Новости новый генплан спб

Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости». В Петербурге готовятся вынести на общее обсуждение новый Генплан, который внесёт ясность в развитие метро.

Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»

Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга при участии депутатов законодательного собрания города, руководителей профильных исполнительных органов государственной власти, а также специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана. Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов, расположенный, на Петровской косе, 9, намерен строить «объекты яхтенного порта». В Петербурге готовятся вынести на общее обсуждение новый Генплан, который внесёт ясность в развитие метро. Новый генплан развития Санкт-Петербурга был одобрен в первом чтении Законодательным собранием города 22 ноября.

Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном

Губернатор отметил, что часть участков городские власти уже вернули промышленности, а также предоставили новые места — на незастроенных территориях.

Основной массив «серой зоны» — это бывшие советские предприятия, утратившие производственную функцию. Помещения здесь просто сдаются в аренду преимущественно малому бизнесу. Это актив, требующий определенного подхода. Именно для этих территорий мы считаем наиболее востребованным применение механизма КРТ нежилой застройки, но для этого у города должны быть видение и воля, зафиксированные соответствующим решением… Анатолий Котов, специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития, рассказал о проблемах социально-экономического развития Санкт-Петербурга в контексте взаимодействия с бизнесом посредством механизмов КРТ: — Территориальный аспект социально-экономического развития Санкт-Петербурга тесно связан с КРТ нежилой застройки. Чтобы развиваться, нужны инвестиции, соответственно, необходимо более активно привлекать субъекты предпринимательства к участию в реализации стратегии. Деньги есть только у бизнеса, и нужно создавать условия для привлечения инвестиций. Потенциал территорий нежилой застройки СПб — 2200 га, и возможности КРТ позволяют кардинальным образом менять социально-экономический ландшафт этих территорий. Главным итогом обсуждения стало понимание всеми участниками необходимости комплексного подхода к развитию конкретных территорий на основе партнерства бизнеса и органов власти с учетом мнения населения.

Это возможно в рамках пилотного проекта Программы комплексного развития нежилых территорий Санкт-Петербурга. Для реализации заявленного властями Санкт-Петербурга «промышленного ренессанса» необходимо разработать «дорожную карту» по развитию промышленного потенциала и ревитализации зон, занятых депрессивной застройкой бывших предприятий «серого пояса» , за счет вовлечения в оборот наиболее ликвидных территорий, изначальная функция которых утрачена. Следует отметить, что программа КРТ нежилой застройки разработана Центром урбанистики и градостроительства СПбГУ, и она соответствует целям устойчивого пространственного развития Санкт-Петербурга, определенным в Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года и Политике создания и сохранения мест приложения труда в СПб. Перспективные зоны КРТ нежилой застройки Основные показатели предлагаемой Программы КРТ нежилой застройки Программа опирается на интерес крупнейших системных инвесторов, и ее реализация не только не потребует привлечения бюджетных средств, но и позволит оказать существенную финансовую поддержку передовым проектам в промышленности города. Однако, в новом Генеральном плане нет новых перспективных зон для реализации КРТ. Застройщики даже добивались исключения своих площадей из состава КУРТ. В свою очередь, решение проблем пространственного развития Санкт-Петербург через механизм КРТ должно позволить реализовать показатели социально-экономического развития территории, заложенные в «Политике», но не учтенные в Генеральном плане. Юрий Александров, Использованы фото с сайта Форума стратегов.

Документ, который задаст основные векторы развития мегаполиса на столь долгую перспективу, вызвал небывалый интерес у петербуржцев. К проекту были поданы рекордные 11 тысяч поправок, рассмотрение которых заняло почти год. Кратко — о хронологии событий. Так что у заинтересованных горожан было достаточно времени, чтобы изучить документ, хотя вряд ли многие знали о такой возможности.

Одно из основных отличий нового Генплана: в нем обозначены объекты регионального значения. Это о крупных и важных стройках, таких как большие школы, медицинские учреждения, музеи, развязки, депо, станции метрополитена и пр. Еще одно важное новшество: поменялся список функциональных зон, их стало меньше за счет объединения. В ноябре 2020 года редакция газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» сайт nsp.

Это земли южнее Шушар, захватывающие часть Колпинского, Московского и Красносельского районов, но прежде всего Пушкинского. Для города перспективная застройка связана в основном с освоением бывших сельскохозяйственных территорий — это основной резерв», — рассказал тогда Юрий Бакей. А директор по развитию компании BONAVA Александр Свинолобов обратил внимание на то, что проведена скрупулезная работа по сопоставлению функционального назначения участков. А ведь на них можно было бы реализовать хорошие и компактные жилые проекты.

При этом понятно, что найти действующее промышленное предприятие в черте города на участке 1—2 га почти невозможно. В основном это офисы и склады», — добавил он. Забегая вперед скажем, что немало поправок в Генплан подавали предприятия, желающие перевести земли промышленного назначения в зону, допускающую жилую застройку. Это произошло только в 2022 году.

Любопытно, что чиновники решили назвать документ «проектом изменений в Генплан», хотя название «новый Генплан» фигурирует даже в официальных пресс-релизах Смольного. Обсуждения проходили стремительно: на поправки гражданам и юрлицам выделили всего неделю. И общественность не подвела, успев подать порядка 11 тысяч замечаний и предложений. Все их предстояло рассмотреть специально созданной комиссии, которая официально начала свои заседания в марте 2023 года.

Был принят специальный документ, где чиновники перечислили требования к поправкам по идее, именно им должны руководствоваться члены комиссии, одобряя или отклоняя ту или иную поправку. В июне 2023 года Законодательное собрание быстро приняло поправки в закон об объектах регионального значения, сократив список «значков» с крупными стройками, отображаемых в Генплане. Например, из перечня убрали крематории, кладбища, подземные и надземные переходы, места стоянки для судов и др. В течение весны и лета 2023 года комитет по градостроительству и архитектуре публиковал протоколы комиссии по Генплану.

Работа комиссии завершилась к ноябрю 2023 года. Впрочем, не все точки над «i» еще расставлены. Во время рассмотрения проекта Генплана в ЗакСе депутаты тоже смогут вносить поправки — из числа тех, что уже предлагались, но были отклонены. Кроме того, парламентарии могут предложить вернуться к «исходной версии Генплана» в той или иной части.

По информации «НП», такие поправки уже готовятся. Мы же пока решили рассказать о наиболее значимых поправках, инициированных физическими и юридическими лицами, а также госструктурами, которые рассмотрела профильная комиссия. По просьбам трудящихся О строительстве железнодорожной пассажирской инфраструктуры в Петербурге речь шла давно. В итоге комиссия по Генплану утвердила идею пассажирских перевозок по двум железнодорожным «полукольцам», которые свяжут разные районы Петербурга.

Одно должно пройти от Токсово до Гатчины, второе — от Белоострова до Ораниенбаума.

Он также добавил, что после этого у представителей власти будет 20 дней, чтобы вынести документ на пленарное заседание парламента. После первого и второго чтения предусмотрено по 10 дней на поправки. Уточняется, что сроки могут быть скорректированы. Председатель заксобрания Александр Бельский уточнил, что в последний раз документ принимали 18 лет назад.

Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года

Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили - Российская газета По словам губернатора Александра Беглова, новый Генплан дает четкий образ сбалансированного и гармоничного города, а также содержит несколько принципиально новых моментов.
Новый Генплан Петербурга подарит горожанам комфортные выходы к воде | Blog Fiesta Законодательство Санкт-Петербурга.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса» · Город 812 Московский Комсомолец Санкт-Петербург.

В Нижнем Новгороде начато строительство храма “Помощница в Родах”

  • ЗакС рассмотрит поправки в генплан Петербурга и обсудит увеличение насаждений
  • Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан
  • Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга
  • Заводы снова в тренде
  • В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан - DigestWIZARD

Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга

Было предложено более 11 тысяч поправок от неравнодушных горожан. На данный момент можно ознакомиться с предварительным планом через Интернет на официальных ресурсах Правительства Санкт-петербурга и Федеральной Государственной Информационной Системы. В Генеральном плане заложен предполагаемый облик города, рассчитанный до 2040 года, в перспективе - до 2050. Довольно большая часть заявок от горожан относится к "зеленым" связанным с экологией Санкт-петербурга.

Основных проблем, как мне кажется, всего две.

Развитие железных дорог и метрополитена с трамваем показано раздельно. Возможно, это случайность, а с другой стороны, это вполне коррелирует с тем фактом, что градостроители старой школы классически не воспринимают железные дороги и метро как составляющие единого транспортного каркаса. Вторая же проблема касается, наверное, не столько метро, сколько всего генплана в целом. Город расползается в поля новостройками, и генплан ничего не пытается с этим делать.

