Новости научный парк спбгу

7 мая Научный парк МГУ в рамках программы «Формула НЕФТЕГАЗ» организовал вебинар на тему «B2B: лайфхаки успешного бизнеса». В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. Конференция была организована Ресурсным Центром научного парка по направлению физика СПбГУ в Петергофе. Директор Научного парка СПбГУ Сергей Микушев провел экскурсию для гостей Университета и рассказал о том, каким уникальным оборудованием пользуются студенты и. В состав Научного парка СПбГУ входит 26 ресурсных центров, стоимость оборудования которых составляет более семи миллиардов рублей.

Ректор СПбГУ: «Наш научный парк — один из лучших в мире»

Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Проректор по научной работе СПбГУ Сергей Аплонов рассказал об уникальном оборудовании Научного парка и передовых исследованиях ученых в рамках визита в Санкт-Петербургский государственный университет вице-губернатора города Сергея Мовчана. Ученые университета выступили на научном семинаре, заключительном пленарном и секционных заседаниях. Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа.

Научное образование в СПбГУ. Чему и как учить тех, кто будет развивать науку уже завтра?

Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета (НП СПбГУ) — центр современной научно-исследовательской инфраструктуры в составе СПбГУ. СПбГУ, Факультет прикладной математики процессов управления. В настоящее время в Научном парке СПбГУ открыто 23 ресурсных центра, многие из которых проводят междисциплинарные исследования.

Сегодня первому российскому вузу — 300 лет

  • Ресурсные центры научного парка СПбГУ - YouTube
  • Навигация по записям
  • Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори
  • Принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндон посетила Научный парк СПбГУ
  • Профессор Кнайсль и ректор СПбГУ Кропачев презентовали новое подразделение университета

На Питерском форуме представили геополитическую обсерваторию по проблемам развития России

Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете», — поделился ректор. Стало известно, что студентов сразу нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Ресурсные центры научного парка СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны.

Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам

В этом учебном году учащиеся нашей гимназии принимали участие в проекте сотрудничества гимназии и Ресурсного центра и часть работ выполняли на научном оборудовании Ресурсного центра. Итогом участия гимназистов в этом проекте стало участие в конференции и представление своих исследовательских работ независимому жюри, в состав которого вошли преподаватели СПбГУ и сотрудники Ресурсного центра.

Но много ли мы знаем о нем? К 125-летию Политеха творческий коллектив специалистов Управления по связям с общественностью, ученых и фотохудожников представил фотоальбом «Флора и фауна Политехнического парка». Гуляя по дорожкам парка, каждый из нас хотя бы раз задавался вопросом: а что за растения здесь растут, что за птицы щебечут в ветвях деревьев? Точной, полной и систематизированной информации об этом не было. А ведь интересно, что за микрокосмос существует вокруг нас со своими законами, о которых мы даже не догадываемся. Причем главным в замысле было представить парк во всех его четырех ипостасях: осенним, зимним, весенним и летним. Потом пришла мысль посотрудничать с автором канала о животных «Каждой твари по паре» и сюжетов о природе на телеканале «Санкт-Петербург» Павлом Глазковым.

С его помощью сформировали команду, в которую вошли почвоведы, биологи, ботаники и профессиональные фотографы, имеющие большой опыт создания фотоальбомов о заповедных природных зонах в регионах России. В октябре 2022 г.

Кроме того, универсанты могут использовать оборудование Научного парка СПбГУ при наличии инициативного проекта: научного, учебного, методического проходит экспертизу научной комиссией, контролируется результат , а также в случае победы в конкурсах например, в конкурсе «Start-up СПбГУ». Проведение работ для внешних пользователей на оборудовании центра коллективного пользования СПбГУ возможно только при заключении договора с обязательными условиями раздела интеллектуальной собственности. Для всех известных в мире центров коллективного пользования основными условиями успешного функционирования являются квалифицированный персонал, профессиональный менеджмент и достаточный объем финансирования. Проблемы, с которыми сталкиваются российские центры, тоже знакомы за рубежом, да и способы их решения схожи. Сюда относятся интеграция центров коллективного пользования для оптимизации загрузки, расширение клиентской базы и формирование партнерских соглашений между организациями, а также контроль качества услуг через механизм обратной связи с пользователями. Актуален вопрос эффективного управления такими площадками через современные цифровые подходы и развитие информационных систем, чтобы можно было учитывать и контролировать время работы на приборах, расходные материалы, трудозатраты персонала. Насколько в научной среде вообще распространен бартер, какие способы поделиться и обменяться оборудованием, работой сотрудников, курсами лекций или чем-то еще вы практикуете в университете? Кроме того, действовала традиция а в Университете традиции зачастую сильнее приказов , что любое оборудование размещается на конкретной кафедре, в лаборатории и тут же становится «собственностью» этой кафедры или лаборатории.

Будут ли допущены к пользованию таким оборудованием и на каких условиях члены других кафедр и лабораторий, решал заведующий. Когда идея создания Научного парка только зарождалась, руководство Университета должно было не только правильно определить перечень необходимого современного научного оборудования, но также внедрить принципы его коллективного использования. Для этого было важно разработать и утвердить правила, соблюдение которых обеспечит доступ к оборудованию всем пользователям на равных условиях, вне зависимости от того, где именно будет находиться тот или иной микроскоп или секвенатор. Поэтому в 2011 году был объявлен специальный конкурс на создание ресурсных центров: было подано около 70 заявок, только 21 из них утвердили. Авторы предлагали свои варианты оборудования, а участники дискуссий, среди которых были и конечные пользователи, ученые, отстаивали свои предложения. Так, опираясь на мнение внешних экспертов и участников публичного обсуждения, мы определили перечень приборов и комплектующих, которые и были приобретены для Научного парка СПбГУ. В это же время были сформулированы два управленческих решения: разделение академических и административных полномочий сотрудников и обеспечение открытости на всех этапах. Замечу: в то время эти решения не находили поддержки и понимания в коллективе. Чтобы разделить полномочия, сотрудники должны были сделать выбор: либо они работают в коллективе ресурсного центра, либо занимают научно-педагогические должности в первую очередь это касалось руководителей ресурсных центров. Второе управленческое решение в полной мере удалось реализовать только в 2013 году, когда ресурсные центры были объединены в Научный парк СПбГУ.

Это позволило всем исследователям пользоваться ресурсами Университета для своей научной деятельности и обмениваться знаниями. Сейчас сотрудничество в научной среде не просто распространено, оно является целевой установкой. Я уверен, что для обеспечения всех я подчеркиваю: всех государственных научных организаций и государственных вузов современной инфраструктурой необходимо обеспечить доступ этих научных организаций и вузов к публичной собственности: научному оборудованию, электронным научным ресурсам, библиотечным научным ресурсам и так далее. Все эти ресурсы, приобретаемые за бюджетные средства, не должны «переходить в собственность» конкретных организаций и вузов — для этого нет ни правовых, ни моральных оснований. Это публичное имущество, и оно должно быть по четким, установленным государством правилам, доступно для сотрудников всех государственных организаций и учреждений. Пока таких государственных правил нет, мы вынуждены устанавливать свои правила, которые придают нашим ресурсным центрам статус публичного имущества. Сегодня Научный парк СПбГУ представляет собой комплекс из 23 ресурсных центров, оборудованных самым высокотехнологичным оборудованием. Среди них — центр «Биобанк», Центр микроскопии и микроанализа, Центр по оптическим и лазерным исследованиям, Центр нейтронных исследований и многие другие. Общая площадь Научного парка — более 30 000 квадратных метров, а в штате работают более 280 высококвалифицированных инженеров, которые обеспечивают стабильную работу подразделения. Насколько велики различия в оформлении одного и того же научного проекта у вас и, к примеру, в каком-нибудь академическом институте?

Что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить? Такой формат отношений показал свою эффективность в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и вынужденного локдауна, обеспечив практически бесперебойное функционирование всей системы проведения научных исследований. Для организации подачи заявок, их обработки, контроля качества выполняемых работ и простоты доступа заказчика к результатам исследований в Научном парке СПбГУ с 2014 года действует единая электронная система приема заявок, позволяющая упростить и централизовать работу с ресурсными центрами. Она позволяет отслеживать изменения потребностей пользователей и анализировать их отзывы, чтобы постоянно совершенствовать инфраструктуру. Регистрация пользователей производится один раз, позволяя работать со всем Научным парком СПбГУ в рамках единого интерфейса. Благодаря системе уведомлений пользователи оперативно получают информацию обо всех операциях и измерениях в Научном парке, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ. Созданная в экосистеме Научного парка СПбГУ цифровая среда — одна из самых развитых и эффективных среди инфраструктурных научных площадок России, поэтому мы часто принимаем у себя академических коллег и партнеров, которые хотят познакомиться с нашими IT-решениями и процессами в действии. Елена Шмелева, руководитель образовательного центра «Сириус», предложила создать механизм, при котором закупки сразу на государственном уровне совершает, например, грантовый фонд, а потом уже эти реактивы распределяются по научным учреждениям. Так ученым не пришлось бы ждать заказ для эксперимента несколько месяцев. Что вы думаете об этой идее?

Помогло бы это научной работе в университетах? В СПбГУ есть минимальный необходимый запас наиболее востребованных реактивов, в остальном Университет ориентируется на конкретные потребности научных групп. Для масштабных закупок «про запас» необходимо наличие свободных финансовых средств, а также согласованные с фондами механизмы дальнейшего их распределения для возмещения ранее понесенных расходов. Для научных и образовательных организаций крайне необходимо увеличение лимитов на закупку расходных материалов и лабораторного оборудования, которые можно использовать без проведения конкурсных процедур. Не удивлюсь, если в ближайшее время будет издан отдельный закон о государственных закупках для научно-образовательных организаций, учитывая приоритетность вопроса о росте в России доли высокотехнологичной продукции и о переходе к экономике знаний. Однако идея создания грантового фонда, о котором вы упомянули, требует глубокой проработки: важно понимать, кто будет принимать решения относительно приоритетности, как будут учитываться интересы каждого конкретного заявителя организации или руководителя проекта. Спланировать закупки и результаты научных исследований заранее тяжело. Как подходит к этому вопросу ваш вуз? Как правило, руководители научных проектов заранее, еще на стадии формирования заявки, продумывают перечень расходных материалов.

Думаю, что взаимодействие с экспериментальной площадкой Университета открывает большие возможности не только для школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного региона".

На площадке представлены 17 наборов лабораторного оборудования по таким направлениям, как "Кинематика, динамика, законы сохранения на воздушном треке", "Упругие волны. Звук", "Газодинамика", "Основы молекулярной физики", "Тепловые двигатели", "Электростатика", "Вольт-амперные характеристики. Параметры электрических цепей", "Исследование процессов, зависящих от времени, в электрических цепях", "Оптические спектры", и др. Также новый центр включает в себя лекционные залы, площадку для проведения дебатов и телемостов, читальный зал.

Вспышка кори вынудила студентов нескольких корпусов СПБГУ отправиться на «удаленку»

Квалифицированный технический персонал поддерживает живыми культуры эукариотических микроорганизмов, цианобактерий и мелких водных беспозвоночных. Есть новейшие технологические возможности для исследования живого материала, в том числе для выполнения цитохимических исследований, фиксации материала для электронной микроскопии, а также комната для выполнения базовых молекулярных исследований выделение ДНК и РНК, проведение ПЦР полимеразная цепная реакция , анализ и очистка ПЦР-продуктов, гибридизация нуклеиновых кислот, высушивание ампликонов и проб ДНК. РЦ «Культивирование микроорганизмов» в перспективе должен стать крупнейшим центром коллекций культур микроорганизмов в Восточной Европе. Кадетам запомнится экскурсия - содержать живыми огромное количество микроорганизмов, работать с ресурсной базой на высоконаучной аппаратуре под силу специалистам высокого уровня, любящим свое дело.

Это будут делать, в том числе, с использованием методов естественных наук, применением современных цифровых технологий, а также разработкой музейных концепций и дизайн-проектированием в музеях и исторических местах. Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — сообщил директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов.

Это будут делать, в том числе, с использованием методов естественных наук, применением современных цифровых технологий, а также разработкой музейных концепций и дизайн-проектированием в музеях и исторических местах.

Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — сообщил директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов.

Клеточные технологии in vitro. Например, в РЦ «Развитие молекулярных и клеточных технологий» проводятся курсы по методам генной инженерии и протеомики. Научные достижения Благодаря своим возможностям, Научный парк СПбГУ демонстрирует впечатляющие результаты научной деятельности. В 2021 году здесь было выполнено 1913 проектов и 490 публикаций в журналах WoS и Scopus. Научный парк СПбГУ в цифрах: 1913 проектов в 2021 году.

Международное сотрудничество Научный парк СПбГУ активно сотрудничает с зарубежными организациями и учеными. Это позволяет реализовывать совместные международные проекты, обмениваться опытом и привлекать лучшие кадры со всего мира. Примеры международных проектов В качестве примеров можно привести такие проекты Научного парка, как: Разработка новых биоматериалов совместно с Массачусетским технологическим институтом. Исследования в области регенеративной медицины при поддержке фонда Александра фон Гумбольдта. В частности, запланировано расширение спектра исследований в области медицины, биотехнологий, новых материалов и информационных технологий.

Конференция для школьников в СПбГУ. Отчет

Ресурсные центры научного парка СПбГУ. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов. На площадке «Научная среда» прошла встреча с Татьяной Черниговской, членом-корреспондентом РАО, заслуженным деятелем высшего образования и заслуженным деятелем науки РФ, профессором кафедры общего языкознания СПбГУ, директором института. В Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению "Физика" Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. Студентов трех корпусов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционный режим обучения на 20 дней в связи со вспышкой кори.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий