У рок-группы "Наутилус Помпилиус" карьера складывалась на удивление просто. Наутилус Помпилиус. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. После того, как 20 лет назад Вячеслав Бутусов официально «потопил» Nautilus Pompilius, впервые выходит новый альбом под маркой легендарной группы.
Вячеслав Бутусов выпустил новый альбом «Наутилуса Помпилиуса»
События и новости 24 часа в сутки по тегу: НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Nautilus Pompilius или Наутилус Помпилиус — советская и российская рок-группа. фото альбома Nautilus Pompilius Легенды русского рока: Nautilus Pompilius. Главная» Новости» Наутилус помпилиус слушать концерт. Зарегистрируйтесь в Deezer бесплатно и слушайте Наутилус Помпилиус: дискографию, популярные треки и плейлисты. Двадцать первого ноября этого года проект "Вячеслав Бутусов & Nautilus Pompilius" выпустил новый студийный альбом "Гудбай, Америка".
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — лучшие альбомы
Именно так — наощупь, по воле непредсказуемой творческой интуиции происходили все изменения, уходы на дно и всплытия, изменения стиля, имиджа и состава одного из интереснейших отечественных рок-коллективов. Этот принцип наметился уже во времена альбома «Переезд» 1983 , звучание которого коллега-критик метко определил как странное «хард-роковое рагу», а тексты за редким исключением состояли из довольно сумбурной смысловой тарабарщины чуть было не сказал — галлюцинации. Известно также, что и несомненные хиты, гремевшие впоследствии на всю страну, оказались в активе группы в том виде, как мы их знаем, почти случайно. Как-то, на одном из домашних междусобойчиков, Бутусов неожиданно предложил друзям-музыкантам, уже пришедшим в состояние определенной алкогольной кондиции, спеть новую песню.
Слава взял гитару и в довольно непривычной для себя манере стал петь: Я пытался уйти от любви, Я брал острую бритву и правил себя… Я укрылся в подвале, я резал Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь… Я хочу быть с тобой… Пел старательно, с чувством, по окончании установилась в комнате продолжительная пауза. Первым слово взял Белкин гитарист группы — В. Слава несколько опешил, однако друзья поддержали вышеприведенное мнение, и через полчаса выяснилось, что такой дерьмовой песни Слава в жизни своей не писал… Из книги «Введение в Наутилусоведение», 1997 Такова была предыстория венценосного хита, наряду с «Гудбай, Америка!
Кстати, о последней песне. Немногие знают, что знаменитая ритмика в стиле босса-нова тоже возникла в «Америке» абсолютно случайно и даже вопреки творческому замыслу. Как вспоминает Бутусов, «Гудбай, Америка» планировалась как реггей.
Но дело в том, что хитрой японской драм-машинке, с которой за неимением ударных работали тогда музыканты, этого стиля не оказалось вовсе, и подобрали «нечто более-менее подходящее». Итог всего этого — мы знаем. В середине 80-х, казалось, не было такого дома, где бы не слушали «Наутилус Помпилиус» часто — наряду с «Ласковым маем».
О толпах поклонников, объемах проданных дисков и непрекращающемся ажиотаже вокруг гипнотической фигуры Вячеслава Бутусова говорить бессмысленно — звездный статус этой группы в истории русского рока настолько очевиден, что 20-летний юбилей «Наутилуса» с размахом отмечается спустя 5 лет после бесповоротного погружения этого необычного судна на дно. Песни, ставшие хитами в конце 80-х, не меркнут и ныне сам недавно видел, как совсем недавно две юные школьницы шли по Арбату и самозабвенно распевали «Скованные одной цепью». Однако «Наутилус» достиг сказочных высот славы и признания все же неслучайно.
Романтический облик солиста, злободневное звучание текстов, сочные «нововолновые» аранжировки с патетическими клавишными и пронизывающим саксофоном — все это несказанно способствовало успеху. Однако такого стремительного и бурного развития могло бы не быть, если бы «Наутилус Помпилиус» «звездного» периода не представлял собой тогда некоего сгустка ярких и талантливых индивидуальностей.
На нём вместе с «НП» впервые оказался саксофонист Алексей Могилёвский.
Под звуки песни «Прощальное письмо» коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании». В июле «Наутилус» записал альбом «Разлука», программа которой была представлена 4 августа.
Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы». Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова. Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко.
Вячеслав Бутусов Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы. Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов.
Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе 23-24 мая, в подмосковном Подольске 12 сентября. В связи с призывом в армию 7 июля уходит барабанщик Альберт Потапкин.
