Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся дeйствию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. Неоскорбляемая часть души, аудиокнига Елены Трифоновой. ISDN70480567. Мой нестандартный ребенок – ВОЛШЕБНИК! Кордон «Ромашкино». Неоскорбляемая часть души. Тщательно отшлепанная. Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая.
Mashhur kitoblar
- Происхождение и первое упоминание
- Источник цитаты о «неоскорбляемой части души» Пришвина
- Неоскорбляемая часть души бесплатно скачать epub, fb2, txt, pdf - Флибуста
- Сердце часть души
- Вы мстили когда-нибудь? И хотели бы? В рамках УК разумеется
Вы мстили когда-нибудь? И хотели бы? В рамках УК разумеется
Неоскорбляемая часть души. Неоскорбляемая часть души1 Та, из которой и стихи, и песни Желание спокойно, честно жить И выполнить ЗАМРИ-УМРИ-ВОСКРЕСНИ. У Михаила Пришвина есть такой замечательный оборот речи "Неоскорбляемая часть души". Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. Какое странное, непривычное это выражение "неоскорбляемая часть души". В нём, как мне кажется, скрыта великая ценность, вернее нечто по-настоящему бесценное. Может, это та часть души, которая любит и верит? Источником моих слов является совершенно простая, безобидная, неоскорбляемая часть души, которой обладает множество людей, но никто почти не хочет себе открыть ее, смириться до нее и отбросить все претензии и счеты. У мудреца Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». Неоскорбляемая, то есть, не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая.
Елена Трифонова — Неоскорбляемая часть души
Значение фразы "неоскорбляемая часть души Пришвина": происхождение и интерпретация | у Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. |
Душа и дух челоовека - Страница 2 | Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. |
Неоскорбляемая часть души. Литература | Литература | Цитата «неоскорбляемая часть души» имеет глубокий философский смысл и призвана отразить неприкосновенность и независимость внутреннего мира человека от внешних обстоятельств. |
Читать книгу Прими себя и свою жизнь без остатка! Эльмиры Батаевой : онлайн чтение - страница 1 | Вы пишете, что ему помогло обращение к «той части своей души, которая остается неоскорбленной» в любых условиях. |
Неоскорбляемая часть души бесплатно скачать epub, fb2, txt, pdf - Флибуста | У Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». «Неоскорбляемая, то есть не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая». |
Елена Трифонова
Только вот, будет ли он считать это за правду, когда узнает правду? Книга Елены Трифоновой «Неоскорбляемая часть души» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.
Эльфрида… Хочу посмотреть я в твои глаза… Но старые фото серы — скрывают цвет… Ты так же как брат — застенчива и щедра, и так же красива, и так же нам даришь свет. И вот — мне не кажется страшной германцев речь : ты против войны! Но в гестапо донёс стукач… О, если бы можно было тебя сберечь!
Чувствовалось, какой сильный отклик и любовь в душах людей находит поэзия Рубцова. Ведь Россия сегодня действительно очень нуждается в высоких нравственных ориентирах, которыми пронизана рубцовская поэзия. В 2007 году фильм «Николай Рубцов. Поэт» получил Гран-при Международного кинофестиваля «Золотой Витязь». Президент кинофорума «Золотой Витязь» Народный артист России Николай Бурляев отметил в своем выступлении на вечере в Доме кино»: Николай Бурляев «Николай Рубцов является талантливым продолжателем истинных традиций русской поэзии, поэзии Пушкина, Лермонтова, Есенина. Его судьба была очень драматична, что и характерно для русских поэтов: никому из них легко не было. Убили Пушкина, травили и убили Лермонтова, вот и Рубцов — вроде был среди своих, но как чужой. Хотя ему, конечно, очень повезло с тем, что в период его учебы в литинституте там собралась целая плеяда замечательных наших писателей, таких как Василий Белов, Астафьев, Распутин. Как же нам недостает такого поэта, как Николай Рубцов, сегодня!.. Поделился совместными творческими планами: полным ходом идут съемки документального фильма о героях спецподразделения «Альфа», сумевших в самом начале 90-х годов прошлого века предотвратить, в том числе и ценою собственной жизни, гражданскую войну в России. Ведущая вечера — продюсер, сценарист и режиссер, лауреат Всероссийской литературной премии имени Николая Рубцова «Звезда полей», член Союза кинематографистов России, художественный руководитель проектов о Рубцове Марина Барышева рассказала: «Тема поэзии Рубцова не отпускала нас много лет. Начиная с 2006 года, в рамках кинопроекта безостановочно проводилась действительно масштабная работа. Вслед за первым фильмом были созданы и другие проекты: документальный сериал в 4-х частях «Душа хранит», литературно-музыкальная композиция и фотовыставка «Звезда Рубцова светит всем», кинопроект «Николай Рубцов. Дорога», включающий в себя фильм, аудиоспектакль, и литературно-художественное издание. Имя и поэзия Рубцова — это поистине пропуск в особый мир отношений. Работа по рубцовской теме повсюду встречала удивительную поддержку и отклик самых разных людей. В этой связи невозможно не вспомнить удивительного человека, члена Вологодского землячества, в то время заместителя министра обороны и начальника Генерального штаба, генерала армии Юрия Николаевича Балуевского. Благодаря его поддержке и искреннему участию, стало возможным осуществить съемки в таком масштабе и с такой грандиозной географией — от Кольского полуострова до Алтая… Авторская группа имела возможность лететь попутными рейсами на военных самолетах для проведения запланированных съемок на местах. Но не только.
Вспомните всех успешных людей, которых знаете, — все они пережили какой-то переломный момент, то, что должно было разрушить их, но в итоге сделало сильнее. Что, если на счастье разбиваются не только кружки, но и мы, наши старые устои и мысли? Может ли боль стать силой? Может ли расставание с тем, кого ты любишь, открыть тебе двери в твою самую счастливую жизнь? Ладно, пора признаться. Этой книгой я планирую не только сделать так, чтобы вам больше не было больно. Я намерена сделать так, чтобы эта самая боль трансформировалась в самую чистую, искреннюю и подлинную любовь, которая навсегда обогатит вас и сделает вашу жизнь прекрасной. Нередко, кстати, именно люди, пережившие сложные расставания, боль, опираясь на свой опыт и мудрость, приобретенную в этом нелегком пути, создают в последующем самые гармоничные пары и союзы. Каждая будет вести вас за собой. Да, мы действительно учимся на чужих примерах лучше, ведь не вовлечены эмоционально. Есть такое понятие, как «библиотерапия» от лат. Благодаря особому библиотерапевтическому эффекту от идентификации с героями, «вчувствования» в их переживания и другим исцеляющим состояниям успокоение, удовольствие происходит прояснение неразрешенных конфликтов человека, личностных проблем, изменение настроения. Не случайно одним из самых древних способов воздействия и передачи смыслов был рассказ историй, наскальные рисунки, притчи и метафоры, которые передавались из поколения в поколение, чтобы передать ценностную составляющую истории, чтобы человек взял из нее мудрость, а не боль. Первая глава «Проснись» поможет взглянуть на свою жизнь иначе, начать замечать происходящее и научиться наслаждаться мгновением. Вторая глава «Освободись» освободит от власти иллюзий, показав иной взгляд на желания и страхи. Третья глава «Исцелись» поможет отыскать «билет в глубину души» и превратить боль во благо, став мудрым, а не раненым. Четвертая глава «Пробудись» покажет, как реализовать свои цели, почувствовать предназначение, повысить самооценку и избавиться от синдрома самозванца. Пятая глава «Люби» настроит на любовь, окончательно соединив все разрозненные части души, благословив жизненный путь. В каждой главе, помимо историй, вас ждут задания, которые помогут еще глубже погрузиться в вопрос, проработать его самостоятельно. Задания будут разными, терапевтическими. Выполняйте их в роли исследователей, не бойтесь пробовать новое. Никогда не знаешь, какие сокровища ждут впереди. Вас ждут и вопросы для самоанализа, и трансовые техники, и медитации. Отдайтесь этому процессу — результаты вас приятно порадуют. Я хочу, чтобы вы взяли из прошлого только мудрость, а не боль. Став целостными, подлинными и безгранично счастливыми. Ведь лестница в Царство Небесное находится в нас самих. Отправляйтесь же в это прекрасное путешествие историй, которые направят и исцелят вас. И я всем сердцем желаю, чтобы, дочитав эту книгу, вы приняли себя и свою жизнь без остатка. И почувствовали ту самую, подлинную любовь к себе и ко всему, что вас окружает! И когда вы почувствуете это предлагаю перейти на «ты», чтобы наш совместный путь в глубину души был прекрасным и искренним , непременно напишите мне заветные слова: «Эльмира, я прошел -ла этот путь! И я принял -а себя и свою жизнь без остатка! И мне это нравится! Все билеты в глубину души, которые мне дарили те, кого я любила больше всего, стоили того, чтобы сейчас тебе, читающему это, стало ХОРОШО! И ты принял себя и свою жизнь без остатка! Вступление Все мы родом из детства. Сколько ни крути, сколько ни меняй понятия, каждый подход психотерапии упирается в то, что все, происходящее в нашей жизни как бы «случайно», «совершенно неожиданно» и «странно», корнями уходит в детство. От родителей мы перенимаем не только гены — мы перенимаем их привычки, повадки, характер, взгляды на жизнь и отношение к… себе. Тут и начинаются чудеса. Или кошмары — у кого как. Как гласит теория привязанности, разработанная английским психиатром и психоаналитиком Джоном Боулби, мы судим о себе по отражению в глазах тех, кого любим. Именно так в раннем детстве формируется тип привязанности, который определяет, как мы будем любить, как будем любимы и что вообще будем думать о любви и отношениях. Поэтому лучшее, что можно дать ребенку, — это знание, что он, безусловно, любим. Впрочем, лучшее, что можно дать партнеру, — это же самое знание, «чувствование», что он любим. По тому, как к нам относились родители, мы будем судить, заслуживаем ли любви, уважения, принятия и достойного места в мире. И прекрасно, когда родители оказываются мудрыми, чуткими и любящими, способными показать ребенку, как он важен, уникален и ценен для родителей, для мира и себя самого. Что быть им — это награда, счастье, а не наказание. Но что делать тем, чьи родители в силу самых разнообразных причин не отличались добротой, нежностью и педагогичностью? Неужели этот крест придется нести всю жизнь, обрекая себя, своего партнера и будущих детей на жизнь, лишенную радости, удовольствия и подлинной любви к жизни и самому себе? Спустя 10 лет исследований мне приятно сказать — нет! И, как говорил Милтон Эриксон, «никогда не поздно иметь счастливое детство»! И знаете, я не случайно взяла слово «плохое» детство в кавычки, потому что, завершив чтение этой книги, вы поймете, что оно никогда не было плохим, даже если воспринималось так. Но об этом чуть позже. А сейчас начнем с самого начала. Для меня как практикующего психолога всегда было крайне болезненно наблюдать, как чудеснейшие люди десятками, сотнями тысяч человек попадают в один и тот же капкан, точнее — яму, дыру. Представьте девушку, которая не получила в детстве достаточно количества тепла, любви и внимания от мамы. Не так важно почему. И даже не важно, было ли это на самом деле так, — возможно, ее мама была чрезвычайно ласковой и заботливой, но, и это важно, воспринимала происходящее иначе.
Неоскорбляемая часть души | Елена Трифонова
Вся душа неоскорбляемая. Оскорбляется эго человека, часть его человеческой личности, а к душе это не имеет никакого отношения. У мудреца Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». Неоскорбляемая, то есть, не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. у Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. Источником моих слов является совершенно простая, безобидная, неоскорбляемая часть души, которой обладает множество людей, но никто почти не хочет себе открыть ее, смириться до нее и отбросить все претензии и счеты. Точно не знаю, но может быть так: Если есть потаенный уголок души, то он и не оскорбляем.
Эльна Кива - стихотворение «Неоскорбляемая часть души»
В случае чтения книги «Неоскорбляемая часть души» онлайн, вам не нужно стороннее приложение, нет необходимости тратить время на его настройку, вы сразу можете приступить к чтению, не уходя из нашей электронной библиотеки. Автор Юлия Петрова, пост в Шедевруме по запросу «Неоскорбляемая часть души, символ россии, математика души, меркаба, доблесть, Слава, честь, достоинство, символика героизма». В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Неоскорбляемая часть души» автора Елены Трифоновой в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. " неоскорбляемая часть души ". неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая.
Неоскорбляемая часть души пришвин цитата
Она составлена в основном из выверенных, остроумных, нелицеприятных текстов лучшего историка и публициста нынешней Украины, за что он и был показательно убит среди бела дня. Сейчас-то о нём и вокруг него много разговоров и материалов в СМИ, но важно донести до российского читателя бушующий, мудрый и по-гоголевски лукавый мир писателя Олеси Бузины. Я продолжаю в многоголосице споров различать его голос, слышать весомые аргументы и беспощадные обличения. Вот, например, Петр Толстой в дневной программе «Время покажет» обращается к депутату от ЕР Клинцевичу с вопросом: «А не кажется вам, что всё происходящее на Украине — это пережиток или отрыжка советской провинциальностиБузина бы тут же вскинулся и спросил: а что такое «украинская советская провинциальность» - институт имени Патона, самолёт Антонова, державная архитектура Крещатика, киностудия Довженко, ныне разрушенная? Но Клинцевич ответил уклончиво: «Да, нам трудно порой освободиться от прошлого…». А зачем и как от него «освобождаться», объясните, преуспевающие журналисты и депутаты? Неужели вам ещё время не показало, что всё дурное, античеловеческое, творящееся и у нас, и на Украине — это как раз и есть результат борьбы с державным прошлым? Надо историю постигать, уважать, учитывать её уроки и предостережения, а не проклинать и открещиваться снобистски!
Неужели мы будем брать уроки по пятницам у авторов программы «Особое мнение» в эфире «Эха Москвы»? Вездесущий Николай Сванидзе — постоянный гость Ксении Лариной. Она стремится подтверждать каждым эфиром признание: «Я не люблю свою родину давно и убеждённо». Да верим - угомонись! Надо же умудриться из программы, посвящённой 100-летию армянской трагедии, сделать антисоветскую и русофобскую программу. Ларина сразу впала в горячечный бред: «Да, геноцид армянского народа. По поводу Путина — это хорошо, что поддерживает Армению.
Но вот какая штука: он говорил, что массовому убийству людей, конечно, нет никакого оправдания. А как это соотносится с нашей историей? С тем, что Сталин уничтожил столько русского, советского народа? Путин должен был сказать, он должен был осудить с трибуны!.. Представляю: Путин выходит в Ереване на высокую трибуну и начинает осуждать сталинский период, при котором Армения стала цветущей республикой, защищённой от любой агрессии. Посмотрел бы я на зал, если президент послушался Сванидзе... Ни в одной стране такую гиль — года и периоды осуждать - не выпустили бы в эфир ни за какие коврижки.
Люди добрые, ведь это не просто оппозиционный бред осудить строй, который помог победить Гитлера! Конечно, таким неведомо про неоскорблямую часть души, про нравственный стержень человека, но сколько можно нас испытывать?!
Он призывает обращаться с людьми с уважением и пониманием, учитывая эту «часть души» в каждом из нас. Неделимость духовного мира Пришвин подчеркивает неразделимость всего духовного мира и важность его сохранения. Он ставит акцент на том, что все проявления духовности взаимосвязаны и взаимозависимы, и что нужно ценить и беречь это единое целое. Итак, выражение «неоскорбляемая часть души» в творчестве Пришвина имеет глубокий символический смысл и отражает его философское отношение к жизни, человеческой природе и миру вокруг нас. Отношение общества и литературы к цитате Цитата «Неоскорбляемая часть души» известного русского писателя Ивана Пришвина стала популярной и широко используемой в различных контекстах. Отношение общества и литературы к этой цитате может быть разнообразным.
Некоторые читатели и критики считают, что фраза «Неоскорбляемая часть души» является метафорой, выражающей неприкосновенность и уязвимость внутреннего мира человека. Для них эта цитата символизирует неприкосновенность личности, ее уникальность и неповторимость. Они видят в ней отзвук понятий таких, как достоинство, совесть, внутренняя ценность. Другие считают, что цитата отражает гармонию и связь человека с природой. Они ассоциируют эту фразу с природными ландшафтами, которые воспользываются особой сохранностью и естественностью. Для них эта цитата символизирует взаимосвязь человека и окружающей среды, их взаимное влияние и существование в гармонии. Также есть те, кто видит в этой цитате столкновение сознания и подсознания, различных сторон психологической природы человека. Они считают, что «неоскорбляемая часть души» — это то, что остается внутри нас неизменным и неприкосновенным даже в самых сложных и тяжелых жизненных ситуациях.
В литературе цитата «Неоскорбляемая часть души» часто используется как эпиграф или в качестве темы в произведениях разных авторов. Она помогает выразить идею о значимости и неприкосновенности человеческой личности, а также о взаимосвязи между человеком и природой.
Но Сашка юг не любил, они с отцом ни разу не ездили на море, значит, одном Сашке не полюбить теперь юг никогда. Зато каждое лето они с отцом ездили в деревню! Вот где настоящая красота! И на рыбалку ходили по росе, и в лес за грибами и ягодами... Как хорошо тогда было!!! Господи, как же хорошо... Сашка не может сдержать слез, когда вспоминает это время... Нынешним летом детский дом получил путевки не в южные лагеря, а в дом отдыха в соседней области.
Как Сашка обрадовался! Приехав туда, он быстро освоился, но все чаще вспоминал свои походы с отцом на природу... На пару часов ребят постарше отпускали в деревню, которая находилась недалеко от дома отдыха. И Сашка входил в число тех, кто "постарше". Они быстро нашли общий язык с местными ребятами и уже собрались большой ребячьей компанией покорять мир. И вот нашелся в деревне один местный деятель. Он сам из города, на лето к бабушке своей приехал. Самому на месте не сидится, и других на разное озорство подбивает. И решил Егор исследовать старинные дома, которые недалеко от деревни стояли. Там целая усадьба сохранилась!
До революции тут большое имение было, вот развалины и надо бы обследовать, поискать что-то интересное. Сашка был от этой идеи не в восторге - он видел издалека старинные постройки - они были двух- и трехэтажные, разбитые, с провалившимися глазницами окон и почти без полов, но с разросшимся кустарником и крапивой. Но кто в 14 лет пойдет против целой компании... На часах 22. Сашка лежит на кровати в доме отдыха, укрытый с головой одеялом и, пряча в кулак слезы, вспоминает отца. Сегодня у того день рождения. Хочется так много вспомнить из прошлой жизни, пока отец был рядом, но громкий шепот ребят не дает сосредоточиться. На следующий день, ближе к вечеру, ребят из детского дома снова отпустили в деревню. С ними в качестве провожающего шел Евгений Дмитриевич, молодой воспитатель, чуть старше своих воспитанников. Внимательные Сашкины товарищи давно заметили, что "Дмитрич" незаметно испарялся от ребят "на пару минуток", как только они заходили в деревню, и появлялся перед самым уходом из деревни.
Куда он ходил - все знали: это была огромная тайна "Дмитрича" - нравилась ему местная девушка Катя. Она училась в городе на фельдшера, на лето приехала погостить к родителям. Вот тут и познакомилась с "Дмитричем". И сейчас было заметно, что "Дмитрич" искал удобный момент, чтобы улизнуть от своих воспитанников. А что за ними следить?! Ребята взрослые, как никак, по 14-15 лет уже всем, отношения с местными у них хорошие, рек, озер, обрывов рядом нет - чего бояться?! Ну посидят они всей компанией около костра, ну потравят байки - что за ними наблюдать?! Больше ничего и нельзя было делать Сашке и его товарищам. Правила не позволяли, а ребята из детского дома правилам следовали. Они знали, что правила нарушать нельзя...
Как только "Дмитрич" незаметно ускользнув за знакомой калиткой, ребята, соединившись со своими деревенскими коллегами, переглянувшись, бросились на край деревни - оттуда через поле и на заросшую дорогу, а по ней ходом минут 5 и вот они на месте! Перед Сашкой с товарищами стоял огромный черный дом-великан, скалясь беззубыми решетками на окнах. Вблизи дом оказался гораздо выше, чем это виделось вдали. Сашка снял кепку, отмахиваясь ею от надоедливых мух.
Удивительно, но цель никогда не оказывается дороже самого пути. Я бы никогда не поверила в это, если бы не совершила это ночное восхождение. Было настолько холодно, настолько… Просто почувствуйте: ночь, тебя забрали с 19:30 и повезли к горе, ты не спишь, надел все самое теплое, что у тебя есть то, в чем я прилетела туда из России 26 декабря.
К первой ночи тебя привезли к подножию горы. Ты выходишь из машины и начинаешь трястись от холода. Зубы стучат, ты не можешь внятно говорить, потому что невыносимо холодно. А ты только приехал, даже еще не начал путь. А идти в гору в одну сторону — три часа. Без сна. До этого ты спал сутки назад.
Знаете, это самое духовно дух должен был на это решиться тяжелое, что со мной было. Совсем забыла добавить: утром этого дня, после поездки на верблюдах, я ходила с трудом — видимо, потянула мышцы, и левое бедро просто гудело. Так, что я еле ходила по отелю. И вот тебя привезли к подножию. Ты дрожишь от холода. Увидев бедуина, я сразу же купила у него пончо, чтобы хоть как-то согреться, надев его. Нашу группу собрали, мы стоим на точке сбора, кругом кромешная темнота.
Только звезды — и больше ни-чего. И холод. Муж смотрит на меня и говорит: «Может, ты останешься в машине, если тебе уже сейчас холодно? Ведь чем выше мы будем подниматься, тем холоднее будет. А идти только наверх три часа. К тому же у тебя болит нога, а нас ждет подъем, а затем 750 крутых каменных ступенек на самую вершину. Может, останешься?
Зная, что будет больно, холодно и тяжело, я, не думая ни минуты, сказала: «Я иду». Даже если это будет последним, что я сделаю. Мы начали путь. Нашим проводником был бедуин, который проживал в тех местах. И он… не дал нам фонарики. Хотя в этом восхождении подразумевалось, что нам их выдадут, поэтому никто из нас их не принес. Дальше было три часа темноты и холода.
Потом ты становился мокрым, когда останавливался перевести дыхание. Сердце колотилось как сумасшедшее. Перемены давления. Останавливаешься и замерзаешь еще сильнее, потому что весь мокрый изнутри. Я не помню, чтобы мое сердце вообще когда-либо билось так сильно. Иногда мне казалось, что оно либо выпрыгнет, либо остановится. От боли в ноге прекрасно отвлекал холод.
Иногда кружилась голова и начинало шатать в стороны, потому что организм вообще не понимал, почему ты не то чтобы не спишь ночью, ведь было уже три-четыре часа ночи, почему ты подвержен такой невероятной нагрузке 7 км в гору , да еще и на холоде, когда ты, вообще-то, прилетел из зимы в тепло. Я шла и договаривалась со своим телом: «Родное, я для тебя все сделаю, только давай дойдем, не подведи! Темнота, холод, усталость, страх, что ты сорвешься, соскользнешь, споткнешься или потеряешь равновесие. Все это напоминало какой-то очень странный и страшный сон. Дойдя до вершины, зайдя в палатку бедуинов, где можно было взять плед напрокат и купить горячий чай никогда не пила вкуснее, желаннее , мы поняли, что до рассвета ждать еще час. Укутавшись, мы понимали, что ни чай, ни пледы не согревают, потому что ты весь мокрый изнутри. Прошел час, мы пошли на точку сбора, где планировалось встречать рассвет.
Время уже 6:00, ты не хочешь ни рассвет, ни есть, ни… Ты просто стоишь, укутавшись в плед с ног до головы, и думаешь: «Господи, зачем я вообще здесь?! Ты стоишь, становится светлее, но солнца все нет и нет. Ты думаешь: «Зачем я сюда полез? Зачем мне этот рассвет? Почему я не сплю в своем шикарном отеле? Зачем мне это? Я больше никогда в жизни сюда не полезу!
Да, очень красиво вокруг, ты уже видишь, как высоко находишься, весь этот прекрасный пейзаж. Ты понимаешь, что именно это место, где ты сейчас стоишь, — то, где Моисей получил от Всевышнего заповеди. А ты стоишь и думаешь — вот бы после этого не умереть. И понимаешь, что после рассвета, чтобы оказаться в тепле, твоему уставшему, замерзшему и изможденному телу придется пройти еще три часа, только уже вниз. Я однажды застужала почки от меньшего холода, чем испытывала тогда, и от этого чуть не умерла. В прямом смысле слова. Причем дважды.
И вот ты стоишь и понимаешь, что тебя не спасти. Что то, что происходит с твоим телом сейчас, — смертельно для него. И это сейчас не фигура речи, а действительность, с которой тебе нужно что-то сделать. А ты еще и в другой стране. Смотришь вдаль, осознаешь фатальность ситуации и понимаешь, что у тебя нет никакого спасения, кроме Бога. В тот момент я впервые прочувствовала, что означает слово «безмолвие». Когда вокруг тебя люди, которые тоже преодолели это испытание, укутанные в пледы, и всем так холодно, что нет сил даже говорить.
Честно говоря, доставать из-под пледа телефон, чтобы сделать хотя бы один кадр, — тоже не было ни сил, ни желания, ни смысла. Особенно когда ты осознаешь, что будущего, где ты просматриваешь эти фото, может и не быть. Где-то в эти же секунды промелькнула мысль о том, что можно вызвать вертолет, чтобы он снял меня оттуда. Только вот у нас не было ни связи, ни, собственно, никакого номера вертолета на быстром наборе. А дальше самое… тяжелое. Когда ты поворачиваешься на любимого человека и понимаешь, что ты… не можешь ему об этом сказать, ведь сделать в этой ситуации ничего нельзя, и это причинит ему непоправимый вред и боль. Вертолета и связи у него тоже нет.
Что-то внутри меня повернулось на него, улыбнулось и не произнесло ни слова, чтобы не отравлять для него этот миг. Который мог стать для меня последним. В моей жизни была подобная ситуация, когда ты лежишь, стираешь слезы с лица, дышишь ртом и стараешься не выдать звонящим тебе весь ужас своего состояния, потому что не хочешь, чтобы именно таким оказался их последний звонок тебе. Это было в мой день рождения, в первую волну ковида. Никто не знал, что я болею. Было слишком много паники и ужаса, и я понимала, что такое известие до смерти испугает родных и близких, которые находятся далеко и все равно ничем не могут мне помочь. Скрывая свою болезнь, лежа без сил, собираясь с духом, натягивая на себя что-то, издали напоминающее радостную улыбку, я брала трубки и принимала поздравления.
Скрывать слезы было сложно. Особенно в те моменты, когда поздравляющие тебя говорили, что пришлют сейчас тебе деньги, чтобы ты купил себе от их имени подарок. А ты, осознающий, что завтра для тебя может не быть, потому что болезнь еще не изучена, лекарства еще не существует, произносишь каждому из них, скрывая ужас, что очень хочешь, чтобы они не оправляли их мне, а вместо этого купили себе от меня что-то памятное. После каждого такого звонка я лежала и плакала. Я всегда думаю о том, что будет с теми, кто останется. О том, как люди будут жить с моими словами, поступками. И с самого раннего возраста следую правилу: уходя откуда-то, всегда расставаться на позитиве, даже если между нами какая-то ссора, потому что никто не знает, будет ли куда вернуться.
И будут ли там те, от кого ты уходил. И любой разговор может стать последним. Уходить нужно всегда с миром, независимо от того, выходишь ты за хлебом, или уезжаешь на год, или расстаешься навсегда. И уходить, и приходить нужно с миром. С миром в душе. Когда меня спрашивают, как я тогда выздоровела, я всегда говорю, что мне помог Бог. Впрочем, как и в те два раза, когда я лежала с температурой 41 градус, застудив почки.
Я верующий человек, но мои молитвы еще никогда не были такими безвыходными, как на этой горе Синай: «Если не Он, то никто и ничто». Как и, по сути, всегда. Но на этот раз все было как-то иначе.
Читать книгу: «Девочка держит МИР. Стихи»
Книга «Неоскорбляемая часть души» автора Трифонова Елена оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0. Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания. Читать полностью.
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Так важно увидеть её внутренний свет и следовать ему. Он писал, что это "отдельный, вполне самобытный и независимый относительно уголок души, в котором находятся истоки красоты".
В этом контексте она отражает идею о том, что у каждого человека есть некая незыблемая ценность и интимная сфера личности, которые нельзя уничтожить или изменить. Она символизирует неприкосновенность и независимость души от внешних обстоятельств или чужих мнений. Фраза «неоскорбляемая часть души Пришвина» стала широко использоваться в русском языке и культуре для обозначения приверженности к своим убеждениям, непоколебимости в своих принципах и неприемлемости оскорблений или нарушений личности. Происхождение и первое упоминание Фраза «неоскорбляемая часть души Пришвина» впервые появилась в произведении Михаила Пришвина «На перепутье» в 1913 году.