Новости обрезание иисуса христа

В 1900 году римский папа Лев XIII пригрозил отлучением от церкви за привлечение интереса к теме крайней плоти Иисуса Христа.

Обрезание Господне: что отмечают православные в этот день

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня а также Нового года по старому стилю. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской 379 ; свт. Афанасия Полтавского, епископа 1801 ; мч. Василия Анкирского ок. Емилии, матери свт.

Были две лжи, призванные возвеличить Рим над Царьградом Константинополем , латинство над скифством, ересь над ортодоксией католичество над православием. Это так называемый Константинов дар Donatio Constantini и так называемый священный препуций prepucium. Девятый век был временем подготовки антиправославной — католической — схизмы.

В середине шестнадцатого же началась антикатолическая — протестантская — реформация. Католикам для подкрепления своих амбиций был необходим не только юридический документ, но и какая-либо священная реликвия, подобной которой желательно чтобы не было у православных. А чего точно уж не могло быть у православных, которые в те века без малейшей толерантности «порицали закон Моисеев»? Нынешние православные не сомневаются, слава Богу, в подложности «дара Константинова». А вот нелепость празднования «обрезания Господня» пока ещё далеко не всем почему-то представляется бесспорной. На деле же существует восемь, как минимум, оснований не сомневаться: Христос НЕ был обрезан по закону Моисееву на восьмой день как и ни на какой другой : 1. Он Сам свидетельствует об этом. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу» Евангелие от Фомы, стих 58.

Какая сосредоточенная энергия мысли. При жизни Христа евреи со своей стороны называли Его «га-ноцри»: чужеземец, инородец. Галилеянин говорил им: потому не слушаете, что вы не от Бога; иудеи же отвечали: потому не слушаем, что ты не принадлежишь к нам по крови. Впрочем, и канонические книги Нового завета пестрят указаниями: Христос не был обрезан. Апостольская проповедь: «Если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» Гал 5:2! Если бы лишён был Христос крайней плоти, то на такую проповедь немедленно следовало бы возражение: как это не будет обрезывающимся пользы от Христа, если Он сам обрезан?! Если бы Он был сам обрезан, в апостольской проповеди либо не было бы столь категоричного заявления, либо она содержала бы после него также и ответ на это возражение-вопрос. Однако вместо последнего видим только призыв обрезываться лишь «обрезанием нерукотворным — совлечением тела грехов [с] плоти — обрезанием Христовым» Кол 2:11.

Обрезание упомянуто в книгах Нового завета 49 раз. Семижды семь. Причём каждый раз обрезание по плоти либо вменяется ни во что в деле спасения души, либо даже и осуждается, как вредное для этого дела. Семь, надо сказать, есть в Русской Северной Традиции число догмата, канона, основополагающего установления, аксиомы.

Один из них преклоняет колени, держа в руках блюдо для жертвоприношений.

От головы Иисуса исходит яркое свечение, называемое нимбом. Первосвященник в торжественных ризах обрядовая одежда , склонившись над Спасителем, совершает процедуру обрезания крайней плоти. Молитвы Хоть и праздник Обрезания Господня окружают два торжественных гуляния — Крещение и Рождество, его значение от этого не преуменьшается. После ночного богослужения принято читать праздничные молитвы, которые посвящены обретению Господа своего имени. Тропарь Обрезанию, глас 1 Ты, Иисус, сидящий в небесах на огневидном престоле с Безначальным Отцом и Божественным Твоим Духом, благоволил родиться на земле от Девы, не познавшей мужа, Матери Твоей; поэтому и был обрезан, как человек, на восьмой день.

Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец! Кондак Обрезанию и Святителю, глас 3 Господь всех всего терпит обрезание и, будучи Благодетелем, обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру; радуется же на Небесах и божественный таинник греч. Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя. Тропарь Святителю, глас 1 Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость.

Задостойник О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе. Как празднуют Праздник Обрезания Господня связан с событием, когда Иисус обрёл своё имя. В народе торжество носит название Васильев Вечер в честь богослова Василия Великого. В этот день друг на друга накладываются два церковных праздника и дата этих празднеств совпала.

В канун Именин Иисуса существовала традиция ходить друг к другу в гости с угощениями и посеванием, которое проводят для обеспечения хорошего урожая в новом году. По сей день в некоторых местах эта традиция еще существует. Нужно было гулять под окнами, петь песни и читать стихотворения — «щедровки». За них угощали сладостями и конфетами в знак благодарности. Считалось, что заговоры, сделанные в канун Обрезания, имели наибольшую силу.

Приметы православного Праздника В давние времена народ подмечал различные приметы, связанные с погодой. Существовали и суеверия, связанные с днем Обрезания Господня. С их помощью люди наблюдали различные изменения и делали прогнозы на будущий год: Если в канун торжества было солнечное утро, то будет большой урожай ягод и фруктов. Наличие инея на деревьях говорило о богатом урожае зерновых культур. Если днем шел снег, то весь год будет преследовать удача.

Большое количество звезд в канун праздника, означает большой урожай. Гололёд — удастся уродиться овощам.

Только исполняющие это правило, оставивши древнее и следуя учению благодати, могут назваться истинными израильтянами». Пали мы, и потеряли жизнь настоящую. Пришел Господь, чтобы даровать нам сию жизнь снова, и все к тому устроил. Кто приступает к Господу с верою, тот во святом крещении умирает для грешной жизни и оживает для жизни духовной, — становится совсем новым.

Кто удостоился этого, тому нечего более искать: все имеет. Иди и живи во обновленной жизни, и ты спасен. Это и есть распятие себя миру и мира себе. Это и есть крест, которым да хвалится всякий. Да хвалится тем, что уже получает чрез него, прозревая и в то, что имеет получить: ибо здешнее обновление чрез распятие крестное есть только начало. В полной силе своей и славе явится оно в будущем возустроении всяческих.

Ход мыслей у Апостола таков: лжеучители хвалятся внешними преимуществами — внешним покоем — и для упрочения его предлагают вам обрезание. Я хвалюсь одним крестом Христовым. Силою его я мертв для всего; но эта мертвость — источник жизни. Сраспинаясь Христу и чрез то распиная мир себе и себя миру, я в то же время получаю новую жизнь, славную пред Богом и Ангелами, и во времени, и в вечности.

В чем смысл Обрезания Господня

  • Обрезание Господне в 2024 году - 14 января | Правмир
  • Что за праздник Обрезание Господне и что нельзя делать в этот день
  • Обрезание Господне. Свт. Василия Великого
  • ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
  • «Странный» праздник
  • Церковный календарь 14 января. По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

Какого числа Обрезание Господне в 2024 году

Это имя носил живший во времена глубокой древности великий вождь народа Израильского, ученик и преемник Моисея, Иисус Навин, который, одержав с чудесной помощью Божией ряд побед над врагами, избавил свой народ от многих опасностей и ввел его в землю Обетованную. Так же назывался и великий первосвященник, который возглавлял иудеев, вернувшихся в VI столетии до Рождества Христова из многолетнего Вавилонского плена. Для этих великих избранников Божиих имя Иисус не столько относилось к их личности и служению, сколько должно было постоянно напоминать и им самим, и их единоплеменникам о Боге, как Избавителе всех бедствующих и находящихся в опасности. Носивший имя Иисус в Ветхом Завете должен был сознавать и помнить, что и он, как многие другие, есть тот, «чье спасение есть Иегова». Но когда в Вифлееме, во дни Ирода царя, родился от Девы Марии предреченный пророками Богомладенец, то и самое имя, которым Его нарекли, приобрело новый и совершенно исключительный смысл.

Он, и никто другой, спасет людей от духовной гибели и вечной смерти. Он, и никто другой, поразит и низложит их самого страшного врага — диавола, этого «человекоубийцу от начала» Ин. Он есть истинный Иегошуа — Иегова спасающий, единственный и никем не заменимый Спаситель мира и человека. Петр, — которым надлежало бы нам спастись» Деян.

И не удивительно, что Новозаветная Церковь Христова издревле хранит благочестивый обычай — никому не давать личного имени Господа и Спасителя нашего, выражая этим свое глубокое благоговение пред этим великим и преславным именем. Уже в самой ранней апостольской проповеди имя Иисус соединяется со словом «Христос», что значит Помазанник. Помазание, о котором говорят св. И поскольку единородный Сын Божий, «нас ради человек и нашего ради спасения», благоволил в воплощении Своем стать Богочеловеком, то и воспринятое Им человеческое естество испытало преизобильное помазание «елеем радости», т.

Духом Святым, дабы могло во всей полноте совершиться взятое на Себя Господом Иисусом Христом дело нашего искупления. Наименование Христос, Мессия, Помазанник сделалось в церковном словоупотреблении как бы необходимым дополнением к личному имени Господа: Иисус, слилось с ним в единое великое и достохвальное имя, пред которым преклоняется «всякое колено небесных, земных и преисподних» Фил. Нет в целом мире имени, достойного большей чести, славы и хвалы, чем имя Господа Иисуса Христа. Оно «превыше...

Оно обладает ни с чем несравнимой силой. Многие великие подвижники, зная по опыту великую силу призывания имени Христа Спасителя, сами непрестанно творили и увещевали других чаще творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Имя Господа Иисуса — сокровище благ, сил и жизни в духе» Путь ко спасению, с. От наименования «Христос» происходит и слово «христиане», оно обозначает последователей Господа Иисуса Христа, истинных и верных чад Его Святой Церкви.

Дееписатель и евангелист Лука свидетельствует нам, что еще в раннюю апостольскую эпоху «ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» Деян. В слове «христианин» заключено и напоминание о нашей помазанности или облагодатствованности. Принимая святое крещение и становясь чрез это живыми членами таинственного тела Христова, членами Его Церкви, мы удостаиваемся многоразличных даров Божественной благодати в меру нашего общения со Христом — Виновником или Причиной нашего освящения. Получая таким образом священное звание христианина и воспринимая «помазание от Святого» 1 Ин.

О том, как дорожили званием христианина истинные последователи Господа, особенно ярко свидетельствуют нам мученические акты, т. Во время гонений на христиан языческие судьи, допрашивая перед казнью святых мучеников, обращались к ним с вопросами: «Какого ты звания? Где твоя родина? Их пытали, заставляли назвать свое имя, сказать, откуда они родом, кто их родственники.

Православная Церковь 14 января отмечает праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус «Спаситель» см. По толкованию отцов Церкви, Бог Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.

В этом случае он также демонстрирует смирение — будучи чистым и безгрешным, он проходит обряд, обязательный для любого христианина, показывая, что сам повинуется воле Бога. В процессе крещения в Иордане Христос, согласно писанию, принял на себя грехи всего человечества. За это он будет невинно осужден и распят Какое значение для верующих имеет праздник Обрезания Господня Возвращаясь к Ветхому Завету, можно отметить, что праздник Обрезания Господня служит напоминанием о том, что верующий человек не только духом, но и телом является причастным к Богу. На Руси он тесно переплелся с другими торжествами. Сегодня праздник Обрезания Господня выпадает на Старый Новый год , это значит, что в дореволюционной России он совпадал с мирским новолетием. Кроме того, в этот день церковь чтит память Василия Великого — одного из самых почитаемых святых у христиан. Неудивительно, что на фоне всех этих торжеств, находясь в календаре между Рождеством и Крещением Христовым, праздник Обрезания Господня теряется. Однако это не значит, что народ о нем забывает — на самом деле, с этим днем связано множество традиций. Малороссийская традиция щедровать В регионе, который во времена Российской империи назывался Малороссией сегодня это части Украины, запада России, Республики Беларусь и Польши , накануне праздника Обрезания Господня было принято щедровать — то есть ходить по улицам с песнями и получать за это угощения. Похожий ритуал называется колядованием или прославлением — его проводили в период Святок, чтобы отметить чудо рождения Христа.

Фото: Е. После богослужения они собираются в храме, поют песни и получают разнообразные сладости.

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.

Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца» , когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».

14 января 2022г. По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

И его принес Бог, устанавливая законы Нового завета. В христианстве обрезание заменили таинством крещения. Телесное обрезание стало духовным. Произошло это в 49 году на Апостольском Соборе: телесно обрезание для христиан заменили обрядом крещения. Зачем Иисус Христос принял обрезание? Чтобы еретики не считали его духом, а что он был человеком с плотью. А как Обрезание Господне связано с Васильевым вечером? Интересный факт, что на великий праздник Обрезание Господне в храмах служат литургию святителя Василия Великого.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской. Тропарь Обрезанию, глас 1: Ты, Иисус, сидящий в небесах на огневидном престоле с Безначальным Отцом и Божественным Твоим Духом, благоволил родиться на земле от Девы, не познавшей мужа, Матери Твоей; поэтому и был обрезан, как человек, на восьмой день. Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец! Малоархангельска Орловской области Ливенской епархии По благословению Преосвященнейшего Нектария, епископа Ливенского и Малоархангельского.

После многочисленных споров обрезание в итоге стало редким явлением в большей части христианского мира. Заметно это и по ранним произведениям христианского искусства, где 8-й день жизни Иисуса почти не фигурирует. Версия Альбрехта Дюрера. В позднем Средневековье гениталии Христа стали новым центром внимания. Если изначально первичные половые признаки младенца были покрыты вуалью, то к середине 14 века художники, не смущаясь, показывали все подробнейшим образом. В середине 16 века сюжет уже трактовался иначе, обнаженная натура почти не допускалась в религиозном искусстве — даже младенец должен был быть одет. Показать обрезание на одетом ребенке не получалось, а потому тема была предана забвению. Русская икона середины 18 века.

Обрезание Господне говорит нам об истинном человечестве Иисуса Христа, о Его человеческом теле и всей нашей природе, Им воспринятой. Святой Василий Великий , земная жизнь которого закончилась именно в этот святой день, напоминает нам о Божестве Христа — о том, что Христос всегда был и есть Один из Святой Троицы. Священник Михаил Немнонов В песнопениях, посвященных святому Василию, мы слышали вчера за всенощным бдением, что он богатством добродетели все плотское мудрование подчинил Духу, возненавидев плоть и мир и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные отсек духовным мечем и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Но хотя святитель Василий был великим подвижником и аскетом, главным делом его жизни была борьба за православное учение о Единой Божественной Природе в Трех Лицах, или Ипостасях Святой Троицы. Много было в то время людей неправомыслящих, сильны они были в этом мире, и святой Василий не только сам сумел избежать заблуждения, что удалось не всем, но и провел этим узким путем свою паству, и помог уже пошатнувшимся в вере снова встать на верный путь. Апостол Павел пишет к Ефесянам: Преклоняю колена мои пред Отцем Господа Иисуса Христа… да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота Ефес. На святом Василии Великом эти слова исполнились в полной мере, потому что он умел быть чутким ко всему, что несет нам Божественное Откровение. Никто еще не обрезал душевные и телесные страсти без живой веры в Христа — Бога и Человека. Не имеет спасительной веры тот, кто признает во Христе только Человека и отрицает Его Божество. Но такой веры не имеет и тот, кто верит в Христа как в Бога и не видит в Нем Человека. Христос принимает обрезание именно как Человек. Евангельское повествование об этом событии немногословно: По прошествии восьми дней после Рождества, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

Обрезание Господне. История и традиции праздника

В Православной церкви он приходится на 14 января. Поделиться: Младенцу было 8 дней от роду, когда, согласно иудейской традиции, была проведена операция по отсечению крайней плоти. В тот же день ему дали имя, которое ранее возвестил архангел Гавриил. И хотя конкретное место обряда не указано в Евангелии, считается, что произошло это в храме. Это, в целом, маловероятно — скорее всего произошло это дома. На картинах, описывающих обрезание, обычно присутствуют родители Мария и Иосиф, священник и его помощники. Джиованни Беллини, 1500. Также Христос как бы подает пример остальным верующим — надо следовать завету.

До 1700 г. Новолетие в России праздновалось 1 сентября старого стиля. Исчисление церковного года и поныне начинается с 1 сентября. По указу Петра I Новый год в России стал начинаться с 1 января ст. По традиции в этот день совершается молебное пение на Новый год с коленопреклонением.

Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня. О смысле Ветхозаветного обрезания Для христианина полноценная жизнь начинается с крещения. Чем-то подобным было обрезание в Церкви ветхозаветной. Еще Аврааму было сказано: "Сей завет Мой": "да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами" Быт. Только вот человек крестившийся наследует вечную жизнь, а не обрезавшийся лишался и жизни временной: "Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей в восьмой день, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой".

В обрезании, как сейчас в крещении, нарекалось имя. А наречение имени - очень важный момент. В отличии от всего на земле, человек - существо личностное. Имя выделяет человека из всей, так сказать, "массы человечества", и дает возможность узнавать его.

С великим сожалением нужно сказать, что люди как будто бы разумные, люди стоящие в глазах многих как бы впереди, не понимают того, о чем я вам говорю. Считают так, что если она побывает иногда в церкви, если дома еще акафист почитает и псалтирь, да домашние дела выполняет, то она уже все сделала и лучше ее и нет, а если еще поклончики когда-нибудь сделает, или полунощницу прочитает, то уж выше ее и нет никого. Она всех осуждает и не видит того, что сама полна всех грехов, что за всю жизнь никогда не боролась, никогда не следила за собой, не очищала себя, не трудилась над этим. А поэтому и остается полна всех грехов: и чревоугодия, и пьянства, и блуда, нечистоты всяческой, и зависти, гордости, осуждения, празднословия, ненависти, вражды, злопомнения. Так часто человек, будучи весь исполнен всех грехов, всякой мерзости, будучи отвратителен для Господа, считает себя праведником, потому что он в церковь ходит, иногда псалтирь читает, акафисты.

Но разве в этом дело? И акафисты, и богослужения, и молитвы, и посты - все дано для того, чтобы помочь человеку выкинуть из себя всякую мерзость, помочь ему обрезать себя, взять на себя крест борьбы с грехом. И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние - Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится, - Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек - христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом - любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает, и все то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе. Из этой постоянной борьбы с грехом и невольных скорбей и складывается крест для каждого христианина. Если христианин действительно понимает свое назначение и значение скорбей, то он безропотно понесет свой крест.

А если он не понимает этого, то начинает роптать, начинает судить Самого Господа: за что мне Господь скорби посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других - и остается вне Царствия Божия. Так и Евангелие - вы видите, что Господь постоянно говорит о том, чтобы мы бодрствовали, следили за собой, несли свой крест борьбы с грехом и терпения скорбей, чтобы мы отвергались себя. Если Сам Господь ради нас был распят на кресте, сделался Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, если Он за нас пострадал, то и мы, христиане, должны же свой маленький крест понести и пострадать в борьбе с грехом для очищения себя, чтобы сделаться достойными войти не в какое-нибудь место, подобное земному, а войти в само Царство Божие, в общение с Господом, сделаться детьми Божиими. Но для этого нужно понести труд, нужно возлюбить Господа, необходимо благодарить Его, умолять Его, чтобы Он помог нам очиститься от своих грехов, дал бы нам силы понести свой крест до конца жизни. И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение. Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света. Слово на литургии в день праздника Обрезания Господня 14 января «Ты еси Бог наш! Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем! Имя Иисус, по-еврейски Иегошуа или Иешуа, было одним из любимых и весьма распространенных среди иудеев того времени.

Оно состоит из двух частей, первая из которых соответствует имени Божию «Иегова», а вторая говорит о спасающей или избавляющей деятельности Божией по отношению к людям. Таким образом, имя Иисус означало для ветхозаветного израильтянина «Иегова спасает» или «Иегова спасающий». Это имя носил живший во времена глубокой древности великий вождь народа Израильского, ученик и преемник Моисея, Иисус Навин, который, одержав с чудесной помощью Божией ряд побед над врагами, избавил свой народ от многих опасностей и ввел его в землю Обетованную. Так же назывался и великий первосвященник, который возглавлял иудеев, вернувшихся в VI столетии до Рождества Христова из многолетнего Вавилонского плена. Для этих великих избранников Божиих имя Иисус не столько относилось к их личности и служению, сколько должно было постоянно напоминать и им самим, и их единоплеменникам о Боге, как Избавителе всех бедствующих и находящихся в опасности. Носивший имя Иисус в Ветхом Завете должен был сознавать и помнить, что и он, как многие другие, есть тот, «чье спасение есть Иегова».

Не можешь сам - большей частью мы этого не можем сделать, настолько мы уже погрязли в грехах, - так призови имя Божие: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помоги мне". Так человек должен всю жизнь от юности до смерти ежедневно, ежеминутно следить за собой, не давать воли ни глазам, ни ушам, ни особенно языку, никаким влечениям, не позволять себе никаких мечтаний, а все дурное отвергать от себя, отсекать, уничтожать с помощью призывания имени Божия, имени Господа Иисуса Христа. С великим сожалением нужно сказать, что люди как будто бы разумные, люди стоящие в глазах многих как бы впереди, не понимают того, о чем я вам говорю. Считают так, что если она побывает иногда в церкви, если дома еще акафист почитает и псалтирь, да домашние дела выполняет, то она уже все сделала и лучше ее и нет, а если еще поклончики когда-нибудь сделает, или полунощницу прочитает, то уж выше ее и нет никого. Она всех осуждает и не видит того, что сама полна всех грехов, что за всю жизнь никогда не боролась, никогда не следила за собой, не очищала себя, не трудилась над этим. А поэтому и остается полна всех грехов: и чревоугодия, и пьянства, и блуда, нечистоты всяческой, и зависти, гордости, осуждения, празднословия, ненависти, вражды, злопомнения. Так часто человек, будучи весь исполнен всех грехов, всякой мерзости, будучи отвратителен для Господа, считает себя праведником, потому что он в церковь ходит, иногда псалтирь читает, акафисты. Но разве в этом дело? И акафисты, и богослужения, и молитвы, и посты - все дано для того, чтобы помочь человеку выкинуть из себя всякую мерзость, помочь ему обрезать себя, взять на себя крест борьбы с грехом. И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние - Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится, - Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек - христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом - любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает, и все то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе. Из этой постоянной борьбы с грехом и невольных скорбей и складывается крест для каждого христианина. Если христианин действительно понимает свое назначение и значение скорбей, то он безропотно понесет свой крест. А если он не понимает этого, то начинает роптать, начинает судить Самого Господа: за что мне Господь скорби посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других - и остается вне Царствия Божия. Так и Евангелие - вы видите, что Господь постоянно говорит о том, чтобы мы бодрствовали, следили за собой, несли свой крест борьбы с грехом и терпения скорбей, чтобы мы отвергались себя. Если Сам Господь ради нас был распят на кресте, сделался Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, если Он за нас пострадал, то и мы, христиане, должны же свой маленький крест понести и пострадать в борьбе с грехом для очищения себя, чтобы сделаться достойными войти не в какое-нибудь место, подобное земному, а войти в само Царство Божие, в общение с Господом, сделаться детьми Божиими. Но для этого нужно понести труд, нужно возлюбить Господа, необходимо благодарить Его, умолять Его, чтобы Он помог нам очиститься от своих грехов, дал бы нам силы понести свой крест до конца жизни. И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение. Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света. Слово на литургии в день праздника Обрезания Господня 14 января «Ты еси Бог наш! Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем! Имя Иисус, по-еврейски Иегошуа или Иешуа, было одним из любимых и весьма распространенных среди иудеев того времени. Оно состоит из двух частей, первая из которых соответствует имени Божию «Иегова», а вторая говорит о спасающей или избавляющей деятельности Божией по отношению к людям. Таким образом, имя Иисус означало для ветхозаветного израильтянина «Иегова спасает» или «Иегова спасающий». Это имя носил живший во времена глубокой древности великий вождь народа Израильского, ученик и преемник Моисея, Иисус Навин, который, одержав с чудесной помощью Божией ряд побед над врагами, избавил свой народ от многих опасностей и ввел его в землю Обетованную. Так же назывался и великий первосвященник, который возглавлял иудеев, вернувшихся в VI столетии до Рождества Христова из многолетнего Вавилонского плена.

Каким библейским событиям посвящен праздник

  • Великий не двунадесятый праздник: "Обрезание Господне" - 14.01 н.ст. (01.01 ст.ст.)
  • Каким библейским событиям посвящен праздник
  • Обрезание и здоровье мужчины
  • 14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня
  • Обрезание сердца
  • Самое читаемое

14 января 2022г. По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

Обрезание Иисуса Христа. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. — толкование отцов церкви. Значит «обрезание Христово» было «обрезанием нерукотворным», то есть рукотворно, по плоти, Христос не был обрезан. согласно тексту,- ещё слыхом не слыхивали. Иисус Христос по видимому только родился, а не на самом деле. Обрезание младенца Иисуса происходит в доме священника Захарии, который был потомком Аарона, старшего брата Моисея.

14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня

14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне в память о том, как на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос принял обрезание. это предписание только для евреев. Сегодня, в восьмой день после Рождества Господа нашего Иисуса Христа Спаситель, по древнему священному обычаю, приносится в храм Господень и, как осмодневный Младенец, посвящаемый Небесному Отцу, терпит ради нас обрезание плоти, предуказывая пролитие. Обрезание Господне (в Русской православной церкви По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; др.-греч.

Задать вопрос настоятелю

  • По пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
  • Что за праздник Обрезание Господне и что нельзя делать в этот день
  • Когда отмечается Обрезание Господне
  • Что за праздник Обрезание Господне и что нельзя делать в этот день
  • Какого числа Обрезание Господне в 2024 году
  • Что за праздник Обрезание Господне и что нельзя делать в этот день

Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?

Еще один смысл события и праздника Обрезания в том, что когда над Младенцем Иисусом Христом совершили обрезание, было явлено что Он – истинный Человек. Крайняя плоть Отца Нашего Иисуса Христа считается христианской реликвией, которая наделена божественными качествами, но факт её существования не подтвержден. До сих пор именем Иисуса Христа изгоняются демоны, исцеляются болезни, совершаются тайны Божии, и люди обращаются к Господу. Обрезание Иисуса Христа. Богомладенцу было наречено при обрезании имя Иисус, которое принес с Неба Архангел Гавриил во время Благовещения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий