Новости обучение нейросетям и искусственному интеллекту

Курс «Философия искусственного интеллекта» от Skillbox охватывает темы, связанные с взаимодействием ИИ и человечества. Обучение искусственного интеллекта — процесс, требующий больших ресурсов: прежде всего, вычислительных мощностей, финансовых затрат и времени. Если вам интересно познакомиться со спецификой технологий обучения нейросетей, а возможно и принять участие в развитии передовых технологий, регистрируйтесь на вебинар «Кто и как обучает искусственный интеллект». Искусственный интеллект помогает продлить жизнь, нейросети учатся воссоздавать 3D-изображения по отражению в глазах и создают игры по текстовому описанию, а диджитал-специалисты дают советы, как лучше общаться с ChatGPT.

Вопросы и ответы

  • Найди то, не знаю что
  • Ключевые слова
  • Что такое нейросеть простым языком
  • Как пользоваться нейросетью ChatGPT и другими ИИ — советы эксперта в 2023 году
  • Использование ИИ в образовании

Андрей Комиссаров: Нужно держать глаза открытыми

С тех пор как технологии искусственного интеллекта стали достоянием широкой общественности, в мире многое изменилось. Изначально NovelAI базировалась как ИИ-генератор рассказов, однако позднее появилась новая версия нейросети, которая была способна генерировать качественные аниме арты. Искусственный интеллект и нейросети: создание текстов и креативов — Инфоурок.

Набор слушателей для обучения запланирован в мае 2024 года

  • Специалист по ИИ и нейросетям: как им стать и где учиться?
  • Нейросети: с чего начать
  • Об Институте
  • 30 лучших курсов обучения по нейросетям в 2024 году

Конференция Сбера по искусственному интеллекту AIJ 2023. Текстовая трансляция первого дня

Чтобы нейросеть работала правильно, ее нужно обучать: загружать в нее миллионы строк данных, в которых она будет находить закономерности и распределять объекты по определенным признакам. Обучением и моделированием нейросетей занимаются люди. Специалистом по машинному обучению легко стать даже с минимальными знаниями математики и языка Python, знакомых еще с вуза, если знать, как выстроить процесс обучения. В этой статье рассмотрим путь специалиста по нейросетям и искусственному интеллекту, который хочет в будущем работать в этой сфере. Нейросети: с чего начать Нейросети и ИИ — это узкая специализация Data Scientist , специалиста по большим данным. Поэтому сначала нужно изучить науку о данных, а потом выходить на следующий уровень. Обучение Data Science начинается с основ: математика, статистика, математический анализ и теория вероятности.

В университете эти предметы часто оторваны от реальности, поэтому важно найти курсы, где базу дадут с примерами из задач бизнеса. Например, в GeekUniversity на факультете Искусственного интеллекта математический анализ и линейную алгебру сразу преподают с точки зрения использования методов и алгоритмов в машинном обучении. Знания ложатся в голову гораздо быстрее, если понимаешь, как будешь применять их в своей будущей работе. На курс по нейросетям лучше идти уже с небольшой базой: будет достаточно тех знаний по математике, Python и SQL, которые вы изучали самостоятельно или в университете.

Точно ли обучение бесплатное? Да, полностью бесплатное. Технические вопросы Не приходит письмо при регистрации, что делать? Проверьте точность указанного Вами адреса электронной почты. Письмо должно прийти с адреса no-reply it-edu. При обращении укажите ФИО, телефон и адрес электронной почты, которую вы использовали при регистрации. Как узнать свой ID? ID находится в правом верхнем углу в личном кабинете. Не могу зайти в личный кабинет, что делать? Воспользуйтесь другими браузерами: Google Chrome, Яндекс. Если проблема не решена, напишите на help it-edu. Ускорить процесс может прикрепление скриншота, на котором видно ошибку и ссылки на страницу, на которой возникает проблема. Не могу вспомнить пароль от личного кабинета. Что делать? Запросите восстановление пароля, указав адрес почты, которую Вы использовали при регистрации. Инструкция восстановления доступа — видеоинструкция. Можно ли исправить ошибку в анкете? В анкете можно изменить все данные, кроме почты. Для исправления ошибки откройте анкету откройте "Мое обучение", выберите нужный курс, на который подавали заявку, откройте анкету. Внесите изменения и не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» внизу страницы. Важно: Возможность редактирования анкеты будет открыта, до момента вашего зачисления. Когда ваши документы проверят операторы МФТИ и зачислят на курс, возможность редактировать анкету заблокируется. При возникновении трудностей напишите на help it-edu. Не получается прикрепить документ, что делать? Также обратите внимание на размер документа. Размер одного файла может быть максимум 2 Мб. Смогу ли я пройти обучение с телефона? Видеоматериалы вы сможете посмотреть с телефона, но для выполнения итоговой аттестации Вам понадобится компьютер или ноутбук. Я прошел курс, но отметка о выполнении задания не появилась, что делать? Результаты на платформу выгружаются постепенно, поэтому если вы недавно сдали работу, то необходимо подождать. Итоговые работы учителей-предметников проверяются вручную членами итоговой аттестационной комиссии. Поэтому отметка об успешной итоговой аттестации появляется не мгновенно. Итоговая аттестационная комиссия приступит к проверке работ 18 сентября 2023 года.

Прочитать статью можно здесь. Предусмотрено расширение программы стажировки для студентов гуманитарных специальностей. Посмотреть запись выступления можно здесь. В течение недели статья сохраняла место в топ-10 наиболее читаемых на Хабре публикаций. Ирина Карабулатова выступила на секции «Искусственный интеллект и цифровое измерение международных отношений» с докладом «К вопросу оценки методов паравербально-невербальной иллокуции в современном массмедийном дискурсе как задачи для совершенствования инструментов искусственного интеллекта». Конференция прошла под эгидой международной некоммерческой организации IEEE в Шанхае с 26 по 28 сентября 2022 года. В работе описывается новый бенчмарк методов объективной оценки качества видео в рамках задачи сжатия. Также данный бенчмарк включает в себя новый набор данных, включающий в себя более 1500 видеопотоков. В докладе рассматриваются различные нейросетевые артефакты, возникающие в таких важных задачах обработки изображений и видео, как сжатие и повышение разрешения, и поднимается вопрос необходимости создания новых методов оценки качества, которые бы учитывали данные артефакты. Данный доклад также будет представлен на конференциях PlayButton и VideoTech. В рамках курса «Мультимодальные коммуникационные технологии манипулирования в современных масс-медиа: вопросы массовой коммуникации и информационной безопасности». Были рассмотрены вопросы устройства современной мультимодальной коммуникационной системы манипулирования общественным и индивидуальным сознанием: что такое персуазивность, деструктема, конструктема, эмотикема и манипулема, как определить степень воздействия по лингвистическим маркерам и др. Курс посетили около 100 слушателей из России, Китая, Индии и Пакистана. Авторы рассматривают эмотивность восприятия и самовосприятия этапов возраста в русской и китайской языковой среде. Исследование выполнено совместно с китайскими исследователями, аспирантами, работающими в России под руководством профессора И.

Считается, что одним из переломных моментов а может быть, и самым эпохальным должен стать тот момент, когда искусственный интеллект начнёт себя осознавать. Ситуация на сегодняшний день такова, что при всей продвинутости современной нейронауки нет чёткого понимания, что такое сознание, самосознание, как, где, на каком уровне это возникает. И одновременно возникают опасения, что мы можем в какой-то прекрасный момент создать полностью осознающий себя искусственный интеллект и не иметь об этом ни малейшего понятия. В конце марта 2023 года было опубликовано открытое письмо учёных, инженеров и вообще всех, кто занимается или интересуется темой искусственного интеллекта. Есть даже в этом списке несколько россиян, к примеру, учитель из Российской школы математики и концепт-художник из Российского колледжа телекоммуникационных систем. Главный посыл этого письма — требование немедленно и как минимум на шесть месяцев остановить обучение всех систем искусственного интеллекта мощностью выше GPT-4. Должны ли мы рисковать потерей контроля над нашей цивилизацией? Но один широко известный исследователь искусственного интеллекта этого письма не подписал и объяснил это тем, что останавливать, с его точки зрения, надо не на полгода, а полностью и навсегда. Это Элиезер Юдковский, одна из ключевых фигур в американском Институте исследования машинного интеллекта. Помимо всего прочего, он придерживается убеждения, что в случае продолжения технологического развития земной цивилизации в том же духе, как оно идёт сейчас, это развитие в какой-то момент буквально провалится в "сингулярность" — станет неуправляемым, необратимым, и неизвестно, что будет с людьми в таком мире. Есть даже соответствующий научный термин — технологическая сингулярность. И после вышеупомянутого открытого письма Элиезер Юдковский обнародовал своё собственное , в котором сказал, что шесть месяцев — это, может быть, лучше, чем ничего, но на самом деле это почти ничего. Центр анализа данных нейросетей. Как пояснил учёный, всё пока идёт к тому, что появится искусственный интеллект, который "не будет делать то, что мы хотим, ему будет наплевать и на нас, и на разумную жизнь в целом". По его мнению, в принципе, можно было бы внедрить в машинный мозг неравнодушие к людям, но пока неизвестно, как это сделать.

Искусственный интеллект в образовании: перспективы и примеры использования

Международный конкурс по искусственному интеллекту для молодежи. Изначально NovelAI базировалась как ИИ-генератор рассказов, однако позднее появилась новая версия нейросети, которая была способна генерировать качественные аниме арты. Искусственный интеллект: создайте свою первую нейросеть от Нетологии.

Нейронные сети: принцип работы, перспективы и 159 современных нейронок

Ключевые спикеры в сфере технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. каталог с описаниями, условиями использования и доступами к моделям искусственного интеллекта, а также список бесплатных нейронных сетей! Академия нейросетей и искусственного интеллекта.

Каталог нейросетей

Есть и те, кто относится к применению искусственного интеллекта с определенным недоверием. Евгений Павловский, заведующий лабораторией аналитики потоковых данных и машинного обучения Механико-математического факультета НГУ и доцент кафедры дискретной математики и информатики СУНЦ НГУ, считает , что нейросети могут привести к ухудшению качества обучения, если будут использоваться только как способ избежать усилий и заменить учебный процесс. По его мнению, ученики и студенты должны осознавать, что заменять собственные умственные усилия нейросетями при выполнении заданий является неэтичным. В качестве примера Евгений приводит интернет. После его появления не только школьники, но и все люди в принципе перестали запоминать большие объемы информации и точечные факты. Ведь зачем это делать, если все всегда можно найти онлайн? В связи с этим учителям стало сложнее объяснять детям, почему им нужно запоминать формулы, заучивать определения и даты. Поэтому, когда нейросети прочно войдут в жизнь каждой семьи, эксперт не исключает, что многие зададутся вопросом о том, зачем нужно тратить время и усилия на правильное построение предложений и формулировку мыслей, если с этим легко справится нейросеть.

Однако, как отмечает Павловский, нейросети могут быть полезны, если их использовать правильно — для развития знаний, навыков и квалификации как ученика и преподавателя. Например, в качестве тренажера, чтобы привлечь внимание к предмету: составить список вопросов для лучшего понимания материала, сформулировать основные тезисы, изучить алгоритм решения задач, рассмотреть особенности фигур речи и прочее. В общем, при грамотном применении нейросетей на уроках ученики могут не только многому научиться, но также развить критическое мышление и кругозор. Готовые решения отучат школьников думать? Одной из основных причин, по которой родители и учителя скептически относятся к нейросетям и чат-ботам, является страх, что искусственный интеллект лишит детей способности размышлять, анализировать и самостоятельно искать ответы. Именно по этой причине в некоторых странах запрещено использование на уроках таких сервисов, как ChatGPT. Борис Шрайнер, доцент кафедры Информационных систем и цифрового образования ФГБОУ ВО НГПУ, кандидат психологических наук, отмечает , что появление текстовых генеративных систем типа ChatGPT действительно может спровоцировать ситуации, когда немотивированные ученики вместо самостоятельной работы будут использовать бездумно сгенерированные тексты.

Однако эти же нейросети мотивированным ученикам помогут побороться с синдромом чистого листа, объяснят сложное простым языком, помогут написать текст в определенном стиле. Эти мысли согласуются с высказыванием Евгения Павловского о том, что чаще всего школьник идет по пути наименьшего сопротивления списать, подсмотреть , когда не понимает, зачем усваивать знания и как их использовать потом. Если уроки оторваны от контекста их применения в жизни, ребенку не интересно. Он рассуждает так: «Мне это не нужно, поэтому я не буду тратить на это время.

Начинается новая жизнь похоже! С тех пор была интересна эта тема. Очень хотелось создать что-то похожее. Классическая задача из фильма: как научить AI отличать смешной текст от не смешного?

ВАДИМ Меня заинтересовал ИИ прежде всего тем, что я хотел бы немного разнообразить вектор своего развития, чем то действительно крутым, и осязаемым, чтобы можно было показать людям и сказать мол о, глядите, это я сделал. На текущей работе в качестве C разработчика это не очень получается, занимаюсь CRM которую видят только ограниченное число людей. И в целом думаю это будет отличным дополнением к моим знаниям. Так-же у меня есть pet проект, который было бы круто улучшить нейронкой. ЕКАТЕРИНА AI заинтересовал возможностью использования в различных сферах деятельности, в том числе непосредственно связанных с моей основной специальностью и работой - финансовым анализом и переводами с иностранных языков я по специальности экономист-переводчик. По профессии я занимаюсь производством дизайнерской мебели. Работа творческая и как в любой профессии, нужно постоянно развиваться и изучать что-то новое, но недавно я понял что есть в ней и минус, а конкретно потолок выше которого уже не прыгнуть, в том числе и в плане доходов.

Эти слова уже довольно прочно вошли в русскую речь. ИИ по принципу работы схож с тем, как работает человеческий мозг. Однако ИИ нуждается в обучении. Есть специальные алгоритмы обучения нейронных сетей. Алгоритмы обучения нейронной сети: наиболее распространенные варианты Известно несколько разновидностей алгоритмов машинного обучения. Каждый из алгоритмов обладает уникальными преимуществами и недостатками. Но в каждом случае, независимо от алгоритма, достигается конечная цель — НС обучается. Искусственный интеллект работает по принципу мозга человека: принцип обучения НС в какой-то степени схож с тем, как обучают человека. Основа для функционирования neural была взята из нейробиологии. Суть в том, что нужно было получить модель и программное решение, способное имитировать работу головного мозга. Только относительно недавно развитие нейросетей стало демонстрировать результаты. Нейронная сеть и возможность ее обучения Ученые понимают, что для успешной работы интеллект должен быть самостоятельным. Если система функционирует как человек, то ее нужно обучать. Но как учить компьютер? Сегодня с этой целью задействуют алгоритмы обучения нейронных сетей. Но все они основаны на одном из двух известных принципов:с наставником или без такового. Мы можем провести аналогию с процессом обучения человека: он может получать знания как самостоятельно, так и вместе с наставником. С учителем В данном случае нейросеть получает выборку из обучающих примеров. Данные поступают на «вход», после чего происходит ожидание правильного ответа на «выходе». Это ответ, который должна дать нейронная сеть. Конечный результат сопоставляют с эталонным значением. В том случае, когда НС выдает неверный ответ, производят коррекцию, дальше процесс повторно запускают, тем самым пытаются добиться снижения процента неправильных ответов. По программе обучения нейронной системы сравнивается большое количество разнообразных понятий. С помощью этого сравнения определяется базовый уровень знаний. В терминах обучения ИИ в качестве базовых понятий используются языки программирования и инструменты для изучения языков.

Фактически ИИ сейчас вшит везде и всюду малозаметно для обычного потребителя, незнакомого с техническими тонкостями. На остальные страны приходится статистическая погрешность от объёма инвестиций этих технологических лидеров", — подчёркивает он. Вячеслав Борисов подтверждает, что, по мнению некоторых, Россия является одним из лидеров в области нейросетей в мире. Традиционно в России сильна математическая школа, необходимая для создания и развития подобных технологий, и, если копнуть глубже, мы обнаружим достаточно много совместных проектов научных институтов и российских компаний по созданию и прикладному использованию ИИ", — поясняет он. Бизнес заинтересован в инвестициях в это направление, поскольку такие технологии приносят очевидную пользу, в том числе финансовую, продолжает Борисов. Наличие инвестиций — гарант того, что мы сможем быть достаточно конкурентоспособны на мировом рынке. Добиться наилучшего качества получается благодаря увеличению массива данных для обучения нейронных сетей. Эти данные стоят дорого, и позволить себе такие затраты могут только крупные игроки. Но, как правило, эти модели работают хорошо только с английским языком, а не с русским. Требуются большие инвестиции, которые есть у нескольких компаний. И у российских компаний ресурсов меньше, чем у международных", — резюмирует он.

Семинар Проблемы ИИ 25.10.2023

Освоить нейросеть самостоятельно 2. Иметь четкое целеполагание: для учителя и для обучающихся цели будут разными 3. Затем ученики могли выбрать тот вариант, который они хотели бы использовать на экзамене, и обсудить его. Также учитель могла вывести на интерактивную доску то, что сгенерировала нейросеть, и предложить детям написать продолжение или привести свои доводы, почему они согласны или не согласны с определением от ИИ.

Такая форма работы уводит школьников от списывания. Источник — автор статьи. Создавать изображения главных героев художественного произведения Изучение феерии А.

Для этого абсолютно все дети читают произведение полностью. Затем с помощью нейросети школьники самостоятельно создают изображения главных героев. На следующем уроке проходит голосование и выбор наиболее удачного образа.

В самом его начале Наталья может спросить у детей, знают ли они, каким образом она сейчас быстро определит, кто читал, а кто не читал феерию. И часто дети сами озвучивают ответ: вот тут цвет волос не подходит, тут корабль современный, тут паруса не алые. То есть, не погрузившись в текст, невозможно правильно ввести промт для нейросети, чтобы получить корректную иллюстрацию.

Так сразу становится понятно, кто изучил произведение, а кто вообще в книгу не смотрел. Озвучивать эпизоды из художественного произведения При изучении произведения учитель предлагает ученикам взять небольшой, но ключевой эпизод и с помощью нейросети озвучить его. После выполнения задания проходит анализ и обсуждение: почему именно так озвучили, почему выбрали именно этот голос а голосов в меню нейросети может быть великое множество.

Ведь когда школьник задумывается над выбором голоса, он представляет прежде всего, как тот будет отражать характер героя. В результате герой запоминается, произведение цепляет и остается в памяти, а дети получают новый интересный опыт и навык. Вариант озвучивания эпизода из романа в стихах А.

На одном из стендов пресс-секретаря президента в реальном времени превратили в Илона Маска. То есть сделали дипфейк. Вполне приличный. Но ведь такое можно использовать и во зло.

Как с ними бороться? Уже потихоньку становятся. Но если можно создать дипфейк, значит, его можно как-то и детектировать, то есть засечь. Вот ребята алгоритмы разрабатывают, — сказал Песков.

Разработки перестали быть просто забавными. Искусственной интеллект может поджидать за любым углом. Например, роботы теперь умеют сами ходить, анализировать, делать выводы. Использовать их можно по-разному.

Что вы имеете в виду? Речь идёт об искушении, которому можно поддаться, а можно не поддаться. Вот так и в ChatGPT. Помните, мультфильм «Двое из ларца»? Вот там они за Вовку и дрова кололи, и тесто месили, а потом и конфеты ели… То есть иллюзия и искушение, что всё будет делаться за тебя. Социальное расслоение — это воспользовался ты халявой или нет.

Студенты и так в университетах не особо чему учатся. А списывают, делают подробные шпоры, на экзаменах как-то отвечают. В этом смысле для таких студентов сильно ничего не изменится. Теперь для них шпоры может писать GPT. Социальное расслоение в том и выражается, что те, кто учился сам, — они более востребованы. Те, кто делал всё при помощи чат ботов, будут менее востребованы.

Потому что на рабочем месте будет делаться анализ не того, какого вуза и какого цвета у тебя диплом, а того, что ты реально знаешь и понимаешь. Там, конечно, тоже что-то можно наговорить при помощи ChatGPT, но не всегда. Ведь ты не можешь предугадать заранее все вопросы на собеседовании? Можно ли придумать такое задание, с которым не справится искусственный интеллект, или это уже невозможно? Можно придумать. Например, учителя и преподаватели встраивают в свои лекции или запросы какие-то вещи выдуманные, ненастоящие.

Это нужно для того, чтобы обмануть искусственные интеллекты. Они дают студентам задачи, в которых прописана какая-то специфика, которую преподаватель рассказал на своей лекции и которой больше нигде нет. Сейчас у нейросетей есть одна слабая сторона: они пытаются ответить на все вопросы. Вот на этом их можно подловить.. Андрей, вы давно занимаетесь изучением искусственного интеллекта. Что вы думаете как эксперт: есть ли угроза, что ИИ выйдет из под контроля и будет принимать решения за нас?

Это вопрос скорее философский и технофутуристический. Вот недавно Google в пику Microsoft хотел сделать поисковые системы c искусственным интеллектом, но у них ничего не получилось. Есть история, что их искусственный интеллект начал что-то понимать, действовать как отдельный субъект. И они, испугавшись этого, закрыли проект. Но непонятно, слухи это или не слухи. У искусственного интеллекта есть понятие предназначения и понятие красоты.

И они очень сильно отличаются от человеческих понятий. Его предназначение — выполнять поставленную задачу и расширять эту задачу. Если, например, я даю ответы на конкретном сайте, то искусственный интеллект более мощный может давать ответы ещё и на других сайтах, куда он сможет, например, свой код занести. То есть для искусственного интеллекта красиво то, что всегда является эффективной линией между двумя точками, то есть прямая: максимальное срезание углов, всего лишнего. И этот момент может привести к определенному конфликту между пониманием красоты человеком и пониманием красоты искусственным интеллектом. Потому что никогда не знаешь, что окажется эффективным в процессе принятия решения.

Это штука довольно опасная. Поэтому мы, моя команда в образовании, никогда не используем сильного искусственного интеллекта, то есть те нейросети, которые самостоятельно обучаются, а потом самостоятельно, непонятно как, принимают решения. Мы используем слабые искусственные интеллекты, которые предобучаются, а потом на каком-нибудь сервисе работают. Например, сервисе распознавания номеров машин. Ты ему даешь data set, он на нём работает.

Карабулатова Ирина Советовна, доктор филологических наук, профессор, академик РЕАН руководила секцией «Цифровая гуманитаристика, анализ и обработка естественного языка». Выступающие: Шабельская Ника Кирилловна — Возможности формализации персуазивных маркеров «мягкой силы» в этнокультурном ценностном коде: на материале переводного сказочного кинодискурса России и Китая. Околышев Даниил Анатольевич — Коммуникативные типажи муниципальных служащих в публичном информационном пространстве. Анумян Карпис Саркисович — К вопросу о выделении эмотикона в языке: на материале эмотикемы удивлении. Ирины Карабулатовой по приглашению университета Циньхуа в Пекин. Это первый визит российских ученых в один из самых престижных университетов, который занимает первую строчку среди лучших высших учебных заведений Китая и лидирующую позицию в мировых рейтингах в различных областях науки и образования. В рамках поездки, ученые Института ИИ МГУ рассказали о перспективных направлениях развития российской науки в области искусственного интеллекта, поделились новыми возможностями и результатами, позволяющими утверждать о необходимости синтеза точных и гуманитарных наук. Мероприятия в Пекине прошли с большим интересом со стороны студентов и молодых ученых, присутствовавших на лекциях российских профессоров. Поездка стала важным этапом в развитии российско-китайского научного сотрудничества, продемонстрировала потенциал для более глубокого сотрудничества в будущем. Участники сессии обсудили одну из самых «горячих» тем в области искусственного интеллекта, в рамках которой эксперты предположили какие технологии и в какие сроки российские ученые могут привнести в «российский ChatGPT», чтобы наше развитие в этой области стало опережающим. Запись дискуссии можно посмотреть здесь. Тип такого контента достаточно трудный в связи с растущей ошибкой при перепроецировании, вызванной кодеками. Поэтому в статье проводится сравнение различных проекций и различных пар кодеков, чтобы выявить наиболее устойчивую проекцию к кодированию. Результаты, представленные в статье, используют как объективные метрики, так и субъективное сравнение на статичных областях просмотра. Субъективное измерение качества изображения играет решающую роль в разработке приложений для обработки изображений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий