Постоянное же использование наушников в подобном режиме приводит к повреждениям базилярных волосковых клеток, которые исключают возможность возврата мембраны в нормальное состояние. Использование наушников усугубляет ситуацию. Как утверждают эксперты, вне зависимости от качества звука и формы наушников их необходимо носить не более двух-трех часов в день. Согласно требованиям санитарных правил, непрерывное использование интерактивных досок на уроках не должно превышать пяти минут среди учащихся 1-4 классов и 10 минут в 5-11. Правила использования наушников. Рекомендации по использованию наушников памятки.
Статья 4. Требования безопасности
Многие люди не осознают, что длительное ношение наушников с высокой громкостью может привести к постепенной потере слуха и другим проблемам со здоровьем. Поэтому, врачи рекомендуют следовать следующим медицинским рекомендациям по использованию наушников: 1. Ограничьте время ношения наушников. Непрерывное ношение наушников должно составлять не более двух часов в день. Постоянный воздействие шума на наши уши может вызвать ухудшение слуха и привести к различным заболеваниям ушей. Установите безопасную громкость.
Когда слушаете музыку или просматриваете контент с помощью наушников, не увеличивайте громкость выше 60 процентов максимального объема. Это поможет снизить риск повреждения вашего слуха. Носите наушники правильно. Убедитесь, что наушники плотно прилегают к ушам и не пропускают лишние звуки из окружающей среды. Это поможет вам наслаждаться музыкой или аудиоконтентом без необходимости повышать громкость.
Регулярно делайте перерывы.
Негативно влияют на слух снижают его и приводят к головной боли, высокая громкость от 90 дБ и точечное максимальное и длительное воздействие звуковой волны. Также слуху вредят басы низкие частоты , так как они создают наибольшие колебания барабанной перепонки. Напомним, что медики рассказали о влиянии беспроводных наушников на появление онкологии.
Также специалисты составили рейтинг лучших беспроводных наушников. Отметим, что смолян просят быть внимательными на оживленном перекрестке.
Кроме того, чем старше человек, тем вероятнее у него ухудшится слух при использовании наушников. Также врач посоветовал следить за чистотой наушников — устройства нужно регулярно очищать от грязи и пыли. Пренебрежение гигиеной может спровоцировать образование серных пробок в ушах и поспособствовать проникновению в организм инфекций.
По мнению медика, слушать музыку в наушниках на средней громкости нужно не более 3-х часов в день. Также перерывы в прослушивании должны составлять от 30 до 40 минут, передает АГН «Москва». Негативно влияют на слух снижают его и приводят к головной боли, высокая громкость от 90 дБ и точечное максимальное и длительное воздействие звуковой волны. Также слуху вредят басы низкие частоты , так как они создают наибольшие колебания барабанной перепонки. Напомним, что медики рассказали о влиянии беспроводных наушников на появление онкологии.
Отоларинголог напомнил о возможном вреде частого ношения наушников
15. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 5-7 классах не должно превышать. Непрерывное использование наушников должно составлять. Допустимое время непрерывного использования наушников не должно выходить за пределы одного часа, дальше стоит сделать перерыв 40 минут, советует Гамзатов. «При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей пяти-семи лет. Использование беспроводных наушников на громкости выше рекомендованных значений является научно доказанной опасностью.
Навигация по записям
- Какое влияние оказывает непрерывное использование наушников на слух?
- +7 (3532) 44-04-04
- Статья 4. Требования безопасности Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 019/2011
- 5 правил выбора наушников, чтобы не потерять слух
- Громкая статистика
Ученые призвали сократить время использования наушников
Пункт 3. Обращаем внимание, что: Согласно п. Согласно п. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.
На сегодняшний день смартфоны по длительности их использования далеко позади оставили такие приборы, как ПК и телевизор. То есть де факто смартфоны превратились в угрозу номер один для здоровья зрения. Если длительно всматриваться в яркий экран, то, разумеется, это может повредить зрению. Из-за чрезмерного использования смартфона может развиться близорукость.
Также на фоне частого использования любимого мобильного гаджета нередко развиваются заболевания органов зрения. Во время чтения мелкого текста в телефоне или долгой сессии в мобильной игре отвечающая за фокусировку глаза мышца подвергается спазму. Эта мышца фактически не может расслабиться. Из-за этого нарушается нормальное кровоснабжение мышцы, и вследствие этого могут возникнуть органические нарушения, такие, как хориоретинальная дистрофия сетчатки глаза.
Те люди, у которых изначально проблемы со зрением, должны вдвойне внимательнее отнестись к опасностям для зрения, которые несут смартфоны и прочие гаджеты. Первыми симптомами, что ваше зрение портится, могут быть следующие признаки, наверняка знакомые многим: резь и жжение в глазах; повышенная слезоточивость; тупые головные боли в области лба и висков; снижение четкости контуров предметов; расфокусировка взгляда. В помещении ее нужно устанавливать на одну трети от максимальной.
ЛОР призвал использовать наушники не дольше 3 часов в день Читать 360 в Наушники можно использовать не больше двух-трех часов в день, причем на громкости не более 80 децибелов.
В противном случае это может привести к неприятным последствиям для здоровья. Важно соблюдать гигиену слуха: использовать наушники не более двух-трех часов в день; прослушивать музыку или вести диалог на «комфортной громкости», — рассказал ТАСС врач-сурдолог, оториноларинголог, специалист «Научно-клинического Центра оториноларингологии» ФМБА России Антон Мачалов.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , более 430 миллионов человек всех возрастов во всем мире в настоящее время страдают инвалидизирующей потерей слуха. Молодые люди особенно уязвимы из-за использования ими персональных устройств прослушивания таких как смартфоны, наушники и наушники-вкладыши , а также из-за посещения мест с громкой музыкой на фоне неудовлетворительного соблюдения нормативных требований. В рамках исследования изучались показатели небезопасного прослушивания музыки по всему миру. Исследователи под руководством ученых из Университета Южной Каролины в США изучили предыдущие исследования персональных прослушивающих устройств и громких музыкальных площадок, которые проводились в период с 2000-го по 2021 год.
Вредно ли слушать музыку в наушниках: исследования ученых
Воспитание и развитие Недавно разговаривали с братом на тему наушников. О том, что много людей, подростков ходят по улице, заткнув уши и не слыша никого вокруг, погружаются в свои мысли. Кто-то слушает музыку, кто-то досматривает фильмы, а кто-то по дороге в университет успевает прослушать лекцию по интересующему предмету да-да, есть те, кому хочется развиваться. И чего тут такого, спросите вы? В принципе, ничего, если слушается на комфортной громкости, а не чтобы переорать звук города, и если слушается максимум пару часов в день. Но увы и ах, большинство молодежи, надев утром наушники, включив любимые треки, снимают их только поздно вечером, и только для того, чтобы поспать. А утром всё начинается сначала. В таком ритме страдают не только наши уши, которым не хватает ночи на восстановление, но и наши родственники, с которыми мы перестаём нормально общаться. Да, непосредственный вред самих наушников не доказан, вред наносит громкая музыка, которую мы слушаем с их помощью. Так как наушники — это проводник, то и поговорим мы сегодня именно об этом, подразумевая вред громкой музыки.
Также расскажем об опасностях, которым мы себя подвергаем и многом другом, а также попробуем проверить свой слух самостоятельно. Как работает слух? Звук — это волна, которая распространяется в любой упругой среде: воде, воздухе и различных материалах. Сила звуковых колебаний измеряется в децибелах, а частота, которую человек воспринимает как высоту звука, — в герцах. Человеческое ухо может воспринимать ограниченный диапазон звукового спектра — от 20 Гц очень низкий бас до 20 кГц. Однако большинство взрослых способны различить очень высокие звуки в районе 16 кГц. Когда звуковые волны поступают в слуховой проход, они ударяются в барабанную перепонку. Она начинает вибрировать, включая в процесс слуховые косточки, которые, в свою очередь, передают колебания в жидкость внутреннего уха. Там они воспринимаются волосковыми клетками, которые переводят вибрацию в электрические импульсы, передаваемые слуховым нервом в мозг.
Что вызывает потерю слуха? Частичную или полную потерю слуха могут вызывать самые разные причины. Врожденная потеря слуха — один из наиболее распространенных врожденных дефектов у людей. Им страдает примерно один из 1000 новорожденных. Снижение слуха также происходит в результате травм уха, перенесенных инфекций или естественного процесса старения. Кроме того, потеря слуха может возникать в результате воздействия слишком громких звуков, которые повреждают волосковые клетки во внутреннем ухе. Чем дольше слуховой анализатор подвергается перегрузке — тем более выражены впоследствии нарушения его работы. Так, например, звон в ушах после часового рок-концерта пройдет уже к утру. Однако более длительное воздействие громких звуков приводит к необратимым нарушениям слуха.
Сколько слушать, чтобы не оглохнуть Специалисты ВОЗ считают, что наибольшая опасность исходит от персональных аудиоустройств, и призывают существенно ограничить их использование. Медики рекомендуют прослушивать музыку в наушниках не дольше одного часа в день. Впрочем, даже это ограничение ничего не гарантирует, если постоянно выкручивать громкость на максимум. Всемирная организация здравоохранения представила таблицу, в которой обозначила безопасное время воздействия на человека определенных уровней шума. Так, шум в салоне автомобиля можно переносить не дольше восьми часов, мотоциклетный выхлоп — 47 минут, гудок поезда метро — 15 минут. А вот mp3-плеер на максимальной громкости без вреда для здоровья можно слушать лишь четыре минуты.
Важно делать перерывы между прослушиваниями не менее 40 минут. У человека появляется постоянный шум в ушах, что может резко увеличить риск возникновения психических расстройств и сложностей в социальной жизни.
При использовании любых наушников на улице или в транспорте нужно быть очень внимательными: можно не услышать предупреждения об опасности, например, сигнал автомобиля, велосипеда и другие», — рассказал отоларинголог. Если пациент почувствовал резкое ухудшение слуха на одно или оба уха, ему следует как можно быстрее обратиться к врачу-отоларингологу или сурдологу. Специалист проведет аудиометрию — определение уровня слуха при помощи аппарата.
Помимо этого, наушники задерживают в ушах пот и влагу, в которых могут развиваться бактериальные и грибковые инфекции. Задержка выхода ушной серы процесса самоочищения может привести к еще большей ее выработке. Также плохо очищенными наушниками можно занести себе инфекцию, а высокой громкостью — повредить слух. Ученые отмечают, что ушам необходимо дышать, это позволяет им самоочищаться от серы и функционировать в нормальном режиме.
При громкости 130-140 дБ возникают болевые ощущения, а при 160 дБ — разрыв барабанной перепонки. Прослушивание музыки через наушники должно составлять не более четырех часов в неделю. Более безопасным решением станут вставные наушники, однако необходимо следить, чтобы громкость не превышала допустимые значения. Звук от них не идет напрямую, а отражается от стенок каналов.
Внутриканальные наушники создают в слуховом канале герметизацию, из-за чего звуковые волны напрямую попадают в барабанные перепонки.
Российским школьникам запретили учиться на MacBook Air
В нем ученые использовали два метода проверки этих данных: опрос и аудиометрию. В исследовании участвовали 3583 человека в возрасте от 20 до 69 лет, которые постоянно пользовались наушниками. Результаты показали, что у мужчин нарушения слуха встречались в два раза чаще, чем у женщин. Кроме того, чем старше человек, тем вероятнее у него ухудшится слух при использовании наушников.
Можно ли из за наушников потерять слух? После кратковременного воздействия высоких уровней шума волосковые клетки внутреннего уха регенерируются, а острота слуха снижается лишь временно и незначительно. При повторном и длительном воздействии шума эти слуховые сенсорные клетки повреждаются более серьезно, и восстановление их становится невозможным. Что будет если каждый день слушать музыку в наушниках?
Проблема состоит в том, что такой режим использования наушников серьезно повреждает слуховые нервы и может привести к частичной или полной потере слуха. Если регулярно слушать музыку на полной громкости в течение трех-четырех лет, можно столкнуться с потерей слуха. Как использовать наушники без вреда? Как использовать наушники, чтобы не повредить слух? Настраивайте такую громкость, чтобы вы могли слышать собеседника, который стоит рядом. Используйте накладные наушники — они берегут акустическую систему слуха. Что будет если каждый день ходить в наушниках?
Если же громкие звуки длительное время не прекращаются, мышцы устают и перестают защищать внутреннее ухо, что ведет к снижению слуха. Кроме этого, наушники влекут за собой и другие отрицательные последствия, такие как чрезмерная раздражительность, иногда появление необоснованной усталости и слабости. Чем грозит постоянное ношение наушников? Ответы пользователей Отвечает Алексей Грязев 31 мар. Отвечает Константин Бухонов 25 янв. Наушники-вкладыши позволяют слушать музыку наиболее небезопасно.
Используя наушники, преимущественно вкладыши или затычки, звук обходит ушную раковину, попадает прямо в слуховой проход. Поэтому ушная раковина не может усилить звук, но эту задачу прекрасно выполняет регулятор громкости. Из-за активного использования наушников для прослушивания громкой музыки по несколько часов в день подряд, за последние годы значительно выросла частота случаев развития хронической тугоухости. Такая тенденция наблюдается даже среди молодых пациентов, которые слишком увлекались прослушиванием музыки в наушниках. Нарушение слуха у человека развивается медленно, и сразу его не удается заметить. Изменения восприимчивости к звукам можно отметить только на аудиометрии, поскольку негативные процессы начинаются именно в нервных клетках внутреннего уха, что и приводит к ухудшению восприятия самых высоких частот и сказывается на слухе. В человеческом ухе природой предусмотрена защита только от кратковременных громких звуков, длительное же воздействие неизбежно приводит к снижению слуха. После кратковременного воздействия высоких уровней шума волосковые клетки внутреннего уха регенерируются, а острота слуха снижается лишь временно и незначительно. При повторном и длительном воздействии шума эти слуховые сенсорные клетки повреждаются более серьезно, и восстановление их становится невозможным. Вред разных типов наушников Наушники вкладыши вакуумные На первом месте по опасности стоят внутриканальные либо, так называемые, внутриушные наушники, которые в последнее время скоростными темпами набирают популярность среди пользователей всех возрастных категорий. Эти наушники «ценятся» за самую высокую концентрацию звука, так как они вставляются непосредственно в открытый наружный слуховой проход. Не встречая никаких препятствий на своем разрушительном пути, источник звука, словно пушка, наносит прицельный удар непосредственно в беззащитную барабанную перепонку. Одновременно с этим конструкция вакуумных «затычек» создает ощущение изолированности от звуков окружающего мира. Вред таких наушников состоит в том, что человек может не услышать сигнал опасности, например, при переходе улицы. Самое разрушительное в этих наушниках — это включение проигрывающего устройства на полную мощность, что ведет к неимоверной нагрузке на органы слуха и нервную систему организм. За счет резонанса звуковых колебаний в разы усиливается разрушительное воздействие на внутреннее ухо. Вред данной модели наушников становится очевиден достаточно скоро — уже через 3-4 года регулярного прослушивания музыки через них, обладателю грозит возникновением проблем со слухом. Это происходит из-за того, что они находятся к барабанным перепонкам намного ближе, чем остальные разновидности. Принципиальное же отличие вкладышей от других типов наушников заключается в том, что они максимально приближают источник звука к внутреннему уху.
Статья 4. Требования безопасности Статья 4. Требования безопасности 4.
В Роспотребнадзоре рассказали о нормах использования гаджетов в школах
«Если наушники используются ограниченное количество времени, то они безвредны, но если постоянно и на высоких громкостях, то они будут наносить непоправимый ущерб слуховому нерву, внутреннему уху», — сказал он. Частое и неправильное использование наушников способно нанести вред здоровью. Время непрерывного использования наушников для всех возрастных групп должно составлять не более часа. «Если наушники используются ограниченное количество времени, то они безвредны, но если постоянно и на высоких громкостях, то они будут наносить непоправимый ущерб слуховому нерву, внутреннему уху», — сказал он. * Противошумные наушники необходимо использовать в шумной среде постоянно. Модели с шумоподавлением 30 дБ будут обеспечивать защиту в 12 дБ, если их снять на полчаса в течение 8 часов работы. Относительно продолжительности прогрева заметим еще раз — прогревать наушники не обязательно, но если вы решите это сделать, то, согласно мнению большинства энтузиастов, это время должно составлять 50 часов.
непрерывное использование наушников должно составлять не более минут (100) фото
4)Непрерывное использование наушников для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Непрерывно можно использовать наушники в течение одного часа. Кроме того длительное использование наушников может привести к образованию серных пробок и занесению инфекции, добавил терапевт. Частое и неправильное использование наушников способно нанести вред здоровью. не пользуйтесь наушниками более часа подряд.
Как часто нужно отдыхать от наушников?
Допустимое время непрерывного использования наушников не должно превышать 60–90 минут, при этом уровень громкости должен быть не выше 60–80% от максимально возможного. Доктор Михаэлидис сказал, что из-за постоянного использования гаджета наушники и футляр, в котором вы их храните, следует чистить не реже одного раза в день и делать регулярные перерывы. Непрерывное использование наушников должно составлять не более 60 минут. 14. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 3-4 классах не должно превышать. Беспроводные и проводные гарнитуры рекомендуется использовать не более двух-трёх часов в день. При этом уровень громкости не должен достигать критической отметки в 80 децибел. Эксперты рекомендуют не использовать наушники более 1-2 часов в день, делая перерывы каждые 30-60 минут.
Врач рассказал, может ли применение наушников привести к нарушению слуха
Эксперты советуют пользоваться наушниками, через которые не проникают внешние шумы. Слыша лишь музыку, человек делает ее тише. В то же время, если в наушниках слышны окружающие звуки, музыку часто делают громче, что вредно для слуха. Если выкрутить звук в наушниках на максимум, то слух можно повредить за 4 минуты. При этом многие молодые люди не понимают, что эти повреждения могут быть необратимыми.
Роспотребнадзором разработаны рекомендации для взрослых и детей по вопросам организации режима дня, рабочего места на дистанционном обучении, дезинфекции ЭСО, здорового образа жизни и другие, которые размещены на официальном сайте Роспотребнадзора. Полную версию «горячей линии» читайте в ближайшем выпуске «Российской газеты». Источник Российским школьникам запретили учиться на MacBook Air Школам утвердили нормы использования гаджетов в образовательном процессе: вступил в силу новый свод санитарных правил, который будет действовать до 1 января 2027 г. Теперь учитель не может рекомендовать ученику использовать при обучении мобильный телефон, а администрация школ должна закупить мониторы с диагональю не менее 15 дюймов, что исключает из учебного процесса большую часть модельного ряда ноутбуков Apple. Запрет использовать телефоны для обучения 1 января 2021 г. Читайте также: Как заряжать айпод наушники проводные В частности, теперь школам не рекомендовано использовать мобильные телефоны в образовательных целях. А администрация школ должна будет закупать компьютеры и планшеты с прописанным в правилах размером диагонали. Новые нормы будут действовать до 1 января 2027 г. В Роспотребнадзоре эту норму «Российской газете» объяснили тем, что мобильные средства связи имеют чаще всего маленький размер экрана, что влечет за собой напряжение органов зрения и нарушение осанки, поэтому их нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета. Кроме того, как указано в новых правилах, на территории образовательных организаций не допускается размещение базовых станций подвижной сотовой связи. Напомним, что ранее в санитарных правилах и нормах было рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет СанПиН 2. Однако на протяжение последних лет смартфоны прочно вошли в обиход школьников, а массовая «дистанционка», введенная в 2020 г. Постановление главного государственного санитарного врача об утверждении новых санитарных правил было подписано 28. Все месяцы, с момента подписания документа до его вступления в силу, новые правила бурно обсуждали в Сети родители и учителя, причем необходимость разработки новых правил признавали и сторонники, и противники «дистанционки». Старые санитарные правила, некоторые из которых были приняты еще в 2002-2003 гг. Новые нормы для гаджетов Прежде всего, в новых правилах указаны теперь требуемые размеры диагонали мониторов. Так минимальная диагональ электронного средства обучения ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см 15 дюймов , планшета — 26,6 см около 10,5 дюймов. Таким образом, санпин вводит автоматический запрет на самую массовую разновидность макбуков, обладающих 13-дюймовой диагональю экрана. Одновременно из учебного процесса будет исключен целый класс ПК — ультрабуки, которые характеризуются компактностью и невысокой производительностью. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях запрещено. Зрительная дистанция до экрана должна составлять не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30 o. Ученики начальной школы могут теперь заниматься на ноутбуках при наличии дополнительной клавиатуры. Также под запретом одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО, например, интерактивной доски и персонального компьютера или планшета. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, должно быть хорошее естественное освещение, а также искусственное общее и местное освещение на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте ученика должен располагаться сбоку от экрана ПК ноутбука или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
На что обратить внимание при покупке наушников? В первую очередь нужно обратить внимание на их тип: Внутриканальные наушники. Они воздействуют звуковой волной напрямую на барабанную перепонку. Магнитные микронаушники. Не стоит использовать их дольше двух часов подряд, это может приводить к травматизации барабанной перепонки. Если следить за громкостью, они могут быть безопасны, потому что звук от них идёт не напрямую, а отражается от стенок слухового канала. Они не изолированы от окружающих звуков. Это самый безопасный вариант, у них есть пассивное шумопоглощение. Какие симптомы укажут на появление проблем со слухом? Следует обратиться к врачу, если вы замечаете следующее: Вы плохо разбираете слова собеседника на фоне не очень громкого шума. Вы не слишком хорошо разбираете речь собеседника, который говорит с нормальной громкостью, когда не видите его губ; Вы часто переспрашиваете, что говорят вам друзья или члены семьи, коллеги. Контакты центральной пресс-службы Для коммерческих предложений по рекламе и полиграфии: reklama invitro.
Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук. Допускается использование одноразовых полотенец. При нахождении детей до 7 лет в детском центре или иной детской организации более 4 часов необходимо обеспечить им условия для приема пищи и организации сна. При организации образовательной деятельности пребывание и размещение детей осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3. В детских игровых комнатах, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, должны соблюдаться следующие требования: 3. Набор помещений включает игровые помещения для детей и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Допускается использование туалетов, расположенных в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, в которых функционирует хозяйствующий субъект. Для детей обеспечивается питьевой режим. Игровые помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви, детской мебелью, игровым оборудованием, играми и игрушками. Приобретаемая продукция для детей должна иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Используемое игровое оборудование должно соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами, предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств. Мытье игрушек и игрового оборудования проводится в конце рабочего дня и по мере необходимости. В игровых комнатах предусматривается естественное и или искусственное освещение. В игровые комнаты принимаются дети, не имеющие визуальных признаков инфекционных заболеваний. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. На собственной территории организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования далее - общеобразовательные организации , выделяются зоны отдыха, физкультурно-спортивная зона и хозяйственная зона. Для маломобильных групп населения оборудуется парковочная зона. Для выполнения рабочих программ учебного предмета "Физическая культура", мероприятий программы воспитательной работы и курсов по выбору соответствующей направленности допускается использовать спортивные сооружения площадки, стадионы, бассейны , расположенные за пределами собственной территории общеобразовательной организации, оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест, предназначенных для занятий спортом и физической культурой. Приобретаемое оборудование для детских игровых площадок должно иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Зона отдыха используется для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего общего образования, предусматривающих проведение занятий и мероприятий на свежем воздухе. В структуру общеобразовательной организации может входить интернат. Здание интерната может быть отдельно стоящим, а также может входить в состав основного здания с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом. Для всех обучающихся должны быть созданы условия для организации питания. Количество мест в обеденном зале должно обеспечивать организацию питания всех обучающихся в течение не более трех перемен, во вновь строящихся и реконструируемых - не более чем в две перемены. Число одновременно питающихся детей не должно превышать количество посадочных мест в обеденном зале по проекту. При обеденном зале устанавливаются умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1 - 4 классов размещаются на 1 - 3 этажах отдельного здания или отдельного блока, кабинеты технологии для мальчиков размещаются на 1 этаже. В гардеробах оборудуют места для каждого класса, исходя из площади не менее 0,15 м2 на ребенка. Гардеробы оснащают вешалками, крючками или шкафчиками для раздельного хранения одежды и местом для хранения обуви на каждого обучающегося, а также устанавливаются лавки скамейки. Для обучающихся 1 - 4 классов гардероб может размещаться в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками , а также в учебных кабинетах при условии соблюдения нормы площади учебного кабинета на 1 обучающегося в соответствии с гигиеническими нормативами и выделении дополнительной площади для оборудования гардероба. Обучающиеся 1 - 4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования. Для обучающихся 5 - 11 классов образовательный процесс может быть организован по кабинетной системе. При невозможности обеспечить обучающихся 5 - 11 классов учебной мебелью соответствующей их росту во всех учебных кабинетах, и лабораториях, задействованных в образовательном процессе, обучение проводится в одном учебном кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту и возрасту обучающихся. Приобретаемая учебная мебель должна иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Учебные кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами, установленными на подиуме. Демонстрационные столы должны иметь покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ и защитные бортики по наружному краю стола. Лаборантскую и учебный кабинет химии оборудуют вытяжными шкафами. При размещении в общеобразовательных организациях спортивного зала выше 1 этажа, проводят шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие нормируемые уровни шума в смежных помещениях. При спортивных залах оборудуются снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалеты, душевые. Площадь туалетов при спортивном зале должна составлять не менее 8,0 м2, душевых - 12,0 м2. На каждом этаже размещаются санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук. Для инвалидов маломобильных групп туалетная комната кабина должна быть оборудована с учетом обеспечения условий доступности. Для персонала оборудуется отдельный санузел кабина. Для обучающихся 5 - 11 классов необходимо оборудовать комнату кабину личной гигиены девочек площадью не менее 3,0 м2, оснащенную унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену. При размещении общеобразовательной организации в приспособленном здании на период ремонтных работ или строительства нового здания обеспечивается наличие следующего минимального набора помещений: учебные кабинеты, помещения для организации питания, административно-хозяйственные помещения, санузлы. В учебных кабинетах обеспечивается боковое левостороннее естественное освещение за исключением случаев, указанных в абзаце 2 пункта 2. Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, кабинеты технологии, учебные кабинеты для обучающихся 1 - 4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также туалеты. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. Комплектование классов групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели шкафы, тумбы и другие для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом: - не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Предельная наполняемость отдельного класса группы , группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы: для глухих обучающихся - 6 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек, для слепых обучающихся - 8 человек, для слабовидящих обучающихся - 12 человек, для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек, для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек, для учащихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями - 12 человек, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек, для обучающихся со сложными дефектами с тяжелыми множественными нарушениями развития - 5 человек. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9 - 11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных дополнительных занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей триместров. При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены после 2 или 3 урока - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Для слабовидящих обучающихся 1 - 4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут. Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и или с использованием средств индивидуальной защиты. Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена далее - ЕГЭ по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день. При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования: 3. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке подтверждении соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет не допускается. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается.
Сколько часов в день можно носить наушники: советы медиков
ВОЗ призывает использовать наушники не более часа в день | Непрерывное использование наушников должно быть ограничено до 60-90 минут, чтобы предотвратить возникновение проблем со слухом. |
Названа опасность использования наушников для миллиарда молодых людей - НОВОСТИ ГОРОДОВ | Наушники должно быть запрещено носить под или над защитой слуха. |
Непрерывное ношение наушников должно составлять не более двух часов в день | Непрерывно можно использовать наушники в течение одного часа. |
Вредно ли слушать музыку в наушниках: исследования ученых
Непрерывное использование наушников должно составлять сколько минут? | • При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. |
Опасность использования беспроводных наушников оценили: Бизнес: Экономика: | Российский врач-оториноларинголог Антон Мачалов утверждает, что проводные и беспроводные наушники можно использовать не более 2-3 часов в день. |
Названа опасность использования наушников для миллиарда молодых людей - НОВОСТИ ГОРОДОВ | Непрерывное использование наушников должно составлять. |
Непрерывное использование наушников должно составлять | Непрерывное использование наушников должно составлять не более 60 минут. |
Врач рассказал, может ли применение наушников привести к нарушению слуха | При неправильном использовании наушники могут спровоцировать ухудшение слуха, угнетение слуховых центров мозга, нарушение функций внутреннего уха и вестибулярного аппарата. |
Статья 4. Требования безопасности
Непрерывное использование наушников должно составлять не более минут. Непрерывно использовать наушники разрешается 60-90 минут. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа.