ИНТЕРФАКС – На фоне растущего турпотока по России турбизнес столкнулся с нехваткой кадров в отрасли, в 2024 году дефицит сотрудников вырос на 20%, сообщил вице-президент.
В России образовалась большая нехватка сотрудников автосервисов
Доля компаний в России, которые испытывают дефицит кадров, достигла 70% (в июле 2023 года она составляла 56%). Пресс-служба «Ростеха» сообщила Daily Storm, что дефицита инженеров в корпорации нет, однако в стране в целом по отдельным отраслям есть нехватка специалистов. Недостаток в 1 млн. соответствует уровню дефицита в 2019—2020 годах, когда происходила адаптация информационной инфраструктуры России к условиям пандемии. В 2023 году рынок труда в России вышел на новый виток дефицита кадров. В числе причин нехватки кадров упоминается эмиграция из России, необходимость набирать людей для военной службы и эффект от пандемии коронавируса.
Дефицит кадров в Петербурге: «вас много, я — одна»
Экономика - 28 декабря 2023 - Новости Ярославля. Около 91,4% российских компаний заявляют о нехватке кадров. Уровень дефицита кадров достиг максимальных значений за всю историю наблюдений — по итогам июня 2023 года опустился до 3,1 пункта. Нехватка рабочей силы усилилась во многих отраслях, но наиболее остро проблему дефицита кадров продолжают испытывать предприятия обрабатывающих производств. Кадры. Нехватка кадров становится все более масштабной проблемой для страны.
Ростех заявил о дефиците кадров в промышленности
В 2023 году дефицит кадров продолжил расти. Дефицит кадров там не столько люди, сколько компетенции». Такого дефицита кадров в стране не наблюдалось с 1998 года. Российские предприятия столкнулись с нехваткой кадров, которая стала рекордной за всю историю наблюдений с 2013 года. — Теперь, после пандемии, мы решаем вопросы нехватки персонала и повышения производительности труда за счет автоматизации.
В России вдруг оказалось некому работать
В августе нехватку кадров испытывали 60% компаний. Одной из главных причин дефицита кадров эксперты называют демографическую ситуацию в стране. Руководитель одной из поволжских строительных компаний Сергей Николаев в разговоре с подтверждает: на рынке образовался тотальный дефицит работников. В 2023 году рынок труда в России вышел на новый виток дефицита кадров. Самый низкий дефицит работников испытывают в сфере продаж автомобилей, оптовой торговле и сфере услуг.
Новая напасть – кадровый голод в стране
В России зафиксирован рекорд кадрового дефицита в промышленности за всю новейшую историю: о нехватке работников заявили 42% предприятий. Наименьший дефицит сотрудников, по данным ЦБ, наблюдается в секторах продаж автомобилей, оптовой торговле и в сфере услуг. Кроме того, дефицит работников все сильнее распространяется на отрасли и территории, где трудовые мигранты никогда не составляли значительной части работников, – отметил он. Около 91,4% российских компаний заявляют о нехватке кадров.
На российском рынке труда наблюдается дефицит кадров
Важно отметить, что недостаток кадров на заводах и фабриках сдерживает промышленный рост. Кадровая проблема — один из основных факторов, влияющих на него после начала СВО наряду с неопределенностью, слабым рублем и ослаблением спроса. Особенно дефицит кадров заметен в легкой промышленности. Это связано, в том числе, с отсутствием средних специальных учебных заведений, в которых должны готовить квалифицированных профессионалов. В интервью редакции сайта Opora.
Причин у этого несколько. В первую очередь, это в целом негативный демографический тренд — падение рождаемости, старение кадров, вынужденный уход с рынка труда из-за физических ограничений. Отмечу также перекос в сторону добывающей промышленности: сырьевые компании долгое время предлагали более выгодные условия труда, поэтому имеет место отток кадров из обрабатывающей промышленности в добывающую и на госслужбу.
По данным городских властей, открыто 450 тысяч вакансий в различных отраслях экономики. Так, в промышленности, строительстве, ритейле, транспортно-логистической отрасли число резюме и вакансий примерно 1 к 1. Это говорит о дефиците рабочей силы. В ТОП вакансий на сегодняшний день в Москве входят — продавцы, кассиры, водители, кладовщики, рабочие на производстве, мастера цехов, квалифицированные строители, инженеры. По словам основателя портала SuperJob Алексея Захарова, большая проблема на сегодня с курьерами. Сейчас они могут заработать больше, чем на производстве. При этом высокая квалификация им не требуется. Поэтому, отмечает Захаров, люди не идут на производство. Даже очереди на кассах в магазинах являются следствием дефицита кадров в ритейле. По данным руководителя службы исследований hh. Там на одну вакансию приходится 4 резюме. При этом зарплаты предлагаются от 70 тысяч, кроме розничной сферы, где сумма составляет примерно 54 тысячи рублей.
Сейчас ключевая ставка стала ее выше, а зарубежное заимствование отрезано. Остается целевое финансирование и субсидирование, но это "точечная работа", требующая тщательного отбора проектов и эффективных антикоррупционных процедур. В России очень медленно росла производительность труда - вот оно и аукнулось. По некоторым оценкам, среднестатистический российский работник производит в год продукции на 30 тыс. Лишь в 2017-2019 гг. Такими темпами мы будем догонять Америку там рост производительности по-прежнему положительный, более процента 120 лет, а Германию где она стала падать полвека. Работодатели плачут и стонут: приходится повышать оплату труда, чтобы удержать кадры. Ну, во-первых, сами виноваты. Надо был заниматься автоматизацией. Во-вторых, оптимизировать производственные процессы, создавать четкие регламенты, повышать качество управления, каковое - одна из важнейших причин просто плохая организация производственных процессов низкой производительности. В-третьих, слезы эти чуток - "крокодиловы". При этом произошел рост средней зарплаты. Как так?
Так, в промышленности, строительстве, ритейле, транспортно-логистической отрасли число резюме и вакансий примерно 1 к 1. Это говорит о дефиците рабочей силы. В ТОП вакансий на сегодняшний день в Москве входят — продавцы, кассиры, водители, кладовщики, рабочие на производстве, мастера цехов, квалифицированные строители, инженеры. По словам основателя портала SuperJob Алексея Захарова, большая проблема на сегодня с курьерами. Сейчас они могут заработать больше, чем на производстве. При этом высокая квалификация им не требуется. Поэтому, отмечает Захаров, люди не идут на производство. Даже очереди на кассах в магазинах являются следствием дефицита кадров в ритейле. По данным руководителя службы исследований hh. Там на одну вакансию приходится 4 резюме. При этом зарплаты предлагаются от 70 тысяч, кроме розничной сферы, где сумма составляет примерно 54 тысячи рублей. Андрей Захаров утверждает, что если соискатели не хотят идти даже на большую зарплату, то дело, вероятно в другом.
Андрей Исаев рассказал, как бороться с дефицитом кадров
Взять готового сотрудника с рынка практически невозможно. Брать на проекты низкоквалифицированных гастарбайтеров мы не можем. У нас тонкая работа — это не просто электричество положить, требуются знания, внимательность и вдумчивость. Они больше материала напортят, чем пользы принесут. Мы брали ребят сразу после армии и института. Всех приходится обучать с нуля — даже если есть специальность «Автоматика», нет прикладных навыков.
Мы тратим деньги и время на подготовку. Деньги не так страшно, они окупаются, а время — жалко. Особенно если работник у тебя всему научится, а потом уходит в более хлебное место. Услуги хедхантеров и кадровых агентств не помогают. Они приносят около 30 резюме, мы отбираем несколько человек, хедхантер прозванивает кандидатов и проговаривает все условия.
У нас срочные интересные проекты, можно выбирать объект, работать удаленно, жить в любом регионе России, работать в тепле, со спецодеждой и релокацией, получать зарплаты выше московских. Кандидат соглашается, мы назначаем время собеседования, но часто люди не приходят и пропадают — трубки не берут. Сейчас из 40 человек до работы доходит один. На подбор тратится колоссальное количество времени. Тенденция рынка — прыгать с места на место.
Были персонажи, которые поработали неделю, пропадали, не отвечали на звонки, а потом появлялись и спрашивали: «Где мои деньги? Со старшим поколением проблем меньше: работники после 45, если не выходят, отзваниваются, предупреждают; если зарплата не устраивает — скажут об этом прямо. А молодое поколение не придет, не поговорит. Если что-то не так — меня не любят, не ценят, обидели, я не хочу. Низкий уровень социализации.
Рамиль Измайлов, владелец завода «Пружинный проект», Казань «Пружинный проект» лишился 30 сотрудников. Для завода по производству пружин это много — восполнить потерю пока не удается В 2022 году мы потеряли много сотрудников. После объявления о мобилизации в конце сентября с завода уволились 30 человек — для нас это существенно. Часть уволившихся уехала жить в другие страны, часть ушла работать на предприятия, где обещали бронь.
Так, в промышленности, строительстве, ритейле, транспортно-логистической отрасли число резюме и вакансий примерно 1 к 1. Это говорит о дефиците рабочей силы. В ТОП вакансий на сегодняшний день в Москве входят — продавцы, кассиры, водители, кладовщики, рабочие на производстве, мастера цехов, квалифицированные строители, инженеры. По словам основателя портала SuperJob Алексея Захарова, большая проблема на сегодня с курьерами. Сейчас они могут заработать больше, чем на производстве. При этом высокая квалификация им не требуется.
Поэтому, отмечает Захаров, люди не идут на производство. Даже очереди на кассах в магазинах являются следствием дефицита кадров в ритейле. По данным руководителя службы исследований hh. Там на одну вакансию приходится 4 резюме. При этом зарплаты предлагаются от 70 тысяч, кроме розничной сферы, где сумма составляет примерно 54 тысячи рублей. Андрей Захаров утверждает, что если соискатели не хотят идти даже на большую зарплату, то дело, вероятно в другом.
Константин Миронов, руководитель инжиниринговой компании «М-Сеть», Москва М-Сеть уже более 20 лет автоматизирует предприятия по всей стране — сотрудники выполняют сложные проекты по проектировке и монтированию систем. Чтобы обучить замену ушедшим, нужно потратить не один месяц Мы потеряли много монтажников и инженеров, когда начались восстановительные работы в Мариуполе. Из Москвы туда ехать не хотят даже за двойную оплату, но из регионов многие отправились в командировки на заработки. Мы тоже получили контракты в Мариуполе, выиграли конкурс. Но нам приходится конкурировать с бригадами, которые работают по-черному. У нас белая зарплата, трудовой договор, стабильные выплаты каждый месяц в рынке. После начала СВО мы подняли зарплаты в два раза. Но конкуренты все равно предлагают гонорары в несколько раз больше наших — думаю, потому, что не все компании платят налоги. Из-за этого работники от нас уходят к ним, но многие возвращаются, когда контракты заканчиваются. Я беру их назад на правах бригады на подхвате, но уже не доверяю — знаю, что могут уйти за длинным рублем. Проблема профессиональных кадров была всегда. Монтажники, руководители проектов, инженеры нужны постоянно. Прораб — вообще болезненный вопрос. Взять готового сотрудника с рынка практически невозможно. Брать на проекты низкоквалифицированных гастарбайтеров мы не можем. У нас тонкая работа — это не просто электричество положить, требуются знания, внимательность и вдумчивость. Они больше материала напортят, чем пользы принесут. Мы брали ребят сразу после армии и института. Всех приходится обучать с нуля — даже если есть специальность «Автоматика», нет прикладных навыков. Мы тратим деньги и время на подготовку. Деньги не так страшно, они окупаются, а время — жалко. Особенно если работник у тебя всему научится, а потом уходит в более хлебное место. Услуги хедхантеров и кадровых агентств не помогают. Они приносят около 30 резюме, мы отбираем несколько человек, хедхантер прозванивает кандидатов и проговаривает все условия. У нас срочные интересные проекты, можно выбирать объект, работать удаленно, жить в любом регионе России, работать в тепле, со спецодеждой и релокацией, получать зарплаты выше московских.
Годом ранее эта профессия не входила даже в топ-20 наиболее востребованных. Из-за нехватки кадров предприятия не могут нормально расширяться, говорит директор завода по производству медной проволоки «Элкат» Максим Третьяков: «У меня на предприятии не хватает рабочих на производстве — плавильщиков, прокатчиков, токарей, слесарей. Все сильно обострилось с существенным ростом оборонно-промышленного комплекса и вообще ростом выпуска обрабатывающей промышленности. Мы хотели бы запустить вторую площадку, но я даже не знаю, как найти кадры, потому что даже в примыкающих к Москве регионах, которые мы рассматриваем, та же проблема. Мы стараемся удерживать пенсионеров, сохранить их в штате как можно больше и дольше. С молодежью сложно. Во-первых, молодые люди изначально нацелены на крайне высокие зарплаты, которые несопоставимы с их отдачей. Второе — они очень плохо нанимаются на производство. Наконец, у нас фактически не осталось среднего технического образования, которое готовит специалистов по нашему профилю». Кадры для промышленных предприятий на фоне дефицита заметно дорожают, а это тянет за собой себестоимость продукции и чревато заметными издержками для бизнеса, говорит основатель шоколадной фабрики «Конфаэль» Ирина Эльдарханова: «Не хватает разных сотрудников, начиная от слесарей, сантехников, наладчиков, электриков, заканчивая специалистами — технологов, энергетиков.
Андрей Исаев рассказал, как бороться с дефицитом кадров
В России образовалась большая нехватка сотрудников автосервисов | это физически людей не хватает или просто на ту зарплату. |
Кадровый голод в стране — новая реальность: что следует предпринять для ее решения | Проблема дефицита кадров в МВД накапливалась годами, сегодня многие сотрудники эмоционально выгорают из-за огромных нагрузок, но решить проблему можно несколькими. |
Нехватка рабочих кадров в России: к чему приведет кадровый голод | В первую очередь это связано с тем, что компании, работая в условиях дефицита кадров, прикладывают усилия для привлечения и удержания персонала на местах. |
В России вдруг оказалось некому работать / Экономика / Независимая газета | ИНТЕРФАКС – На фоне растущего турпотока по России турбизнес столкнулся с нехваткой кадров в отрасли, в 2024 году дефицит сотрудников вырос на 20%, сообщил вице-президент. |
Дефицит кадров в России в 2024 году: почему о нём говорят и что об этом думают в компаниях
Российские предприятия заявили о рекордной с 2013 года нехватке трудовых ресурсов - Новости | Самый низкий дефицит работников испытывают в сфере продаж автомобилей, оптовой торговле и сфере услуг. |
Суровая реальность HR-2023: дефицит кадров как новый вызов | ИНТЕРФАКС – На фоне растущего турпотока по России турбизнес столкнулся с нехваткой кадров в отрасли, в 2024 году дефицит сотрудников вырос на 20%, сообщил вице-президент. |
Дефицит кадров в России - Афиша Daily | Как возник дефицит кадров, и сохранится ли он после массового ухода зарубежных компаний из России. |
88% компаний в России столкнулись с кадровым дефицитом в 2023 году | В РАН оценили дефицит кадров в России. В 2022–2023 годах дефицит рабочей силы резко вырос. По итогам 2023 года в России не хватает примерно 4,8 млн работников. |