Последний концерт с его участием прошёл 27-28 июня в Черноголовке. Лишившись ударных инструментов, «Наутилус» некоторое время выступал с драм-машиной. В конце 1987 года группа уволила звукорежиссёра Андрея Макарова.
Заменил его грамотный звукооператор Владимир Елизаров. К 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: «ДДТ», «Аквариум» и «Кино». Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд».
Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал: «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты.
Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Дебют обновлённого состава состоялось на рок-фестивале «Голубой воробей», проходивший в Восточном Берлине. Первоначально лидер «НП» не хотел ехать на выступление, считая, что песни не до конца отрепетированы, но остальные музыканты сумели убедить его и отправились в Берлин.
На фестивале «Наутилус» сыграл четыре песни. На последней у Беляева порвалась струна и коллективу пришлось композицию отыгрывать без него.
Редакция UMM 23. Отличием новых изданий будет то, что в них войдут изъятые по различным причинам треки, а также версии и демо-записи. Последующие переиздания еще больше усугубили эту ситуацию. Наконец за дело взялась команда наиболее близких к теме специалистов, которую возглавил Вячеслав Бутусов.
Именно его подпись под каждым решением команды отражена в названии проекта: «Авторизованная коллекция», - рассказали создатели коллекции.
Специально для нового издания в 2023 году была произведена реставрация записи и сделан мастеринг. Работы выполнили Андрей Макаров и Евгений Гапеев. Продюсирует издание Вячеслав Бутусов. Альбом «Разлука» вышел на виниле в трех вариантах цвета.
Nautilus Pompilius - слушать онлайн
Спустя год Бутусов все же смог объединить творческие усилия с Умецким и даже записать совместный альбом «Человек без имени», но вновь разгоревшиеся споры и разногласия развели этих двух творческих людей по разные стороны баррикад, на этот раз окончательно. Записанный ими альбом увидел свет только в 1995 году. В 1989 году трое «наутиловцев» - Бутусов, Кормильцев и Умецкий были удостоены премии Ленинского Комсомола. Однако, Бутусов не явился на вручение и отдал деньги на благотворительность, Кормильцев публично отказался от премии по причине идейных принципов, а отделившийся Умецкий успешно получил свое вознаграждение. Теперь упор в музыке делается не на клавишные и саксофон, а на гитарное звучание. Изначально поклонники старого стиля группы прохладно отнеслись к подобным нововведениям, и первые концерты нового состава проходили при едва заполненных залах. Однако, после выпуска в 1990 году альбома «Наугад» и в 1992-м «Чужая земля» творческие коррективы были приняты публикой и новые хиты - «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» затмили в памяти фанатов старые «Я хочу быть с тобой» и «Скованные».
Теперь в текстах песен группы больше просматривается философский смысл, чем присущая ранним композициям социальность. В 1993 году «Нау» отпраздновал свое десятилетие и выпустил к этому знаменательному событию новый альбом «Отчет». Особенностью альбома было включение в него исполнений песен «Наутилуса» друзьями и коллегами группы.
Для этого была проделана большая работа по поиску, восстановлению и ремастерингу оригинальных фонограмм и изображений. Кроме того, издатели намерены восстановить оригинальные авторские обложки, которые ранее не были опубликованы. Некоторые из элементов дизайна альбомов улучшены и дополнены без нарушения изначальной концепции оформления, а альбомы «Человек без имени», «Подъём» и «НауРок» по решению Вячеслава Бутусова получили новое оформление.
В большинство релизов будет включена историческая вкладка со свидетельствами очевидцев и участников записей. Фотохроника того времени поможет слушателю острее ощутить сопричастность творчеству группы Nautilus pompilius и по-новому услышать знакомые песни.
Состав коллектива неоднократно менялся.
Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы. Так, в начальном периоде «Наутилус» играл хард-рок , а во время популярности коллектива в середине 1980-х годов основным жанром являлась новая волна ; также творчество группы пересекается со многими направлениями рок-музыки — альтернативный рок , постпанк , готик-рок , арт-рок , симфо-рок , глэм-рок , инди-рок , фолк-рок.
Также группу называют «Наутилусами» или ещё короче — «Нау». Группа «Наутилус Помпилиус» Читать дальше...
В первый период своего существования группа выступала на танцах, исполняя преимущественно песни западных рок-групп. Попытки записать на плeнку собственный материал были предприняты в 1982 году, тогда было записано несколько песен, позднее вошедших в дебютный альбом «Наутилуса» «Переезд» 1983 год , созданный под заметным влиянием творчества « Led Zeppelin». Первоначальный вариант названия группы — «Али-Баба и сорок разбойников», вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссером группы Андреем Макаровым, а в 1985 по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа тогда уже начала сотрудничество, название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы, поскольку в то время по стране насчитывалось несколько десятков групп с аналогичным названием, в том числе и московский «Наутилус» Евгения Маргулиса, незадолго до этого покинувшего группу «Машина Времени». В сопроводительной записке ко второму альбому группы «Невидимка» , выпущенному в том же 1985 году, факт обретения группой окончательного названия был зафиксирован следующим образом: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен».
Альбом «Невидимка» обозначил заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп. Начало популярности Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла новый имидж, с которым у большинства ассоциируется «Нау» 80-х — псевдовоенная форма, грим и скупая, но выразительная пластика. Блестящими выступлениями на Пленуме Союза Композиторов РСФСР и рок-фестивале в Новосибирске весной 1987 года «Наутилус» полностью опроверг мнение о периферийности свердловской рок-сцены, претендуя на то, чтобы стать одним из лидеров советского рока наряду с ленинградскими командами «Аквариум», «Алиса», «Кино» и др.
Успех группы был подкреплен выступлениями на фестивалях «Литуаника» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре и на декабрьской «Рок-Панораме» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания».
Nautilus Pompilius "Отчёт за 10 лет" 1993
великой, но давно канувшей в Лету, легенде, исполнилось бы 30 лет. Один из любимых альбомов вернулся в мой плейлист – со своими остро-социальными, эмоциональными текстами Нау снова актуальны. Сегодня мы решили поговорить о группе Nautilus Pompilius ("Наутилус Помпилиус"). Nautilus Pompilius – «Титаник» (1994, CD) 28 апреля 1994 года выпущен восьмой студийный альбом российской рок-группы Nautilus Pompilius – «Титаник». Известный екатеринбургский музыкант Вячеслав Бутусов готовится к выпуску нового альбома группы «Наутилус Помпилиус» «Гудбай, Америка».
Nautilus Pompilius - слушать все песни
Выход альбома от «Nautilus Pompilius» — важное событие для фанатов Rock в 1997 году. Все популярные, хитовые альбомы Nautilus Pompilius доступны для прослушивания и скачивания в MP3 на компьютер или телефон. Nautilus Pompilius — советская и российская рок-группа. Основана в Свердловске (ныне Екатеринбург), официально в 1982—1983 годах. Де-факто последний альбом “Наутилуса”, хотя если быть точным, от “Наутилуса” на альбоме только Бутусов. Nautilus Pompilius: Rodivshiysya v Etu Noch'. Певец и актер Вячеслав Бутусов рассказал о причинах, из-за которых распалась легендарная группа «Наутилус Помпилиус».
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС (NAUTILUS POMPILIUS) album sales
В 1989 году Бутусов попытался восстановить личные и творческие отношения с Дмитрием Умецким, результатом чего явился альбом «Человек без имени», где также отметились Александр Беляев из группы «Телевизор» гитара и Игорь Доценко из «ДДТ» барабаны. Но возобновившиеся разногласия, касающиеся судьбы этого альбома и в целом будущего группы, привели к окончательному разрыву между Бутусовым и Умецким. Альбом был выпущен только спустя шесть лет компанией «Апекс Рекордз». Кормильцев публично в категоричной форме от нее отказался — из идейных соображений, поскольку считал недопустимым получение премии от организации, которая в свое время доставляла рок-музыкантам очень много неприятностей. Бутусов на вручение не пришел, а деньги перечислил в Фонд Мира и в один из свердловских детских домов, Умецкий явился на вручение и премию получил. Публика, привыкшая к старому Наутилусу, сначала к перемене отнеслась скептически, первые концерты группы в новом составе оказались провальными, но выпустив альбомы «Наугад» 1990 год и «Чужая земля» 1992 год , Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным вопросам. В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев, поэтому к записи следующего альбома «Титаник» 1994 год , демо-версия которого была записана на год раньше при участии музыкантов «Аквариум» и получила название «Титаник на Фонтанке», был в качестве гитариста привлечен Вадим Самойлов из группы «Агата Кристи», который в 1994 году принимал участие и в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в двух группах. Тогда же в творчестве «Наутилуса» наметился спад, в некотором смысле нашедший отражение в альбоме «Крылья» 1995 год , который сами музыканты называли вымученным, а журналисты и вовсе считали явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова. В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с акустикой, результатом чего стало несколько концертов, с необычайным подъемом отыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, прежде всего интересных тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и дала им новую жизнь.
Распад группы Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы.
Также группу называют «Наутилусами» или ещё короче — «Нау». Группа «Наутилус Помпилиус» Читать дальше... В первый период своего существования группа выступала на танцах, исполняя преимущественно песни западных рок-групп.
Попытки записать на плeнку собственный материал были предприняты в 1982 году, тогда было записано несколько песен, позднее вошедших в дебютный альбом «Наутилуса» «Переезд» 1983 год , созданный под заметным влиянием творчества « Led Zeppelin». Первоначальный вариант названия группы — «Али-Баба и сорок разбойников», вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссером группы Андреем Макаровым, а в 1985 по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа тогда уже начала сотрудничество, название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы, поскольку в то время по стране насчитывалось несколько десятков групп с аналогичным названием, в том числе и московский «Наутилус» Евгения Маргулиса, незадолго до этого покинувшего группу «Машина Времени». В сопроводительной записке ко второму альбому группы «Невидимка» , выпущенному в том же 1985 году, факт обретения группой окончательного названия был зафиксирован следующим образом: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен». Альбом «Невидимка» обозначил заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп.
Начало популярности Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла новый имидж, с которым у большинства ассоциируется «Нау» 80-х — псевдовоенная форма, грим и скупая, но выразительная пластика. Блестящими выступлениями на Пленуме Союза Композиторов РСФСР и рок-фестивале в Новосибирске весной 1987 года «Наутилус» полностью опроверг мнение о периферийности свердловской рок-сцены, претендуя на то, чтобы стать одним из лидеров советского рока наряду с ленинградскими командами «Аквариум», «Алиса», «Кино» и др. Успех группы был подкреплен выступлениями на фестивалях «Литуаника» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре и на декабрьской «Рок-Панораме» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания».
Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал: «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене.
Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Дебют обновлённого состава состоялось на рок-фестивале «Голубой воробей», проходивший в Восточном Берлине.
Первоначально лидер «НП» не хотел ехать на выступление, считая, что песни не до конца отрепетированы, но остальные музыканты сумели убедить его и отправились в Берлин. На фестивале «Наутилус» сыграл четыре песни. На последней у Беляева порвалась струна и коллективу пришлось композицию отыгрывать без него.
По просьбе Вячеслава Бутусова в июне был вовлечён Егор Белкин. Лидер «Наутилуса» думал, что при помощи ещё одного гитариста ему удастся усилить коллектив. На следующий день коллектив был приглашён выступить в клубе бывшего менеджера «The Yardbirds», в котором собралось не менее 150 зрителей, большую часть которую из них составляли представители советской миссии в ООН.
После возвращения домой «НП» запланировал записать альбом. После ряда неудачных попыток записать альбом на студии «LRO Music», осенью начал распространяться магнитоальбом «Наугад», состоящий из концертных записей в Москве и в Ленинграде. Чуть позже в студии на Фонтанке была осуществлена запись, основа которой послужила для альбома «Родившийся в эту ночь», вышедший лишь в 1991 году из-за нестабильной экономической ситуации внутри России.
Для коллектива это было серьёзной потерей. Последние выступления с участием барабанщика Игоря Джавад-Заде прошли в конце февраля в Казани. Перед его уходом Вячеслав Бутусов вспомнил о вернувшимся из армии Альберте Потапкине.
Потапкин встретился с группой в Перми и, будучи на концерте, был в недоумении после проигранного выступления. Пауза между концертами составила десять дней. За это время Альберт Потапкин успел выучить 22 песни.
В апреле группа приняла участие в благотворительных акциях, среди которых «Рок против террора» и выступление в Минске в рамках поддержки жертв аварии на Чернобыльской АЭС. Пётр Акимов, который не подходил «Наутилусу», перестал участвовать в его концертах. Летом директор группы Игорь Воеводин провёл переговоры с ВПТО «Видеофильм» о записи нового материала, и в результате чего состоялась запись альбома «Чужая земля», который вышел осенью 1992 года.
Песни «На берегу безымянной реки» и «Прогулки по воде» стали новыми известными песнями группы, наравне с «Я хочу быть с тобой» и «Скованными одной цепью». В начале лета «Наутилус» отыгрывает концерт, приуроченный к выходу «Родившегося в эту ночь», затем группа отказалась от дальнейших выступлений, сосредоточив свои силы на репетиции нового материала. Осенью начинается работа над проектом «Отчёт за 10 лет», приуроченный к 10-летию группы «Nautilus Pompilius».
Пётр Акимов, который не подходил «Наутилусу», перестал участвовать в его концертах. Летом директор группы Игорь Воеводин провёл переговоры с ВПТО «Видеофильм» о записи нового материала, и в результате чего состоялась запись альбома «Чужая земля», который вышел осенью 1992 года. Песни «На берегу безымянной реки» и «Прогулки по воде» стали новыми известными песнями группы, наравне с «Я хочу быть с тобой» и «Скованными одной цепью». В начале лета «Наутилус» отыгрывает концерт, приуроченный к выходу «Родившегося в эту ночь», затем группа отказалась от дальнейших выступлений, сосредоточив свои силы на репетиции нового материала. Осенью начинается работа над проектом «Отчёт за 10 лет», приуроченный к 10-летию группы «Nautilus Pompilius». Идея проекта состояла в том, чтобы дать ленинградским, московским и свердловским коллективам лучшие композиции «Наутилуса» с целью выпуска сборника кавер-версий и проведения совместных юбилейных концертов. Впервые такая задумка пришла в голову Александру Гноевых, прочитав статью о концерте, посвящённом Джону Леннону, однако для других рок-музыкантов это оказалось непривычным делом. Весной 1993 года фирмой «Jeff Records» был выпущен «Отчёт 1983—1993» — первый трибьют-альбом в истории русского рока. Юбилейные концерты прошли в мае в разных городах: в Ленинградском дворце молодёжи Санкт-Петербург и в ДК. Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный c ноября по декабрь на «Fairview Studio» Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Билла Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы, сведённый в октябре 1997 года в Екатеринбурге на студии «Tutti», принадлежащей Александру Пантыкину.
Перед выходом «Яблокитая» Вячеслав Бутусов и Илья Кормильцев дали интервью русской службе Би-би-си, в которой лидер «Наутилуса» объявил о роспуске группы. Песни из этих двух и других альбомов вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появляется также в небольшой роли, играя самого себя. После выхода фильма в широкий прокат группа вновь обретает былой успех. Последний официальный концерт состоялся 14 июня 1997 года в Екатеринбурге на крытом хоккейном корте стадиона «Юность», после которого группа официально прекратила своё существование. Через два года последовали выпуски студийных альбомов Вячеслава Бутусова с разными музыкантами: «Элизобарра-Торр», записанный при участии группы «Deadушки», а также «Звёздный падл», повторяющий опыт «НезаконНоРожденного». В 2001 году состоялся релиз концертного акустического альбома «Тихие игры», 9 песен которого из репертуара «Nautilus Pompilius», но при этом песни, написанные Ильей Кормильцевым в альбом не вошли. После этого Вячеслав Бутусов прекратил сольную деятельность и основал группу «Ю-Питер», в которой вошли: Юрий Каспарян экс-Кино , Евгений Кулаков экс-Эль Койта , а также Олег Сакмаров, участвовавший в концертной деятельности «Наутилуса» с 1990 по 1994 годах. Разовые воссоединения «Наутилуса» происходили 13 января 2003 года на фестивале «Старый новый рок» в Екатеринбурге и 8 августа 2004 года на «Нашествии-2004». В 2008 году состоялся концерт, посвящённый 25-летию группы «Наутилус Помпилиус». Специально к юбилею Бутусов и группа «Ю-Питер» подготовили 10 хитов «Наутилуса» разных лет в новой трактовке.
Все композиции собраны на двойном альбоме-сборнике «Нау Бум», презентация которого, наряду с празднованием дня рождения Nautilus Pompilius, состоялась в Санкт-Петербурге 13 декабря и в Москве 17 декабря 2008 года. Победитель конкурса Олег «Tallboy» Карпачёв вместе с группой «Стволы» исполнил ремейк на песню «Чёрные птицы» на юбилейном концерте, она также включена в сборник «Нау Бум». В декабре 2008 года группа «Ю-Питер» во главе с Вячеславом Бутусовым отправилась в тур «Нау Бум», в рамках которого исполняла песни «Наутилуса», и по итогам которого было записана два видеоконцерта. В 2012 году Бутусов и группа «Ю-Питер» записала концертный альбом «10-Питер», большая часть которого треки из репертуара «Наутилуса», в том числе с текстами Ильи Кормильцева. Часть композиций была исполнена дуэтами с другими музыкантами. Осенью 2013 года коллектив дал ряд концертов, посвящённых 30-летию «Нау», по итогам этих выступлений был выпущен концертный альбом «НауРок». Алексей Могилевский также желал присоединиться к участию в концерте, но организаторы отказались от его приглашения.