Он просто это фиксирует, не предлагая никаких новых идей и смыслов. Ровно также в проекте изменений в генплан развивается и метро, просто протягиваясь чуть дальше за новостройками. Линии остаются все те же, станции тоже. Все то же самое, что было нарисовано 30-40 лет назад в совершенно другом городе и другой стране, просто чуть вытягивается и двигается влево-вправо.

Изменить это можно только рисуя новый генплан с чистого листа. Попробовать, вместо того чтобы участвовать в "пьянке расползания города", ее возглавить, максимально сократив застройку полей в пользу преобразования существующих городских территорий. В такой же логике видоизменилась бы и целевая схема развития метро — например, сократившись только до самых приоритетных и реалистичных до 2040-2050 годов одной или двух линий, выбор которых был бы сделан с учетом актуальных вызовов города. Сейчас, например, это могли бы быть Красносельско-Калининская линия и железнодорожный тоннель, связывающий Балтийское и Всеволожское направление железной дороги.

Оба проекта обеспечили бы заметное улучшение транспортной доступности для уже застроенных территорий, внутригородских пространств, требующих преобразования, а также пригорода, уже имеющего доступ к транспортной инфраструктуре. Такой фокус снизил бы интерес застройщиков к "полям", что снизило бы темпы расползания города». Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей.

Она разделяет город на части, соединить который должны мосты и тоннели. Новый Геплан предполагает строительство сразу пяти переправ через главную реку города. Однако, как поясняют эксперты, в нем могло оказаться даже больше мостов, чем сейчас планируется. Илья Резников Главный инженер проектов Лаборатории градопланироваяния «Представленный общественности Генплан Петербурга, как мне кажется, наконец-то стал результатом договоренностей между всеми комитетами Правительства города, в том числе в части транспорта.

В это сложно поверить, но все последние годы позиция Комитета по градостроительству и архитектуре отличалась от мнения Комитетов, непосредственно отвечающих за развитие транспортной отрасли — КРТИ и КТ. Потому перечни мероприятий в отраслевых проектах, таких как Концепция развития транспортной системы Петербурга или Отраслевая схема развития метро, отличались от набора предложений Генплана. Сегодня эти разночтения наконец-то преодолены. Но именно поэтому в представленном документе для специалистов нет ничего или почти ничего нового, в том числе и в списке мостов и путепроводов, которые предлагается построить.

Также нужно понимать, что невозможно рассматривать большие мосты в отрыве от магистралей, в створе которых они должны быть построены. Прошли те времена, когда через Неву строили Благовещенский или Большеохтинский мост, и каждый из них сам по себе был невероятным событием. Сегодня мост без равноценных подъездов — это затратная дорога в никуда. Новый Генплан суммарно предлагает создать 5 новых переходов через Неву: Ново-Адмиралтейский, Арсенальный и Большой Смоленский мосты в составе обычной улично-дорожной сети, мост в створе скоростной платной широтной магистрали Фаянсовая — Зольная , а также Орловский тоннель тоже вероятно платный.

В принципе, все эти переправы необходимы, могут быть обеспечены подходами, хотя лично мое мнение, что все они принципиально должны быть бесплатными. Однако нужно отметить, что от двух из них уже отказывались: от тоннеля в связи с его запредельной стоимостью и от Ново-Адмиралтейского моста из-за связанных с ним проблем судоходства. Их сохранение в Генплане скорее правильно — нужно резервировать их створы, но ожидать их скорого строительства явно не стоит. С грустью отмечаю, что из Генплана ушло еще 2 крупных переправы.

Почему мнение жителей города не доходит до тех, кто этот город строит? Или все-таки доходит? Кто должен компенсировать людям ошибки градостроителей? Как избежать ошибок при реализации Генплана?

У города большие планы по обновлению набережных. Губернатор отметил, что все новые общественные пространства, открытые за последнее время у воды, пользуются невероятной популярностью у горожан. Сюда относятся Суздальские озера, набережная Карповки, Охты, Ивановский карьер.

ЗакС Петербурга рассмотрит новый Генплан Северной столицы без «серого пояса»

Положения нового Генплана направлены на достижение генеральной цели Стратегии развития до 2035 года — обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан. Напомню, в ближайшие несколько лет Петербург покроет накопленный дефицит социальных объектов и перейдет к плановому строительству", - сообщил Алексей Зырянов.

Несколько станций, включая «Балтийскую», «Технологический институт — 2», «Проспект Просвещения», «Гражданский проспект», «Площадь Ленина» и «Парк Победы», будут закрыты на реконструкцию. Напомним, что в опубликованном документе Комитета по градостроительству и архитектуре отмечается, что первая очередь Генплана будет реализована до 2030 года, а расчетный период и прогнозируемый срок, соответственно, в 2040 и 2050 годах. Ранее «Аргументы недели в СПб» сообщали , что глава Законодательного Собрания Петербурга Александр Бельский опроверг информацию о нехватке парковочных мест на Васильевском острове.

Большинство из них должны возвести в центре города. К расчётному сроку в Северной столице должно быть 100 объектов подземки, а в 20 вестибюлях хотят провести реконструкцию. Согласно новому проекту, в городе на Неве должно появиться 128 объектов образования и 64 — здравоохранения. Специалисты внесли в проект и 16 новых общественных пространств в разных районах. В плане также предусмотрены реконструкция аэропорта Пулково, строительство ВСМ Москва-Петербург, возведение пяти новых переходов через Неву и освобождение городского неба от воздушных линий электропередач.

Линченко отметил, что по прогнозу в Петербурге к 2047 году будут проживать 6,5 миллиона. В ходе обсуждения законопроекта депутат от партии «Яблоко» Борис Вишневский поинтересовался у чиновника, почему комиссия по рассмотрению поправок в Генплан отказалась от предложения политического объединения остановить работы на северном намыве Васильевского острова, которым недовольны многие местные жители. По мнению парламентария, «то, что намыто, нужно перевести в рекреационную зону, а что не намыто, вернуть акватории».

Однако это не только новые подземные остановки, но и вторые и третьи вестибюли существующих станций, депо, а еще реконструкция существующих объектов.

Что до новинок, то в первую очередь до 2030 года власти планируют проложить тоннель от «Большого проспекта» до «Морского фасада» и тоннель от «Улицы Дыбенко» до границы Ленобласти на оранжевой ветке на самом деле речь идет о станции «Кудрово», просто Генплан не затрагивает областные территории. Затем - тоннель от «Проспекта Ветеранов» до будущей станции «Пулково» на красной линии, тоннель от «Путиловской» до «Обводного канала - 2», от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» и от нее же до депо Красносельское на коричневой линии. В первую очередь подземные строители будут заниматься оранжевой и коричневой ветками, а также прокладкой тоннеля до будущей станции "Пулково". Там появятся тоннели от «Беговой» до «Планерной» на зеленой линии и от «Комендантского проспекта» до «Коломяжской» через «Шуваловский проспект» на фиолетовой.

Куда более дальние сроки, как минимум до 2040 года, предначертаны огромной кольцевой линии и отдаленным участкам подземной схемы. Среди самых любопытных замечены проекты, связывающие Петербург с областью: линия в поселок Бугры и Девяткино от Светлановского до границы с Ленобластью , линия вдоль Лесопарковой улицы во Всеволожск. Продлят линию и вдоль будущего продолжения Северного проспекта а это, на минуточку, 4 км. А еще ветка от участка активного жилого строительства в Ручьях до Пискаревского, ветка от Сосновой Поляны до Красного Села.

И линия от проспекта Авиаконструкторов в Юнтолово длиной в 10 км. Самой неожиданной, пожалуй, можно признать линию на Большом проспекте Петроградской стороны, которую хотят проложить до 2040 года. Комфортно ли она вклинится в загруженную артерию Петроградки? Самым ожидаемым трамвайным проектом можно признать линию "Купчино-Шушары-Славянка".

Однако трамвай планируется протянуть еще и до будущего города-спутника Южный. Обе до 2040 года.

Чиновники назвали принятый генплан Петербурга сбалансированным

Существующая административная граница Санкт-Петербурга. Действующий губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов с большой вероятностью пойдет на переизбрание на новый срок. Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? Законодательное собрание Петербурга на последнем заседании в 2023 году, 21 декабря приняло в третьем, окончательном чтении изменения в закон о Генплане, передает корреспондент Общественное обсуждение Генплана Санкт-петербурга прошло ещё в августе 2022 года.

Петербург разработал новый Генплан

«Радует, что в новом Генплане уделено повышенное внимание развитию транспортной и дорожной инфраструктуры Петербурга, в чем город безусловно нуждается. Новый генплан существенно меняет тренд последних лет по редевелопменту промышленных территорий под проекты жилищного строительства. Существующая административная граница Санкт-Петербурга. Новый Генеральный план Санкт-Петербурга в том числе упорядочит процесс редевелопмента «серого пояса».

Развитие Петербурга до 2050 года рассмотрят в экспресс-режиме?

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.

Было проведено более 6 тысяч обследований, над результатами которых работали рабочие группы, в состав которых вошли петербургские депутаты. Краткое изложение результатов заняло 125 страниц. Законопроект затрагивает все районы города. В основном, речь идет о существующих скверах и небольших садах, которые либо не имеют охранного статуса, либо охрана распространяется не на всю их территорию. Однако эти места активно используются жителями города, и многие из горожан заботятся о любимых уголках самостоятельно. Если актуальные параметры участков будут закреплены в законе, то эти зоны будут полностью доступны для отдыха петербуржцев. Количество зеленых зон должно увеличиться на почти 400 единиц после проведения инвентаризации. В результате, общее количество зеленых насаждений превысит 7,7 тысячи, а их площадь увеличится на более чем 300 гектаров.

Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном

Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Предполагается, что до конца 2023 года генплан будет утвержден в финальной редакции.

Как генплан повлияет на спрос на жилье Эксперты полагают, что новый генплан не вызовет значительных изменений спроса на жилье в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе он будет способствовать интересу к жилью на окраинах города и в соседних районах Ленобласти. Это связано с тем, что в центральных районах города будет сокращаться возможность застройки, а также с тем, что будет усиливаться транспортная инфраструктура и научно-образовательный комплекс города.

Скорее всего, его примут одновременно с Правилами землепользований и застройки, о чем 31 января на пресс-конференции сообщил профильный вице-губернатор Николай Линченко. По его словам, в ближайшее время начнутся заседания по рассмотрению предложений к Генплану, собранных в ходе публичных обсуждений документа они состоялись в августе прошлого года , которые, по мнению Линченко, «в целом прошли позитивно». В ходе обсуждения горожане и активисты предложили более 11 тысяч поправок.

Новый Генплан Петербурга — проект развития города до 2048 года.

Все предложения в обязательном порядке будут рассмотрены на профильной комиссии. В целом, на вопрос экспертов, каким власти видят развитие города через 5 и 10 лет, в КГА ответили, что все это отражено в новом Генплане. Документ рассчитан на период до 2040 года, с прогнозом до 2050 года. Это основной документ территориального планирования и базис для дальнейших решений о строительстве транспортной, инженерной, социальной инфраструктур — и для жилищного строительства.

Проектные решения в Генплане — основание для разработки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города, ППТ и ПЗЗ Санкт-Петербурга. Как добавил Алексей Белоусов , генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», если раньше ПЗЗ принимались законом Санкт-Петербурга, то впоследствии эту функцию передали исполнительной власти города. Теперь они утверждаются постановлением городского правительства. В общую часть мы подготовили девять поправок. Еще тринадцать предложений подали к составу и содержанию градостроительных регламентов в охранных зонах, а также одиннадцать — по составу видов разрешенного использования.

Одобрение этих поправок во многом решило бы проблемы со скоростью принятия решений и прохождением исходно-решительной документации вплоть до утверждения в КГА. Что касается региональных норм градостроительного проектирования РНГП , то, по словам эксперта, это как бы третий уровень подготовки документации. На их основании рассчитываются показатели, определяющие инвестиционные составляющие процесса стройки. В целом, смысл этих норм в установлении определенного стандарта при строительстве жилья. Этот стандарт не стоит на месте, так как меняются наши представления о комфорте, меняется демографическая ситуация, развивается транспортная инфраструктура и т.

Но вопросы в другом. Поправки хоть и вносятся со стороны строительного сообщества, но принимаются далеко не все. Наше пожелание было в том, чтобы в ПЗЗ были прописаны механизированные возможности парковки автомобилей. Очень многие застройщики из-за неимения площадей для размещения машиномест уже применяют такие системы — это, например, пазловые и роторные парковки. Однако власти пока рассматривают роторную парковку как капитальное строение.

А у него, в отличие от временной конструкции, больше всяких препонов с точки зрения нормативной документации. Хотя ранее мы добились того, что те же самые стоянки автомобилей стали воспринимать как некапитальное строение, тем самым упрощая застройщикам и проектировщикам жизнь, но не все вопросы пока решены. Коллеги подтвердят: после ввода в эксплуатацию эти гаражи далеко не разлетаются, как горячие пирожки, и надо как-то совершенствовать систему.

Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга

Новый Генплан ждали еще в 2018 году, однако дедлайн несколько раз переносился. Проект нового генплана Петербурга, который уже проходит антикоррупционную экспертизу, включает в себя 120 станций метро вместе с вестибюлями. 23 окт 2023. Пожаловаться. Власти Петербурга опубликовали финальный вариант проекта нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий