, чем никогда не занимался, но, надеюсь, энергия наших стараний в работе передастся зрителям". Сергей Безруков играет в фильме "Воздух" главную мужскую роль. Наши намерения состояли в том, чтобы сделать русский военный фильм, который пройдет широко не только в России, но и в мире. Он очень сложно устроен, потому что мы снимаем настоящие самолеты. Мы показали отрывки на фестивале, где были самолеты Як 52 - они у нас второплановые. Те самолеты времен войны, в России, к сожалению, не найти - они есть только за границей. Такие, как Як 3, например, или Мессершмит.
Мы не делаем в фильме ставку на компьютерную графику. Мы полагаем, что она даст ощущение мультфильма. И, как ни странно, это будет дороже. У нас много артистов и насыщенная картина, у нас сложнейшая система съемки полетов, мы построили достаточно много сложнейшей машинерии, которая может в любых плоскостях вращать полноразмерные модели самолетов. Причем не один такой девайс - он огромный как многоэтажный дом. А их несколько. С одновременной работой на больших экранах - это новая ступень технологии которая в России в кино еще не использовалась. У нас сложные съемки сцен боев, как на земле, так и в воздухе.
Пришлось самим строить легендарные самолеты, на которых мы воевали. Были еще Миги 3, Илы 2 и так далее.. У нас их нет на крыле в стране. Как и Мессершмитов, о которых я говорил выше.
Сегодня ему помогают воспитанники сельского центра культурного развития. Обязательное условие — соблюдение техники безопасности. Ребята совместными усилиями готовят каркас.
А с расплавленным горячим парафином работает исключительно наставник.
«Киновечера в Доме с маяком»: Алексей Герман-младший и Елена Окопная
Они познакомились на вечеринке в кафе. Вскоре начали жить вместе. Они вместе работают на съемочной площадке над созданием фильмов. В ленте «Довлатов» Елена Окопная принимала участие в качестве художника-постановщика.
На Берлинале картина получила «Серебряного медведя» за визуальное решение - приз получала Елена Окопная. Сама она говорила: "Берлинале - очень серьезный фестиваль... Что касается профессии, то по своему опыту я могу сказать, что художникам в кино и правда присваивают какую-то прикладную функцию, декораторскую, хотя наша профессия априори такой быть не должна.
Кино - это сон, и он не может присниться двоим людям, поэтому художник-постановщик всегда следует за сном режиссера... Обсуждение, детальный анализ идеи - весь этот путь мы проходим вместе с Лешей. Мы вместе задумывали этот фильм.
С моей точки зрения я задаю какие-то вещи, отбираю фотографии, назначаю ориентиры".
Иногда нам нужны были не только старые или потрёпанные вещи. Часто вещь может быть фактурной, но не смотреться в кадре, ты начинаешь работать с ней и понимаешь, что, например, коленки могут быть по-разному вытянуты. А лётчицы могли быть чуть по-разному одеты, и что самое интересное, с разных складов. У кого-то новая партия, у кого-то старая. И у них есть небольшое отличие, например, в ширине воротника. Кому-то шинель могла достаться от отца, и он её бережёт. Должны не только сохраняться законы живописи, но это ещё должно быть и очень точное попадание с точки зрения того, как вообще в жизни происходит.
Алексей Герман-мл. И мне приходится соглашаться, хотя, конечно, это создаёт определённые трудности на площадке, ведь время ограничено. В процессе было много забавных моментов в этой связи. И не забавных тоже, например, когда какие-то сложнейшие костюмы условно кто-то из костюмеров или рабочих случайно испортил, а у нас уже самолёты в воздухе, сейчас должны начать бомбить. В такой момент я кидаюсь стульями, а Лена в последний момент всё переделывает. Какие этапы войны фильм воскрешает Алексей Герман-мл. Да, конечно, были женщины лётчицы, было три полка — истребительный, бомбардировочный и легкобомбардировочный. Но сама история не основана на чьей-то судьбе.
Мы затрагиваем 1942 год, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву от начала до победы, Белорусский фронт и доходим до 1944 года. Мы берём довольно большой пласт войны и делаем это сознательно. Это ведь история взросления мальчиков и девочек, которые с невероятными усилиями, потерями и смелостью сначала эту огромную машину остановили, а потом ещё и оттолкнули назад. Про вклад женских полков в войне Алексей Герман-мл. У нас были очень известные женщины-лётчицы и до войны. Были развиты аэроклубы, в которых встречалось много женщин из абсолютно разных сред. И на войне практически все они были добровольцами потом. Эти три полка были сформированы в Энгельсе, где девушки проходили подготовку.
Мы все хорошо знаем и помним историю «Ночных ведьм» прим. Это были абсолютно отчаянные и самоотверженные девушки. К примеру, Лидия Владимировна Литвяк, у которой десять сбитых самолётов — пять в группе и пять индивидуально. Она погибла. И всё это, к сожалению, недостаточно рассказанная история в нашем кино. О разнице лётчиц и лётчиков Алексей Герман-мл. Во-первых, женщина всё-таки чуть тяжелее переносит перегрузки. Условный Як-1 несётся над землёй со скоростью 500 км, а это страшные перегрузки.
Во вторых, в некоторые дни женщинам особенно сложно, но они всё равно шли в бой. Не все принимали и понимали, когда девушки приходили в войска. Многие задавались вопросом: зачем девушкам сюда идти?
Сейчас самое главное отправить эту партию, а потом все будет зависеть от погоды. Если понадобится, будем и дальше помогать нашим парням. Анна говорит, что присоединилась к группе в декабре и изготовлением свечей занимается в свободное от основной работы время.
Подробности — в видеорепортаже ИА «Высота 102».
Удалённо в мероприятии приняли участие библиотечные площадки Твери, Владимира, Ставрополя, Новосибириска, республики Коми. Послушать и задать вопросы могли участники читательских клубов, студенты творческих вузов. Эта беседа в свободном формате охватывала разные темы. Режиссёр рассказал о своем первом, короткометражном фильме «Знамя». Рассказал, как готовились к съемкам кино «Под электрическими облаками». Проба написать повествование, как по-разному устроено время, мы сами и страна», — отметил режиссёр.
Окопная получила «Серебряного медведя» на Берлинале за работу над фильмом «Довлатов»
Для них это потрясение, что в нашей стране женщины занимали посты, должности, летали и воевали. Иногда складывалось впечатление, что они правда думают, что мы летали и воевали на медведях. И они катастрофически мало знают что-то о войне. Для них война это «да, что-то было на восточном фронте чуть-чуть, а потом мы высадились в Нормандии и победили». Очень многое для них было удивительно и неожиданно — и Блокада Ленинграда с колоссальными жертвами, и огромная Сталинградская Битва. Премьера в Токио О новом восприятии войны во время работы над фильмом Елена Окопная: В какой-то момент я поняла, что в некотором смысле схожу с ума, потому мы постоянно смотрели хронику. Не имея свободного времени, мы это делали во время обеда: наблюдали за тем, как, например, человек падает, когда в него стреляют, как лежит мёртвое тело.
И всё это настолько перемешалось, что в один момент я поняла: а ведь они точно также обедали, существовали наряду со всем этим ужасом. И самое страшное — когда ты погибаешь нелепо, когда тебя застрелили во сне или ты отвлёкся на что-то и упала бомба. Что ты умер не на поле битвы, а как бы между. Это осознание меня потрясло. Мы изучали всё досконально: от моделей самолётов и статистики потерь до соотношения мощностей двигателей и блокадных театров. Сам по себе массив информации был невероятно огромный.
Плюс у нас до сих пор по некоторым моментам войны историки спорят. Но что меня действительно поразило, помимо всех новых знаний, это то, что у нас до сих пор в стране нету огромного количества исторически важнейших героев эпохи. Например, у нас нет очень многих летающих Яков, но почему-то они есть в Австралии, Англии, Америке… и для меня было удивительно, что весь этот предметный мир, на котором мы воевали, побеждали и героически погибали, утрачен. Для меня и Лены было огромным потрясением, что костюмы в лучшем случае хранятся в нескольких экземплярах в музеях, либо их вообще больше не существует. Огромный пласт истории, к сожалению, утерян. Для нас было удивительно восстанавливать блокадный театр.
Мы понимаем, что даже в самые тяжёлые месяцы блокады зима 1941-1942 г. Удивительно, как мало сохранилось свидетельств, фотографий. Елена Окопная: Они же ведь выходили на сцену и скидывали всю тёплую одежду, хотя было невероятно холодно. Это преодоление и понимание, что вот ты нужен сейчас этим людям, потрясает. Или один скульптор мне рассказывал, как в период бомбёжек в Ленинграде люди продолжали реставрировать скульптуры. На высоте, в люльках на крыше!
Вот что происходит внутри человека, когда он не ел и не пил, но из последних сил делает это, пока рядом летают бомбы? Мне даже сон снился, как замерзающая девушка укутывает скульптуру в одеяло, чтобы спасти и сохранить искусство. Художники выходили на улицу и запечатлевали на холстах всё, что происходило тогда. Сейчас об этом все уже забыли. Мы забыли огромное количество фактов, каждый из которых потрясает и достоин кино. Тогда были необыкновенного мужества люди.
Просто представить степень мужественности девочек, которые летят на частично деревянно-тканевом самолёте, а за ними гонятся лучшие пилоты мира. Два, а то и один удачный выстрел и всё, ты гибнешь! Когда делаешь такие фильмы, примеряешь всё это на себе и пытаешься понять и осознать ту степень самопожертвования и смелости, которая у них была.
В режиме видео-конференц-связи вопросы известным российским кинодеятелям могли задать любители кино из Саранска, Новосибирска, Карелии, Кемерово, Калининграда, Владимира и других регионов. Хронометраж — 2 ч. Время трансляции:.
Одно и то же событие каждый проживает по-разному. Меня потрясло воспоминание одной уже взрослой женщины, которая на момент блокады Ленинграда была маленькой девочкой. Она помнит, как они спасались по Дороге жизни в лодке, и как она видела множество маленьких фонтанчиков.
Это были пули, но её детское сознание вот так исказило действительность и восприняло её. Такие моменты меня и вдохновляли. Мы хотели показать в фильме много воздушных схваток: как летают самолёты, как они сражаются, взрываются, как они низко проходят над землёй, как они исчезают в облаках. Этот мир воздушного боя мы хотели сделать максимально фотореалистичным, чтобы не было видно компьютерной графики, чтобы была настоящая физика полётов, чувствовался вес самолёта, турбулентность, динамика. И в то же время, чтобы это не было похоже на не очень убедительный комикс. Мы потратили три года жизни, чтобы разработать технологии, которые позволили нам снять фильм максимально приближенным к тому, как это видит человеческий глаз. На съёмках «Воздуха» Вторая наша задача была связана с аутентичностью. Лена строила огромные полевые аэродромы, большое количество макетов самолётов Як в натуральную величину. Разница между ними и настоящими самолётами доли сантиметров.
Поскольку самолётов Як-1Б не сохранилось сохранились только более поздние модификации , это был обратный инжиниринг. Эти самолёты должны были выглядеть настоящими и живыми, как и лётные комбинезоны, которые Лена восстанавливала. Нам крайне важна была подлинность каждого элемента, каждой детали — никаких фанерных танков и самолётов, несуществующих форм. И третье: никаких актрис с силиконовыми губами и другими частями тела. Часто в военных фильмах играют одни артисты, и им не веришь. У нас снимались курсанты, люди с тяжёлой судьбой. Фронтовые глаза это всё-таки фронтовые глаза, их с другими не перепутаешь. Всё это мы делали ради достижения правды лиц и правды приближения к фронтовым фото. Елена Окопная: Мы были в посёлке Монино, в Центральном музее Военно-воздушных сил, в архивах, где были каталоги, в которых собраны вещи вплоть до кусочков ткани 41 года, которую анализируют, как она ведёт себя с течением времени, взаимодействует со светом, водой, потом… этим неимоверным количеством информации мы и сами были уже пропитаны насквозь.
Важную роль играли семейные альбомы, дневники, воспоминания. Меня всегда потрясало, если появлялась возможность окунуться в частную хронику. В целом было сумасшедшее количество источников. Иногда нам нужны были не только старые или потрёпанные вещи. Часто вещь может быть фактурной, но не смотреться в кадре, ты начинаешь работать с ней и понимаешь, что, например, коленки могут быть по-разному вытянуты. А лётчицы могли быть чуть по-разному одеты, и что самое интересное, с разных складов. У кого-то новая партия, у кого-то старая. И у них есть небольшое отличие, например, в ширине воротника. Кому-то шинель могла достаться от отца, и он её бережёт.
Должны не только сохраняться законы живописи, но это ещё должно быть и очень точное попадание с точки зрения того, как вообще в жизни происходит. Алексей Герман-мл. И мне приходится соглашаться, хотя, конечно, это создаёт определённые трудности на площадке, ведь время ограничено. В процессе было много забавных моментов в этой связи.
В числе неравнодушных жители села Бальзино Дульдургинского района. Над чем трудятся активисты, школьники и волонтеры - в материале Адисо Батоевой. Продукты питания, теплые вещи, медикаменты, военная амуниция… Это еще не полный список отправленного на передовую бойцам-землякам. Небольшое село, но с большим сердцем люди от мала до велика вместе оказывают поддержку фронту. Там население помогает, кто чем может. Мы - администрация каждый месяц отправляем волонтерам по три тысячи, чтобы волонтеры доставляли грузы нашим бойцам, которые там". Не только взрослое население, но и дети вносят свой вклад в общее дело.
Художник по костюмам фильма "Довлатов" получила приз Берлинале
По чертежам, а чертежи не всегда точные, на самом деле, как ни странно, потому что что-то утеряно. С огромным количеством консультантов строить прототип за прототипом, чтобы попасть не только в детали — лючок, еще что-то, еще что-то, но и просто в размерность. Потому что, как бы, ну, всем все мы знаем, что у нас не всегда люди относятся к труду с надлежащей самоотдачей. И поэтому у нас первый самолет, это Лена увидела, никто не увидел, был процентов на десять меньше. Что-то не то, что-то не то. Я говорю: Нет, не может быть.
Мы же дали размер. Потом действительно выяснилось, что он меньше. И мы его снимали, но снимали очень далеко.
Награда вручается на основе голосования читателей газеты.
Режиссер отметил важность победы: теперь о русских людях за рубежом будут знать немного лучше. Фильм повествует о четырех ленинградских днях 1971 года из жизни писателя Сергея Довлатова и его друзей, которых не признавала советская власть. В роли Довлатова выступил сербский актер Милан Марич.
Её отметили как лучшего художника. В картине мужа Алексея Германа — младшего Елена отвечала за декорации, костюмы и в целом за гармоничную картинку на экране. Она рассказала, как удалось воссоздать атмосферу Ленинграда 1971 года. Это уникальная история не только для меня, но и для всей России, — рассказала Елена Окопная. Здорово, что картину так отметили.
Работа художника очень важна, он постоянно должен быть в диалоге с режиссёром, чтобы что-то получилось. Художник создаёт образ. В итоге на экране должна получиться цельная картинка: достоверная и живописная в одно и то же время. Если в наборе предметов на экране нет гармонии, то это не будет восприниматься как единое целое.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.